Урок русского языка 3 класс "Суффикс - часть слова"
план-конспект урока (3 класс)
Предварительный просмотр:
Урок русского языка УМК «Перспектива»
3 класс
Учитель | Анохина Любовь Валентиновна |
Класс | 3 В |
Тема урока | Суффикс – часть слова |
Тип урока | Открытие новых знаний |
Форма урока, форма учебной деятельности | Урок – диалог, работа в парах, фронтальная работа, самостоятельная работа. |
Цель урока | Формирование умения находить суффикс в словах, образовывать с помощью суффикса новые слова, определять значение суффикса в словах |
Задачи урока | Обучающие: познакомить учащихся с новой значимой частью слова – суффиксом, учить находить его в слове. Развивающие: - продолжать развивать устную речь учащихся - развивать умение создавать речевые высказывания на заданную тему; - развивать познавательный интерес к родному языку, обогащать словарный запас учащихся. - развивать речевую культуру, мыслительные процессы. - развивать навыки контроля и самоконтроля; - продолжать работать по формированию умения сравнивать, обобщать, группировать, анализировать; формулировать свои мысли, высказывать их вслух; - развивать интерес к русскому языку, логическое и образное мышление, орфографическую зоркость, самостоятельность, интеллектуальную и эмоциональную сферу. Воспитывающие: - воспитывать умение слушать одноклассников, высказывать свою точку зрения и обосновывать её. - воспитывать гордость за свои знания, коллективизм. - воспитывать стремление к здоровому образу жизни - способствовать формированию коммуникативных навыков и воспитанию целеустремленности |
Планируемые результаты | Предметные:
Личностные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, сохранять цель и учебные задачи; умение высказывать свое мнение на основе работы с материалом, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; умение ориентироваться в своей системе знаний; умение оформлять свои мысли в устной речи, слушать и понимать речь других; умение планировать, координировать, контролировать и оценивать свою деятельность. положительная мотивация к учению, расширение круга нравственно-этических представлений; сформированная установка на здоровый образ жизни. Метапредметные:
Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы (Познавательные УУД). |
Ресурсы | Л.Ф. Климанова, Т.В.Бабушкина. Учебник «Русский язык» 3 класс 1ч, рабочая тетрадь, конверты с заданиями, презентация к уроку, компьютер |
Основные понятия | Корень, суффикс, приставка, основа, окончание, родственные слова |
Используемые педагогические технологии | Здоровьесберегающая, технология проблемного обучения работа в паре, игровая |
Методы обучения | Беседа, проблемно - поисковый, мозговой штурм, интерактивный, наглядный, словесный, практический |
Межпредметные связи | Литературное чтение |
Алгоритм нахождения суффикса в слове Алгоритм нахождения суффикса в слове
1. Прочитай слово. 1. Прочитай слово.
2. Измени форму слова. 2. Измени форму слова.
3. Найди и обозначь окончание. 3. Найди и обозначь окончание.
4. Обозначь основу слова. 4. Обозначь основу слова.
5. Подбери однокоренные (родственные) слова. 5. Подбери однокоренные (родственные) слова
6. Найди и обозначь корень. 6. Найди и обозначь корень.
7. Найди и обозначь суффикс 7. Найди и обозначь суффикс
(часть слова между корнем и окончанием). (часть слова между корнем и окончанием).
Алгоритм нахождения суффикса в слове Алгоритм нахождения суффикса в слове
1. Прочитай слово. 1. Прочитай слово.
2. Измени форму слова. 2. Измени форму слова.
3. Найди и обозначь окончание. 3. Найди и обозначь окончание.
4. Обозначь основу слова. 4. Обозначь основу слова.
5. Подбери однокоренные (родственные) слова. 5. Подбери однокоренные (родственные) слова
6. Найди и обозначь корень. 6. Найди и обозначь корень.
7. Найди и обозначь суффикс 7. Найди и обозначь суффикс
(часть слова между корнем и окончанием). (часть слова между корнем и окончанием).
Алгоритм нахождения суффикса в слове Алгоритм нахождения суффикса в слове
1. Прочитай слово. 1. Прочитай слово.
2. Измени форму слова. 2. Измени форму слова.
3. Найди и обозначь окончание. 3. Найди и обозначь окончание.
4. Обозначь основу слова. 4. Обозначь основу слова.
5. Подбери однокоренные (родственные) слова. 5. Подбери однокоренные (родственные) слова
6. Найди и обозначь корень. 6. Найди и обозначь корень.
7. Найди и обозначь суффикс 7. Найди и обозначь суффикс
(часть слова между корнем и окончанием). (часть слова между корнем и окончанием).
Алгоритм нахождения суффикса в слове Алгоритм нахождения суффикса в слове
1. Прочитай слово. 1. Прочитай слово.
2. Измени форму слова. 2. Измени форму слова.
3. Найди и обозначь окончание. 3. Найди и обозначь окончание.
4. Обозначь основу слова. 4. Обозначь основу слова.
5. Подбери однокоренные (родственные) слова. 5. Подбери однокоренные (родственные) слова
6. Найди и обозначь корень. 6. Найди и обозначь корень.
7. Найди и обозначь суффикс 7. Найди и обозначь суффикс
(часть слова между корнем и окончанием). (часть слова между корнем и окончанием).
Алгоритм нахождения суффикса в слове Алгоритм нахождения суффикса в слове
1. Прочитай слово. 1. Прочитай слово.
2. Измени форму слова. 2. Измени форму слова.
3. Найди и обозначь окончание. 3. Найди и обозначь окончание.
4. Обозначь основу слова. 4. Обозначь основу слова.
5. Подбери однокоренные (родственные) слова. 5. Подбери однокоренные (родственные) слова
6. Найди и обозначь корень. 6. Найди и обозначь корень.
7. Найди и обозначь суффикс 7. Найди и обозначь суффикс
(часть слова между корнем и окончанием). (часть слова между корнем и окончанием).
Алгоритм нахождения суффикса в слове Алгоритм нахождения суффикса в слове
1. Прочитай слово. 1. Прочитай слово.
2. Измени форму слова. 2. Измени форму слова.
3. Найди и обозначь окончание. 3. Найди и обозначь окончание.
4. Обозначь основу слова. 4. Обозначь основу слова.
5. Подбери однокоренные (родственные) слова. 5. Подбери однокоренные (родственные) слова
6. Найди и обозначь корень. 6. Найди и обозначь корень.
7. Найди и обозначь суффикс 7. Найди и обозначь суффикс
(часть слова между корнем и окончанием). (часть слова между корнем и окончанием).
Карточка №1. Карточка №1.
Разберите слова по составу: Разберите слова по составу:
Осинка, подберёзовик, столик, Осинка, подберёзовик, столик,
дубовый, беловатый, старенький. дубовый, беловатый, старенький.
Карточка №1. Карточка №1.
Разберите слова по составу: Разберите слова по составу:
Осинка, подберёзовик, столик, Осинка, подберёзовик, столик,
дубовый, беловатый, старенький. дубовый, беловатый, старенький.
Карточка №1. Карточка №1.
Разберите слова по составу: Разберите слова по составу:
Осинка, подберёзовик, столик, Осинка, подберёзовик, столик,
дубовый, беловатый, старенький. дубовый, беловатый, старенький.
Карточка №1. Карточка №1.
Разберите слова по составу: Разберите слова по составу:
Осинка, подберёзовик, столик, Осинка, подберёзовик, столик,
дубовый, беловатый, старенький. дубовый, беловатый, старенький.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Озеро словообразования" к уроку русского языка "Приставка- часть слова"
Презентация к уроку русского языка "Приставка- часть слова" включает в себя полный алгоритм разбора слова по составу....
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Конспект урока русского языка Тема: « Родственные слова. Корень слова. Однокоренные слова».
Тема: « Родственные слова. Корень слова. Однокоренные слова». (2 класс) Проблема: 1. Какие слова называются родственными?2. Что такое корень слова?3. Какие слова называются однокоренными?Но...
Конспект урока по русскому языку. Использование здоровьесберегающих технологий на уроках русского языка. «Сравниваем части речи: имя существительное и имя прилагательное»
Урок - закрепление и обобщение знаний об имени существительном и имении прилагательном....
конспект урока русского языка "Правописание частей слова. Закрепление" 2 класс
Урок русского языка 2 класс "Правописание частей слова. Закрепление"Цель: обобщить и систематизировать знания по правописанию частей слова.Задачи урока:·...
Урок русского языка "Играем со словами разных частей речи"
Урок: Русский языкКласс: 3Тема: Играем со словами разных частей речиТип урока: ЗакреплениеМнтоды обучения: ПроблемныйТехнологии: Проблемное обучение, проектнаяФорма обучения: Групповая, индивидуальная...
Конспект урока русского языка "Приставка - часть слова"
Урок был проведен во 2 классе. Программа "Начальная школа 21 века"...
"Озеро словообразования" к уроку русского языка "Приставка- часть слова"
Презентация к уроку русского языка "Приставка- часть слова" включает в себя полный алгоритм разбора слова по составу....