1) --А сегодня 14 октября. Это Покров – праздник, который широко отмечали на Руси. Это встреча осени и зимы. --Откройте свои тетради. Ребята, что интересного вы заметили в тетрадях?
--В течение урока вы постараетесь создать свой осенний букет. И у меня тоже будет букет. --Вот и подошло ваше время перейти на следующем уроке к изучению новой темы. Я вам, конечно, помогу. --А вы с какими умениями подошли к этой теме? Давайте проверим. --Я буду говорить вам утвердительное предложение. А вы с помощью цветных карандашей оцените свои умения. - Я умею находить безударные гласные в корне слова и подбирать проверочные слова;
- Я умею определять парную согласную в корне слова и подбирать проверочные слова;
- Я умею работать с деформированным текстом, озаглавливать текст;
- Я умею самостоятельно работать с познавательным текстом;
- Я умею работать и в паре, и в группе.
Учитель предлагает выяснить, есть ли ребята, у которых все кружки жёлтые и предлагает им стать помощниками на уроке. --Я увидела у вас кружочки разного цвета. О чём это говорит? Какую тему урока вы предложите? Учитель записывает тему урока: Повторение изученных тем. 2) Итак, подошло время первого задания (мнемотехника). - Я показываю вам картинку - Называю слова - Вы его связываете с картинкой Ваша задача: запомнить произнесённое слово. Слова: медведь, кросс, листопад, цветы, шапка, шарф, осень, бег, снежок, заморозки. --Теперь я буду снова показывать картинки, а вы должны записать те слова, которые я говорила и обозначить знакомые орфограммы. --Проверим ваше внимание. Прочитайте слова. --Оцените своё внимание, как запомнили слова. Раскрасьте 1 листок в вазе. А орфографию я проверю сама. 3) --Наверное, вы уже догадались, что мы говорим не только об орфограммах русского языка, но и рассказываем, узнаём что-то интересное об удивительном времени года – осени. --Следующее задание. Посмотрите на доску. -- Какое задание можете предложить? -- Да, это работа с деформированным текстом. Учитель предлагает составить и записать предложения. Учитель предлагает проверить выполненное задание.
Учитель предлагает оценить свою работу и раскрасить 2 листок в вазе.
4)-- А сейчас у нас «Осенняя карусель». --Любите кататься? --Тогда выходите те ребята, у кого на столах лежат листья, а кататься идёт… Слова: в гор.де, дож.ь, бл.стят, .сенние, лист.я, см.нились,ненаст.ем, ю., сп.шат. 5) --Покатались? Пришло время продолжить работу с текстом. Не можем же мы оставить слова неиспользованными. --Учитель предлагает составить предложения, дополнив их этими словами. (Работаем вместе) (учитель прикрепляет слова в предложения) - В _____ ______ вымыл асфальт.
Учитель предлагает дать информацию о предложении и найти основу.
- В чистых лужах _______ ________ ________.
Учитель предлагает определить части речи. - Ясные дни _______ _______.
- На ____ ______ птицы.
--Прочитайте полученный текст. Учитель предлагает озаглавить текст. Учитель предлагает оценить своё умение работать с текстом, раскрасив лист №3. 6) (На Smart доске названия месяца октябрь) --Посмотрите слова на доске. Так называли в календаре – месяцеслове – месяц октябрь. Его называли и листопадником, и листобоем, и грязником, и кисельником, и свадебником. -- Пришло время поработать в паре. --Возьмите лист. Вы текст. Предложите задания. Учитель предлагает поработать в паре с текстом №1. 1.Поработайте над орфограммами 2.Из тех слов, которые записаны на доске, выбрать заглавие и подчеркнуть те слова, которые подтверждают, выбранное вами, название. --Справились с пропущенными орфограммами? Проверьте себя. --Какое из этих названий подойдёт к этому тексту? Запишите название. --Почему? Какие слова помогли? --От какого слова образовано название? (лист) Запишите на строке под текстом. --Подберите однокоренные слова. Докажите. Выделите общую часть. Учитель предлагает оценить своё умение работать в паре и раскрасить листок №4.
|
Отвечают на вопросы учителя. (В тетрадях нарисована ваза с листьями)
Дети оценивают себя с помощью цветных карандашей: Жёлтый – умею хорошо Зелёный – не всегда получается Красный – надо срочно повторить
Дети анализируют свои результаты
Дети предлагают тему урока: повторение изученных тем.
Дети слушают задание и выполняют его: записывают слова в тетрадь, находят и объясняют знакомые орфограммы.
Дети оценивают своё внимание.
Дети предлагают составить из слов предложения
Дети записывают предложения (сам. работа)
Дети проверяют выполненное задание, работая на Smart доске.
Дети оценивают свою работу, раскрашивая листок №2
Дети отвечают
Дети организуют карусель. Катающийся объясняет орфограммы и крепит листья на доску.
Дети составляют предложения, дополняя их этими словами.
Дети дают информацию о предложении и находят основу.
Дети определяют части речи.
Дети читают текст. (1 ученик вслух) Дети озаглавливают текст.
Дети оценивают своё умение работать с текстом.
Дети предлагают задания (орфограммы)
Дети работают в паре.
Дети подбирают название к тексту и записывают (листопадник или листобой)
Дети проверяют на Smart доске.
Дети отвечают
Дети отвечают и записывают
Дети отвечают и выделяют
Дети оценивают своё умение работать в паре и раскрашивают листок. |