Урок обучения грамоте на тему «Знакомство с буквой «Ы. Письмо строчной буквы «ы».
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
Урок обучения грамоте с использованием карточек с учебными заданиями платформы "Учи.ру"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок обучения грамоте на тему «Знакомство с буквой «Ы. Письмо строчной буквы «ы». | 24.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок обучения грамоте
на тему «Знакомство с буквой «Ы.
Письмо строчной буквы «ы».
Подготовила:
Грибова Светлана Александровна.
Урок обучение грамоте
УМК «Начальная школа XXI века»
1 класс
Тема: Знакомство с буквой «ы».
Тип урока: Урок «открытия» новых знаний.
Дидактическая цель: познакомить учащихся с новой буквой ы; звуком [ы].
Задачи:
Предметные: - сформировать представления детей о новом звуке [ы] и букве ы;
- учить находить новый звук в словах;
- образовывать слова, предложения, словосочетания с новой буквой.
2.Метапредметные:
а) познавательные:
- развивать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;
- строить речевое высказывание в устной форме;
- выдвигать гипотезу;
- проводить сравнение и классификацию слов;
- устанавливать причинно-следственные связи;
- делать обобщение;
- искать и выделять необходимую информацию;
- моделировать информацию.
б) коммуникативные:
- формировать умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
- учитывать разные мнения и стремления к координации различных позиций в сотрудничестве.
в) регулятивные:
- учить ставить учебную задачу в сотрудничестве с учителем;
- принимать и сохранять учебную задачу;
- осуществлять контроль по результату и способу действия.
3. Личностные:
- формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношение к школе;
- учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой языковой задачи;
- способствовать к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Методы обучения:
По характеру учебно-познавательной деятельности: проблемно-поисковый.
По способу организации и осуществления познавательной деятельности: словесный, наглядный, практический.
3. По степени педагогического управления со стороны учителя:
метод опосредованного управления учебно-познавательной деятельности учащихся с помощью источников информации.
Педагогические технологии:
проблемно-диалогическая, информационно-коммуникативная, игровая, здоровьесберегающая, ТРИЗ.
Формы организации учебно-познавательной деятельности:
фронтальная, групповая, парная, индивидуальная.
Средства обучения:
Учебник «Букварь» ч.I Л.Е.Журовой, А.О.Евдокимовой.
Набор фишек, карточки с буквами, словами, лента букв.
Мультимедийная установка, компьютер, интерактивная доска, презентация.
Раздаточные карточки, фломастеры, карандаши.
Планируемые результаты:
Предметные:
- научатся выделять новый звук, характеризовать его;
- читать слова, словосочетания с новой буквой;
Метапредметные:
а) познавательные:
- ученик получит возможность учиться добывать информацию;
- осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая критерии;
- строить логические рассуждения, включая причинно-следственные связи;
б) коммуникативные:
- ученик получит возможность учиться, выслушивать разные точки зрения;
- учитывать координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличия от собственной; аргументировать свою позицию; осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую помощь в сотрудничестве.
в) регулятивные:
- ученик получит возможность учиться принимать и сохранять учебную задачу в познавательную;
- составлять простейший план действий, осуществлять итоговый контроль по результату.
Личностные:
- ученик получит возможность учиться оценивать свою деятельность на уроке и ответы своих одноклассников.
Ход урока.
- Мобилизующий этап урока.
Мы тихонько сядем,
Сразу успокоимся,
На хорошую работу
Мы сейчас настроимся.
-Посмотрите друг на друга.
Улыбнемся друг другу
И нашим гостям.
Чудесных открытий желаю всем вам.
- Актуализация знаний.
1)- Отвечаем на мои вопросы.
-Что мы видим и пишем? (буквы)
-Как называется дом для букв? (алфавит)
-Сколько в алфавите букв? (33)
_Что мы произносим? (Звуки)
-Звуки делятся на …(гласные и согласные)
-Гласные во рту ….(не встречают преграду)
-Согласные при произношении….(встречают преграду)
-Согласные бывают…. (твердые и мягкие)
2) Предлагаю поиграть вместе с командой «Учи.ру».
Необходимо различить звуки и буквы.
-Ребята, умение учиться помогает вам открывать новые знания.
-Каждое ваше знание, как лучик солнца, которое согревает нас своим теплом.
3) Работа в парах. Расселить звуки на лучиках в домики.(гласные, согласные мягкие и согласные твердые).
III. Определение темы и цели урока.
-Ребята, у вас остался один лучик без буквы. Отгадав, какая это буква, вы определите тему урока.
-Эта буква встречается в каждом из этих слов. (на картинке сыр, рыба, ноты)
-Сформулируйте тему урока. (Знакомство с буквой «Ы»)
Вот топор, полено рядом-
Получилось то , что надо,
Получилась буква ы.
Все мы знать её должны.
-Определите задачи на урок.
•Познакомиться…
•Научиться….
•Упражняться…
IV.Работа по теме урока.
- - Какой звук обозначает буква «ы»?
-Произнесите звук |ы|, дайте его характеристику. Поместите звук на лучик и поселите в свой домик.
- Работа по учебнику.
В воде живёт, хвостом виляет, рот разевает, а всё молчит. (рыба)
Звуковой анализ слова « рыба». Один человек у доски.
- Сколько гласных звуков?
- Назовите первый гласный звук .
- Какой это звук? Почему? На письме как обозначим? Напечатайте слово.
-Когда мы говорим рыба, сколько это предметов? А как сказать, когда много? (рыбы) Напечатайте слово. Где в этих словах новая буква?
3) Игра «Один-много».
-Я называю слово, обозначающее один предмет, а вы –много.
Лев-львы стол-столы
Шарф-шарфы пол-полы
Зонт-зонты сыр-сыры
Где в этих словах новая буква?
-Придумайте слова, где «ы» будет стоять в начале слова. (Столкнулись с проблемой)
- Решить эту проблему вы сможете, послушав внимательно стихотворение.
Придумайте слово, где буква «ы» будет в начале слова.
4) Чтение стихотворения в учебнике. (с.54)
физминутка
5) Работа в парах. Звуковой анализ слов усы, дым. Проверка в парах.
-Где в этих словах находится новая буква? Может ли она стоять в начале слова? Бывает ли заглавная буква «ы»?
6) Работа в прописях. (с.58)
-Из скольки элементов состоит буква? (Образец написания буквы учителем)
-Письмо в воздухе.
-Письмо на планшетах.
-Письмо в тетради.
7) Игра «Найди букву «ы». (Найди и обведи букву «ы» в кружочек.)
8) Поиграем в слова на нашей любимой платформе «Учи.ру»
-Как вы думаете, могут ли звуки и буквы менять значение слова? Проверим в игре. (выполнение карточек на сайте «Учи.ру»)
9) Работа по учебнику. (с.55)
-Наша новая буква живет еще и слове-отгадке. Что это за слово?
Живет в норке,
грызет корки.
Короткие ножки;
боится кошки.
-Какое слово спряталось в схеме? Проведем звуковой анализ слова.
-Напечатайте слово «мышка» на доске.
-Превратите слово мышка в слово мушка, затем мошка. Что меняется в словах? (буква гласного звука) А теперь получите слово мишка. Что теперь поменялось? А изменится ли звуковая схема?
9) Работа в прописи.(с.59).
физминутка
V. Рефлексия.
а) – Давайте, вспомним, какие цели мы поставили в начале урока?
- Как вы думаете, мы справились с ними?
б) – Оцените свою работу.
Мне было интересно…
Я сегодня узнал…
Мне было трудно…
Завтра я хочу на уроке…
в) нарисуйте на ваших солнышках ротик в зависимости от настроения.
Спасибо всем за работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий урока обучения грамоте по теме: "Знакомство с буквой Бб" (Начальная школа XXI века)
Урок проведён в первом классе с использованием деятельностного метода....
урок обучения грамоте по теме " знакомство с буквой е"
первый урок -знакомство с новой буквой....
Методическая разработка урока обучения грамоте по теме: "Знакомство с буквой Ц"
Технологическая карта и презентация урока обучения грамоте по теме: "Знакомство с буквой Ц"...
Презентация к уроку обучение грамоте по теме "Знакомство с буквой Щщ" 1 класс УМК "Школа 21 века"
Презентация содержит иллюстративный материал.Копии страниц из букваря....
Урок обучения грамоте по теме "Знакомство с буквой И,и"
Учитель работает по УМК «Начальная школа XXI века» (руководитель проекта – Н.Ф. Виноградова). Программа «Обучение грамоте» Л.Е. Журовой, входящая в Сборник программ к комплекту учебников «Начальная шк...
Интегрированный урок обучения грамоте по теме Знакомство с буквой Щ(щ). Письмо заглавной и строчной букв Щ,щ
Урок обучения грамоте составлен по программе "Начальная школа 21 века" с использованием требований ФГОС....
Технологическая карта урока обучения грамоте по теме «Знакомство со звуками [р], [’р] и буквой Р, р»
Цель урока: формирование представления у обучающихся о гласных звуках [р], [’р] и способах их графического обозначения с помощью буквы Рр.Задачи урока:Дидактические:1. Познакомить обучающихся с ...