Календарно - тематическое планирование по обучению грамоте (письмо)
календарно-тематическое планирование по русскому языку (1 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование составлено к учебно-методическому комплекту по системе Занкова.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp-pismo.docx | 77.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по обучению грамоте (обучение письму)
1 класс (110 часов)
№ урока по плану | Дата | Тема урока | Предметные результаты: 1 –обучающийся научится 2-обучающийся получит возможность научиться | Виды деятельности учащихся | Страницы тетради | |
по календарю | по факту | |||||
I четверть – 39 часов Добуквенный период (26 часов) | ||||||
1 | 01.09 | Знакомство с разлиновкой тетради. Условные обозначения. | 2-работать с тетрадью по письму; выявлять отличие букв от звуков; познакомиться с условными обозначениями на стр.2, с основными элементами письменных букв на стр.3 и линиями рабочей строки на стр.3. | Ответы на вопросы учителя о назначении тетради по письму. Ориентировка в первой учебной тетради. Правильное расположение учебной тетради на рабочем месте, демонстрирование правильного положения ручки при письме. Воспроизведение с опорой на наглядный материал (иллюстрации в тетради, плакаты и др.) гигиенические правила письма. Письмо предметов по контуру. Обводка элементов букв, соблюдая указанное в тетради направление движения руки. Письмо графических элементов по заданному в тетради образцу: правильное расположение на рабочей строке элементов букв, соблюдение интервала между графическими элементами. Сравнение печатного и письменного шрифта. | Тетрадь №1: Стр.2-3 | |
2 3 | 02.0903.09 | Письменные знаки. Звуки и буквы. | Стр.4-5 | |||
4 | 04.09 | Печатный и письменный шрифты. | 1-сравнивать и соотносить печатные буквы с прописными; 2-анализировать прописные буквы. | Стр.6 | ||
5 | 07.09 | Слово. Схема слова. Рисование по образцу. | 1-находить и соотносить слово и схему этого слова; 2-рисовать по образцу, расшифровывать знаки на рисунке на стр.7 (внизу). | Подготовительные упражнения для развития глазомера, кисти руки и мелких мышц пальцев: обводка и штриховка контуров, соединение линий и фигур, рисование и раскрашивание узоров и бордюров непрерывным движением руки. Сравнение печатного и письменного шрифта, анализ прописанных букв, рисование по образцу, расшифровка знаков на рисунке. | Стр.7 | |
6 | 08.09 | Части предметов, элементы букв. | 1-узнавать предмет по его частям и изображать его; составлять предложения по схемам, читать пиктограммы; 2-анализировать элементы строчных букв х, а, р, д. | Подготовительные упражнения для развития глазомера, кисти руки и мелких мышц пальцев: обводка и штриховка контуров, соединение линий и фигур, рисование и раскрашивание узоров и бордюров непрерывным движением руки. Работа со схемами слов и предложений. | Стр.8 | |
7 | 09.09 | Гласные звуки. Работа со схемами слов. Овощи и фрукты. | 1-наблюдать за частью и целым предметом, за элементом буквы и буквой; определять закономерность в чередовании элементов букв; 2-находить случаи расхождения звукового и буквенного состава слов при орфоэпическом проговаривании слов учителем; моделировать схемы слов; анализировать элементы строчных букв. | Стр.9 | ||
8 | 10.09 | Параллельные линии. Строчные и заглавные буквы. | 1-определять отличие строчной и заглавной буквы; определять закономерность в чередовании элементов букв. | Выработка правильной осанки, наклонного расположения тетради на парте и умения держать карандаш и ручку при письме и рисовании. Подготовительные упражнения для развития глазомера, кисти руки и мелких мышц пальцев. Письмо прямых длинных наклонных линий, ориентируясь на образец и дополнительную линию. Соблюдение наклона, указанное направление движения руки, выдерживание расстояния между элементами. | Стр.10 | |
9 | 11.09 | Письмо длинных прямых линий. Загадки. | 1-писать длинные прямые линии; 2- доказывать выбор отгадки; наблюдать над словами-родственниками; анализировать предложенную модель звукового состава слова, подбирать слова, соответствующие заданной модели. | Стр.11 | ||
10 | 14.09 | Письмо длинных прямых линий с закруглением вправо. | 1-писать длинные прямые линии с закруглением вправо; 2-выделять в тексте заданную букву. | Письмо длинных наклонных линий с закруглением внизу (вправо). Обозначение условным знаком (точкой) наиболее удавшийся элемент. Анализ написания элементов букв, выполнение звуко-буквенного анализа слов, составление схем предложений, составление предмета по частям. | Стр.12 | |
11 | 15.09 | Письмо коротких прямых линий с закруглением внизу вправо. Грибы. | 1-писать и сравнивать буквы, имеющие одинаковый элемент (наклонная линия и линия с закруглением внизу); 2-анализировать элементы строчных букв; 1-узнавать предмет по его частям и изображать его; составлять предложения по схемам, читать пиктограммы. | Стр.13 | ||
12 | 16.09 | Письмо длинных прямых линий с закруглением вверху и внизу. Гусиная семейка. | 1-писать прямые линии с закруглением вверху и внизу; 2-сравнивать буквы, имеющие одинаковый элемент; находить известные элементы в разных буквах; определять наличие гласного звука в слове; анализировать предложенную модель звукового состава слова, подбирать слова, соответствующие заданной модели. | Написание элементов букв по образцу, сравнение букв и их элементов, составление слов по данным схемам. Поиск знакомых графических элементов букв в изображении предметов. Составление связных рассказов по иллюстрациям, данным в прописи. Воспроизведение и применение правил работы группе. | Стр.14 | |
13 | 17.09 | Письмо коротких прямых линий с закруглением вверху и внизу. Родители и дети. | Написание элементов букв по образцу, сравнение букв и их элементов, составление слов по данным схемам, анализ поэлементного состава букв. | Стр.15 | ||
14 | 18.09 | Элементы заглавных букв О. | 1-писать овалы; рисовать по образцу; 2-осуществлять синтез (целое из частей), проводить сравнение, классификацию по разным критериям, обобщать (выделять класс объектов по заданному признаку); составлять рассказ по схемам предложений; анализировать предложенную модель звукового состава слова. | Анализ написания элементов букв, выполнение звуко-буквенного анализа слов, составление схем предложений, составление предмета по частям. | Стр.16 | |
15 | 21.09 | Элементы букв о, О. Составление рассказа по рисунку. | Написание букв по образцу, моделирование буквы из набора различных элементов с использованием различных материалов. Составление рассказа по рисунку. | Стр.17 | ||
16 | 22.09 | Заглавные буквы в словах. Росчерки. | 1-определять отличие строчной и заглавной буквы; писать изученные элементы букв; 2-сравнивать буквы, имеющие одинаковый элемент; находить известные элементы в разных буквах; анализировать предложенную модель звукового состава слова, подбирать слова, соответствующие заданной модели; наблюдать над изменением слов по числам. | Моделировать звуковой состав слова. Поиск слов в словах. Определять предметы по их числу. Классифицировать и группировать элементы букв по способу их написания. | Стр.18, стр.29 | |
17 | 23.09 | Письмо элементов строчных и заглавных букв. Игра «Путаница». | Стр.19 | |||
18 | 24.09 | Элементы заглавных букв. Полуовалы. Сказка «Теремок». | 1-писать овалы; 2-сравнивать буквы, имеющие одинаковый элемент; находить известные элементы в разных буквах; определять наличие гласного звука в слове; анализировать предложенную модель звукового состава слова, подбирать слова, соответствующие заданной модели; 2-рассказывать русские сказки и составлять загадки о животных, употребляя слова-признаки; составлять вопросительные предложения по схемам о жилищах животных. | Написание букв по образцу, моделирование буквы из набора различных элементов с использованием различных материалов. Сказки. Их возникновение, способы сохранения, особенности рассказывания и чтения. Составление загадок по сказке «Теремок». Классифицировать и группировать элементы букв по способу их написания. Наблюдение над жилищами животных. | Стр.20 | |
19 | 25.09 | Элементы строчных букв. Полуовалы. Жилища животных. | Стр.21 | |||
20 | 28.09 | Элементы заглавных букв. Сказка «Колобок». | 1-писать новый элемент в заглавных буквах Г, П, А, Л, Р, М; 2-наблюдать над записью имён детей и обозначением большой буквы в схемах слов; сравнивать буквы, имеющие одинаковый элемент; находить известные элементы в разных буквах; анализировать предложенную модель звукового состава слова; определять наличие согласного звука в схеме слова; рассказывать русские сказки. | Написание букв по образцу, моделирование буквы из набора различных элементов с использованием различных материалов. Классифицировать и группировать элементы букв по способу их написания. | Стр.22 | |
21 | 29.09 | Элементы заглавных букв. Сказка «Кот, лиса и петух». | Стр.23 | |||
22 | 30.09 | Длинная наклонная линия с закруглением внизу влево. Ягоды. | 1-писать новые линии с петлями вверху и внизу; 2-сравнивать буквы, имеющие одинаковый элемент; находить известные элементы в разных буквах; определять наличие гласного звука в слове; анализировать предложенную модель звукового состава слова, подбирать слова, соответствующие заданной модели; составлять предложения по схемам, читать пиктограммы. | Анализ написания элементов букв, выполнение звуко-буквенного анализа слов, составление схем предложений, составление предмета по частям. Классифицировать и группировать элементы букв по способу их написания. | Стр.24 | |
23 | 01.10 | Длинная наклонная линия с петлёй внизу и вверху. Овощи и фрукты. | Стр.25 | |||
24 | 02.10 | Написание элементов букв. Сад и огород. | 1- писать изученные элементы букв; аккуратно раскрашивать; составлять звуковые схемы слов; 2-знать признаки гласных звуков. Определять сильную и слабую позицию фонем; определять предложения по интонации; различать фрукты, овощи, ягоды. | Раскраска рисунка. Составление звуковых схем слов. | Стр.26-27 | |
25 | 05.10 | Росчерки. | 1-писать росчерки; писать различные элементы букв; 2-находить закономерность и продолжить узор; уметь сравнивать предметы и выполнять подобный узор. | Рисование росчерков. Продолжение рисунка по найденной закономерности. | Стр.28-29 | |
26 | 06.10 | Итоговый урок по тетради по письму №1. Проверь себя. | 1-писать элементы букв по образцу; соотносить название предмета с буквенной схемой слова; составлять схему предложения; 2-находить ударную гласную; составлять звуковую схему слова. | Написание по образцу элементов букв; составление схем предложений. Контролирование этапов своей работы. | Стр.32 | |
Буквенный период (79 часов) Буквы гласных (12 часов) | ||||||
27 | 07.10 | Строчная и заглавная буква О, о. Ударение в словах. Безударные гласные. | 1-писать О, о, верхние и нижние соединения; 2-ставить в словах ударения; определять наличие гласного звука в слове; анализировать предложенную модель звукового состава слова. | Письмо элементов букв О, о и Э, э. Сравнение печатной и письменной буквы. Конструирование буквы О, о из различных материалов. Письмо буквы О, о и Э, э в соответствии с образцом. Анализ написанной буквы, выбор наиболее удавшегося варианта, ориентировка на лучший вариант в процессе письма. Воспроизведение формы изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму. | Тетрадь №2: Стр.4 | |
28 | 08.10 | Строчная и заглавная буква Э, э. | 1-писать буквы Э, э; писать знакомые элементы букв; 2-определять наличие гласного звука в слове; анализировать предложенную модель звукового состава слова; составлять предложения по схемам. | Стр.5 | ||
29 | 09.10 | Строчная буква а. Ударение в словах. Цветы. | 1-писать строчную букву а; использовать при письме верхнее и нижнее соединение с буквой а; 2- составлять предложения по схемам; выделять заданную букву в тексте загадки. | Анализ образцов изучаемых букв, выделение элементов в строчных и прописных буквах. Письмо элементов букв А, а. Сравнение печатной и письменной буквы. Конструирование букв А, а из различных материалов. Письмо букв А, а в соответствии с образцом. Анализ написанной буквы, выбор наиболее удавшегося варианта. Воспроизведение формы изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму. Деление слов на слоги; ударение в словах (выделение голосом, длительное и более сильное произнесение одного из слогов в слове), определение количества слогов в слове. | Стр.6 | |
30 | 12.10 | Заглавная буква А. Ударение в словах. | 1-писать заглавную букву А; использовать при письме верхнее и нижнее соединение с буквой А; 2- ставить в словах ударения; наблюдать над значением слова по отношению к изменению ударения; определять наличие гласного звука в слове; анализировать предложенную модель звукового состава слова; составлять предложения по схемам. | Стр.7 | ||
31 | 13.10 | Строчная буква у. Ударение в словах. | 1-писать строчную букву у; использовать при письме верхнее и нижнее соединение с буквой у; 2-выделять в тексте заданную букву; выделять слова, обозначающие действия в мини-тексте; анализировать предложенную модель звукового состава слова. | Название элементов букв У, у. Сравнение печатной и письменной буквы. Конструирование букв У, у из различных материалов. Письмо букв У, у в соответствии с образцом. Анализ написанной буквы. Воспроизведение формы изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму. Деление слов на слоги; ударение в словах (выделение голосом, длительное и более сильное произнесение одного из слогов в слове), определение количества слогов в слове. Работа над формами букв и их соединениями в словах. | Стр.8 | |
32 | 14.10 | Заглавная буква У. Детёныши домашних птиц. | 1-писать заглавную букву У; использовать верхнее и нижнее соединение с буквой У; 2-выделять в тексте заданную букву; писать имена собственные; составлять предложения по схемам. | Стр.9 | ||
33 | 15.10 | Письмо изученных букв. Ударение. | 1- писать изученные буквы; 2- ставить в словах ударения; определять наличие гласного звука в слове; анализировать предложенную модель звукового состава слова; работать с текстом загадки. | Упражнение детей в связности, ритмичности написания букв, слогов, слов и небольших предложений. Соотношение и сравнение печатной и прописной букв. Написание букв по образцу. Анализ схем слов. Установление соотношения между предметом, схемой и словом. Постановка ударений в словах. Выписывание букв гласных звуков. Выделение действий и признаков предметов. | Стр.10 | |
34 | 16.10 | Строчная буква и. Птицы. | 1-писать строчную букву и; использовать при письме верхнее и нижнее соединение с буквой и; 2-выделять в тексте заданную букву; определять наличие гласного звука в слове; анализировать предложенную модель звукового состава слова; называть признаки и действия слов: индюки, филин, иволга. | Название элементов букв И, и. Сравнение печатной и письменной буквы. Конструирование букв И, и из различных материалов. Письмо букв И, и в соответствии с образцом. Анализ написанной буквы, выбор наиболее удавшегося варианта, ориентировка на лучший вариант в процессе письма. Воспроизведение формы изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму. Написание букв по образцу. Наблюдение за употреблением заглавной буквы в письменной речи. Анализ схем слов и предложений. | Стр.11 | |
35 | 19.10 | Заглавная буква И. | 1-писать заглавную букву И; использовать верхнее и нижнее соединение с буквой И; 2-выделять в тексте заданную букву; писать имена собственные; составлять предложения по схемам. | Стр.12 | ||
36 | 20.10 | Письмо буквы ы. Сказочные герои. | 1-писать строчную букву ы; использовать при письме верхнее и нижнее соединение с буквой ы; 2-выделять в тексте заданную букву; анализировать предложенную модель звукового состава слова; наблюдать над изменением слов по числам. | Элементы буквы ы. Конструирование букв ы из различных материалов. Письмо буквы ы в соответствии с образцом. Анализ написанной буквы. Воспроизведение формы изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму. Письмо слогов, слов с новой буквой, используя приём комментирования. Выполнение слого-звукового анализа слов, соотнесение написанных слов со схемой-моделью. Запись слов, содержащие буквы и, ы, с комментированием. Наблюдение за изменением слов по числам. | Стр.13 | |
37 38 | 21.1022.10 | Письмо изученных букв. Предложение. Схема предложения. | 1-писать изученные буквы и соединения с ними; 2-находить отличия в звуках и буквах предложенных слов; соотносить название предмета с буквенной схемой слова; определять место ударения в словах; 2-различать схемы предложения; разгадывать ребусы слов; находить отличия в звуках и буквах предложенных слов. | Написание изученных букв и соединений. Решение ребусов. Соотнесение названий предметов с буквенной схемой слов и характеристика звуков. Предложение и его схема. | Стр.14-15 | |
Буквы непарных звонких согласных (13 часов) | ||||||
39 | 23.10 | Согласные [л], [м]. Письмо строчной буквы л. | 1-писать строчную букву л; использовать верхнее и нижнее соединение с буквой л; 2-сравнивать начертание заглавных и строчных букв; списывать слоги, дописывать слова. | Анализ образцов изучаемых букв, выделение элементов в строчных согласных буквах. Конструирование букв л, м из различных материалов. Письмо букв л, м в соответствии с образцом. Анализ написанных букв. Воспроизведение форм изучаемых букв и их соединений с другой буквой по алгоритму. Соблюдение соразмерности элементов букв по высоте, ширине и углу наклона. Сравнение написанных букв л, м с образцом. Письмо слогов, слов с новой буквой, используя приём комментирования. Списывание предложения по схеме. Выделение опасных мест в словах предложения. | Стр.16 | |
II четверть – 39 часов | ||||||
1 (40) | 2.11 | Согласные [л], [м]. Письмо строчной буквы м. | 1-писать строчную букву м; использовать верхнее и нижнее соединение с буквой м; 2-анализировать элементы буквы м; списывать предложения по заданной схеме и находить опасные места в его словах. | Конструирование букв л, м из различных материалов. Письмо букв л, м в соответствии с образцом. Анализ написанных букв. Воспроизведение форм изучаемых букв и их соединений с другой буквой по алгоритму. Соблюдение соразмерности элементов букв по высоте, ширине и углу наклона. Сравнение написанных букв л, м с образцом. Письмо слогов, слов с новой буквой, используя приём комментирования. Списывание предложения по схеме. Выделение опасных мест в словах предложения. | Стр.17 | |
2 (41) | 03.11 | Письмо заглавных букв М, Л. Ударение. Деление слов на слоги. | 1-писать заглавные буквы М, Л; анализировать элементы букв А, М, Л, у; 2-составлять из слов предложения, делить слова на слоги с использованием графических схем. | Анализ образцов изучаемых букв, выделение элементов в строчных и прописных согласных буквах. Письмо элементов буквы Л, М безотрывно, не выходя за пределы широкой строки. Анализ написанных букв. Сравнение написанных букв с образцом. Выполнение слого-звукового анализа слов с новыми звуками [м], [м’], [л], [л’]. Письмо слогов, слов с новой буквой, используя приём комментирования. Списывание без ошибок с печатного шрифта. Оформление на письме предложений. Работа с деформированным текстом. Деление слов на слоги. | Стр.18 | |
3 (42) | 05.11 | Письмо строчной буквы н. Школьные принадлежности. | 1-писать строчную букву н; использовать верхнее и нижнее соединение с буквой н; 2-выписывать слова и соотносить их с предметами на рисунках; анализировать предложенную модель звукового состава слова. | Анализ элементов в строчных и прописных согласных буквах. Письмо элементов буквы Н, н. Сравнение печатных и письменных букв. Письмо букв в соответствии с образцом. Анализ написанных букв. Сравнение написанных букв с образцом. Письмо слогов, слов с новой буквой, используя приём комментирования. Правильная запись имён собственных. Списывание без ошибок предложения с письменного шрифта и объяснение известных орфограмм (начало предложения, правописание имён собственных). Грамотное оформление на письме вопросительного предложения. Правильное интонирование при чтении вопросительного предложения. Выполнение правил работы в группе, в паре. Анализ предложенных моделей звукового состава слова. | Стр.19 | |
4 (43) | 06.11 | Письмо заглавной буквы Н. Письмо слов с изученными буквами. | 1-писать заглавную букву Н и анализировать элементы буквы; 2-записывать имена детей с большой буквы; составлять из слов вопросительные предложения; делить слова на слоги и отмечать в них опасные места. | Стр.20 | ||
5 (44) | 9.11 | Письмо слов с изученными буквами. | 1- писать изученные буквы; 2-списывать слова с доски и под диктовку; делить слова на слоги и ставить в них ударение. | Письмо слогов, слов с изученными буквами, используя приём комментирования. Списывание без ошибок предложений с письменного шрифта и объяснение известных орфограмм. Грамотное оформление на письме предложений. Дополнение предложений, данных в тетради, словами по смыслу и запись их, используя приём комментирования. Изменение слов по числам (один-много). | Стр.21 | |
6 (45) | 10.11 | Письмо строчной буквы р. Рифма. | 1-писать строчную букву р; использовать верхнее и нижнее соединение с буквой р; 2-наблюдать над рифмующимися слова; сравнивать печатный и письменный шрифты; делить слова на слоги, ставить в них ударение и анализировать опасные места. | Сравнение элементов букв Р, р. Выделение элементов в написании строчных и прописных согласных буквах Р, р. Анализ написанных букв. Сравнение написанных букв с образцом. Списывание с рукописного и печатного текста. Списывание без ошибок предложения, данного в тетради, грамотное обозначение границ предложения. Письмо слогов, слов с новыми буквами, используя приём комментирования. Правильная запись имён собственных полных и кратких. Выделение рифмы в речи. Освоение правил выполнения работы в паре на основе образца, заданного учителем. | Стр.22 | |
7 (46) | 11.11 | Письмо заглавной буквы Р. Письмо слов с изученными буквами. | 1-писать заглавную букву Р и анализировать элементы буквы; 2-записывать полные и краткие имена детей с большой буквы; составлять и записывать предложение по заданной схеме. | Стр.23 | ||
8 (47) | 12.11 | Письмо строчной буквы й. Слова с буквой й. Предложение. | 1-писать строчную букву й; использовать верхнее и нижнее соединение с буквой й; 2-выделять в тексте побудительное предложение; выписывать предложения по заданным схемам; определять наличие звука [j’] в слове; анализировать предложенную модель звукового состава слова; делить схемы слов на слоги. | Сравнение элементов букв Й, й. Выделение элементов в написании строчных и прописных согласных букв Й, й. Анализ написанных букв. Сравнение написанных букв с образцом. Письмо слогов, слов с новыми буквами, используя приём комментирования. Наблюдение за звуком [j’] на конце и в середине слов, обозначение на письме буквой й. Выполнение слого-звукового анализа слов со звуком [j’]. Выделение в тексте побудительного предложения. Правильное интонирование при чтении побудительного предложения. Выписывание предложения по заданной схеме. Признаки предмета, характеристика предметов с помощью имён прилагательных. Освоение правил выполнения работы в паре на основе образца, заданного учителем. | Стр.24 | |
9 (48) | 13.11 | Письмо заглавной буквы Й. | 1-писать заглавную букву Й и анализировать элементы буквы; 2-выделять в тексте слова, противоположные по смыслу; записывать и делить слова на слоги; записывать названия цветов, отвечающие на вопрос какой?; определять признаки (по цвету) слов: пруд, река, море; наблюдать слова-родственники. | Стр.25 | ||
10 (49) | 16.11 | Письмо слов с изученными буквами. | 1-писать изученные буквы и соединения; 2-списывать слова с доски и под диктовку; делить слова на слоги и ставить в них ударение; работать со схемами слов; составление мини-текстов о маке от лица учёного и поэта. | Выполнение слого-звукового анализа слов, данных на странице тетради, соотнесение написанных слов со схемами-моделями. Устное составление научного и художественного текста. Письмо слогов, слов с изученными буквами, используя приём комментирования. Умение распознавать условные обозначения звуков речи. Определять качество гласного звука (ударный – безударный). Умение различать согласные звуки в словах по их признакам. Списывание без ошибок слов и предложений с печатного и письменного шрифта и по заданной схеме. Изменение формы глагола в соответствии с местоимением по образцу, данному в тетради. | Стр.26 | |
11 (50) | 17.11 | Письмо слов с изученными буквами. | 1-писать изученные буквы и соединения; 2-списывать слова с доски и под диктовку; делить слова на слоги и ставить в них ударение; работать со схемами слов; записывать предложение по заданной схеме и анализировать в его словах опасные места. | Стр.27 | ||
12 (51) | 18.11 | Итоговый урок по тетради по письму №2. Проверь себя. | 2-писать и распознавать формы всех изученных письменных букв; писать под диктовку изучаемые буквы и слова, списывать слова и предложения с образцов, выполнять логические задания на сравнение, группировать и обобщать элементы письменных букв; 2-оценивать результаты выполненного задания: «Проверь себя». | Выделение звуков из слова. Слого - звуковой и звуковой анализ слов. Сравнение звуков в похоже звучащих словах. Подбор слов, называющих предметы на рисунке. Обозначение схемы – слова. Изображение предложений в виде схемы. Написание элементов букв, букв, слов, предложений. Составление и списывание предложений. | Стр.28 | |
Буквы парных звонких согласных (13 часов) | ||||||
13 (52) | 19.11 | Письмо строчной буквы б. | 1-писать строчную букву б, слоги, слова; использовать верхнее и нижнее соединение с буквой б; 2-отрабатывать навыки каллиграфии, развивать орфографическую зоркость; определять букву безударного гласного в слове. | Анализ поэлементного состава букв. Сравнение начертания букв. Объяснение правила написания слов с заглавной буквы. Подбор слов, которые пишутся с заглавной буквы. Составление звуковых схем слов. Выделение ошибок в предложении. Их исправление. Списывание предложения. Анализ опасных мест при записи предложений. | Тетрадь №3: Стр.4 | |
14 (53) | 20.11 | Письмо заглавной буквы Б. | 1-писать заглавную букву Б и анализировать элементы буквы и её соединения; 2-находить ошибкоопасные места; писать слова с заглавной буквы. | Стр.5 | ||
15 (54) | 23.11 | Письмо строчной буквы д. | 1-писать строчную букву д, слоги и слова; 2-отрабатывать навыки каллиграфии, развивать орфографическую зоркость; выполнять звуко-буквенный анализ слов. | Анализ поэлементного состава букв. Сравнение начертания букв. Объяснение правила написания слов с заглавной буквы. Придумывание предложения с заданным словом с последующим распространением предложений. Составление звуковых схем слов. Выполнение звуко-буквенного анализа слов. Перенос слов по слогам. Восстановление деформированного текста. Выписывание предложения по заданной схеме. | Стр.6 | |
16 (55) | 24.11 | Письмо заглавной буквы Д. | 1-писать заглавную букву Д, слоги, слова и предложения с изученными буквами; 2-восстанавливать деформированный текст; делить слова на группы. | Стр.7 | ||
17 (56) | 25.11 | Письмо слов с изученными буквами б и д. | 1-писать слоги и слова с изученными буквами, составлять предложения; определять признаки предложения (смысловая и интонационная законченность); 2-отрабатывать навыки каллиграфии, развивать орфографическую зоркость; наблюдать за парными согласными звуками, находящимися в слабой позиции. | Определение количества слов в предложении. Списывание слов, предложений в соответствии с заданным алгоритмом. Контроль этапов своей работы. Обоснование собственного мнения. Составление познавательных вопросов учителю и одноклассникам. Признаки предложения (смысловая и интонационная законченность). Составление звуковых схем слов. | Стр.8 | |
18 (57) | 26.11 | Письмо строчной буквы в. Однокоренные слова. | 1-писать строчную букву в, слоги и слова; 2-находить сильную и слабую позицию в словах; определять форму единственного числа; понятие однокоренных слов. | Анализ элементов в строчных и прописных согласных буквах. Письмо элементов буквы В, в. Сравнение печатных и письменных букв. Письмо букв в соответствии с образцом. Анализ написанных букв. Сравнение написанных букв с образцом. Письмо слогов, слов с новой буквой, используя приём комментирования. Составление звуковых схем слов. Поиск букв, которые не совпадают со звуками. Выделение опасных мест в словах. Выписывание слов, в которых буква в соответствует звуку. Наблюдение за общим смыслом однокоренных слов. Выделение корня. Составление и запись предложения и полных имён. | Стр.9 | |
19 (58) | 27.11 | Письмо заглавной буквы В. | 1-писать заглавную букву В, слоги, слова и предложения с изученными буквами; 2-составлять из слов предложения; выполнять звуко-буквенный анализ слов. | Стр.10 | ||
20 (59) | 30.11 | Письмо строчной и заглавной букв г Г. | 1-писать строчную и заглавную буквы г, Г; слоги, слова, предложения с этими буквами; 2-находить буквы мягких согласных звуков; сильную и слабую позицию в словах. | Анализ элементов в строчных и прописных согласных буквах. Письмо элементов букв Г, г. Сравнение печатных и письменных букв. Письмо букв в соответствии с образцом. Анализ написанных букв. Сравнение написанных букв с образцом. Письмо слогов, слов с новой буквой, используя приём комментирования. Чтение скороговорки. Подчёркивание букв мягких согласных звуков. | Стр.11 | |
21 (60) | 01.12 | Письмо строчной буквы з. Однокоренные слова. | 1-писать строчную букву з, слоги и слова с буквой з; 2-определять однокоренные слова, выделять корень; находить буквы мягких согласных звуков; сильную и слабую позицию в словах. | Анализ элементов в строчных и прописных согласных буквах. Письмо элементов букв З, з. Сравнение печатных и письменных букв. Письмо букв в соответствии с образцом. Анализ написанных букв. Сравнение написанных букв с образцом. Письмо слогов, слов с новой буквой, используя приём комментирования. Запись отгадки и составление её звуковой схемы. Определение однокоренных слов. Деление однокоренных слов на две группы. Выделение корня. Признаки предмета, характеристика предметов с помощью прилагательных. Верная запись имён собственных. Запись предложения и анализ опасных мест в словах. | Стр.12 | |
22(61) 23(62) | 02.1203.12 | Письмо заглавной буквы З. Имена собственные. | 1-писать заглавную букву З, слоги, слова и предложения с изученными буквами; 2-писать имена собственные; определять сильную и слабую позицию в словах. | Стр.13 | ||
24 (63) | 04.12 | Письмо строчной и заглавной букв ж Ж. | 1-писать строчную и заглавную буквы ж, Ж; слоги, слова, предложения с этими буквами; составлять звуковые схемы слов; 2-определять ошибкоопасные места в словах. | Анализ элементов в строчных и прописных согласных буквах. Письмо элементов букв Ж, ж. Сравнение печатных и письменных букв. Письмо букв в соответствии с образцом. Анализ написанных букв. Сравнение написанных букв с образцом. Письмо слогов, слов с новой буквой, используя приём комментирования. Составление звуковой схемы слов. Дописывание слогов в словах для составления стихотворения. Запись действий имени существительного, отвечающего на вопрос кто? | Стр.14 | |
25 (64) | 07.12 | Письмо слов и предложений с изученными буквами. Сочетание ЖИ. | 1-писать слоги, слова с изученными буквами; составлять предложения; восстанавливать текст; 2-выполнять звуко-буквенный анализ слов; развивать орфографическую зоркость; писать слова и предложения с сочетанием ЖИ. | Письмо слогов, слов с сочетаниями ЖИ и с изученными буквами, используя приём комментирования. Запись в две группы слогов с твёрдыми и с мягкими согласными звуками. Образование новых слов, изменяя одну букву. Запись слов в форме единственного и множественного числа. Восстановление деформированного текста. | Стр.15 | |
Буквы парных глухих согласных (14 часов) | ||||||
26 (65) | 08.12 | Письмо строчных букв п, т. Звонкие и глухие согласные. | 1-писать строчные буквы п, т, слоги и слова с данными буквами; определять сильную и слабую позицию в словах; 2- отрабатывать навыки каллиграфии, развивать орфографическую зоркость; наблюдать за парными согласными звуками, находящимися в слабой позиции. | Анализ элементов в строчных п, т и прописных П, Т согласных буквах. Письмо элементов букв п, т. Сравнение печатных и письменных букв. Письмо букв в соответствии с образцом. Анализ написанных букв. Сравнение написанных букв с образцом. Письмо слогов, слов с новой буквой, используя приём комментирования. Определение в словах звонких и глухих согласных. Списывание пословицы и определение её значения. Определение вида предложения по цели высказывания и по интонации. Составление звуковой схемы слов и схемы предложения. | Стр.16 | |
27 (66) | 9.12 | Письмо заглавных букв П, Т. Предложения по цели высказывания и по интонации. | 1-писать заглавных букв П, Т, слоги и слова с данными буквами; определять сильную и слабую позицию в словах; 2-определять вид предложения по цели высказывания и по интонации; отрабатывать навыки каллиграфии, развивать орфографическую зоркость; писать имена собственные. | Стр.17 | ||
28 (67) | 10.12 | Письмо слов с изученными буквами. Парные согласные. | 1-писать слоги, слова с изученными буквами; составлять предложения; 2- определять парные согласные; выполнять звуко-буквенный анализ слов. | Письмо слова с изученными буквами и сочетаниями. Выделение в них парных согласных. Выполнение звукобуквенного анализа слов. Выделение опасных мест. Списывание с печатного текста скороговорки. | Стр.18 | |
29 (68) | 11.12 | Письмо строчной и заглавной букв ф Ф. Звонкие и глухие согласные. | 1-писать строчную и заглавную буквы ф, Ф; слоги, слова, предложения с этими буквами; определять парные согласные; 2-составлять из слов предложение; составлять предложение по заданной схеме; отрабатывать навыки каллиграфии, развивать орфографическую зоркость. | Анализ элементов в строчных и прописных согласных буквах. Письмо элементов букв Ф, ф. Сравнение печатных и письменных букв. Письмо букв в соответствии с образцом. Анализ написанных букв. Сравнение написанных букв с образцом. Письмо слогов, слов с новой буквой, используя приём комментирования. Выполнение звукобуквенного анализа слов. Восстановление из слов предложения, определение количества слов в нём. Запись вопросительного предложения по схеме. Из букв слова фотограф составление и запись новых слов. | Стр.19 | |
30 (69) | 14.12 | Письмо строчной буквы к. Восстановление деформированного текста. | 1-писать строчную букву к, слоги и слова с буквой к; определять сильную и слабую позицию в словах; 2-развивать орфографическую зоркость; составлять предложения, восстанавливать порядок предложений в тексте и порядок слов в предложении. | Анализ элементов в строчных и прописных согласных буквах. Письмо элементов букв К, к. Сравнение печатных и письменных букв. Письмо букв в соответствии с образцом. Анализ написанных букв. Сравнение написанных букв с образцом. Письмо слогов, слов с новой буквой, используя приём комментирования. Образование слов при помощи суффикса –ик. Составление предложений и восстановление порядка предложений в тексте. Изменение слов по числам и запись слов в форме единственного и множественного числа. Составление предложения и краткие письменные ответы на вопросы. | Стр.20 | |
31 (70) | 15.12 | Письмо заглавной буквы К. Запись вопросов и ответов. | 1-писать заглавную букву К, слоги, слова и предложения с изученными буквами; изменять слова по числам; 2-выделять, какие слова пишутся с большой буквы; отрабатывать навыки каллиграфии, развивать орфографическую зоркость; составлять предложения; кратко отвечать на вопросы. | Стр.21 | ||
32 (71) | 16.12 | Письмо строчной и заглавной букв ш Ш. Предмет, признак предмета. | 1-писать строчную и заглавную буквы ш, Ш; слоги, слова, предложения с этими буквами; определять сильную и слабую позицию в словах; 2-различать слова, обозначающие предметы и признаки предметов; отрабатывать навыки каллиграфии, развивать орфографическую зоркость; составлять словосочетания. | Анализ элементов в строчных и прописных согласных буквах. Письмо элементов букв Ш,ш. Сравнение печатных и письменных букв. Письмо букв в соответствии с образцом. Анализ написанных букв. Сравнение написанных букв с образцом. Письмо слогов, слов с новой буквой, используя приём комментирования. Дописывание предложений и выделение слов, отвечающих на вопрос что? Подбор к предметам их признаков. В словах предложения расстановка ударения. Составление звуковой схемы слов. | Стр.22 | |
33 (72) | 17.12 | Письмо слов с изученными буквами. Сочетание ШИ. | 1-писать слоги, слова с изученными буквами; составлять предложения; выделять парные согласные; определять слабую позицию в словах; писать слова с сочетаниями ЖИ – ШИ; 2-находить орфограммы в словах; отрабатывать навыки каллиграфии, развивать орфографическую зоркость; подбирать родственные слова. | Письмо слогов, слов с новыми буквами, используя приём комментирования Выборочное списывание. Составление слов с сочетаниями ЖИ-ШИ. Подбор к признакам предметов родственных слов, обозначающих предмет. Деление слов на слоги и выделение опасных мест. | Стр.23 | |
34 (73) | 18.12 | Письмо слов и предложений с изученными буквами. | 1- писать слоги, слова с изученными буквами; составлять предложения; сильную и слабую позицию в словах; 2-выполнять звуко-буквенный анализ слов; отрабатывать навыки каллиграфии, развивать орфографическую зоркость. | Составление предложения и определение количества слов в предложении. Запись слов, объяснение различных способов обозначения на письме мягкости согласных звуков. Сравнение звукового и буквенного состава слова. | Стр.24 | |
35 (74) | 21.12 | Письмо строчной и заглавной букв с С. Слова, обозначающие признак и действие предмета. | 1-писать строчную и заглавную буквы ш, Ш; слоги, слова, предложения с этими буквами; определять сильную и слабую позицию в словах; 2-находить слова, обозначающие предмет, признак и действие; находить однокоренные слова; отрабатывать навыки каллиграфии, развивать орфографическую зоркость; составлять словосочетания. | Анализ элементов в строчных и прописных согласных буквах. Письмо элементов букв ж, с и Ж, С. Сравнение букв ж, с. Письмо букв в соответствии с образцом. Анализ написанных букв. Подбор к предметам их признаков. Составление и запись предложения. Подчеркивание слов, обозначающих признак и действие предмета. | Стр.25 | |
36 (75) | 22.12 | Письмо слов и предложений с изученными буквами. Парные согласные. | 1-писать слоги, слова с изученными буквами; составлять предложения; определять сильную и слабую позицию в словах, составлять звуковую схему слов; 2-писать имена людей с большой буквы. | Письмо слогов, слов с изученными буквами. Составление предложений. Определение сильной и слабой позиции в словах. Составление звуковой схемы слов. Моделирование предложений, оформление начала и конца предложения. Составление слов, вставляя буквы з-с. | Стр.26 | |
37 (76) | 23.12 | Письмо слов и предложений с изученными буквами. Парные согласные. | 1-писать слоги, слова с изученными буквами; составлять предложения; определять сильную и слабую позицию в словах, составлять звуковую схему слов; 2-подбирать родственные слова. | Письмо слогов, слов с изученными буквами. Составление предложений. Определение сильной и слабой позиции в словах. Выделение парных согласных. Подбор однокоренных слов. Замена парного глухого согласного парным звонким. Составление звуковой схемы слов. Моделирование предложений, оформление начала и конца предложения. | Стр.27 | |
38 (77) | 24.12 | Итоговый урок по тетради по письму №3. Проверь себя. | 1-писать и распознавать формы всех изученных письменных букв; писать под диктовку изучаемые буквы и слова, списывать слова и предложения с образцов, выполнять логические задания на сравнение, группировать и обобщать элементы письменных букв; 2-задавать вопросы и давать краткий ответ; находить ошибкоопасные места; проверять знакомые орфограммы. | Выделение звуков из слова. Слого - звуковой и звуковой анализ слов. Сравнение звуков в похоже звучащих словах. Подбор слов, называющих предметы на рисунке. Рисование схемы – слова. Изображение предложений в виде схемы. Написание элементов букв, букв, слов, предложений. Списывание из слов предложений, текстов с печатного образца. | Стр.28 | |
39 (78) | 25.12 | Письмо слов и предложений с изученными буквами. Парные согласные. | 1-писать слоги, слова с изученными буквами; составлять предложения; определять сильную и слабую позицию в словах; 2-находить ошибкоопасные места в словах; выделять в тексте безударные гласные в корне и парные согласные на конце слов, наблюдать способ их проверки; списывать текст. | Письмо слогов, слов с изученными буквами. Составление предложений. Определение сильной и слабой позиции в словах. Выделение парных согласных. Замена парного глухого согласного парным звонким. Оформление начала и конца предложения. При списывании текста. | Стр.29-30 | |
III четверть – 32 часа Двузначные гласные буквы (10 часов) | ||||||
1 (79) | 11.01 | Письмо строчных букв е, ё. | 1-писать строчные букв е, ё, соединения с новыми буквами, слоги, слова; 2-выполнять звуко-буквенный анализ слов; делить слова для переноса. | Анализ поэлементного состава букв. Сравнение начертания букв, наблюдение различных способов обозначения на письме мягкости согласных звуков. Сравнение звукового и буквенного состава слова, обоснование собственного мнения. Выполнение слого-звукового анализа слов со звуками [j’э], [’э]. Обозначение на письме твёрдость и мягкость предыдущего согласного соответствующими буквами ё—о. Сопоставление количества звуков и букв в словах с йотированными гласными. Обозначение одной буквой ё звуков [j’о] в начале слова и после гласной. Исправление ошибок и запись текста. | Тетрадь №4: Стр.4 | |
2 (80) | 12.01 | Письмо слов с буквами е, ё. | 1-писать строчные букв е, ё, соединения с новыми буквами, писать слоги, слова; списывать с письменного и печатного текстов, списывать под диктовку; 2-образовывать однокоренные слова. | Стр.5 | ||
3(81) 4(82) | 13.0114.01 | Письмо заглавных букв Е, Ё и слов с буквами Е,е и Ё,ё. | 1-писать слова с изученными буквами, предложения; 2-составлять звуковую схему слов; находить изученные орфограммы в словах. | Письмо слогов, слов с изученными буквами. Наблюдение различных способов обозначения на письме мягкости согласных звуков. Сравнение звукового и буквенного состава слов, обоснование собственного мнения. Составление звуковой схемы слов. Поиск изученных орфограмм в словах. | Стр.6-7 | |
5(83) 6(84) | 15.01 18.01 | Письмо строчной и заглавной букв Ю, ю. | 1-писать строчную и заглавную буквы ю, Ю; слоги, слова, предложения с этими буквами; определять мягкие согласные в словах; 2-составлять звуковые схемы слов, определять количество звуков в словах; находить орфограммы в словах. | Анализ поэлементного состава букв. Сравнение начертания букв, наблюдение различных способов обозначения на письме мягкости согласных звуков. Сравнение звукового и буквенного состава слова. Выполнение слого-звукового анализа слов со звуками [j’у], [’у]. Письмо букв, слогов, слов, предложений. Определение мягких согласных в словах. Составление звуковых схем слов, определение количества звуков в словах. Поиск орфограмм в словах. Выписывание мужских имён, подчёркивание мягких согласных. | Стр.8-9 | |
7 (85) | 19.01 | Письмо строчной буквы я. | 1-писать строчную букву я, соединения с новыми буквами, слоги, слова, предложения; 2-составлять звуковые схемы слов; находить орфограммы в словах. | Анализ поэлементного состава букв. Сравнение начертания букв, наблюдение различных способов обозначения на письме мягкости согласных звуков. Сравнение звукового и буквенного состава слова. Выполнение слого-звукового анализа слов со звуками [j’а], [’а]. Письмо букв, слогов, слов, предложений. Определение мягких согласных в словах. Составление звуковых схем слов, определение количества звуков в словах. Составление текста о том, что любят Юра и Нюра. Подчёркивание слогов с мягкими согласными. | Стр.10 | |
8 (86) | 20.01 | Письмо заглавной буквы Я. | 1-писать заглавную букву Я, слоги, слова и предложения с изученными буквами; 2-находить родственные слова, выделять корень, в словах ошибкоопасные места. | Анализ поэлементного состава букв. Сравнение начертания букв, наблюдение различных способов обозначения на письме мягкости согласных звуков. Сравнение звукового и буквенного состава слова. Выполнение слого-звукового анализа слов со звуками [j’а], [’а]. Деление слов на группы. Списывание с печатного текста. Нахождение родственных слов, выделение корня. | Стр.11 | |
9 (87) | 21.01 | Письмо слов и предложений с изученными буквами. Буквы, обозначающие два звука. | 1-писать слоги и слова с изученными буквами, составлять предложения; 2-выполнять звуко-буквенный анализ слов; записывать под диктовку предложения, находить орфограммы. | Письмо слогов и слов с изученными буквами, составление предложений. Выполнение звукобуквенного анализа слов. Сравнение звукового и буквенного состава слова. Запись под диктовку предложений, выделение орфограмм. Моделирование предложений, точное оформление начала и конца предложения. Участие в учебном диалоге, оценивание процесса и результата решения коммуникативной задачи. Распределение слов на группы по заданному признаку. | Стр.12 | |
10 (88) | 22.01 | Письмо слов и предложений с изученными буквами. | 1-писать слоги и слова с изученными буквами, составлять предложения; записывать под диктовку слова и предложения; 2-находить ошибкоопасные места в тексте. | Стр.13 | ||
Буква Ь (4 часа) | ||||||
11 (89) | 25.01 | Письмо буквы Ь и слов с Ь. | 1-письмо буквы Ь, соединений, слов и предложений с изученными буквами; 2-находить родственные слова; орфограммы, подбирать проверочные слова. | Письмо новых букв, соединений с новой буквой. Поиск родственных слов. Нахождение орфограмм в словах с проверочными словами. Постановка точек в тексте, вписывание, где нужно мягкого знака. | Стр.14 | |
12 (90) | 26.01 | Ь - показатель мягкости согласных. | 1-письмо буквы Ь, соединений, слов и предложений с изученными буквами; различать сходные по начертанию буквы, различать две функции буквы Ь; 2-различать формы единственного и множественного числа; делить слова для переноса. | Письмо изученных букв и их соединений, различение сходных по начертанию букв. Различение двух функций буквы ь. Сравнение звукового и буквенного состава слова. Списывание скороговорки, составление схемы слов. | Стр.15 | |
13(91) 14(92) | 27.0128.01 | Письмо слов и предложений с изученными буквами. Деление слов на слоги и для переноса. | 1-писать предложения, слова с изученными буквами, писать предложения под диктовку, различать две функции буквы Ь; 2-делить текст на предложения; делить слова для переноса; разгадывать ребусы. | Письмо предложений, слов с изученными буквами. Письмо предложений под диктовку, различение двух функций буквы ь. Деление текста на предложения. Деление слов для переноса. Разгадывание ребусов. | Стр.16 | |
Буквы непарных глухих согласных (10 часов) | ||||||
15 (93) | 29.01 | Письмо строчной и заглавной букв х X. Письмо слов с буквой х. | 1-писать заглавную и строчную буквы Х х; писать слова с изученными буквами, предложения; 2-находить ошибкоопасные места в тексте. | Анализ элементов в строчных и прописных согласных буквах. Письмо элементов букв Х, х. Сравнение печатных и письменных букв. Письмо букв в соответствии с образцом. Анализ написанных букв. Сравнение написанных букв с образцом. Письмо слогов, слов с новой буквой, используя приём комментирования. Списывание предложений с печатного текста. Выделение твердых и мягких согласных. Списывание двух последних строчках стихотворения, подчеркивание опасных мест. | Стр.17 | |
16 (94) | 01.02 | Письмо строчной буквы ц. | 1-писать строчную букву ц, слова с новой буквой, предложения; 2-находить в словах безударные гласные, проверять их. | Анализ элементов в строчных согласных буквах. Письмо элементов букв ц. Сравнение печатных и письменных букв. Письмо букв в соответствии с образцом. Анализ написанных букв. Сравнение написанных букв с образцом. Письмо слогов, слов с новой буквой, используя приём комментирования. Списывание с печатного текста. Поставка ударения, проверка безударных гласных. Списывание загадки, дописывание отгадки. | Стр.18 | |
17 (95) | 02.02 | Письмо заглавной буквы Ц. | 1-писать заглавную букву Ц, слова с новой буквой, списывать слова и предложения с печатного текста; 2-находить родственные слова; определять и проверять безударные гласные в корне. | Письмо заглавной буквы Ц, слов с новой буквой. Списывание слов и предложений с печатного текста. Нахождение родственных слов. Дописывание строчек из сказки А. С. Пушкина. | Стр.19 | |
18 (96) | 03.02 | Письмо строчной и заглавной букв ч Ч. Письмо слов с буквой ч. | 1-писать заглавную и строчную буквы Ч ч, слова с новой буквой, предложения; 2-находить слова, отвечающие на вопросы кто? и что?; делать звукобуквенный анализ слов. | Анализ элементов в строчных и прописных согласных буквах. Письмо элементов букв Х, х. Сравнение печатных и письменных букв. Письмо букв в соответствии с образцом. Анализ написанных букв. Сравнение написанных букв с образцом. Письмо слогов, слов с новой буквой, используя приём комментирования. Нахождение слов, отвечающих на вопросы кто? и что? Выполнение звуко-буквенного анализа слов. Выписывание из загадки предложения, соответствующего данной схеме. | Стр.20 | |
19 (97) | 04.02 | Письмо строчной и заглавной букв щ Щ. Письмо слов с буквой щ. | 1-писать заглавную и строчную буквы Щ щ, слова с изученными буквами, предложения; 2-устанавливать связь слов в предложении. | Анализ элементов в строчных и прописных согласных буквах. Письмо элементов букв Щ, щ. Сравнение печатных и письменных букв. Письмо букв в соответствии с образцом. Анализ написанных букв. Сравнение написанных букв с образцом. Письмо слогов, слов с новой буквой, используя приём комментирования. Составление и запись предложений с данными словами. Определение связи слов в предложении. | Стр.21 | |
20 (98) | 05.02 | Письмо слов и предложений с изученными буквами. | 1-писать изученные буквы, слова, предложения; составлять звуковые схемы слов; 2-находить родственные слова, выделять корень; правильно писать слова с сочетаниями ЧУ-ЩУ, ЧА-ЩА. | Письмо изученных букв, слов, предложений. Составление звуковых схем слов. Нахождение родственных слов, выделение корня. Письмо слов с сочетаниями ЧУ-ЩУ, ЧА-ЩА. Запись последнего предложения. Составление схемы слова ЧАЙНИК. | Стр.22 | |
21 (99) | 08.02 | Сочетания ча-ща, чу-щу. Слова с сочетаниями ча-ща, чу-щу. | 1-писать правильно написания сочетаний ча-ща, чу-щу; списывать с печатного текста; находить мягкие согласные звуки в словах; 2-изменять форму глагола по вопросам. | Знакомство с правилом написания сочетаний. Списывание с печатного текста. Нахождение мягких согласных звуков в словах. Изменение формы глаголов по вопросам. Поиск в словах сочетаний жи—ши, ча—ща, чу—щу, подбор примеров слов с такими сочетаниями. Знакомство со значением шипящих звуков [ж] и [ш] в современном русском языке. | Стр.23 | |
22 (100) | 09.02 | Письмо слов с изученными буквами и сочетаниями. | 1-писать слова и предложения с изученными буквами; списывать с печатного текста; 2-правильно писать изученные сочетания; находить слова, обозначающие действие предмета. | Стр.24 | ||
23(101) 24(102) | 10.02 11.02 | Сочетания ча-ща, чу-щу. Слова с сочетаниями ча-ща, чу-щу. | Стр.24 | |||
Буква Ъ (3 часа) | ||||||
25(103) 26(104) | 12.02 24.02 | Письмо буквы Ъ. Звуко-буквенный анализ слов. | 1-писать букву Ъ и писать слова с Ъ; 2-знать правило написания слов с разделительным Ъ; 2-выполнять звуко-буквенный анализ слов; писать слова с разделительным Ъ; сопоставлять написания слов сел — съел, семь — съем, выполнять фонетический анализ слов с разделительными Ъ, Ь. | Формирование представления о правописании Ъ и Ь разделительных знаков, сравнение с Ь знаком как показателем мягкости согласных. Выделение в словах отдельных звуков, звуко-слоговой анализ слов, выделение ударных слогов, соотнесение слышимого и произносимого слова со схемой-моделью, отражающей его звуко-слоговую структуру. | Стр.25 | |
27 (105) | 25.02 | Письмо слов с разделительными Ъ и Ь. Звуко-буквенный анализ слов. | Сравнение написания буквы ь, ъ с образцом. Выполнение слого-звукового анализа слов, пишущихся с буквами ь, ъ. Сопоставление написания слов сел — съел, семь — съем, выполнение фонетического анализа данных слов. Записывание слов с буквами ь, ъ по образцу, включая их в предложения. Записывание предложений, содержащих слова с буквами ь, ъ, с комментированием. Списывание без ошибок слов и предложений с письменного шрифта. Правильное обозначение границ предложений. Письмо под диктовку изученных букв, слогов, слов. Оценивание своей деятельности по шкале самооценки. | |||
Послебуквенный период (5 часов) | ||||||
28 (106) | 26.02 | Письмо слов с изученными буквами. | 2-писать букву Ъ и писать слова с Ъ; различать единственное и множественное число. | Формирование представления о правописании Ъ и Ь разделительных знаков, сравнение с Ь знаком как показателем мягкости согласных. | ||
29 (107) | 29.02 | Итоговый урок по тетради по письму №4. Проверь себя. | 2-проверить готовность к изучению русского языка, осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; оценивать правильность выполнения действия по результату; анализировать допущенные ошибки и работать над ними. | Выделение звуков из слова. Слого - звуковой и звуковой анализ слов. Сравнение звуков в похожезвучащих словах. Подбор слов, называющих предметы на рисунке. Рисование схемы – слова. Изображение предложений в виде схемы. Написание элементов букв, букв, слов, предложений. Списывание из слов предложений, текстов с печатного образца. Запись под диктовку. | Стр.26-27 | |
30 (108) | 01.03 | Алфавит. Запись текста под диктовку. | 1-познакомиться с русским алфавитом; 2-пользоваться алфавитом; записывать слова в алфавитном порядке; 2-записывать под диктовку текст, написание которого не расходится с произношением; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; оценивать правильность выполнения действия по результату. | Знакомство с русским алфавитом и пользованием алфавитом. Запись слов в алфавитном порядке. Запись под диктовку слов с изученными орфограммами. | Стр.31 | |
31 (109) | 02.03 | Развитие речи. Составление открытки для первого учителя. | 2-составить мини-поздравление для учителя из предложенных словосочетаний и самостоятельно записать его; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; оценивать правильность выполнения действия по результату. | Рассматривание и анализ рисунка, составление по рисункам слов, предложений и рассказов. Запись текста открытки. | Стр.29-30 | |
32 (110) | 03.03 | Праздничный урок «До свиданья, Азбука!». | 2-демонстрировать полученные умения в период обучения грамоте в форме творческого выступления или концерта. | Разучивание стихотворений к празднику. Рассматривание и анализ рисунка, составление по рисункам слов, предложений и рассказов. Соотнесение рисунка со схемой слов и отгадывание слова. Накопление опыта упорядоченного рассматривания рисунков с целью добывания информации в соответствии с заданиями Азбуки и учителя. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование уроков обучения грамоте (письмо) в 1 классе.
Программа "Школа России"....
Календарно-тематическое планирование по обучению грамоте (письмо)
Календарно-тематическое планирование по обучению грамоте (УМК "Школа России") составлено в соответствии с требованиями ФГОС....
Календарно – тематическое планирование по обучению грамоте, письму.
Календарно – тематическое планирование по обучению грамоте, письму....
Календарно-тематическое планирование по обучению грамоте (письмо) для 1 класса
Календарно-тематическое планирование по обучению грамоте (письмо) составлено с учетом ФГОС. УМК "Школа России"...
Календарно- тематическое планирование уроков обучения грамоте (письмо)
Календарно - тематическое планирование уроков обучения грамоте (письмо) на 2014 -2015 уч.год по ФГОС. (образовательная программа "Школа 2100")...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ (ПИСЬМО) 1 класс 2ч. в неделю. для школ с родным (нерусским) русским (неродным) языком обучения. Л.Д. Митюшина.
КТП по русскому языку для 1 класса 2 часа в неделю по ФГОС...
Календарно - тематическое планирование по обучению грамоте (письмо) 1 класс УМК "Перспективная начальная школа"
Календарно - тематическое планирование составлено в соответствии с требованиями ОУ....