Технологическая карта для уроков русского языка (письмо) в 1 классе
статья по русскому языку (1, 2 класс) на тему
Разработка статьи по русскому языку 1 класса на группы уроков
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.docx | 34.68 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
“СТАРОКРЫМСКИЙ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ
КОМПЛЕКС № 1 “ШКОЛА-ГИМНАЗИЯ”
КИРОВСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
Юридический адрес: 297345, Республика Крым, Кировский район, г. Старый Крым, ул. К. Либкнехта , 33,
тел.:0(6555) 5-15-97,е-mail: skuvk1@mail.ru Код ОГРН 1149102178213
МБОУ «Старокрымский УВК №1 «Школа - гимназия»
Учителя начальных классов Зуевой Г.Н.
Технологическая карта для уроков русского языка (письмо) в 1 классе
В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, учитель должен внести изменения в свою деятельность, в построение урока и его проведение. Одним из инновационных инструментов реализации ФГОС второго поколения является технологическая карта урока. Она позволяет осуществить переход от традиционного планирования урока к его проектированию. Технологическая карта отражает четко процесс формирования у обучающихся универсальных учебных действий, что достигается благодаря продуманным и обозначенным в каждом уроке межпредметным связям, совокупности планируемых результатов.
Технологическая карта урока – это графическое отображение сценария урока, план проведения урока, в котором заложены методы индивидуальной работы и возможности вариативного развития урока. В ней содержится процесс деятельности, а также все операции деятельности и ее составляющие. В технологической карте урока дается фиксированный формат описание технологического процесса обучения на конкретном уроке, в определенной структуре и в заданной последовательности.
При подготовке к уроку русского языка (письмо), я столкнулась с тем, что в поурочных разработках по обучению грамоте к УМК В.Г. Горецкого («Школа России»), авторы О. Е. Жиренко, О.А. Обухова, реализовывается интегрированный подход к обучению чтения и письма. На таких уроках не всегда удается добиться желаемых результатов. В учебном плане для 1 класса предусматривается раздельное преподавание русского языка и литературного чтения. Поэтому возникла необходимость проводить урок письма отдельно от урока чтения. Для этого, при подготовке к уроку письма мне пришлось разработать подробную технологическую карту для группы уроков письма в 1 классе, что предусмотрено в «Положении о поурочном плане учителя» моей школы.
На современном уроке подбор заданий и вопросов осуществляется на основе системно - деятельностного подхода к обучению. Учитель предлагает задания, которые ориентированы на получение не только предметного, но и метапредметного и личностного результатов. К таким заданиям относятся продуктивные (творческие). Выполняя такие задания, обучающиеся не найдут готовый ответ в учебнике, а значит учатся применять знания на практике, проектируют новые способы действий, формируют собственную жизненную позицию. Формулировка таких заданий звучит иначе, выполняя такие задания, учащиеся применят имеющиеся знания в новой ситуации, связанной с реальной жизнью.
Современный урок предполагает, что тема урока может быть сформулирована и самими обучающимися, тем самым учитель совместно с детьми выводит урок на новый, современный уровень, что позволяет реализовать системно – деятельностный.
Структура технологической карты включает:
- название темы с указанием часов;
- планируемые результаты (личностные, предметные, метапредметные и УУД);
- основные понятия темы.
1. Подготовка к активной учебной деятельности каждого ученика на основном этапе урока.
- актуализация знаний;
- постановка учебной задачи;
- мотивация учебной деятельности.
2. Организация познавательной деятельности:
- решение учебной задачи;
- усвоение новых знаний;
- первичная проверка понимания учащихся нового учебного материала (текущий контроль).
3. Обобщение, систематизация и контроль знаний:
- обобщение и систематизация знаний;
- технология изучения указанной темы (даются практические задания на отработку материала и диагностические задания на проверку его понимания и усвоения);
- контроль и самопроверка знаний (самостоятельная работа, итоговый контроль).
4. Подведение итогов:
- диагностика результатов урока;
- рефлексия достижения цели.
Создавая технологическую карту, я использовала имеющиеся и приобретенные знания, которые в итоге должны отвечать на следующие вопросы:
- Какие операции необходимо выполнять.
- В какой последовательности выполняются операции.
- С какой периодичностью необходимо выполнять операции (если операция повторяется более одного раза).
- Сколько уходит времени на выполнение каждой операции.
Достоинством подобных технологических карт является то, что карта дает возможность четко выделить формируемые у обучающихся способы деятельности в строгом соответствии с видами осуществляемой на уроке деятельности. Кроме этого, она достаточно универсальна и может использоваться для проектирования уроков в разных дидактических системах, которые реализуют деятельностный подход.
Технологическая карта — это новый вид методической продукции, обеспечивающей эффективное и качественное преподавание учебных курсов в школе и возможность достижения планируемых результатов освоения основных образовательных программ на ступени начального образования в соответствии с ФГОС второго поколения.
Обучение с использованием технологической карты позволяет организовать эффективный учебный процесс, обеспечить реализацию предметных, метапредметных и личностных умений (универсальных учебных действий), в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения, существенно сократить время на подготовку учителя к уроку.
Разрабатывая технологическую карту очень важно продумать деятельность учителя и учащихся, результаты каждого этапа. Новый стандарт впервые обязал вводить деятельностный подход в организацию учебного процесса. От учителя теперь требуется организовать на уроках с помощью современных образовательных технологий такую учебную деятельность, которая обеспечит достижения новых образовательных результатов, позволит ученикам развить свои способности.
Таким образом, при правильном использовании технологической карты в нашей работе произойдет:
- эффективная реализация поставленных задач;
- переориентация от планирования одного урока к проектирования темы;
- побуждение ребенка к активной и самостоятельной деятельности;
- расширение выбора предлагаемых форм работы;
- возможность целостного и системного освоения учебного материала.
ПЛАН – КОНСПЕКТ на группу уроков по русскому языку для учащихся ____класса МБОУ« Старокрымский УВК №1 «Школа-гимназия»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта к уроку русского языка во 2 классе по теме: «Слова с безударными гласными в корне слова» (по системе Л.В. Занкова) Тип урока: закрепление новых знаний
Технологическая карта урока русского языка во 2 классеТема урокаСлова с безударными гласными в корне словаТип уроказакрепление новых знаний; ЦельНаучить школьников ...
Технологическая карта к уроку русского языка в 1 классе по теме:"Алфавит"
Технологическая карта урока актуальна с введением ФГОС второго поколения...
Технологическая карта к уроку русского языка в 1 классе по теме"Парные звонкие и глухие согласные в конце слова"
Технологическая карта урока важна в работе учителя. Составление технологических карт - длительный процесс, но увлекательный....
УМК "Школа России" Технологическая карта фрагмента урока русского языка в 1 классе "Правила переноса слов" учителя начальных классов МОУ «СОШ № 35 с УИОП» г. Воркуты Тарасенок Светланы Михайловны
Тема: Правила переноса слов. УМК Школа России. 1 класс.Цель: знакомство с правилами переноса слов.Задачи:Научить способам переноса слов.Формировать навык переноса слов.Формировать личностные, метапред...
Технологическая карта открытого урока русского языка в 3 классе. УМК «Школа 2100». Тема урока: «Роль имён прилагательных…».
Технологическая карта урока русского языка в 3 классе по теме:"Роль имен прилагательных". Составлена по требованиям ФГОС, содержит кластер, разноуровневые задания, индивидуальный подход....
Технологическая карта к уроку русского языка в 1 классе по теме "Имена собственные". Урок закрепления знаний.
Цель урока закрепить правила написания заглавной буквы в именах собственных; научить различать, употреблять в речи, правильно писать имена собственные и нарицательные....
Технологическая карта + презентация урока русского языка в 3 классе УМК "Школа России". Тема урока: «Правописание мягкого знака (ь) на конце имён существительных после шипящих»
Цели урока поставлены с учетом особенностей учебного материала, это первый урок по теме .Считаю, что идеи урока доведены до обучающихся. Поставленные задачи старалась реализоват...