Технологическая карта для уроков русского языка (письмо) в 1 классе
статья по русскому языку (1, 2 класс) на тему

Зуева Галина Николаевна

Разработка статьи по русскому языку 1 класса на группы уроков

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx34.68 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

“СТАРОКРЫМСКИЙ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ

 КОМПЛЕКС № 1  “ШКОЛА-ГИМНАЗИЯ”

КИРОВСКОГО РАЙОНА   РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

Юридический адрес:  297345, Республика Крым,  Кировский район,  г. Старый Крым, ул. К. Либкнехта , 33,

тел.:0(6555) 5-15-97,е-mail: skuvk1@mail.ru  Код ОГРН  1149102178213

МБОУ «Старокрымский УВК №1 «Школа - гимназия»

Учителя начальных классов Зуевой Г.Н.

Технологическая карта для уроков русского языка (письмо) в 1 классе

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, учитель должен внести изменения в свою деятельность, в построение урока и его проведение. Одним из инновационных инструментов реализации ФГОС второго поколения является технологическая карта урока. Она позволяет осуществить переход от традиционного планирования урока к его проектированию. Технологическая карта отражает четко процесс формирования у обучающихся универсальных учебных действий, что достигается благодаря продуманным и обозначенным в каждом уроке межпредметным связям, совокупности планируемых результатов.

Технологическая карта урока  это графическое  отображение  сценария  урока, план проведения  урока, в котором  заложены   методы   индивидуальной работы  и  возможности  вариативного  развития  урока. В ней содержится процесс  деятельности, а также  все  операции деятельности и  ее составляющие. В технологической карте урока дается фиксированный формат описание технологического процесса обучения на конкретном уроке, в определенной структуре и в заданной последовательности.

При подготовке к уроку русского языка (письмо), я столкнулась с тем, что в поурочных разработках по обучению грамоте к УМК В.Г. Горецкого («Школа России»), авторы О. Е. Жиренко, О.А. Обухова, реализовывается интегрированный подход к обучению чтения и письма. На таких уроках не всегда удается добиться желаемых результатов. В учебном плане для 1 класса предусматривается раздельное преподавание  русского языка и литературного чтения. Поэтому возникла необходимость проводить урок письма отдельно от урока чтения. Для этого, при подготовке к уроку письма мне пришлось разработать подробную технологическую карту для  группы уроков письма в 1 классе, что предусмотрено в «Положении о поурочном плане учителя» моей школы.

На современном уроке подбор заданий и вопросов осуществляется на основе системно - деятельностного подхода к обучению. Учитель предлагает задания, которые ориентированы на получение не только предметного, но и метапредметного и личностного результатов. К таким заданиям относятся продуктивные (творческие).  Выполняя такие задания, обучающиеся не найдут готовый ответ в учебнике, а значит  учатся применять знания на практике,  проектируют новые способы действий, формируют собственную жизненную позицию. Формулировка таких заданий звучит иначе, выполняя такие задания, учащиеся применят имеющиеся знания в новой ситуации, связанной с реальной жизнью.

        Современный  урок предполагает, что тема урока может быть сформулирована и самими обучающимися, тем самым учитель совместно с детьми выводит урок на новый, современный уровень, что позволяет реализовать системно – деятельностный.

Структура технологической карты включает: 

  • название темы с указанием часов;  
  • планируемые результаты (личностные, предметные, метапредметные и УУД); 
  • основные понятия темы. 

1.  Подготовка к активной учебной деятельности каждого ученика на основном этапе урока.

  • актуализация знаний;
  • постановка учебной задачи;
  • мотивация учебной деятельности.

2. Организация познавательной деятельности:

  • решение учебной задачи;
  • усвоение новых знаний;
  • первичная проверка понимания учащихся нового учебного материала (текущий контроль).

3. Обобщение, систематизация и контроль знаний:

  • обобщение и систематизация знаний;
  • технология изучения указанной темы (даются практические задания на отработку материала и диагностические задания на проверку его понимания и усвоения); 
  • контроль и самопроверка знаний (самостоятельная работа, итоговый контроль).

4. Подведение итогов:

  • диагностика результатов урока;
  • рефлексия достижения цели.

Создавая технологическую карту, я использовала имеющиеся и приобретенные знания, которые в итоге должны отвечать на следующие вопросы:

  • Какие операции необходимо выполнять.
  • В какой последовательности выполняются операции.
  • С какой периодичностью необходимо выполнять операции (если операция повторяется более одного раза).
  • Сколько уходит времени на выполнение каждой операции.

Достоинством подобных технологических карт является то, что карта дает возможность четко выделить формируемые у обучающихся способы деятельности в строгом соответствии с видами осуществляемой на уроке деятельности. Кроме этого, она достаточно универсальна и может использоваться для проектирования уроков в разных дидактических системах, которые реализуют деятельностный подход.

Технологическая карта — это новый вид методической продукции, обеспечивающей эффективное и качественное преподавание учебных курсов в школе и возможность достижения планируемых результатов освоения основных образовательных программ на ступени начального образования в соответствии с ФГОС второго поколения.

        Обучение с использованием технологической карты позволяет организовать эффективный учебный процесс, обеспечить реализацию предметных, метапредметных и личностных умений (универсальных учебных действий), в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения, существенно сократить время на подготовку учителя к уроку.

        Разрабатывая технологическую карту очень важно продумать деятельность учителя и учащихся, результаты каждого этапа. Новый стандарт впервые обязал вводить деятельностный подход в организацию учебного процесса. От учителя теперь требуется организовать на уроках с помощью современных образовательных технологий такую учебную деятельность, которая обеспечит достижения новых образовательных результатов, позволит ученикам развить свои способности.

        Таким образом, при правильном использовании технологической карты в нашей работе произойдет:

  • эффективная реализация поставленных задач;
  • переориентация от планирования одного урока к проектирования темы;
  • побуждение ребенка к активной и самостоятельной деятельности;
  • расширение выбора предлагаемых форм работы;
  • возможность целостного и системного освоения учебного материала.


ПЛАН – КОНСПЕКТ на группу уроков по русскому языку для учащихся ____класса   МБОУ« Старокрымский  УВК №1 «Школа-гимназия»

Тема:1.

          2.

          3.

          4.

          5.

Номера и даты уроков

УУД, планируемые результаты (целеполагание)

Личностные

1.Фор-ние чувства гордости за свою Родину. 2.Фор-ние целостного взгляда на мир.

3.Владение начальными навыками адаптации.4.Развитие самостоятельности и личной ответственности.5.Развитие навыков сотрудничества.

Метапредметные

1.Овладение способностью принимать, сохранять, осуществлять цели и задачи уч.д.2.Фор-ть умение планировать,контролировать и оцениватьуч. д.

3.Использование различных способов поиска,сбора,анализа инфор.4.Овладение навыками смыслового чтения;осознанного построения речевого высказ.5.Овладение базовыми предметными и межпредм. понят.

Предметные

1.Фор-ние первоначальных представлений о русском языке и овладение ими.

2.Сформированность позитивного отношения к  правильной устной и письменной речи.3.Фор-ние умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения. 4.Осознание безошибочного письма, как проявление уровня куль-ры.5.Фор-ть умение опознавать и анализировать грамм.категории языка.

Печатная основа

Макроструктура

Время

Микроструктура

Методы, формы, приемы, виды работы

Задания

I.Организация класса

1

II.Включение в учебную деятельность

1-2

1.Повторение изученного материала

1.Беседа

2.Ответы на вопросы

3. Работа со стихотворением

4.Работа с послов., скорогов.

III.Актуализация опорных знаний

2-3

1.Активизация жизненного опыта

1.Беседа по материалам урока чтения

2.Сравнение изученных букв

3.Интеллектуальная разминка

4.Активизация словарного запаса

5.Знакомство с новыми  словами

6.Звуко-буквенный анализ слов

7.Работа с пословицами,поговорк.

8.Учебная игра

IV.Постановка целей и определение темы ур.

1-2

1.Постановка проблемноговопр.

2.Работа с загадкой

V.Мотивация учебной деятельности

2-3

Постановка учебной задачи урока

1.Дидактическая игра

2.Работа в  группах, парах

3.Отгадывание девиза урока

4.Расшифровка слов (ребус)

Физминутка

VI.Организация познавательной деятельности. (работа по теме урока)

8-10

1. Беседа

1.Работа по рисунку

2.Прием «Ассоциативный куст»

2.Вступительное слово

 учителя

3.Работа в тетради

1.Графический анализ

2.Объяснение написания буквы

3.Письмо элементов,букв.

4.Письмо слогов,слов,

предложений

5. Пальчиковая гимнастика

6.Творческая работа

4. Совместная деятельность

1.Работа со словами, предложен.

2.Комментированное письмо

3.Работа в паре

Физминутка

VII.Обобщение, систематизация и контроль знаний

8-10

1.Работа над развитием речи

1.Устная

2.Расшерение словарного запаса

2.Отработка (работа в тетради)

1.Письмо под диктовку

2.Зрительно-слуховой диктант

3.Запись предложений

4. Дифференцированное задание

5.Работа со схемами

6.Списывание с доски

7.Самоконтроль

VIII.Рефлексия учебной деятельности

1

Анализ деятельности

1.Беседа

2.Самооценивание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта к уроку русского языка во 2 классе по теме: «Слова с безударными гласными в корне слова» (по системе Л.В. Занкова) Тип урока: закрепление новых знаний

Технологическая карта урока русского языка во 2 классеТема урокаСлова с безударными гласными в корне словаТип уроказакрепление новых знаний;      ЦельНаучить школьников ...

Технологическая карта к уроку русского языка в 1 классе по теме:"Алфавит"

Технологическая карта урока актуальна с введением ФГОС второго поколения...

Технологическая карта к уроку русского языка в 1 классе по теме"Парные звонкие и глухие согласные в конце слова"

Технологическая карта урока важна в работе учителя. Составление технологических карт - длительный процесс, но увлекательный....

УМК "Школа России" Технологическая карта фрагмента урока русского языка в 1 классе "Правила переноса слов" учителя начальных классов МОУ «СОШ № 35 с УИОП» г. Воркуты Тарасенок Светланы Михайловны

Тема: Правила переноса слов. УМК Школа России. 1 класс.Цель: знакомство с правилами переноса слов.Задачи:Научить способам переноса слов.Формировать навык переноса слов.Формировать личностные, метапред...

Технологическая карта открытого урока русского языка в 3 классе. УМК «Школа 2100». Тема урока: «Роль имён прилагательных…».

Технологическая карта урока русского языка в 3 классе по теме:"Роль имен прилагательных". Составлена по требованиям ФГОС, содержит кластер, разноуровневые задания, индивидуальный подход....

Технологическая карта к уроку русского языка в 1 классе по теме "Имена собственные". Урок закрепления знаний.

Цель урока закрепить правила написания заглавной буквы в именах собственных; научить различать, употреблять в речи, правильно писать имена собственные и нарицательные....

Технологическая карта + презентация урока русского языка в 3 классе УМК "Школа России". Тема урока: «Правописание мягкого знака (ь) на конце имён существительных после шипящих»

Цели урока поставлены с учетом особенностей учебного материала, это первый урок по теме .Считаю, что идеи урока  доведены до обучающихся.  Поставленные задачи старалась реализоват...