Открытый урок обучение грамоте по теме «Буквы Пп»
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Кубалова Анжела Казбековна

  Урок обучения грамоте в I классе на основе учебно-методического комплекта «Перспектива»;

Обучение ведётся по учебнику «Азбука», авторы Л. Ф. Климанова, С. Г. Макеева.

Направление: формирование школьника как субъекта учебной деятельности.

Приоритетная цель: развитие личности ребёнка, формирование положительной мотивации учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_bukvy_pp.doc64 КБ

Предварительный просмотр:

ГКООУ «Санаторная школа-интернат  

    им. М.С.Бароева»

Открытый урок  обучение грамоте

по теме «Буквы Пп»

в 1 «А» классе

Учитель  начальных классов                                                         Кубалова Анжела Казбековна

                                       Первая категория

С.Гизель  2015-2016 г.

                         Тема, цели, оборудование урока

Урок обучения грамоте в I классе на основе учебно-методического комплекта «Перспектива»;

Обучение ведётся по учебнику «Азбука», авторы Л. Ф. Климанова, С. Г. Макеева.

Направление: формирование школьника как субъекта учебной деятельности.

Приоритетная цель: развитие личности ребёнка, формирование положительной мотивации учащихся.

Тема урока: «Буквы Пп»

Тип урока: урок изучения нового материала.

Формы: фронтальные, групповые, в парах, индивидуальные.

Цели:

  I Обучающие:

-познакомиться с графическим изображением звуков [п] и [п’] – буквами П, п. /Познавательные УУД/

- совершенствовать навык правильного, сознательного, выразительного чтения слогов, слов, предложений с изученными буквами.        

II Развивающие:

-развивать фонематический слух и навык проведения    звукобуквенного анализа слов /Познавательные УУД/

- развивать и совершенствовать важнейшие      интеллектуальные качества ребёнка: речь, внимание, мышление, наблюдательность, сообразительность.

-развивать умение контролировать свой результат./Регулятивные УУД/

-осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь/ Регулятивные УУД

II Воспитательные:

-прививать интерес и любовь к чтению.

 - воспитывать стремление к успеху в учёбе /Личностные УУД/, умение адекватно          оценивать свой труд. /Регулятивные УУД/

    - воспитывать чувство взаимопомощи, поддержки; учить детей    сотрудничать.                                                                                        /Коммуникативные УУД/                                                                            

Оборудование:

*  Учебник «Азбука» часть 1, авторы Л. Ф. Климанова, С. Г. Макеева.

*Набор значков для звукового анализа слов

 *Лента букв.

*Мультимедийная установка

                                                        План урока

  Организационный момент

I Мотивационно- ориентировочная часть

  1. Дыхательная зарядка
  2. Зарядка для диктора
  3. Актуализация знаний
  4. Целеполагание

II Операционно - исполнительная часть

  1. Характеристика звуков
  2. Знакомство с новой буквой
  3. Артикуляционная зарядка.

            Физкультминутка

        4.  Работа со схемой слова

        5. Работа со словами, обозначающими профессии.

6.  Работа над текстом        

     -Прогнозирование содержания  

     -Нахождение и чтение трудных слов

     -Первичное восприятие

     -Жужжащее чтение

      -Анализ текста

  Физкультминутка

7. Речевая разминка. Скороговорка. Работа в парах

8. Игра «Наборщик»  Групповая работа.

III Рефлексивно- оценочная часть

  1. Этап рефлексии
  2. Этап оценивания                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          

Ход урока:

Организационный момент

Мы гостей сегодня ждали,

Их с волнением встречали.

Не судите очень строго,

Ведь  учились мы немного.

Мотивационно - ориентировочная часть

  1. Дыхательная зарядка

– Ребята, Вы верите в чудеса?

- И я верю. И если в жизни чудеса встречаются не очень часто, мы с вами создадим чудо в своём воображении.

-Представьте, что нам на ладошку опустилось чудо, а какое, вы сами отгадаете.

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел,

Он вспорхнул и улетел.

-Да, действительно, к нам прилетела бабочка (появляется бабочка) /Слайд  2/

-А почему чудо?

        -Потому что красивая. Потому что сейчас поздняя осень.

-«Греем бабочку» (упражнения для развития дыхания)

 Учащиеся выполняют дыхательную гимнастику.

     2.Зарядка для диктора Слайд  3

-Работать будем парами. Кто готов?

        Учащиеся показывают свою готовность, соединяя ладошки вместе наверху

    Ауи?-  Иуа?

    Оыа?- Аыо?

    Уао? – Оау?

-Кто хочет похвалить своего соседа?

-Кто бы мог высказать какие-либо рекомендации, над чем надо ещё поработать?

-Чему учились во время речевой зарядки?

-Учились чётко проговаривать звуки.

-Готовили речевой аппарат к работе.

-Учились регулировать громкость голоса.

     3. Актуализация знаний

-Кого описал словами автор, так же красиво, как художник рисует словами? /Слайд  4/

 В Антарктиде среди льдов
Ходит в фраке день деньской.
Крылья есть, но не летает,
Лихо в прорубь он ныряет,
Очень важный господин
Семенит сюда...

        -Пингвин

-А если по- научному, по- деловому, кто такой пингвин?  /Слайд  5/

 Что вы про него ещё можете сказать?

     Учащиеся высказывают свои мнения, сообщают всё, что они знают о пингвинах

-Произносим слово и выделяем первый звук.

-Первый звук [ п]

-Назовём его пару по мягкости - твёрдости.

     4. Целеполагание

-Новые звуки появились. Что мы с ними будем делать?

-Какие задачи поставим на сегодняшний урок?

-Будем исследовать эти звуки,

-Заменим их буквой, научимся читать с ними слоги и слова.

-Будем дальше заселять «Звукоград» и «Буквоград»

Операционно-исполнительная часть.

   1.Характеристика звуков

-Давайте начнём исследовать. Что вы  можете сказать про эти звуки?

-Что их объединяет?

-Оба звука согласные, потому что воздух встречает преграду  и  задерживается.

        - Оба звука глухие.

-В чём отличие?

        Звук [п ] – твёрдый, а  [п’]- мягкий

-Для обозначения наших звуков новая буква. Какая?  

     2. Введение новой буквы /Слайд  6/

-Появилась буква сегодня со знакомым пингвином. Почему?

        -Это пингвин Пин. В его имени есть  наш новый звук

/Ловушка: буква строчная одна, а заглавной нет. Учащиеся должны догадаться, что на слайде не хватает заглавной буквы П и  изобразить ладошками наш условный знак «ловушка»       /

-Где будем использовать заглавную  букву П?

        -В написании имён, кличек животных.

-Начало предложения пишем с заглавной буквы.

- Печатаем букву П,п

        Учащиеся в тетради печатают заглавную и строчную буквы

      3.Артикуляционная зарядка. /Слайд  7/

Чтение слогов

па   пу  ап   пы  по  уп  

пар  роп  мип  рпа  суп

нап  пол  лип  воп   кпу

- Какие слова встретили?

        Внимательные ученики называют: суп, пар, пол, по

        Физкультминутка

Учащиеся, сидя за партой, в паре стараются изобразить с помощью рук   букву П

         4.  Звуковая схема слова

-Кем был наш Пин? Чем он занимался? /Слайд  8/

        -Пин был пилотом

-А когда Пин управлял подводной лодкой?

        -Пин ещё был капитаном

Звуковая схема слова  «капитан»

Учащимися выполняется схема слова (один работает у доски, остальные в тетради)

       5. Работа со словами, обозначающими профессии.

-Прочитаем слова. /Слайд  9/

пилот

капитан

повар

продавец

-Значения всех слов понятны?

-Каким  словом можно продолжить этот столбик?

        -Парикмахер,  плотник ,почтальон

Почему?

        -Это профессии. Во всех словах есть буква п.

     6. Работа с текстом.

      Прогнозирование содержания

-Будем сейчас читать текст, который называется  «Парник».  О чём он будет?  Открываем  учебник, наши версии оправдались?

      Нахождение и чтение трудных слов /Слайд  10 /

           пос-та-вил - поставил

        ка-пус-та   - капуста

        по-ли-ла- полила

        по-ста-ви-ла- поставила

      Первичное восприятие.    Чтение учителем

-Какое настроение у вас было, когда слушали?

     Жужжащее чтение

     Чтение детьми.

      Анализ текста

-Как звали хозяйку?

-Что Полина делала?

-Кто клевал клубнику?

-Как спасла  Полина клубнику?

     Физкультминутка.

7. Работа со скороговоркой. Работа в парах /Слайд  11/

У пингвина Пина  из-под пилки сыплются опилки.

-Прочитайте. Что это?

        -Это скороговорка

-Поработаем над чётким произношением.  

 -Давайте проверим, как работают наши приёмники. Выключаем звук, произносим только губами.

Учащиеся произносят скороговорку губами, шёпотом, вполголоса, громко.

-Работаем над интонацией. /Слайд  12,13/

Учащиеся произносят  с вопросительной интонацией, логически выделяя заданное слово.

-Работаем в парах. Читаем своему соседу.

- Кто хочет похвалить своего соседа?

-А сейчас слушаем скороговорку и приготовились оценивать.  Что можно оценить?

        -Можно оценить правильность и чёткость.

        -Можно оценить быстроту

      8. Игра «Наборщик» Работа в парах  /Слайд  14/

Слово «Простокваша»

Составляем из букв данного слова другие слова.

Рефлексивно-оценочная часть.

  1. Этап рефлексии.

-Если вы со мной согласны +

-Если чувствуете в чём- то ловушку..

-Пингвины - это птицы.

-Пингвины живут на Северном полюсе.

-Буква П - буква согласного звука

-Звук  п – согласный, звонкий, твёрдый.

-Звуки [п ] и [п’] - пара по мягкости- твёрдости

-Куда же мы поселим букву П?

2. Этап оценивания. /Слайд  15/

 Сегодня на уроке

  • Я  узнал, что…
  • Мне было интересно…
  • Мне было трудно

Учащиеся продолжают предложение по своему усмотрению.

-Спасибо всем за работу. Отдыхайте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок обучения грамоте по теме Буквы Щ,щ, звук [щ]. Формирование навыков чтения.

Урок обучения грамоте проводится в конце букварного периода.Способствует развитию познавательного интереса,обобщению знаний учащихся об изученном звуке.Дети учатся понимать прочитанное и применять пох...

Открытый урок обучение грамоте по теме «Буквы П,п» в 1 классе

Урок построен с учетом современных требований, эффективно используются  элементы современных образовательных технологий. Активная мыслительная деятельность каждого ученика прослеживается  на...

Открытый урок обучения грамоте по теме: "Буква Ь- обозначение мягкости согласных" .

Цели урока: 1)формирование навыка чтения, 2) развитие интереса к чтению и желания читать, 3) ознакомление с новой буквой, новым языковым явлением....

Открытый урок обучения грамоте по теме: "Буквы Я, я. Функции буквы Я"

Открытый урок обучения грамоте по теме "Буквы Я, я. Функции буквы Я"...

Открытый урок по обучению грамоте по теме: «Буква «Е» - показатель мягкости предшествующего согласного в слоге - слиянии». 1 класс

Обучение чтению слияний слогов и слов с буквой "Е".Воспитание бережного отношения к лесу, природе.Значение пользы леса....