Открытый урок обучения грамоте по теме: "Буква Ь- обозначение мягкости согласных" .
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме
Цели урока:
1)формирование навыка чтения,
2) развитие интереса к чтению и желания читать,
3) ознакомление с новой буквой, новым языковым явлением.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_obucheniya_gramote_v_1_klasse_na_temu.docx | 16.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок обучения грамоте в 1 классе на тему «Буква Ь – обозначение мягкости согласных»
Цели урока:
1)формирование навыка чтения,
2) развитие интереса к чтению и желания читать,
3) ознакомление с новой буквой, новым языковым явлением.
Ход урока:
- Повторение
- Сегодня у нас праздник новой буквы. Сейчас отправимся в сказочную страну Азбуковедения.
- Посмотрите и ответьте: почему в этой стране домики красные и синие? Кто в них живет? Назовите гласные, обозначающие твердость согласных. Назовите гласные, обозначающие мягкость согласных. Какие из этих звуков особенные? Почему?
На какие 2 группы можно разделить согласные? Назовите звонкие! Назовите глухие! Чем интересны звуки ж и ш? Чем отличен звук ч? Какие парные согласные вы знаете?
2.Открытие новых знаний.
- Посмотрите и скажите: какие ещё домики есть в сказочной стране? Как вы думаете, почему они отличны от других -белые? Давайте сочиним сказку о ь.
-Жили-были в стране Азбуковедения буквы, разные- гласные, согласные. Ходили друг к другу в гости.
Вот как-то раз С пошла в гости к Я. Получился слог ..(ся), Л к Е..(ле), Д к И..(ди). Какими эти согласные стали? Почему?
- Буквы жили -не тужили, потому что все дружили. И жила среди них одна буква, похожая на половинку буквы Ы.
-Сейчас на ваших глазах появится эта буква . Возьмите в руки букву ы, перегните листок по вертикали пополам и получилась буква..(ы) Давайте присмотримся к букве и подумаем- на что она похожа?
а) Буква Р перевернулась-
Мягким знаком обернулась.
б) Мягкий знак живет беспечно,
Он без кепки ходит вечно.
в) Нарисуем Ь
Нежно, капелькой
Вот так:
Букву капелька смягчит,
Словно мягко прозвучит..
- Кто произнесет звук этой буквы?
- С этой буквой никто не дружил, не разговаривал. Буквам не нравилось то, что она не обозначает звука. Она не умела говорить, молчала и поэтому у неё не было друзей. Жилось Ь очень одиноко.
-Как-то раз взялись буквы составлять слова. Это было их любимое занятие. Послушаем, что это были за слова. А эти слова-названия животных, которые могут прийти на праздник Ь.
Трав копытами косаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко.(Лось)
-Стали буквы составлять слово ЛОСЬ..Но получается ЛОС..
- Что-то у нас не получается, - говорили буквы. Звук С в слове ЛОСЬ мягкий, а у нас твердый.
- Ребята, помогите буквам, назовите какие из них нужно поставить, чтобы С стал мягким? (И,Е,Ё,Я) Стали буквы составлять слово..Но получалось…ЛОСИ,ЛОСЕ, ЛОСЁ,ЛОСЯ..
-У нас опять ничего не получается..
-Что же делать? Ребята, подскажите!
-Иди к нам, Ь!- позвали буквы. Он с радостью согласился и стал быстро в конец слова. Что получилось?
-Развеселились буквы, подружились с Ь .И решили провести праздник буквы Ь.
-Лось пришел на праздник, а кто ещё может прийти? отгадайте!
В яме спит зимою длинной,
Но чуть солнце станет греть,
В путь за медом и малиной
Отправляется..(медведь)
-Подумайте- кто ещё может прийти из зверей , в названиях которых один звук обозначается двумя буквами?(Львица, рысь, обезьяна)
3.Закрепление. Работа с текстом. -Молодцы! А теперь прочтем слова с Ь в букваре. В каких из них букв больше, чем звуков? Почему?
-А теперь прочтем рассказ « Лось». В этом рассказе встретятся трудные слова. Прочтем.
-Чем питается лось? Зачем мальчики сыпали соль на камень и пень?
Рассмотрите картинку под текстом. Что вы видите? Выберите предложение из текста, которое соответствует картинке. Что ещё интересного узнали о лосе?
4. Итог урока.
-Что нового узнали? Какая буква не обозначает звука? Зачем тогда она нужна?
Мягкий знак, мягкий знак
Без него нельзя никак,
Без него не написать 30,20, 10, 5..
Вместо шесть- получим шест,
Вместо есть – напишем ест,
Станут пенками пеньки,
Уголками- угольки.
Банька в банку превратится-
Вот что может получится,
Если будем забывать
Ь в словах писать!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок обучение грамоте по теме «Буквы П,п» в 1 классе
Урок построен с учетом современных требований, эффективно используются элементы современных образовательных технологий. Активная мыслительная деятельность каждого ученика прослеживается на...
Урок обучения грамоте по теме "Буквы Ш, ш, обозначающие согласный звук [ш]."
Урок обучения грамоте в 1 классе. Урок ознакомления с новым звуком и буквой. Урок проводится с использованием презентации к данной теме....
Презентация для урока обучения грамоте по теме "Буквы С, с, обозначающие согласные звуки [с] и [с\']".
Цель данной презентации: продолжить знакомство учащихся с буквами русского алфавита, расширять словарный запас, развивать логическое мышление и внимательность....
Урок по обучению грамоте по теме "Буквы П,п, обозначающие согласные звуки [п], [п’]"
Урок по обучению грамоте УМК "Школа России"...
Урок обучения грамоте по теме "Буква ё – показатель мягкости согласного звука"
Конспект составлен к уроку обучения грамоте в 1 классе по теме "Буква Ё - показатель мягкости согласного звука". Данный урок входит в серию уроков по УМК Школа России. Урок закрепления....
Открытый урок обучение грамоте по теме «Буквы Пп»
Урок обучения грамоте в I классе на основе учебно-методического комплекта «Перспектива»;Обучение ведётся по учебнику «Азбука», авторы Л. Ф. Климанова, С. Г. Макеева.Направление: формирование шк...
Открытый урок обучения грамоте по теме: "Буквы Я, я. Функции буквы Я"
Открытый урок обучения грамоте по теме "Буквы Я, я. Функции буквы Я"...