Открытый урок по обучению грамоте по теме: «Буква «Е» - показатель мягкости предшествующего согласного в слоге - слиянии». 1 класс
план-конспект урока по чтению (1 класс)
Обучение чтению слияний слогов и слов с буквой "Е".
Воспитание бережного отношения к лесу, природе.
Значение пользы леса.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Открытый урок
по обучению грамоте по теме:
«Буква «Е» - показатель мягкости предшествующего согласного в слоге - слиянии».
1 класс
Учитель: Белякова Татьяна Николаевна.
Задачи:
1) Научить детей читать слоги – слияние с буквой «Е»;
2) Дать учащимся представление о значениях буквы «Е»;
3) Развивать речь, фонематический слух;
4) Воспитывать любовь к лесу и природе, понимать пользу леса.
Формирование УУД: умение делать обобщение; осуществлять самоконтроль; работать с различными источниками информации.
Пропедевтика: однокоренные слова, синонимы, части речи – имя существительное, имя прилагательное.
Оборудование:
- плакат:
Лес – наше богатство! - картина с изображением леса;
- набор предметных картинок для акрофонического чтения и логических упражнений;
- картины с изображением польза леса для человека и его применение.
Ход урока:
I Сообщение темы и повторение.
– Сегодня мы на уроке узнаем новое о букве "Е", научимся читать слоги – слияние с этой буквы. Я предлагаю вам отправиться в путешествие на поезде. Билетом на поезд будут ваши правильные ответы.
– Какие виды речи вы знаете?
– Из чего состоит наша речь?
– Из чего состоят предложения?
– Из чего состоят слова? Слоги?
– На какие группы делятся звуки в речи?
– Что вы знаете о гласных?
– Назовите согласные не звонкие.
– Назовите согласные всегда звонкие (не глухие).
– Назовите гласные обозначающие твёрдость согласных.
– Назовите гласные обозначающие мягкость согласных.
– Я задумала слог, в нём один звук, какой это звук? (Гласный)
– Я задумала слог, в нём два звука, какие это звуки? (Гласный и согласный, согласный и гласный)
II Акрофоническое чтение.
– Билеты у нас есть. Сейчас мы отправляемся на поезде и у вас будет особое название. Оно зашифровано. По первым буквам каждого слово вы прочтёте название тех, кто путешествует
Т У Р И С Т
тетрадь утка рак индюк собака трактор - картинки
– Нас много, значит как это записать? ( Добавьте «Ы»)
– На какие группы распределим слова, изображённые на предметных картинках?
Ответы:
1) слова, отвечающие на вопросы - кто? что?;
2) домашние животные;
3) предметы природы и предметы, сделанные руками человека.
III Чтение слов с доски (домашнее задание)
сос I ны руc I ски I е сос I но I вы I е
е I ли кра I си I вы I е е I ло I вы I е
о I си I ны вы I со I ки I е о I си I но I вы I е
но I вы I е
– С какой новый буквой вы познакомились на прошлом уроке? (Е)
– Что нового вы узнали об этой букве?
– Какой волшебной силой обладает буква "Е"? (обозначает два звука)
- В каких случаях (позициях) это бывает?
– Сегодня мы будем читать слияния с буквой "Е".
IV Звуко – буквенный анализ слова «ЛЕС».
– Наш поезд остановился. Куда мы приехали вы сейчас узнаете отгадав загадку:
Дом со всех сторон открыт
Он резною крышей крыт.
Заходи в зелёный дом!
Чудеса увидишь в нём! ( Лес)
– Произнесите слово «лес» протяжно. Сколько звуков в слове "лес"?
Если ли слияние? ([л’э]) и замочек [с])
– Гласный [э] после мягкого согласного звука обозначается буквой "Е"
(схема слова «лес»)
– Читаем так, чтобы ясно слышался мягкий согласный звук в начале слога «ЛЕ» (Дети печатают в своих тетрадях).
– Какую букву добавим, чтобы получилось слово лес?
V Чтение и печатание слогов – слияний.
– На лесной поляне растёт множество цветов. А сорвать их может тот, кто прочитает слово (слышим [э], пишем "Е", согласный произносится мягко).
НЕ КЕ СЕ РЕ ЛЕ ТЕ ВЕ
(небо кепка серый рельсы лето телефон ветер)
(нефть кефир сено река лев тесто ведро)
– Чтение хором слогов. Игра "Доскажи словечко".
– Давайте напечатаем слоги в тетрадь. Какого цвета возьмём карандаш? Почему?
VI Физминутка.
Ветер дует нам в лицо, закачалось деревцо!
Ветер тише, тише, тише…Деревцо всё выше, выше, выше…
VII Чтение рассказа из "Азбуки" и дополнительно.
а) – Подберите родственные слова к слову «ЛЕС».
ЛЕС - Кто такой лесник?
ЛЕСНОЙ - Придумайте предложение с любым из этих слов
ЛЕСНИК
б) Чтение предложений из "Азбуки".
– Какой знак стоит в конце предложения? (!)
– Как надо прочитать его?
– Чем отличается ель от сосны?
в) Чтение дополнительного рассказа "Лес – малышок".
– Как называется такой маленький лес? (Питомник)
г) Чтение рассказа "Лес" из Азбуки. («жужжащие», по предложениям) стр. 74
– Назовите деревья, которые росли в лесу?
– Сколько лет они росли?! (Восхищение и удивление)
– Каким другим словом можно заменить слово красивые?
(Прекрасные, великолепные)
д) - Какие деревья растут в лесу ещё? (ответы детей)
- Королевы леса остается ЕЛЬ.
Прочтите слова: АКВАР -
ТР -
Щ -
МОД -
ТОНН -
е) – Какое слово спряталось в слове ЕЛЬ ( Ел)
– Добавьте букву и получите новое слово ( Сел )
VIII Беседа о пользе леса и бережном отношении к нему.
Работа, рассказ по плакату.
Чтение пословиц с доски:
Мало леса – посади,
Много леса – береги.
– Как должны ввести себя туристы в лесу?
– Что значит: Лес – наше богатство!
(человек много получает от леса:
- мебель;
- лекарственные травы;
- чистый воздух;
- животных, птиц, когда разрешена охота;
- одежду и многое другое, а чем вы узнаете на уроках в школе.
IX Рефлексия.
X Подведение итогов урока.
- Ребята, понравилось ли наше путешествие сегодня на уроке?
- Когда буква «Е» обозначает два звука?
- Когда буква «Е» указывает на мягкость согласного звука?
- Что на уроке вызвало у вас затруднение?
XI Домашнее задание.
Читать слова с буквой «Е», рассказ «Лес» (стр. 74).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения в 1 классе по теме: "Буква ь — показатель мягкости предшествующих согласных звуков".
Урок литературного чтения в 1 классе по теме:"Буква ь - показатель мягкости предшествующих согласных звуков"....
Буква «я» - показатель мягкости предшествующего согласного в слоге-слиянии
Урок по обучению грамоте в 1 классе с использованием учебника «Азбука», автора В.Г. Горецкого по УМК «Школа России»Тема урока: «Буква «я» - показатель мягкости предшествующего согласногов слоге-слияни...
Буква «я» - показатель мягкости предшествующего согласного в слоге-слиянии».
Урок обучения грамоте по программе "Школа России", но может быть использован по другим программам....
Технологическая карта урока обучения грамоте в 1 классе на тему: «Буква ь – показатель мягкости предшествующего согласного»
Урок обучения грамоте в 1 классе (ФГОС) Тема: «Буква ь – показатель мягкости предшествующего согласного» («Школа России»)Тип урока: урок открытия нового знанияЦель:...
Буква «я» - показатель мягкости предшествующего согласного в слоге-слиянии.
Обучение грамоте...
Конспект урока обучение грамоте по теме "Буква «я» - показатель мягкости предшествующего согласного в слоге-слиянии"
Цель урока: ознакомить учащихся с новой функцией буквы «я», в случаях, когда она стоит после согласного; учить читать слоги с буквой «я», находить такие слогосл...
Конспект урока по обучению грамоте в 1 классе , тема "Буква ь-показатель мягкости предшествующих согласных звуков"
Урок строился в соответствии с ФГОС на основе системно- деятельностного подхода, где детям надо было самим определить тему и учебные задачи урока, справиться с реальными ...