Конспект урока по русскому языку "Строчная и заглавная буква К" УМК "Перспектива"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Брусенская Евгения Александровна

Ход урока:

1.      Организационный момент.

У: - Давайте проверим все ли готовы к уроку. Я буду называть предметы, которые должны лежать у вас на столе, а вы будете класть на них ладошку. У вас должны быть: пропись, пенал.

- Поднимите руку, если у вас чего-то нет?

- А как вы думаете, зачем мы проверяем, готовы ли мы к уроку?

Д: - Чтобы не отвлекаться.

- Чтобы не мешать друг другу.

У: - Молодцы. Ребята, откройте прописи на странице 34 и посмотрите кто приплыл к нам, чтобы вместе с нами научится писать букву К?

Д: - Кит.

У: - Правильно. Мы поможем ему и научимся вместе писать букву К?

Д: - Да.

У: - Давайте вспомним, как нужно правильно сидеть, когда вы пишете, как должна лежать тетрадь, как правильно держать ручку?

Д: - Ножка стула, должна касаться ножки парты. Спина должна прикасаться к спинке стула, между партой и мной должен вмещаться кулачок. Тетрадь должна лежать под наклоном. Ручка лежит на среднем пальце, большим и указательным мы ее придерживаем.

У: - Правильно, молодцы.

2.      Повторение сведений о звуках и буквах

У: - Откройте прописи на странице 34. Посмотрите и скажите как называется эта буква?

Д: - Буква К.

У: - Какие звуки она обозначает?

Д: - Буква К обозначает звуки  [к], [к,].

У: - Дайте характеристику звуку [к]?

Д: - Звук [к] – согласный, твердый, глухой.

У: - Дайте характеристику звука [к,]?

Д: - Звук [к,] – согласный, мягкий, глухой.

У: - Давайте разгадаем первое слово в прописях.

- Как вы думаете, что это за слово?

Д: - КРОТ

У: - Напишем бусинки к этому слову самостоятельно.

У: - Давайте разгадаем второе слово.

Д: - КИТ.

У: - Объясните какие звуки есть в этом слове и назовите их.

Д: - [к,].

У: - Дайте ему характеристику.

Д: - Звук [к,] – согласный, мягкий, глухой.

Д: -  [и]

У: - Дайте ему характеристику

Д: - гласный, ударный.

Д: - [т]

У: - Дайте ему характеристику

Д: -  согласный, твердый, глухой.

У: - Молодцы.

3.      Постановка учебной проблемы.

У: - Давайте попробуем написать слово МАК.  Даша, иди к доске и попробуй написать.

- Все умеют писать букву К?

Д: - Нет.

У: - Так чему же мы с вами должны научиться на уроке сегодня?

Д: - Научиться писать букву К.

4.      Знакомство с письменной буквой и формирование способа ее написания.

У: - Ребята, сначала мы будем учится печатать букву К. Из каких элементов она состоит?

Д: - палочка и галочка.

У: - Посмотрите на печатные строчную и заглавную буквы К. Чем они отличаются?

Д: - Размером.

У: - Посмотрите на доску, я покажу вам, как правильно писать букву К.

Пишу прямую, отрываю руку пишу галочку.

- Теперь напечатайте сначала заглавные буквы К, а с середины строки строчные.

У: - Теперь будем учится писать строчную букву к.

У: - Из каких элементов она состоит?

Д: - Прямой  с закруглением и крючка

- Теперь посмотрите, как правильно писать букву К. Я напишу на доске, а вы в воздухе. Пишу наклонную прямую с закруглением, отрываю руку возвращаюсь к середине буквы пишу крючок.

(Подготовка мышц к письму)

-Теперь обводим в правом углу крупные буквы к.

- Найдите строчку, где написаны три буквы к. Обведите ее два раза и пропишите  букву К до середины строки, теперь выберите лучшую и подчеркните зеленой ручкой. И напишите до конца строки такие же красивые буквы.

5.      Обучение письму слогов.

У: - Будем учиться писать слоги.

- Прочитайте первый слог.

Д: - КИ

У: - Из каких букв состоит этот слог?

Д: - Буква К и буква И.

У: - Какой звук обозначает буква К?

Д: - [к,]

У: - Какой звук обозначает буква И?

Д: - [и]

У: - Какое соединение в этом слоге?

Д: - Верхнее

У: - Посмотрите, как писать слог ки. Я пишу на доске, вы прописываете в воздухе.

- Один раз обвели, три раза написали сами.

- Какой второй слог?

Д: - КО

(аналогичная работа)

6.      Обучение письму слов.

У: - Будем учится писать слова со строчной буквой к.

- Прочитайте первое слово.

Д: - КИТ

У: - Сколько слогов в этом слове?

Д: - Один

У: - Какой звук обозначает буква К?

Д: - Звук [к,]

У: - Какое соединение  с буквой И?

Д: - Верхнее

У: - Обведите его по контору и напишите самостоятельно.

-Прочитайте о что у вас получилось.

( аналогичная работа со словами КОТ, КОТИК, КОЛОСОК)

У: - Ребята, что значит слово колосок?

Д: - У некоторых растений: небольшой простой колос

7.      Обучение письму предложений.

У: - Будем учится писать предложения с буквой к.

- Читаем предложение.

Д: - У кота усы.

У: - Что есть у кота?

Д: - Усы.

У: - Сколько слов в этом предложении?

Д: - Три слова.

У: - Почему слово У пишется с большой буквы?

Д: - Потому что это начало предложения

У: - Что ставим в конце предложения?

Д: - В конце предложения ставим точку.

У: - Обведите предложение и напишите самостоятельно, проговаривая себе.

(аналогичная работа с предложением: А у колоска усики.)

- Пишем на строчке под картинками, самостоятельно проговаривая себе.

- Читаем что получилось?

Д: - А у колоска усики.

(резерв)

У: - Смотрим на следующую страничку. Какое первое слово?

Д: - КОНИ

У: - Сколько слогов в этом слове?

Д: - Два слога

У: - Какой звук обозначает буква К?

Д: - Звук [к]

У: - Какое соединение с буквой О?

Д: - Нижнее

У: - Запишем слово кони.

(аналогичная работа со словом кино)

8.      Физкультминутка.

У: - Теперь будем учиться писать заглавную букву К.

- Посмотрите на заглавную буку К в прописи на странице 35. Из каких элементов она состоит?

Д: - Из наклонной с петлей и крючка

У: - На какие буквы она похожа?

Д: - На букву Н

У: - А мы уже умеем писать какие-то элементы этой буквы?

Д: - Да. Умеем писать наклонную с петлей.

- Теперь посмотрите, как правильно писать букву К. Я напишу на доске, а вы в воздухе. Начинаю писать ниже пунктира, пишу наклонную, прописываю петлю, пишу закругление. Отрываю руку возвращаюсь к середине буквы, пишу крючок.

- Теперь обводим в правом верхнем углу крупные буквы К.

- Прописываем элементы буквы К, а затем целую букву.

У: - Теперь будем учиться писать слоги

- Прочитайте первый слог.

Д: - КО

У: - Какой звук обозначает буква К?

Д: - [к]

У: - Какой звук обозначает буква О?

Д: - [о]

У: - Какое соединение в этом слоге?

Д: - Нижнее

У: - Я прописываю на доске, а вы в воздухе.

- Обводим по контуру и прописываем два раза сами.

- Какой второй слог?

Д: - КА

(аналогичная работа со слогом КА и со слогом КУ)

У: - Теперь будем учиться писать предложения с заглавной буквой К.

- Прочитайте слова, напечатанные слева в столбике.

Д: - КОТИК, СЛОНИК, КОНИ.

У: - Прочитайте первое предложение, вставив в него слово.

Д: - У Кати котик.

У: - Сколько слов в этом предложении?

Д: - Три слова.

У: - Почему слово У пишется с большой буквы?

Д: - Потому что это начало предложения.

У: - Что ставиться в конце предложения?

Д: - Точка

У: - Почему Катя пишется с большой буквы?

Д: - Это имя собственное.

У: - Обводим первые два слова, третье дописываем сами.

(аналогичная работа со вторым предложением: У Коли слоник.)

У: - Читаем текст.

- Алиса, прочитай задание внизу страницы в рамке. Что нужно сделать?

Д: - Списать последнее предложение.

У: - Прочитайте его еще раз. Катя, прочитай. Спишите. Прочитайте, что у вас получилось?

(резерв)

- Давайте поможем клоуну дописать слова. Как вы думаете, какое будет первое слово?

Д: - УТКА

У: - Запишите его, обведя по контуру первый слог и дописав второй.

У: - Второе слово?

Д: - КУКЛА

У: - Третье слово?

Д: - КОТИК

У: - Теперь можете раскрасить клоуна.

9.      Рефлексия урока.

У: - Что нового вы сегодня узнали на уроке?

Д: - Как пишутся заглавная и строчная буква К.

У: - Чему новому научились?

Д: - Мы научились писать строчную и заглавную букву К.

У: - Что вам понравилось делать?

Д: - Писать новую букву, дописывать слова.

У: - Какие трудности у вас возникли?

Д: - Не получается соединять букву К  букву И

У: - Алиса, Настя, Катя сегодня хорошо работали, а Паше, Эвелине нужно поактивнее работать на уроке.

- Урок окончен, готовимся к следующему уроку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk_17.11.14.docx22.35 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Строчная и заглавная буква К».

Задачи урока:

Образовательные:

- формирование умения писать строчную и заглавную букву К, соединять ее с другими звуками;

- формирование умения писать слоги, слова и предложения с буквой К;

- формирование умения переводить печатный текст в письменный;

- формирование способа звукового анализа слов.

Развивающие: развитие УУД:

- личностные:

  • смыслообразование, при обсуждении необходимости готовности к уроку; при необходимости красивого и правильного письма;
  • нравственно-этическая ориентация, при обсуждении необходимости правильной осанки при письме и каллиграфического письма; при обсуждении письма  предложений;

         - регулятивные:

  • целеполагание, при формулировке учебной задачи на этапе постановки учебной проблемы;
  • планирование, при обсуждении последовательности действий в написании букв, слогов, слов, предложений;
  • контроль и самоконтроль, в процессе письма;
  • оценка и самооценка, в процессе анализа написанного и выполненной работы на уроке;
  • формирование умения осознавать способ действия, при написании буквы и ее соединения;

   - познавательные:

  • развитие символических действий, при составлении слого-звуковых схем; при выборе буквы для обозначения звука.
  • развитие логических действий, при анализе структурных элементов буквы в процессе выделения соединения буквы; синтез, при чтении написанных слов, при написании слогов в слове, предложений;
  • сравнение, при сопоставлении письменных букв, письменных и печатных букв;
  • развитие информационных действий, при извлечении информации из текстов;
  • формирование умения осознавать проблему и решать ее вместе с учителем:

  -коммуникативные:

  • умение высказывать свою точку зрения;
  • умение выслушивать чужую точку зрения;

Воспитательные:

  • воспитание прилежности, аккуратности, усидчивости.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

У: - Давайте проверим все ли готовы к уроку. Я буду называть предметы, которые должны лежать у вас на столе, а вы будете класть на них ладошку. У вас должны быть: пропись, пенал.

- Поднимите руку, если у вас чего-то нет?

- А как вы думаете, зачем мы проверяем, готовы ли мы к уроку?

Д: - Чтобы не отвлекаться.

- Чтобы не мешать друг другу.

У: - Молодцы. Ребята, откройте прописи на странице 34 и посмотрите кто приплыл к нам, чтобы вместе с нами научится писать букву К?

Д: - Кит.

У: - Правильно. Мы поможем ему и научимся вместе писать букву К?

Д: - Да.

У: - Давайте вспомним, как нужно правильно сидеть, когда вы пишете, как должна лежать тетрадь, как правильно держать ручку?

Д: - Ножка стула, должна касаться ножки парты. Спина должна прикасаться к спинке стула, между партой и мной должен вмещаться кулачок. Тетрадь должна лежать под наклоном. Ручка лежит на среднем пальце, большим и указательным мы ее придерживаем.

У: - Правильно, молодцы.

  1. Повторение сведений о звуках и буквах

У: - Откройте прописи на странице 34. Посмотрите и скажите как называется эта буква?

Д: - Буква К.

У: - Какие звуки она обозначает?

Д: - Буква К обозначает звуки  [к], [к,].

У: - Дайте характеристику звуку [к]?

Д: - Звук [к] – согласный, твердый, глухой.

У: - Дайте характеристику звука [к,]?

Д: - Звук [к,] – согласный, мягкий, глухой.

У: - Давайте разгадаем первое слово в прописях.

- Как вы думаете, что это за слово?

Д: - КРОТ

У: - Напишем бусинки к этому слову самостоятельно.

У: - Давайте разгадаем второе слово.

Д: - КИТ.

У: - Объясните какие звуки есть в этом слове и назовите их.

Д: - [к,].

У: - Дайте ему характеристику.

Д: - Звук [к,] – согласный, мягкий, глухой.

Д: -  [и]

У: - Дайте ему характеристику

Д: - гласный, ударный.

Д: - [т]

У: - Дайте ему характеристику

Д: -  согласный, твердый, глухой.

У: - Молодцы.

  1. Постановка учебной проблемы.

У: - Давайте попробуем написать слово МАК.  Даша, иди к доске и попробуй написать.

- Все умеют писать букву К?

Д: - Нет.

У: - Так чему же мы с вами должны научиться на уроке сегодня?

Д: - Научиться писать букву К.

  1. Знакомство с письменной буквой и формирование способа ее написания.

У: - Ребята, сначала мы будем учится печатать букву К. Из каких элементов она состоит?

Д: - палочка и галочка.

У: - Посмотрите на печатные строчную и заглавную буквы К. Чем они отличаются?

Д: - Размером.

У: - Посмотрите на доску, я покажу вам, как правильно писать букву К.

Пишу прямую, отрываю руку пишу галочку.

- Теперь напечатайте сначала заглавные буквы К, а с середины строки строчные.

У: - Теперь будем учится писать строчную букву к.

У: - Из каких элементов она состоит?

Д: - Прямой  с закруглением и крючка

- Теперь посмотрите, как правильно писать букву К. Я напишу на доске, а вы в воздухе. Пишу наклонную прямую с закруглением, отрываю руку возвращаюсь к середине буквы пишу крючок.

(Подготовка мышц к письму)

-Теперь обводим в правом углу крупные буквы к.

- Найдите строчку, где написаны три буквы к. Обведите ее два раза и пропишите  букву К до середины строки, теперь выберите лучшую и подчеркните зеленой ручкой. И напишите до конца строки такие же красивые буквы.

  1. Обучение письму слогов.

У: - Будем учиться писать слоги.

- Прочитайте первый слог.

Д: - КИ

У: - Из каких букв состоит этот слог?

Д: - Буква К и буква И.

У: - Какой звук обозначает буква К?

Д: - [к,]

У: - Какой звук обозначает буква И?

Д: - [и]

У: - Какое соединение в этом слоге?

Д: - Верхнее

У: - Посмотрите, как писать слог ки. Я пишу на доске, вы прописываете в воздухе.

- Один раз обвели, три раза написали сами.

- Какой второй слог?

Д: - КО

(аналогичная работа)

  1. Обучение письму слов.

У: - Будем учится писать слова со строчной буквой к.

- Прочитайте первое слово.

Д: - КИТ

У: - Сколько слогов в этом слове?

Д: - Один

У: - Какой звук обозначает буква К?

Д: - Звук [к,]

У: - Какое соединение  с буквой И?

Д: - Верхнее

У: - Обведите его по контору и напишите самостоятельно.

-Прочитайте о что у вас получилось.

( аналогичная работа со словами КОТ, КОТИК, КОЛОСОК)

У: - Ребята, что значит слово колосок?

Д: - У некоторых растений: небольшой простой колос

  1. Обучение письму предложений.

У: - Будем учится писать предложения с буквой к.

- Читаем предложение.

Д: - У кота усы.

У: - Что есть у кота?

Д: - Усы.

У: - Сколько слов в этом предложении?

Д: - Три слова.

У: - Почему слово У пишется с большой буквы?

Д: - Потому что это начало предложения

У: - Что ставим в конце предложения?

Д: - В конце предложения ставим точку.

У: - Обведите предложение и напишите самостоятельно, проговаривая себе.

(аналогичная работа с предложением: А у колоска усики.)

- Пишем на строчке под картинками, самостоятельно проговаривая себе.

- Читаем что получилось?

Д: - А у колоска усики.

(резерв)

У: - Смотрим на следующую страничку. Какое первое слово?

Д: - КОНИ

У: - Сколько слогов в этом слове?

Д: - Два слога

У: - Какой звук обозначает буква К?

Д: - Звук [к]

У: - Какое соединение с буквой О?

Д: - Нижнее

У: - Запишем слово кони.

(аналогичная работа со словом кино)

  1. Физкультминутка.

У: - Теперь будем учиться писать заглавную букву К.

- Посмотрите на заглавную буку К в прописи на странице 35. Из каких элементов она состоит?

Д: - Из наклонной с петлей и крючка

У: - На какие буквы она похожа?

Д: - На букву Н

У: - А мы уже умеем писать какие-то элементы этой буквы?

Д: - Да. Умеем писать наклонную с петлей.

- Теперь посмотрите, как правильно писать букву К. Я напишу на доске, а вы в воздухе. Начинаю писать ниже пунктира, пишу наклонную, прописываю петлю, пишу закругление. Отрываю руку возвращаюсь к середине буквы, пишу крючок.

- Теперь обводим в правом верхнем углу крупные буквы К.

- Прописываем элементы буквы К, а затем целую букву.

У: - Теперь будем учиться писать слоги

- Прочитайте первый слог.

Д: - КО

У: - Какой звук обозначает буква К?

Д: - [к]

У: - Какой звук обозначает буква О?

Д: - [о]

У: - Какое соединение в этом слоге?

Д: - Нижнее

У: - Я прописываю на доске, а вы в воздухе.

- Обводим по контуру и прописываем два раза сами.

- Какой второй слог?

Д: - КА

(аналогичная работа со слогом КА и со слогом КУ)

У: - Теперь будем учиться писать предложения с заглавной буквой К.

- Прочитайте слова, напечатанные слева в столбике.

Д: - КОТИК, СЛОНИК, КОНИ.

У: - Прочитайте первое предложение, вставив в него слово.

Д: - У Кати котик.

У: - Сколько слов в этом предложении?

Д: - Три слова.

У: - Почему слово У пишется с большой буквы?

Д: - Потому что это начало предложения.

У: - Что ставиться в конце предложения?

Д: - Точка

У: - Почему Катя пишется с большой буквы?

Д: - Это имя собственное.

У: - Обводим первые два слова, третье дописываем сами.

(аналогичная работа со вторым предложением: У Коли слоник.)

У: - Читаем текст.

- Алиса, прочитай задание внизу страницы в рамке. Что нужно сделать?

Д: - Списать последнее предложение.

У: - Прочитайте его еще раз. Катя, прочитай. Спишите. Прочитайте, что у вас получилось?

(резерв)

- Давайте поможем клоуну дописать слова. Как вы думаете, какое будет первое слово?

Д: - УТКА

У: - Запишите его, обведя по контуру первый слог и дописав второй.

У: - Второе слово?

Д: - КУКЛА

У: - Третье слово?

Д: - КОТИК

У: - Теперь можете раскрасить клоуна.

  1. Рефлексия урока.

У: - Что нового вы сегодня узнали на уроке?

Д: - Как пишутся заглавная и строчная буква К.

У: - Чему новому научились?

Д: - Мы научились писать строчную и заглавную букву К.

У: - Что вам понравилось делать?

Д: - Писать новую букву, дописывать слова.

У: - Какие трудности у вас возникли?

Д: - Не получается соединять букву К  букву И

У: - Алиса, Настя, Катя сегодня хорошо работали, а Паше, Эвелине нужно поактивнее работать на уроке.

- Урок окончен, готовимся к следующему уроку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока письма 1 класс "Письмо заглавной буквы К" УМК "Перспектива"

Материал содержит конспект урока письма для учащихся 1 класса (УМК "Перспектива")...

Конспект урока по русскому языку "Письмо заглавной буквы э"(1 КЛАСС)

Конспект урока по русскому языку "Письмо заглавной буквы э"(1  КЛАСС)...

КОНСПЕКТ УРОКА ОБУЧЕНИЯ ПИСЬМУ Тема: «Прописная заглавная буква Б»

КОНСПЕКТ УРОКА ОБУЧЕНИЯ ПИСЬМУТема: «Прописная заглавная буква Б»...

Конспект урока по русскому языку «Письмо заглавной буквы Р»

Цели урока: создать условия для формирования умения писать заглавную и строчную буквы Р, р, способствовать развитию фонематического слуха, мелкой моторики, глазомераПланируемые результаты (предметные)...

Конспект урока обучения письму + презентация "Письмо заглавной буквы К, соединения и слоги" ( УМК "Система Эльконина-Давыдова", 1 класс)

Цели деятельности учителя: формирование умений писать заглавную букву К и соединять с другими буквами.Планируемые  результатыПредметные:знать, из каких элементов состоит заглавная буква К;знать п...