КОНСПЕКТ УРОКА ОБУЧЕНИЯ ПИСЬМУ Тема: «Прописная заглавная буква Б»
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
КОНСПЕКТ УРОКА ОБУЧЕНИЯ ПИСЬМУ
Тема: «Прописная заглавная буква Б»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pismo_1.docx | 33.42 КБ |
pismo.ppt | 1.47 МБ |
Предварительный просмотр:
Школа: 148 Методист: Галиуллина Н.К.
Класс: 1 «е» Студентка: Шманина Е.В.
Кабинет: 205 Учитель: Морозова О.А.
КОНСПЕКТ УРОКА ОБУЧЕНИЯ ПИСЬМУ
Тема: «Прописная заглавная буква Б»
Цель: знакомство с написанием заглавной буквы Б , пмсьмо слов с буквой Б.
Планируемые результаты:
Личностные:
- Проявлять интерес к процессу письма;
- Осваивать роль ученика на основе выполнения правил поведение.
Предметные:
- Писать букву Б, развивать графические навыки;
- Обводить предметы по контуру, штриховать.
Метапредметные:
- Понимать и принимать учебную задачу урока, решать её под руководством учителя
- Обобщать полученную информацию; давать оценку своим действиям, оценивать результат; находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Тип урока: Изучения нового материала
Оборудование: Пропись 1 класс 3 ч. «Школа России».
Этап урока Методы и приемы | Хронометраж | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
I.Организационный момент Этап самоопределения к деятельности Словесный: слово учителя | 1 минуты | Здравствуйте, ребята! Меня зовут Екатерина Владимировна. Сегодня я проведу у Вас урок письма. Надеюсь, что вы мне поможете, и будете активно работать. | Приветствовать учителя Готовиться к уроку | Личностные- положительное отношение к учебе, учебной деятельности. Положительный настрой на урок, создание благоприятной атмосферы на уроке (Р.) |
II. Мотивационный (Словесный: стихотворение) | 1 минута | Прозвенел звонок для нас. Все зашли спокойно в класс. Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво. Тихо сели, спинки прямо. Вижу: класс наш хоть куда, Мы начнём урок письма. Настроимся на урок и проверим готовность к уроку. У вас на партах должны лежать прописи и ручки | Эмоционально настраиваться на урок Понимать смысл стихотворения | Коммуникативные – планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
III. Актуализация Знаний (Словесный - беседа) Наглядный – презентация Словесный – загадки Словесный – беседа IV. Постановка учебной задачи Словесный – беседа Практический – Письмо элементов букв в тетради. Словесно-практический Показ элементов с комментированием Практический-рассматривание элементов Обведение элементов Динамическая пауза Словесно-практический Показ элементов с комментированием Обведение элементов Письмо в воздухе V. Решение частных задач Практический – Письмо элементов букв в прописи Словесно-практический Показ Самостоятельное письмо Практический-рассматривание элементов Динамическая пауза Самостоятельное письмо Практический-рассматривание элементов Информация о домашнем задании VI. Итог урока, Рефлексия (Словесный: беседа | 7 минут 8 минут 1 минута 12 мин 1 минута 2 мин | Ребята, сегодня к нам на урок пришел в гости Буратино. Он принес с собой букву, которую мы научимся сегодня писать. А какая это буква вы догадайтесь сами, отгадав загадки. Кто любит отгадывать загадки? Кто по елкам ловко скачет И взлетает на дубы? Кто в дупле орехи прячет, Сушит на зиму грибы?( белка)
Стоят в поле сестрицы, Шапки зелены, платья белены.(берёзы) Рассмотрите слова – отгадки и определите какой одинаковый звук в словах. (звук [б’]) Какой он? Гласный или согласный? Звонкий или глухой? Твердый или мягкий? Произнесите твердый согласный звук [б] Какой буквой он обозначается? Мальчики, назовите слова с твёрдым согласным звуком [б], а девочки с мягким согласным звуком [б’]. Какой буквой обозначаются эти звуки? Вот видите, ребята, сколько много в русском языке слов с буквой Б? Как вы считаете, есть необходимость научиться писать эту букву? Откройте прописи на с.13. Посмотрите, что находится на страничке, подумайте и скажите, какие упражнения мы будем выполнять сегодня на уроке. (Отработаем написание элементов буквы Б, их чередования; написание предложений). -Какие элементы букв вы знаете? С какими познакомитесь? Вспомним, как правильно нужно держать ручку. -Кто-нибудь сможет объяснить? Ручка должна лежать на левой стороне среднего пальца. Указательный палец сверху придерживает ручку, большой палец поддерживает ручку с левой стороны. Все три пальца слегка закруглены и не сжимают ручку сильно. Указательный палец может легко подниматься, и при этом ручка не должна падать. Безымянный и мизинец могут находиться внутри ладони или свободно лежать у основания большого пальца. Вспомним, как нужно сидеть за партой при письме? Давайте приступим к написанию элементов букв. Откройте с.13. Посмотрите из скольких элементов состоит буква Б? (2 элемента) Назовите их. Рассмотрите букву, какие особенности у буквы Б вы заметили. Начинаем ниже середины нерабочей строки. Вниз ведем прямую, не дойдя немного до нижней линейки, закругляя влево, касаемся нижней линейки, ведем плавно вверх, отклоняясь вправо, пересекаем прямую немного ниже верхней линейки, касаемся ее, закругляя вправо, коснувшись нижней линейки. С левой стороны от начала прямой слева направо прописываем закругление и ведем прямую горизонтальную линию вправо по середене нерабочей строки. В правом верхнем углу вашей тетради написана буква Т, обведите элементы по стрелочкам. Элементы обводим сверху вниз. Также обведите «извилистую линию» по стрелочкам. Пальчиковая гимнастика Раз, два, три, четыре, пять, Будем пальчики считать, Все такие нужные, Крепкие и дружные. - Пересчитать пальчики и сжать их в кулак. Поменять руки. Теперь посмотрите, как я напишу эту букву на доске.(с под диктовкой) На первой строчке вы пропишите букву Б, отступая место равное мизинчику. Поэтому давайте сначала пропишем букву Б в воздухе. Обведите вторую букву Б. После второй буквы подставьте мизинец и поставьте карандашом маленькую точку и на этом месте пропишите букву Б. Затем также подставьте после буквы мизинец и поставьте карандашом маленькую точку и на этом месте пропишите букву Т.(и так до конца) Посчитайте, сколько букв у вас вошло в строчку? Подчеркните самую красивую букву, которая у вас получилась. Прочитайте слоги. С какой буквой они написаны? Назовите мягкий слог? Назовите твердый слог? Какое соединение в первом слоге? Какое соединение во втором слоге? Какое соединение в третьим слоге? Сколько раз мы пропишем каждый слог? Посмотрите как я пишу слог Ба, Пропишите также у себя в прописи. Посмотрите как я пишу слог Би, Пропишите также у себя в прописи. Посмотрите как я пишу слог Бе, Пропишите также у себя в прописи. Что написано в следующей строчке? Прочитаем слово. Почему оно написано с большой буквы? Прочитаем по слогам. Сколько в слове Барсик слогов? Почему? (потому что две гласная буква) Каким соединением написан слог Ба? (верхнее соединение) . Обратите внимание, что этот слог соединен не так как мы до этого писали в слоге Ба. Ребята, посмотрите, как я пишу слово Барсик. Пропишите слово Барсик. Давайте теперь немного отдохнём. Встали все, смотрим на меня и повторяем за мной. Спал цветок и вдруг проснулся, Больше спать не захотел. Шевельнулся, потянулся. Взвился вверх и полетел. Солнце утром лишь проснётся, Бабочка кружит и вьётся. Письмо слогов Ба Би Бе. Что написано на следующей строчке? (предложение) Почему вы считаете, что это предложение? (Потому что стоит точка в конце предложения и предложение начинается с заглавной буквы и есть мысль в предложении) Какое слово не хватает в нашем предложении? Допиши недостающего слова. Сколько слов в этом предложении? (4 слова) Какое слово первое? (2-ое, 3-е, 4-ое слово) В слове «Борис» как соединены буквы? (верхним соединением) Почему это слово пишется с заглавной буквы? Пропишите это предложение на нижней строчке. Посмотрите на следующую строчку.(На реке бобры) Как вы считаете, это предложение? Почему вы считаете, что это предложение? (Потому что стоит точка в конце предложения и предложение начинается с заглавной буквы) Сколько слов в предложении? Назовите первое слово, второе слово. Какое соединение в слове «бобры»? Обведите слово «бобры» Прочитайте следующую строчку «Бобры- строители» Как вы считаете, это предложение? Почему вы считаете, что это предложение? (Потому что стоит точка в конце предложения и предложение начинается с заглавной буквы) Сколько слов в предложении? Назовите первое слово, второе слово. Какими буквами написано это предложение?(печатными) Перепишите предложение письменными буквами. Посмотрите на следующую строчку. Какой первый слог «Бо»? Как соединен слог? Какой второй слог «рис»? Если мы соединим слоги, какое слово у нас получится? С какой буквой мы будем писать это слово? Почему? Напишите рядом слово, которое у нас получилось. Теперь я могу … Работой на уроке я … Какую букву научились писать? Зачем мы сегодня учились писать букву Т? | Отвечать на вопросы учителя. Отгадать загадку Отвечать на вопросы учителя. Отвечать на вопросы учителя. Вспомнить и объяснить правила при письме. Рассмотреть страницу Обводить элементы, букву. Повторять движения за учителем. Отвечать на вопросы Рассматривать элементы букв Прописывать элемент в воздухе Обводить и прописывать элементы в прописи Отвечать на вопросы учителя Отвечать на вопросы Рассматривать элементы букв Прописывать слоги в прописи Повторять движения за учителем. Обводить и прописывать элементы в прописи Отвечать на вопросы учителя Отвечать на вопросы учителя Обводить элементы в прописи Отвечать на вопросы учителя Прописать предложение Отвечать на вопросы учителя Соединить слоги Прописать элементы букв Подводить итог Самооценка работы на уроке | Р.- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. К. - общение и взаимодействие П. – осуществлять операции для решения учебных задач. К. - отвечать на вопросы. П. – осуществлять операции для решения учебных задач. К. - отвечать на вопросы. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствие с задачами (К.). Регулятивные- выполнение физических упражнения по порядку П. – осуществлять операции для решения учебных задач. К. - отвечать на вопросы. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствие с задачами (К.). Действуют с учетом выделенных учителем ориентиров (Р.). Действуют с учетом выделенных учителем ориентиров (Р.). Регулятивные- выполнение физических упражнения по порядку Действуют с учетом выделенных учителем ориентиров (Р.). Осуществлять самоконтроль за ходом выполнения работы и полученного результата (Р.). |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
белка берёзы
Прописная заглавная буква Б Цель: научиться писать прописную заглавную букву Б
Теперь я могу… Своей работой на уроке я…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока обучения грамоте Тема: «Знакомство с буквой А,а»
В данном конспекте показана развернутая форма урока по ФГОСам с использованием УУД....
Конспект урока обучения грамоте тема: Знакомство с буквой Ж, ж и со звуком ж
организовать работу по ознакомлению с буквой Ж, ж и выяснению (выделению) особенностей звука [ж]; научить выполнять звуковой анализ слов «лыжи», «пирожок», использовать схемы и модели звукового состав...
Конспект урока обучения грамоте. Тема Звук (й), буква Й, й
Конспект урока обучения грамоте. Тема: "Звук (й), буква Й, й...
Конспект урока обучения письму. Тема: "Строчная буква м" (УМК "Школа России", 1 класс)
Цели деятельности учителя: формирование первоначального графического навыка написания строчной буквы «м», её соединений с другими буквами в словах.Планируемые результаты:Предметные: знать ...
Конспект урока обучения письму. Тема: Письмо строчной буквы "п". (УМК "Школа России", 1 класс)
Цели деятельности учителя: формирование графического навыка написания буквы «п» у учащихся 1-го класса.Планируемые результатыПредметные:Знать написание буквы «п» в соответствии...
Конспект урока обучения письму " Звук[ч*]и буква Ч (закрепление).Сочетания ча-чу,чк" (УМК "Школа России", 1 класс)
Цели деятельности учителя: формирование знаний о звуке [ч*], и букве Ч; формирования навыка правильного письма сочетания ча-чу, сознательного чтения, формирование орфографического навыкаПланируемые ре...
Конспект урока обучения письму. Тема: "Письмо строчной буквы «з» ", 1 класс, УМК Школа России
Конспект урока обучения письму Цели деятельности учителя: формирование первоначального графического навыка при написании строчной буквы «з», её со...