Конспект урока в 1 классе Письмо заглавной буквы Ж
план-конспект урока по русскому языку на тему
Писмо заглавной буквы Ж
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_russkomu_yazyku_1klass.docx | 27.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по русскому языку 1класс.
Тема: Письмо заглавной буквы Ж.
Цель: Формировать умения писать заглавную букву Ж; способствовать развитию фонематического слуха, мелкой моторики.
Планируемые результаты.
Предметные:
Различать строчную и заглавную буквы; осуществлять сравнение печатной и письменной букв; использовать заглавную букву в именах собственных (имена людей и клички животных); грамотно записывают предложения, обозначают границы предложения на письме; осуществляют списывание с печатного и письменного шрифта и письмо под диктовку.
Личностные:
Применять правила работы в парах: считаются с мнением другого человека; проявляют терпение и доброжелательность.
Универсальные учебные действия (метапредметные)
Регулятивные: оценивать уровень овладения тем или иным учебным действием.
Познавательные: общеучебные – осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме; логические – осуществлять сравнение букв, выявлять сходство и различия.
Коммуникативные: уметь использовать речь для регуляции своего действия, уметь работать в паре.
Ход урока.
1.Орг. момент.
- Прозвенел и смолк звонок,
Начинается урок.
Мы за парты тихо сели,
Друг на друга посмотрели,
Улыбнулись от души-
До чего ж мы хороши!
- Сначала сядут те, чьё имя начинается с гласного звука.
- Потом сядут те, чьё имя начинается со звонкого согласного.
- И последними сядут те, чьё имя начинается с глухого согласного звука.
- Молодцы!
- Ребята, я хочу, чтобы сегодняшний урок принес нам радость общения друг с другом. Я желаю, чтобы за время работы на уроке вы поднялись на ступеньку выше. Успеха и удачи вам!
2. Актуализация знаний и постановка проблемы.
- Сейчас у нас урок письма.
- Что мы делаем на уроках письма?
- Подготовка к письму. Выполнение пальчиковой гимнастики.
- Откроем тетради и запишем число.
Я тетрадочку открою и наклонно положу.
Я, друзья, от вас не скрою
Ручку я вот так держу.
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь.
- Ребята, посмотрите и найдите лишнюю букву.
А, И ,ш , о
- Почему?
- Какой звук обозначает эта буква?
- Дайте ему характеристику. (Согласный, глухой, твердый).
- Запишем его столько раз, сколько пальцев на одной руке.
п, ж ,к , с
- Почему?
- Какой звук обозначает эта буква?
- Дайте ему характеристику. (Согласный, звонкий, твердый).
- Запишем его столько раз, сколько пальцев на двух руках.
а, ы, и, у, о
- Почему?
- Запишем его столько раз, сколько ножек у жука.
- Какие слоги можно составить с этими буквами?
ЖИ, ШИ пиши с буквой .
3. Формирование новых знаний и умений.
- Запишите через запятую первые строчные буквы, с которых начинаются слова на картинках.
жаба, енот, нота, яблоко.
- Посмотрите внимательно. Что-нибудь заметили?
- Не спряталось ли у вас на строчке слово?
- Напишем это имя?
- Какое возникло затруднение?
- Почему оно возникло?
- Какую цель для себя определим?
- Научиться писать заглавную Ж, слова и предложения.
- Для чего нам нужно научиться её писать?
Физминуткка.
4. Открытие новых знаний.
- Посмотрите на заглавную букву Ж, из каких элементов состоит?
- Сравните печатную и письменную заглавную букву ж.
- Сравним строчную и заглавную буквы.
- Что необходимо для качественного выполнения задания?
- посадка и наклон букв
- расстояние между буквами
- высота букв
(Показ учителем образца поэтапного написания буквы на доске)
- Начинаем писать букву с левого полуовала ниже середины широкой строки. Закругляем вправо, пишем полуовал. Не открывая руки, возвращаемся по написанному и ведём соединительный штрих вверх, не отрывая руки, ведём вниз наклонную черту, затем снова пишем соединительный штрих для письма правого полуовала.
Гимнастика для пальчиков
Письмо в воздухе.
Письмо на спине соседа по парте.
Письмо по точкам в прописях.
- Подчеркните самую красивую букву.
5. Первичное закрепление.
1)Написание слогов и слов с буквой Ж
- Какие соединения букв на следующей строке? (Жа –верхнее, Же – среднее, Жл –нижнее, Жв –верхнее )
2) Работа в парах (хорошо и слабоуспевающий ученик. Напомнить правила сотрудничества: «Один говорит, другой - слушает, не перебивает, исправляет ошибки).
- Теперь вы готовы написать имена? Но прежде чем написать, предлагаю вам разобрать звуковой состав слова «Женя».
-Подберите нужную букву (заглавную или строчную)
.еня, .ук, .аба, .анна, .учка
- Объясните, как вы рассуждали, выбирая букву
- Напишите эти слова.
Физминутка для глаз
6. Включение новых знаний в систему знаний и повторение.
- Прочитайте слова.
- Как вы думаете, какое задание надо выполнить?
на живут жабы болоте
- Составим предложение.
жабы живут на болоте
- Найдите ошибки в написании предложения.
Жабы живут на болоте.
- Запишем предложение в тетрадь.
- Подчеркнём орфограмму.
Рефлексия
- Какую цель ставили на уроке?
- Достигли цели? Докажите.
- В каких случаях пишется заглавная буква?
- Оцените свою работу на уроке:
На уроке было всё понятно, со всеми заданиями справлялся уверенно – смайлик улыбается
Затруднялся при выполнении заданий - серьезный;
Было трудно работать – грустный.
– Что получилось? Над чем надо еще поработать?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок письма в 1 классе "Письмо заглавной буквы Н"
Конспект урока письма в 1 классе" Письмо заглавной буквы Н" УМК "Школа России"...
Конспект урока русского языка "Письмо заглавной буквы «В»"
Цель урока: научиться писать заглавную букву «В», соединения с другими буквами, слова и предложения.Задачи урока:1.Предметные: - формирование умения списывать предложение с печатного шрифта, сос...
Конспект урока обучения грамоте "Письмо заглавной буквы Д. Формирование дифференцированных зрительно-двигательных образов письменных букв"
Конспект составлен с учётом требований ФГОС...
Конспект урока письма 1 класс "Письмо заглавной буквы К" УМК "Перспектива"
Материал содержит конспект урока письма для учащихся 1 класса (УМК "Перспектива")...
Конспект урока по обучению письму " Заглавная буква Ж", 1 класс, "Школа России"
Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с элементами заглавной буквы «Ж», обучение детей письму заглавной буквы «Ж». Планируемые результаты: Предметные:...
Конспект урока по обучению грамоте 1 класс " Письмо заглавной буквы В "
Подробный конспект урока заглавной буквы В....
Конспект урока по обучению письму "Заглавная буква Г"
Тип урока: урок «открытия» нового знания Цель урока: формирование первоначального графического навыка: обучение написанию заглавной буквы «Г», её соединений с другими букв...