Календарно- тематическое планирование "Русский язык " 3 класс ФГОС
календарно-тематическое планирование по русскому языку (3 класс) на тему
Календарно- тематическое планирование "Русский язык " 3 класс ФГОС
МБОУ Стодолищенская СШ Лубова Г.А.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russk3kl_2.docx | 59.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
Русский язык 3 класс
Раздел программыколичество часов | Тема урока | Количество часов | Срок проведения | Основные виды деятельности обучающихся | Материально-техническое обеспечение урока | ||
Планир | Фактич | ||||||
Текст. Предложение. Словосочетание | УУД:Л. Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья», «мир», «настоящий друг». Уважение к своему народу, к своей родине, к русскому языку. Освоение личностного смысла учения, желания учиться. Р. Самостоятельно организовывать свое рабочее место; следовать режиму организации учебной деятельности; определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно. Учиться высказывать свои предположения.П. Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; перерабатывать полученную информацию; находить необходимую информацию.К. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. | ||||||
1-2 | Наша речь. Виды речи. Наш язык | 2 | Объяснять, в каких случаях жизни мы пользуемся разными видами речи и что такое хорошая речь. Составлять текст по рисунку | Русский язык. Учебник. Рабочая тетрадь. 3 класс.. | |||
3, 4 | Текст, Типы текстов | 2 | Находить выразительные средства русской речи в поэтических строках А.Пушкина. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику | Учебник .Рабочая тетрадь. | |||
5 | Предложение | 1 | Отличать предложение от группы слов, не составляющих предложение. Анализировать не пунктированный текст, выделять в нём предложения. | Учебник .Рабочая тетрадь. | |||
6 | Виды предложений по цели высказывания | 1 | Наблюдать за значением предложений, различных по цели высказывания; находить в тексте, составлять предложения такого типа. | Учебник .Рабочая тетрадь. | |||
7 | Виды предложений по интонации | 1 | Соблюдать в устной речи логическое (смысловое) ударение и интонацию конца предложения. | Учебник .Рабочая тетрадь. | |||
8 | Предложения с обращением | 1 | Находить обращения в предложении и наблюдать за выделением обращения в письменной речи. | Учебник .Рабочая тетрадь. | |||
9 | Обучающее изложение | 1 | Составлять предложения из деформированных слов, словосочетаний по рисунку, по заданной теме, по модели. | Учебник .Рабочая тетрадь. | |||
10,11 | Главные и второстепенные члены предложения | 2 | Составлять небольшой текст по репродукции картины В.Д. Поленова «Золотая осень». Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику. | Учебник .Рабочая тетрадь. | |||
12,13 | Простое и сложное предложения | 22 | Составлять из двух простых предложений одно сложное. | Учебник .Рабочая тетрадь. | |||
14, 15 | Словосочетание | 2 | Выделять в предложении словосочетания. Устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении. | Учебник .Рабочая тетрадь. | |||
СЛОВО В ЯЗЫКЕ И РЕЧИ (19ч) | УУД: Л. Освоение личностного смысла учения, желания учиться; формирование интереса (мотивации) к учению.Р. Учиться высказывать свои предположения,находить различия, анализировать ошибки и исправлять их.П. Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; отвечать на простые и сложные вопросы учителя.К. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки; оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых. | ||||||
17 | Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова | 1 | Узнавать в тексте незнакомые слова, определять их значение по толковому словарю. Распознавать многозначные слова. | Учебник .Рабочая тетрадь. | |||
18 | Синонимы и антонимы | 1 | Работать со страничкой для любознательных: знакомство со значениями слова погода. Находить синонимы, антонимы среди других слов в предложении, тексте. | Учебник .Рабочая тетрадь. | |||
19 | Омонимы | 1 | Распознавать омонимы, объяснять их лексическое значение. Работать со словарём омонимов, находить в нём нужную информацию о слове. | Учебник .Рабочая тетрадь. | |||
20 | Слово и словосочетание | 1 | Различать слово и словосочетание как сложное название предмета. | Учебник .Рабочая тетрадь. | |||
21 | Фразеологизмы | 1 | Находить в тексте и в предложении фразеологизмы, объяснять их значение, отличать фразеологизм от неустойчивого словосочетания. Работать со словарём фразеологизмов. | Учебник .Рабочая тетрадь. | |||
22 | Обучающее изложение | 1 | Анализировать текст с целью выделения слов, выражающих авторское отношение, а также олицетворений, сравнений в авторском тексте; письменно излагать содержание текста-образца. | Учебник . | |||
23 | Части речи | 1 | Узнавать изученные части речи среди других слов и в предложении, классифицировать их, приводить примеры слов изученных частей речи. | Учебник .Рабочая тетрадь. | |||
24 | Имя существительное | 1 | Составлять по репродукции картины небольшой текст. Находить изученные части речи в тексте. | Учебник .Рабочая тетрадь. | |||
25 | Имя прилагательное | 1 | Распознавать имя прилагательное по значению и по вопросам, объяснять значение имён прилагательных в речи. | Учебник .Рабочая тетрадь. | |||
26 | Глагол | 1 | . Распознавать глагол по значению и по вопросам ,объяснять значение глагола в речи. Приводить примеры слов – имён числительных | Учебник .Рабочая тетрадь. | |||
27 | Что такое имя числительное? | 1 | Распознавать имя числительное по значению и по вопросам (сколько? который?), объяснять значение имён числительных в речи. Приводить примеры слов – имён числительных | Учебник .Рабочая тетрадь. | |||
28 | Однокоренные слова | 1 | Распознавать однокоренные слова, выделять в них корень. Приводить примеры однокоренных слов с заданным корнем. | Учебник .Рабочая тетрадь. | |||
29 | Звуки и буквы. Гласные звуки | 1 | Различать слово и слог, звук и букву. Определять качественную характеристику гласных звуков в словах типа «роса», «мороз». Подбирать несколько проверочных слов с заданной орфограммой. | Учебник .Рабочая тетрадь. | |||
30 | Звуки и буквы. Согласные звуки | 1 | Различать слово и слог, звук и букву. Подбирать несколько проверочных слов с заданной орфограммой. | Учебник .Рабочая тетрадь. | |||
31 | Звонкие и глухие согласные звуки. Разделительный мягкий знак | 1 | Различать слово и слог, звук и букву. Определять среди других слов слова, которые появились в нашем языке сравнительно недавно (компьютер). | Учебник .Рабочая тетрадь. | |||
32 | Обучающее изложение | 1 | Излагать письменно содержание повествовательного текста по данным вопросам или коллективно составленному плану. | Учебник . | |||
33 | Обобщение и закрепление изученного | 1 | Различать слово и слог, звук и букву. Подбирать несколько проверочных слов с заданной орфограммой. | Рабочая тетрадь. | |||
34 | Проект «Рассказ о слове» | 1 | Подбирать из разных источников информацию о слове и его окружении. Составлять словарную статью о слове, участвовать в её презентации | Проекты уч-ся. | |||
35 | Контрольный диктант по теме «Слово в языке и речи» | 1 | Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику | Методическое пособие. Поурочные разработки по русскому языку О.И.Дмитриева М. «Вако»2014г | |||
СОСТАВ СЛОВА (16 ч) | УУД: Л. Воспринимать речь учителя (одноклассников); развитие этических чувств — стыда, совести как регуляторов морального поведения; адекватное пони-мания причин успешности/неуспешности учебной деятельности. Р. Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.П. Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания.К. Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций; отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; понимать точку зрения другого; участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом | ||||||
36 | Что такое корень слова? | 1 | Различать однокоренные слова (с общим корнем), выделять в них корень, подбирать примеры однокоренных слов. | Учебник .Рабочая тетрадь. | |||
37 | Как найти в слове корень? | 1 | Различать однокоренные слова и синонимы, однокоренные слова и слова с омонимичными корнями, однокоренные слова и формы одного и того же слова. сложные слова, находить в них корни. | Учебник .Рабочая тетрадь. | |||
38 | Сложные слова | 1 | Формулировать определение окончания, выделять окончание в слове, доказывать значимость окончания в слове. Различать однокоренные слова и формы одного и того же слова. | Учебник .Рабочая тетрадь. | |||
99, 40 | Что такое окончание? Как найти в слове окончание? | 2 | Выделять окончание в слове, доказывать значимость окончания в слове. Различать однокоренные слова и формы одного и того же слова. | Учебник .Рабочая тетрадь. | |||
41 42 | Что такое приставка? Как найти в слове приставку? Значения приставок. | 2 | Формулировать определение приставки. Объяснять значение ее в слове. Выделять в словах приставки. Образовывать слова с помощью приставки. | Учебник .Рабочая тетрадь. | |||
43 44 | Что такое суффикс? Как найти в слове суффикс? Значения суффиксов | 2 | Объяснять значение суффикса в слове. Выделять в словах суффиксы. Образовывать слова с помощью суффикса. | Учебник .Рабочая тетрадь. | |||
45 | Сочинение по картине А.А. Рылова «В голубом просторе» | 1 | Рассматривать картину, высказывать своё отношение к картине, анализировать содержание, составлять по картине описательный текст. | Учебник . | |||
46 | Что такое основа слова? | 1 | Выделять в словах основу слова. Работать с форзацем учебника «Словообразование»; наблюдать над группами однокоренных слов, способами их образования. | Учебник .Рабочая тетрадь. | |||
47 | Обобщение, знаний о составе слова | 1 | Работать с памяткой «Как разобрать слово по составу». Проводить разбор слов по составу. | Учебник .Рабочая тетрадь. | |||
48 | Контрольный диктант по теме «Состав слова» | 1 | Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации. | Методическое пособие. Поурочные разработки по русскому языку О.И.Дмитриева М. «Вако»2014г | |||
49 | Анализ контрольного диктанта. Обобщение знаний о составе слова | 1 | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | Рабочая тетрадь. | |||
50 | Обучающее изложение | 1 | Излагать письменно содержание повествовательного текста по данным вопросам или коллективно составленному плану. | Учебник . | |||
51 | Проект «Семья слов» | 1 | Составлять «семью слов» по аналогии с данным объектом, участвовать в презентации своей работы. | Проекты уч-ся. | |||
ПРАВОПИСАНИЕ ЧАСТЕЙ СЛОВА (29 ч) | УУД: Л. Освоение личностного смысла учения, желания учиться; формирование интереса (мотивации) к учению.Выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать.Р. Учиться высказывать свои предположения; уме-ние слушать и удерживать учебную задачу; сравнивать работу с эталоном, находить различия, анализировать ошибки и исправлять их.П. Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике.К. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки;оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых. | ||||||
52 | В каких значимых частях слова есть орфограммы? | 1 | Определять наличие в слове изученных и изучаемых орфограмм. Находить и отмечать в словах орфограммы. | Учебник .Рабочая тетрадь. | |||
53-55 | Правописание слов с безударными гласными в корне | 3 | Подбирать проверочные слова для безударной гласной в корне, обозначать в словах ударение. Работать с орфографическим словарём. | Учебник .Рабочая тетрадь. | |||
56-59 | Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне | 4 | Объяснять написание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне. Приводить примеры слов с заданной орфограммой. | Учебник .Рабочая тетрадь. | |||
60 | Обучающее изложение | 1 | Излагать письменно содержание повествовательного текста по данным вопросам или коллективно составленному плану. | Учебник . | |||
61-63 | Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне | 3 | Приводить примеры слов с заданной орфограммой. Контролировать правильность записи текста, находить неправильно написанные слова и исправлять ошибки | Учебник .Рабочая тетрадь. | |||
64, 65 | Правописание слов с удвоенными согласными | 2 | Объяснять написание слов с удвоенными согласными. Группировать слова по типу орфограммы, по месту орфограммы в слове. | Учебник .Рабочая тетрадь. | |||
66 | Сочинение по картине В.М. Васнецова «Снегурочка» | 1 | Составлять текст по репродукции картины В.М. Васнецова «Снегурочка» по опорным словам. Контролировать правильность записи текста. | Учебник . | |||
67 | Контрольный диктант по теме «Правописание корней слов» | 1 | Писать под диктовку в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации. Контролировать правильность записи текста, находить неправильно написанные слова и исправлять ошибки. | Методическое пособие. Поурочные разработки по русскому языку О.И.Дмитриева М. «Вако»2014г | |||
68-71 | Правописание суффиксов и приставок | 4 | Группировать слова по типу орфограммы, по месту орфограммы в слове. Осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль. | Учебник .Рабочая тетрадь. | |||
72, 73 | Правописание приставок и предлогов | 2 | Приводить примеры слов с заданной орфограммой. Формулировать правило правописания суффиксов -ек, -ик. | Учебник .Рабочая тетрадь. | |||
74 | Правописание слов с разделительным твёрдым знаком | 1 | Находить в тексте слова с разделительным твёрдым знаком, выделять в них приставки.обозначаются на письме. | Учебник .Рабочая тетрадь. | |||
75-77 | Разделительные твёрдый и мягкий знаки | 3 | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | Учебник .Рабочая тетрадь. | |||
78 | Обучающее изложение | 1 | Обсуждать алгоритм действий для решения орфографических задач и использовать алгоритм в практической деятельности. | Учебник . | |||
79 | Контрольный диктант по теме «Правописание частей слова» | 1 | Писать под диктовку в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации. Контролировать правильность записи текста, находить неправильно написанные слова и исправлять ошибки. | Методическое пособие. Поурочные разработки по русскому языку О.И.Дмитриева М. «Вако»2014г | |||
80 | Проект «Составляем орфографический словарь» | 1 | Составлять «орфографический словарь» по аналогии с данным объектом, участвовать в презентации своей работы. | Проекты уч-ся. | |||
ЧАСТИ РЕЧИ (76 ч) Имя существительное (31 ч) | УУД: Л. Выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать; осознании себя носителем русского языка, языка страны, где он живёт. Р. Использовать в работе на уроке словари, памятки; учиться корректировать выполнение задания; самостоятельно определять важность или необходимость выполнения различных задания в учебном процессе.П Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала.К Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы; оформлять диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета; различать особенности диалогической и монологической речи. | ||||||
81,82,83 | Имя существительное и его роль в речи. Части речи. | 3 | Распознавать имена существительные среди слов других частей речи, определять лексическое значение имён существительных | Учебник .Рабочая тетрадь. | |||
84,85 | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные | 2 | Выделять среди имён существительных одушевлённые и неодушевлённые (по вопросу и по значению). | Учебник .Рабочая тетрадь. | |||
86 | Обучающее изложение | 1 | Письменно излагать содержание текста-образца по самостоятельно составленному плану. | Учебник . | |||
87 | Собственные и нарицательные имена существительные | 1 | Распознавать собственные и нарицательные имена существительные, определять значение имён собственных. Обосновывать написание заглавной буквы в именах собственных. | Учебник .Рабочая тетрадь. | |||
88 | Проект «Тайна имени» | 1 | Наблюдать толкование значения некоторых имён. Составлять (с помощью взрослых) рассказ о своём имени. | Проекты уч-ся. | |||
89,90 | Число имён существительных | 2 | Распознавать имена существительные, имеющие форму одного числа. | Учебник .Рабочая тетрадь. | |||
91,92 | Род имён существительных | 2 | Определять род имён существительных. Классифицировать имена существительные по роду и обосновывать правильность определения рода. | Учебник .Рабочая тетрадь. | |||
93,94 | Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих | 2 | Правильно записывать имена существительные с шипящим звуком на конце и контролировать правильность записи. | Учебник .Рабочая тетрадь. | |||
95 | Обучающее изложение | 1 | Подробно письменно излагать содержание текста-образца. Составлять устный и письменный рассказ по серии картин. | Учебник . | |||
96 | Контрольный диктант по теме «Имя существительное» | 1 | Записывать текст под диктовку и проверять написанное. Оценить результаты освоения тем, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | Методическое пособие. Поурочные разработки по русскому языку О.И.Дмитриева М. «Вако»2014г | |||
97 | Склонение имён существительных | 1 | Анализировать таблицу «Склонение имён существительных» по вопросам учебника. Изменять имена существительные по падежам. | Учебник .Рабочая тетрадь. | |||
98,99 | Падеж имён существительных | 2 | Запоминать названия падежей. Работать с памяткой «Как определить падеж имени существительного». Определять падеж имён существительных | Учебник .Рабочая тетрадь. | |||
100 | Сочинение по картине И .Я. Билибина «Иван-царевич и лягушка-квакушка» | 1 | Составлять рассказ по репродукции картины (под руководством учителя). | Учебник . | |||
101 | Именительный падеж | Распознавать именительный падеж, в котором употреблено имя существительное, по падежному вопросу. | Учебник .Рабочая тетрадь. | ||||
102 | Родительный падеж | 1 | Распознавать родительный падеж, в котором употреблено имя существительное, по падежному вопросу и предлогу. | Учебник .Рабочая тетрадь. | |||
103 | Дательный падеж | 1 | Распознавать дательный падеж, в котором употреблено имя существительное, по падежному вопросу и предлогу. падежной форме. | Учебник .Рабочая тетрадь. | |||
104 | Винительный падеж | 1 | Распознавать винительный падеж, в котором употреблено имя существительное, по падежному вопросу и предлогу. | Учебник .Рабочая тетрадь. | |||
105 | Творительный падеж | 1 | Распознавать творительный падеж, в котором употреблено имя существительное, по падежному вопросу и предлогу. | Учебник .Рабочая тетрадь. | |||
106 | Предложный падеж | 1 | Распознавать предложный падеж, в котором употреблено имя существительное, по падежному вопросу и предлогу. | Учебник .. | |||
107 | Обучающее изложение | 1 | Работать с текстом: осмысленно читать, отвечать на вопросы к тексту, определять тип текста, тему и главную мысль, подбирать заголовок, самостоятельно составлять план. | Учебник . | |||
108 109 | Все падежи. Обобщение знаний | 1 | Составлять сообщение об изученных падежах имён существительных. Определять начальную форму имени существительного. Работать с памяткой «Порядок разбора имени существительного». | Рабочая тетрадь. | |||
110 | Сочинение по картине К.Ф. Юона «Конец зимы. Полдень» | 1 | Составлять текст по репродукции картины художника К.Ф. Юона «Конец зимы. Полдень», пользуясь опорными словами (под руководством учителя). | Учебник . | |||
111 | Контрольный диктант по теме «Имя существительное» | 1 | Писать под диктовку в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации. | Методическое пособие. Поурочные разработки по русскому языку О.И.Дмитриева М. «Вако»2014г | |||
112 | Проект «Зимняя страничка» | 1 | Подбирать слова – имена существительные на тему «Зима», составлять словарь зимних слов, анализировать поэтические тексты, посвящённые зимней природе. | Проекты уч-ся. | |||
Имя прилагательное (18 ч) | УУД: Л. Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей.Р. Различать способ деятельности и результат; адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; составлять план и последовательность действий. П. Учиться создавать собственные тексты и корректировать заданные; сбор информации (извлечение необходимой информации из различных источников); анализ полученной информации.К. Задавать вопросы, обращаться за помощью; осуществлять взаимный контроль, оказывать взаимную помощь; участвовать в коллективном диалоге; строить понятные высказывания. | ||||||
113, 114 | Значение и употребление имён прилагательных в речи | 2 | Распознавать имена прилагательные среди других частей речи. Определять лексическое значение имён прилагательных | Учебник . | |||
115 | Роль прилагательных в тексте | 1 | Подбирать к именам существительным подходящие по смыслу имена прилагательные, а к именам прилагательным – имена существительные. | Учебник .Рабочая тетрадь. | |||
116 | Текст-описание | 1 | Распознавать художественное и научное описания, наблюдать над употреблением имён прилагательных в таких текстах. | Учебник . | |||
117 | Отзыв по картине М.А. Врубеля «Царевна- Лебедь» | 1 | Рассматривать репродукцию картины М.А. Врубеля «Царевна-Лебедь» и высказывать своё отношение к ней. Работать со страничкой для любознательных. | Учебник . | |||
118 119 120 | Род имён прилагательных. Изменение имён прилагательных по родам | 3 | Определять род имён прилагательных, классифицировать имена прилагательные по роду. Наблюдать зависимость рода имени прилагательного от формы рода имени существительного. | Учебник . | |||
121, 122 | Число имён прилагательных | 2 | Образовывать словосочетания, состоящие из имён прилагательных и имён существительных. Писать правильно родовые окончания имён прилагательных. | Учебник . | |||
123, 124 | Изменение имён прилагательных по падежам | 2 | Определять начальную форму имени прилагательного. | Учебник .Рабочая тетрадь. | |||
125, 126 | Обобщение знаний | Определять падеж имён прилагательных по падежу имён существительных. Правильно произносить и писать имена прилагательные мужского и среднего рода в родительном падеже. | Рабочая тетрадь. | ||||
127 | Отзыв по картине А.А. Серова «Девочка с персиками» | 1 | Составлять сочинение-отзыв по репродукции картины А.А. Серова «Девочка с персиками» и опорным словам. | Учебник . | |||
128 | Обобщение знаний | 1 | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | Учебник .Рабочая тетрадь. | |||
129 | Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное» | 1 | Оценить результаты освоения тем, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | Методическое пособие. Поурочные разработки по русскому языку О.И.Дмитриева М. «Вако»2014г | |||
130 | Проект «Имена прилагательные в загадках» | 1 | Наблюдать над именами прилагательными в загадках, подбирать свои загадки с именами прилагательными, участвовать в конкурсе загадок. | Проекты уч-ся | |||
Местоимение (5 ч) | УУД:Л. Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей.Р. Различать способ деятельности и результат; адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; составлять план и последовательность действий. П. Учиться создавать собственные тексты и корректировать заданные; сбор информации (извлечение необходимой информации из различных источников); анализ полученной информации.К. Задавать вопросы, обращаться за помощью; осуществлять взаимный контроль, оказывать взаимную помощь; участвовать в коллективном диалоге; строить понятные высказывания. | ||||||
131 | Личные местоимения | 1 | Распознавать личные местоимения среди других частей речи. Обосновывать правильность выделения изученных признаков местоимений. | Учебник .Рабочая тетрадь. | |||
132 | Изменение личных местоимений по родам | 1 | Определять грамматические признаки личных местоимений: лицо, число, род (у местоимений 3-го лица единственного числа). | Учебник . | |||
133, 134 | Местоимение | 2 | Работать с памяткой «Порядок разбора личного местоимения». Пользуясь памяткой, разбирать личное местоимение как часть речи | Учебник .Рабочая тетрадь | |||
135 | Обучающее изложение | 1 | Оценивать уместность употребления местоимений в тексте. Заменять повторяющиеся в тексте имена существительные местоимениями. | Учебник . | |||
Глагол (21 ч) | УУД: Л. Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей.Р. Различать способ деятельности и результат; адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; составлять план и последовательность действий. П. Учиться создавать собственные тексты и корректировать заданные; сбор информации (извлечение необходимой информации из различных источников); анализ полученной информации.К. Задавать вопросы, обращаться за помощью; осуществлять взаимный контроль, оказывать взаимную помощь. | ||||||
136-138 | Значение и употребление глаголов в речи | 3 | Распознавать глаголы среди других частей речи. Различать глаголы, отвечающие на определённый вопрос. Определять лексическое значение глаголов. | Учебник . | |||
139, 140 | Неопределённая форма глагола | 1 | Различать глаголы, отвечающие на определённый вопрос. Определять лексическое значение глаголов. | Учебник . | |||
141, 142 | Число глаголов | 2 | Распознавать число и. Определять лексическое значение глаголов. | Учебник .Рабочая тетрадь | |||
143-144 | Времена глаголов. 2-е лицо глаголов | 2 | Распознавать время глагола. Изменять глаголы по временам. | Учебник .Рабочая тетрадь | |||
145, 146 | Изменение глаголов по временам | 2 | Распознавать время глагола. Изменять глаголы по временам. | Учебник .Рабочая тетрадь | |||
147 | Обучающее изложение | 1 | Анализировать текст, отбирать содержание для выборочного изложения, составлять план предстоящего текста, выбирать опорные слова, письменно излагать содержание текста. | Учебник . | |||
148, 149 | Род глаголов в прошедшем времени | 2 | Трансформировать предложения (записывать глаголы в прошедшем времени. | Учебник . | |||
150, 151 | Правописание частицы не с глаголами | 2 | Раздельно писать частицу не с глаголами. Правильно произносить глаголы в прошедшем времени с частицей не. | Учебник .Рабочая тетрадь | |||
152 155 | Обобщение знаний | 4 | Работать с памяткой «Порядок разбора глагола». Пользуясь памяткой, разбирать глагол как часть речи. Определять изученные грамматические признаки глагола и обосновывать правильность их выделения.составленный текст. | Рабочая тетрадь | |||
156 | Контрольный диктант по теме «Глагол» | 1 | Оценить результаты освоения тем, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | Методическое пособие. Поурочные разработки по русскому языку О.И.Дмитриева М. «Вако»2014г | |||
ПОВТОРЕНИЕ (14 ч) | УУД: Л. Ценить и принимать базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья», «мир», «настоящий друг». Уважение к своему народу, к своей родине, к русскому языку. Освоение личностного смысла учения, желания учиться. Р. Самостоятельно организовывать свое рабочее место; следовать режиму организации учебной деятельности; определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно.П. Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; перерабатывать полученную информацию; находить необходимую информацию, как в учебнике, так и в словарях в учебнике; наблюдать и делать самостоятельные простые выводы.К. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. | ||||||
157, 158 | Части речи | 2 | Находить все изученные части речи в тексте. Называть их отличительные признаки. | Учебник . | |||
159 | Обучающее изложение. | 1 | Применить свои знания для выполнения заданий. | Учебник . | |||
160 | Обобщение изученного о слове, предложении | 1 | Знание всех орфограмм, изученных в 3 классе. | Учебник .Рабочая тетрадь | |||
161 | Правописание окончаний имен прилагательных | 1 | Оценить результаты освоения тем, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний . | Учебник .Рабочая тетрадь | |||
162 | Правописание приставок и предлогов | 1 | Анализировать ошибки, подбирать проверочные слова. | Учебник . | |||
163 | Правописание безударных гласных | 1 | Анализировать ошибки, подбирать проверочные слова. | Учебник . | |||
164 | Правописание значимых частей слов | 1 | Находить все изученные части слов. Называть их отличительные признаки. | Учебник .Рабочая тетрадь | |||
165 | Итоговый контрольный диктант | 1 | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | Поурочные разработки по русскому языку О.И.Дмитриева М. «Вако»2014г | |||
166 | Анализ контрольного диктанта. Однокоренные слова | 1 | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | .Рабочая тетрадь | |||
167 | Обучающее изложение | 1 | Анализировать текст, составлять план предстоящего текста, письменно излагать содержание. | Учебник . | |||
168 | Текст | 1 | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы. | Рабочая тетрадь | |||
169 | Сочинение на тему «Почему я жду летних каникул» | 1 | Составлять текст пользуясь опорными словами . | Учебник . | |||
170 | КВН «Знатоки русского языка» | 1 | Оценить результаты освоения тем. . | Рабочая тетрадь. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное- тематическое планирование 1 класс ФГОС II поколение
В данном документе представлено тематическое планирование для 1 класса по УМК "Школа России"...
Календарно-тематическое планирование 1 класс. ФГОС. "Школа России"
Планирование составлено для коррекционной школы V вида.Математика - 4 часа в неделю; обучение грамоте, обучение письму - 3 часа в неделю; развитие речи, произношение - 2 часа в неделю; труд, изо, лкру...
Календарно-тематическое планирование 2 класс. ФГОС. "Школа России"
Планирование составлено для коррекционной школы V вида.Математика - 5 часов в неделю; русский язык, литературное чтение - 4 часа в неделю; развитие речи - 2 часа в неделю; произношение, окружающий мир...
календарно-тематическое планирование 1 класс ФГОС
Календарно-тематическое планирование 1 класс (ФГОС) по всем предметам...
Календарно-тематическое планирование 2 класс ФГОС (Школа России)
Рабочие программы по предметам...
Календарно-тематическое планирование 3 класс ФГОС
Календарно- тематическое планирование по УМК М.З. Биболетовой "Английский с удовольствием" для 3 класса....
Календарно-тематическое планирование 2 класс ФГОС
Календарно-тематическое планирование 2 класс ФГОСматематикарусский языклитературное чтениеокружающий миртехнологияизобразительное искусство...