Календарно- тематическое планирование "Русский язык " 3 класс ФГОС
календарно-тематическое планирование по русскому языку (3 класс) на тему

Лубова Галина Анатольевна

Календарно- тематическое планирование "Русский язык " 3 класс  ФГОС

МБОУ Стодолищенская СШ Лубова Г.А.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russk3kl_2.docx59.38 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

Русский язык 3 класс

Раздел программыколичество часов

Тема урока

Количество часов

Срок проведения

Основные виды деятельности обучающихся

Материально-техническое обеспечение урока

Планир

Фактич

Текст. Предложение. Словосочетание

УУД:Л. Ценить и принимать следующие базовые ценности:  «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья», «мир», «настоящий друг». Уважение к своему народу, к своей родине, к русскому языку.  Освоение личностного смысла учения, желания учиться. Р. Самостоятельно организовывать свое рабочее место; следовать режиму организации учебной деятельности; определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно. Учиться высказывать свои предположения.П. Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; перерабатывать полученную информацию; находить необходимую информацию.К. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

1-2

Наша речь. Виды речи. Наш язык

2

Объяснять, в каких случаях жизни мы пользуемся разными видами речи и что такое хорошая речь. Составлять текст по рисунку

Русский язык. Учебник. Рабочая тетрадь. 3 класс..

3, 4

Текст, Типы текстов

2

Находить выразительные средства русской речи в поэтических строках А.Пушкина. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику

Учебник  .Рабочая тетрадь.

5

Предложение

1

Отличать предложение от группы слов, не составляющих предложение. Анализировать не пунктированный текст, выделять в нём предложения.

Учебник  .Рабочая тетрадь.

6

Виды предложений по цели высказывания

1

Наблюдать за значением предложений, различных по цели высказывания; находить в тексте, составлять предложения такого типа.

Учебник  .Рабочая тетрадь.

7

Виды предложений по интонации

1

Соблюдать в устной речи логическое (смысловое) ударение и интонацию конца предложения.

Учебник  .Рабочая тетрадь.

8

Предложения с обращением

1

Находить обращения в предложении и наблюдать за выделением обращения в письменной речи.

Учебник  .Рабочая тетрадь.

9

Обучающее изложение

1

Составлять предложения из деформированных слов, словосочетаний по рисунку, по заданной теме, по модели.

Учебник  .Рабочая тетрадь.

10,11

Главные и второстепенные члены предложения

2

Составлять небольшой текст по репродукции картины В.Д. Поленова «Золотая осень».  Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику.

Учебник  .Рабочая тетрадь.

12,13

Простое и сложное предложения

22

Составлять из двух простых предложений одно сложное.

Учебник  .Рабочая тетрадь.

14, 15

Словосочетание

2

Выделять в предложении словосочетания. Устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении.

Учебник  .Рабочая тетрадь.

СЛОВО В ЯЗЫКЕ И РЕЧИ (19ч)

УУД: Л.  Освоение личностного смысла учения, желания учиться; формирование интереса (мотивации) к учению.Р. Учиться высказывать свои предположения,находить различия, анализировать ошибки и исправлять их.П. Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; отвечать на простые  и сложные вопросы учителя.К. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки; оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых. 

17

Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова

1

Узнавать в тексте незнакомые слова, определять их значение по толковому словарю. Распознавать многозначные слова.

Учебник  .Рабочая тетрадь.

18

Синонимы и антонимы

1

Работать со страничкой для любознательных: знакомство со значениями слова погода. Находить синонимы, антонимы среди других слов в предложении, тексте.

Учебник  .Рабочая тетрадь.

19

Омонимы

1

Распознавать омонимы, объяснять их лексическое значение. Работать со словарём омонимов, находить в нём нужную информацию о слове.

Учебник  .Рабочая тетрадь.

20

Слово и словосочетание

1

Различать слово и словосочетание как сложное название предмета.

Учебник  .Рабочая тетрадь.

21

Фразеологизмы

1

Находить в тексте и в предложении фразеологизмы, объяснять их значение, отличать фразеологизм от неустойчивого словосочетания. Работать со словарём фразеологизмов.

Учебник  .Рабочая тетрадь.

22

Обучающее изложение

1

Анализировать текст с целью выделения слов, выражающих авторское отношение, а также олицетворений, сравнений в авторском тексте; письменно излагать содержание текста-образца.

Учебник  .

23

Части речи

1

Узнавать изученные части речи среди других слов и в предложении, классифицировать их, приводить примеры слов изученных частей речи.

Учебник  .Рабочая тетрадь.

24

Имя существительное

1

Составлять по репродукции картины небольшой текст. Находить изученные части речи в тексте.

Учебник  .Рабочая тетрадь.

25

Имя прилагательное

1

Распознавать имя прилагательное по значению и по вопросам, объяснять значение имён прилагательных в речи.

Учебник  .Рабочая тетрадь.

26

Глагол

1

. Распознавать глагол по значению и по вопросам ,объяснять значение глагола в речи. Приводить примеры слов – имён числительных

Учебник  .Рабочая тетрадь.

27

Что такое имя числительное?

1

Распознавать имя числительное по значению и по вопросам (сколько? который?), объяснять значение имён числительных в речи. Приводить примеры слов – имён числительных

Учебник  .Рабочая тетрадь.

28

Однокоренные слова

1

Распознавать однокоренные слова, выделять в них корень. Приводить примеры однокоренных слов с заданным корнем.

Учебник  .Рабочая тетрадь.

29

Звуки и буквы. Гласные звуки

1

Различать слово и слог, звук и букву. Определять качественную характеристику гласных звуков в словах типа «роса», «мороз». Подбирать несколько проверочных слов с заданной орфограммой.

Учебник  .Рабочая тетрадь.

30

Звуки и буквы. Согласные звуки

1

Различать слово и слог, звук и букву. Подбирать несколько проверочных слов с заданной орфограммой.

Учебник  .Рабочая тетрадь.

31

Звонкие и глухие согласные звуки. Разделительный мягкий знак

1

Различать слово и слог, звук и букву. Определять среди других слов слова, которые появились в нашем языке сравнительно недавно (компьютер).

Учебник  .Рабочая тетрадь.

32

Обучающее изложение

1

Излагать письменно содержание повествовательного текста по данным вопросам или коллективно составленному плану.

Учебник  .

33

Обобщение и закрепление изученного

1

Различать слово и слог, звук и букву. Подбирать несколько проверочных слов с заданной орфограммой.

Рабочая тетрадь.

34

Проект «Рассказ о слове»

1

Подбирать из разных источников информацию о слове и его окружении. Составлять словарную статью о слове, участвовать в её презентации

Проекты уч-ся.

35

Контрольный диктант по теме «Слово в языке и речи»

1

Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику

Методическое пособие. Поурочные разработки по русскому языку О.И.Дмитриева                                 М. «Вако»2014г

СОСТАВ СЛОВА

 (16 ч)

УУД: Л. Воспринимать речь учителя (одноклассников); развитие этических чувств — стыда,  совести как регуляторов морального поведения; адекватное пони-мания причин успешности/неуспешности учебной деятельности. Р. Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.П. Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания. Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций; отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; понимать точку зрения другого; участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом

36

Что такое корень слова?

1

Различать однокоренные слова (с общим корнем), выделять в них корень, подбирать примеры однокоренных слов.

Учебник  .Рабочая тетрадь.

37

Как найти в слове корень?

1

Различать однокоренные слова и синонимы, однокоренные слова и слова с омонимичными корнями, однокоренные слова и формы одного и того же слова. сложные слова, находить в них корни.

Учебник  .Рабочая тетрадь.

38

Сложные слова

1

Формулировать определение окончания, выделять окончание в слове, доказывать значимость окончания в слове. Различать однокоренные слова и формы одного и того же слова.

Учебник  .Рабочая тетрадь.

99, 40

Что такое окончание? Как найти в слове окончание?

2

Выделять окончание в слове, доказывать значимость окончания в слове. Различать однокоренные слова и формы одного и того же слова.

Учебник  .Рабочая тетрадь.

41

42

Что такое приставка? Как найти в слове приставку? Значения приставок.

2

Формулировать определение приставки. Объяснять значение ее в слове. Выделять в словах приставки. Образовывать слова с помощью приставки.

Учебник  .Рабочая тетрадь.

43

44

Что такое суффикс? Как найти в слове суффикс? Значения суффиксов

2

Объяснять значение суффикса в слове. Выделять в словах суффиксы. Образовывать слова с помощью суффикса.

Учебник  .Рабочая тетрадь.

45

Сочинение по картине А.А. Рылова «В голубом просторе»

1

Рассматривать картину, высказывать своё отношение к картине, анализировать содержание, составлять по картине описательный текст.

Учебник  .

46

Что такое основа слова?

1

Выделять в словах основу слова. Работать с форзацем учебника «Словообразование»; наблюдать над группами однокоренных слов, способами их образования.

Учебник  .Рабочая тетрадь.

47

Обобщение, знаний о составе слова

1

Работать с памяткой «Как разобрать слово по составу». Проводить разбор слов по составу.

Учебник  .Рабочая тетрадь.

48

Контрольный диктант по теме «Состав слова»

1

Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации.

Методическое пособие. Поурочные разработки по русскому языку О.И.Дмитриева                                 М. «Вако»2014г

49

Анализ контрольного диктанта. Обобщение знаний о составе слова

1

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

Рабочая тетрадь.

50

Обучающее изложение

1

Излагать письменно содержание повествовательного текста по данным вопросам или коллективно составленному плану.

Учебник  .

51

Проект «Семья слов»

1

Составлять «семью слов» по аналогии с данным объектом, участвовать в презентации своей работы.

Проекты уч-ся.

ПРАВОПИСАНИЕ ЧАСТЕЙ СЛОВА (29 ч)

УУД: Л. Освоение личностного смысла учения, желания учиться; формирование интереса (мотивации) к учению.Выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать.Р. Учиться высказывать свои предположения; уме-ние слушать и удерживать учебную задачу; сравнивать работу с эталоном, находить различия, анализировать ошибки и исправлять их.П. Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; отвечать на простые  и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную  информацию в учебнике.К. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки;оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых.

52

В каких значимых частях слова есть орфограммы?

1

Определять наличие в слове изученных и изучаемых орфограмм. Находить и отмечать в словах орфограммы.

Учебник  .Рабочая тетрадь.

53-55

Правописание слов с безударными гласными в корне

3

Подбирать проверочные слова для безударной гласной в корне, обозначать в словах ударение. Работать с орфографическим словарём.

Учебник  .Рабочая тетрадь.

56-59

Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне

4

Объяснять написание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне. Приводить примеры слов с заданной орфограммой.

Учебник  .Рабочая тетрадь.

60

Обучающее изложение

1

Излагать письменно содержание повествовательного текста по данным вопросам или коллективно составленному плану.

Учебник  .

61-63

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне

3

Приводить примеры слов с заданной орфограммой. Контролировать правильность записи текста, находить неправильно написанные слова и исправлять ошибки

Учебник  .Рабочая тетрадь.

64,

65

Правописание слов с удвоенными согласными

2

Объяснять написание слов с удвоенными согласными. Группировать слова по типу орфограммы, по месту орфограммы в слове.

Учебник  .Рабочая тетрадь.

66

Сочинение по картине В.М. Васнецова «Снегурочка»

1

Составлять текст по репродукции картины В.М. Васнецова «Снегурочка» по опорным словам. Контролировать правильность записи текста.

Учебник  .

67

Контрольный диктант по теме «Правописание корней слов»

1

Писать под диктовку в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации. Контролировать правильность записи текста, находить неправильно написанные слова и исправлять ошибки.

Методическое пособие. Поурочные разработки по русскому языку О.И.Дмитриева                                 М. «Вако»2014г

68-71

Правописание суффиксов и приставок

4

Группировать слова по типу орфограммы, по месту орфограммы в слове. Осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль.

Учебник  .Рабочая тетрадь.

72, 73

Правописание приставок и предлогов

2

Приводить примеры слов с заданной орфограммой. Формулировать правило правописания суффиксов -ек, -ик.

Учебник  .Рабочая тетрадь.

74

Правописание слов с разделительным твёрдым знаком

1

Находить в тексте слова с разделительным твёрдым знаком, выделять в них приставки.обозначаются на письме.

Учебник  .Рабочая тетрадь.

75-77

Разделительные твёрдый и мягкий знаки

3

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

Учебник  .Рабочая тетрадь.

78

Обучающее изложение

1

Обсуждать алгоритм действий для решения орфографических задач и использовать алгоритм в практической деятельности.

Учебник  .

79

Контрольный диктант по теме «Правописание частей слова»

1

Писать под диктовку в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации. Контролировать правильность записи текста, находить неправильно написанные слова и исправлять ошибки.

Методическое пособие. Поурочные разработки по русскому языку О.И.Дмитриева                                 М. «Вако»2014г

80

Проект «Составляем орфографический словарь»

1

Составлять «орфографический словарь» по аналогии с данным объектом, участвовать в презентации своей работы.

Проекты уч-ся.

ЧАСТИ РЕЧИ (76 ч) Имя существительное (31 ч)

УУД: Л. Выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать; осознании себя носителем русского языка, языка страны, где он живёт. Р. Использовать в работе на уроке словари, памятки; учиться корректировать выполнение задания; самостоятельно определять важность или  необходимость выполнения различных задания в учебном  процессе Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала.К Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы; оформлять диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета; различать особенности диалогической и монологической речи.

81,82,83

Имя существительное и его роль в речи. Части речи.

3

Распознавать имена существительные среди слов других частей речи, определять лексическое значение имён существительных

Учебник  .Рабочая тетрадь.

84,85

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные

2

Выделять среди имён существительных одушевлённые и неодушевлённые (по вопросу и по значению).

Учебник  .Рабочая тетрадь.

86

Обучающее изложение

1

Письменно излагать содержание текста-образца по самостоятельно составленному плану.

Учебник  .

87

Собственные и нарицательные имена существительные

1

Распознавать собственные и нарицательные имена существительные, определять значение имён собственных. Обосновывать написание заглавной буквы в именах собственных.

Учебник  .Рабочая тетрадь.

88

Проект «Тайна имени»

1

Наблюдать толкование значения некоторых имён. Составлять (с помощью взрослых) рассказ о своём имени.

Проекты уч-ся.

89,90

Число имён существительных

2

Распознавать имена существительные, имеющие форму одного числа.

Учебник  .Рабочая тетрадь.

91,92

Род имён существительных

2

Определять род имён существительных. Классифицировать имена существительные по роду и обосновывать правильность определения рода.

Учебник  .Рабочая тетрадь.

93,94

Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих

2

Правильно записывать имена существительные с шипящим звуком на конце и контролировать правильность записи.

Учебник  .Рабочая тетрадь.

95

Обучающее изложение

1

Подробно письменно излагать содержание текста-образца. Составлять устный и письменный рассказ по серии картин.

Учебник  .

96

Контрольный диктант по теме «Имя существительное»

1

Записывать текст под диктовку и проверять написанное. Оценить результаты освоения тем, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов  действий.

Методическое пособие. Поурочные разработки по русскому языку О.И.Дмитриева                                 М. «Вако»2014г

97

Склонение имён существительных

1

Анализировать таблицу «Склонение имён существительных» по вопросам учебника. Изменять имена существительные по падежам.

Учебник  .Рабочая тетрадь.

98,99

Падеж имён существительных

2

Запоминать названия падежей. Работать с памяткой «Как определить падеж имени существительного». Определять падеж имён существительных

Учебник  .Рабочая тетрадь.

100

Сочинение по картине И .Я. Билибина «Иван-царевич и лягушка-квакушка»

1

Составлять рассказ по репродукции картины (под руководством учителя).

Учебник  .

101

Именительный падеж

Распознавать именительный падеж, в котором употреблено имя существительное, по падежному вопросу.

Учебник  .Рабочая тетрадь.

102

Родительный падеж

1

Распознавать родительный падеж, в котором употреблено имя существительное, по падежному вопросу и предлогу.

Учебник  .Рабочая тетрадь.

103

Дательный падеж

1

Распознавать дательный падеж, в котором употреблено имя существительное, по падежному вопросу и предлогу. падежной форме.

Учебник  .Рабочая тетрадь.

104

Винительный падеж

1

Распознавать винительный падеж, в котором употреблено имя существительное, по падежному вопросу и предлогу.

Учебник  .Рабочая тетрадь.

105

Творительный падеж

1

Распознавать творительный падеж, в котором употреблено имя существительное, по падежному вопросу и предлогу.

Учебник  .Рабочая тетрадь.

106

Предложный падеж

1

Распознавать предложный падеж, в котором употреблено имя существительное, по падежному вопросу и предлогу.

Учебник  ..

107

Обучающее изложение

1

Работать с текстом: осмысленно читать, отвечать на вопросы к тексту, определять тип текста, тему и главную мысль, подбирать заголовок, самостоятельно составлять план.

Учебник  .

108

109

Все падежи.

Обобщение знаний

1

Составлять сообщение об изученных падежах имён существительных. Определять начальную форму имени существительного. Работать с памяткой «Порядок разбора имени существительного».

Рабочая тетрадь.

110

Сочинение по картине К.Ф. Юона «Конец зимы. Полдень»

1

Составлять текст по репродукции картины художника К.Ф. Юона «Конец зимы. Полдень», пользуясь опорными словами (под руководством учителя).

Учебник  .

111

Контрольный диктант по теме «Имя существительное»

1

Писать под диктовку в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации.

Методическое пособие. Поурочные разработки по русскому языку О.И.Дмитриева                                 М. «Вако»2014г

112

Проект «Зимняя страничка»

1

Подбирать слова – имена существительные на тему «Зима», составлять словарь зимних слов, анализировать поэтические тексты, посвящённые зимней природе.

Проекты уч-ся.

Имя прилагательное (18 ч)

УУД: Л. Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей.Р. Различать способ деятельности и результат; адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; составлять план и последовательность действий. П. Учиться создавать собственные тексты и корректировать заданные; сбор информации (извлечение необходимой информации из различных источников); анализ полученной информации.К. Задавать  вопросы, обращаться за помощью; осуществлять взаимный контроль, оказывать взаимную помощь; участвовать в коллективном диалоге; строить понятные высказывания.

113, 114

Значение и употребление имён прилагательных в речи

2

Распознавать имена прилагательные среди других частей речи. Определять лексическое значение имён прилагательных

Учебник  .

115

Роль прилагательных в тексте

1

Подбирать к именам существительным подходящие по смыслу имена прилагательные, а к именам прилагательным – имена существительные.

Учебник  .Рабочая тетрадь.

116

Текст-описание

1

Распознавать художественное и научное описания, наблюдать над употреблением имён прилагательных в таких текстах.

Учебник  .

117

Отзыв по картине М.А. Врубеля «Царевна- Лебедь»

1

Рассматривать репродукцию картины М.А. Врубеля «Царевна-Лебедь» и высказывать своё отношение к ней. Работать со страничкой для любознательных.

Учебник  .

118

119

120

Род имён прилагательных. Изменение имён прилагательных по родам

3

Определять род имён прилагательных, классифицировать имена прилагательные по роду. Наблюдать зависимость рода имени прилагательного от формы рода имени существительного.

Учебник  .

121, 122

Число имён прилагательных

2

Образовывать словосочетания, состоящие из имён прилагательных и имён существительных. Писать правильно родовые окончания имён прилагательных.

Учебник  .

123, 124

Изменение имён прилагательных по падежам

2

Определять начальную форму имени прилагательного.

Учебник  .Рабочая тетрадь.

125, 126

Обобщение знаний

Определять падеж имён прилагательных по падежу имён существительных. Правильно произносить и писать имена прилагательные мужского и среднего рода в родительном падеже.

Рабочая тетрадь.

127

Отзыв по картине А.А. Серова «Девочка с персиками»

1

Составлять сочинение-отзыв по репродукции картины А.А. Серова «Девочка с персиками» и опорным словам.

Учебник  .

128

Обобщение знаний

1

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

Учебник  .Рабочая тетрадь.

129

Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное»

1

Оценить результаты освоения тем, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Методическое пособие. Поурочные разработки по русскому языку О.И.Дмитриева                                 М. «Вако»2014г

130

Проект «Имена прилагательные в загадках»

1

Наблюдать над именами прилагательными в загадках, подбирать свои загадки с именами прилагательными, участвовать в конкурсе загадок.

Проекты уч-ся

Местоимение (5 ч)

УУД:Л. Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей.Р. Различать способ деятельности и результат; адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; составлять план и последовательность действий. П. Учиться создавать собственные тексты и корректировать заданные; сбор информации (извлечение необходимой информации из различных источников); анализ полученной информации.К. Задавать  вопросы, обращаться за помощью; осуществлять взаимный контроль, оказывать взаимную помощь; участвовать в коллективном диалоге; строить понятные высказывания.

131

Личные местоимения

1

Распознавать личные местоимения среди других частей речи. Обосновывать правильность выделения изученных признаков местоимений.

Учебник  .Рабочая тетрадь.

132

Изменение личных местоимений по родам

1

Определять грамматические признаки личных местоимений: лицо, число, род (у местоимений 3-го лица единственного числа).

Учебник  .

133, 134

Местоимение

2

Работать с памяткой «Порядок разбора личного местоимения». Пользуясь памяткой, разбирать личное местоимение как часть речи

Учебник  .Рабочая тетрадь

135

Обучающее изложение

1

Оценивать уместность употребления местоимений в тексте. Заменять повторяющиеся в тексте имена существительные местоимениями.

Учебник  .

Глагол

(21 ч)

УУД: Л. Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей.Р. Различать способ деятельности и результат; адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; составлять план и последовательность действий. П. Учиться создавать собственные тексты и корректировать заданные; сбор информации (извлечение необходимой информации из различных источников); анализ полученной информации.К. Задавать  вопросы, обращаться за помощью; осуществлять взаимный контроль, оказывать взаимную помощь.

136-138

Значение и употребление глаголов в речи

3

Распознавать глаголы среди других частей речи. Различать глаголы, отвечающие на определённый вопрос. Определять лексическое значение глаголов.

Учебник  .

139, 140

Неопределённая форма глагола

1

Различать глаголы, отвечающие на определённый вопрос. Определять лексическое значение глаголов.

Учебник  .

141,

142

Число глаголов

2

Распознавать число  и. Определять лексическое значение глаголов.

Учебник  .Рабочая тетрадь

143-144

Времена глаголов. 2-е лицо глаголов

2

Распознавать время глагола. Изменять глаголы по временам.

Учебник  .Рабочая тетрадь

145, 146

Изменение глаголов по временам

2

Распознавать время глагола. Изменять глаголы по временам.

Учебник  .Рабочая тетрадь

147

Обучающее изложение

1

Анализировать текст, отбирать содержание для выборочного изложения, составлять план предстоящего текста, выбирать опорные слова, письменно излагать содержание текста.

Учебник  .

148, 149

Род глаголов в прошедшем времени

2

Трансформировать предложения (записывать глаголы в прошедшем времени.

Учебник  .

150, 151

Правописание частицы не с глаголами

2

Раздельно писать частицу не с глаголами. Правильно произносить глаголы в прошедшем времени с частицей не.

Учебник  .Рабочая тетрадь

152

155

Обобщение знаний

4

Работать с памяткой «Порядок разбора глагола». Пользуясь памяткой, разбирать глагол как часть речи. Определять изученные грамматические признаки глагола и обосновывать правильность их выделения.составленный текст.

Рабочая тетрадь

156

Контрольный диктант по теме «Глагол»

1

Оценить результаты освоения тем, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Методическое пособие. Поурочные разработки по русскому языку О.И.Дмитриева                                 М. «Вако»2014г

ПОВТОРЕНИЕ (14 ч)

УУД: Л. Ценить и принимать базовые ценности:  «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья», «мир»,  «настоящий друг». Уважение к своему народу, к своей родине, к русскому языку.  Освоение личностного смысла учения, желания учиться. Р. Самостоятельно организовывать свое рабочее место; следовать режиму организации учебной деятельности; определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно.П. Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; перерабатывать полученную информацию; находить необходимую информацию,  как в учебнике, так и в  словарях в учебнике; наблюдать и делать самостоятельные   простые выводы.К. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

157, 158

Части речи

2

Находить все изученные части речи в тексте. Называть их отличительные признаки.

Учебник  .

159

Обучающее изложение.

1

Применить свои знания для выполнения заданий.

Учебник  .

160

Обобщение изученного о слове, предложении

1

Знание всех орфограмм, изученных в 3 классе.

Учебник  .Рабочая тетрадь

161

Правописание окончаний имен прилагательных

1

Оценить результаты освоения тем, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний .

 Учебник  .Рабочая тетрадь

162

Правописание приставок и предлогов

1

Анализировать ошибки, подбирать проверочные слова.

Учебник  .

163

Правописание безударных гласных

1

Анализировать ошибки, подбирать проверочные слова.

Учебник  .

164

Правописание значимых частей слов

1

Находить все изученные части слов. Называть их отличительные признаки.

Учебник  .Рабочая тетрадь

165

Итоговый контрольный диктант

1

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

Поурочные разработки по русскому языку О.И.Дмитриева                                 М. «Вако»2014г

166

Анализ контрольного диктанта. Однокоренные слова

1

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

.Рабочая тетрадь

167

Обучающее изложение                      

1

Анализировать текст, составлять план предстоящего текста, письменно излагать содержание.

Учебник  .

168

Текст                                                                  

1

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы.

Рабочая тетрадь

169

Сочинение на тему «Почему я жду летних каникул»  

1

Составлять текст пользуясь опорными словами .

Учебник  .

170

КВН «Знатоки русского языка»

1

Оценить результаты освоения тем. .

Рабочая тетрадь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное- тематическое планирование 1 класс ФГОС II поколение

В данном  документе представлено тематическое планирование для 1 класса по УМК "Школа России"...

Календарно-тематическое планирование 1 класс. ФГОС. "Школа России"

Планирование составлено для коррекционной школы V вида.Математика - 4 часа в неделю; обучение грамоте, обучение письму - 3 часа в неделю; развитие речи, произношение - 2 часа в неделю; труд, изо, лкру...

Календарно-тематическое планирование 2 класс. ФГОС. "Школа России"

Планирование составлено для коррекционной школы V вида.Математика - 5 часов в неделю; русский язык, литературное чтение - 4 часа в неделю; развитие речи - 2 часа в неделю; произношение, окружающий мир...

календарно-тематическое планирование 1 класс ФГОС

Календарно-тематическое планирование 1 класс (ФГОС) по всем предметам...

Календарно-тематическое планирование 3 класс ФГОС

Календарно- тематическое планирование по УМК М.З. Биболетовой  "Английский с удовольствием" для 3 класса....

Календарно-тематическое планирование 2 класс ФГОС

Календарно-тематическое планирование 2 класс ФГОСматематикарусский языклитературное чтениеокружающий миртехнологияизобразительное искусство...