Календарно-тематическое планирование 2 класс ФГОС (Школа России)
рабочая программа (2 класс) по теме
Предварительный просмотр:
№ п\п | Тема урока | Кол-во часов | Да та | Характеристика деятельности учащихся | УУД | Изделие |
Чем и как работают художники (8 часов) |
1 | Три основные краски, строящие многоцветие мира | 1 | Знать теплые и холодные цвета в живописи; правила работы с акварельными красками. Уметь различать основные и составные, холодные и теплые цвета; выполнять рисунок с натуры; работать кистью и акварельными красками | Использовать свои наблюдения за природными явлениями в худо-жественно-творческой деятельности. Передавать характер природных явлений выразительными средст-вами изобразительного искусства (цвет, линия, пятно, форма, ком-позиция). Использовать различные художественные материалы и средства для создания выразительных образов природы. Иметь представление о живописных пейзажах русских художни-ков. Использовать выразительные возможности различных художест-венных материалов для передачи собственного замысла. Определять и кратко характеризовать эмоции, которые вызы-вают цвет в живописи. Выполнять композиции на передачу настроения, впечатлений, полученных от литературного произведения. Образно воспринимать искусство и окружающую действитель-ность. Находить ассоциации природных форм. Моделировать формы средствами различных материалов. Моделировать художественными средствами сказочные и фантас-тические образы. Конструировать несложные формы предметов в технике бумаж-ной пластики для оформления праздника или театрального предс-тавления. Проектировать и создавать предметы быта. Различать произведения ведущих центров народных художествен-ных ремесел России. Узнавать отдельные выдающиеся отечественные произведения и называть их авторов. Рисовать, лепить, моделировать и конструировать из бумаги по представлению на обозначенные темы. Создавать простые художественные изделия подарочного харак-тера. Знать традиции своего народа, запечатленные в искусстве. Использовать художественные материалы (гуашь, цветные каран-даши, акварель, пластилин, глину, бумагу и другие материалы). Применять средства художественной выразительности в рисунке и живописи, декоративных и конструктивных работах. Различать и использовать основные и составные, теплые и холодные цвета. Продумывать и выстраивать композицию рисунка, аппликации. Вычленять основные формы и использовать в рисунке, лепке и бумажной пластике. | «Волшебная палитра» |
2 | Пять красок – всё богатство цвета и тона | 1 | Знать основные цвета, теплые и холодные цвета в живописи; правила работы с акварельными красками. Уметь смешивать цветные краски с чёрной и белой; различать основные и составные, холодные и теплые цвета; выполнять рисунок с натуры; работать кистью и акварельными красками | «Природные стихии» |
3 | Писатель и цветные мелки, акварель – выразительные возможности | 1 | Первичные навыки рисования с натуры (пейзаж) Элементарные основы рисунка: линия, штрих | «Осенний лес» |
4 | Выразительные возможности аппликации | 1 | Бережное использование и экономное расходование материала | «Осенний букет» |
5 | Выразительные возможности графических материалов | 1 | Элементарные основы рисунка: линия, штрих | «Зимний лес» |
6 | Выразительность материалов для работы в объёме | 1 | Выполнение изделий из пластичных материалов. Овладение основными приёмами обработки пластичных материалов | «Животные родного края» |
7 | Выразительная возможность бумаги | 1 | Изготовление изделий из бумаги и картона; основные приёмы работы: разметка, резание, сгибание, складывание, склеивание. Последовательность операций. Декоративное оформление изделий Бумагопластика | Оригами «Необыкновенные птицы» |
8 | Для художника любой материал может стать выразительным | 1 | Произведения русских и зарубежных художников. Восприятие, эмоциональная оценка шедевров русского и мирового искусства | «Художественная галерея» |
Реальность и фантазия (7 часов) |
9 | Изображение и реальность | 1 | Изображение по памяти. Передача настроения в творческой работе с помощью цвета | Использовать свои наблюдения за природными явлениями в худо-жественно-творческой деятельности. Передавать характер природных явлений выразительными средст-вами изобразительного искусства (цвет, линия, пятно, форма, ком-позиция). Использовать различные художественные материалы и средства для создания выразительных образов природы. Иметь представление о живописных пейзажах русских художни-ков. Использовать выразительные возможности различных художест-венных материалов для передачи собственного замысла. Определять и кратко характеризовать эмоции, которые вызы-вают цвет в живописи. Выполнять композиции на передачу настроения, впечатлений, полученных от литературного произведения. Образно воспринимать искусство и окружающую действитель-ность. Находить ассоциации природных форм. Моделировать формы средствами различных материалов. Моделировать художественными средствами сказочные и фантас-тические образы. Конструировать несложные формы предметов в технике бумаж-ной пластики для оформления праздника или театрального предс-тавления. Проектировать и создавать предметы быта. Различать произведения ведущих центров народных художествен-ных ремесел России. Узнавать отдельные выдающиеся отечественные произведения и называть их авторов. Рисовать, лепить, моделировать и конструировать из бумаги по представлению на обозначенные темы. Создавать простые художественные изделия подарочного харак-тера. Знать традиции своего народа, запечатленные в искусстве. Использовать художественные материалы (гуашь, цветные каран-даши, акварель, пластилин, глину, бумагу и другие материалы). Применять средства художественной выразительности в рисунке и живописи, декоративных и конструктивных работах. Различать и использовать основные и составные, теплые и холодные цвета. Продумывать и выстраивать композицию рисунка, аппликации. Вычленять основные формы и использовать в рисунке, лепке и бумажной пластике. | «Мир вокруг нас» |
10 | Изображение и фантазия | 1 | Использование в индивидуальной деятельности различных материалов: гуаши, акварели, пастели, восковых мелков | «Фантастические звери и птицы» |
11 | Украшение и реальность | 1 | Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке | «Бабочки и цветы» |
12 | Украшение и фантазия | 1 | Работа в различных видах декоративно-прикладной деятельности | «Кружева» |
13 | Постройка и реальность | 1 | Изготовление изделий из бумаги и картона, основные приёмы работы: разметка, резание, сгибание, складывание, склеивание. Последовательность операций. Декоративное оформление изделий | Моделирование форм подводного мира |
14 | Постройка и фантазия | 1 | Изготовление изделий из бумаги и картона, основные приёмы работы: разметка, резание, сгибание, складывание, склеивание. Последовательность операций. Декоративное оформление изделий | «Фантастические здания» |
15 | «Братья – Мастера Изображения, Украшения и Постройки» всегда работают вместе | 1 | Определение формы, размеров, последовательности изготовления изделий по рисунку, схемам, эскизам Выбор материалов по их свойствам. Бережное использование и экономное расходование материалов | Изготовление новогодних гирлянд |
О чём говорит искусство (11 часов) |
16 | Выражение характера изображаемых животных | 1 | Выбор и применение выразительных средств для реализации замысла в рисунке | Использовать свои наблюдения за природными явлениями в худо-жественно-творческой деятельности. Передавать характер природных явлений выразительными средст-вами изобразительного искусства (цвет, линия, пятно, форма, ком-позиция). Использовать различные художественные материалы и средства для создания выразительных образов природы. Иметь представление о живописных пейзажах русских художни-ков. Использовать выразительные возможности различных художест-венных материалов для передачи собственного замысла. Определять и кратко характеризовать эмоции, которые вызы-вают цвет в живописи. Выполнять композиции на передачу настроения, впечатлений, полученных от литературного произведения. Образно воспринимать искусство и окружающую действитель-ность. Находить ассоциации природных форм. Моделировать формы средствами различных материалов. Моделировать художественными средствами сказочные и фантас-тические образы. Конструировать несложные формы предметов в технике бумаж-ной пластики для оформления праздника или театрального предс-тавления. Проектировать и создавать предметы быта. Различать произведения ведущих центров народных художествен-ных ремесел России. Узнавать отдельные выдающиеся отечественные произведения и называть их авторов. Рисовать, лепить, моделировать и конструировать из бумаги по представлению на обозначенные темы. Создавать простые художественные изделия подарочного харак-тера. Знать традиции своего народа, запечатленные в искусстве. Использовать художественные материалы (гуашь, цветные каран-даши, акварель, пластилин, глину, бумагу и другие материалы). Применять средства художественной выразительности в рисунке и живописи, декоративных и конструктивных работах. Различать и использовать основные и составные, теплые и холодные цвета. Продумывать и выстраивать композицию рисунка, аппликации. Вычленять основные формы и использовать в рисунке, лепке и бумажной пластике. | «Мой любимец – какой он?» |
17 | Выражение характера человека в изображении; мужской образ | 1 | Взаимосвязь изобразительного искусства с литературой. Выбор и применение выразительных средств для реализации замысла в рисунке | «Добрый (злой) сказочный герой» |
18 | Выражение характера человека в изображении; женский образ | 1 | Взаимосвязь изобразительного искусства с литературой. Выбор и применение выразительных средств для реализации замысла в рисунке | «Добрый (злой) сказочный герой» |
19-20 | Образ человека и его характер, выраженный в объёме | 2 | Выполнение изделий из пластичных материалов. Овладение основными приёмами обработки пластичных материалов | «Добрый (злой) сказочный герой» |
21 | Изображение природы в разных состояниях | 1 | Элементарные основы рисунка: линия, штрих. Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, тона, композиции | Море. «Сказка о царе Салтане…» |
22 | Выражение характера человека через украшение | 1 | Взаимосвязь изобразительного искусства с литературой. Основы изобразительного языка художников | Доспехи доброго сказочного воина. Смелый воин-защитник |
23-24 | Выражение намерений через украшение | 2 | Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, тона, композиции. Выбор и применение выразительных средств для реализации замысла в рисунке | Аппликация «Корабли добрых (злых) мореходов» |
25-26 | Совместно «Мастера Изображения, Украшения, Постройки» создают дома для сказочных героев | 2 | Представление о роли изобразительных искусств в организации материального окружения человека, его повседневной жизни | «Замок Снежной Королевы» |
Как говорит искусство (8 часов) |
27 | Цвет как средство выражения: тёплые и холодные цвета. Борьба тёплого и холодного | 1 | Выбор и применение выразительных средств для реализации замысла в рисунке | Использовать свои наблюдения за природными явлениями в худо-жественно-творческой деятельности. Передавать характер природных явлений выразительными средст-вами изобразительного искусства (цвет, линия, пятно, форма, ком-позиция). Использовать различные художественные материалы и средства для создания выразительных образов природы. Иметь представление о живописных пейзажах русских художни-ков. Использовать выразительные возможности различных художест-венных материалов для передачи собственного замысла. Определять и кратко характеризовать эмоции, которые вызы-вают цвет в живописи. Выполнять композиции на передачу настроения, впечатлений, полученных от литературного произведения. Образно воспринимать искусство и окружающую действитель-ность. Находить ассоциации природных форм. Моделировать формы средствами различных материалов. Моделировать художественными средствами сказочные и фантас-тические образы. Конструировать несложные формы предметов в технике бумаж-ной пластики для оформления праздника или театрального предс-тавления. Проектировать и создавать предметы быта. Различать произведения ведущих центров народных художествен-ных ремесел России. Узнавать отдельные выдающиеся отечественные произведения и называть их авторов. Рисовать, лепить, моделировать и конструировать из бумаги по представлению на обозначенные темы. Создавать простые художественные изделия подарочного харак-тера. Знать традиции своего народа, запечатленные в искусстве. | «Перо жар-птицы» |
28 | Цвет как средство выражения: тихие (глухие) и звонкие цвета. Смешение с чёрной, серой, белой красками. | 1 | Выбор и применение выразительных средств для реализации замысла в рисунке. Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, тона, композиции | «Весенняя земля» |
29 | Линия как средство выражения: ритм линий | 1 | Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, тона, композиции, линии, штриха | «Весенние ручьи» |
30 | Линия как средство выражения: характер линий | 1 | Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, тона, композиции, пятна | «Дерево» |
31 | Ритм пятен как средство выражения | 1 | Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, тона, композиции, пятна | «Поле цветов» |
32 | Пропорции выражают характер | 1 | Выполнение изделий из пластичных материалов. Овладение основными приёмами обработки пластичных материалов | Оригами «Птицы» |
33 | Ритм линий и пятен, цвет, пропорции – средства выразительности | 1 | Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, тона, композиции, линии, штриха, | Коллективное панно «Весна. Шум птиц» |
34 | Обобщающий урок за год | 1 | Виды и жанры изобразительных искусств, их связь с жизнью. Восприятие, эмоциональная оценка шедевров русского и мирового искусства. Многообразие материалов и сфера их использования | Искусствоведческая викторина |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематические планы 3 класс УМК "Школа России" тат. язык
Календарно-тематические планы,3 класс, УМК "Школы России" для татарских школ...
Календарно-тематическое планирование 1 класс. ФГОС. "Школа России"
Планирование составлено для коррекционной школы V вида.Математика - 4 часа в неделю; обучение грамоте, обучение письму - 3 часа в неделю; развитие речи, произношение - 2 часа в неделю; труд, изо, лкру...
Календарно-тематическое планирование 2 класс. ФГОС. "Школа России"
Планирование составлено для коррекционной школы V вида.Математика - 5 часов в неделю; русский язык, литературное чтение - 4 часа в неделю; развитие речи - 2 часа в неделю; произношение, окружающий мир...
Рабочая программа и календарно – тематическое планирование по технологии 3 класс ФГОС "Школа России"
Рабочая программа на 2013-2014 уч. год к УМК «Школа России» по учебнику Н. И. Роговцевой. «Технология» 3 класс составлена в соответствии с основными положениями ФГОС начального общего образовани...
Рабочая программа и календарно – тематическое планирование по русскому языку 3 класс ФГОС "Школа России"
Рабочая программа на 2013-2014 уч. год к УМК «Школа России» » по учебнику В. П. Канакиной, В.Г. Горецкого и др. «Русский язык» 3 класс составлена в соответствии с основными положениями ФГОС начального...
Календарно-тематическое планирование для 3 класса.ФГОС. "Школа России"
КТП по технологии для 3 класса. ФГОС. "Школа России". Роговцева...
Календарно-тематическое планирование для 3 класса.ФГОС. "Школа России"
КТП по изобразительному искусству для 3 класса. ФГОС. "Школа России". Неменский...