Календарно-тематическое планирование 2 класс ФГОС
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 2 класс) по теме
Календарно-тематическое планирование 2 класс ФГОС
математика
русский язык
литературное чтение
окружающий мир
технология
изобразительное искусство
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_urokov_izobrazitelnogo_iskusstva_2_klass_fgos.doc | 191.5 КБ |
Предварительный просмотр:
№ | Дата | Тема урока | Тип урока. Количество часов | Планируемые результаты (предметные) | Планируемые результаты (личностные и метапредметные) Характеристика деятельности | |||
. | Содержание урока (ученик должен знать) | Познавательные УУД | Регулятивные УУД | Коммуни-ка- тивные УУД | Личностные УУД | |||
Чем и как работает художник (8 ч) | ||||||||
1 | Три основных цвета | Ввод ный 1 час | Знать: приемы получения новых цветов. Уметь: изображать разнообразные цветы на основе смешивания трех основных цветов | Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. | Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию | Потреб-ность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог. | Формирова-ние социальной роли ученика. Формирова-ние положитель-ного отношения к учению. | |
Белая и черная краски | Ком бини рован ный 1 час | Уметь: получать новые цвета путем смешивания | Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. | Волевая саморегуля-ция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном | Потреб-ность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог | Формирова-ние социальной роли ученика. Формирова-ние положительного отношения к учению | ||
Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности | Ком бини рован ный 1 час | Уметь: изображать осенний лес, используя выразительные возможности материалов, работать пастелью, мелками, акварелью | Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. | Волевая саморегуля-ция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном | Потреб-ность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог. | Формирова-ние социальной роли ученика. Формирова-ние положительного отношения к учению. | ||
Выразительные возможности аппликации | Ком- бини- рован ный 1 час | Уметь: создавать коврик на тему осенней земли, выполнять аппликацию | Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. | Волевая саморегуля-ция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. | Потреб-ность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог. | Формирова-ние социальной роли ученика. Формирова-ние положительного отношения к учению. | ||
Выразительные возможности графических материалов | Ком бини рован ный 1 час | Знать: графические художественные материалы. Уметь: изображать зимний лес, используя графические материалы | Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. | Волевая саморегуля-ция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. | Потреб-ность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог. | Формирова-ние социальной роли ученика. Формирова-ние положительного отношения к учению. | ||
Выразительность материалов для работы в объеме | Ком бини рован ный 1 час | Уметь: работать с целым куском пластилина, создавать объемное изображение. | Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. | Волевая саморегуля-ция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. | Потреб-ность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог. | Формирова-ние социальной роли ученика. Формирова-ние положительного отношения к учению. | ||
Выразительные возможности бумаги | Ком бини рован ный 1 час | Уметь: конструировать из бумаги объекты игровой площадки | Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. | Волевая саморегуля-ция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. | Потреб-ность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог. | Формирова-ние социальной роли ученика. Формирова-ние положительного отношения к учению. | ||
Неожиданные материалы (обобщение темы) | Обоб-щаю-щий 1 час | Уметь: создавать образ ночного города с помощью разнообразных неожиданных материалов | Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. | Волевая саморегуля-ция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. | Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог. | Формирование социальной роли ученика. Формирова-ние положительного отношения к учению. | ||
Изображение и реальность | Ком бини рован ный 1 час | Уметь: передавать в изображении характер животного | Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. | Формирова-ние социальной роли ученика. Формирова-ние положительного отношения к учению. | Потреб-ность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог. | Волевая саморегуля-ция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. | ||
Изображение и фантазия. | Ком бини рован ный 1 час | Уметь: изображать сказочных существ, работать с гуашью | Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. | Формирова-ние социальной роли ученика. Формирова-ние положитель-ного отношения к учению. | Потреб-ность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог. | Волевая саморегуля-ция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. | ||
Украшение и реальность | Ком бини рован ный 1 час | Уметь: создавать с помощью графических материалов изображения различных украшений в природе, работать тушью, пером, углем, мелом. | Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. | Формирова-ние социальной роли ученика. Формирова-ние положительного отношения к учению. | Потреб-ность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог. | Волевая саморегуля-ция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. | ||
Украшение и фантазия. | Ком бини рован ный 1 час | Уметь: преображать реальные формы в декоративные, работать с графическими материалами | Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. | Формирова-ние социальной роли ученика. Формирова-ние положитель-ного отношения к учению. | Потреб-ность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог. | Волевая саморегуля-ция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном | ||
Постройка и реальность. | Ком бини рован ный 1 час | Уметь: конструировать из бумаги формы подводного мира, работать в группе | Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. | Формирование социальной роли ученика. Формирова-ние положительного отношения к учению | Потреб-ность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог | Волевая саморегуля-ция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном | ||
Постройка и фантазия | Ком бини рован ный 1 час | Уметь: сравнивать природные формы с архитектурными постройками, создавать макеты фантастических зданий, фантастического города | Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. | Формирова-ние социальной роли ученика. Формирова-ние положитель-ного отношения к учению | Потреб-ность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог | Волевая саморегуля-ция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном | ||
Братья-Мастера Изображения, Украшения и Постройки всегда работают вместе (обобщение темы) | Ком бини рован ный 1 час | Уметь: обсуждать творческие работы, оценивать собственную художественную деятельность. | Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. | Формирова-ние социальной роли ученика. Формирова-ние положительного отношения к учению | Потреб-ность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог | Волевая саморегуля-ция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном | ||
Изображение природы в различных состояниях | Обоб-щаю-щий 1 час | Уметь: изображать живописными материалами контрастные состояния природы. | Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. | Формирова-ние социальной роли ученика. Формирова-ние положительного отношения к учению | Потреб-ность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог | Волевая саморегуля-ция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном | ||
Изображение характера животных | Ком бини рован ный 1 час | Уметь: изображать животного с ярко выраженным характером | Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. | Формирова-ние социальной роли ученика. Формирова-ние положительного отношения к учению | Потреб-ность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог | Волевая саморегуля-ция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном | ||
Изображение характера человека: женский образ | Ком бини рован ный 1 час | Иметь представление: о красоте внутренней и внешней. Уметь: создавать живописными материалами выразительные контрастные женские образы | Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. | Волевая саморегуля-ция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном | Умение слушать и вступать в диалог | Формирова-ние социальной роли ученика. Формирова-ние положитель-ного отношения к учению | ||
Изображение характера человека: мужской образ | Ком бини рован ный 1 час | Иметь представление: о красоте внутренней и внешней. Уметь: создавать живописными материалами выразительные, контрастные образы доброго и злого героя | Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. | Формирова-ние социальной роли ученика. Формирова-ние положительного отношения к учению. | Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог | Волевая саморегуля-ция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном | ||
Образ человека в скульптуре | Ком бини рован ный 1 час | Иметь представление: о способах передачи характера в объемном изображении человека. Уметь: работать с пластилином | Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. | Формирова-ние социальной роли ученика. Формирова-ние положительного отношения к учению. | Потреб-ность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог. | Волевая саморегуля-ция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. | ||
Образ человека в скульптуре | Ком бини рован ный 1 час | Иметь представление: о способах передачи характера в объемном изображении человека. Уметь: работать с пластилином | Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. | Формирова-ние социальной роли ученика. Формирова-ние положительного отношения к учению. | Потреб-ность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог. | Волевая саморегуля-ция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. | ||
Образ человека в скульптуре | Ком бини рован ный 1 час | Иметь представление: о способах передачи характера в объемном изображении человека. Уметь: работать с пластилином | Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. | Формирова-ние социальной роли ученика. Формирова-ние положительного отношения к учению. | Потреб-ность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог. | Волевая саморегуля-ция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном | ||
О чем говорят украшения | Ком бини рован ный 1 час | Иметь представление: о декоре, декоративно-прикладном искусстве. Уметь: использовать цвет для передачи характера изображения
| Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. | Формирова-ние социальной роли ученика. Формирова-ние положительного отношения к учению. | Потреб-ность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог. | Волевая саморегуля-ция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. | ||
О чем говорят украшения | Ком бини рован ный 1 час | Иметь представление: о декоре, декоративно-прикладном искусстве. Уметь: использовать цвет для передачи характера изображения
| Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. | Формирова-ние социальной роли ученика. Формирова-ние положительного отношения к учению. | Потреб-ность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог. | Волевая саморегуля-ция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном | ||
О чем говорят украшения | Ком бини рован ный 1 час | Иметь представление: о декоре, декоративно-прикладном искусстве. Уметь: использовать цвет для передачи характера изображения | Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. | Формирова-ние социальной роли ученика. Формирова-ние положительного отношения к учению. | Потреб-ность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог. | |||
В изображении, украшении и постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение, свое отношение к миру (обобщение темы) | Ком бини рован ный 1 час | Уметь: обсуждать творческие работы, оценивать собственную художественную деятельность. | Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. | Формирова-ние социальной роли ученика. Формирова-ние положительного отношения к учению. | Потреб-ность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог. | Волевая саморегуля-ция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. | ||
Теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного | Ком бини рован ный 1 час | Уметь: составлять теплые и холодные цветовые гаммы | Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. | Формирова-ние социальной роли ученика. Формирова-ние положительного отношения к учению. | Потреб-ность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог. | Волевая саморегуля-ция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. | ||
Тихие и звонкие цвета | Обоб щаю щий 1 час | Уметь: изображать борьбу тихого и звонкого цветов | Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. | Формирова-ние социальной роли ученика. Формирова-ние положительного отношения к учению. | Потреб-ность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог. | Волевая саморегуля-ция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. | ||
Что такое ритм линий. | Ком бини рован ный 1 час | Иметь представление: о ритме как выразительном средстве изображения. Уметь: работать с пастелью и восковыми мелками | Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. | Формирова-ние социальной роли ученика. Формирова-ние положительного отношения к учению. | Потреб-ность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог. | Волевая саморегуля-ция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. | ||
Характер линий | Ком бини рован ный 1 час | Уметь: изображать ветки деревьев с определенным характером | Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. | Формирова-ние социальной роли ученика. Формирова-ние положительного отношения к учению. | Потреб-ность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог. | Волевая саморегуля-ция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. | ||
Ритм пятен | Ком бини рован ный 1 час | Уметь: использовать технику обрывной аппликации Уметь: изображать борьбу тихого и звонкого цветов | Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. | Формирова-ние социальной роли ученика. Формирова-ние положительного отношения к учению. | Потреб-ность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог. | Волевая саморегуля-ция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. | ||
Пропорции выражают характер | Ком бини рован ный 1 час | Уметь: создавать выразительные образы животных или птиц. | Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. | Формирова-ние социальной роли ученика. Формирова-ние положительного отношения к учению. | Потреб-ность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог. | Волевая саморегуля-ция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. | ||
Ритм линий, пятен, цвет, пропорции — средства выразительности | Ком бини рован ный 1 час | Уметь: работать с разными материалами | Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выв | Формирова-ние социальной роли ученика. Формирова-ние положительного отношения к учению. | Потреб-ность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог. | Волевая саморегуля-ция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. | ||
Резервный урок |
«Согласовано» Председатель М/О учителей ______________________ _________ / ./ Протокол № от « » августа 2012 г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР __________ / Титова С.С./ « » августа 2012 г. | «Утверждено» Директор ГБОУ ЦО №879 ________ / Мальцева О.Ф./ Приказ № от « » августа 2012 г. |
Рабочая программа
Государственного бюджетного образовательного учреждения г. Москвы средней общеобразовательной школы № 879
учителя начальных классов
( предмет)
Львовой Ирины Эдуардовны
( ФИО учителя)
по курсу «Изобразительное искусство »
к учебнику Е.И.Коротеева 2 класс
Рассмотрено на заседании Педагогического совета
Протокол № от « » августа 2012г.
2012 - 2013 учебный го
Пояснительная записка
Рабочая программа по изобразительному искусству составлена на основе примерной программы основного общего образования по изобразительному искусству и авторской программы «Изобразительное искусство. 1-4 классы» / Б.М.неменский.. – М.: просвещение, 2011.).
Программа рассчитана на 34 ч. в год (1 час в неделю). Программой предусмотрено проведение: практических работ - 30; обобщающих работ (уроки контроля)- 4.
В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения изобразительного искусства на ступени начального образования, изложенные в пояснительной записке к Примерной программе по изобразительному искусству. В ней также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.
Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся.
В современных условиях развития системы народного образования с особой остротой встает проблема формирования духовного мира, эстетической культуры, мировоззренческих позиций и нравственных качеств, художественных потребностей подрастающего поколения. В этом деле важнейшее значение имеет искусство и прежде всего изобразительное искусство, охватывающее целый комплекс художественно-эстетических отношений личности к окружающей действительности.
Цель: приобщение к искусству как духовному опыту поколений, овладение способами художественной деятельности, развитие индивидуальности, дарования и творческих способностей ребенка.
Изучение изобразительного искусства на ступени начального общего образования направлено на достижение следующих задач:
- развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведения изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;
- способствовать освоению школьниками первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно-прикладном, архитектуре, дизайне; о формах их бытования в повседневном окружении ребенка;
- способствовать овладению учащимися умениями, навыками, способами художественной деятельности;
- воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств; любви к родной природе, своему народу, Родине, уважения к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре.
Новизна данной рабочей программы заключается в том, что, в отличие от ранее действовавшей программы В. С. Кузина «Изобразительное искусство. 1-4 классы» рабочая программа содержит в себе три раздела: «Мир изобразительных (пластических) искусств», «Художественный язык изобразительного искусства», «Художественное творчество и его связь с окружающей жизнью».
Рабочей программой по изобразительному искусству в 1 классе предусмотрены три основных вида художественной деятельности.
Основными направлениями в художественной деятельности являются:
- Изобразительная деятельность (рисование с натуры и рисование на темы – живопись, графика, скульптура) – 19 часов
- Декоративно- прикладная деятельность (декоративная работа – орнаменты, росписи, эскизы оформления изделий и дизайн) – 9 часов
- Художественно-конструктивная деятельность (бумагопластика, лепка, архитектура) – 5 часов.
Эти виды художественной деятельности тесно взаимосвязаны и дополняют друг друга в решении поставленных программой задач.
Изобразительное искусство как учебный предмет опирается на такие учебные предметы начальной школы как: литературное чтение, русский язык, музыка, труд, природоведение, что позволяет почувствовать практическую направленность уроков изобразительного искусства, их связь с жизнью.
Особенности организации художественной деятельности по направлениям по предмету изобразительное искусство
Изобразительная деятельность (рисование с натуры, рисование на темы). Рисование с натуры (рисунок и живопись) включает в себя изображение находящихся перед школьниками объектов действительности, а также рисование их по памяти и по представлению карандашом, акварельными и гуашевыми красками, пером и кистью.
Рисование на темы – это рисование композиций на темы окружающей жизни, иллюстрирование сюжетов литературных произведений, которое ведется по памяти, на основе предварительных целенаправленных наблюдений, по воображению и сопровождается выполнением набросков и зарисовок с натуры. В процессе рисования на темы совершенствуются и закрепляются навыки грамотного изображения пропорций, конструктивного строения, объема, пространственного положения, освещенности, цвета предметов. Важное значение приобретает выработка у учащихся умения выразительно выполнять рисунки.
Декоративно-прикладная деятельность (декоративная работа и дизайн) осуществляется в процессе выполнения учащимися творческих декоративных композиций, составления эскизов оформительских работ (возможно выполнение упражнений на основе образца). Учащиеся знакомятся с произведениями народного декоративно-прикладного искусства.
Работы выполняются на основе декоративной переработки формы и цвета реальных объектов – листьев, цветов, бабочек, жуков и т.д., дети начинают рисовать карандашом, а затем продолжают работу кистью, самостоятельно применяя простейшие приемы народной росписи.
Во время практических работ важно использование школьниками самых разнообразных художественных материалов и техник: графических карандашей, акварели, гуаши, пастели, цветных мелков, цветной тонированной бумаги, ретуши, линогравюры и т.д.
Дизайн, являясь разновидностью художественного творчества, синтезом изобразительного, декоративно-прикладного, конструкторского искусства, художественной графики и черчения, в современном мире определяет внешний вид построек, видов наземного воздушного и речного транспорта, технических изделий и конструкций, рекламы, мебели, посуды, упаковок, детских игрушек и т.д.
Дизайн, в отличие от других видов художественного творчества органично соединяет эстетическое и трудовое воспитание, так как это процесс создания вещи (от замысла до изготовления в материале).
Дизайн вещей занимает в жизни детей важнейшее место, особенно в наше время, когда мир детей перенасыщен промышленной продукцией.
Детское дизайнерское творчество способствует появлению вещей, придуманных и изготовленных самими детьми, которые особо ценятся ими, становятся любимыми. В этом процессе учащиеся познают радость созидания и приобретенного опыта, получают удовольствие от использования собственных изделий. Также этот процесс стимулирует художественные и творческие таланты.
Художественно-конструктивная деятельность (бумагопластика, лепка). Лепка – вид художественного творчества, который развивает наблюдательность, воображение, эстетическое отношение к предметам и явлениям действительности. На занятиях лепкой у школьников формируется объемное видение предметов, осмысливаются пластические особенности формы, развивается чувство цельности композиции.
В содержание предмета входит эстетическое восприятие действительности и искусства (ученик - зритель), практическая художественно-творческая деятельность учащихся (ученик - художник). Это дает возможность показать единство и взаимодействие двух сторон жизни человека в искусстве, раскрыть характер диалога между художником и зрителем, избежать преимущественно информационного подхода к изложению материала. При этом учитывается собственный эмоциональный опыт общения ребенка с произведениями искусства, что позволяет вывести на передний план деятельностное освоение изобразительного искусства.
В основе программы лежит тематический принцип планирования учебного материала, что отвечает задачам нравственного, трудового, эстетического и патриотического воспитания школьников, учитывает интересы детей, их возрастные особенности.
Блоки объединяют конкретные темы уроков, учебных заданий независимо от вида занятий (рисование с натуры, на тему, лепка, беседа по картинам художников, бумагопластика и т.д.), что позволяет более полно отразить в изобразительной деятельности времена года, более обстоятельно построить межпредметные связи с другими уроками, учесть возрастные особенности детей, их познавательные и эстетические интересы.
В процессе учебной работы дети должны получить сведения о наиболее выдающихся произведениях отечественных и зарубежных художников, познакомиться с отличительными особенностями видов и жанров изобразительного искусства, сформировать представление о художественно-выразительных средствах изобразительного искусства (композиция, рисунок, цвет, колорит, светотень и т.п.), получить простейшие теоретические основы изобразительной грамоты.
В первом классе дети знакомятся с различными доступными их возрасту видами изобразительного искусства. Используя лучшие образцы народного искусства и произведения мастеров, учитель воспитывает у них интерес и способность эстетически воспринимать картины, скульптуры, предметы народного художественного творчества, иллюстрации в книгах, формирует основы эстетического вкуса детей, умение самостоятельно оценивать произведения искусства.
Требования к уровню усвоения учебного предмета
Результаты обучения представлены в данном разделе и содержат три компонента: знать/понимать – перечень необходимых для усвоения каждым учащимся знаний; уметь – владение конкретными умениями и навыками; выделена также группа умений, которыми ученик может пользоваться во внеучебной деятельности – использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
К концу обучения в начальной школе у младших школьников формируются представления об основных жанрах и видах произведений изобразительного искусства; известных центрах народных художественных ремесел России. Формируются умения различать основные и составные, теплые и холодные цвета; узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть их авторов; сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства). В результате обучения дети научатся пользоваться художественными материалами и применять главные средства художественной выразительности живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства в собственной художественно- творческой деятельности. Полученные знания и умения учащиеся могут использовать в практической деятельности и повседневной жизни для: самостоятельной творческой деятельности, обогащения опыта восприятия произведений изобразительного искусства, оценке произведений искусства при посещении выставок и художественных музеев искусства.
В результате изучения изобразительного искусства ученик 1 класса к концу учебного года должен
знать/понимать
- о деятельности художника (что может изобразить художник – предметы, людей, события; с помощью каких материалов изображает художник – бумага, холст, картон, карандаш, кисть, краски и пр.);
- основные жанры (натюрморт, пейзаж, анималистический жанр, портрет) и виды произведений (живопись, графика, скульптура, декоративно- прикладное искусство и архитектура) изобразительного искусства;
- известные центры народных художественных ремесел России (Хохлома, Городец, дымковская игрушка);
уметь
- различать основные (красный, синий, желтый) и составные (оранжевый, зеленый, фиолетовый, коричневый) цвета;
- различать теплые (красный, желтый, оранжевый) и холодные (синий, голубой, фиолетовый) цвета;
- узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть их авторов;
- сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства, скульптуры и архитектуры);
- использовать художественные материалы (гуашь, акварель, цветные карандаши, восковые мелки, тушь, уголь, бумага);
- применять основные средства художественной выразительности в рисунке, живописи и скульптуре (с натуры, по памяти и воображению); в декоративных работах: иллюстрациях к произведениям литературы и музыки;
- пользоваться простейшими приемами лепки (пластилин, глина);
- выполнять простейшие композиции из бумаги и бросового материала;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- самостоятельной творческой деятельности;
- обогащения опыта восприятия произведений изобразительного искусства;
- оценки произведений искусства (выражения собственного мнения) при посещении выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества и др.;
- овладения практическими навыками выразительного использования линии и штриха, пятна, цвета, формы, пространства в процессе создания композиций
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематические планы 3 класс УМК "Школа России" тат. язык
Календарно-тематические планы,3 класс, УМК "Школы России" для татарских школ...
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ технология 1 класс Н.А.Цирулик ФГОС
технология 1 класс Н.А.Цирулик ФГОС...
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова
Каленарно тематическое планирование разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...