конспект урока по русскому языку "Глагол"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему
Технологическая карта урока, приложение, презинтация к уроку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
технологическая карта урока | 61 КБ |
презентация | 728 КБ |
оценочная карта | 19.02 КБ |
Предварительный просмотр:
План – конспект урока русского языка в 4 классе
Тема «Глагол – часть речи»
Цель: ознакомление знаний обучающихся о части речи - глагол.
Задачи:
1.Познавательные: применение знаний по теме «Однородные члены предложения».
Составить алгоритм нахождения глагола среди других частей речи, выработка умения находить глаголы в тексте и задавать вопросы к ним.
2. Коммуникативные: развивать зрительную и письменную речь, умение работать в группах.
3. Регулятивные: формировать потребность писать грамотно, воспитывать учебную активность, навыки самоконтроля, учить ставить цель своей деятельности.
Ресурсы: ПК учителя, мультимедийное оборудование, программно – методический комплекс «Академия младшего школьника», индивидуальные карточки с заданием, карточка оценка знаний, ноутбуки на каждого ученика.
Ход урока.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1. Мотивация к учебной деятельности. Организационный момент: приветствие, установка на успешную работу. 2.Повторение пройденного материала. 3. Физминутка. 4. Постановка темы урока. Формулирование целей. 3.Чистописание. 4. Работа в группах (по 4 человека) Вид физминутки. 4. Умение находить глаголы и ставить к ним вопросы. 5. Рубрика «Давай подумаем»
6. Определения значения глагола. 7. Итоги урока | Читает учитель. Прозвенел звонок для нас. Чтобы настроение было хорошим, давайте, ребята, поиграем в игру «Доброе утро». Я скажу слова «Доброе утро…» и назову кого-то из нашего класса. Те, кого я назову, помашут мне рукой – значит, вы услышали меня и отвечаете на приветствие. Доброе утро всем мальчикам! Доброе утро всем тем, кто чистил сегодня зубы! Доброе утро всем, кто любит конфеты! Доброе утро всем, кто сегодня будет хорошо работать на уроке! Какую тему изучали на прошлом уроке? Проверка знаний. (оценочные карточки) 1) 4 человека работают с интерактивной доской ---«Академия млад школь.» «Разбор предложений» № 16 2) 13 человек – с ноутбуками -- «Академия млад школь.» «Орфографический экзамен» № 79, 80 3) Остальные с индивид. карточками Музыкальная. - Прочитайте слова, написанные на доске (слайд № 1) . Подумайте, какое слово лишнее? ЧИТАЛИ ГОВОРИТЕ СМОТРЯТ ДУМАЮ СКАЗКИ ПРЫГАЕМ ЗАПИШЕМ Учитель убирает постепенно с доски слова. ПРЫГАЕМ СМОТРЯТ ГОВОРИТЕ - Чем похожи оставшиеся слова? - Определите тему нашего урока -Вспомните , что знаете о глаголе? Слайд № 2,3 (удивит ч. речи, высказывание) Слайд № 4 Ты узнаешь: - Какие значения имеют глаголы; - что такое вид, наклонение, время, лицо, число, род глаголов; - как образуются глаголы и каким членом предложения являются. Записали число, классная работа. Слайд №5
Слайд № 6 гл ги - Какое соединение записано на верхней строке?
- Запишите нижние соединения буквы г с другими буквами. гм гя га го - Какое соединение записано на нижней строке? - Запишите верхние соединения буквы г с другими буквами. ги гу гп го гт гш гщ гн … Учитель следит за осанкой. - Вам необходимо вспомнить слова, которые начинаются на соединение гл. листы на столах. На работу 2 минуты. (глаз, глагол, глупыш, глупец, глобус, гладиолус, глина, глава, глас …) Проверка работы. «Кто больше?» (учитель спрашивает, дети поднимают руку) - Кто вспомнил только три слова? - Кто вспомнил только четыре слова? И т.д. Выбор оригинального слова. - Прочитайте слово, которое, по-вашему, никто не записал.
- Вернёмся к глаголам. Как определим глагол? Слайд № 7 В тексте найти глаголы, поставить вопрос (письменно в тетради, на доске) Работа по учебнику в тетрадях. стр. 82 упр. 1(устно)
Учебник стр. 83 Слайд № 8. Строить, думать, кидать, мечтать, убираться, мёрзнуть, смотреть, спать, ждать. - Найдите слова, которые не называют действие. Думать, мечтать, мёрзнуть, смотреть, спать, ждать. Учебник стр 83 упр.2 в тетради
- Что интересного вы узнали на уроке для себя. - Что было для вас трудным? Слайд № - Что вам ещё хочется повторить?10 Посмотрите на оценочные карточки, оцените себя, как вы работали на уроке. Слайд № 11 Дом.задание У. стр.84 Упр.3 По желанию: составьте дома сказку на тему «Глагол».
| Ребята выполняют упражнения. Учащиеся играют в игру. Однородные члены, знаки препинания при однородных членах. Разбор предложений по членам предложения. Анашиа Д., Маторина Ю., Степанов Е., Агакишиев О. В оценочных карточках ставят себе оценки. Уч-ся выполняют движения под музыку Читают (думаю – ед. число, остальные – множественное сказки – имя существительное, остальные – глаголы запишем – есть приставка, в остальных – нет читали – глагол прошедшего времени, остальные – будущего) Совершается действие. Тема нашего урока «Глагол». Часть речи, обозначает действия предмета, отвечает на вопросы что делать? Что сделать? Читают.
--Нижнее. Записывают. --Верхнее. Записывают. Учащиеся делятся на группы .Записывают слова. Каждая группа отвечает. По вопросу. Читают, находят глагол, ставят к нему вопрос, записывают. Читают, находят глагол, ставят к нему вопрос. Отвечают на вопрос что делать7, являются глаголами, однако они называют не действие. Вывод – чтение правила. Хором. По группам записывают в тетрадь, отвечают устно. Комментируют. Распределяют слова по столбикам. Глагол обозначает не только действие предмета, но и состояние, которые протекают во времени. Отвечают на вопросы, оценивают свой труд. Записывают д/з |
Оценочная карточка Ф. И. ученика __________Анашина Дарья_____________________________
Самооценка за урок | «Лишнее слово» | Карточка | Орфографический экзамен | Разбор предложения по члена предложения | Средний балл |
№ 79 | |||||
№ 80 | |||||
№ 16 | |||||
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ты узнаешь: Какие значения имеют глаголы; Что такое вид, наклонение, время, лицо, число, род глаголов; Как образуются глаголы и каким членом предложения является.
Двадцать седьмое октября. Классная работа.
гл гм гя га го ги ги гу гп го гт гш гщ гн
думать, мечтать, мёрзнуть, смотреть, спать, ждать.
Утром погасли последние звёзды. Вот и солнце встаёт. День вступит в свои права. Ночью на траву выпала роса. Как слезинка скатилась с листочка капелька росы. Пригревает солнце. Ветер и солнце высушат росу.
Строить, думать, кидать, мечтать, убираться, мёрзнуть, смотреть, спать, ждать.
Глаголы называют не только действия, но и состояния. В предложении глагол чаще всего является сказуемым.
Предварительный просмотр:
Оценочная карточка Ф. И. ученика __________Анашина Дарья_____________________________
Самооценка за урок | «Лишнее слово» | Карточка | Орфографический экзамен | Разбор пред. по чл. предл | Средний балл |
№ 79 | |||||
№ 80 | |||||
№ 16 |
Оценочная карточка Ф. И. ученика _______Маторина Юлия_____________________________
Самооценка за урок | «Лишнее слово» | Карточка | Орфографический экзамен | Разбор пред по чл. предл | Средний балл |
№ 79 | |||||
№ 80 | |||||
№ 16 |
Оценочная карточка Ф. И. ученика _______Агакишиев Орудж_____________________________
Самооценка за урок | «Лишнее слово» | Карточка | Орфографический экзамен | Разбор пред по чл. предл | Средний балл |
№ 79 | |||||
№ 80 | |||||
№ 16 |
Оценочная карточка Ф. И. ученика _______Степанов Евгений_____________________________
Самооценка за урок | «Лишнее слово» | Карточка | Орфографический экзамен | Разбор пред по чл. предл. | Средний балл |
№ 79 | |||||
№ 80 | |||||
№ 16 |
Оценочная карточка Ф. И. ученика ____________________________________
Самооценка за урок | «Лишнее слово» | Карточка | Орфографический экзамен | Разбор пред по чл. предл. | Средний балл |
№ 79 | |||||
№ 80 | |||||
№ 16 |
Оценочная карточка Ф. И. ученика ___________________________________
Самооценка за урок | «Лишнее слово» | Карточка | Орфографический экзамен | Разбор пред по чл. предл. | Средний балл |
№ 79 | |||||
№ 80 | |||||
№ 16 |
Оценочная карточка Ф. И. ученика _______ _____________________________
Самооценка за урок | «Лишнее слово» | Карточка | Орфографический экзамен | Разбор пред по чл. предл. | Средний балл |
№ 79 | |||||
№ 80 | |||||
№ 16 |
Оценочная карточка Ф. И. ученика _______ _____________________________
Самооценка за урок | «Лишнее слово» | Карточка | Орфографический экзамен | Разбор пред по чл. предл. | Средний балл |
№ 79 | |||||
№ 80 | |||||
№ 16 |
Оценочная карточка Ф. И. ученика _______ _____________________________
Самооценка за урок | «Лишнее слово» | Карточка | Орфографический экзамен | Разбор пред по чл. предл. | Средний балл |
№ 79 | |||||
№ 80 | |||||
№ 16 |
Оценочная карточка Ф. И. ученика _______ _____________________________
Самооценка за урок | «Лишнее слово» | Карточка | Орфографический экзамен | Разбор пред по чл. предл. | Средний балл |
№ 79 | |||||
№ 80 | |||||
№ 16 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
Конспект урока по русскому языку. Использование здоровьесберегающих технологий на уроках русского языка. «Сравниваем части речи: имя существительное и имя прилагательное»
Урок - закрепление и обобщение знаний об имени существительном и имении прилагательном....
Русский язык. Конспект урока по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука".
Открытый урок по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука"...
Конспект урока по русскому языку на тему: " Вводный урок по курсу русского языка" 1 класс
Конспект урока по русскому языку на тему: " Вводный урок по курсу русского языка" 1 класс...
Конспект урока по русскому языку 1 класс "Русский алфавит, или Азбука" (2 урок)
Конспект урока по русскому языку 1 класс "Русский алфавит, или Азбука" (2 урок)...
Конспект урока по предмету: Конспект урока по русскому языку (4 класс) «Слова, обозначающие действие предмета»
Конспекты уроков были составлен для детей, обучающихся по1 и по 2 варианту адаптированной основной общеобразовательной программы.Для учащихся характерна повышенная утомляемость. Нарушено переключение ...
План - конспект урока по русскому языку (3 класс) . Открытый урок по русскому языку по теме "Двойные согласные"
Авторская разработка урока русского языка в 3 классе на тему "Двойные согласные" по учебнику С.В. Ивановой....