Урок русского языка "Род имен прилагательных"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Программа: Школа России", класс: 3. файл содержит конспект урока в виде технологической карты и презентацию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk_urok.rar | 479.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Суродина Татьяна Михайловна, учитель начальных классов, МБОУ «Куретская СОШ»
Тема: Род имён прилагательных.
Педагогическая цель: содействовать формированию навыков определять род имен прилагательных, классифицировать имена прилагательные по родам, наблюдать зависимость рода имени прилагательного от формы и рода имени существительного.
Тип урока: открытие новых знаний и способов действий/ решение учебной задачи
Планируемые результаты (предметные): проявляют позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека; овладевают первоначальными представлениями о нормах русского языка и правилах речевого этикета.
Личностные результаты: имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; проявляют положительное отношение к школе и учебной деятельности; имеют представление о причинах успеха в учебе; осознают роль языка и речи в жизни людей.
УУД (метапредметные): познавательные: осуществляют поиск необходимой информации в учебном тексте, осуществляют сравнение, делают выводы.
регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения.
коммуникативные: проявляют готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
Образовательные ресурсы: учебник, рабочие тетради, интерактивная доска, ноутбук, УМК «Начальная школа», электронное приложение к учебнику, карточки с заданиями для работы групп.
Ход урока:
Этап урока | Обучающие развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формы организации взаимодействия на уроке | Формируемые УУД |
| привлечение внимания учащихся к учителю, заинтересовать учащихся, вовлечение детей в активную мыследеятельность (приём «эпиграф») | «Добрый день!» – тебе сказали. «Добрый день!» – ответил ты. Нас две ниточки связали Теплоты и доброты. - Пусть хорошее настроение сопровождает нас весь урок и помогает в трудную минуту. | Слушают учителя | фронтальная | познавательные |
| практический | - Найдите имена прилагательные в предложении. - Как определили, что эти слова являются именами прилагательными? Докажите. - Что такое имя прилагательное? - На какие вопросы отвечает? - Бывают ли сложные имена прилагательные? Как пишутся? - С какой частью речи связаны? - Каким членом предложения является? | Отвечают на вопросы | фронтальная | познавательные коммуникативные |
| практический | - Запишите одно из имен прилагательных в строчку по образцу: хорошее, трудную - Оцените: как вы написали. | Записывают по образцу | фронтальная | коммуникативные познавательные |
| Формулирование темы и учебных задач на основе выдвижения предположений (подводящий диалог) | - Что изображено на картинках? (снег, ромашка, молоко) - Что их может объединять? (цвет, часть речи, вопрос) - Чем отличаются? (род) - Определите род имен существительных. - Как определяем род имен существительных? - Мы говорили, что эти слова объединяет цвет. Какой? - Запишем. - Что заметили в именах прилагательных? - Какая часть слов изменялась? - Почему изменялись окончания? От чего это зависит? - Как думаешь, чем будем заниматься сегодня на уроке? (предполагаемый ответ). - Сформулируйте тему урока. - Определите цели. - Вы научитесь определять род имен прилагательных, правильно писать родовые окончания. | Отвечают на вопросы учителя Делают предположения Выполняют задания | Фронтальная, индивидуальная | познавательные коммуникативные |
| Работа с определением, алгоритмом | Эл.приложение к учебнику 1,2 - АНИМАЦИЯ Алгоритм:
- Проверьте по эталону. - Оцените свою работу. | Слушают Делают выводы Дополняют Выполняют упражнение
Слушают, исправляют, если нужно. | Фронтальная, индивидуальная | познавательные регулятивные коммуникативные |
| - Сядьте прямо, расправьте плечи, наклоните голову вперед, вправо, влево. - Встаньте, посмотрите глазками вправо, влево, вверх, вниз, вдаль. | ||||
| Работа в группах | - Составьте словосочетания, согласуя имя прилагательное с именем существительным в роде. Проверка: эл.прилож. к учебнику - помоги мышке спуститься по склону. - Выберите уровень сложности: легче, труднее. - Определите род имен прилагательных в стихотворении Снесла птичка синенькое яичко: Скорлупка мягонькая, Белок сладенький, Желток жестяной. - Проверьте свою работу. - Оцените работу своей группы. | Предлагают свои варианты. | групповая | личностные коммуникативные |
| Обобщение полученных на уроке сведений. (корзина) | - Помогите лосям спуститься на землю. Для этого распределите словосочетания на группы: имена прилагательные в мужском роде, имена прилагательные в женском роде, имена прилагательные в среднем роде. | Работа на интерактивной доске | индивидуальная | регулятивные коммуникативные |
| Организуется рефлексия и самооценка учениками собственной учебной деятельности. Соотносятся цель и результаты, фиксируется степень их соответствия, и намечаются дальнейшие цели деятельности. (продолжи фразу) | -Удалось достичь цели, поставленной в начале урока? Мне было интересно… Мне было трудно… Я сегодня понял, что…. Завтра я хочу на уроке… - Оцените себя и своих одноклассников. | Отвечают | индивидуальная | познавательные регулятивные коммуникативные |
| На выбор обучающихся | Учебник – с. 73, Упр.126 Рабочая тетрадь – с. 47, Упр.105. | Слушают объяснения учителя, делают выбор и соответствующие записи | познавательные |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка "Имя прилагательное как часть речи. Изменение имен прилагательных по родам и числам".
Урок, обобщающий знания об имени прилагательном как части речи....
Конспект урока + презентация «Связь имени прилагательного с именем существительным в словосочетании и предложении» (УМК Школа России, 2 класс)
Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО...
Конспект урока "Зависимость рода имени прилагательного от формы рода имени существительного" (3 класс, УМК "Школа России")
Вашему вниманию предоставляю конспект урока по русскому языку на тему: "Зависимость рода имени прилагательного от формы рода имени существительного". Данный конспект предназначен ...
Конспект урока. Тема:" Связь имен прилагательных с именами существительными. Сложные прилагательные"
Тема: Связь имен прилагательных с именами существительными. Сложные прилагательныеЦели деятельности учителя: -дать понять в...
Урок русского языка "Имя прилагательное как часть речи. Роль имен прилагательных в речи"
систематизировать знания об имени прилагательном как части речи;пополнить практический опыт учащихся в употреблении имен прилагательных в словосочетаниях, предложениях и связном тексте;обратить вниман...