Урок литературного чтения во 2 классе по разделу "Весна, весна! И всё ей радо!" Ф.И. Тютчев "Зима недаром злится..."
план-конспект урока по чтению (2 класс)
Урок литературного чтения во 2 классе по программе "Перспектива" . Тема: Весна, весна! И всё ей радо! Ф.И. Тютчев "Зима недаром злится.."
Работа над лирическим стихотворением.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_chteniya_tyutchev.doc | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого урока по литературному чтению 2 класс.
Тема: « Весна, весна! И всё ей радо!»
Ф.И.Тютчев « Зима недаром злится…»
Цели: познакомить со стихотворением Ф.И.Тютчева, научить анализировать
произведение; воспринимать и понимать чувства и настроение стихотворения;
обогатить словарный запас детей; работать над выразительностью речи;
развивать детское воображение;
воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Оборудование: учебник для 2 класса, автор Л.Ф.Климанова,
портрет поэта, рисунки учеников, музыка П.И. Чайковского «Времена года. Март. Песня жаворонка». Презентация.
Ход урока.
- Организационный момент.
Долгожданный дан звонок-
Начинается урок.
- Сообщение темы и целей урока.
-Какую раздел мы с вами начали изучать?
«Весна, весна! И всё ей радо!»
3. Проверка домашнего задания.
- К прошлому уроку вам было задано нарисовать рисунки о весне (учитель вывешивает картины на доске).
- Вы нарисовали чудесные картины. Посмотрите на свои рисунки и скажите, какие краски помогли создать образ весны?
-Давайте проверим, какие загадки о весне вы сочинили. (Читают)
-Какие признаки приближающейся весны вы можете назвать?
-Послушайте музыку русского композитора П.И. Чайковского из цикла «Времена года» Март. Песня жаворонка.
- Красоту природы передают нам художники в картинах, композиторы в музыке, писатели в прозе, поэты в стихах. И сегодня мы познакомимся с одним из стихотворений о весне. Давайте вспомним, чем стихи отличаются от прозы?
4. Сообщение целей.
-Сегодня мы познакомимся с жизнью и творчеством Фёдора Ивановича Тютчева.
Фёдор Иванович Тютчев (презентация)
Фёдор Иванович Тютчев – человек пушкинского поколения. Он младше Александра Сергеевича на четыре с половиной года. Однако Ф. Тютчев при жизни А.С. Пушкина как поэт был совершенно неизестен . Тютчев работал дипломатом и жил 22 года в Германии. В 1836 в журнале «Современник» были помещены Стихи, присланные из Германии с подписью «Весенние воды» - всего 24 стихотворения. Говорят, А.С. Пушкин пришёл в восторг и изумление, прочитав рукопись.
5. Слушание стихотворения «Зима недаром злится…»
- Что вы представили, прослушав это стихотворение? Передайте ваши впечатления. Что удивило, запомнилось?
6. Работа с текстом.
- Возьмите карандаш, прочитайте стихотворение про себя, отметив непонятные слова.
- Какие слова были не понятны?
- Недаром
- Засуетилось
- Нудит
- Подняли трезвон
- Хлопочет
- Пуще
- Взбесилась
- Умылася
- Наперекор
7. Чтение стихотворения вслух.
- Какие приёмы использует поэт Тютчев в этом стихотворении?
(Олицетворение – поэтический приём, когда предметы неживой природы изображаются как живые существа).
-Найдите и прочитайте эти строчки.
-Как названа в стихотворении Весна?
-Как названа Зима?
-Почему автор слова Зима и Весна пишет с заглавной буквы? (Это главные герои произведения. Поэт-волшебник совершил чудо и времена года превратил в людей, поэтому их имена, как и имена людей, написаны с заглавной буквы. У поэта они и ведут себя как люди.)
-Перечитайте стихотворение и докажите это.
Физкультминутка
8. Продолжение работы по теме урока.
- Какое настроение у поэта: он радуется или печалится?
- На чьей стороне симпатии автора? (Поэту симпатична Весна, он радуется ей и осуждает Зиму за то, что она не уходит.)
-Какое же время года, по-вашему, лучше? (Каждое время года по-своему прекрасно и любимо).
- На сколько частей разделили стихотворение? ( На 5)
- Во время чтения должно быть 5 продолжительных пауз. (Остановок)
1-я часть.
- Почему Зима злится?
-Замените близким по значению слово НЕДАРОМ. (Неспроста. У Зимы есть причины злиться на Весну).
-Как понимаете последние 2 строчки?
- Какие слова здесь главные?
- Почитайте эту часть выразительно.
2-я часть.
- О каких признаках весенней природы можете сказать словами автора?
-Как понимаете слова «Всё засуетилось»?
- В каком темпе будем читать эту часть? (Быстром)
-Какие слова здесь главные?
- Прочитайте эту часть выразительно.
3-я часть.
-- Прочитайте и найдите слова, передающие настроение Зимы и Весны.
- Какие слова здесь главные?
- Как шумит Весна?
- Что значит ПУЩЕ ?
- Прочитайте эту часть выразительно.
4-я часть.
- Прочитайте и выберите из текста слова в доказательство того, что Зима так просто не уходит. Эти слова являются ОСНОВНЫМИ в этой части.
- Как называет поэт Зиму?
- А Весну?
- Как Взбесилась Зима?
- Какое отношение автора к Зиме и Весне?
5-я часть.
- Как отреагировала Весна на проказы Зимы?
В стихотворении есть слово УМЫЛАСЯ. А как МЫ говорим? (Умылась)
- Что значит слово НАПЕРЕКОР?
- Прочитайте, изображая голосом, что Весна не унывает.
Каким тоном надо читать всё стихотворение? (Бодро, ведь Весна побеждает).
-Одинаковыми показаны Зима и Весна в стихотворении? (Разными)
Такой приём в литературе называется КОНТРАСТ (показать)
9. Работа в тетради.
- Запишите в 2 столбика слова о Зиме и о Весне. (на 2 части страницу)
Проверка (показать в презентации).
10. Итог.
-Над каким стихотворением мы работали?
- Кто автор?
- Объясните смысл пословицы.
Как, февраль, ни злись, как ты, март, ни хмурься, будь хоть снег, хоть вьюга, всё весною пахнет!
11. Домашнее задание:
Выучить стихотворение Ф.И. Тютчева «Зима недаром злится» НАИЗУСТЬ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения 1 класс УМК " Школа России" по теме "Звуки и краски весны"
Урок является обобщающим по разделу " Апрель, апрель! Звенит капель... ."Фрагменты урока помогут детям услышать звуки и увидеть краски весны. Урок воспитывает чувство прекрасного и любви к ...
КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ НА ТЕМУ: «Грачи открыли весну» 3 класс
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯТехнология формирования правильного типа читательской деятельности...
Конспект урока по литературному чтению на тему: "Тема: Весна! Весна! И все ей рады! Ф.Тютчев «Зима недаром злится" 2 класс УМК "Перспектива"
Конспект урока по литературному чтению на тему: "Тема: Весна! Весна! И все ей рады! Ф.Тютчев «Зима недаром злится" 2 класс УМК "Перспектива"...
Технологическая карта урока литературного чтения. 2 класс. «Картины весны в произведениях А. Чехова, А.Фета, А. Барто».
Задачи:Образовательные: познакомить с произведениями А. Чехова, А. Фета, А. Барто.Развивающие: развивать навыки выразительного и осознанного чтения.Воспитательные: прививать любовь и бережное отношени...
Урок литературного чтения 2 класс по теме : «Весна в прозаических произведениях» (на основе рассказа Н.Сладкова «Весенние ручьи»)
Цели и задачи урока : 1. Познакомить учащихся с произведением Н.Сладкова «Весенние ручьи» расширяя читательский кругозор и обогащая сло...
план-конспект по литературному чтению, 2 класс, УМК "Перспектива", «Весна, весна и всё ей радо»
Цели деятельности учителя: формирование умений анализировать художественный текст; работать над навыком осознанного и выразительного чтения.Планируемые результаты:предметные: знать: сведения...
Урок литературного чтения 2 класс Ф.И.Тютчев "Зима недаром злится...", "Весенние воды".
Конструкт урока литературного чтения на тему «Стихотворения «Зима недаром злится…», «Весенние воды» Ф.И.Тютчева. 2 класс...