Конспекты уроков
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему
Конспекты уроков по русскому языку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
imenitelnyy_padezh_20.02.doc | 69.5 КБ |
mnozhestvennoe_chislo_18.02.doc | 70 КБ |
roditelnyy_23.02.doc | 68.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Этапы урока | Содержание | Деятельность учащихся | УУД |
1.Организационный этап. 2. Актуализация необходимых знаний. М: учебный диалог П: беседа. 3. Решение частных задач. М: Словесный П: Побуждающий диалог М: Словесный П: Побуждающий диалог. Итоги урока | Освоить русский язык трудное дело. Надеюсь, что вы не боитесь трудностей. Сегодняшний урок-это еще одна ступенька на пути к знаниям. Начинаем преодолевать трудности. Урок хочу начать с высказывания известного древнеримского философа Цицерона. «Творения природы совершеннее творения искусства» Как вы понимаете смыл данного высказывания? Вы согласны с автором? Аргументируйте свое мнение. Я буду диктовать словосочетания, вам нужно записать, затем, определить падеж имен прилагательных. Вижу нежные незабудки, переплываю широкие реки, кошу зеленые травы, пишу интересные книги, рисую игривых котят, решаю интересные задачи. Назовите общий признак все имен прилагательных. Найдите лишнее словосочетание. Объясните, почему имя прилагательное имеет другое окончание? Итак, откройте учебник на стр. 41. Прочитайте тему урока. Какая цель перед нами стоит? Какие вопросы отвечает И. п. множественного числа имен прилагательных? Какие имеет окончания? На какие вопросы отвечает В. п. множественного числа имен прилагательных? Что заметили? Как различать И. п. и В. п. множественного числа имен прилагательных? Что мы знаем о связи существительного с прилагательным? Существительное с прилагательным Живет на редкость дружно Изменит окончание , когда ему так нужно Оно его не бросит в воде и на земле Стоит в одном с ним роде, числе и падеже.
Словарная работа. Один уч-ся работает у доски, остальные по вариант 1 вариант- составляют словосочетание во множественном числе в И. п 2 вариант составляют словосочетание во множественном числе в В. п.) Дорога дорожные знаки дорожных рабочих Мороз морозные дни Февраль февральские метели Заяц заячьи следы заячьих детей Береза березовые веники Город городские улицы городских жителей Деревня деревенские дома деревенских детей Комната комнатные цветы комнатные животные Сегодня сегодняшние люди сегодняшних детей Яблоко яблочные пироги Медленно медленные шаги Русский русские люди русских людей Прочитать словосочетания в И. п. На какие вопросы отвечает И. п. множественного числа имен прилагательных? Какие окончания имеет? Прочитать словосочетания в В. п. На какие вопросы отвечают? Какие окончания имеют? Прочитайте словосочетания , в которых прилагательные имеют окончания –ые, ие. Что объединяет эти словосочетания? Прочитайте словосочетания , в которых прилагательные имеют окончания –ых, их. Что объединяет эти словосочетания? Рассмотрите схему на стр. 41. упр. 86. (один ученик объясняет схему) Какие окончания могут быть у имен прилагательных в именительном и винительном падежах? Как определить падеж этих имен прилагательных? Составьте и запишите предложения с любым словосочетанием. Имена прилагательные в винительном падеже: Отвечают на вопрос какие? Имеют окончания –ые, -ие, если сочетаются с неодушевленными именами существительными. Отвечают на вопрос каких? Имеют окончания –ых, -их, если сочетаются с одушевленными имена существительными. Упражнение 88. прочитайте. Спишите, ставя имена прилагательные из скобок в нужном падеже. Укажите падеж имен прилагательных во множественном числе, выделите окончания. Как вы различили имена прилагательные в винительном и именительном падежах? Найдите в тексте синонимы и подчеркните их. Упражнение 89. прочитайте два текста. В чем сходство и различие текстов? В каких книгах можно встретить каждый из текстов? С чем сравниваются капельки росы в художественном описании? Найдите в этом тексте синонимы. Спишите любой текст. Укажите падеж выделенных имен прилагательных. Что нового узнали на уроке? На какие вопросы отвечает И. п. множественного числа имен прилагательных? Какие имеет окончания? На какие вопросы отвечает В п. множественного числа имен прилагательных? Какие имеет окончания? | Читают высказывания, рассуждают о смысле. Высказывают свою точку зрения. Выполняют задание. Определяют, что все имен прилагательные стоят в форме множественного числа именительного падежа. Выделяют лишнее словосочетание- рисую игривых котят. Высказывают предположения, почему имя прилагательное имеет другое окончание. Рассматривают схему. Делают вывод. Обращают внимание на то, что имена прилагательные в винительном падеже отвечают на разные вопросы и имеют разные окончания при сочетании с одушевленными и неодушевленными именами существительными. Читают задание. Определяют последовательность действий. Выполняют задание самостоятельно. Читают тексты, находят различия. Рассуждают об использовании разных типов текста в речи. | Познавательные УУД (логические): - анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков Регулятивные УУД: определяют, формулируют учебную задачу на уроке в процессе выполнения заданий. Познавательные УУД (логические): подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков. Коммуникативные УУД: оформляют свою мысль в устной и письменной речи; обосновывают высказанное суждение. Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. - анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков Личностные УУД: проявляет интерес к процессу письма Регулятивные УУД: определяют, формулируют учебную задачу на уроке в процессе выполнения заданий. |
Дата: 20.02.15 г. Учитель школы: Курченко Т.В.
Школа: 155 Методист ЧПК№1: Кондратьева И.И.
Класс: 4д
Кабинет: № 303 Студентка: Галина Эльвина
Тема: Именительный и винительный падежи имен прилагательных множественного числа.
Цель: развивать умение распознавать именительный и винительный падежи множественного числа имен прилагательных; формировать умение склонять и употреблять имена прилагательные во множественном числе.
Планируемые результаты:
Личностные:
- научаться видеть красоту окружающего мира;
- стремиться к самовыражению через материал предмета.
Предметные:
- определять окончания имен прилагательных множественного числа в И. и В. падежах;
- обосновывать написание безударного падежного окончания имен прилагательных множественного числа;
Оборудование: медиапроектор, учебник 2 ч.
Предварительный просмотр:
Этапы урока | Содержание | Деятельность учащихся | УУД |
1.Организационный этап. 2. Актуализация необходимых знаний. М: Учебный диалог П: Беседа 3. Решение частных задач. М: Учебный диалог П: Беседа М: Эвристический П: Создание проблемной ситуации. М: Языковой анализ П:Орфографическое упражнение. 4. Итоги | Здравствуйте! Обычно люди говорят при встрече это хорошее, доброе слово, желая друг другу здоровья. А как вы понимаете значение этого слова? Что такое здоровье? Какой частью речи является слово здоровье? Докажите. Запишите это слово к себе в тетрадь, поставьте ударение. Определите, а какая часть речи могла сказать о себе так: Определяю я предметы, Они со мной весьма приметны. Я украшаю вашу речь, Меня вам надо знать, беречь. Почему о сущ. и прилагательном говорят: Вместе служба, вместе дружба. Образуйте от существительного здоровье прилагательное во множественном числе, И.п. На какой вопрос отвечают прилагательные мн.ч, И п.? (какие?). Какое получилось прилагательное? Образуем словосочетание с этим прилагательным. (здоровые люди). Просклоняем его. У прилагательных выделите окончания и поставьте ударение. В каких падежах вопросы и окончания прилагательных совпадают? Как же различить падежи имён прилагательных? А как проверить безударное окончание прилагательного? Определите тему урока, опираясь на предыдущее наше задание.(Будем учиться писать окончания прилагательных во множественном числе). - А вы любите играть? На уроке мы поиграем в разведчиков (правила игры детям знакомы). Задание разведчикам - собрать пословицу.( Говорю тихо , чтобы слышали только разведчики). Игра начинается по хлопку. 1ряд. Здоровыми быть - горе забыть. 2 ряд. Со спортом дружить – сильными быть. 3 ряд. Чтоб больными не лежать, надо спорт уважать. Разведчики идут на свой ряд и выбирают только те слова, которые подходят в пословицу. Давайте проверим, как справились разведчики со своими заданиями. Пожалуйста, озвучьте своё задание (собрать пословицу). -А сейчас прочитайте пословицы внимательно глазками ещё раз и запишите в тетрадь только те из них, в которых прилагательные являются антонимами. У прилагательных выделите окончание, определите падеж. В каком падеже стоят прилагательные в этих пословицах? На какой вопрос отвечают прилагательные мн. ч. Т. П.? -А теперь прочитайте ту пословицу, которая осталась незаписанной. –Назовите прилагательное, в каком падеже оно стоит, какое окончание напишем? Подберём антоним и к этому прилагательному. Как проверить написание окончания имени прилагательного? Возьмите карточки (карточки разного цвета). Прочитайте задание. (« Сильным» детям (зелёные карточки): Вставьте подходящие по смыслу прилагательные, выделите окончание, определите падеж. В субботу ученики нашего класса ходили в поход. В лесу они любовались ___________ берёзками и ________________ соснами. С ___________ смехом катались ребята с _______________ гор. По ______________ лицам детей было видно, что поход им понравился. « Слабым»(розовые карточки): Вставь пропущенные окончания прилагательных и определи падеж . В субботу ученики нашего класса ходили в поход. В лесу они любовались стройн…… берёзками и высок……… соснами. С громк…….. смехом катались ребята с высок…. гор. По счастлив….. лицам детей было видно, что поход им понравился. Всем: третье предложение разобрать по членам предложения и частям речи. Озаглавить текст. -Что вызвало затруднение при выполнении задания? -Кто хочет прочитать получившийся текст? - Как вы проверяли написание окончания имён прилагательных? -А вы любите кататься с горы? - Какими зимними видами спорта вы занимаетесь? Учебник стр. 38 упр.80. Как изменяются имена прилагательные во множественном чисел? Упражнение 83. Прочитайте. Составьте из слов предложения. Запишите составленные предложения. Укажите падеж имен прилагательных, выделяя их окончания. Взаимопроверка в парах. О чем сегодня говорили на уроке? Что нового узнали, а что повторили? | Обсуждают, высказывают своё мнение, отвечают по очереди, внимательно слушают ответы одноклассников, пишут. Определяют, образуют части речи, словосочетание, изменяют его по падежным вопросам, выделяют окончания прилагательных, ставят ударение. Сравнивают с образцом. Высказывают своё мнение, отвечают по очереди. Формулируют тему и учебные задачи. Каждый ряд выбирает разведчика. «Разведчик» отбирает нужные слова для пословицы и оформляет пословицу на доске. Читают, обсуждают, проверяют, высказывают своё мнение, отвечают по очереди. Записывают, повторяют алгоритм написания безударных падежных окончаний имён прилагательных, проверяют, сравнивают. Слушают, составляют, пишут. Повторяют алгоритм написания безударных падежных окончаний, записывают, определяют падежи. Определяют части речи члены предложения. Проверяют, оценивают работу соседа по парте Работают в сотрудничестве с учителем. Рассматривают таблицу. Составляют сообщение по теме урока, опираясь на вопросы к упражнению. Читают задание. Планируют действия по выполнению. Проводят взаимопроверку в парах. | Познавательные УУД (логические): - анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков Личностные УУД: проявляет интерес к процессу письма Регулятивные УУД: определяют, формулируют учебную задачу на уроке в процессе выполнения заданий. Познавательные УУД (логические): подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков. Коммуникативные УУД: оформляют свою мысль в устной и письменной речи; обосновывают высказанное суждение. - анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков Личностные УУД: проявляет интерес к процессу письма Регулятивные УУД: определяют, формулируют учебную задачу на уроке в процессе выполнения заданий. |
Дата: 18.02.15 г. Учитель школы: Курченко Т.В.
Школа: 155 Методист ЧПК№1: Кондратьева И.И.
Класс: 4д
Кабинет: № 303 Студентка: Галина Эльвина
Тема: Склонение имен прилагательных во множественном числе.
Цель: учить выделять окончания имен прилагательных во множественном числе; учить изменять по падежам имена прилагательные во множественном числе.
Планируемые результаты:
Личностные:
- способствовать развитию аналитического мышления ( умение устанавливать причинно-следственные связи, рассматривать новые знания в контексте уже имеющихся);
- способствовать формированию культуры чтения и речи (стратегия разметки текста, формулировка научных словосочетаний, выводов, проблемы и гипотез);
- способствовать формированию коммуникативных умений.
Предметные:
- научаться выделять и сравнивать безударные падежные окончания имен прилагательных во мн.ч.;
- научаться склонять имена прилагательные мн.ч.;
- научаться определять падеж имен прилагательных в форме мн.ч.
Оборудование: медиапроектор, учебник 2 ч.
Предварительный просмотр:
Этапы урока | Содержание | Деятельность учащихся | УУД |
1.Организационный этап. 2. Актуализация необходимых знаний. М: Языковой анализ П: орфографические задания. 3. Решение частных задач. М: Учебный диалог П: Беседа. М: Языковой анализ П:Орфографическое упражнение. М: Словесный П: Побуждающий диалог. Итоги урока | Проверка домашнего задания. На прошлом уроке мы познакомились с именами прилагательными в И. и В.п множественного числа, их окончаниями. Сегодня мы рассмотрим имена прилагательные в Р. и П.п. Где-то во Вселенной существует волшебное королевство Лингвиния, где Язык является могущественным, храбрым королём. Грамматика – строгой, любящей порядок королевой, у которой целая свита слуг, которых зовут имя Существительное, имя Прилагательное, Глагол, Местоимение, Предлог, Союз. Каждый из слуг живёт в отдельном княжестве. Мы совершим путешествие в княжество имени Прилагательного. Поезд уже ждёт нас. Но чтобы сесть в поезд, нужно купить билет. 1.Приобретаем билеты. Определите падеж и число имён прилагательных в пословице. Объясните смысл этой пословицы. Без добрых дел нет доброго имени. Билеты куплены. Поезд отправляется дальше. На станциях вас будет проверять контролёр. 2.Первая остановка – станция “Число”. Определите число имён прилагательных, вставьте окончания: а)Мягкие вагоны, дальнее озеро, шустрые мыши, запасное колесо, скрипучее дерево, последние дни. Вывод: Как определить число имён прилагательных? б)Самостоятельное задание: Поставьте существительные в ед.ч., подберите к ним прилагательные, выделите окончания. Образец: ежи – колючий ёж мячи – песни – окна – Вывод: Какие окончания имеют прилагательные в единственном числе? Мы отдохнули. Поезд отправляется. Впереди станция “Род”.. Укажите род имён прилагательных (самостоятельно): Стоит на деревенской улице изба с кружевным наличником, с узорчатым балкончиком, с затейливым крыльцом. Вывод: Как определить род имён прилагательных? У каких прилагательных род определить нельзя? 4.Поезд отправляется. Следующая станция “Падеж”. Там живут братья падежи. Запишите предложения под диктовку. Обозначьте орфограммы, укажите падеж прилагательных: Колхозные луга покрылись зелёной, свежей травой. Лучи летнего солнца ярко освещают ближнюю сосновую рощу. 5.Поезд отправляется. А вот и следующая станция “Р. и П.п. имён прилагательных множественного числа”. Здесь контролёр строгий. Обозначьте падеж и число имён прилагательных: Среди зелёных дубов краснели листья дикого винограда. Январь – месяц больших молчаливых снегов. Лес утонул в дремучих сугробах. На какой вопрос отвечают прилагательные в Р. и П.п.? Какие окончания имеют? Как их отличить? Р.п. каких? -ых, -их П.п. каких? -ых, -их Но вот и открылись ворота в княжество, где нас ждёт имя Прилагательное. Сказочный поезд добрался до места назначения. Выполним упражнение 92. Прочитайте. Спишите, вставляя пропущенные буквы. Какое предложение показалось вам более красивым? Что в нем привлекло ваше внимание? Укажите падеж имен прилагательных, выделите их окончания. Откройте стр 45 упражнение 95.Рассмотрите схему. На какой вопрос отвечает дательный падеж? Какие окончания? На какой вопрос отвечает творительный падеж? Окончания? Сделайте вывод: какие окончания имеют имена прилагательные в форме дательного и творительного падежа множественного числа. Выполняем упражнение 97. Прочитайте. Запишите словосочетания в данных формах. Укажите над именами прилагательными падеж. Выполняем. Устно составьте предложение с любым словосочетанием. Выполняем упражнение 98. Прочитайте. Назовите птицу. Не правда ли красивое описание птицы? Какой вы ее представили? Какие имена прилагательные- эпитеты использует автор в этом описании? С чем сравнивается оперение лебедя? Спишите вставляя пропущенные окончания. Укажите падеж имен прилагательных. Объясните, почему имена прилагательные в творительном падеже имеют разные окончания. Итак, чему мы с вами сегодня научились? Испытали на уроке чувство удовлетворения? От каких действия? | Проверка домашнего задания. Активизируют свое внимание на учителя, слушают рассказ. Анализируют. Определяют падеж имен прилагательных. Объясняют смысл пословицы. Определяют число имен прилагательных, вставляют окончания. Анализируют работу. Ставят существительные в ед.ч., подбирают к ним прилагательные, выделяют окончания. Анализируют работу, делают вывод. Указывают род имен прилагательных. Анализируют работу, делают вывод. Записывают предложения под диктовку. Обозначают орфограммы, указывают падеж прилагательных. Обозначают падеж имен прилагательных. Сравнивают Р. и П.п. Выполняют упражнение 92. Вставляют пропущенные буквы. Выполняют упражнение 95. Рассматривают схему, анализируют ее. Делают вывод. Выполняют упражнения 97. Записывают словосочетание. Указывают падеж имен прилагательных. Выполняют упражнение 98. Беседуют по тексту. Работают в сотрудничестве с учителем. Обобщают сведения, полученные по теме урока, определяют, решена ли учебная задача. Называют трудности, которые возникли в ходе урока, делятся достижениями. | Познавательные УУД (логические): - анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков Личностные УУД: проявляет интерес к процессу письма Регулятивные УУД: определяют, формулируют учебную задачу на уроке в процессе выполнения заданий. Познавательные УУД (логические): подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков. Коммуникативные УУД: оформляют свою мысль в устной и письменной речи; обосновывают высказанное суждение. Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. - анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков Личностные УУД: проявляет интерес к процессу письма Регулятивные УУД: определяют, формулируют учебную задачу на уроке в процессе выполнения заданий. |
Дата: 23.02.15 г. Учитель школы: Курченко Т.В.
Школа: 155 Методист ЧПК№1: Кондратьева И.И.
Класс: 4д
Кабинет: № 303 Студентка: Галина Эльвина
Тема: Родительный, дательный, творительный и предложный падежи имён прилагательных во множественном числе.
Цель: повторение, обобщение и систематизация знаний по пройденной теме; знакомство с новой темой; развитие речи (письменной и устной): составление предложений, текста; воспитание любви к природе, интереса к русскому языку.
Планируемые результаты:
Личностные:
- способствовать развитию аналитического мышления ( умение устанавливать причинно-следственные связи, рассматривать новые знания в контексте уже имеющихся);
- способствовать формированию культуры чтения и речи (стратегия разметки текста, формулировка научных словосочетаний, выводов, проблемы и гипотез);
- способствовать формированию коммуникативных умений.
Предметные:
- научаться сравнивать окончания имен прилагательных женского рода в разных падежах;
- научаться обосновывать и проверять написание безударного падежа окончания имен прилагательных женского рода;
- научаться определять падеж имен прилагательных;
- научаться выполнять морфологический разбор имени прилагательного.
Оборудование: медиапроектор, учебник 2 ч.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.
В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...
План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры
Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...
План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"
Урок литературного чтения в 1 классе «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...
Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса
Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема: Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...
План-конспект урока математики по теме "Сложение вида 61+7 и соответствующие случаи вычитания; план-конспект урока чтения по теме "Е. Пермяк. Случай с кошельком"
Возможно, урок в помощь начинающему педегогу коррекционной школы....