Рабочая программа по русскому языку. 1 класс. УМК " Перспективная начальная школа"
календарно-тематическое планирование по русскому языку (1 класс) по теме
Предварительный просмотр:
1.Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе примерной основной образовательной программы начального общего образования (2010) и авторской программы по обучению грамоте Н .Г. Агарковой, Н.М. Лавровой и программы по русскому языку М.Л. Каленчук, Н. А. Чураковой , О.В. Малаховской, Т.А. Байковой, Н.М. Лавровой УМК «Перспективная начальная школа » (М.: Академкнига/Учебник, 2009. - С.91 - 103 .), соотнесённых с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования ( приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 2009г)
Программа адресована: МАОУ СОШ № 26 , 1 класс
Изучение русского языка в первом классе начинается интегрированным курсом «Обучение грамоте». В обучении грамоте различаются три периода: подготовительный период, основной звуко - буквенный период, заключительный период.
Цели и задачи курса
- Обучение первоначальному чтению и письму на основе ознакомления учащихся с наиболее общими закономерностями устройства и функционирования графической системы русского языка, что является важным и необходимым условием формирования у них полноценных языковых знаний и умений.
-Параллельно с обучением чтению в 1-м классе дети должны овладеть и письмом. Природа письма в отличие от чтения характеризуется не только слухо-артикуляционным и зрительно-двигательным звеньями, но и рукодвигательным компонентом, который реализуется в процессе двигательного воспроизведения (письма) букв и их комплексов (слогов и слов) на бумаге и представляет собой специфику письма как учебного предмета в начальной школе. Письмо как сложное речерукодвигательное действие по мере выработки автоматизированности становится графическим навыком.
-Обучение первоначальному письму осуществляется с учетом его особенностей, с одной стороны, как интеллектуально-речевого, а с другой — как рукодвигательного действия. А именно: у детей формируются дифференцированные представления, во-первых, о звуках-фонемах, во-вторых, о зрительно-двигательных образцах обозначающих их букв и, в-третьих, о соотношении звуковой и графической форм слова.
Сроки реализации программы: 2015-2016 учебный год, 1 год
Система оценки достижений учащихся:
Обучающимся 1-х классов отметки в баллах не выставляются, вместо балльных отметок допустимо использовать только положительную и не различаемую по уровням фиксацию («Об организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы» Письмо Минобразования России от 25.09.2000г, № 2021 / 11-13)
Инструмент по отслеживанию результатов работы:
Азбука. Пишу и проверяю себя. Тетрадь № 1 Н.М Лаврова
2.Общая характеристика учебного предмета, курса, дисциплины (модуля)
Учет психологической характеристики современного школьника потребовал пересмотра некоторых важных теоретических позиций, продумывания особого гуманитарного статуса учебно-методического комплекта по русскому языку, включения в его корпус той словарной и орфоэпической работы, которая никогда ранее не практиковалась как система.
1. А. Обязательный учет реальных норм произношения на территории огромной страны.
Б. Учет реальных норм произношения предполагает и учет статистики самых частотных ошибок произношения.
2. Учет того, что с каждым годом в классах растет процент учащихся, для которых русский язык является вторым, а не первым языком, на котором они говорят.
3. Учет того, что практически каждый ребенок, приходящий в начальную школу, — это ребенок со своим набором логопедических проблем.
4. Учет того, что ученик начальной школы — это не только городской, но и сельский ребенок.
5. Учет неврологического образа современного ребенка вызывает к жизни работу в нескольких направлениях.
А. Изучение всего материала строится не на искусственных языковых моделях и примерах, а на реальных коротких стихотворных, часто шуточных, текстах, которые: а) представляют собой реальные высокохудожественные, доступные возрасту образцы речи, б) способны удержать внимание ребенка своей эмоционально-образной системой и поддержать его интерес к рассматриваемой проблеме.
Б. Система заданий представляет собой пошаговое продвижение в рассмотрении языковой проблемы, а сама проблема складывается как система конкретных наблюдений. Только движение от конкретных наблюдений к обобщению и только пошаговое рассмотрение материала соответствуют возрастным особенностям младшего школьника и создают условия ненасильственного изучения материала.
В. Свойственная возрасту и современному неврологическому состоянию сознания неспособность младшего школьника долго удерживать внимание на чем-то одном, а также удерживать в памяти открытую закономерность или правило требует многократного возвращения к уже завоеванным позициям на протяжении всего периода обучения. Любое изученное правило, каждая открытая языковая закономерность через определенный отрезок времени вновь и вновь предъявляются школьнику — но не для того, чтобы он ее вспомнил, а для того, чтобы он ею воспользовался как инструментом для решения текущей языковой задачи.
6. Для создания условий выживания в мире информации, поток которой постоянно возрастает, в УМК продумана система работы, побуждающая школьника постоянно самому добывать информацию и оперировать ею. Речь идет о системе словарей, которые включены в особый том учебника (начиная со 2 класса) и к которым школьник вынужден постоянно обращаться, решая конкретные языковые задачи. Разработана система заданий, не позволяющая школьнику ответить на вопрос или выполнить задание, пока он не добудет недостающий кусочек знаний в «другой» книге.
7. Для создания или восстановления целостной картины мира в учебнике продумана внешняя интрига, герои которой будут сопровождать школьника на протяжении 4-х лет обучения. Эти герои — действующее интеллектуальное окружение школьника, они не только наравне с ним решают те же задачи, но и завязывают с ним содержательную переписку, смысл которой не только в том, чтобы создать интерактивную форму обучения русскому языку, но и в том, чтобы возродить почти утраченную культуру переписки, возродить почти утраченную культуру клубной работы для младших школьников, восстановить тот воспитательный потенциал (без прежней идеологической подоплеки), который несли в себе прежние идеологические объединения школьников.
Для восстановления целостной картины мира особое внимание в УМК уделяется системе иллюстраций. Огромное психологическое воздействие иллюстраций на сознание ребенка — хорошо известный факт. Разработанная система иллюстраций включает: а) иллюстрации внешней интриги, которые позволяют школьнику удерживать в сознании образы тех героев, которые его сопровождают в книге; б) дидактические иллюстрации, которые носят образно-ассоциативный характер и помогают школьникам понять абстрактные языковые закономерности; в) иллюстрации к текущим стихотворным текстам.
Для построения целостной картины мира, формирования речевой культуры младших школьников, поддержания интереса к занятиям по развитию речи в УМК по русскому языку разработана система работы с живописными произведениями, которая проводится на материале репродукций, помещенных в учебнике «Литературное чтение».
Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта, сделавшего упор на формирование универсальных учебных действий (УДД), на использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности и в повседневной жизни.
3.Место учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) в учебном плане
Количество часов, отводимое на изучение предмета «Русский язык» составляет 165 часов; в неделю 5 часов.
1 четверть - 43 часа
2 четверть - 37 часов
3 четверть – 48 часов
4 четверть – 37 часов
4. Ценностные ориентиры содержания учебного предмета
Ведущее место предмета «Русский язык» в системе общего образования обусловлено тем, что русский язык является государственным языком Российской Федерации, родным языком русского народа, средством межнационального общения. Изучение русского языка способствует формированию у учащихся представлений о языке как основном средстве человеческого общения, явлении национальной культуры и основе национального самосознания.
В результате изучения курса русского языка и родного языка обучающиеся на ступени начального общего образования научатся осознавать язык как основное средство человеческого общения и явление национальной культуры, у них начнёт формироваться позитивное эмоционально-ценностное отношение к русскому и родному языку, стремление к его грамотному использованию, русский язык и родной язык станут для учеников основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей.
В процессе изучения русского языка и родного языка обучающиеся получат возможность реализовать в устном и письменном общении (в том числе с использованием средств ИКТ) потребность в творческом самовыражении, научатся использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для выполнения учебных заданий.
У выпускников, освоивших основную образовательную программу начального общего образования, будет сформировано отношение к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры человека. Они получат начальные представления о нормах русского и родного литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета, научатся ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, что станет основой выбора адекватных языковых средств для успешного решения коммуникативной задачи при составлении несложных устных монологических высказываний и письменных текстов. У них будут сформированы коммуникативные учебные действия, необходимые для успешного участия в диалоге: ориентация на позицию партнёра, учёт различных мнений и координация различных позиций в сотрудничестве, стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции, умение задавать вопросы.
Выпускник на ступени начального общего образования:
• научится осознавать безошибочное письмо как одно из проявлений собственного уровня культуры;
• сможет применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объёме изученного) при записи собственных и предложенных текстов, овладеет умением проверять написанное, при работе с текстом на компьютере сможет использовать полуавтоматический орфографический контроль, овладеет основными правилами оформления текста на компьютере;
• получит первоначальные представления о системе и структуре русского и родного языков: познакомится с разделами изучения языка — фонетикой и графикой, лексикой, словообразованием (морфемикой), морфологией и синтаксисом; в объёме содержания курса научится находить, характеризовать, сравнивать, классифицировать такие языковые единицы, как звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое предложение, что послужит основой для дальнейшего формирования общеучебных, логических и познавательных (символико-моделирующих) универсальных учебных действий с языковыми единицами.
В результате изучения курса русского языка и родного языка у выпускников, освоивших основную образовательную программу начального общего образования, будет сформирован учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу по русскому и родному языкам и способам решения новой языковой задачи, что заложит основы успешной учебной деятельности при продолжении изучения курса русского языка и родного языка на следующей ступени образования.
5.Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса, дисциплины (модуля)
Личностные УУД:
Самоопределение – система заданий, ориентирующая младшего школьника
определить, какие модели языковых единиц ему уже известны, а какие нет.
Смыслообразование и нравственно-этическая ориентация -
тексты, в которых обсуждаются проблемы любви, уважения и взаимоотношений родителей и детей.
Познавательные УУД:
Информационные: поиск и выделение необходимой информации; сбор, анализ и оценка информации.
Логические:
анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков:
* сравнение моделей с целью выделения звуков, обозначаемых новой буквой; * анализ парных звонких-глухих звуков и моделей слов с этими звуками c
целью обнаружения существенных признаков: преобладания шума и
чередования звонких-глухих;
* обнаружение особенностей букв я, ё, ю, е: использование букв для
обозначения звука [й'] в начале слова и после разделительных знаков ь и ъ; * обнаружение особой роли буквы ь после букв согласных звуков (с. 45);
* выяснение общих черт непарных согласных.
подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков:
* формирование понятия «звук» через анализ моделей;
* поэтапное формирование понятия «парный звонкий-глухой согласный»
через систему сопоставлений;
* формирование понятия «смыслоразличительная роль звука» через анализ
пар слов на цветном фоне;
* формирование понятия «буква – знак для звука» посредством
сопоставления разных знаково-символических обозначений звуков в
двухъярусных и трехъярусных схемах-моделях слов;
установление причинно-следственных связей:
между разным звучанием мягкого-твердого согласного и использованием разных букв для гласного звука;
между использованием в именах собственных прописных букв и выводом о том, что это особое средство обозначения имен, названий стран, городов, рек, кличек животных; между обнаружением связи между словами в предложении и выводом о том, что предложение нужно особым образом отмечать в письменной речи, чтобы можно было понять текст.
6. Содержание учебного предмета, курса, дисциплины (модуля)
На подготовительном этапе (Тетрадь по письму № 1) первоклассники знакомятся с девятью структурными единицами, или элементами графической системы письменных букв русского алфавита. Элементы даны в виде линий и полосок, идентичных по форме этим линиям, т. е. шаблонов для конструирования письменных букв. Дети узнают названия элементов-линий и элементов-шаблонов, обращают внимание на их размер (целый, половинный, четвертной) и учатся писать элементы-линии по алгоритму на соответствующей разлиновке тетради при соблюдении правил посадки и пользования письменными принадлежностями.
На основном этапе обучения первоначальному письму, который соответствует также основному (звукобуквенному) этапу обучения чтению по «Азбуке» (Тетради по письму № 1, № 2, № 3), первоклассники овладевают написанием всех письменных букв и их соединений в слогах, словах, предложениях.
На заключительном этапе (в процессе обучения русскому языку) проводится работа по исправлению графических и каллиграфических ошибок в письме детей и закреплению элементарного графического навыка, так как именно на этой основе в последующих 2–4-м классах начальной школы у учащихся вырабатывается полноценный графический навык.
7. Учебно-тематическое планирование
№ | Содержание | Количество часов |
I | Подготовительный период | 22 |
1 | Чтение | 10 |
2 | Письмо | 12 |
II | Основной, звукобуквенный период | 168 |
1 | Чтение | 80 |
2 | Письмо | 88 |
III | Заключительный период | 34 |
1 | Чтение | 10 |
2 | Письмо | 24 |
- Учебно – методическое и материально – техническое обеспечение образовательного процесса
- Агаркова Н.Г., Агарков Ю.А. Азбука. 1 класс: Тетради по письму № 1, № 2 и № 3. — М.: Академкнига/Учебник.
- Лаврова Н. М. Азбука. Пишу и проверяю себя. Начала формирования регулятивных УУД. 1 класс: Тетради по письму № 1, № 2 — М.: Академкнига/Учебник.
- Чуракова Н.А. Русский язык. 1- 4 класс: Учебник, — М.: Академкнига/Учебник.
- Гольфман Е.Р. Тетрадь для самостоятельных работ. 1-4 класс. — М.:
Академкнига/Учебник.
- Агаркова Н.Г., Агарков Ю.А. Азбука: 1 кл.: Методическое пособие/Н.Г. Агаркова, Ю.А. Агарков. – М.: Академкнига/Учебник.
- Чуракова Н.А., Малаховская О.В. Методическое пособие к учебнику «Литературное чтение. 1-4 класс», — М.: Академкнига/Учебник.
- Чуракова Н.А., Гольфман Е.Р. Русский язык. 1-4 класс: Методическое пособие. — М.: Академкнига/Учебник.
Количество часов 124 часа
Всего_____ час; в неделю 5час.
Учебно-методический комплекс: УМК «Перспективная начальная школа»
Образовательная область филология
Учебный курс русский язык (письмо)
Учебная программа Авторская программа по обучению грамоте Н.Г. Агарковой, Н.М. Лавровой .
Рабочая тетрадь по письму Н.Г. Агаркова, Ю. А. Агаркова- М.: Академкнига/Учебник, 2015 , Лаврова Н. М. Азбука. Пишу и проверяю себя. Начала формирования регулятивных УУД. 1 класс: Тетради по письму № 1, № 2 — М.: Академкнига/Учебник,2015
Тематическое планирование
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания | Планируемые результаты | дата | Кор- рек- ция | ||
личностные Метапредметны результаты | Предметные результаты | План | факт | ||||||
1 | Знакомство с новым предметом. Гигиенические правила письма. Ориентировка в пространстве. Тетрадь по письму № 1 (с. 2) | 1 | Введение новых знаний | Знакомство с гигиеническими требованиями при письме. Правила посадки и пользования письменными принадлежностями во время письма | Осознание языка как основного средства человеческого общения; положительное отношение к изучению русского языка, понимание его богатства, признание себя носителем этого языка; принятие мысли о том, что правильная, точная устная и письменная речь – это показатели культуры человека; появление желания умело пользоваться языком, зарождение элементов сознательного отношения к своей речи. В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; | Уметь правильно сидеть за партой и пользоваться письменными принадлежностями | 02.09 | ||
2 | Письмо прямой линии. Пространственная ориентация (с. 3) | 1 | Введение новых знаний | Понятие о вертикальных, горизонтальных и наклонных (вправо) линейках | Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; строить монологическое высказывание. | Уметь писать прямые линии; ориентироваться в тетради; пользоваться устной речью в различных ситуациях | 03.09 | ||
3 | Рабочая строка. Точка начала письма. Гигиенические правила (с. 3) | 1 | Введение новых знаний | Развитие мелких мышц пальцев и свободы движения руки. Пространственная ориентация на странице тетради, её разлиновка | Знать границы рабочей строки. Уметь ориентироваться | 04.09 | |||
4 | Письмо короткой (с. 4) | 1 | Введение новых знаний | Письмо короткой | Знать гигиенические правила письма. Уметь писать короткую и длинную прямые линии | 07.09 | |||
5 | Прямая линия с закруглением с одной | 1 | Введение новых знаний | Письмо прямых линий с закруглением с одной стороны: влево и вправо | Определение того, какие модели языковых единиц уже известны, а какие нет. | Знать элементы печатных и письменных букв русского алфавита. Уметь писать прямую линию с закруглением с одной стороны: влево и вправо | 08.09 | ||
6 | Наклонная прямая с закруглением с двух сторон (г). (с. 6) | 1 | Введение новых знаний | Письмо наклонной прямой с закруглением с двух сторон (г) | В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; | Знать элементы печатных и письменных букв русского алфавита. Уметь писать наклонную прямую с закруглением | 09.09 | ||
7 | Наклонные прямые Гигиенические правила (с. 7) | 1 | Введение новых знаний | Письмо наклонных прямых с петлёй вверху и внизу | В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; Определение того, какие модели языковых единиц уже известны, а какие нет. | Уметь писать наклонные прямые с петлёй вверху 11.09 | 10.09 | ||
8 | Письмо полуовала с петлёй в рабочей строке Гигиенические правила (с. 8) | 1 | Введение новых знаний | Письмо полуовала с петлёй в рабочей строке | Знать элементы печатных и письменных букв русского алфавита. Уметь писать полуовал | 11.09 | |||
9 | Письмо плавной наклонной линии с закруглением слева снизу и справа сверху (с. 9) | 1 | Введение новых знаний | Письмо плавной наклонной линии с закруглением слева снизу и справа сверху | Определение того, какие модели языковых единиц уже известны, а какие нет. | Знать, называть, различать по форме элементы печатных и письменных букв русского алфавита. Уметь правильно сидеть | 14.09 | ||
10 | Письмо овалов: малого (с. 10) | 1 | Введение новых знаний | Письмо овалов: малого | Понимать, принимать и сохранять учебную задачу; действовать по плану и планировать свои учебные действия; контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы; адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления. | Знать элементы печатных и письменных букв русского алфавита. Уметь писать большой и малый овалы | 15.09 | ||
11 | Письмо полуовалов: письмо справа и письмо слева (с. 11) | 1 | Введение новых знаний | Письмо полуовалов: письмо справа и письмо слева | Знать элементы печатных и письменных букв русского алфавита. Уметь писать полуовалы | 16.09 | |||
12 | Письмо короткой прямой линии с половинным овалом (ь) (с. 12) | 1 | Введение новых знаний | Письмо короткой прямой линии с половинным овалом (ь) | Знать элементы печатных и письменных букв русского алфавита. Уметь правильно сидеть за партой, пользоваться письменными принадлежностями; писать короткую прямую линию с половинным овалом (ь) | 17.09 | |||
13 | Письмо овалов и полуовалов. | 1 | Введение новых знаний | Письмо короткой прямой линии с половинным овалом (ь) | 18.09 | ||||
14 | Письмо строчной буквы а. Введение работы со звукобуквенной схемой | 1 | Гласные звуки и буквы. Письмо строчной а. Звукобуквенный анализ как основа «перевода» слова звучащего в слово написанное | Определение того, какие модели языковых единиц уже известны, а какие нет | Знать признаки гласных звуков. Уметь писать буквы на основе двигательных элементов по определённому алгоритму | 21.09 | |||
15 | Прописная буква А | 1 | Введение новых знаний | Гласные звуки и буквы. Письмо строчной и заглавной букв А, а. Звукобуквенный анализ как основа «перевода» слова звучащего в слово написанное | Определение того, какие модели языковых единиц уже известны, а какие нет. | Знать признаки гласных звуков. Уметь писать буквы на основе двигательных элементов по определённому алгоритму | 22.09 | ||
16 | Письмо строчной буквы о (с. 15–16) | 1 | Введение новых знаний | Письмо строчной буквы о | В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; Определение того, какие модели языковых единиц уже известны, а какие нет. | Знать, что форма каждой печатной буквы состоит из элементов, расположенных в определённом пространственно-количественном соотношении. Уметь выполнять узоры-бордюры и росчерки | 23.09 | ||
17 | Прописная буква О | 1 | Письмо заглавной буквы О. | В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; Определение того, какие модели языковых единиц уже известны, а какие нет. | Знать, что форма каждой печатной буквы состоит из элементов, расположенных в определённом пространственно-количественном соотношении. Уметь выполнять узоры-бордюры и росчерки | 24.09 | |||
18 | Закрепление письма букв. Подготовка к введению алгоритма письма под диктовку. | 1 | Письмо соединений, соотнесение печатных и прописных букв. Письмо под диктовку | Понимать, принимать и сохранять учебную задачу; действовать по плану и планировать свои учебные действия; контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы; адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления. | Знать, что форма каждой печатной буквы состоит Уметь выполнять нижнее соединение | 25.09 | |||
19 | Строчная буква у (с. 17–18) | 1 | Введение новых знаний | Письмо строчной и заглавной букв У, у | Понимать, принимать и сохранять учебную задачу; действовать по плану и планировать свои учебные действия; | Знать правила посадки Уметь соотносить и писать печатную и письменную | 28.09 | ||
20 | Прописная буква У | 1 | Введение новых знаний | Письмо строчной и заглавной букв У, у | Понимать, принимать и сохранять учебную задачу; действовать по плану и планировать свои учебные действия; | Знать правила посадки Уметь соотносить и писать печатную и письменную | 29.09 | ||
21 | Строчная буква э. (с. 19–20) | 1 | Введение новых знаний | Письмо строчной и заглавной букв Э, э | Понимать, принимать и сохранять учебную задачу; действовать по плану и планировать свои учебные действия; | Уметь писать строчную | 30.09 | ||
22 | Прописная буква Э. Введение алгоритма письмо под диктовку | 1 | Введение новых знаний | Письмо строчной и заглавной букв Э, э | В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; Определение того, какие модели языковых единиц уже известны, а какие нет. | 01.10 | |||
| Работа над алгоритмом письма под диктовку: темп, последовательность действий, проверка работы. Взаимоконтроль | 1 | Комбинированный | Письмо под диктовку изученных букв. Письмо соединений, соотнесение печатных и прописных букв | Умение провести самооценку, организовать взаимопроверку и взаимопомощь в группе, умение работать в парах. | Уметь перекодировать звуковую схему слова в графическую; писать изученные буквы | 02.10 | ||
24 | Буква ы (с. 21) | 1 | Введение новых знаний | Письмо строчной буквы ы | В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; Определение того, какие модели языковых единиц уже известны, а какие нет. | Уметь писать букву ы; производить звукобуквенный разбор слов | 05.10 | ||
25 | Строчная буква и . | Письмо строчной и | Умение провести самооценку, организовать взаимопроверку и взаимопомощь в группе, умение работать в парах. | Уметь писать букву и; производить звукобуквенный разбор слов | 06.10 | ||||
26 | Прописная буква И. | 1 | Письмо заглавной букв И, соединений с изученными буквами | Знать, что элементы-линии и элементы-шаблоны являются структурными единицами графической системы печатных и письменных букв. Уметь писать буквы И, и | 07.10 | ||||
| Введение представления о зрительном диктанте по памяти. | 1 | Введение новых знаний | Письмо под диктовку изученных букв. Письмо соединений, соотнесение печатных и прописных букв | Определение того, какие модели языковых единиц уже известны, а какие нет. | Знать формы изученных письменных букв. Уметь писать буквы на основе двигательных элементов по определённому алгоритму | 08.10 | ||
28 | Письмо изученных гласных. Слуховой и зрительный диктанты (с. 24) | 3 | Комбинированный | Гласные звуки и буквы. Слуховой и зрительный диктанты. Правильное начертание букв и их соединений | Умение провести самооценку, организовать взаимопроверку и взаимопомощь в группе, умение работать в парах. | 09.10 | |||
29 | Закрепление письма соединений букв | 1 | Комбинированный | Ударные и безударные гласные. Отработка навыка каллиграфии, орфографической зоркости | Понимать, принимать и сохранять учебную задачу; действовать по плану и планировать свои учебные действия; контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы; адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления. | Знать формы всех изученных письменных букв. Уметь писать под диктовку изученные письменные | 12.10 | ||
30 | Работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки | 1 | Комбинированный | Употребление прописной буквы в начале предложения, в именах собственных | Умение провести самооценку, организовать взаимопроверку и взаимопомощь в группе, умение работать в парах. | Знать формы изученных письменных букв. Уметь списывать слова | 13.10 | ||
31 | Строчная м. Введение алгоритма записи слов под диктовку и самопроверки. | 1 | Введение новых знаний | Письмо строчной и заглавной букв М, м. Звуки и буквы: гласные | Понимать, принимать и сохранять учебную задачу; действовать по плану и планировать свои учебные действия; контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы; адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления. | Знать, что звуки делятся Уметь писать буквы М, м | 14.10 | ||
32 | Прописная буква М. | 1 | Введение новых знаний | 15.10 | |||||
33 | Работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки | 1 | Комбинированный | Письмо слогов, слов, предложений с изученными буквами | Умение провести самооценку, организовать взаимопроверку и взаимопомощь в группе, умение работать в парах. | Знать приём верхнего Уметь писать под диктовку | 16.10 | ||
34 | Строчная буква н. | 1 | Введение новых знаний | Письмо строчной и заглавной букв Н, н | В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; Определение того, какие модели языковых единиц уже известны, а какие нет. | Знать, что в начале предложения и в именах собственных пишется заглавная буква. Уметь писать буквы Н, н | 19.10 | ||
35 | Прописная буква Н . Прописная буква в именах собственных. | 1 | Введение новых знаний | 20.10 | |||||
36– | Письмо строчной и заглавной букв Л, л (с. 7–8) | 2 | Введение новых знаний | Письмо строчной и заглавной букв Л, л | В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; Определение того, какие модели языковых единиц уже известны, а какие нет. | Уметь писать буквы Л, л; производить звукобуквенный разбор слов | 21.10, 22.10 | ||
38 | Работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки | 1 | Комбинированный | Употребление прописной буквы в начале предложения, в именах собственных | Умение провести самооценку, организовать взаимопроверку и взаимопомощь в группе, умение работать в парах. | Знать формы изученных письменных букв. Уметь списывать слова | 23.10 | ||
39-40 | Письмо строчной и заглавной букв Р, р (с. 9–10) | 2 | Введение новых знаний | Письмо строчной и заглавной букв Р, р | В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; Определение того, какие модели языковых единиц уже известны, а какие нет. | Уметь писать буквы Р, р; писать слова и предложения с изученными буквами. | 26.10, 27.10 | ||
41-42 | Письмо строчной и заглавной букв Й, й (с. 11–12) | 2 | Введение новых знаний | Письмо строчной и заглавной букв Й, й | Уметь писать буквы Й, й; соотносить печатную | 28.10, 29.10 | |||
43 | Работа над алгоритмом записи слов под диктовку и самопроверки: темп, орфографическое чтение по слогам | 1 | Комбинированный | Слоги. Деление слов | Умение провести самооценку, организовать взаимопроверку и взаимопомощь в группе, умение работать в парах. | Уметь писать слова и предложения с изученными буквами, ставить ударение, делить слова на слоги | 30.10 | ||
2 четверть | |||||||||
44-45 | Письмо строчной и заглавной букв Я, я (с. 13–14) | 2 | Введение новых знаний | Письмо строчной и заглавной букв Я, я | В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; Определение того, какие модели языковых единиц уже известны, а какие нет. | Уметь писать буквы Я, я; производить звукобуквенный разбор слова | 09.11, 10.11 | ||
46-47 | Письмо строчной и заглавной букв Ё, ё (с. 15–16) | 2 | Введение новых знаний | Письмо строчной и заглавной букв Ё, ё. Среднеплавное соединение букв | Знать приём верхнего, среднеплавного, нижнего соединения букв. Уметь писать буквы Ё, ё | 11.10, 12.10 | |||
48 | Работа над алгоритмом записи слов под диктовку и самопроверки: темп, орфографическое чтение по слогам | 1 | Комбинированный | Письмо под диктовку. Орфографическое чтение по слогам | Умение провести самооценку, организовать взаимопроверку и взаимопомощь в группе, умение работать в парах. | Уметь писать слова и предложения с изученными буквами | 13.10 | ||
49-50 | Письмо строчной и заглавной букв Ю, ю (с. 17–18) | 2 | Введение новых знаний | Письмо строчной и заглавной букв Ю, ю | В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; Определение того, какие модели языковых единиц уже известны, а какие нет. | Уметь писать буквы Ю, ю; списывать предложения | 16.10, 17.10 | ||
51– | Письмо строчной и заглавной букв Е, е (с. 19–20) | 2 | Введение новых знаний | Письмо строчной и заглавной букв Е, е. Среднеплавное соединение букв | Уметь писать буквы Е, е; производить звукобуквенный разбор слов | 18.10, 19.10 | |||
53 | Чтение и записывание с доски предложения | 1 | Комбинированный | Употребление прописной буквы в начале предложения, в именах собственных | Умение провести самооценку, организовать взаимопроверку и взаимопомощь в группе, умение работать в парах | Уметь читать и писать предложения с именами собственными | 20.10 | ||
54 | Составление и списывание предложений. Взаимопроверка | 1 | Комбинированный | Составление и списывание предложений. Небуквенные графические средства: пробел, чёрточка. Правильное начертание букв и их соединений | Умение провести самооценку, организовать взаимопроверку и взаимопомощь в группе, умение работать в парах | Знать правила составления и списывания предложений. Уметь составлять и списывать предложения; проверять результаты своего труда | 23.10 | ||
55– | Письмо буквы ь (с. 21) | 2 | Комбинированный | Разделительное произношение звуков в слове и способы их обозначения. Письмо буквы ь, слов с буквой ь | В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; Определение того, какие модели языковых единиц уже известны, а какие нет. | Уметь писать слова и предложения под диктовку, делить слова на слоги, ставить ударение | 24.11 25.11 | ||
57-58 | Письмо строчной и заглавной букв Д, д (с. 22–23) | 2 | Введение новых знаний | Письмо строчной и заглавной букв Д, д | Знать написание изученных букв. Уметь писать буквы Д, д, слова и предложения с изученными буквами | 26.11, 27.11 | |||
59 | Работа над алгоритмом записи слов под диктовку и самопроверки | 1 | Комбинированный | Письмо под диктовку | Умение провести самооценку, организовать взаимопроверку и взаимопомощь в группе, умение работать в парах | Уметь записывать слова под диктовку и выполнять самопроверку | 30.11 | ||
60-61 | Письмо строчной и заглавной букв Т, т (с. 24–25) | 2 | Введение новых знаний | Письмо строчной и заглавной букв Т, т. Парные звонкие и глухие согласные | В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; Определение того, какие модели языковых единиц уже известны, а какие нет. | Знать написание изученных букв. Уметь писать буквы Т, т; производить звукобуквенный разбор слов | 01.12, 02.12 | ||
62 | Работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки. Игры со словами | 1 | Комбинированный | Списывание предложений. Составление предложений по схеме | Уметь списывать предложения и выполнять самопроверку | 03.12 | |||
63 | Работа над алгоритмом записи слов под диктовку и самопроверки | 1 | Комбинированный | Письмо под диктовку | Понимать, принимать и сохранять учебную задачу; действовать по плану и планировать свои учебные действия; контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы; адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления. | Уметь записывать слова под диктовку, выполнять самопроверку | 04.12 | ||
64– | Письмо строчной и заглавной букв З, з (с. 26–27) | 2 | Введение новых знаний | Письмо строчной и заглавной букв З, з | Знать написание изученных букв. Уметь писать буквы З, з; определять твёрдость и мягкость согласных звуков | 07.12, 08.12 | |||
66-67 | Письмо строчной и заглавной букв С, с (с. 28–29) | 3 | Введение новых знаний | Письмо строчной и заглавной букв С, с | Понимать, принимать и сохранять учебную задачу; действовать по плану и планировать свои учебные действия; контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы; адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления. | Знать написание изученных букв. Уметь писать буквы С, с; производить звукобуквенный разбор слов | 09.12, 10.12 | ||
68 | Работа над алгоритмом записи слов под диктовку и самопроверки | 1 | Комбинированный | Письмо под диктовку | Понимать, принимать и сохранять учебную задачу; действовать по плану и планировать свои учебные действия; контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы; адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления. | Уметь записывать слова под диктовку, выполнять самопроверку | 11.12 | ||
69 | Наблюдение за смыслоразличительной ролью звуков. Письмо под диктовку | 4 | Комбинированный | Смыслоразличительная роль звуков. Письмо | Уметь анализировать смыслоразличительную роль звуков; писать под диктовку | 14.12 | |||
70– | Письмо строчной и заглавной букв Г, г. Тетрадь по письму № 3 (с. 3–4) | 2 | Введение новых знаний | Письмо строчной и заглавной букв Г, г | В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; Определение того, какие модели языковых единиц уже известны, а какие нет. | Знать написание изученных букв. Уметь писать буквы Г, г; различать согласные звуки по твёрдости–мягкости | 15.12, 16.12 | ||
72– | Письмо строчной и заглавной букв К, к (с. 5–6) | 2 | Введение новых знаний | Письмо строчной и заглавной букв К, к | Знать изученные буквы. Уметь писать буквы К, к; производить звукобуквенный разбор слов | 17.12, 18.12 | |||
74 | Наблюдение за смыслоразличительной ролью звуков. Письмо под диктовку | 3 | Комбинированный | Смыслоразличительная роль звуков. Письмо | Понимать, принимать и сохранять учебную задачу; действовать по плану и планировать свои учебные действия; контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы; адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления. | Уметь анализировать смыслоразличительную роль звуков; писать под диктовку | 21.12 | ||
75– | Письмо строчной и заглавной букв В, в (с. 7–8) | 2 | Введение новых знаний | Письмо строчной и заглавной букв В, в | В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; Определение того, какие модели языковых единиц уже известны, а какие нет. | Знать изученные буквы. Уметь писать буквы В, в; записывать слова и предложения с изученными буквами | 22.12, 23.12 | ||
77-78 | Письмо строчной и заглавной букв Ф, ф (с. 9–10) | 2 | Введение новых знаний | Письмо строчной и заглавной букв Ф, ф | Знать изученные буквы. Уметь писать буквы Ф, ф; записывать слова и предложения с изученными буквами | 24.12, 25.12 | |||
79-80 | Наблюдение за смыслоразличительной ролью звуков. Письмо под диктовку | 2 | Комбинированный | Смыслоразличительная роль звуков. Письмо | Понимать, принимать и сохранять учебную задачу; действовать по плану и планировать свои учебные действия; контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы; адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления. | Уметь анализировать смыслоразличительную роль звуков; писать под диктовку | 28.12 29.12 | ||
3 четверть | |||||||||
81-82 | Письмо строчной и заглавной букв Б, б (с. 11–12) | 2 | Введение новых знаний | Письмо строчной и заглавной букв Б, б | Понимать, принимать и сохранять учебную задачу; действовать по плану и планировать свои учебные действия; контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы; адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления. | Знать изученные буквы. Уметь писать буквы Б, б, слова и предложения с изученными буквами | 11.01, 12.01 | ||
83-84 | Письмо строчной и заглавной букв П, п (с. 13–14) | 2 | Введение новых знаний | Письмо строчной и заглавной букв П, п | Знать изученные буквы. Уметь писать буквы П, п; производить звукобуквенный разбор слов | 13.01, 14.01 | |||
85 | Наблюдение за смыслоразличительной ролью звуков | 1 | Комбинированный | Смыслоразличительная роль звуков. Письмо слогов и слов | Уметь анализировать смыслоразличительную роль звуков; писать под диктовку | 15.01 | |||
86-87 | Письмо строчной и заглавной букв Ж, ж. Жи – пиши с буквой и (с. 15–16) | 2 | Введение новых знаний | Письмо строчной и заглавной букв Ж, ж. Произношение и обозначение на письме слов | В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; Определение того, какие модели языковых единиц уже известны, а какие нет | Знать написание жи с и. Уметь писать буквы Ж, ж; производить звукобуквенный разбор слов | 18.01, 19.01 | ||
88-89 | Письмо строчной и заглавной букв Ш, ш. Жи, ши – пиши с буквой и (с. 17–18) | 2 | Введение новых знаний | Письмо строчной и заглавной букв Ш, ш | Знать написание ши с и. Уметь писать буквы Ш, ш; производить звукобуквенный разбор слов | 20.01, 21.01 | |||
90 | Слова с сочетаниями жи – ши (с. 19) | 1 | Комбинированный | Письмо слов с сочетаниями жи – ши | Знать, что согласные буквы Ж, Ш обозначают твердые звуки [ж], [ш]. Уметь писать под диктовку слова с сочетаниями жи – ши | 22.01 | |||
91 | Разделительный мягкий знак. Наблюдение за смыслоразличительной ролью звуков (с. 20) | 1 | Введение новых знаний | Разделительный мягкий знак. Письмо слов с разделительным мягким знаком | Умение провести самооценку, организовать взаимопроверку и взаимопомощь в группе, умение работать в парах. | Знать о двойной роли мягкого знака в русском языке. Уметь различать на слух звуки; писать слова с разделительным мягким знаком | 25.01 | ||
92 | Разделительный твердый знак. Наблюдение за смыслоразличительной ролью звуков (с. 21) | 1 | Введение новых знаний | Разделительный твердый знак. Письмо слов с разделительным твердым знаком | Умение провести самооценку, организовать взаимопроверку и взаимопомощь в группе, умение работать в парах. | Уметь писать слова с разделительным твердым знаком; давать краткую характеристику звукам | 26.01 | ||
93 | Твердый и мягкий разделительные знаки | 1 | Комбинированный | Разделительные ь и ъ. Соотношение звуков | Уметь писать слова с разделительными ь, ъ; соотносить звуки и буквы в словах с йотированными гласными | 27.01 | |||
94 | Работа над алгоритмом списывания предложения. Запись слов под диктовку | 1 | Комбинированный | Письмо под диктовку | Понимать, принимать и сохранять учебную задачу; действовать по плану и планировать свои учебные действия; контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы; адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления. | Знать изученные буквы. Уметь записывать слова под диктовку | 28.01 | ||
95 | Закрепление технологии написания письменных букв | 1 | Комбинированный | Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений в системе обучения грамоте. Правильное начертание букв и их соединений. Разделительное произношение звуков в слове и способы их обозначения. Разделительные ь и ъ | Знать письменные буквы русского алфавита. Осуществлять приёмы связного и ускоренного воспроизведения букв и их соединений на письме | 29.01 | |||
96-97 | Письмо строчной и заглавной букв Х, х (с. 22–23) | 2 | Введение новых знаний | Письмо строчной и заглавной букв Х, х. Правильное начертание букв и их соединений | В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; Определение того, какие модели языковых единиц уже известны, а какие нет | Знать изученные буквы. Уметь писать заглавную букву в именах собственных | 01.02, 02.02 | ||
98-99 | Письмо строчной и заглавной букв Ч, ч. Правописание ча, чу (с. 24–25) | 2 | Введение новых знаний | Письмо строчной и заглавной букв Ч, ч. Произношение и обозначение на письме слов с сочетаниями ча, чу | Знать, что согласный звук Уметь писать изученные буквы | 03.02, 04.02 | |||
100 | Диагностирование орфографической зоркости. Слуховой диктант | 1 | Комбинированный | Диагностирование орфографической зоркости | Понимать, принимать и сохранять учебную задачу; действовать по плану и планировать свои учебные действия; контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы; адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления. | Знать письменные буквы русского алфавита. Уметь писать под диктовку 20 слов | 05.02 | ||
101-102 | Письмо строчной и заглавной букв Щ, щ. Правописание ща, щу (с. 26–27) | 2 | Введение новых знаний | Письмо строчной и заглавной букв Щ, щ. Произношение и обозначение на письме слов с сочетаниями ща, щу | Знать, что согласный звук Уметь писать изученные буквы | 08.02, 09.02 | |||
103– | Письмо строчной и заглавной букв Ц, ц (с. 28–29) | 2 | Введение новых знаний | Письмо строчной и заглавной букв Ц, ц. Правильное начертание букв и их соединений | Знать, что согласный звук Уметь списывать предложения | 10.02, 11.02 | |||
105 | Выборочный диктант. Взаимопроверка | 1 | Комбинированный | Письмо под диктовку | Понимать, принимать и сохранять учебную задачу; действовать по плану и планировать свои учебные действия; контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы; адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления. | Знать письменные буквы русского алфавита. Уметь связно, с усвоенными алгоритмами, писать как отдельные слова, так и слова в предложении | 12.02 | ||
106 | Письмо по памяти. Самопроверка | 1 | Комбинированный | Письмо по памяти | Уметь писать предложения по памяти | 15.02 | |||
Дополнительные каникулы с 16.02 по 22.02.2016 | |||||||||
107– | Диагностирование орфографической зоркости. Запись слов под диктовку. Создание и запись | 4 | Комбинированный | Запись слов под диктовку. Создание и запись | Понимать, принимать и сохранять учебную задачу; действовать по плану и планировать свои учебные действия; контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы; адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления. | Знать форму каждой печатной буквы как пространственно-количественной совокупности составляющих её элементов. Уметь создавать с помощью заданных слогов новые слова; писать слова под диктовку | 23.02, 24.02, 25.02, 26.02 | ||
111– | Составление и запись предложений из 2–3 слов | 2 | Комбинированный | Составление и запись предложений из 2–3 слов | Уметь составлять и записывать предложения под диктовку из 2–3 слов | 29.02, 01.03 | |||
113 | Правописание жи – ши | 1 | Правило написания сочетаний жи – ши | Уметь писать слова с сочетаниями жи – ши | 02.03 | ||||
114 | Составление текста диктанта с жи – ши (в паре, в группе – по желанию) | 1 | Комбинированный | Составление текста диктанта с сочетаниями жи – ши | Уметь выполнять правила записи предложений, слов | 03.03 | |||
115 | Правописание ча – ща | 1 | Комбинированный | Правило написания сочетаний ча – ща | Уметь писать слова с сочетаниями ча – ща | 04.03 | |||
116 | Составление текста диктанта с ча – ща (в паре, в группе – по желанию) | 1 | Комбинированный | Составление текста диктанта с сочетаниями ча – ща | Умение провести самооценку, организовать взаимопроверку и взаимопомощь в группе, умение работать в парах. | Уметь выполнять правила записи предложений, слов с сочетаниями ча – ща | 07.03 | ||
117 | Правописание чу – щу | 1 | Комбинированный | Правило написания сочетаний чу – щу | Уметь писать сочетания чу – щу | 09.03 | |||
118 | Составление текста диктанта с чу – щу (в паре, в группе – по желанию) | 1 | Комбинированный | Составление текста с сочетаниями чу – щу | Уметь выполнять правила записи предложений, слов | 10.03 | |||
119 | Правописание чк, чн, чт | 1 | Комбинированный | Произношение и обозначение на письме слов | Уметь выполнять правила записи слов с сочетаниями чк, чн | 11.03 | |||
120 | Составление текста диктанта с сочетаниями чк, чн, чт | 1 | Комбинированный | Составление текста с сочетаниями чк, чн, чт | Уметь выполнять правила записи предложений, слов | 14.03 | |||
121 | Заглавная буква в именах собственных | 1 | Комбинированный | Заглавная буква в именах собственных | Знать понятие «имена собственные». Уметь писать имена собственные с заглавной буквы | 15.03 | |||
122 | Придумывание текста письма Маше и Мише, запись предложенных мыслей в парах и группах с определением ошибкоопасных мест | 2 | Комбинированный | Составление текста | Уметь составлять и записывать предложения из 2–3 слов | 16.03 | |||
123 | Диагностирование орфографической зоркости. Запись слов и предложений под диктовку. | 1 | Комбинированный | Запись слов и предложений под диктовку | Умение провести самооценку, организовать взаимопроверку и взаимопомощь в группе, умение работать в парах. | Иметь привычку правильной посадки и навык пользования письменными принадлежностями. Уметь записывать предложения под диктовку; составлять и записывать предложения из 2–3 слов; выполнять самопроверку и взаимопроверку | 17.03 | ||
124 | Запись предложений Взаимопроверка. Самопроверка | 1 | Комбинированный | Запись слов и предложений под диктовку | 18.03 |
Количество часов 42 часа
Всего ___ час; в неделю 5час.
Учебно-методический комплекс: УМК «Перспективная начальная школа»
Образовательная область_______________
Учебный курс Русский язык
Учебная программа Авторская программа по русскому языку М.Л. Каленчук, Н. А. Чураковой, О.В. Малаховской, Т.А. Байковой, Н.М. Лавровой , Учебник Чуракова Н.А. Русский язык. 1 класс. Учебник, — М.: Академкнига/Учебник, 2011., Гольфман Е.Р. Тетрадь для самостоятельной работы. 1 класс. — М.: Академкнига/Учебник, 2015
Тематическое планирование
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания | Планируемые результаты | дата | Корректировка | |||||
личностные Метапредметны результаты | Предметные результаты | План | факт | |||||||||
1 | Знакомство с новым учебником «Русский язык» (с. 5–7) Упражнение в расположении слов | 1 | Изучение нового материала | Русский алфавит. Правильное название букв, знание их последовательности. Восприятие и понимание звучащей речи Чтение и понимание учебного текста, формулировок заданий, правил, определений | Участие в действиях интриги, содержащей гуманистический пафос; восстановление нарушенного порядка; любви ко всему живому, ориентирующей помогать героям-животным, попавшим в плен, и решать с этой целью разные интеллектуальные задачи. Самоконтроль процесса и результатов деятельности | Знать структуру построения учебника «Русский язык»; название букв алфавита, их последовательность и их основные звуковые значения, русский алфавит Уметь находить букву в алфавитном столбике; записывать слова по алфавиту, читать определения, правила, списывать слова с доски | 21.03 | |||||
2 | Закрепление знаний об алфавите (с. 10–13) | 1 | Практическое применение | Русский алфавит. Списывание текста | Участие в действиях интриги, содержащей гуманистический пафос; восстановление нарушенного порядка; любви ко всему живому, ориентирующей помогать героям-животным, попавшим в плен, и решать с этой целью разные интеллектуальные задачи. | 22.03 | ||||||
3 | Слова-предметы. Слова-действия (с. 14–15) | 1 | Изучение нового материала | Слово и его значение. Имя существительное, значение и употребление. Глагол, значение и употребление в речи. | Знать признаки изученных частей речи (существительного, прилагательного и глагола); словарные слова. | 23.03 | ||||||
4 | Слова-признаки (с. 15–16) | 1 | Изучение нового материала | Уметь анализировать и кратко характеризовать части речи; находить в тексте слова-предметы, слова-действия и слова-признаки; задавать вопросы к словам | 24.03 | |||||||
5 | Слова-предметы, слова-действия, слова-признаки (с. 16–17) | 1 | Изучение нового материала | 25.03 | ||||||||
4 четверть | ||||||||||||
6 | Слова-помощники (с. 18–20) | 1 | Изучение нового материала | Предлог. Значение | Знать значение предлогов. Уметь схематически изображать и распознавать предлоги, составлять схемы предложений, записывать предложения, состоящие из четырёх слов | 04.04 | ||||||
7 | Устная и письменная речь (с. 21–22) Упражнение в распознавании устной и письменной речи (с. 23–24) | 1 | Комбинированный Комбинированный | Отличие письменной речи от устной. Чтение и понимание учебного текста. Знаки препинания в конце предложения (точка, запятая, вопросительный, восклицательный знаки) | Знать типы предложений Уметь определять характер предложения по цели высказывания как в устной, так и в письменной речи; правильно употреблять знаки препинания в предложении | 05.04 | ||||||
8 | Обобщение знаний учащихся об устной и письменной речи (с. 25–26) | 1 | Комбинированный | 06.04 | ||||||||
9 | Большая буква | 1 | Комбинированный | Употребление прописной буквы в начале предложения, в именах собственных | Уметь писать прописную букву в именах собственных; правильно обозначать на письме границы предложения (прописная буква в начале и знаки препинания в конце предложения) | 07.04 | ||||||
10 | Маша и Миша знакомятся со звуковым столбиком (с. 29–31) | 1 | Комбинированный | Звуки и буквы: гласные, согласные. Различие согласных звонких и глухих, мягких | Самоконтроль процесса и результатов деятельности | Знать понятия звуки и буквы. Уметь различать гласные и согласные звуки; звонкие и глухие согласные; мягкие и твёрдые согласные; парные звонкие–глухие согласные; только твёрдые и только мягкие согласные | 08.04 | |||||
11-12 | Звонкие и глухие парные согласные (с. 32–34) | 2 | Комбинированный | Различие согласных звонких и глухих, мягких и твёрдых, парных и непарных | Знать парные согласные звуки. Уметь различать гласные и согласные звуки; звонкие и глухие согласные; мягкие и твёрдые согласные; парные звонкие–глухие согласные; только твёрдые и только мягкие согласные | 11.04, 12.04 | ||||||
13-15 | Звук [й'] и буква й (с. 35–42) | 3 | Комбинированный | Различие согласных звонких и глухих, мягких и твёрдых, парных и непарных | Знать способ обозначения звука [й'] в начале слова (с помощью букв е, ё, ю, я). Уметь правильно писать слова | 13.04, 14.04, 15.04 | ||||||
16 | Упражнение в различении мягких Учебник (с. 42–44) | 1 | Комбинированный | Звуки и буквы: гласные, согласные. Обозначение мягкости согласных звуков на письме | Участие в действиях интриги, содержащей гуманистический пафос; восстановление нарушенного порядка; любви ко всему живому, ориентирующей помогать героям-животным, попавшим в плен, и решать с этой целью разные интеллектуальные задачи. | Знать гласные и согласные звуки. Уметь различать гласные и согласные звуки; звонкие и глухие согласные; | 18.04 | |||||
17 | Написание слов (с. 44–46) | 1 | Комбинированный | Различие согласных звонких и глухих, мягких и твёрдых, парных и непарных. Гласные ударные и безударные. Деление слов на слоги. Словесное ударение | Знать правило переноса слов. Уметь делить слова на слоги, определять ударный слог, правильно переносить слова по слогам с одной строчки на другую | 19.04 | ||||||
18 | Различие твёрдых | 1 | Комбинированный | Звуки и буквы: гласные, согласные. Различие согласных звонких и глухих, мягких и твёрдых, парных и непарных; обозначение мягкости согласных звуков на письме | Самоконтроль процесса и результатов деятельности | Знать гласные и согласные звуки. Уметь различать гласные и согласные звуки | 20.04 | |||||
19 | Двойная роль (работа) букв е, ё, ю, я (с. 49–52) | 1 | Комбинированный | Знать роль йотированных гласных в русском языке, когда буквы я, ю, е, ё обозначают по два звука. Уметь различать гласные и согласные звуки | 21.04 | |||||||
20-21 | Распознавание мяг-ких и твёрдых согласных на слух, обозначение их с помощью букв гласных (с. 53–54) | 2 | Комбинированный | Участие в действиях интриги, содержащей гуманистический пафос; восстановление нарушенного порядка; любви ко всему живому, ориентирующей помогать героям-животным, попавшим в плен, и решать с этой целью разные интеллектуальные задачи. | Знать способ обозначения твёрдых согласных с помощью гласных первого ряда (а, о, у, э, ы) и способы обозначения мягких согласных с помощью гласных второго ряда (я, е, ю, ё) | 22.04, 25.04 | ||||||
22 | Слова с сочетаниями жи – ши, же – ше (с. 56–59) | 1 | Комбинированный | Буквы гласных после шипящих в сильной позиции под ударением: жи – ши, ча – ща, | Знать правило написания слов с сочетаниями жи – ши, же – ше, ци, це, цы. Уметь писать слова с сочетаниями жи – ши, ча – ща, чу – щу, ци – це под ударением | 26.04 | ||||||
23-24 | Слова с сочетаниями ци, це, цы (с. 60–63) | 2 | Комбинированный | Буквы и, е после ц | Самоконтроль процесса и результатов деятельности | 27.04, 28.04 | ||||||
25 | Слова с сочетаниями чу – щу, ча – ща (с. 64–67) | 1 | Комбинированный | Буквы гласных после шипящих в сильной позиции под ударением: жи – ши, ча – ща, чу – щу. Правописание сочетаний жи – ши, ча – ща, чу – щу | Знать правило написания слов с сочетаниями жи – ши, же – ше, чу – щу, ча – ща. Уметь писать слова с сочетаниями жи – ши, ча – ща, чу – щу, ци – це под ударением | 29.04 | ||||||
26 | Мягкий знак (с. 68–69) | 1 | Контрольный | Разделительные ь и ъ. Чтение и понимание учебного текста, формулировок заданий, правил и определений. Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации | Самоконтроль процесса и результатов деятельности | Знать о роли мягкого знака Уметь писать слова с мягким знаком – показателем мягкости | 02.05 | |||||
27-28 | Разделительные твёрдый и мягкий знаки (с. 70–75) | 2 | Комбинированный | Знать о роли твердого и мягкого разделительных знаков. Уметь писать слова с разделительными мягким и твердым знаками | 03.05 04.05 | |||||||
29-30 | Звонкие и глухие согласные на конце слов (с. 76–79) | 1 | Комбинированный | Правописание парных звонких и глухих согласных. Различные способы проверки слов | Самоконтроль процесса и результатов деятельности | Знать правило написания парных согласных на конце слова. Уметь различать произношение и написание слов, подбирать проверочные слова | 04.05 05.05 | |||||
31-32 | Способы проверки слов с парными согласными на конце слов (с. 80–82) | 1 | Комбинированный | Правописание парных звонких и глухих согласных | Знать правило написания слов Уметь подбирать проверочные слова к словам с парными согласными; различать произношение и написание слов | 06.05 10.05 | ||||||
33-34 | Написание слов | 1 | Комбинированный | Овладение нормами русского речевого этикета в ситуациях повседневного общения – «Азбука вежливости» | Умение провести самооценку, организовать взаимопроверку и взаимопомощь в группе, умение работать в парах. | Знать правило написания парных согласных. Уметь различать произношение и написание слов | 11.05 12.05 | |||||
35-36 | Закрепление знаний о предложении (с. 85–86) | 1 | Комбинированный | Знать типы предложений Уметь определять характер предложения по цели высказывания как в устной, так | 13.05 16.05 | |||||||
37 | Итоговый диктант | 1 | Комбинированный | Овладение нормами русского речевого этикета в ситуациях повседневного общения – «Азбука вежливости». Разновидности предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске | Участие в действиях интриги, содержащей гуманистический пафос; восстановление нарушенного порядка; любви ко всему живому, ориентирующей помогать героям-животным, попавшим в плен, и решать с этой целью разные интеллектуальные задачи. Самоконтроль процесса и результатов деятельности | Знать типы предложений по цели высказывания и по эмоциональной окраске. Уметь определять характер предложения по цели высказывания как в устной, так и в письменной речи; писать текст | 17.05 | |||||
38-39 | Схемы предложений. Словарный диктант. Оформление писем и заполнение анкет. | 1 | Комбинированный | Знаки препинания Овладение нормами русского речевого этикета в ситуациях по-вседневного общения – «Азбука вежливости» | 18.05 19.05 | |||||||
40-41 | Схемы предложений. Словарный диктант (с. 88–89) | 1 | Комбинированный | Знаки препинания | 20.05 23.05 | |||||||
42 | Оформление писем и заполнение анкет (с. 90–94) | 1 | Овладение нормами русского речевого этикета в ситуациях по-вседневного общения – «Азбука вежливости» | Самоконтроль процесса и результатов деятельности | Уметь определять характер предложения по цели высказывания как в устной, так и в письменной речи; писать текст | 24.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по чтению 1 класс - УМК "Перспективная начальная школа"
Рабочая программа разработана в соответствии с ФГОС НОО. Апробируется в 2011-2012 учебном году....
Рабочая программа по математике.1 класс.УМК Перспективная начальная школа.
Рабочая программа по математике для первого класса по УМК Перспективная начальная школа содержит УУД....
Пояснительная записка к рабочей программе «Изобразительное искусство» 2 класс УМК "Перспективная начальная школа"
Рабочая программа по изобразительному искусству разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от ...

Рабочая программа по математике 1 класс УМК "Перспективная начальная школа"
Рабочая программа по математике 1 класс УМК "Перспективная начальная школа"...

Рабочая программа по математике 1 класс УМК "Перспективная начальная школа"
Рабочая программа по математике 1 класс УМК "Перспективная начальная школа"...
Рабочая программа по математике. 1 класс. УМК "Перспективная начальная школа".
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по математике. 1 класс. Перспективная начальная школа....
Рабочая программа по русскому языку по УМК "Перспективная начальная школа" 3 класс
Рабочая программа по русскому языку по УМК "Перспективная начальная школа"...