Рабочая программа по математике. 1 класс. УМК "Перспективная начальная школа".
рабочая программа (1 класс) по теме

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по математике. 1 класс. Перспективная начальная школа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.rar150.22 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование уроков по математике,

 1 класс УМК «Перспективная начальная школа»

        №

 Дата

Наименование    

     раздела

программы

     Тема урока, тип урока

        Элемент

     содержания

Требования к (предметным и

метапредметным результатам)

Контрольно -

оценочная деятельность

По

п

л

а

н

у

По

 ф

а

к

т

у

Вид,

форма

Учащийся сможет научиться

    Вид/форма

1 четверть    (36 ч.)

1.

Расположение предметов в окружающем пространстве

Здравствуй, школа! (с. З).

 Урок изучения  и первичного закрепления нового материала

Условные обозначения. Иллюстрации. Обложка, форзацы, страницы. Ориентировка в учебнике: обложка, форзацы, страницы, иллюстрации, задания, условные знаки.

Понимать  и ориентироваться в структуре учебника, понимать условные обозначения учебника.

Оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста.

ТК

УО

2.

Признаки предметов

Этот разноцветный мир (с. 4-5)

 Комбинированный урок.

Признаки (свойства) предметов (цвет).

Сравнение и классификация предметов по цвету.

Сравнивать предметы  цвету,  различать одинаковые и разные по цвету предметы.

Выделять общие и отличительные признаки предметов. Сравнивать предметы по цвету.

ТК

УО

3.

Признаки предметов

Одинаковые и разные по форме (с. 6-7).

 Комбинированный урок.

Признаки (свойства) предметов (форма, размер). Сравнение и классификация предметов по форме, по размеру.

Сравнивать предметы  форме:  различать одинаковые и разные по форме предметы.

Выделять общие и отличительные признаки предметов. Сравнивать предметы по форме.

ТК

УО

4.

Расположение предметов в окружающем пространстве

Слева и справа, вверху и внизу (с. 8) 

Комбинированный урок.

Ориентация на плоскости и в пространстве «вверх», «вниз», «налево», «направо»

Ориентироваться на листе бумаги (вверху, внизу, слева, справа), находить определенный рисунок на странице учебника; ориентироваться в пространстве.

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для решения задач, связанных с бытовыми ситуациями.

ТК

УО

5.

Расположение предметов в окружающем пространстве

Над, под, левее, правее, между (с. 9) 

Комбинированный урок.

Установление пространственных отношений: над, под, левее, правее, между.

Устанавливать пространственные представления: над, под, левее, правее, между.

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для решения задач, связанных с бытовыми ситуациями.

ТК

ПР

6.

Геометрические фигуры и их свойства

Плоские геометрические фигуры (с. 10-11)

Комбинированный урок.

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезки, угол, многоугольники

Распознавать такие геометрические фигуры, как круг, треугольник, прямоугольник, и правильно использовать соответствующие термины.

Устанавливать закономерности.

Сравнивать, проверять, исправлять выполнение действий в предлагаемых заданиях.

ТК

УО

7.

Геометрические фигуры

Прямые и кривые

(с. 12-13) 

Комбинированный урок.

Геометрические фигуры: прямые и кривые линии.

Распознавать и

 классифицировать геометрические фигуры – прямые и кривые линии.

 Использовать начальные математические знания для описания окружающих предметов, процессов, явлений, оценки количественных и пространственных отношений

ТК

УО

8.

Геометрические фигуры

Прямые и кривые

(с. 12-13) 

Комбинированный урок.

Геометрические фигуры: прямые и кривые линии.

Распознавать и

 классифицировать геометрические фигуры – прямые и кривые линии.

Пользоваться линейкой, чертить прямые и кривые линии.

Использовать начальные математические знания для описания окружающих предметов, процессов, явлений, оценки количественных и пространственных отношений.

ТК

УО

9.

Признаки предметов

Впереди и позади (с. 14)

 Комбинированный урок.

Установление пространственных отношений: впереди и позади.

Моделировать  разнообразные расположения объектов и в пространстве.

Характеризовать местоположение объекта : спереди (сзади) по направлению движения.

ТК

УО

10.

Геометрические фигуры

Точки (с. 15)

 Комбинированный урок.

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезки, угол, многоугольники.

Распознавать и изображать геометрическую фигуру – точку.

Распознавать

геометрические фигуры: точка,
линия, прямая, ломаная,
луч,    отрезок.

Изображать прямые,
лучи, отрезки, ломаные,

определять длину  отрезка с помощью
измерительной   линейки; строить отрезки заданной длины с помощью
измерительной   линейки.

ТК

УО

11.

Геометрические фигуры

Отрезки и дуги (с. 16-17).

Комбинированный урок.

Распознавание и изображение геометрических фигур: отрезки и дуги.

Понимать термины: «отрезок, «дуга». Изображать направленные отрезки  (дуги) с помощью стрелок.

ТК

УО

12.

Расположение предметов в окружающем пространстве

Направления (с. 18).

Комбинированный урок.

Ориентация на плоскости и в пространстве «вверх», «вниз», «налево», «направо»

Ориентироваться на листе бумаги (вверху, внизу, слева, справа), находить определенный рисунок на странице учебника; ориентироваться в пространстве.

Характеризовать местоположение объекта по направлению движения.

ТК

УО

13.

Расположение предметов в окружающем мире

Налево и направо (с. 19)

 Комбинированный урок.

Ориентация на плоскости и в пространстве «вверх», «вниз», «налево», «направо»

Дополнять группу объектов в соответствии с выявленной закономерностью.

ТК

УО

14.

Расположение

предметов в окружающем пространстве

Вверх и вниз

(с. 20).

 Комбинированный урок.

Ориентация на плоскости и в пространстве «вверх», «вниз», «налево», «направо»

Понимать термины «налево», «направо», «вверх», «вниз»; иметь представление о  строго наклонном движении снизу вверх (сверху вниз) и о наклонном типе такого движения, где присутствует горизонтальная составляющая движения.

Моделировать  разнообразные расположения объектов и в пространстве по их описанию и описывать расположение объектов.

ТК

УО

15.

Признаки предметов

Больше, меньше, одинаковые

(с 21).

 Комбинированный урок.

Сравнение предметов по величине (размеру): больше, меньше, такой же.

Понимать термины «самый маленький», «самый большой». Сравнивать предметы по форме, размеру.

Сравнивать, проверять, исправлять выполнение действий в предлагаемых заданиях.

ТК

УО

16.

Числа и цифры

Первый и последний (с.22)

Комбинированный урок.

Счет предметов. Расположение предметов по порядку: установление первого и последнего.

Понимать очередность элементов при заданном порядке их расположения; термины «первый» и «последний».

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для решения задач, связанных с бытовыми ситуациями.

ТК

УО

17.

Числа и цифры

Следующий и

предшествующий (с.23).

Комбинированный урок.

Счет предметов. Расположение предметов по порядку: установление первого и последнего, следующего и предшествующего (если они существуют)

Понимать очередность элементов при заданном порядке их расположения; термины «следующий» и «предшествующий».

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для решения задач, связанных с бытовыми ситуациями.

ТК

УО

18.

Числа и цифры

Один и несколько (с, 24-25).

 Комбинированный урок.

Первичные количественные представления: один и несколько, один и ни одного

Понимать термины «один» и «несколько», как из одного

можно получить несколько.

Сравнивать, проверять, исправлять выполнение действий в предлагаемых заданиях

ТК

УО

19.

Числа и цифры

 Число и цифра 1 (с. 26-27)

Комбинированный урок.

Счет предметов. Первичные количественные представления: один и несколько, один и ни одного

 Использовать   понятия «много», «один», писать  цифру 1; правильно соотносить цифру с числом предметов.

Составлять модель числа.

Различать   понятия

«число» и «цифра»;

- упорядочивать

натуральные числа и число «нуль» в соответствии с указанным порядком.

ТК

УО

20.

Числа и цифры

Число и цифра 1 (с. 26-27)

 Комбинированный урок.

Счет предметов. Первичные количественные представления: один и несколько, один и ни одного

Использовать   понятия «много», «один», писать  цифру 1; правильно соотносить цифру с числом предметов.

Строить цепочки суждений (импликаций).

Формулировать на этой основе логический вывод.

ТК

УО

21.

Геометрические фигуры

Пересекающиеся линии и точки пересечения

(с. 28).

 Комбинированный урок.

Понятие «пересекающиеся линии», термин «точка пересечения.

Знать понятие «пересекающиеся линии», термин «точка пересечения».

Изображать прямые,
лучи, отрезки, ломаные, пересекающиеся линии и точки пересечения,

определять длину  отрезка с помощью
измерительной   линейки; строить отрезки заданной длины с помощью
измерительной   линейки.

ТК

УО

22.

Числа и цифры

Один лишний.

 (с. 29)

 Комбинированный урок.

Счет предметов. Первичные количественные представления: один и несколько, один и ни одного, один лишний.

Иметь первичные количественные представления: один и несколько, один лишний.

Составлять модель числа.

Различать   понятия

«число» и «цифра»;

- упорядочивать

натуральные числа и число «нуль» в соответствии с указанным порядком.

ТК

УО

23.

Числа и цифры

Один и ни одного (с. 30-31).

 Урок  закрепления знаний и способов действия.

Счет предметов. Первичные количественные представления: один и несколько, один и ни одного, один лишний.

Иметь первичные количественные представления: один и несколько, один и ни одного, один лишний. Понимать термин «пустое множество».

Составлять модель числа.

Различать   понятия

«число» и «цифра».

ТК

СР

24.

Числа и цифры

Число и цифра 0

(с. 32-33).

 Комбинированный урок.

Счет предметов. Значение числа «0». Цифра 0

Писать цифру 0, правильно соотносить цифру с числом предметов,  решать логические задачи.

Строить цепочки суждений (импликаций).

Формулировать на этой основе логический вывод.

ТК

УО

25.

Геометрические фигуры

Непересекающиеся линии (с. 34).

 Комбинированный урок.

Счет предметов. Название, последовательность и запись чисел. Расположение линий на плоскости.

Ориентироваться в расположении линий на плоскости.

Сравнивать, проверять, исправлять выполнение действий в предлагаемых заданиях

ТК

УО

26.

Величины и их

измерение

Пара предметов (с. 35).

 Комбинированный урок.

Пара предметов. Составление пар.

Правильно соотносить цифру с числом предметов, составлять пары предметов.

Строить цепочки суждений (импликаций).

Формулировать на этой основе логический вывод.

ТК

УО

27.

Числа и цифры

Число и цифра 2 (с. 36-37).

Комбинированный урок.

Счет предметов. Название, последовательность и запись чисел. Число 2. Цифра 2. Число 2 как количественная характеристика пары.

Различать термины «число 2»

и «цифра 2». Правильно писать

цифру 2.

Составлять модель числа.

Различать   понятия

«число» и «цифра»;

- упорядочивать

натуральные числа соответствии с указанным порядком.

ТК

УО

28.

Числа и цифры

 Больше, меньше, поровну (с. 38).

 Комбинированный урок.

Счет предметов. Название, последовательность и запись чисел. Сравнение предметов по количеству: больше, меньше, столько же.

Сравнивать предметы по количеству.

Ориентироваться в пространстве Осуществлять количественный счет предметов.

Производить количественный счет предметов.

Определять, в каком из множеств больше предметов; сколько предметов в одном  множестве, сколько в другом.

ТК

УО

29.

Числа и цифры

Знаки <, >, = (с. 39).

Комбинированный урок.

Отношения «равно», «больше», «меньше» для чисел, их запись с помощью знаков =, <, >

Использовать знаки «>», «<», «=» при составлении равенств и неравенств;

выполнять записи вида 2< 3, 3= 3, 4 >2;

Строить цепочки суждений (импликаций).

Формулировать на этой основе логический вывод.

ТК

УО

30.

Числа и цифры

Число и цифра 3 (с. 40-41).

 Комбинированный урок.

Числа и цифры 1, 2, 3. Третий, четвертый, пятый. Отношение «равно», «больше», «меньше» для чисел, их запись с помощью знаков =, <, >

Правильно писать цифру 3 в тетради, соотносить цифру и число предметов.

Составлять модель числа.

Различать   понятия

«число» и «цифра»;

- упорядочивать

натуральные числа в соответствии с указанным порядком.

ТК

СР

31.

Геометрические фигуры

Пересекающиеся и непересекающиеся линии  (с. 42-43). 

Комбинированный урок.

Счет предметов. Пересекающиеся и непересекающиеся прямые линии.  Пересекающиеся и непересекающиеся кривые линии. 

Распознавать  пересекающиеся и непересекающиеся линии.

Осуществлять контроль и оценку правильности выполненных действий

ТК

УО

32.

Геометрические

фигуры

Замкнутые и незамкнутые линии (с. 44-45).

Комбинированный урок.

Счет предметов.

Замкнутые и незамкнутые линии.

Различать линии замкнутые

и незамкнутые.

Использовать простейшие предметные, знаковые модели, строить и преобразовывать  их в соответствии с содержанием задания

ТК

УО

33

Геометрические

фигуры

Ломаная линия (с.46 )

Комбинированный урок.

Ломаная линия. Распознавание и изображение геометрической  фигуры - ломаная линия. Вершины, звенья ломаной линии.

Различать линии замкнутые

и незамкнутые, уметь строить ломаные линии.

Строить цепочки суждений (импликаций).

Формулировать на этой основе логический вывод.

ТК

УО

34

Геометрические

фигуры

Замкнутая ломаная линия (с.47)

Комбинированный урок.

Замкнутая ломаная линия – многоугольник. Вершины. Стороны многоугольника.

Строить замкнутые ломаные линии с вершинами в заданных точках.

Использовать простейшие предметные, знаковые модели, строить и преобразовывать  их в соответствии с содержанием задания

ТК

СР

35

Геометрические

фигуры

Внутри, вне, на границе (с. 48)

Комбинированный урок.

Счет предметов. Замкнутая линия как граница области. Внутренняя и внешняя области по отношению к границе

Понимать, что замкнутая линия является границей, отделяющей внутреннюю область от внешней.

Осуществлять контроль и оценку правильности выполненных действий.

ТК

УО

36

Геометрические

фигуры

Замкнутая ломаная и многоугольник. Треугольники. (с. 49-51)

 Комбинированный урок.

Замкнутая ломаная линия – многоугольник. Вершины. Стороны многоугольника. Многоугольник – треугольник.

Понимать геометрическое понятие «многоугольник». Чертить  треугольники.

Устанавливать закономерности.

- сравнивать, проверять, исправлять выполнение действий в предлагаемых заданиях;

ТК

СР

2 четверть    (28ч.)

37

Числа и цифры

Число и цифра 4

(с. 52-53).

Комбинированный урок.

Образование числа 4, соотношение цифры с числом. Письмо цифры 4. Количественная характеристика групп предметов.

Различать число и цифру 4; знать состав числа 4. писать цифру 4

Дополнять группу объектов в соответствии с выявленной закономерностью.

ТК

УО

38

Величины и их

измерение

Раньше и позже

(с. 54)

Комбинированный урок.

Временные представления «раньше» и «позже».

Понимать термины  «раньше»,

«позже».

Устанавливать временную последовательность совершения 3 и 4 событий.

Ориентироваться во временных и пространственных представлениях

ТК

УО

39

Величины и их

измерение

Части суток и времени года (с. 55)

Комбинированный урок.

Первичные временные представления: части суток, времена года, раньше - позже, продолжительность

Различать части суток и времена

года.

Устанавливать зависимости между величинами.

ТК

СР

40

Числа и цифры

Число и цифра 5

(с. 56-57)

Комбинированный урок.

Счет предметов. Образование и состав числа 5. Место числа в натуральном ряду. Количественная характеристика групп предметов.

Образовывать число 5;

писать цифру 5.

Составлять модель числа.

Различать   понятия

«число» и «цифра»;

ТК

УО

41

Сложение и вычитание

Сложение и знак «+» (с. 58-61)

Комбинированный урок.

Математическое понятие «сложение».

Понимать  конкретный смысл, название и  обозначение действия сложения.

Планировать  этапы предстоящей работы;

определять  последовательность предстоящих действий.

ТК

УО

42

Сложение и вычитание

Слагаемые,  сумма (с. 62)

Комбинированный урок.

Чтение выражений с использованием названий компонентов сложения

 Понимать смысл действия сложения, соответствующую действию терминологию.

Использовать простейшие предметные, знаковые модели, строить и преобразовывать  их в соответствии с содержанием задания

ТК

УО

43

Сложение и вычитание

Слагаемые и значение суммы

(с. 63)

Комбинированный урок.

Чтение выражений с использованием названий компонентов сложения.

 Называть компоненты при сложении;

 читать числовые выражения с использованием терминов «слагаемое»,  «сумма».

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия

(сложения).

ТК

СР

44

Величины и их

измерение

Выше и ниже

(с. 64)

Комбинированный урок.

Установление пространственных отношений: выше – ниже.

 Ориентироваться

на плоскости, используя термины «выше», «ниже».

Осуществлять контроль и оценку правильности выполненных действий.

ТК

ПР

45

Сложение и вычитание

Прибавление числа 1 (с .65-67)

Комбинированный урок.

Сложение

чисел, использование соответствующих терминов. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу.

 Получать числа прибавлением 1 к предыдущему числу.

Использовать простейшие предметные, знаковые модели, строить и преобразовывать  их в соответствии с содержанием задания

ТК

УО

46

Числа и цифры

Число и цифра 6 (с. 68-69)

Комбинированный урок.

Образование и состав числа 6. Место числа в натуральном ряду. Количественная характеристика групп предметов.

Образовывать число 6;

писать цифру 6.

Пересчитывать предметы и выражать результат числом.

ТК

СР

47

Величины и их

измерение

Шире и уже (с. 70)

Комбинированный урок..

Сравнение и упорядочение объектов по разным признакам. Сравнение предметов по некоторой величине без ее измерения: выше - ниже, шире -уже, длиннее – короче.

Сравнивать различные предметы по ширине.

Выделять из множества один или несколько предметов, обладающих или не обладающих указанным свойством.

ТК

ПР

48

Сложение и вычитание

Прибавление

числа 2 (с. 71-73)

Комбинированный урок.

Сложение и вычитание

чисел, использование соответствующих терминов.

Складывать любые

числа с числом 1; прибавлять число 2 как двукратное последовательное прибавление числа 1, распознавать суммы определенного вида.

Планировать  этапы предстоящей работы;

определять  последовательность предстоящих действий.

ТК

УО

49

Числа и цифры

Число и цифра 7

(с. 74-75)

Комбинированный урок.

Образование и состав числа  7. Письмо цифры 7. Количественная характеристика групп предметов.

Образовывать число 7;

писать цифру 7.

Пересчитывать предметы и выражать результат числом.

ТК

УО

50

Величины и их

измерение

Дальше и ближе

(с. 76)

Комбинированный урок.

Первичные представления о длине пути и расстоянии. Их сравнение на основе понятий «дальше - ближе», «длиннее - короче»

Сравнивать различные предметы по их расположению.

Сравнивать и упорядочивать объекты по разным признакам.

ТК

ПР

51

Сложение и вычитание

Прибавление числа 3 (с. 77-79)

Комбинированный урок.

Приемы сложения для случаев вида + 3.

Строить суммы определенного вида ( второе слагаемое равно 3); сравнивать и соотносить число и цифру. Прибавлять и число 3 по частям.(+2+1).

Выполнять задания с использованием

материальных объектов (счетных пало

чек, указателей и др.), рисунков,  схем.

Выполнять задания на основе рисунков и схем, сделанных самостоятельно.

ТК

УО

52

Числа и цифры

Число и цифра 8

(с. 80-81)

Комбинированный урок.

Числа и цифры 6, 7, 8. Понятия «шестой, седьмой, восьмой». Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов.

Различать числа и цифры 6, 7, 8; писать цифру 8.

Действовать по заданному плану решения задачи.

ТК

СР

53

Величины и их

измерение

Длиннее и короче (с. 82)

Комбинированный урок.

Сравнение и упорядочение объектов по разным признакам. Длина пути и расстояние. Сравнение на основе понятий «дальше - ближе» и «длиннее - короче».

Визуально сравнивать объекты по длине.

Строить цепочки суждений (импликаций).

Формулировать на этой основе логический вывод.

ТК

ПР

54

Сложение и вычитание

Прибавление числа 4 (с.83-85)

Комбинированный урок.

Счет предметов.. Название, последовательность и запись чисел от 0 до 10. Приемы сложения для случаев вида + 4.

Прибавлять число 4.

Выполнять задания с использованием

материальных объектов (счетных палочек, указателей и др.), рисунков,  схем.

Выполнять задания на основе рисунков и схем, сделанных самостоятельно.

ТК

УО

55

Числа и цифры

Число и цифра 9

(с. 86-87)

Комбинированный урок.

Образование и состав числа  9. Письмо цифры 9. Количественная характеристика групп предметов.

 Правильно писать цифру 9, соотносить цифру и число предметов.

Пересчитывать предметы и выражать результат числом.

ТК

СР

56

Числа и цифры

Все цифры

(с. 88)

Комбинированный урок.

Отработка действий при сложении и вычитании числа 3 с помощью числового луча

Различать все числа от 0 до 9  и цифры, состав чисел.

Правильно писать цифры.

Сравнивать,  проверять,  исправлять  выполнение действий в

предлагаемых заданиях.

ТмК

СР

57

Числа и цифры

Однозначные числа (с. 89)

Комбинированный урок.

Числа однозначные, двузначные, трехзначные

и т. д. Однозначные числа.

 Знать все однозначные числа и цифры,

состав однозначных чисел, понятие «однозначное число».

Правильно писать

цифры.

Выполнять построение цепочки суждений
(импликаций). Формулировать логический вывод.

ТК

УО

58

Сложение и вычитание

Прибавление

числа 5 (с. 90-91)

Комбинированный урок.

Счет предметов.. Название, последовательность и запись чисел от 0 до 10. Приемы сложения для случаев вида + 5.

Прибавлять число 5. Знать все однозначные числа и цифры,

состав однозначных чисел, понятие «однозначное число».

Правильно писать

цифры.

Сравнивать, проверять, исправлять выполнение действий в предлагаемых заданиях.

ТК

УО

59

Числа и цифры

Число десять и один десяток (с. 92)

Комбинированный урок.

Счет предметов. Десяток. Название, последовательность и запись чисел от 0 до 10.

Понимать термин «десяток»,  знать состав числа 10, все числа первого десятка, состав чисел.

Писать число 10, правильно писать цифры.

Формулировать цепочки суждений (импликаций) и выводы.

ТК

СР

60

Числа и цифры

Счет до 10 (с 93)

Комбинированный урок.

Счет предметов. Десяток. Название, последовательность и запись чисел от 0 до 10.

Знать все числа первого десятка и цифры, состав чисел до 10, уметь правильно писать цифры. Считать до 10 и обратно.

Читать, записывать,

сравнивать, упорядочивать числа. Вычислять значение числового выражения.

ТК

УО

61

Сложение и вычитание

Счёт десятками (с. 3)

Комбинированный урок.

Счет предметов. Десяток. Название, последовательность и запись чисел от 0 до 10. Счёт десятками.

Считать десятками. Называть и записывать числа от 0 до 10.

Сравнивать, проверять, исправлять выполнение действий в предлагаемых заданиях.

ТК

СР

62

Сложение и вычитание

Вычитание. Знак «-» (с.4-5)

Комбинированный урок.

Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Знаки «+», «-»

Понимать смысл действия вычитания.

Выполнять вычитание и записывать результат.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического

действия: вычитания.

ТК

УО

63

Сложение и вычитание

Разность и ее

значение (с. 6-7)

Комбинированный урок.

Термины «вычитание», «разность».

Понимать термины «вычитание», «разность». Выполнять вычитание и записывать результат.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического

действия: вычитания.

ТК

УО

64

Сложение и вычитание

Уменьшаемое и вычитаемое (с. 8-9)

Комбинированный урок.

Компоненты вычитания: уменьшаемое, вычитаемое, значение разности.

Распознавать компоненты вычитания.

Составлять разности.

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

ТК

СР

3 четверть (36ч.)

65

Сложение и вычитание

Сложение и вычитание (с. 10-11)

Комбинированный урок.

Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Взаимосвязь сложения и вычитания.

Выполнять сложение и вычитание, распознавать особенности взаимосвязи сложения и вычитания.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении сложения и вычитания

ТК

УО

66

Сложение и вычитание

Сложение и вычитание (с. 12)

Комбинированный урок.

Сложение и вычитание

чисел, использование соответствующих терминов. Взаимосвязь сложения и вычитания.

Выполнять сложение и вычитание, распознавать особенности взаимосвязи сложения и вычитания.

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный,

моделировать изученные арифметические зависимости.

ТК

УО

67

Величины и их

значение

Старше и моложе (с. 13)

Комбинированный урок.

Сравнение упорядоченных объектов по разным признакам.

Определять, кто из объектов

старше, а кто моложе.

Исследовать ситуации, требующие сравнения   величин, их упорядочения по разным признакам.  

ТК

ПР

68

Сложение и вычитание

Вычитание числа 1 (с. 14)

Комбинированный урок.

Счет предметов. Название, последовательность и запись чисел от 0 до 10. Вычитание 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счете.

Вычитать число 1

из любого числа в пределах 10.

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный,

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении вычитания.

ТК

УО

69

Сложение и вычитание

Вычитание

предшествующего числа (с. 15)

Комбинированный урок.

Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Знаки «+» ,«-». Взаимосвязь сложения и вычитания.

Выполнять вычитание предшествующего числа, составлять задания на вычитание с помощью рисунков.

Планировать  этапы предстоящей работы;

определять

последовательность предстоящих действий;

определять  с помощью сравнения (сопоставления)

характерные  признаки объектов.

ТК

СР

70

Величины и их

измерение

Измеряй и сравнивай (с. 16-17)

Комбинированный урок.

Сравнение и упорядочение предметов по разным признакам: длине, массе, вместимости. Измерение длины.

Измерять длину.

Сравнивать и упорядочивать предметы по разным признакам: длине, массе, вместимости.

ТК

ПР

71

Величины и их

измерение

Измеряй и сравнивай (с. 16-17)

Комбинированный урок.

Сравнение и упорядочение предметов по разным признакам: длине, массе, вместимости. Измерение длины.

Измерять длину, знать различные мерки измерений, которые люди использовали в старину.

Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения.

ТК

УО

72

Величины и их

измерение

Измерение длины отрезка. Сантиметр (с. 18-19)

Комбинированный урок.

Единицы длины (сантиметр)

Измерять длину предметов в сантиметрах.

Строить отрезки заданной длины при помощи измерительной линейки.

ТК

ПР

73

Величины и их

измерение

Измерение длины отрезка. Сантиметр (с.18-19)

Комбинированный урок.

Единицы длины (сантиметр)

Визуально сравнивать отрезки по длине.

Составлять алгоритм измерения длины отрезка.

Измерять длины отрезков по составленному алгоритму.

Ориентироваться на бумаге в клетку.

Разрешать житейские ситуации, требующие умения находить геометрические величины (планировка, разметка).

ТК

СР

74

Числа и цифры

Десяток и единицы

(с 20)

Комбинированный урок.

Счет предметов. Классы

и разряды. Десяток и единицы.

Читать, сравнивать, упорядочивать числа, состоящие из десятка и единиц.

 Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу.

ТК

УО

75

Числа и цифры

Десяток и единицы (с. 21)

Комбинированный урок.

Счет предметов. Классы и разряды.

 Читать, сравнивать, упорядочивать числа, состоящие из десятка и единиц.

Сравнивать числа по разрядам,

группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу.

ТК

СР

76

Числа и цифры

Разряд единиц и разряд десятков

(с. 22)

Комбинированный урок.

Классы и разряды. Двузначные числа.

Читать и записывать все однозначные числа и числа второго десятка.

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для решения задач, связанных с бытовыми ситуациями

ТК

СР

77

Сложение и вычитание

Сложение с числом 10 (с. 23)

Комбинированный урок.

Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов.

Понимать, как образуются числа второго десятка. Составлять и находить нужные суммы.

Устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение  числа на несколько единиц).

ТК

УО

78

Числа и цифры.

Разрядные слагаемые (с. 24)

Комбинированный урок.

Счет предметов. Классы и разряды. Представление числа

в виде суммы разрядных слагаемых. Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов.

Представлять многозначное число в виде суммы

разрядных слагаемых

Сравнивать числа по разрядам,

группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу.

ТК

УО

79

Сложение и вычитание

Перестановка слагаемых (с. 26)

Комбинированный урок.

Счет предметов. Название, последовательность и запись чисел от 0 до 10.  Переместительное свойство сложения.

Воспроизводить и применять переместительное свойство сложения.

Находить суммы с одинаковыми значениями, не выполняя вычислений.

ТК

УО

80

Сложение и вычитание

Перестановка слагаемых (с. 27)

Комбинированный урок.

Счет предметов. Название, последовательность и запись чисел от 0 до 10.  Переместительное свойство сложения.

Воспроизводить и применять переместительное свойство сложения.

Находить суммы с одинаковыми значениями, не выполняя вычислений.

ТК

СР

81

Сложение и вычитание

Сложение числа 1 с однозначными числами (с. 28)

Комбинированный урок.

Таблица сложения однозначных чисел.

Складывать число 1 с однозначными числами.

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный,

моделировать изученные арифметические зависимости.

ТК

УО

82

Сложение и вычитание

Сложение числа 2 с числами (с. 29)

Комбинированный урок.

Таблица сложения. Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов.

Складывать число 2  с однозначными числами.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия сложения

ТК

СР

83

Геометрические

фигуры

Прямой угол.

Комбинированный урок.

Понятия «прямой угол», «пересечение под прямым углом».

Строить  углы на бумаге, находить на чертеже прямые углы на глаз и с помощью угольника.

Описывать свойства геометрических фигур, сравнивать геометрические фигуры.

ТК

ПР

83

Сложение и вычитание

Сложение числа 3 с однозначными числами (с. 30)

Комбинированный урок.

Таблица сложения. Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов.

Складывать число 3 с однозначными числами.

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный,

моделировать изученные арифметические зависимости.

ТК

ПР

84

Сложение и вычитание

Сложение числа 4 с однозначными числами (с. 31)

Комбинированный урок.

Таблица сложения. Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Знаки «+», «-».

Складывать число 3 с однозначными числами.

Проводить анализ учебной ситуации, формулировать выводы о способе вычитания чисел с помощью натурального ряда чисел.

ТК

УО

85

Арифметическая

задача

Задача. Условие и требование (с. 32-33)

Комбинированный урок.

Понятия «задача»,

«условие» и  «требование» в задаче.

Находить условие и требование в задаче.

Моделировать изученные зависимости,

находить и выбирать способ решения текстовой задачи. Выбирать удобный способ решения задачи.

ТК

УО

86

Арифметическая

задача

Задача. Условие и требование (с 34-35)

Комбинированный урок.

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели).

Анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами и взаимосвязь между условием и требованием  в задаче.

Моделировать изученные зависимости,

находить и выбирать способ решения текстовой задачи. Выбирать удобный способ решения задачи.

ТК

СР

87

Арифметическая

задача

Задачи и загадки

(с. 36-37) 

Комбинированный урок.

Понятия «задача»

и «загадка».

Находить отличия между загадкой и задачей, составлять задачу по рисунку.

Ставить  вопросы  по ходу выполнения задания;

использовать математическую терминологию.

ТК

УО

88

Арифметическая

задача

Задачи и загадки (с. 36-37) 

Комбинированный урок.

Понятия «задача»

и «загадка».

Решение текстовых задач арифметическим способом.

Находить отличия между загадкой и задачей, составлять задачу по рисунку.

Моделировать изученные зависимости,

находить и выбирать способ решения текстовой задачи. Выбирать удобный способ решения задачи.

ТК

СР

89

Сложение и вычитание

Группировка

слагаемых. Скобки (с. 38-39)

Комбинированный урок.

Группировка слагаемых в сумме. Нахождение значений числовых выражений со скобками и без них.

Вычислять значение числового выражения, содержащего
более одного арифметического действия со скобками.

Пользоваться изученной терминологией. Составлять новые объекты с заданными свойствами. Проводить разностное сравнение.

ТК

УО

90

Сложение и вычитание

Прибавление

числа к сумме (с. 40)

Комбинированный урок.

Свойство сложения:  правило прибавления числа к сумме.

Воспроизводить правило прибавления числа к сумме.

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный,

моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения,

 использовать математическую терминологию при записи и выполнении сложения.

ТК

СР

91

Величины и их

значение

Продолжительность (с. 41)

Комбинированный урок.

Первичные временные представления: части суток, времена года, раньше - позже, продолжительность.

Сравнивать по продолжительности объекты, связывать временные отношения «раньше - позже» с продолжительностью.

Исследовать ситуации, требующие сравнения   величин, их упорядочения по разным признакам.  

ТК

УО

92

Сложение и вычитание

Поразрядное

сложение единиц (с.  42-43)

Комбинированный урок.

Группировка слагаемых в сумме. Счет предметов. Классы и разряды.

Овладеть удобным способом сложения двузначного числа с однозначным без перехода через разряд.

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный,

моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

ТК

СР

93

Арифметическая

задача

Задача. Нахождение и запись решения (с.44-47)

Комбинированный урок.

Решение задач в одно действие на сложение и вычитание.

Находить решение задачи и записывать его в тетрадь.

Моделировать изученные зависимости,

находить и выбирать способ решения текстовой задачи. Выбирать удобный способ решения задачи

ТК

УО

94

Арифметическая

задача

Задача. Нахождение и запись решения

(с. 37)

Комбинированный урок.

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели).

Анализировать задачу, находить решение задачи и записывать его в тетрадь.

Составлять по рисунку
или    серии    рисунков
связный   математический рассказ.

ТК

СР

95

Арифметическая

задача

Задача. Вычисление и запись ответа

(с. 48-49)

Комбинированный урок.

Решение задач в одно действие на сложение и вычитание.

Решать текстовые задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл действий сложения и вычитания

Действовать по заданному плану решения задачи.

Использовать геометрические образы для решения задачи.

-.Наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия.

ТК

СР

96

Арифметическая

задача

Задача. Вычисление и запись ответа

(с.50-51)

Комбинированный урок.

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели).

Решать текстовые задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл действий сложения и вычитания

Действовать по заданному плану решения задачи.

Использовать геометрические образы для решения задачи.

Наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия.

ТК

СР

97

Сложение и вычитание

Прибавление суммы к числу (с. 52)

Комбинированный урок.

Правило прибавления суммы к числу.

Понимать свойство сложения:  правило прибавления  суммы к числу.

Осуществлять  контроль и оценку правильности выполненных действий.

ТК

УО

98

Сложение и вычитание

Прибавление по частям (с. 53-54)

Комбинированный урок.

Свойство сложения:  правило прибавления  суммы к числу,

Воспроизводить и использовать правило прибавления суммы по частям.

 

Конкретизировать общее правило

 прибавления числа по частям (дедуктивное рассуждение). Находить значения выражений.

ТК

СР

 99.

Сложение и вычитание

Сложение числа 5 с однозначными числами (с. 55)

Урок изучения  и первичного закрепления новых знаний.

Прием вычислений: прибавление числа по частям.

Складывать число 5 с однозначными числами.

Использовать простейшие предметные, знаковые модели, строить и преобразовывать  их в соответствии с содержанием задания

ТК

УО

100

Сложение и вычитание

Прибавление суммы к сумме (с. 56)

Комбинированный урок.

Правило прибавления суммы к сумме. Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов.

Прибавлять по частям, прибавлять сумму к сумме.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия сложения

ТК

СР

4 четверть (32ч.)

101

Сложение и вычитание

Прибавление суммы к сумме (с. 57)

Комбинированный урок.

Правило прибавления суммы к сумме. Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов.

Использовать свойство сложения:  правило прибавления  суммы к сумме, правило прибавления суммы по частям.

 Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный,

моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

ТК

УО

102.

Сложение и вычитание

Сложение числа 6 с однозначными числами (с. 58)

Комбинированный урок.

Таблица сложения. Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов.

Складывать число 6 с однозначными числами.

Переносить изученные приемы действий
на более широкое множество чисел (находить значения выражений с числами второго десятка на
основе таблицы сложения в пределах 10).

ТК

УО

103.

Сложение и вычитание

Сложение числа 7 с однозначными числами (с. 59)

Комбинированный урок.

Таблица сложения. Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов.

Складывать число 7 с однозначными числами,

выполнять сложение однозначных чисел с переходом через разряд.

Планировать  этапы предстоящей работы;

определять последовательность предстоящих действий.

ТК

СР

104.

Сложение и вычитание

Сложение числа 8 с однозначными числами (с. 60)

Комбинированный урок.

Таблица сложения. Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов.

Складывать число 8 с однозначными числами, выполнять сложение однозначных чисел с переходом через разряд.

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный,

моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

ТК

УО

105.

Сложение и вычитание

Сложение числа 9 с однозначными числами (с. 61)

Комбинированный урок.

Таблица сложения. Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов.

Складывать число 9 с однозначными числами, выполнять сложение однозначных чисел с переходом через разряд.

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный,

моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

ТК

СР

106

Сложение и вычитание

«Таблица сложения однозначных чисел» (с. 62-63)

Комбинированный урок.

Таблица сложения. Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов.

Складывать однозначные числа. Анализировать таблицу сложения с целью
выявления способа ее запоминания.

Анализировать данные. Читать таблицу.
Создавать объекты с заданными свойствами.

ТмК

СР

107

Геометрические

фигуры

Многоугольники и четырёхугольники (с. 64 )

Комбинированный урок.

Распознавание и изображение геометрических фигур: четырёхугольник и прямоугольник.

Распознавать в окружающих предметах или  их частях плоские геометрические фигуры: четырёхугольник и прямоугольник.

Изготавливать (конструировать) модели геометрических фигур, преобразовывать модели,

описывать свойства геометрических фигур, сравнивать геометрические фигуры.

ТК

ПР

108

Сложение и вычитание

Вычитание однозначных чисел из 10 (с. 65)

Комбинированный урок.

Таблица сложения. Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов.

Вычитать однозначные числа из числа 10, вычитать по частям.

Планировать  этапы предстоящей работы;

определять последовательность предстоящих действий.

ТК

УО

109

Сложение и вычитание

Вычитание числа из суммы

(с. 66-67)

Комбинированный урок.

Способ поразрядного вычитания на примере поразрядного вычитания единиц.

Воспроизводить правило вычитания числа из суммы,

вычислять значение числового выражения, содержащего
2 арифметических действия  со скобками.

Использовать различные приёмы проверки правильности нахождения значения числового выражения (с опорой на правила установления порядка действий, алгоритмы выполнения арифметических действий, прикидку результата).

ТК

СР

110

Сложение и вычитание

Вычитание

разрядного слагаемого (с. 68 )

Комбинированный урок.

Способ поразрядного вычитания на примере поразрядного вычитания единиц.

Использовать способ поразрядного вычитания на примере поразрядного вычитания единиц.

Конкретизировать общее правило

 прибавления числа по частям (дедуктивное рассуждение). Находить значения выражений.

ТК

ПР

111

Сложение и вычитание

Поразрядное

вычитание  единиц (с.69 )

Комбинированный урок.

Счет предметов. Классы и разряды. Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов.

Выполнять сложение однозначных чисел с переходом через разряд.

Устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность, воспроизводить  способ поразрядного вычитания из единиц.

ТК

УО

112.

Сложение и вычитание

Больше на некоторое число

(с. 70)

Комбинированный урок.

Отношение «больше

на...».

Выбирать и обосновывать
выбор действий, содержащих отношения
«больше на...».

Ставить  вопросы  по ходу выполнения задания;

использовать математическую терминологию при

записи и выполнении арифметического действия вычитания.

ТК

СР

113.

Сложение и вычитание

Меньше на некоторое число (с. 71)

Комбинированный урок.

Таблица сложения. Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Отношения «больше на...», «меньше на...»

Составлять равенства на увеличение, обосновывать изменения в рисунке и составлять равенства на уменьшение, выполнять сложение однозначных чисел с переходом через десяток.

 Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный,

моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

ТК

УО

114.

Сложение и вычитание

На сколько больше? На сколько меньше? (с. 73)

Комбинированный урок.

Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Отношения «больше на...», «меньше на...» Увеличение, уменьшение  числа на несколько единиц.

Понимать, что с помощью вычитания можно узнать, на сколько одно число отличается от другого.

Находить число, которое на несколько единиц больше или меньше данного.

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный,

моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

ТК

СР

115.

Сложение и вычитание

Вычитание суммы из числа (с. 74)

Комбинированный урок.

Таблица сложения. Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Правило вычитания суммы из числа.

Воспроизводить правило вычитания суммы из числа,

вычислять значение числового выражения, содержащего
2 арифметических действия  со скобками.

Проводить сравнение разных способов вычитания суммы из числа и выявлять наиболее удобный из них. Использовать
этот способ при нахождении значения разностей.

  

ТК

УО

116.

Сложение и вычитание

Вычитание по частям (с. 75-76)

Комбинированный урок.

Таблица сложения. Сложение и вычитание чисел.

Вычитать по частям, составлять задачи на вычитание.

Использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений. 

ТК

СР

117

Сложение и вычитание

Вычитание по одному (с. 77)

Комбинированный урок.

Вычитание числа по частям.

Вычитать по одному

как многократное повторение вычитания числа .1

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный,

моделировать изученные арифметические зависимости.

ТК

УО

118.

Величины и их

измерение

Сантиметр и дециметр (с. 78)

Комбинированный урок.

Сравнение и упорядочение объектов по разным признакам: длине, массе, вместимости. Сантиметр как единица длины. Дециметр как более крупная единица длины.

Использовать единицы длины -

сантиметр и дециметр, новую величину «масса». Записывать результат в сантиметрах и дециметрах, находить значения сумм и разностей отрезков данной длины с помощью вычислений, сравнивать предметы по массе.

Разрешать житейские ситуации, требующие умения находить геометрические величины (планировка, разметка),

находить геометрическую величину разными способами.

ТК

ПР

119.

Величины и их измерение.

Сложение и вычитание длин

(с. 79)

Комбинированный урок.

Прием вычислений: вычитание числа по частям. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр). Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины.

Записывать результат в сантиметрах и дециметрах.

Находить значения сумм и разностей отрезков данной длины с помощью вычислений.

Разрешать житейские ситуации, требующие умения находить геометрические величины (планировка, разметка),

находить геометрическую величину разными способами.

ТК

СР

120.

Величины и их измерение

Тяжелее и легче (с. 80)

Комбинированный урок.

Сравнение и упорядочение объектов по разным признакам: длине, массе, вместимости

Понимать смысл терминов «тяжелее» и «легче».

Сравнивать разные объекты по массе.

Исследовать ситуации, требующие сравнения   величин, их упорядочения по массе,

описывать явления и события  с использованием величин.

ТК

ПР

121.

Величины и их измерение

Дороже и дешевле

(с. 81)

Комбинированный урок.

Установление зависимостей между величинами,

характеризующими процессы движения, работы, «купли - продажи».

Понимать смысл терминов «дороже» и «дешевле». Сравнивать объекты по стоимости.

Исследовать ситуации, требующие сравнения   величин, их упорядочения по массе,

описывать явления и события  с использованием величин.

ТК

ПР

122.

Геометрические

фигуры

Симметричные

фигуры (с. 82)

Комбинированный урок.

Понятие «симметричные фигуры» с точки зрения осевой симметрии.

Понимать смысл термина

«симметричные фигуры».

Сравнивать геометрические фигуры,

изготавливать-(конструировать) модели геометрических фигур, преобразовывать модели

- соотносить реальные предметы с моделями рассматриваемых геометрических тел.

ТК

ПР

123.

Геометрические

фигуры

Симметричные

фигуры (с.83)

Комбинированный урок.

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники - треугольник, прямоугольник. Понятие «симметричные фигуры» с точки зрения осевой симметрии.

Распознавать и изображать геометрические фигуры: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники – треугольник, прямоугольник.

измерять длину отрезка, строить отрезки заданной длины.

Сравнивать геометрические фигуры,

изготавливать-(конструировать) модели геометрических фигур, преобразовывать модели

- соотносить реальные предметы с моделями рассматриваемых геометрических тел.

ТК

СР

124.

Числа и цифры

От первого до двадцатого и наоборот (с. 84)

Комбинированный урок.

Счет предметов. Название, последовательность

и запись чисел от 0

до 100.

Читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до двадцати и наоборот.

Сравнивать числа по разрядам,

группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу.

ТК

УО

125.

Числа и цифры

Числа от 0 до 20. Сравнение, сложение и вычитание чисел.

(с. 85-86)

Комбинированный урок.

Счет предметов. Название, последовательность

и запись чисел от 0 до 100.

Читать, записывать

и сравнивать числа в пределах 100.

Устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу.

ТК

СР

126.

Геометрические

фигуры

Геометрические фигуры с. 87)

Комбинированный урок.

Геометрические фигуры,  изображение  их на бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью линейки и от руки.)

Распознавать геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью линейки и от руки).

Сравнивать геометрические фигуры,

изготавливать-(конструировать) модели геометрических фигур, преобразовывать модели

- соотносить реальные предметы с моделями рассматриваемых геометрических тел.

ТК

ПР

127.

Сложение и вычитание.

Итоговая проверочная работа.

Урок проверки, оценки и коррекции знаний и способов деятельности.

Проверка уровня  обученности  на конец учебного года.

Контроль рефлексия, оценка своих знаний, полученных за определенный период учебного времени.

Осуществление контроля и оценки правильности выполненных действий

ИТ

ПР

128

Величины

и их измерение

Работа над ошибками.

Комбинированный урок.

Проверка уровня  обученности  на конец учебного года.

Контроль рефлексия, оценка своих знаний, полученных за определенный период учебного времени.

Осуществление контроля и оценки правильности выполненных действий

ТК

СР

129

Величины

и их измерение

Измерение длины

(с. 88-89)

Комбинированный урок.

Сравнение и упорядочение объектов по разным признакам: длине, массе, вместимости

Сравнивать величины по их числовым значениям;

выражать данные величины в различных единицах. Измерять и чертить отрезки заданной длины.

Сравнивать геометрические фигуры,

изготавливать-(конструировать) модели геометрических фигур, преобразовывать модели

- соотносить реальные предметы с моделями рассматриваемых геометрических тел.

ТК

УО

130

Арифметическая

задача

Задачи на сложение и вычитание (с. 90-91)

Комбинированный урок.

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели).

Решать текстовые задачи арифметическим способом. Анализировать задачу,    оценивать правильность хода решения текстовых задач арифметическим способом.

Соотносить

содержание задачи и схему к ней,
составлять по тексту
задачи схему и, обрат
но, по схеме составлять
задачу.

ТК

СР

131.

Арифметическая

задача

Задачи на сложение и вычитание (с. 90-91)

Комбинированный урок.

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели).

Находить разные способы решения задачи (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели).

Рассматривать один
и тот же рисунок  с

 разных точек зрения и составлять по нему разные математические   рассказы.

ТК

СР

132.

Сложение и вычитание

Занимательное

путешествие по «Таблице сложения»

Комбинированный урок.

Сложение и вычитание чисел.

Читать несложные готовые таблицы;

заполнять несложные готовые таблицы;

понимать особенности  таблицы  сложения и вычитания однозначных чисел.

Сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц.

ТК

СР

Условные обозначения:

        

КОД (контрольно-оценочная деятельность):  ВК – входной контроль, ТК – текущий контроль, ТмК – тематический контроль, ИК – итоговый контроль.

УО – устный опрос,  ПР – практическая работа (выполнение упражнений), СР – самостоятельная работа, ПТР – проверочная тестовая работа, ДР – диагностическая работа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по математике УМК "Перспективная начальная школа с учётом ФГОС

Ученик научится (или получит возможность научиться) проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам посредством системы заданий, ориентирующей младшего школьника на оказание помощи ге...

Рабочая программа курса "Математика" УМК "Перспективная начальная школа", 4 класс .

Рабочая программа курса "Математика" УМК "Перспективная начальная школа", 4 класс (паспорт программы, пояснительная записка, содержание курса, УМК, тематическое планирование, требование к уровню подго...

Рабочая программа по математике УМК "Перспективная начальная школа" 3 класс

Данный курс для уроков математики в 3 классе по УМК «Перспективная начальная школа» разработан на основе следующих документов: ·       Закона Российской Федера...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ УМК "ПЕРСПЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА" 3 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ УМК "ПЕРСПЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА" 3 класс...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ УМК "ПЕРСПЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА" 2 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ УМК "ПЕРСПЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА" 2 класс...