ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ «В – Ф»
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Задачи: развивать умения дифференцировать буквы «В – Ф» и звуки, которые они обозначают; развивать слуховое и зрительное восприятие, внимание, навыки грамотного письма; продолжить работу над развитием умения дополнять предложения; воспитывать трудолюбие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
differentsiatsiya_v_f.docx | 16.5 КБ |
razlichay_v_f.pptx | 1.18 МБ |
Предварительный просмотр:
Задачи: развивать умения дифференцировать буквы «В – Ф» и звуки, которые они обозначают; развивать слуховое и зрительное восприятие, внимание, навыки грамотного письма; продолжить работу над развитием умения дополнять предложения; воспитывать трудолюбие.
Оборудование: демонстрационные буквы; кассы букв; звуковые символы; предметные картинки.
Ход урока
I. Организационный момент.
– Садится тот, кто назовет слова со звуками [в], [ф].
II. Проверка домашнего задания.
– Что было задано на дом?
– Назовите парные согласные парами.
Назовите только звонкие согласные.
Назовите только глухие согласные.
При помощи чего они образуются?
(Звонкие – при помощи шума и голоса, глухие – при помощи шума.)
– Назовите парные звонкие и глухие звуки в словах:
Паша, бабушка, блины.
– Где находятся эти звуки: в начале или в середине слова?
Подведение итогов проверки домашнего задания.
Пальчиковая гимнастика
Будем пальчики считать.
III. Минутка чистописания.
– Доскажите словечко:
Как зовут меня, скажи, Часто прячусь я во ржи, Скромный полевой цветок, Синеглазый … (василек). | Праздник, праздник у ворот, Кто встречать его пойдет? Я и верный мой дружок – Красный, маленький … (флажок). |
слайд 1Учитель демонстрирует предметные картинки с изображением василька, флажка.
Повторение слов хором. Выделение первого звука в словах. Характеристика звуков. Показ, чтение букв.
Слайд 2-5
– Кто из вас догадался, какие буквы будем сегодня писать на минутке чистописания? (В, в, Ф, ф.)
IV. Изучение нового материала.
Слайд 6Учитель демонстрирует предметные картинки с изображением сова, софа
1. Выделение звуков [ф], [в] по предметным картинкам.
Звукобуквенный анализ слов. Подчеркивание парной согласной.
2. Составление предложений с данными словами.
Одно предложение записать в тетрадях.
3. Выполнение задания на имитацию слогов.
В – Ф, Ф - В, ВА – ФА – ВА, ФА – ВА – ФА.
Физкультминутка
Учитель предлагает учащимся делать наклоны
влево, если услышат слова со звуками [в],
вправо – если услышат слова, в которых встречаются звуки [ф].
физкультура, волейбол, форточка, веник, фикус, валенки.
V. Закрепление.
Определение фонетической правильности слов:
шкафы – шкавы, рукава – рукафа.
– Определите, правильно ли названы слова.
Прочитай.
Из шерсти овечки свяжут кофту.
Спиши. Подчеркни в выделенных словах парные согласные в-ф.
VI. Итог урока.
Дифференциация «В – Ф» в словах.
– Поднять соответствующую букву:
ворона, фиалка, флейта, ворота, фокус, воротник,
-какие выделяли парные согласные?
- Какие задания понравились больше всего?
Оценивание
Д/З стр 69 упр 136
Настрой на перемену.
Прочитай.
Из шерсти овечки свяжут кофту.
Спиши. Подчеркни в выделенных словах парные согласные в-ф.
Прочитай.
Из шерсти овечки свяжут кофту.
Спиши. Подчеркни в выделенных словах парные согласные в-ф.
Прочитай.
Из шерсти овечки свяжут кофту.
Спиши. Подчеркни в выделенных словах парные согласные в-ф.
Прочитай.
Из шерсти овечки свяжут кофту.
Спиши. Подчеркни в выделенных словах парные согласные в-ф.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Праздник, праздник у ворот, Кто встречать его пойдёт? Я и верный мой дружок _ Красный, маленький… флажок Как зовут меня, скажи, Часто прячусь я во ржи, Скромный полевой цветок, Синеглазый... василёк
со.а со.а Запиши слова с парными согласными в - ф
Звонкие - глухие Найди соседа
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дифференциация звуков и букв ч - щ в семантическом поле слова «Щучка».
Развитие словаря через расширение семантического поля слова «щучка»; дифференциация звуков ч, щ и букв Чч – Щщ в слогах, словах и предложениях....
Влияние уровневой дифференциации обучения на школьную тревожность учащихся начальной школы
Что влияет на школьную тревожность? Чем и как учитель может помочь учащимся в усвоении знаний? Как организовать работу? Для учителей 1-4 классов....
Аккустическая дисграфия.Дифференциация С-Ш
Дана краткая характеристика видовдисграфии. Представлен практический материал по дифференциации С-Ш....
Проблема дифференциации в педагогической теории и её практическое решение в педагогической практике
Дифференцированный подход определяется педагогической интуицией учителя в связи с реализацией принципа индивидуализации обучения, он является конкретным показателем его педагогического мастерства. В с...
Дифференциация звуков "С-Ц"
Урок дифференциации звуков "С-Ц" в слогах, словах, фразах. К уроку прилагаеся слайдовая презентация....
Индивидуальное занятие "Дифференциация звуков С - С\' в слогах, словах, предложениях"
Разработка урока содержит практический материал по дифференциации звуков С, С\', артикуляционную, дыхательную и пальчиковую гимнастику....
Конспект занятия по дифференциации звуков [с]-[ш] "Дифференциация звуков с-ш"
Конспект занятия по дифференциации звуков [с]-[ш]"Дифференциация звуков с-ш"Задачи:• закреплять акустико-артикуляторные характеристики звуков Ш и С;• учить чётко, разграничивать звуки "...