ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ «В – Ф»
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Ярославцева Галина Ивановна

Задачи: развивать умения дифференцировать буквы «В – Ф» и звуки, которые они обозначают; развивать слуховое и зрительное восприятие, внимание, навыки грамотного письма; продолжить работу над развитием умения дополнять предложения; воспитывать трудолюбие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл differentsiatsiya_v_f.docx16.5 КБ
Файл razlichay_v_f.pptx1.18 МБ

Предварительный просмотр:


ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ «В – Ф»

Задачи: развивать умения дифференцировать буквы «В – Ф» и звуки, которые они обозначают; развивать слуховое и зрительное восприятие, внимание, навыки грамотного письма; продолжить работу над развитием умения дополнять предложения; воспитывать трудолюбие.

Оборудование: демонстрационные буквы; кассы букв; звуковые символы; предметные картинки.

Ход урока

I. Организационный момент.

– Садится тот, кто назовет слова со звуками [в], [ф].

II. Проверка домашнего задания.

– Что было задано на дом?

– Назовите парные согласные парами.

Назовите только звонкие согласные.

Назовите только глухие согласные.

При помощи чего они образуются?

(Звонкие – при помощи шума и голоса, глухие – при помощи шума.)

– Назовите парные звонкие и глухие звуки в словах:

Паша, бабушка, блины.

– Где находятся эти звуки: в начале или в середине слова?

Подведение итогов проверки домашнего задания.

Пальчиковая гимнастика

Будем пальчики считать.

III. Минутка чистописания.

– Доскажите словечко:

Как зовут меня, скажи,

Часто прячусь я во ржи,

Скромный полевой цветок,

Синеглазый … (василек).

Праздник, праздник у ворот,

Кто встречать его пойдет?

Я и верный мой дружок –

Красный, маленький … (флажок).

слайд 1Учитель демонстрирует предметные картинки с изображением василька, флажка.

Повторение слов хором. Выделение первого звука в словах. Характеристика звуков. Показ, чтение букв.

Слайд 2-5

– Кто из вас догадался, какие буквы будем сегодня писать на минутке чистописания? (В, в, Ф, ф.)

IV. Изучение нового материала.

Слайд 6Учитель демонстрирует предметные картинки с изображением сова, софа

1. Выделение звуков [ф], [в] по предметным картинкам.

Звукобуквенный анализ слов. Подчеркивание парной согласной.

2. Составление предложений с данными словами.

Одно предложение записать в тетрадях.

3. Выполнение задания на имитацию слогов.

В – Ф,  Ф - В,   ВА – ФА – ВА,     ФА – ВА – ФА.

Физкультминутка

Учитель предлагает учащимся делать наклоны

 влево, если услышат слова со звуками [в],

вправо – если услышат слова, в которых встречаются звуки [ф].

физкультура, волейбол, форточка, веник, фикус, валенки.

V. Закрепление.

Определение фонетической правильности слов:

шкафы – шкавы, рукава – рукафа.

– Определите, правильно ли названы слова.

Прочитай.

Из шерсти овечки свяжут кофту.

Спиши. Подчеркни в выделенных словах парные согласные в-ф.

VI. Итог урока.

Дифференциация «В – Ф» в словах.

– Поднять соответствующую букву:

 ворона, фиалка, флейта, ворота, фокус, воротник,

-какие выделяли парные согласные?

- Какие задания понравились больше всего?

Оценивание

Д/З стр 69 упр 136

Настрой на перемену.

Прочитай.

Из шерсти овечки свяжут кофту.

Спиши. Подчеркни в выделенных словах парные согласные в-ф.

Прочитай.

Из шерсти овечки свяжут кофту.

Спиши. Подчеркни в выделенных словах парные согласные в-ф.

Прочитай.

Из шерсти овечки свяжут кофту.

Спиши. Подчеркни в выделенных словах парные согласные в-ф.

Прочитай.

Из шерсти овечки свяжут кофту.

Спиши. Подчеркни в выделенных словах парные согласные в-ф.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Праздник, праздник у ворот, Кто встречать его пойдёт? Я и верный мой дружок _ Красный, маленький… флажок Как зовут меня, скажи, Часто прячусь я во ржи, Скромный полевой цветок, Синеглазый... василёк

Слайд 7

со.а со.а Запиши слова с парными согласными в - ф

Слайд 9

Звонкие - глухие Найди соседа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дифференциация звуков и букв ч - щ в семантическом поле слова «Щучка».

Развитие словаря через расширение семантического поля слова «щучка»;  дифференциация звуков ч, щ  и букв Чч – Щщ в слогах, словах и предложениях....

Влияние уровневой дифференциации обучения на школьную тревожность учащихся начальной школы

Что влияет на школьную тревожность? Чем и как учитель может помочь учащимся в усвоении знаний? Как организовать работу? Для учителей 1-4 классов....

Аккустическая дисграфия.Дифференциация С-Ш

Дана краткая характеристика видовдисграфии. Представлен  практический материал по дифференциации С-Ш....

Проблема дифференциации в педагогической теории и её практическое решение в педагогической практике

Дифференцированный подход определяется педагогической интуицией учителя в связи с реализацией принципа индивидуализации обучения, он является конкретным показателем его педагогического мастерства. В с...

Дифференциация звуков "С-Ц"

Урок  дифференциации звуков "С-Ц"  в слогах, словах, фразах. К уроку прилагаеся слайдовая презентация....

Индивидуальное занятие "Дифференциация звуков С - С\' в слогах, словах, предложениях"

Разработка урока содержит практический материал по дифференциации звуков С, С\', артикуляционную, дыхательную и пальчиковую гимнастику....

Конспект занятия по дифференциации звуков [с]-[ш] "Дифференциация звуков с-ш"

Конспект занятия по дифференциации звуков [с]-[ш]"Дифференциация звуков с-ш"Задачи:• закреплять акустико-артикуляторные характеристики звуков Ш и С;• учить чётко, разграничивать звуки "...