Календарно-тематическое планирование по ИЗО русскому языку 3 класс "школа 2100"
календарно-тематическое планирование по русскому языку (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Приложение 1 к рабочей программе по русскому языку |
Календарно-тематическое планирование
по русскому языку
Класс - 3-а
Учебный год - 2015-2016г.
Учитель - Петренко Л.В.
Календарно-тематическое планирование.
№ п\п | Дата | Раздел | Тема урока | Основные виды учебной деятельности | Виды контроля | Оборудование | При меча ния | |
Планируе мая | Фактичес кая | |||||||
1.09 | Повторе ние | Что мы знаем о слове. | Знакомиться с новым учебником, вычитывать информацию из иллюстраций, с обложки, из оглавления; прогнозировать содержание и виды работы по учебнику. | Фронтальный | Учебник | |||
2.09 | Что мы знаем о предложении. | Вычитывать информацию из иллюстраций, с обложки, из оглавления; прогнозировать содержание и виды работы по учебнику. | Фронтальный Заполнение таблиц | Учебник | ||||
3.09 | Что мы знаем о тексте. | Вычитывать информацию из иллюстраций, с обложки, из оглавления; прогнозировать содержание и виды работы по учебнику. | Заполнение таблиц | Мультимедийное оборудование | ||||
4.09 | Что мы знаем о слове, предложении, тексте? | Отличать текст от набора предложений, записанных как текст. | Самостоятельная работа | Карточки | ||||
7.09 | Признаки орфограмм в словах и между словами | Классифицировать изученные орфограммы (буквенные – небуквенные; буквы гласных, буквы согласных, буквы ъ и ь). | Составление схем Самостоятельная работа | Таблицы | ||||
8.09 | Повторяем изученные орфограммы. | Находить в словах изученные орфограммы, составлять и писать самодиктанты. | Объяснительный диктант | Карточки | ||||
9.09 | Графическое обозначение орфограмм. | Группировать слова с изученными орфограммами. | Контрольное списывание | Тетрадь для проверочных работ на печатной основе | ||||
10.09 | Развитие умения писать слова с изученными орфограммами. | Находить в словах изученные орфограммы, составлять и писать самодиктанты. | Самодиктант | учебник | ||||
11.09 | Развитие умения писать заглавную букву в словах. | Находить и исправлять орфографические ошибки, работать по алгоритму. | Фронтальная, индивидуальный | Мультимедийная презентация | ||||
12.09 | Правописание большой буквы в словах. Повторение алфавита. | Находить и исправлять орфографические ошибки, работать по алгоритму. | самостоятельная работа | Дидактичес кий материал | ||||
14.09 | Текст. | Составлять устный рассказ «Что я знаю о тексте»; сопоставлять содержание своего рассказа и рассказов одноклассников. | Заполнение таблицы, фронтальный | Таблицы, дидактический материал | ||||
15.09 | Текст. | Называть отличительные признаки слова, предложения, текста. | Фронтальный, тест | учебник | ||||
16.09 | Состав слова. Орфогра фия | Повторение понятий «корень слова», «однокоренные слова». | Находить корень в группе однокоренных слов, аргументировать правильность выбора. | Фронтальный, индивидуальный, словарный диктант | карточки | |||
17.09 | Понятие о чередовании согласных звуков в корне. | Находить корень в группе однокоренных слов, аргументировать правильность выбора. | Фронтальный, индивидуальный опрос | тетрадь | ||||
18.09 | Контрольный диктант (повторение). | Находить в словах изученные орфограммы по их опознавательным признакам, правильно писать слова, графически объяснять выбор написаний, находить и исправлять орфографические ошибки. | КД | |||||
19.09 | Однокоренные слова с чередующимися согласными звуками в корне. | Графически обозначать выбор написания, писать графические диктанты. | Графический диктант | учебник | ||||
21.09 | Однокоренные слова с чередующимися согласными звуками в корне. | Находить и исправлять орфографические ошибки, работать по алгоритму. | Предупредитель ный диктант, самостоятельная работа | Дидактичес кий материал | ||||
22.09 | Составление связного текста из деформированных предложений. | Составлять связный текст из деформированных предложений. | Фронтальная, состоятельная работа | Дидактичес кий материал | ||||
23.09 | Правописание проверяемых согласных букв в корне слова | Наблюдать за словами с изучаемыми орфограммами, устанавливать несоответствие произношения и написания. | Фронтальный, | Учебник, дидактический материал | ||||
24.09 | Правописание проверяемых согласных букв в корне слова | Участвовать в «открытии» и формулировании орфографических правил, работать в группе (паре), представлять результат работы в виде текста, схемы, опорных сигналов. | Заполнение таблиц | Карточка, учебник | ||||
25.09 | Правописание проверяемых согласных букв в корне слова | Находить в словах изученные орфограммы по их опознавательным признакам, правильно писать слова, графически объяснять выбор написаний, находить и исправлять орфографические ошибки. | Оъяснительный диктант, составление текста с изученными орфограммами | Рабочая тетрадь | ||||
26.09 | Правописание проверяемых согласных букв в корне слова | Находить в словах изученные орфограммы по их опознавательным признакам | Выборочное списывание | Карточка | ||||
28.09 | Развитие умений видеть изучаемую орфограмму в словах | Формулировать обобщённое правило правописания букв, обозначающих согласные звуки на конце и в середине слова. | Объяснительный диктант | Дидактический материал | ||||
29.09 | Контрольная работа «Правописание согласных букв в корне слова» | Находить в словах изученные орфограммы по их опознавательным признакам, правильно писать слова, графически объяснять выбор написаний, находить и исправлять орфографические ошибки. | Контрольная работа | Тетрадь для контрольных работ | ||||
30.09 | Понятие об удвоенных согласных буквах в корне | Осознавать, что удвоенная буква согласного обозначает один долгий звук, отражать это при фонетическом разборе слова. | Объяснительный диктант | Дидактичес кий материал | ||||
1.10 | Правописание слов с удвоенными согласными буквами в корне. | Находить в словах изученные орфограммы по их опознавательным признакам, правильно писать слова, графически объяснять выбор написаний, находить и исправлять орфографические ошибки. | Диктант с предварительной подготовкой | Учебник | ||||
2.10 | Правописание слов с удвоенными согласными буквами в корне. | Писать свободный диктант после предварительной подготовки. | Свободный диктант | Учебник | ||||
3.10 | Упражнения в написании слов с удвоенной согласной буквой в корне. | Находить в словах изученные орфограммы по их опознавательным признакам, правильно писать слова, графически объяснять выбор написаний, находить и исправлять орфографические ошибки. | Составление текста с изученными орфограммами | Репродукция картины | ||||
5.10 | Контрольная работа «Удвоенные согласные» | Находить в словах изученные орфограммы по их опознавательным признакам, правильно писать слова, графически объяснять выбор написаний, находить и исправлять орфографические ошибки. | Контрольная работа | Тетрадь для контрольных работ | ||||
6.10 | Упражнения в написании слов с удвоенной согласной буквой в корне. | Находить в словах изученные орфограммы по их опознавательным признакам, правильно писать слова, графически объяснять выбор написаний, находить и исправлять орфографические ошибки. | Словарный диктант | |||||
7.10 | Наблюдение за словами с непроизносимым согласным звуком в корне. | Участвовать в «открытии» и формулировании орфографических правил, работать в группе (паре), представлять результат работы в виде текста, схемы, опорных сигналов. Находить в словах изученные орфограммы по их опознавательным признакам, правильно писать слова, графически объяснять выбор написаний, находить и исправлять орфографические ошибки. | Объяснительный диктант Заполнение схем | Мультимедийное оборудование Дидактичес кий материал | ||||
8.10 | Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. | Диктант с предварительной подготовкой | Карточки | |||||
9.10 | Правило правописания букв, обозначающих непроизносимые согласные звуки в корне слова. | Находить в словах изученные орфограммы по их опознавательным признакам, правильно писать слова, графически объяснять выбор написаний, находить и исправлять орфографические ошибки. | Письмо по памяти, фронтальный | Дидактичес кий материал | ||||
10.10 | Правописание слов с непроизносимыми звуком в корне. | Находить в словах изученные орфограммы по их опознавательным признакам, правильно писать слова, графически объяснять выбор написаний, находить и исправлять орфографические ошибки. | Диктант с предварительной подготовкой | Учебник | ||||
12.10 | Слова, в которых нет непроизносимого согласного звука. | Находить в словах изученные орфограммы по их опознавательным признакам, правильно писать слова, графически объяснять выбор написаний, находить и исправлять орфографические ошибки. | Самодиктант | Карточки | ||||
13.10 | Написание слов с проверяемыми согласными в корне слова | Находить в словах изученные орфограммы по их опознавательным признакам, правильно писать слова, графически объяснять выбор написаний, находить и исправлять орфографические ошибки. | Заполнение таблицы, графическая работа | Мультимедийное оборудование | ||||
14.10 | Написание слов с проверяемыми согласными в корне слова | Находить в словах изученные орфограммы по их опознавательным признакам, правильно писать слова, графически объяснять выбор написаний, находить и исправлять орфографические ошибки. | Свободный диктант | Учебник | ||||
15.10 | Правописание проверяемых согласных в корне слова | Находить в словах изученные орфограммы по их опознавательным признакам, правильно писать слова, графически объяснять выбор написаний, находить и исправлять орфографические ошибки. | Самодиктант | Карточки | ||||
16.10 | Контрольная работа «Непроизносимые согласные» | Находить в словах изученные орфограммы по их опознавательным признакам, правильно писать слова, графически объяснять выбор написаний, находить и исправлять орфографические ошибки. | Контрольная работа | Тетрадь для контрольных работ | ||||
17.10 | Правописание безударных гласных в корне слова. | Участвовать в «открытии» и формулировании орфографических правил, работать в группе (паре), представлять результат работы в виде текста, схемы, опорных сигналов. | Заполнение таблиц, графическая работа | Мультимедий ное оборудование | ||||
19.10 | Правописание безударных гласных в корне слова. | Находить в словах изученные орфограммы по их опознавательным признакам, правильно писать слова, графически объяснять выбор написаний, находить и исправлять орфографические ошибки. | Объяснительный диктант | Дидактичес кий материал | ||||
20.10 | Правописание безударных гласных в корне слова. | Находить в словах изученные орфограммы по их опознавательным признакам, правильно писать слова, графически объяснять выбор написаний, находить и исправлять орфографические ошибки. | Выборочный диктант | Карточки | ||||
21.10 | Написание слов с безударными гласными в корне слова | Находить в словах изученные орфограммы по их опознавательным признакам, правильно писать слова, графически объяснять выбор написаний, находить и исправлять орфографические ошибки. | Списывание с графической работой | Учебник | ||||
22.10 | Находить в словах изученные орфограммы по их опознавательным признакам, правильно писать слова, графически объяснять выбор написаний, находить и исправлять орфографические ошибки. | Контрольный диктант за 1 четверть | Тетрадь для контрольных работ | |||||
23.10 | Безударные гласные в корне | Находить в словах изученные орфограммы по их опознавательным признакам, правильно писать слова, графически объяснять выбор написаний, находить и исправлять орфографические ошибки. | Фронтальный, индивидуальный опрос. | Дидактический материал | ||||
24.10 | Упражнения в правописании слов с безударными гласными в корне. Творческая работа. | Писать сочинение по опорным словам с изученными орфограммами. | Сочинение по опорным словам «Осенняя картинка». | Учебник | ||||
2.11 | Подбор проверочных слов к словам с двумя безударными в корне слова. | Находить в словах изученные орфограммы по их опознавательным признакам, правильно писать слова, графически объяснять выбор написаний, находить и исправлять орфографические ошибки. | Фронтальный, индивидуальный опрос. | Дидактический материал | ||||
3.11 | Подбор проверочных слов к словам с двумя безударными в корне слова. | Находить в словах изученные орфограммы по их опознавательным признакам, правильно писать слова, графически объяснять выбор написаний, находить и исправлять орфографические ошибки. | Объяснительный диктант | Дидактичес кий материал | ||||
5.11 | Упражнения в правописании слов с безударными гласными в корне. | Находить в словах изученные орфограммы по их опознавательным признакам, правильно писать слова, графически объяснять выбор написаний, находить и исправлять орфографические ошибки. | Осложненное списывание | Учебник | ||||
6.11 | Знакомство с понятием «сложные слова». | Осознавать лексическое значение сложного слова, которое складывается из значения двух корней. | Фронтальный, индивидуальный | Мультимедий ное оборудование | ||||
7.11 | Соединительные гласные о и е в сложных словах. | Находить в предложении (тексте) сложные слова путём выделения двух корней и соединительной буквы о (е). | Выборочное списывание | Карточки | ||||
9.11 | Образование сложных слов. | Находить в предложении (тексте) сложные слова путём выделения двух корней и соединительной буквы о (е). | Графическая работа | Дидактичес кий материал | ||||
10.11 | Упражнения в правописании сложных слов | Находить в предложении (тексте) сложные слова путём выделения двух корней и соединительной буквы о (е). | Объяснительный диктант с графической работой | Учебник | ||||
11.11 | Сложные слова. | Использовать в речи и правильно писать сложные слова разных тематических групп, в том числе, характеризующих человека (внешность, характер). | Составление текста с использованием изученной орфограммы | Репродукции картин | ||||
12.11 | Сложные слова. | Использовать в речи и правильно писать сложные слова разных тематических групп. | Выборочное списывание | Дидактичес кий материал | ||||
13.11 | Контрольная работа «Употребление в речи и правописание сложных слов» | Находить в предложении (тексте) сложные слова путём выделения двух корней и соединительной буквы о (е). | Контрольная работа | Тетрадь для контрольных работ | ||||
14.11 | Употребление в речи и правописание сложных слов. | Находить в предложении (тексте) сложные слова путём выделения двух корней и соединительной буквы о (е). | Диктант с предварительной подготовкой | Учебник | ||||
16.11 | Упражнения в правописании сложных слов | Находить в предложении (тексте) сложные слова путём выделения двух корней и соединительной буквы о (е). | Свободный диктант | Учебник | ||||
17.11 | Развитие умения находить в словах приставки. | Участвовать в открытии нового знания о составе слова, работать в группе, участвовать в учебном диалоге, сотрудничать с одноклассниками. | Заполнение таблицы | Мультимедийное оборудование | ||||
18.11 | Правописание безударных гласных в приставках. | Находить в словах корень, суффиксы, приставки, различать омонимичные приставки и предлоги. Мотивировать слитное – раздельное написание. Различать приставки по- и па-, про- и пра-. | Объяснительный диктант с графической работой | Дидактичес кий материал | ||||
19.11 | Правописание безударных гласных в приставках. | Находить в словах корень, суффиксы, приставки, различать омонимичные приставки и предлоги. Мотивировать слитное – раздельное написание. Различать приставки по- и па-, про- и пра-. | Заполнение таблицы, фронтальный | Учебник | ||||
20.11 | Приставки про- и пра- , по- и па- , их правописание. | Находить в словах корень, суффиксы, приставки, различать омонимичные приставки и предлоги. Мотивировать слитное – раздельное написание. Различать приставки по- и па-, про- и пра-. | Диктант с предварительной подготовкой | Дидактичес кий материал | ||||
21.11 | Удвоенная согласная на стыке приставки и корня. | Различать и правильно писать слова с удвоенной буквой согласного в корне и на стыке приставки и корня. | Графическая работа | Карточки | ||||
23.11 | Правописание слов с удвоенной согласной буквой. | Различать и правильно писать слова с удвоенной буквой согласного в корне и на стыке приставки и корня. | Самодиктант, фронтальный | Дидактичес кий материал | ||||
24.11 | Правила правописания разделительного ь и ъ знака. | Анализировать состав слова, осознанно выбирать разделительный ъ или ь, исходя из состава слова и фонетических опознавательных признаков. Выделять в слове окончание и основу, действовать по алгоритму. | Фронтальный, заполнение таблицы | Мультимедийное оборудование | ||||
26.11 | Упражнения в правописании слов с разделительными ь и ъ знаками. | Выделять в слове окончание и основу, действовать по алгоритму. Систематизировать знания о составе слова в виде схемы, таблицы. | Объяснительный диктант с графической работой | Учебник | ||||
27.11 | Правописание слов с разделительными ъ и ь знаками. | Выделять в слове окончание и основу, действовать по алгоритму. Систематизировать знания о составе слова в виде схемы, таблицы. | Заполнение таблицы, графическая работа, словарный диктант | Карточки | ||||
28.11 | Упражнения в правописании слов с разделительными ь и ъ знаками. | Выделять в слове окончание и основу, действовать по алгоритму. Систематизировать знания о составе слова в виде схемы, таблицы. | Свободный диктант | Учебник, мультимедий ная презентация | ||||
30.11 | Разделительные ь и ъ знаки. | Находить в словах корень, суффиксы, приставки, различать омонимичные приставки и предлоги. Систематизировать знания о составе слова. | Самодиктант | Дидактичес кий материал | ||||
1.12 | Разделительные ь и ъ знаки. | Находить в словах корень, суффиксы, приставки, различать омонимичные приставки и предлоги. Систематизировать знания о составе слова. | Самодиктант | Дидактичес кий материал | ||||
2.12 | Разделительные ь и ъ знаки. | Систематизировать знания о составе слова. | Объяснительный диктант с графической работой | Учебник | ||||
3.12 | Контрольная работа «Упражнения в правописании слов с разделительными ь и ъ знаками» | Систематизировать знания о составе слова. | Контрольная работа | Тетрадь для контрольных работ | ||||
4.12 | Понятие об окончании и основе слова. | Выделять в слове окончание и основу, действовать по алгоритму. Систематизировать знания о составе слова в виде схемы, таблицы. | Заполнение таблиц, схем | мультимедий ная презентация | ||||
5.12 | Развитие умения находить в слове окончание. | Выделять в слове окончание и основу, действовать по алгоритму. Систематизировать знания о составе слова в виде схемы, таблицы. | Объяснительный диктант с графической работой | Учебник | ||||
7.12 | Развитие умения находить в слове окончание и основу. | Выделять в слове окончание и основу, действовать по алгоритму. Систематизировать знания о составе слова в виде схемы, таблицы. | Разбор слов, фронтальный | Карточки | ||||
8.12 | Обобщение знаний об окончании и основе слова. | Выделять в слове окончание и основу, действовать по алгоритму. Систематизировать знания о составе слова в виде схемы, таблицы. | Самостоятельная работа | Дидактичес кий материал | ||||
9.12 | Суффикс и его роль в слове. | Находить в словах суффиксы, действовать по алгоритму. | Заполнение таблицы, разбор слов | Мультимедий ная презентация | ||||
10.12 | Развитие умения находить в слове суффикс. | Находить в словах суффиксы, действовать по алгоритму. | Выборочное списывание | Учебник | ||||
11.12 | Разбор слов по составу. | Выделять в слове суффиксы, окончание и основу, действовать по алгоритму. Систематизировать знания о составе слова в виде схемы, таблицы. | Разбор слов, фронтальный | Дидактичес кий материал | ||||
12.12 | Упражнение в разборе слов по составу. | Выделять в слове суффиксы, окончание и основу, действовать по алгоритму. Систематизировать знания о составе слова в виде схемы, таблицы. | Самостоятельная работа | Карточки | ||||
14.12 | Упражнение в разборе слов по составу.
| Находить в словах корень, суффиксы, приставки, окончание, основу. Систематизировать знания о составе слова. | Самодиктант , разбор слов | Учебник | ||||
15.12 | Упражнение в разборе слов по составу.
| Находить в словах корень, суффиксы, приставки, окончание, основу. Систематизировать знания о составе слова. | Самодиктант , разбор слов | Учебник | ||||
16.12 | Контрольное списывание «Состав слова» | Находить в словах корень, суффиксы, приставки, окончание, основу. Систематизировать знания о составе слова. | Контрольное списывание. | Тетрадь для контрольных работ | ||||
17.12 | Морфоло гия | Части речи в русском языке. | Выделять в предложении самостоятельные и служебные части речи. Составлять в группе обобщённую схему «Части речи», сопоставлять свой вариант с вариантом учебника. Открывать, участвуя в проблемном диалоге, признаки имени существительного как части речи. | Заполнение схемы, фронтальный опрос | Мультимедий ная презентация, учебник | |||
18.12 | Части речи в русском языке. | Выделять в предложении самостоятельные и служебные части речи. Составлять в группе обобщённую схему «Части речи» | Фронтальный опрос | Учебник | ||||
19.12 | Обучающее сочинение. | Анализировать текст с преимущественным употреблением имён существительных. Употреблять имена существительные в речи: выполнять творческую работу – составление текста-описания с помощью имён существительных. Анализировать имена существительные: называть их грамматические признаки в определённой последовательности (выполнять морфологический разбор). Продуцировать связное высказывание на грамматическую тему. Письменно пересказывать текст-повествование с элементами описания (писать обучающее подробное изложение текста). | Обучающее сочинение. | Учебник | ||||
21.12 | Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые | Анализировать имена существительные: называть их грамматические признаки в определённой последовательности | Выборочное списывание, фронтальный | Карточки | ||||
22.12 | Понятие об одушевлённых и неодушевлённых именах существительных. | Анализировать имена существительные: называть их грамматические признаки в определённой последовательности | Контрольный диктант за 1 полугодие. | Тетрадь для проверочных работ на печатной основе | ||||
23.12 | Упражнения в написании одушевлённых и неодушевлённых имен существительных. | Анализировать имена существительные: называть их грамматические признаки в определённой последовательности | Индивидуаль ный, фронтальный | Дидактичес кий материал | ||||
24.12 | Имена существительные в речи. | Употреблять имена существительные в речи: выполнять творческую работу – составление текста-описания с помощью имён существительных. | Составление текста, осложненного заданием | Учебник | ||||
25.12 | Имена существительные в речи | Объяснять написание слов в ходе предварительного анализа текста диктанта. Анализировать имена существительные: называть их грамматические признаки в определённой последовательности. | Диктант с предварительной подготовкой | Дидактичес кий материал | ||||
26.12 | Род имён существительных. | Определять грамматический признак (род) имён существительных. | Заполнение схемы, фронтальный, индивидуаль ный | Учебник | ||||
11.01 | Род имён существительных. | Определять грамматический признак (род) имён существительных. | Фронтальный, индивидуаль ный | Мультимедий ная презентация | ||||
12.01 | Упражнения в определении рода имён существительных | Анализировать имена существительные: называть их грамматические признаки в определённой последовательности. | Самостоятельная работа | Карточка | ||||
13.01 | Окончания имён существительных мужского, женского и среднего рода. | Объяснять написание окончания имён существительных мужского, женского и среднего рода. | Фронтальный, заполнение схемы | Таблица | ||||
14.01 | Изменение имён существительных по числам. | Определять грамматический признак (число) имён существительных. | Графическая работа | Учебник | ||||
15.01 | Окончания имён существительных в единственном и во множественном числе. | Образовывать имена существительные множественного числа. Объяснять написание окончания имён существительных в единственном и во множественном числе. | Объяснительный диктант | Дидактичес кий материал | ||||
16.01 | Окончания имён существительных в единственном и во множественном числе. | Образовывать имена существительные множественного числа. Объяснять написание окончания имён существительных в единственном и во множественном числе. | Объяснительный диктант | Дидактичес кий материал | ||||
18.01 | Уменьшительно-ласкательные формы мужских и женских имён в русском языке. | Образовывать с помощью суффиксов и употреблять в речи имена существительные (с уменьшительно-ласкательным значением и др.), осознавать значимость использования таких слов для успешного общения. | Индивидуаль ный опрос | Дидактичес кий материал | ||||
19.01 | Уменьшительно-ласкательные формы мужских и женских имён в русском языке. | Образовывать с помощью суффиксов и употреблять в речи имена существительные (с уменьшительно-ласкательным значением и др.), осознавать значимость использования таких слов для успешного общения. | Индивидуаль ный, самостоятельная работа | Дидактичес кий материал | ||||
20.01 | Образование имён существительных от основ существительных и глаголов. | Разбирать имена существительные по составу, соотносить слово со схемой. | Разбор слов, заполнение схемы | Дидактичес кий материал | ||||
21.01 | Обучающее сочинение | Сочинять сказку, используя имена существительные с различными суффиксами. | Обучающее сочинение с заданием | Учебник | ||||
22.01 | Разбор имён существительных по составу. | Разбирать имена существительные по составу, соотносить слово со схемой. | Фронтальный, графическая работа | Карточки | ||||
23.01 | Разбор имён существительных по составу. | Разбирать имена существительные по составу, соотносить слово со схемой. | Индивидуаль ный | Дидактичес кий материал | ||||
25.01 | Разбор имён существительных по составу. | Систематизировать знания об имени существительном. | Разбор слов, самостоятельная работа | Карточки | ||||
26.01 | Контрольная работа «Имена существительные» | Систематизировать знания об имени существительном. | Контрольная работа | Тетрадь для контрольных работ | ||||
27.01 | Обучающее изложение. | Письменно пересказывать текст-повествование с элементами описания (писать обучающее подробное изложение текста). | Обучающее изложение. | Учебник | ||||
28.01 | Имена существительные. | Сочинять сказку, используя имена существительные с различными суффиксами. | Разбор слов | Учебник | ||||
29.01 | Понятие о местоимении. Личные местоимения. | Отличать местоимения от слов других частей речи. | Заполнение таблицы | Мультимедий ная презентация | ||||
30.01 | Местоимения 1,2,3-го лица. | Заменять в тексте местоимения именами существительными и наоборот. Писать предлоги с местоимениями раздельно. | Фронтальный, заполнение таблицы | Дидактичес кий материал | ||||
1.02 | Правописание предлогов с местоимениями. | Писать предлоги с местоимениями раздельно. | Объяснительный диктант | Дидактичес кий материал | ||||
2.02 | Разбор местоимения как части речи. | Анализировать местоимения: называть их грамматические признаки в определённой последовательности (выполнять морфологический разбор). | Фронтальный, индивидуальный | Учебник | ||||
3.02 | Роль личных местоимений в речи. | Осознавать роль личных местоимений в речи. | Фронтальный, индивидуальный | Учебник | ||||
4.02 | Обобщение знаний о местоимении. | Анализировать местоимения: называть их грамматические признаки в определённой последовательности (выполнять морфологический разбор). Заменять в тексте местоимения именами существительными и наоборот. | Обучающее сочинение с заданием. | Дидактичес кий материал | ||||
5.02 | Закрепление знаний о местоимении. | Продуцировать текст с использованием местоимений. | Редактирование текста | Карточка | ||||
6.02 | Определение имени прилагательного. | Группировать слова по частям речи. Находить в тексте имена прилагательные по вопросу. | Заполнение таблицы | Мультимедий ная презентация | ||||
8.02 | Связь имён прилагательных с именами существительными. | Наблюдать за ролью имён прилагательных в речи. Анализировать текст с преимущественным употреблением имён прилагательных. | Фронтальный, индивидуальный | Таблицы | ||||
9.02 | Разбор имени прилагательного как части речи. | Называть признаки имени прилагательного. | Письмо по памяти | Дидактичес кий материал | ||||
10.02 | Разбор имени прилагательного как части речи. | Анализировать прилагательное: называть их грамматические признаки в определённой последовательности (выполнять морфологический разбор). | Самостоятельная работа | Учебник | ||||
11.02 | Правописание безударных гласных в окончаниях имён прилагательных. | Выделять в предложении словосочетания прил. + сущ., ставить вопрос от имени существительного к имени прилагательному. | Разбор предложения, индивидуальный | Таблицы | ||||
12.01 | Окончания имён прилагательных в мужском, женском, среднем роде и во множественном числе. | Выделять в предложении словосочетания прил. + сущ., ставить вопрос от имени существительного к имени прилагательному. | Составление схемы, фронтальный | Карточки | ||||
13.01 | Как проверить правописание безударных гласных в окончаниях имён прилагательных. | Выделять в предложении словосочетания прил. + сущ., ставить вопрос от имени существительного к имени прилагательному. Проверять написание безударного окончания имени прилагательного с помощью вопроса. | Выборочное списывание, графический разбор | Учебник | ||||
15.02 | Развитие умения писать безударные гласные в окончаниях имён прилагательных. Знакомство с антонимами. | Выделять в предложении словосочетания прил. + сущ., ставить вопрос от имени существительного к имени прилагательному. Проверять написание безударного окончания имени прилагательного с помощью вопроса. | Объяснительный диктант | Дидактичес кий материал | ||||
16.02 | Безударные гласные в окончаниях имён прилагательных | Выделять в предложении словосочетания прил. + сущ., ставить вопрос от имени существительного к имени прилагательному. Проверять написание безударного окончания имени прилагательного с помощью вопроса. | Самостоятельная работа | Дидактичес кий материал | ||||
17.02 | Закрепление правописания слов с изученными орфограммами. | Систематизировать знания об имени прилагательном. | Заполнение таблицы | Мультимедий ное оборудование | ||||
18.02 | Разбор имён прилагательных по составу. | Разбирать по составу имена прилагательные. | Разбор слов | Учебник | ||||
20.02 | Словообразование имён прилагательных. | Разбирать имена прилагательные по составу, соотносить слово со схемой. | Словарный диктант | Учебник | ||||
22.02 | Закрепление правописания слов с изученными орфограммами. | Систематизировать знания об имени прилагательном. | Выборочный диктант | Учебник | ||||
24.02 | Закрепление правописания слов с изученными орфограммами. | Систематизировать знания об имени прилагательном. | Выборочный диктант | Учебник | ||||
25.02 | Части речи. | Обобщить знания о частях речи. | Заполнение схемы | Мультимедий ное оборудование | ||||
26.02 | Разбор имён прилагательных по составу. | Разбирать по составу имена прилагательные. Различать текст-повествование и текст-описание. Продуцировать текст-описание по опорным словам. Подбирать антоним к данному имени прилагательному. | Сочинение по опорным сочетаниям слов. | Мультимедий ное оборудование, учебник | ||||
27.02 | Контрольный диктант «Имена прилагательные» | Объяснять написание слов в ходе предварительного анализа текста диктанта. Анализировать имена прилагательные: называть их грамматические признаки в определённой последовательности. | Контрольный диктант | Тетрадь для контрольных работ | ||||
29.02 | Определение глагола как части речи. | Наблюдать за ролью глаголов в речи. Анализировать текст с преимущественным употреблением глаголов. Накапливать опыт употребления в речи различных глагольных форм. | Выборочный диктант, фронтальный. Составление текста по плану | Таблицы | ||||
1.03 | Изменение глаголов по временам. | Участвовать в проблемном диалоге, открывать новые знания о грамматических признаках глаголов. Выделять начальную (неопределённую) форму глагола и преобразовывать глагол в другой форме в начальную. | Фронтальный, индивидуальный, заполнение схемы, | Учебник | ||||
2.03 | Изменение глаголов по временам. | Выделять начальную (неопределённую) форму глагола и преобразовывать глагол в другой форме в начальную. | Индивидуальный | Учебник | ||||
3.03 | Изменение глаголов прошедшего времени по родам. | Образовывать и употреблять в речи глаголы в различных формах времени. Выделять суффикс -л- в форме прошедшего времени глагола. | Самостоятельная работа | Дидактичес кий материал | ||||
4.03 | Изменение глаголов по числам. | Образовывать и употреблять в речи глаголы в различных формах времени. | Осложненное списывание | Учебник | ||||
5.03 | Употребление частицы не с глаголами. | Развивать умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. Находить в словах изученную орфограмму по ее опознавательным признакам, правильно писать слова с частицей не. | Диктант с предварительной подготовкой | Учебник | ||||
7.03 | Развитие умения писать частицу не с глаголами. | Находить в словах изученные орфограммы по их опознавательным признакам, правильно писать слова, графически объяснять выбор написаний, находить и исправлять орфографические ошибки. | Свободный диктант | Учебник | ||||
9.03 | Развитие умения писать частицу не с глаголами. | Находить в словах изученные орфограммы по их опознавательным признакам, правильно писать слова, графически объяснять выбор написаний, находить и исправлять орфографические ошибки. | Самостоятельная работа | Дидактичес кий материал | ||||
10.03 | Понятие о неопределённой форме глагола. | Выделять начальную (неопределённую) форму глагола, определять изученные грамматические признаки глагола. | Заполнение таблицы. Фронтальный | Учебник | ||||
11.03 | Правописание ь знака в глаголах неопределённой формы. | Выделять начальную (неопределённую) форму глагола | Осложненное списывание | Дидактичес кий материал | ||||
12.03 | Контрольное изложение
| Писать частицу не с глаголами раздельно. | Контрольное изложение. | Тетрадь для контрольных работ. Учебник | ||||
14.03 | Образование времени от неопределённой формы глагола. | Определять изученные грамматические признаки глагола. | Выборочное списывание | Учебник | ||||
15.03 | Разбор глагола как части речи. | Совместно составлять алгоритм разбора глагола как части речи. | Разбор слов | Дидактичес кий материал | ||||
16.03 | Упражнения в разборе глагола как части речи. | Совместно составлять алгоритм разбора глагола как части речи. | Осложненное списывание | Учебник | ||||
17.03 | Упражнения в разборе глагола как части речи. | Совместно составлять алгоритм разбора глагола как части речи. | Осложненное списывание | Учебник | ||||
18.03 | Глагол. Разбор глагола как части речи. | Совместно составлять алгоритм разбора глагола как части речи. | Словарный диктант | Карточки | ||||
19.03 | Контрольный диктант «Глагол» | Объяснять написание слов в ходе предварительного анализа текста диктанта. Анализировать глагол: называть его грамматические признаки в определённой последовательности. | Контрольный диктант за 3 четверть. | Тетрадь для контрольных работ | ||||
30.03 | Понятие о наречии | Выявлять отличительные признаки наречия как части речи, развитие умений отличать наречие от слов других частей речи | Фронтальный, заполнение таблицы | Мультимедий ное оборудование, учебник | ||||
31.03 | Наречие как часть речи | Выявлять отличительные признаки наречия как части речи, развитие умений отличать наречие от слов других частей речи | Выборочное списывание | Карточки | ||||
1.04 | Синтаксис. Пунктуа ция | Виды предложений по цели высказывания. | Различать виды предложений по цели высказывания. | Фронтальный, заполнение схемы | Учебник | |||
2.04 | Интонация в предложениях, различных по цели высказывания. | Произносить с соответствующей интонацией предложения повествовательные, вопросительные, побудительные; восклицательные и невосклицательные. Накапливать опыт постановки логического ударения. | Самостоятельная работа | Учебник | ||||
4.04 | Логическое ударение. | Произносить с соответствующей интонацией предложения повествовательные, вопросительные, побудительные; восклицательные и невосклицательные. | Выборочное списывание | Дидактичес кий материал | ||||
5.04 | Восклицательные и невосклицательные предложения. | Произносить с соответствующей интонацией предложения повествовательные, вопросительные, побудительные; восклицательные и невосклицательные. | Тест | Карточки | ||||
6.04 | Главные и второстепенные члены предложения. | Различать слово, словосочетание и предложение. Находить в предложении грамматическую основу, обозначать её графически. Различать грамматическую основу и второстепенные члены предложения. Устанавливать грамматические связи в словосочетании с помощью вопросов. Разделять не пунктированный текст на предложения. | Фронтальный, списывание, осложненное заданием | Мультимедий ное оборудование, учебник | ||||
7.04 | Развитие умения находить в предложении подлежащее и сказуемое. | Находить в предложении грамматическую основу, обозначать её графически. Различать грамматическую основу и второстепенные члены предложения. Устанавливать грамматические связи в словосочетании с помощью вопросов. | Графическая работа | Дидактичес кий материал | ||||
8.04 | Понятие о второстепенных членах предложения. | Различать грамматическую основу и второстепенные члены предложения. Устанавливать грамматические связи в словосочетании с помощью вопросов. Разделять не пунктированный текст на предложения. | Выборочное списывание | Учебник | ||||
9.04 | Составление схем предложений и предложений по схемам. | Конструировать распространённые и нераспространённые предложения. | Разбор предложений | Учебник | ||||
11.04 | Предложения распространённые и нераспространённые. | Конструировать распространённые и нераспространённые предложения. Накапливать опыт нахождения в тексте и использования в речи таких предложений. | Осложненное списывание | Карточка | ||||
12.04 | Разбор предложений. | Совместно обсуждать порядок действий при синтаксическом разборе простого предложения. Использовать этот порядок при разборе. Оценивать правильность работы | Разбор предложений | Дидактичес кий материал | ||||
13.04 | Предложения с однородными членами. | Совместно обсуждать порядок действий при синтаксическом разборе простого предложения. Использовать этот порядок при разборе. Оценивать правильность работы. | Фронтальный, индивидуальный | Таблицы | ||||
14.04 | Однородные подлежащие и сказуемые. | Находить однородные члены в простом предложении с двумя главными членами. Накапливать опыт нахождения в тексте и использования в речи таких предложений. | Выборочное списывание | Дидактичес кий материал | ||||
15.04 | Упражнение в нахождении однородных главных членов предложения. | Находить однородные члены в простом предложении с двумя главными членами. Накапливать опыт нахождения в тексте и использования в речи таких предложений. | Осложненное списывание, графическая работа | Учебник | ||||
16.04 | Однородные подлежащие и сказуемые. | Находить однородные члены в простом предложении с двумя главными членами. Накапливать опыт нахождения в тексте и использования в речи таких предложений. | Самодиктант | Карточки | ||||
18.04 | Упражнение в нахождении однородных членов предложения и их графическом обозначении. | Находить однородные члены в простом предложении с двумя главными членами. Накапливать опыт нахождения в тексте и использования в речи таких предложений. | Самостоятельная работа | Дидактичес кий материал | ||||
19.04 | Роль знаков препинания в письменной речи. | Наблюдать за ролью разделительного знака – запятой в предложении с однородными членами. | Фронтальный, индивидуальный | Учебник | ||||
20.04 | Запятая в предложениях с однородными членами. | Объяснять постановку знаков препинания. Конструировать предложения с однородными членами. | Объяснительный диктант | Учебник | ||||
21.04 | Запятая в предложениях с однородными членами. | Объяснять постановку знаков препинания. Конструировать предложения с однородными членами. | Диктант с предварительной подготовкой | Дидактичес кий материал | ||||
22.04 | Запятая в предложениях с однородными членами. | Объяснять постановку знаков препинания. Конструировать предложения с однородными членами. | Самостоятельная работа | Карточки | ||||
23.04 | Главные и второстепенные однородные члены предложения. | Находить однородные члены в простом предложении с двумя главными членами. Объяснять постановку знаков препинания. Конструировать предложения с однородными членами. | Словарный диктант | Учебник | ||||
25.04 | Определение однородных членов предложения. | Находить однородные члены в простом предложении с двумя главными членами. | Осложненное списывание, графическая работа | Дидактичес кий материал | ||||
26.04 | Запятая в предложениях с однородными членами. | Объяснять постановку знаков препинания. Конструировать предложения с однородными членами. | Объяснительный диктант | Дидактичес кий материал | ||||
27.04 | Запятая в предложениях с однородными членами. | Объяснять постановку знаков препинания. Конструировать предложения с однородными членами. | Самостоятельная работа | Каточки | ||||
28.04 | Запятая в предложениях с однородными членами. | Объяснять постановку знаков препинания. Конструировать предложения с однородными членами. | Свободный диктант | Учебник | ||||
29.04 | Повторение изученного. | Систематизировать изученный материал по синтаксису и пунктуации. | Заполнение таблицы | Мультимедий ное оборудование | ||||
2.05 | Понятие о простом и сложном предложении. | Различать простое и сложное предложения (одна грамматическая основа – две грамматические основы). Совместно составлять алгоритм синтаксического разбора сложного предложения, действовать по алгоритму, проверять себя. | Составление схемы | Учебник | ||||
3.05 | Упражнения в построении схемы сложного предложения. | Конструировать сложные предложения (по схеме, по данному началу). | Разбор предложений | Учебник | ||||
4.05 | Запятая в сложном предложении без союзов. | Накапливать опыт постановки запятой и употребления в речи сложных предложений из двух частей с бессоюзной связью. Конструировать сложные предложения (по схеме, по данному началу). | Графическая работа | Дидактичес кий материал | ||||
5.05 | Схема сложного предложения. | Накапливать опыт постановки запятой и употребления в речи сложных предложений из двух частей с бессоюзной связью. Конструировать сложные предложения (по схеме, по данному началу). | Фронтальный, графическая работа | Мультимедий ное оборудование | ||||
6.05 | Запятая в сложном предложении и простом предложении с однородными членами. | Различать простое и сложное предложения (одна грамматическая основа – две грамматические основы). | Осложненное списывание, графическая работа | Дидактичес кий материал | ||||
7.05 | Запятая в сложном предложении и простом предложении с однородными членами. | Различать простое и сложное предложения (одна грамматическая основа – две грамматические основы). | Графическая работа | Карточки | ||||
10.05 | Запятая в сложном предложении и простом предложении с однородными членами. | Различать простое и сложное предложения (одна грамматическая основа – две грамматические основы). | Самостоятельная работа | Карточки | ||||
11.05 | Запятая в сложном предложении и простом предложении с однородными членами. | Различать простое и сложное предложения (одна грамматическая основа – две грамматические основы). | Объяснительный диктант, графическая работа | Карточки | ||||
12.05 | Запятая в сложном предложении и простом предложении с однородными членами. | Систематизировать изученный материал по синтаксису и пунктуации. | Заполнение таблицы, разбор предложения | Дидактичес кий материал | ||||
13.05 | Запятая в сложном предложении и простом предложении с однородными членами.. | Различать простое и сложное предложения (одна грамматическая основа – две грамматические основы). | Дидактичес кий материал | |||||
14.05 | Повторе ние. | Изложение на основе зрительного восприятия текста речи. | Письменно пересказывать текст-повествование с элементами описания (писать обучающее подробное изложение текста). | Изложение на основе зрительного восприятия текста речи. | Учебник | |||
16.05 | Повторение знаний о предложении, тексте, частях речи. | Систематизировать изученный материал по морфологии, составу слова, орфографии, синтаксису и пунктуации. Представить его в виде схем, таблиц. | Словарный диктант | Дидактичес кий материал | ||||
17.05 | Контрольное списывание. | Систематизировать изученный материал по морфологии, составу слова, орфографии, синтаксису и пунктуации. Представить его в виде схем, таблиц. | Контрольное списывание. | Тетрадь для контрольных работ | ||||
18.05 | Повторение знаний о предложении, тексте, частях речи. | Систематизировать изученный материал по морфологии, составу слова, орфографии, синтаксису и пунктуации. Представить его в виде схем, таблиц. | Выборочное списывание | Дидактичес кий материал | ||||
19.05 | Итоговый контрольный диктант. | Систематизировать изученный материал по морфологии, составу слова, орфографии, синтаксису и пунктуации. Представить его в виде схем, таблиц. | Итоговый контрольный диктант. | |||||
20.05 | Повторение изученных орфограмм и состава слова. | Систематизировать изученный материал по морфологии, составу слова, орфографии, синтаксису и пунктуации. Представить его в виде схем, таблиц. | Заполнение таблиц, индивидуальный | Карточки | ||||
21.05 | Повторение изученных орфограмм и состава слова. | Систематизировать изученный материал по морфологии, составу слова, орфографии, синтаксису и пунктуации. Представить его в виде схем, таблиц. | Заполнение таблиц, индивидуальный | Дидактичес кий материал | ||||
23.05 | Повторение изученных орфограмм и состава слова. | Систематизировать изученный материал по морфологии, составу слова, орфографии, синтаксису и пунктуации. Представить его в виде схем, таблиц. | Заполнение таблиц, индивидуальный | Дидактичес кий материал | ||||
24.05 | Повторение знаний о предложении, тексте, частях речи. | Систематизировать изученный материал по морфологии, составу слова, орфографии, синтаксису и пунктуации. Представить его в виде схем, таблиц. | Самостоятельная работа | Дидактичес кий материал | ||||
25.05 | Повторение знаний о предложении, тексте, частях речи. | Систематизировать изученный материал по морфологии, составу слова, орфографии, синтаксису и пунктуации. Представить его в виде схем, таблиц. | Письмо по памяти | Дидактичес кий материал | ||||
26.05 | Повторение изученных орфограмм и состава слова. | Систематизировать изученный материал по морфологии, составу слова, орфографии, синтаксису и пунктуации. Представить его в виде схем, таблиц. | Выборочное списывание | Дидактичес кий материал | ||||
27.05 | Повторение изученных орфограмм и состава слова. | Систематизировать изученный материал по морфологии, составу слова, орфографии, синтаксису и пунктуации. Представить его в виде схем, таблиц. | Разбор слов, предложений | Дидактичес кий материал | ||||
28.05 | Повторение изученных орфограмм и состава слова. | Систематизировать изученный материал по морфологии, составу слова, орфографии, синтаксису и пунктуации. Представить его в виде схем, таблиц. | Фронтальный, индивидуальный | Дидактичес кий материал | ||||
30.05 | Повторение изученных орфограмм и состава слова. | Систематизировать изученный материал по морфологии, составу слова, орфографии, синтаксису и пунктуации. Представить его в виде схем, таблиц. | Фронтальный, индивидуальный | Дидактичес кий материал | ||||
31.05 | Повторение изученных орфограмм и состава слова. | Систематизировать изученный материал по морфологии, составу слова, орфографии, синтаксису и пунктуации. Представить его в виде схем, таблиц. | Фронтальный, индивидуальный | Дидактичес кий материал |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование по русскому языку "Школа 2100" - 2 класс
Календарно - тематическое планирование по русскому языку по программе "Школа 2100", для 2 класса. ФГОС...
календарно-тематическое планирование 3 класс русский язык УМК Школа 2100
календарно-тематическое планирование 3 класс русский язык УМК Школа 2100...
Календарно-тематическое планирование уроков по русскому языку на 2013 – 2014 учебный год по программе "Школа 2100" 2 класс
Предмет_Русский языкКлассы__2²Количество часов:Всего_170В неделю 5 раз в неделюПлановых контрольных работ: - на написание контрольных диктантов - 3 ч...
Календарно-тематическое планирование по русскому языку "Школа 2100"
Соответствует ФГОС....
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку. Школа 2100. 3 класс. 170 ч. ФГОС (с УУД). 2015-2016 уч.год.
г.Волгоград. 53 страницы.Рабочая программа содержит следующие разделы (по ФГОС НОО):Пояснительная записка.Общая характеристика учебного предмета.Описание места учебного предмета в учебном плане....
Календарно-тематическое планирование по предмету "Русский язык. 1 класс" ОС "Школа 2100".
Документ содержит темы уроков, типы уроков, требования к уровню подготовки учащихся, виды контроля, УУД....
Календарно-тематическое планирование по ИЗО русскому языку 2 класс "школа 2100"
Приложениек рабочей программепо риторикерусскому языку...