Календарно-тематическое планирование уроков по русскому языку на 2013 – 2014 учебный год по программе "Школа 2100" 2 класс
учебно-методический материал по русскому языку (2 класс) на тему
Предмет_Русский язык
Классы__2²
Количество часов:
Всего_170
В неделю 5 раз в неделю
Плановых контрольных работ:
- на написание контрольных диктантов - 3 ч;
- написание проверочных диктантов - 5 ч;
- проведение контрольных списываний - 1 ч;
- проведение проверочных списываний -2 ч;
- написание проверочных работ -8 ч;
Административных контрольных работ - 2
Планирование составлено на основе авторской программы по предметам для четырёхлетней начальной школы в Образовательной системе «Школа 2100»,авторы Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, М. Изд-во «БАЛАСС»,2004г.
Учебник 1. Русский язык. Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеев, О.В. Пронина. М. «Баласс», 2009 год.
2. Дидактический материал. Упражнения к учебнику «Русский язык », М. «Баласс», 2009год
3. Проверочные и контрольные работы по русскому языку, М. «Баласс», 2009 год
4. Тетрадь по чистописанию М. А. Яковлева. М. «Баласс», 2009год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk.doc | 275.5 КБ |
Предварительный просмотр:
РАССМОТРЕНО
на
заседании ШМО
Е.В. Кузнецова____________
"____" __________2013 г.
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора
Л.А. Шешенёва_________
"___ " ________2013 г.
УТВЕРЖДАЮ
Директор БОУ г.Омска
«Средняя общеобразовательная
школа №17»
_________М.В.Чешегорова
"____"____________2013 г.
Календарно-тематическое планирование уроков
на 2013 – 2014 учебный год
учитель: Тюрина Татьяна Дмитриевна
Предмет_Русский язык
Классы__2²
Количество часов:
Всего_170
В неделю 5 раз в неделю
Плановых контрольных работ:
- на написание контрольных диктантов - 3 ч;
- написание проверочных диктантов - 5 ч;
- проведение контрольных списываний - 1 ч;
- проведение проверочных списываний -2 ч;
- написание проверочных работ -8 ч;
Административных контрольных работ - 2
Планирование составлено на основе авторской программы по предметам для четырёхлетней начальной школы в Образовательной системе «Школа 2100»,авторы Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, М. Изд-во «БАЛАСС»,2004г.
Учебник 1. Русский язык. Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеев, О.В. Пронина. М. «Баласс», 2009 год.
2. Дидактический материал. Упражнения к учебнику «Русский язык », М. «Баласс», 2009год
3. Проверочные и контрольные работы по русскому языку, М. «Баласс», 2009 год
4. Тетрадь по чистописанию М. А. Яковлева. М. «Баласс», 2009год
Календарно-тематическое планирование
Название раздела | № п/п | Темы уроков | Дата, неделя | Корректировка |
1. Слово (6 часов) | 1 | Знакомство с учебником «Русский язык». | 02.09 | |
2 | Что мы знаем о слове? (Лексическое значение слова). | 03.09 | ||
3 | Что мы знаем о слове? ( Состав слова. Лексическое значение слова). | 04.09 | ||
4 | Как устроен наш язык? | 05.09 | ||
5 | «Опасные места» в словах русского языка. | 06.09 | ||
6 | Обобщение по разделу «Слово». | 09.09 | ||
2. Предложение (12 часов) | 7 | Чем отличается предложение от группы слов. Признаки предложения. | 10.09 | |
8 | Схематическое изображение слова, предложения. Составление предложений по схемам. | 11.09 | ||
9 | Признаки предложения. Оформление предложений на письме. | 12.09 | ||
10 | Развитие умения правильно списывать и оформлять предложение на письме. | 13.09 | ||
11 | Конструирование предложений | 14.09 | ||
12 | Знаки препинания в конце предложений. | 17.09 | ||
13 | Знаки препинания в конце предложений. | 18.09 | ||
14 | Проверка знаний и умений. Проверочная работа № 1 по теме «Предложение» | 19.09 | ||
15 | «Пишу правильно» (работа над ошибками) | 20.09 | ||
16 | Чтение предложений с различной интонацией. | 23.09 | ||
17 | Стартовая контрольная работа с грамматический заданием. | 24.09 | ||
18 | Работа над ошибками. Закрепление знаний по теме «Предложение» | 25.09 | ||
3.Текст (12 часов) | 19 | Признаки текста | 26.09. | |
20 | Роль заглавия в тексте | 27.09 | ||
21 | Связь заглавия с главной мыслью текста | 30.09 | ||
22 | Заглавие текста. Основные признаки текста | 01.10. | ||
23 | Восстановление деформированного текста. Л. Н. Толстой «Чиж» | 02.10 | ||
24 | Работа над ошибками. Озаглавливание текстов | 03.10 | ||
25 | Конструирование текстов | 04.10 | ||
26 | Конструирование текстов | 07.10 | ||
27 | Конструирование текстов, предложений | 08.10. | ||
28 | Признаки текста, его отличие от набора предложений | 09.10 | ||
29 | Проверка знаний и умений по теме «Предложение. Текст». Проверочная работа № 2 | 10.10 | ||
30 | «Пишу правильно» (работа над ошибками) | 11.10 | ||
4. Слова, которые отвечают на вопрос кто? Что? (8 часов) | 31 | Какие слова отвечают на вопрос кто?, а какие на вопрос что? | 14.10 | |
32 | Слова, которые называют одушевленные и неодушевленные предметы | 15.10 | ||
33 | Объединение слов в тематические группы | 16.10 | ||
34 | Восстановление текста с пропущенными словами по Г.Скребицкому и В. Чаплиной «Елка в лесу» | 17.10. | ||
35 | Работа над ошибками. Одушевлённые и неодушевлённые слова названия предметов | 18.10 | ||
36 | Развитие умения задавать вопросы кто? что? к словам | 21.10 | ||
37 | Контрольный диктант за 1 четверть с грамматическим заданием. Развитие умения задавать вопросы кто? что? к словам | 22.10 | ||
38 | Работа над ошибками. Развитие умения задавать вопросы кто? что? к словам | 23.10 | ||
5.слова, которые отвечают на вопросы какой? Какая? Какое? Какие? (11 часов) | 39 | Наблюдение над словами-признаками. Развитие умения ставить к ним вопросы | 24.10 | |
40 | Как связаны между собой слова-названия и слова-признаки | 25.10 | ||
41 | Развитие умения подбирать к словам-предметам слова-признаки | 28.10 | ||
42 | Связь слов-названий и слов-признаков | 29.10 | ||
43 | Развитие умения находить в предложении слова, отвечающие на вопросы кто? что? какой? какая? какое? какие? | 30.10 | ||
44 | Упражнения в подборе слов-признаков | 31.10 | ||
45 | Упражнения в подборе слов-признаков | 01.11 | ||
46 | II четверть Обучающее изложение текста по вопросам «Снеговик» | 11.11 | ||
47 | Работа над ошибками. Закрепление и повторение изученного по теме «Слова-названия и слова-признаки» | 12.11 | ||
48 | Проверочная работа по теме « Слова-названия и слова-признаки» | 13.11 | ||
49 | «Пишу правильно» (работа над ошибками) | 14.11 | ||
6.слова, которые отвечают на вопросы Что делает? Что делал? Что сделал? (5 часов) | 50 | Наблюдение над словами, обозначающими действие предмета. Развитие умения ставить вопросы к этим словам | 15.11 | |
51 | Развитие умения ставить вопрос к словам, обозначающим действия предмета | 18.11 | ||
52 | Развитие умения задавать вопросы к словам, находить в предложениях пары слов, отвечающих на вопросы кто? что делает? | 19.11 | ||
53 | Развитие умения находить в предложении грамматическую основу предложения | 20.11 | ||
54 | Развитие умения находить в предложении грамматическую основу предложен ия | 21.11 | ||
7. связь слов в предложении (8 часов) | 55 | Как связаны слова в предложении. Развитие умения ставить вопросы от слова к слову в предложении | 22.11 | |
56 | В предложении от слова к слову можно задать вопрос | 25.11 | ||
57 | Обучающее изложение текста по вопросам на тему «Синичка» | 26.11 | ||
58 | Работа над ошибками. Развитие умения устанавливать действующее лицо или предмет в предложении | 27.11 | ||
59 | Конструирование предложений из слов с опорой на вопросы | 28.11 | ||
60 | Конструирование предложений из слов с опорой на вопросы | 29.11 | ||
61 | Конструирование предложений из слов с опорой на вопросы | 02.12 | ||
62 | Проверочная работа №4 по теме «Связь слов в предложении» | 03.12 | ||
8. Слова, к которым нельзя задать вопрос (9 часов) | 63 | «Пишу правильно»(работа над ошибками) Слова, которые выражают различные чувства, и их роль в речи | 04.12 | |
64 | Сравнение слов-названий, слов-действий и слов-признаков со словами, которые выражают чувства | 05.12 | ||
65 | Употребление в речи предлогов. Раздельное написание предлогов с другими словами | 06.12 | ||
66 | Составление рассказа по серии картинок и по вопросам на тему «Друзья птиц» (обучающее сочинение) | 09.12 | ||
67 | Работа над ошибками. Упражнения в раздельном написании предлогов с другими словами | 10.12 | ||
68 | Роль предлогов в предложении | 11.12 | ||
69 | Проверочная работа № 5 по теме «Слова, к которым нельзя задать вопрос» | 12.12 | ||
70 | «Пишу правильно» (работа над ошибками) Упражнения в правильном употреблении предлогов, в раздельном написании предлогов | 13.12 | ||
71 | Упражнения в правильном употреблении предлогов, в раздельном написании предлогов | 16.12 | ||
9. Части слова. Корень (3 часа) | 72 | Контрольный диктант за II четверть с грамматическим заданием | 17.12 | |
73 | Работа над ошибками. Наблюдение над однокоренными словами. Определение корня слов | 18.12 | ||
74 | Развитие умения находить корень в группе однокоренных слов | 19.12 | ||
10. части слова. суффикс (4 часа) | 75 | Упражнения в распознавании однокоренных слов | 20.12 | |
76 | Наблюдение над ролью суффикса в слове. Определение суффикса | 23.12 | ||
77 | Развитие умения находить в словах суффиксы Обучающее изложение по обобщенным вопросам по теме «Лиса» | 24.12 | ||
78 | Работа над ошибками. Разбор слов по составу. Проверочное списывание | 25.12 | ||
11. части слова. приставка (5 часов) | 79 | Наблюдение над ролью приставки в слове. Определение приставки | 26.12 | |
80 | Развитие умения образовывать слова с помощью приставки и находить приставки в словах | 27.12 | ||
81 | III четверть Значение приставок. Слитное написание приставок. Развитие умения различать приставки и предлоги | 09.01 | ||
82 | Закрепление знаний порядка букв русского алфавита | 10.01 | ||
83 | Развитие умения писать большую букву в фамилиях и именах людей | 13.01 | ||
12. алфавит. написание большой буквы в словах (13 часов) | 84 | Проверочная работа № 6 по теме «Части слова» | 14.01 | |
85 | «Пишу правильно» (работа над ошибками) Развитие умения писать большую букву в фамилиях и именах людей | 15.01 | ||
86 | Развитие умения писать большую букву в отчествах людей | 16.01 | ||
87 | Развитие умения писать большую букву в именах сказочных героев | 17.01 | ||
88 | Развитие умения писать большую букву в названиях городов, сел, деревень | 20.01 | ||
90 | Большая буква в названиях рек и морей Большая буква в географических названиях. Запись этих слов в алфавитном порядке | 21.01 | ||
91 | Почему одно и то же слово написано и с большой и с маленькой буквы | 22.01 | ||
92 | Проверочный диктант № 1 по теме «Написание большой буквы» | 23.01 | ||
93 | Работа над ошибками. Упражнения в правописании имен собственных | 24.01 | ||
94 | Развитие речи. Сочинение по рисунку | 27.01 | ||
95 | «Пишу правильно» (работа над ошибками) Упражнения в правописании имен собственных | 28.01 | ||
13. правописание буквосочетаний жи-ши, ща-ща, чу, щу (14 часов) | 96 | Написание букв и, у, а после шипящих (повторение) | 29.01 | |
97 | Что такое орфограмма. Орфографическое правило | 30.01 | ||
98 | Упражнение в написании слов с буквосочетаниями жи-ши. Графическое обозначение орфограмм | 31.01 | ||
99 | Упражнение в написании слов с буквосочетаниями жи-ши. Графическое обозначение орфограмм | 03.02 | ||
100 | Наблюдение за написанием буквосочетаний ча-ща | 04.02 | ||
101 | Упражнение в написании слов с буквосочетаниями ча-ща. Развитие орфографических умений | 05.02 | ||
102 | Упражнение в написании слов с буквосочетаниями ча-ща. Развитие орфографических умений | 06.02 | ||
103 | Наблюдение за написанием буквосочетаний чу-щу | 07.02 | ||
104 | Упражнение в написании слов с буквосочетаниями чу-щу | 10.02 | ||
105 | Упражнение в написании буквосочетаний чу-щу. Развитие орфографических умений | 11.02 | ||
106 | Упражнение в написании слов с буквами и, у, а после шипящих | 12.02 | ||
107 | Диктант № 2 по теме «Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу» | 13.02 | ||
108 | «Пишу правильно» (работа над ошибками) | 14.02 | ||
14. Правописание букв ь и ъ (15 часов) | 109 | Обозначение мягкости согласных звуков на письме. Развитие умения определять способы обозначения мягкости согласных на письме | 17.02 | |
110 | Буква Ь на конце и в середине слова. Упражнение в переносе слов с Ь в середине | 18.02 | ||
111 | Развитие умения писать Ь для обозначения мягкости согласных на конце и в середине слова | 19.02 | ||
112 | Наблюдение за словами, в которых пишется и не пишется буква Ь | 20.02 | ||
113 | Правописание слов с буквосочетаниями чк, чн, щн | 21.02 | ||
114 | Упражнение в написании слов с Ь, с буквосочетаниями чк, чн, щн | 24.02 | ||
115 | Звук [й] и его обозначение на письме | 25.02 | ||
116 | Разделительный Ь. Правописание слов с разделительным Ь | 26.02 | ||
117 | Развитие умения писать слова с разделительным Ь | 27.02 | ||
118 | Правописание слов с разделительным Ь и с Ь для обозначения мягкости согласных звуков на письме | 28.02 | ||
119 | Упражнения в написании слов с Ь | 03.03 | ||
120 | Развитие умения писать слова с разделительным Ъ | 04.03 | ||
121 | Диктант № 3 по теме «Правописание букв Ь и Ъ» | 05.03 | ||
122 | «Пишу правильно» (работа над ошибками) | 06.03 | ||
15. Безударные гласные в корне (12 часов) | 123 | Развитие умений делить слова на слоги, определять количество слогов и ставить ударение | 07.03 | |
124 | Наблюдение над написанием и произношением слов с безударными гласными в корне | 10.03 | ||
125 | Наблюдение над произношением и написанием гласных в ударных и безударных слогах | 11.03 | ||
126 | Нахождение проверочных слов в группе однокоренных слов | 12.03 | ||
127 | Упражнение в подборе однокоренных проверочных слов. Графическое обозначение орфограммы | 13.03 | ||
128 | Проверочная работа № 7 по теме «Безударные гласные в корне» | 14.03 | ||
129 | Работа над ошибками. Как надо действовать, чтобы правильно написать безударную гласную в корне слова | 17.03 | ||
130 | Контрольный диктант с грамматическим заданием за III четверть | 18.03 | ||
131 | «Пишу правильно» (работа над ошибками) Упражнение в написании слов с безударными гласными в корне | 19.03 | ||
132 | Обобщение по разделу «Безударные гласные в корне» (в форме игры «Счастливый случай») | 20.03 | ||
133 | Свободный диктант по теме «Безударные гласные в корне слова». | 21.03 | ||
134 | IV четверть Обобщение по разделу «Безударные гласные в корне» (в форме игры «Счастливый случай») | 31.03 | ||
16. Правописание звонких и глухих согласных на конце слова (13 часов | 135 | Наблюдение за явлением оглушения звонких согласных на конце слова Проверочный диктант по теме «Безударные гласные в корне» | 01.04 | |
136 | Знакомство с орфограммой «Звонкие и глухие согласные на конце слова». Графическое обозначение орфограмм | 02.04 | ||
137 | Развитие умений писать слова с изученной орфограммой Упражнение в подборе проверочных слов | 03.04. | ||
138 | Упражнение в написании парной согласной на конце слова | 04.04 | ||
139 | Свободный диктант | 07.04 | ||
140 | Упражнение в написании слов с парной согласной на конце | 08.04 | ||
141 | Изложение на основе зрительного восприятия текста | 09.04 | ||
142 | «Пишу правильно» (работа над ошибками) Упражнение в написании парной согласной на конце слова | 10.04 | ||
143 | Проверочный диктант № 5 по теме «Правописание звонких и глухих согласных на конце слова» | 11.04 | ||
144 | «Пишу правильно» (работа над ошибками) Упражнение в написании парной согласной на конце слова | 14.04 | ||
145 | Обобщение по разделу «Правописание звонких и глухих согласных на конце слова» | 15.04 | ||
17. Повторение (25 часов) | 146 | Повторение по теме «Текст» | 16.04 | |
147 | Контрольное списывание. Повторение по теме «Предложение» | 17.04 | ||
148 | Повторение по теме «Предложение» | 18.04 | ||
149 | Повторение по теме «Состав слова. Однокоренные слова» | 21.04 | ||
150 | Свободный диктант по теме «Состав слова. Однокоренные слова» | 22.04 | ||
151 | Повторение изученных орфограмм | 23.04 | ||
152 | Обучающее изложение по теме «Состав слова. Однокоренные слова» | 24.04 | ||
153 | Работа над ошибками. «Состав слова. Однокоренные слова» | 25.04 | ||
154 | Повторение по теме «Состав слова. Однокоренные слова» | 28.04 | ||
155 | Повторение по теме «Состав слова. Однокоренные слова» | 29.04 | ||
156 | Контрольная работа по теме «Состав слова. Однокоренные слова». | 30.04 | ||
157 | «Пишу правильно» (работа над ошибками) Разделительный ъ, ь. | 05.05 | ||
158-159 | Части слова. | 6,7.05 | ||
160-161 | Однокоренные слова. Безударные гласные в корне слова | 8,12.05 | ||
162-163 | Итоговая контрольная работа за год. Работа над ошибками. | 13,14.05 | ||
164-165 | Парные согласные по глухости-звонкости на конце слова | 15,16.05 | ||
166-167 | Слово. Предложение. Текст. | 19,20.05 | ||
168 | Слова, которые отвечают на вопросы кто? что? какой? какое? какое? какие? | 21,22.05 | ||
169 | Слова, которые отвечают на вопросы что делает? что делал? что сделал? | 23.05 | ||
170 | Заключительный урок обобщения «КВН: Знатоки русского языка» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование уроков по русскому языку для 4 класса (система Л.В.Занкова)
КТП по русскому языку предназначено для учителей, работающих по системе Л.В.Занкова. ( учебник Нечаевой).В планировании прописаны предметные результаты и характеристика деятельности обучающихся....
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК»
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК» С ХАРАКТЕРИСТИКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УУД (Программа С.В. Иванов «Русский язык»)2 класс (2015-2016 ...
Календарно-тематическое планирование уроков родного (русского) языка в 4 классе
Предлагаемое календарно-тематическое планирование расчитано на 17 часов...
Календарно-тематическое планирование уроков по русскому языку в 3 классе по учебнику «Русский язык» Л. Ф. Климановой, УМК «Перспектива»
Рабочая программа по предмету « Русский язык» 3 класс создана на основе: следующих нормативных документов и методических рекомендаций-Федерального закона № 273 от 29 декабря 2012 г. «...
Календарно-тематическое планирование уроков по русскому языку в 3 классе по учебнику «Русский язык» Л. Ф. Климановой, УМК «Перспектива»
Календарно-тематическое планирование уроковпо русскому языку в 3 классепо учебнику «Русский язык» Л. Ф. Климановой,УМК «Перспектива»170 часов (5 часов в неделю)...
Календарно-тематическое планирование уроков родного русского языка в 3 классе.
Приложение к рабочей программе. Календарно-тематическое планирование уроков родного русского языка в 3 классе. Учебник О.М.Алексаднровой, Л.А.Вербицкой. С включением уроков развития связной пись...