План урока обучение грамоте 1 класс "Звуки з-с"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Глушкова Наталья Николаевна

Конспект урока по обучению грамоте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvuki_z-s.docx17.32 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Звуки и буквы з и с.

Цель: Дифференциация звуков и букв З – С.

Задачи: Учить детей характеризовать звуки З - С по признаку звонкости - глухости; правильно писать  буквы З и С; внимание, память, мышление; воспитывать чувство доброжелательности, ответственности и сотрудничества;

                                    Ход урока

I. Организационный момент

 С добрым утром, глазки! (поглаживание век) .

Вы проснулись? (соединить большой и указательный пальцы, изображая «бинокль») .

С добрым утром, ушки! (поглаживание ушей) .

Вы проснулись? (прикладывание ладоней к ушам) .

С добрым утром, ручки! (поглаживание кистей рук) .

Вы проснулись? (похлопать в ладоши) .

С добрым утром, ножки! (поглаживание бедер) .

Вы проснулись? (потопать ногами) .

С добрым утром, солнце! (вытянуть руки в стороны) .

Я проснулся! (широко улыбнуться) .

II. Работа со скороговоркой.

 У зайки Бубы разболелись зубы.

 «Говори чисто и правильно!".

 За-за-за – прилетела стрекоза.

Зу-зу-зу –моем Катю мы в тазу.

 Оз – оз- оз – на грядке много роз.

Зы-зы-зы – больше нет грозы.

 Аз-аз-аз – напишем много раз.

- С каким звуком мы познакомились на прошлом уроке?

- Расскажите всё что вы знаете об этом звуке.

III. Сообщение темы урока.

Послушайте внимательно стихотворение и скажите, какой звук чаще всего встречается в этом стихотворении?

1. Знает Знайка все о звездах,

Он возводит звездолет.

На закате звездолет

К звездному пути пойдет…. (Звук З)

- Приложите ладонь к горлу. Произнесите звук [з]. Дрожит горло или нет? Горло дрожит. Это звонкий согласный звук

Послушайте второе стихотворение.

2. Слоненок удивил ребят,

Слоненок встал на самокат,

Немножко покатался –

И самокат сломался.

- Какой здесь звук встречается чаще всего в стихотворении?

- Приложите ладонь к горлу. Произнесите звук [c]. Дрожит горло или нет? Горло не дрожит. Это глухой согласный звук.

-Дети, сегодня мы отправимся в очень увлекательное путешествие … .в котором приобретем новые знания… .а поможет нам в этом мудрая сова!

Посмотрите на карту здесь 3 острова. А как мы доберемся на острова? Мы поплывем на корабле… и сейчас мы отправляемся в путешествие. Закрываем все глазки.

(Звучит шум прибоя.)

Наш корабль следует строго по курсу, вдали виднеется земля.

Это остров «Звуков». (Звучит музыка из мультфильма «Чунга-Чанга»)

IV. Работа с звуками [с] и [з]

Мы с вами находимся на острове «Звуков». Мудрая сова просит правильно произнести звуки [С] и [З]. давайте вспомним правильную артикуляцию звуков с и з. Давайте произнесем их. (Дети произносят каждый звук)

- Для того чтобы мы могли плыть дальше, мудрая сова предлагает ответить на вопросы.

- Какие бывают звуки? (Гласные и согласные.)

- Где живут гласные звуки? (В красном замке.)

- Где живут согласные звуки? (В синем замке.)

- А в каком замке живут звуки [c] и [з]? (В синем.) почему?

- Молодцы!

Сейчас мудрая сова хочет проверить, на сколько вы внимательны. Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, когда услышите в слове [С] или [З].

Я буду говорить слова, какие захочу

А вы же хлопните тогда, когда я замолчу.

Автобус, арбуз, лето, лес, ананас, телефон, мороз, заказ, ужин, пояс, обоз.

А теперь вы сами придумайте слова которые начинаются со звука С, затем со звуком З. (Дети называют)

Можем плыть дальше. Закрываем все глазки…. (Звучит музыка из мультфильма «Чунга-Чанга») А вон впереди уже виден второй остров

Сойдем на берег.

V. Работа с буквами С и З.

Остров этот называется остров «Букв». На этом острове мудрая сова предлагает выполнить задание:

2. Напечатать Буквы С .

3. Напечатать букву З.

Хорошо справились с этим заданием, но немного устали, давайте отдохнем.

VI. Физкультминутка

-Отлично! Вы справились с заданиями и мы продолжаем наше путешествие по бушующему морю. Закрываем все глазки.

Впереди третий остров «Слов».(Звучит музыка из мультфильма «Чунга-Чанга»)

VII. Работа над словом и предложением.

А) Игра: “Доскажи словечко”.

Мчится без оглядки, лишь сверкают пятки.

Мчится, что есть духу хвост короче уха.

Живо угадайка, кто же это? … .(Зайка) .

Просыпаюсь утром рано

Вместе с солнышком румяным,

Заправляю сам кроватку,

Быстро делаю (зарядку)

Вещунья белобока,

А зовут ее… .(сорока)

Какое слово лишнее и почему?

Правильно “сорока”, так как начинается с буквы “с”.

-Рассмотрите картинки. В каких словах есть буква С?

-Рассмотрите картинки. В каких словах есть буква З?

- Сделайте звукобуквенный анализ этого слова.

Б) А теперь вы поработаете с карточками самостоятельно (дети получают карточки и самостоятельно работают)

Ребята … наша сова закрывает глазки… .наше путешествие подошло к концу. Пора возвращаться в наш класс. Глазки закрывайте. Наш корабль приплыл…. (звук Гудка…. И мы снова очутились в нашей группе.

VII. Итог урока.

Ребята вам понравился урок? Какие острова мы с вами посетили? Что нового вы сегодня узнали? Молодцы ребята! На этом наш урок  подошёл к концу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок обучения грамоте "Планета знаний"Тема урока: Урок обучения грамоте Звук [щ\']. Буквы Щ, щ.

Ход урока. 1. Орг . момент . Снег порхает и сверкает В золотом сиянье дня. Словно пухом устилает Все дороги и дома. Сыплет, сыплет снег-снежок. Начинаем наш урок.-Ка...

План-конспект урока обучения грамоте (литературное чтение) в 1 классе. Тема: "Согласные звуки [т],[т`], буквы Т,т. ФГОС. УМК "Школа России" автор В.Г. Горецкий, В.А. Кирюшкина, Л.А. Виноградская

Тема: "Согласные звуки [т],[т`], буквы Т,т. Педагогическая цель: создать условия для ознакомления учащихся ссогласными звуками [т], [ т\'] , буквами Т,т, развития речи.Тип урока: решение учебной з...

План урока обучения грамоте по теме:« Звук (ф), буква ф» , УМК "Школа 2100". С использованием интерактивной доски.

Для  данного  урока  в  рамках   деятельностного  подхода  была  выбрана  структура   урока  «Открытия  нового  знания».Использованы ме...

План урока обучения грамоте во втором отделении звук [к], буква К Букварный период

Цель: обучение грамотеРезультаты обучения:Предметные:Научить выделять звук в слове, выделять его место в последовательности звуковПознакомить с буквой.Учить читать от слогового к целому слову.Познаком...

План урока. Обучение грамоте. 1 класс. Буква Ё, ё.

Конспект фронтального занятия по обучению грамоте в образовательной организации для обучающихся 1 класса, реализующихадаптированную основную общеобразовательную программуначального обще...