План урока обучение грамоте 1 класс "Звуки з-с"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Тема: Звуки и буквы з и с.
Цель: Дифференциация звуков и букв З – С.
Задачи: Учить детей характеризовать звуки З - С по признаку звонкости - глухости; правильно писать буквы З и С; внимание, память, мышление; воспитывать чувство доброжелательности, ответственности и сотрудничества;
Ход урока
I. Организационный момент
С добрым утром, глазки! (поглаживание век) .
Вы проснулись? (соединить большой и указательный пальцы, изображая «бинокль») .
С добрым утром, ушки! (поглаживание ушей) .
Вы проснулись? (прикладывание ладоней к ушам) .
С добрым утром, ручки! (поглаживание кистей рук) .
Вы проснулись? (похлопать в ладоши) .
С добрым утром, ножки! (поглаживание бедер) .
Вы проснулись? (потопать ногами) .
С добрым утром, солнце! (вытянуть руки в стороны) .
Я проснулся! (широко улыбнуться) .
II. Работа со скороговоркой.
У зайки Бубы разболелись зубы.
«Говори чисто и правильно!".
За-за-за – прилетела стрекоза.
Зу-зу-зу –моем Катю мы в тазу.
Оз – оз- оз – на грядке много роз.
Зы-зы-зы – больше нет грозы.
Аз-аз-аз – напишем много раз.
- С каким звуком мы познакомились на прошлом уроке?
- Расскажите всё что вы знаете об этом звуке.
III. Сообщение темы урока.
Послушайте внимательно стихотворение и скажите, какой звук чаще всего встречается в этом стихотворении?
1. Знает Знайка все о звездах,
Он возводит звездолет.
На закате звездолет
К звездному пути пойдет…. (Звук З)
- Приложите ладонь к горлу. Произнесите звук [з]. Дрожит горло или нет? Горло дрожит. Это звонкий согласный звук
Послушайте второе стихотворение.
2. Слоненок удивил ребят,
Слоненок встал на самокат,
Немножко покатался –
И самокат сломался.
- Какой здесь звук встречается чаще всего в стихотворении?
- Приложите ладонь к горлу. Произнесите звук [c]. Дрожит горло или нет? Горло не дрожит. Это глухой согласный звук.
-Дети, сегодня мы отправимся в очень увлекательное путешествие … .в котором приобретем новые знания… .а поможет нам в этом мудрая сова!
Посмотрите на карту здесь 3 острова. А как мы доберемся на острова? Мы поплывем на корабле… и сейчас мы отправляемся в путешествие. Закрываем все глазки.
(Звучит шум прибоя.)
Наш корабль следует строго по курсу, вдали виднеется земля.
Это остров «Звуков». (Звучит музыка из мультфильма «Чунга-Чанга»)
IV. Работа с звуками [с] и [з]
Мы с вами находимся на острове «Звуков». Мудрая сова просит правильно произнести звуки [С] и [З]. давайте вспомним правильную артикуляцию звуков с и з. Давайте произнесем их. (Дети произносят каждый звук)
- Для того чтобы мы могли плыть дальше, мудрая сова предлагает ответить на вопросы.
- Какие бывают звуки? (Гласные и согласные.)
- Где живут гласные звуки? (В красном замке.)
- Где живут согласные звуки? (В синем замке.)
- А в каком замке живут звуки [c] и [з]? (В синем.) почему?
- Молодцы!
Сейчас мудрая сова хочет проверить, на сколько вы внимательны. Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, когда услышите в слове [С] или [З].
Я буду говорить слова, какие захочу
А вы же хлопните тогда, когда я замолчу.
Автобус, арбуз, лето, лес, ананас, телефон, мороз, заказ, ужин, пояс, обоз.
А теперь вы сами придумайте слова которые начинаются со звука С, затем со звуком З. (Дети называют)
Можем плыть дальше. Закрываем все глазки…. (Звучит музыка из мультфильма «Чунга-Чанга») А вон впереди уже виден второй остров
Сойдем на берег.
V. Работа с буквами С и З.
Остров этот называется остров «Букв». На этом острове мудрая сова предлагает выполнить задание:
2. Напечатать Буквы С .
3. Напечатать букву З.
Хорошо справились с этим заданием, но немного устали, давайте отдохнем.
VI. Физкультминутка
-Отлично! Вы справились с заданиями и мы продолжаем наше путешествие по бушующему морю. Закрываем все глазки.
Впереди третий остров «Слов».(Звучит музыка из мультфильма «Чунга-Чанга»)
VII. Работа над словом и предложением.
А) Игра: “Доскажи словечко”.
Мчится без оглядки, лишь сверкают пятки.
Мчится, что есть духу хвост короче уха.
Живо угадайка, кто же это? … .(Зайка) .
Просыпаюсь утром рано
Вместе с солнышком румяным,
Заправляю сам кроватку,
Быстро делаю (зарядку)
Вещунья белобока,
А зовут ее… .(сорока)
Какое слово лишнее и почему?
Правильно “сорока”, так как начинается с буквы “с”.
-Рассмотрите картинки. В каких словах есть буква С?
-Рассмотрите картинки. В каких словах есть буква З?
- Сделайте звукобуквенный анализ этого слова.
Б) А теперь вы поработаете с карточками самостоятельно (дети получают карточки и самостоятельно работают)
Ребята … наша сова закрывает глазки… .наше путешествие подошло к концу. Пора возвращаться в наш класс. Глазки закрывайте. Наш корабль приплыл…. (звук Гудка…. И мы снова очутились в нашей группе.
VII. Итог урока.
Ребята вам понравился урок? Какие острова мы с вами посетили? Что нового вы сегодня узнали? Молодцы ребята! На этом наш урок подошёл к концу
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок обучения грамоте "Планета знаний"Тема урока: Урок обучения грамоте Звук [щ\']. Буквы Щ, щ.
Ход урока. 1. Орг . момент . Снег порхает и сверкает В золотом сиянье дня. Словно пухом устилает Все дороги и дома. Сыплет, сыплет снег-снежок. Начинаем наш урок.-Ка...
План-конспект урока обучения грамоте (литературное чтение) в 1 классе. Тема: "Согласные звуки [т],[т`], буквы Т,т. ФГОС. УМК "Школа России" автор В.Г. Горецкий, В.А. Кирюшкина, Л.А. Виноградская
Тема: "Согласные звуки [т],[т`], буквы Т,т. Педагогическая цель: создать условия для ознакомления учащихся ссогласными звуками [т], [ т\'] , буквами Т,т, развития речи.Тип урока: решение учебной з...
План урока обучения грамоте по теме:« Звук (ф), буква ф» , УМК "Школа 2100". С использованием интерактивной доски.
Для данного урока в рамках деятельностного подхода была выбрана структура урока «Открытия нового знания».Использованы ме...
План-конспект урока обучения грамоте в 3 специальном классе по теме: «Составление и чтение слов с буквой "ь"».
Разработка урока для солнечных детей...
План урока обучение грамоте 1 класс "Слова с буквой Г"
Конспект урока обучение грамоте....
План урока обучения грамоте во втором отделении звук [к], буква К Букварный период
Цель: обучение грамотеРезультаты обучения:Предметные:Научить выделять звук в слове, выделять его место в последовательности звуковПознакомить с буквой.Учить читать от слогового к целому слову.Познаком...
План урока. Обучение грамоте. 1 класс. Буква Ё, ё.
Конспект фронтального занятия по обучению грамоте в образовательной организации для обучающихся 1 класса, реализующихадаптированную основную общеобразовательную программуначального обще...