План урока обучения грамоте по теме:« Звук (ф), буква ф» , УМК "Школа 2100". С использованием интерактивной доски.
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме
Для данного урока в рамках деятельностного подхода была выбрана структура урока «Открытия нового знания».Использованы методические приемы: прослушивание, побуждающий диалог, подводящий диалог, создание проблемной ситуации . Урок проводится с применением интерактивной доски.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_obuchenie_gramote.docx | 50.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок обучение грамоте (чтение)
Класс: 1-Б, ОС «Школа 2100»
Учитель: Макарова О.Н.
Тема: Звуки [ф], [ф,], буква Ф. Чтение слогов и слов.
Тип урока: урок открытия новых знаний
Цель: познакомить с новыми звуками и буквой
Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД: обучающиеся должны усвоить, что звуки [ф], [ф], обозначаются буквой Ф, совершенствовать навыки чтения и работы с текстом;
Познавательные УУД: - формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;
- формируем умение представлять информацию в виде схемы;
- формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;
- формируем умение обобщать и классифицировать по признакам;
- формируем умение ориентироваться на развороте учебника;
- формируем умение находить ответы на вопросы в иллюстрации.
Коммуникативные УУД: - формируем умение слушать и понимать других;
- формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
- формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;
Регулятивные УУД:- формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;
- формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план);
- формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Личностные УУД:- формируем умение выражать свои эмоции;
- формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;
Ход урока:
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1. Мотивация к учебной деятельности. Актуализация и постановка учебной задачи. | Слайд 1. Мы гостей сегодня ждали, И читать, и отвечать? - Сегодня у нас много гостей и, как гостеприимные хозяева, вначале окажем им внимание. Повернитесь к гостям, поприветствуйте их. А теперь можно тихо сесть. – Спасибо, ребята! Будем надеяться, что настроение у наших гостей улучшилось, и они с удовольствием понаблюдают за нашей работой и порадуются вашим успехам. А какое настроение у вас? Покажите смайлики! - Сегодня у нас необычный урок. Мы с вами отправимся в путешествие, но непростое, а морское. В путешествии мы узнаем очень много нового, повторим ранее изученное. - Мы поплывем по морю в «Страну знаний». Поможет нам в этом карта. ( Слайд 2 ) - Посмотрите, на карте много островов. На каждом острове есть для нас задания. | Учащиеся отвечают хором. Принимают учебную задачу. | - формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; |
2. Повторение пройденного на уроках. 3. Постановка учебной задачи. | - Итак, в путь! Ветер по морю гуляет И кораблик подгоняет; Он плывёт себе в волнах Прямо к острову «Повторяй-ка» - На этом острове мы должны повторить все изученные звуки и буквы. Игра «Найди лишнее» (Слайд 3)
Ж Ш Т Ц Ч Й В Щ И А Е Ё Я
-Посмотрите на эту пару. Почему один звуковичок без «друга»? Давайте найдём ему друга. - Хорошо, отправляемся дальше. Ветер по морю гуляет И кораблик подгоняет; Он плывёт себе в волнах На раздутых парусах. Мимо острова «Повторяй-ка» Прямо к острову «Узнавай-ка». -По пути к острову «Узнавай-ка» составим план поиска новой буквы. Отгадаем загадку: Этот глаз – особый глаз, Быстро взглянет он на вас, И появится на свет Самый точный ваш портрет. (Фотоаппарат.) – Откройте учебник и «сфотографируйте» всё, что надо сделать сегодня на уроке, опираясь на опорные слова. Познакомиться с ….. Учиться отличать …. Учиться читать ….. Учащиеся под руководством учителя выделяют этапы урока. – Как вы думаете, а что будет самым главным, чему мы должны научиться? (Познакомиться с новой буквой, дать характеристику звукам, которые она обозначает.) | Индивидуальная и групповая работа. Ученика работают у доски с заданиями. Принимают учебную задачу. Учащиеся под руководством учителя выделяют этапы урока. | формируем умение извлекать информацию из схем; формируем умение на основе анализа объектов делать выводы; формируем умение обобщать и классифицировать по признакам; - формируем умение ориентироваться на развороте учебника; - формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; - формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план); |
4. Знакомство с новыми буквами и звуками. | Слайд 5 1)- Хозяина этого острова вы отгадаете, послушав загадку и его голос. Живёт в лесу, Ухает, как разбойник. Люди его боятся, А он людей боится. (Филин-появляется картинка) -Филин поможет нам изучить и запомнить новые звуки и буквы. Моделируем слово ФИЛИН. -Филин, посмотрите на схему. Сколько в слове слогов? Звуков? -Какой звук слышите в начале слова? -Какой он? -Сейчас зима, и филин оделся в шарф (картинка). Произнесите слово шарф. Моделируем слово ШАРФ. -Сколько в слове слогов? Какой звук слышите в конце слова? Охарактеризуйте его. - Оденем Звуковичка. Кто знает какой буквой обозначим этот звук? – На что похожа буква Ф? (Чтение стихов) С этой буквой на носу Филин прячется в лесу. Всем известно без подсказки, Буква Ф – как ключ от сказки. Никогда его у нас Не отнимет Карабас. (Звуки [ф] и [ф'] обозначаются буквой «Ф». Показ места нахождения буквы «Ф,ф» в кассе букв. Почему букв две?) Сложите букву из верёвочки от фартука, из палочек. | Учащиеся размышляют о значении слова. Учащиеся размышляют о филине. Учащиеся находят иллюстрацию филина. Моделируют слова. Устанавливают количество и последовательность звуков в словах. Различают звуки: гласные и согласные, согласные твёрдые и мягкие. Самооценка учащихся. Знакомятся с буквой Ф,ф. Деление слов на слоги, постановка ударения. Учащиеся отыскивают на картинке букву Ф. Различают звонкие и глухие согласные звуки. | - формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов; - формируем умение представлять информацию в виде схемы; - формируем умение находить ответы на вопросы в иллюстрации. |
5.Физкультминутка | -Хорошо, мы отправляемся дальше.(Слайд 6 ) Ветер по морю гуляет И кораблик подгоняет; Он плывёт себе в волнах На раздутых парусах. Мимо острова «Узнавай-ка» Прямо к острову «Запоминай-ка». -По дороге к этому острову отдохнём. Физкультминутка. | Учащиеся изображают движение лошадок. | |
6. Чтение слогов и слов с изученной буквой. Включение в систему знаний. 7. Подведение итога урока. | 1) - На острове «Запоминай-ка» нас ждет новое испытание. Игра «Кто больше?» (слова с новой буквой,ссылка.).Поможем мудрому филину собрать слова с новым звуком.(филин, фазан, фары, филинёнок, флажок, фонарик) - Фея тоже просит вашей помощи. Прочитать слоги на яблочках и собрать их в корзинки. С мягким согласным в зелёную, а с твёрдым в синюю) (Слайд 7) 2)- Отправляемся к следующему острову. (Слайд 8) Ветер по морю гуляет И кораблик подгоняет; Он плывёт себе в волнах На раздутых парусах. Мимо острова «Запоминай-ка» Прямо к острову «Читай-ка» - На этом острове мы с вами прочитаем слова и объясним их лексическое значение. Работа в Букваре на стр 140. 1. Чтение слов и объяснение их лексического значения. - На этом острове мы с вами прочитаем слова и объясним их лексическое значение. Чтение слов. – Просмотрите слова на этой странице. – Есть ли что-то общее у этих слов? (Во всех словах есть Ф.) – Прочитайте слова про себя. – Прочитайте вслух слово, где звук [ф] повторяется 2 раза. (Фуфайка.) – Прочитайте слово, которое называет в шахматах короля, ферзя, слона, пешку. (Фигура.) – Где ещё это слово мы употребляем? (В математике: плоские фигуры, в скульптурном изображении.) – Прочитайте слово, которое обозначает предмет для сушки волос. (Фен.) – Прочитайте слово, которое обозначает действие. (Фыркает. Это слово имеет несколько значений. Фыркать – это значит: 1. С шумом выпускать воздух из ноздрей. 2. Смеяться, производя звук носом,губами.3.Сердиться,выражать недовольство.) – Прочитайте слово, которое называет животный мир на Земле. (Фауна.) – Найдите слово, называющее маленький фонарь. – Как образовалось это слово? (С помощью суффикса -ик-: фонарь + -ик- = фонарик. ПРОПЕДЕВТИКА.) – Прочитайте название крупной хищной птицы. (Гриф.) – Какие ещё значения этого слова вы знаете? (1. Длинная, узкая часть музыкальных инструментов, вдоль которой натянуты струны. 2. Печать и оттиск с изображением подписи. 3. В античной мифологии: крылатое чудовище с головой орла и туловищем льва.) – Прочитайте слова, которые написаны с заглавной буквы. – Почему эти слова написаны с заглавной буквы? (Африка – это название континента, а Уфа – название столицы Башкортостана.) – Прочитайте «военное» слово. (Офицер.) – Прочитайте, как называется приспособление для передачи звуков по проводам. (Телефон.) Чтение слов (с. 140). 1) – Найдите столбик слов с одним гласным звуком. – Прочитайте его.Сколько слогов в этих словах? Почему? – Как называется крупное соединение военно-морских судов? (Флот.) – Прочитайте слово, которое называет место военных действий. (Фронт.) – Объясните слово фрак. (Парадный пиджак с короткими передними полами.) Работа в паре. – Составьте и скажите друг другу предложение с любым из этих слов. Несколько предложений озвучивается и анализируется. 2) – В следующем столбике найдите лишнее слово. (Факел, так как в этом слове звук [ф] твёрдый, а в остальных словах мягкий.) – Что указывает на мягкость предшествующего согласного? – Прочитайте слова, которые называют цветы. (Фиалки, фикус.) Посмотрите как выглядят эти цветы? – Когда мы говорим финиш? (Конечный пункт спортивного состязания.) – Прочитайте последнее слово. (Факел.) – Кто из вас видел факел? Как он выглядит? – Для чего и где используют факел? (Светильник на рукоятке.) 3) – Прочитайте слова последнего столбика. Есть ли у этих слов что-то общее? – Прочитайте «съедобные» слова. (Кофе, конфеты.) – А когда люди используют конфетти? (Конфетти – разноцветные бумажные кружочки, которыми осыпают друг друга на праздниках.) Чтение слов и предложений. 1) Чтение однокоренных слов с корнем -фото-, объяснение лексического значения. Фотография – 1. Изображение предметов на чувствительной пленке. 2. Снимок – изображение, полученное таким способом. 3. Учреждение, мастерская для съемок. Фотоаппарат – аппарат для фотографии. Фотограф, фотокорреспондент – специалист по фотографии. Фоторобот – составленное из деталей по словесному описанию изображение человека. – Что объединяет слова? (Они однокоренные.) Выделите корень. (ПРОПЕДЕВТИКА.) 2) Однокоренные слова и формы слова с корнем -флаг-. – Объясните значение слова флаг. (Прикреплённое к стержню полотнище.) – Как из большого флага сделать маленький? (С помощью суффикса -ок-. Флажок.) – Что такое флагшток? (Шест для флага.) – Какое из слов является формой слова флаг? (Флаги.) 3) Чтение предложения. – Какое предложение записано над картинками? Прочитайте. – Соответствует ли предложение картинкам? – Сколько частей в предложении? – Как догадались? – Какие слова записаны с большой буквы? Почему? -Продолжаем путешествие. На пути остров «Угадай-ка» и ждет нас там Фокусник. физкультминутка Ветер по морю гуляет И кораблик подгоняет; Он плывёт себе в волнах На раздутых парусах. Мимо острова «Читайка-ка» Прямо к острову «Угадай-ка» 1)И г р а «Буква потерялась».Волшебная шляпа. (Слайд 9) - Фокусник хочет проверить ваши знания, полученные на этом уроке, а так как он любит всё на букву «Ф», то и проводит с вами игру «Верю - не верю» (Если согласны, говорим, верю, показываете зеленый цвет, если не согласны, говорим, не верю, показываете красный цвет). 1. Буква «Ф» обозначает гласный звук 2. Звук [ф] – глухой. 3. Буква «Ф» может обозначать как твёрдый, так и мягкий звук. 4. В слове финики буква «ф» обозначает твёрдый звук. 5. В слове фуфайка только одна буква «ф».(Слайд 10) - Фокусник убедился, что вы усвоили тему урока, можете дружно работать и приобретать новые знания | Учащиеся читают хором слоги Учащиеся читают слова и размышляют об их значении Сохраняют учебную задачу | П. - формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов; - формируем умение на основе анализа объектов делать выводы; - формируем умение обобщать и классифицировать по признакам; - формируем умение ориентироваться на развороте учебника; - формируем умение находить ответы на вопросы в иллюстрации. К. - формируем умение слушать и понимать других; - формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; - формируем умение оформлять свои мысли в устной форме Р. - формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; - формируем умение на основе анализа объектов делать выводы; |
8. Рефлексия. | -Какие задачи мы ставили на уроке?(Обращение учащихся к словам –помощникам на доске.) - Кто может сказать, что…(Слайд 11) - Молодцы, ребята! Вы хорошо потрудились на уроке. Я рада, что вы сегодня старались особенно внимательно выслушивать ответы друг друга, не повторять ответы товарищей, хорошо размышляли и анализировали. А вам понравилось, как мы сегодня работали? Оцените свою работу! Смайлики. Урок окончен. | Самооценка учащихся. | - формируем умение на основе анализа объектов делать выводы; - формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию. - формируем умение выражать свои эмоции; |
Ход урока
I. Организационный момент
Мы гостей сегодня ждали,
И с волнением встречали.
Хорошо ли мы умеем:
И читать, и отвечать?
- Сегодня у нас много гостей и, как гостеприимные хозяева, вначале окажем им внимание. Повернитесь к гостям, поприветствуйте их. А теперь можно тихо сесть.
– Спасибо, ребята! Будем надеяться, что настроение у наших гостей улучшилось, и они с удовольствием понаблюдают за нашей работой и порадуются вашим успехам.
- Сегодня у нас необычный урок. Мы с вами отправимся в путешествие, но непростое, а морское. В путешествии мы узнаем очень много нового, повторим ранее изученное.
- Мы поплывем по морю в «Страну знаний». Поможет нам в этом карта.(Слайд )
- Посмотрите, на карте много островов. На каждом острове есть задания.
Повторение.
- В путешествие мы отплываем вот на лодке. (Слайд )
Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет;
Он плывёт себе в волнах
Прямо к острову «Повторяй-ка»
- На этом острове мы должны повторить все изученные звуки и буквы. Игра «Найди лишнее»
(Слайд
- Б Г Д К Ж З
Ж Ш Т Ц
Ч Й В Щ
И А Е Ё Я
- «Лента букв» Что это за Звуковички? Дадим им имена. (Слайд )
Почему один звуковичок без пары? Давайте найдём ему друга.
- Хорошо, отправляемся дальше.
3. Работа над новым материалом.
Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет;
Он плывёт себе в волнах
На раздутых парусах.
Мимо острова «Повторяй-ка»
Прямо к острову «Узнавай-ка».
-По пути к острову «Узнавай-ка» составим план поиска новой буквы. Отгадаем загадку:
Этот глаз – особый глаз,
Быстро взглянет он на вас,
И появится на свет
Самый точный ваш портрет.
(Фотоаппарат.)
– Откройте учебник и «сфотографируйте» всё, что надо сделать сегодня на уроке, опираясь на опорные слова.
Познакомиться с …..
Учиться отличать ….
Учиться читать …..
Учащиеся под руководством учителя выделяют этапы урока.
– Как вы думаете, а что будет самым главным, чему мы должны научиться? (Познакомиться с новой буквой, дать характеристику звукам, которые она обозначает.)
- Хозяина этого острова вы отгадаете, послушав загадку и его голос..
Живёт в лесу,
Ухает, как разбойник.
Люди его боятся,
А он людей боится. (Филин-появляется картинка)
-Филин поможет нам изучить и запомнить новые звуки и буквы.
- Выделение звуков.
-Филин, посмотрите на схему. Сколько в слове слогов?Звуков?
-Какой звук слышите в начале слова?
-Какой он?
-Сейчас зима, и филин оделся в шарф (картинка). Произнесите слово шарф.
-Сколько в слове слогов? Какой звук слышите в конце слова? Охарактеризуйте его.
Игра «Кто больше?»(отрывок прослушать и назвать слова с новым звуком)
- Оденем Звуковичка. Кто знает какой буквой обозначим этот звук?
– На что похожа буква Ф?
(Чтение стихов)
-Хорошо, мы отправляемся дальше.(Слайд 4)
Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет;
Он плывёт себе в волнах
На раздутых парусах.
Мимо острова «Узнавай-ка»
Прямо к острову «Запоминайка-ка».
-По дороге к этому острову отдохнём. Физкультминутка.
- На острове «Запоминай-ка» нас ждет новое испытание. Игра «Кто больше?» (слова с новой буквой).
Фея просит вашей помощи. Прочитать слоги на яблочках и собрать их в корзинки. С мягким согласным в зелёную, а с твёрдым в синюю) (Слайд…)
- Отправляемся дальше.
Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет;
Он плывёт себе в волнах
На раздутых парусах.
Мимо острова «Запоминай-ка»
Прямо к острову «Читай-ка»
Работа в Букваре на стр..
1. Чтение слов и объяснение их лексического значения.
- На этом острове мы с вами прочитаем слова и объясним их лексическое значение.
Чтение слов.
– Просмотрите слова на этой странице.
– Есть ли что-то общее у этих слов? (Во всех словах есть Ф.)
– Прочитайте слова про себя.
– Прочитайте вслух слово, где звук [ф] повторяется 2 раза. (Фуфайка.)
– Прочитайте слово, которое называет в шахматах короля, ферзя, слона, пешку. (Фигура.)
– Где ещё это слово мы употребляем? (В математике: плоские фигуры, в скульптурном изображении.)
– Прочитайте слово, которое обозначает предмет для сушки волос. (Фен.)
– Прочитайте слово, которое обозначает действие. (Фыркает. Это слово имеет несколько значений. Фыркать – это значит: 1. С шумом выпускать воздух из ноздрей. 2. Смеяться, производя звук носом, губами. 3. Сердиться, выражать недовольство.)
– Прочитайте слово, которое называет животный мир на Земле. (Фауна.)
– Найдите слово, называющее маленький фонарь.
– Как образовалось это слово? (С помощью суффикса -ик-: фонарь + -ик- = фонарик. ПРОПЕДЕВТИКА.)
– Прочитайте название крупной хищной птицы. (Гриф.)
– Какое соединение с буквой Ф встретилось? (иф.)
– Какие ещё значения этого слова вы знаете? (1. Длинная, узкая часть музыкальных инструментов, вдоль которой натянуты струны. 2. Печать и оттиск с изображением подписи. 3. В античной мифологии: крылатое чудовище с головой орла и туловищем льва.)
– Прочитайте слова, которые написаны с заглавной буквы.
– Выделите заглавную букву в этих словах. (Африка, Уфа.)
– Почему эти слова написаны с заглавной буквы? (Африка – это название континента, а Уфа – название столицы Башкортостана.)
– Составьте предложения с этими словами.
– Прочитайте «военное» слово. (Офицер.)
– Прочитайте, как называется приспособление для передачи звуков по проводам. (Телефон.)
Чтение слов (с. 140).
1) – Найдите столбик слов с одним гласным звуком.
– Прочитайте его.
– Сколько слогов в этих словах?
– Почему?
– Как называется крупное соединение военно-морских судов? (Флот.)
– Прочитайте слово, которое называет место военных действий. (Фронт.)
– Объясните слово фрак. (Парадный пиджак с короткими передними полами.)
– Обозначьте цветным карандашом первый звук во всех словах.
Работа в паре.
– Составьте и скажите друг другу предложение с любым из этих слов.
Несколько предложений озвучивается и анализируется.
2) – В следующем столбике найдите лишнее слово. (Факел, так как в этом слове звук [ф] твёрдый, а в остальных словах мягкий.)
– Что указывает на мягкость предшествующего согласного?
– Прочитайте слова, которые называют цветы. (Фиалки, фикус.)
– Как выглядят эти цветы?
– Когда мы говорим финиш? (Конечный пункт спортивного состязания.)
– Прочитайте последнее слово. (Факел.)
– Кто из вас видел факел? Как он выглядит?
– Для чего и где используют факел? (Светильник на рукоятке.)
3) – Прочитайте слова последнего столбика.
– Есть ли у этих слов что-то общее?
– Прочитайте «съедобные» слова. (Кофе, конфеты.)
– А когда люди используют конфетти? (Конфетти – разноцветные бумажные кружочки, которыми осыпают друг друга на праздниках.)
Чтение слов и предложений.
1) Чтение однокоренных слов с корнем -фото-, объяснение лексического значения.
Фотография – 1. Изображение предметов на чувствительной пленке.
2. Снимок – изображение, полученное таким способом. 3. Учреждение, мастерская для съемок.
Фотоаппарат – аппарат для фотографии.
Фотограф, фотокорреспондент – специалист по фотографии. Фоторобот – составленное из деталей по словесному описанию
изображение человека.
– Что объединяет слова? (Они однокоренные.)
– Выделите корень. (ПРОПЕДЕВТИКА.)
2) Однокоренные слова и формы слова с корнем -флаг-.
– Объясните значение слова флаг. (Прикреплённое к стержню полотнище.)
– Как из большого флага сделать маленький? (С помощью суффикса -ок-. Флажок.)
– Что такое флагшток? (Шест для флага.)
– Какое из слов является формой слова флаг? (Флаги.)
3) Чтение предложения.
– Какое предложение записано над картинками? Прочитайте.
– Соответствует ли предложение картинкам?
– Сколько частей в предложении?
– Как догадались?
– Какие слова записаны с большой буквы?
– Почему?
-Продолжаем путешествие.
физкультминутка
Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет;
Он плывёт себе в волнах
На раздутых парусах.
Мимо острова «Читайка-ка»
Прямо к острову «Угадай-ка»
И г р а «Буква потерялась». СЛАЙД 15
- Фокусник хочет проверить ваши знания, полученные на этом уроке, а так как он любит всё на букву «Ф», то и проводит с вами игру «Верю - не верю» (Если согласны, говорим, верю, показываете зеленый цвет, если не согласны, говорим, не верю, показываете красный цвет).
1. Буква «Ф» обозначает гласный звук
2. Звук [ф] – глухой.
3. Буква «Ф» может обозначать как твёрдый, так и мягкий звук.
4. В слове финики буква «ф» обозначает твёрдый звук.
5. В слове фуфайка только одна буква «ф».
13. Итог урока, рефлексия.
- С какой буквой познакомились?
- Какие звуки она обозначает?
- Фокусник убедился, что вы усвоили тему урока, можете дружно работать и приобретать новые знания.
- Молодцы, ребята! Вы хорошо потрудились на уроке. Я рада, что вы сегодня старались особенно внимательно выслушивать ответы друг друга, не повторять ответы товарищей, хорошо размышляли и анализировали. А вам понравилось, как мы сегодня работали? Что особенно понравилось? (слайд)
Я - Вспомнил
Узнал
Научился.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок обучения грамоте на тему: "Звуки [д], [д*]. Строчная буква д"
Данный урок разработан по программе "Школа 2100", авторы учебника Бунеев Р. Н., Бунеева Е.В., Пронина О. В. Интегрированный урок, в элементы содержания которого вошли: 1) выделение различий ...
Методическая разработка урока обучения грамоте по теме: "Звуки [п] , [п,], буквы П, п. Профессии родителей".
Предмет: обучение грамотеКласс: 1Программа: УМК «Школа России»Тема: Согласные звуки [п] [п,], буквы П, п. Профессии родителей. С. 80-85...
конспект урока обучения грамоте по теме: "Звуки [д], [д\'] и буква д". 1 класс. Образовательная система "Школа 2100"
Конспект урока обучения грамоте по программе "Школа 2100"....
Презентация к уроку обучения грамоте по теме "Звуки ж, ш всегда твердые согласные звуки"
Презентация подходит для уроков обучения грамоте в 1 классе....
Редактировать Рабочие листы к урокам обучения грамоте по темам "Звук [и], буквы И, и". "Звуки [р], [р\'], буквы Р, р"
Данный материал может быть использован учителем, как во фронтальной, так и в индивидуальной работе на уроках обучения грамоте при изучении гласного и согласных звуков и букв, которые их обозначают. - ...
План урока обучение грамоте 1 класс "Звуки з-с"
Конспект урока по обучению грамоте....
Рабочие листы к урокам обучения грамоте по темам "Звуки [й‘э] [‘э]. Буквы Е, е" , "Звуки [й‘а] [‘а]. Буквы Я, я."
Данный материал может быть использован учителем, как во фронтальной, так и в индивидуальной работе на уроках обучения грамоте при изучении гласного и согласных звуков и букв, которые их обознача...