Звук [й'], букава й. Закрепление.
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
Цель: создать условия для закрепления знаний о буквах Й, й и звуке [й].
Задачи:
Создать условие для закрепления умения распознавать звук [й] в словах вне слияния, определять место звука [й] в словах.
Совершенствовать умение читать слова, текст с буквой й, отвечать на вопросы по содержанию текста.
Совершенствовать умение составлять схемы слов со звуком [й].
Создать условия для самоконтроля и самооценивания.
Оборудование:
- план-конспект;
- проектор, экран;
- презентация к уроку;
- электронное приложение к учебнику В.Г. Горецкого “Обучение грамоте”;
- загадки;
- схемы слов;
- цветные карандаши;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_y.docx | 24.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Звук [й'], букава й. Закрепление.
Цель: создать условия для закрепления знаний о буквах Й, й и звуке [й].
Задачи:
Создать условие для закрепления умения распознавать звук [й] в словах вне слияния, определять место звука [й] в словах.
Совершенствовать умение читать слова, текст с буквой й, отвечать на вопросы по содержанию текста.
Совершенствовать умение составлять схемы слов со звуком [й].
Создать условия для самоконтроля и самооценивания.
Оборудование:
- план-конспект;
- проектор, экран;
- презентация к уроку;
- электронное приложение к учебнику В.Г. Горецкого “Обучение грамоте”;
- загадки;
- схемы слов;
- цветные карандаши;
Ход урока
I. Организационный момент.
Прозвенел звонок,
Начинается урок.
- Очень хочется, чтобы урок получился интересным и доставил Вас удовольствие. Вы готовы? Тогда начинаем.
II. Актуализация знаний.(Слайд 2)
- Ой, а к нам гости пришли! Ребята, вы узнали их? (Да.Это буквы.)
- Назовите их (хором проговаривают Й Ё Ч З).
- Посмотрите внимательно. Какая буква заблудилась? (Ё – гласная)(Слайд 3)
- А что вы знаете про эту гласную?
(буква Ё обозначает один звук после согласной и два звука, если стоит в начале слова, после гласной или после Ь)
- Спасибо. Нам эта информация очень пригодится на уроке.
- Какая ещё буква заблудилась? (Ч обозначает согласный глухой звук)
Й З (Слайд 4)
- А одинаковые характеристики мы можем дать оставшимся звукам, которые обозначают эти буквы? (Нет. Й обозначает согласный непарный звук, а З – парный)
- Молодцы! Вы всё правильно говорили, т. к. были внимательны на прошлых уроках.
- Так напомните, что это за буква? (Буква Й)(Слайд 5)
- Какой звук она обозначает? (Звук [й'])
- Охарактеризуйте звук [й'].(Он согласный, звонкий и всегда мягкий) (Слайд 6)
III. Определение темы урока.
- Кто уже догадался, какой звук и какая буква, дежурные на уроке?(Слайд 7)
Буква Й, звук [й'].
Лист самооценки
- А теперь давайте выберем, чему вы хотите научиться на уроке? (Слайд 8)
IV. Работа по теме урока.
Выделение звука [й'] в словах.(Слайд 9) КАРТИНКИ: сорока, ёжик, дятел, зайка, воробей. Ёлка
Работа по развитию речи. Составление предложений.
- А вот ещё гости, наши меньшие братья! Кто это? (Животные, птицы:сорока, ёжик, дятел, зайка, воробей).
-Где живут эти животные? (в лесу)
- Какие деревья растут в лесу? (называют деревья)
- В лесу растут и елки.
- Ребята, выберите те слова, в названии которых вы услышали звук [й'].
(ЗАЙКА ВОРОБЕЙ ЁЖИК ЁЛКА)(Слайд 10)
- Определите место звука [й']в словах?
Проверка (Слайд 10 по щелчку)
- А какая буква обозначает звук [й']? (Буква Й)
- Ничего не понимаю! Но причём здесь слова ЁЖИК, ЁЛКА? Букву Й я не вижу, а звук слышу во всех словах.(Слайд 11)
(Ё в начале слова обозначает два звука [ЙО])
- А в каких ещё случаях это происходит? (после гласной и после Ь знака)
- А какие ещё изученные нами гласные свершают такие чудеса? (Е, Я)
- Молодцы! Давайте отдохнём!
ФИЗМИНУТКА (танцевальная Слайд 12)
Играем вместе (электронное приложение)
- Человечки устали сидеть на полочке, давайте им поможем сойти вниз.
(спускаем по очереди человечков в кресло или на тумбу)
- А почему же они все оказались в кресле? (звук [й'] всегда мягкий)
Работа со схемами (схемы начерчены на доске и у каждого ученика на листке, слова к ним спрятаны в загадках) Слайд 13
ЗАГАДКИ
Закипит – исходит паром,
И свистит, и пышет жаром,
Крышкой брякает, стучит.
- Эй, сними меня! – кричит. (ЧАЙНИК)
Дом на рельсах тут как тут,
Всех умчит он в пять минут.
Ты садись и не зевай
Отправляется ........ (ТРАМВАЙ)
Драчун и забияка,
Живёт в воде,
Кости на спине –
И щука не проглотит. (рыба ЁРШ)
Нас зимою укрывало
С мягким ворсом .........(ОДЕЯЛО)
Папа, мама, брат и я –
Это дружная .........(СЕМЬЯ)
- Ой, ребята, я так увлеклась загадками, что все отгадки перепутала. Что же теперь делать? (поменять их местами)
Работа в парах
- Выручайте, друзья! (дети подбирают к словам соответствующие схемы)
- Какие вы у меня молодцы! А теперь на своих схемах определите место нашего дежурного звука и закрасьте его.
Слайд 15(взаимопроверка)
- Назовите слова, в которых есть буква Й Слайд 15 по щелчку
-назовите слова, в которых есть буква Я Слайд 15
-назовите слово, в котором есть буква Ё Слайд 15
ФИЗМИНУТКА «Топ – топ»(Слайд 16)
6. Работа с пословицами . Работа в парах
- Составьте из слов предложение.
- Что у вас получилось? (пословица) Дружба крепка не лестью, а правдой и честью. (Слайд 17)
- Как вы понимаете смысл этой пословицы?
- А какие ещё пословицы о дружбе вы знаете?
Один за всех, и все за одного.
Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
Умей дружбой дорожить.
Дружба как стекло, разобьёшь – не сложишь.
Один в поле не воин
V. Подведение итогов урока
- Молодцы! А сейчас хочется посмотреть, какие вы были внимательные и чему научились на уроке.
- Найдите в пословице слова с буквой Й. (Слайд 18)
- А что вы знаете о букве Й?
(Слайд 19)
- В каких словах нет буквы Й, а звук [й'] слышим.
- Кому понравилось работать на уроке?
-Что больше всего понравилось?
VI. Рефлексия
А теперь отметьте, чему вы научились на уроке? (работа на листе самооценки, заселяют букву Й в домик) (Слайд 20)
- За то, что вы так хорошо и дружно поработали, буква Й приготовила вам сюрприз.
ПРОСМОТР МУЛЬТФИЛЬМА (электронное приложение)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока чтения и развития речи в 1 классе" Звук и буква "Ф" (Закрепление) Чтение текста "Ферма"
Урок закрепления буквы-ф-. На уроке используется презентация , содержащая картинки с буквой-ф в начале слова, в середине и конце слова. Дети читают слова, называют картинки. Во вступительной бес...
ЗВУК И БУКВА «Чч» - ЗАКРЕПЛЕНИЕ урок обучения грамоте
Урок направлен на закрепление звука и букваы"Ч" в коррекционной школе VIII вида.....
Звук [ц], буквы Цц. Закрепление.
Представлен конспект урока по чтению (обучение грамоте) по УМК ПНШ....
Конспект урока обучение грамоте в 1 классе (ІІ отделение) «Звук [ы], буквы ы; закрепление»
Предмет: обучение грамоте.Тема урока: Звук [ы], буквы ы; Закрепление.Цель урока: закрепить звук [ы]; работать над понятием один-много.Задачи урока:1. Закрепить обозначение...
Разработка урока по русскому языку с презентацией по теме:"Правописание безударных гласных звуков в корне слова. Закрепление."
Урок соответствует ФГОС. Разработан для 2 класса по системе "Школа России", по учебнику "Русский язык".В.П. Канакиной. Цели:обобщить знания детей о правописании безударных гла...
Конспект урока обучения грамоте в 1 классе по теме: «Мягкий согласный звук [ч\'], буква Чч – закрепление»
Цель - создание условий для закрепления знаний учащихся о согласном звуке [ч'], букве Чч...
Технологическая карта урока обучения грамоте «Звук [ы], буква ы. Закрепление», УМК "Школа России", 1 класс
Цель урока: закрепление характеристики звука [ы], буквы ы и ее роли в слове.Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:Закрепить знания об отличии гласных звуков от согласных звуков.Закрепить уме...