Звук [й'], букава й. Закрепление.
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Романова Ольга Альбертовна

Цель: создать условия для закрепления знаний о буквах Й, й и звуке [й].

 

Задачи:

Создать условие для закрепления умения распознавать звук [й] в словах вне слияния, определять место звука [й] в словах.

Совершенствовать умение читать слова, текст с буквой й, отвечать на вопросы по содержанию текста.

Совершенствовать умение составлять схемы слов со звуком [й].

Создать условия для самоконтроля и самооценивания.

Оборудование:

- план-конспект;

- проектор, экран;

- презентация к уроку;

- электронное приложение к учебнику В.Г. Горецкого “Обучение грамоте”;

- загадки;

- схемы слов;

- цветные карандаши;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_y.docx24.48 КБ

Предварительный просмотр:

Звук [й'], букава й. Закрепление.

Цель: создать условия для закрепления знаний о буквах Й, й и звуке [й].

Задачи:

Создать условие для закрепления умения распознавать звук [й] в словах вне слияния, определять место звука [й] в словах.

Совершенствовать умение читать слова, текст с буквой й, отвечать на вопросы по содержанию текста.

Совершенствовать умение составлять схемы слов со звуком [й].

Создать условия для самоконтроля и самооценивания.

Оборудование:

- план-конспект;

- проектор, экран;

- презентация к уроку;

- электронное приложение к учебнику В.Г. Горецкого “Обучение грамоте”;

- загадки;

- схемы слов;

- цветные карандаши;

раздаточный материал.

                                           Ход урока

I. Организационный момент.

Прозвенел звонок,
Начинается урок.

- Очень хочется, чтобы урок получился интересным и доставил Вас удовольствие. Вы готовы? Тогда начинаем.

II. Актуализация знаний.(Слайд 2)

- Ой, а к нам гости пришли! Ребята, вы узнали их?  (Да.Это буквы.)

- Назовите их   (хором проговаривают Й Ё Ч З).

- Посмотрите внимательно. Какая буква заблудилась? (Ё – гласная)(Слайд 3)

- А что вы знаете про эту гласную?

(буква Ё обозначает один звук после согласной и два звука, если стоит в начале слова, после гласной или после Ь)

- Спасибо. Нам эта информация очень пригодится на уроке.

- Какая ещё буква заблудилась? (Ч обозначает согласный глухой звук)

Й З (Слайд 4)

- А одинаковые характеристики мы можем дать оставшимся звукам, которые обозначают эти буквы? (Нет. Й обозначает согласный непарный звук, а З – парный)

- Молодцы! Вы всё правильно говорили, т. к. были внимательны на прошлых уроках.

- Так напомните, что это за буква? (Буква Й)(Слайд 5)

- Какой звук она обозначает? (Звук [й'])

- Охарактеризуйте звук [й'].(Он согласный, звонкий и всегда мягкий) (Слайд 6)

III. Определение темы урока.

- Кто уже догадался, какой звук и какая буква, дежурные на уроке?(Слайд 7)

Буква Й, звук [й'].

Лист  самооценки

- А теперь давайте выберем, чему вы хотите научиться на уроке? (Слайд 8)

IV. Работа по теме урока.

Выделение звука [й'] в словах.(Слайд 9) КАРТИНКИ: сорока, ёжик, дятел, зайка, воробей. Ёлка

                     Работа по развитию речи. Составление предложений.

- А вот ещё гости, наши меньшие братья! Кто это? (Животные, птицы:сорока, ёжик, дятел, зайка, воробей).

-Где живут эти животные? (в лесу)

- Какие  деревья растут в лесу? (называют деревья)

- В лесу растут и елки.

- Ребята, выберите те слова, в названии которых вы услышали звук [й'].

(ЗАЙКА ВОРОБЕЙ  ЁЖИК  ЁЛКА)(Слайд 10)

- Определите место звука [й']в словах? 

Проверка (Слайд 10 по щелчку)

- А какая буква обозначает звук [й']? (Буква Й)

- Ничего не понимаю! Но причём здесь слова  ЁЖИК, ЁЛКА? Букву Й я не вижу, а звук слышу во всех словах.(Слайд 11) 

(Ё в начале слова обозначает два звука [ЙО])

- А в каких ещё случаях это происходит? (после гласной и после Ь знака)

- А какие ещё изученные нами гласные свершают такие чудеса? (Е, Я)

- Молодцы! Давайте отдохнём!

ФИЗМИНУТКА (танцевальная Слайд 12)

Играем вместе (электронное приложение)

- Человечки устали сидеть на полочке, давайте им поможем сойти вниз.

       (спускаем по очереди человечков в кресло или на тумбу)

- А почему же они все оказались в кресле? (звук [й'] всегда мягкий)

Работа со схемами (схемы начерчены на доске и у каждого ученика на листке, слова к ним спрятаны в загадках) Слайд 13

                                                    ЗАГАДКИ

Закипит – исходит паром,
И свистит, и пышет жаром,
Крышкой брякает, стучит.
- Эй, сними меня! – кричит. (ЧАЙНИК)

Дом на рельсах тут как тут,
Всех умчит он в пять минут.
Ты садись и не зевай
Отправляется ........ (ТРАМВАЙ)

Драчун и забияка,
Живёт в воде,
Кости на спине –
И щука не проглотит. (рыба ЁРШ)

Нас зимою укрывало
С мягким ворсом .........(ОДЕЯЛО)

Папа, мама, брат и я –
Это дружная .........(СЕМЬЯ)

- Ой, ребята, я так увлеклась загадками, что все отгадки перепутала. Что же теперь делать? (поменять их местами)

Работа в парах

- Выручайте, друзья! (дети подбирают к словам соответствующие схемы)

- Какие вы у меня молодцы! А теперь на своих схемах определите место нашего дежурного звука и закрасьте его.

Слайд 15(взаимопроверка)

-  Назовите слова,  в которых есть буква Й Слайд 15 по щелчку

-назовите слова, в которых есть буква Я Слайд 15

-назовите слово, в котором есть буква Ё Слайд 15

ФИЗМИНУТКА «Топ – топ»(Слайд 16)

6. Работа с пословицами .        Работа  в парах

- Составьте из слов предложение.

- Что у вас получилось? (пословица) Дружба крепка не лестью, а правдой и честью. (Слайд 17)

- Как вы понимаете смысл этой пословицы?

- А какие ещё пословицы о дружбе вы знаете?

Один за всех, и все за одного.

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Умей дружбой дорожить.

Дружба как стекло, разобьёшь – не сложишь.

Один в поле не воин

V. Подведение итогов урока

- Молодцы! А сейчас хочется посмотреть, какие вы были внимательные и чему научились на уроке.

- Найдите в пословице слова с буквой Й. (Слайд 18)

- А что вы знаете о букве Й?

(Слайд 19)

- В каких словах нет буквы Й, а звук [й'] слышим.

- Кому понравилось работать на уроке?

-Что больше всего понравилось?

VI. Рефлексия

А теперь отметьте, чему вы научились на уроке? (работа на листе самооценки, заселяют букву Й в домик) (Слайд 20)

- За то, что вы так хорошо и дружно поработали, буква Й приготовила вам сюрприз.

ПРОСМОТР МУЛЬТФИЛЬМА (электронное приложение)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока чтения и развития речи в 1 классе" Звук и буква "Ф" (Закрепление) Чтение текста "Ферма"

Урок закрепления буквы-ф-. На уроке используется презентация , содержащая картинки с буквой-ф в начале слова, в середине и конце слова. Дети читают слова,  называют картинки. Во вступительной бес...

ЗВУК И БУКВА «Чч» - ЗАКРЕПЛЕНИЕ урок обучения грамоте

Урок направлен на закрепление звука и букваы"Ч" в коррекционной школе VIII вида.....

Звук [ц], буквы Цц. Закрепление.

Представлен конспект урока по чтению (обучение грамоте) по УМК ПНШ....

Конспект урока обучение грамоте в 1 классе (ІІ отделение) «Звук [ы], буквы ы; закрепление»

Предмет: обучение грамоте.Тема урока: Звук [ы], буквы ы; Закрепление.Цель урока: закрепить звук [ы]; работать над понятием один-много.Задачи урока:1.     Закрепить обозначение...

Разработка урока по русскому языку с презентацией по теме:"Правописание безударных гласных звуков в корне слова. Закрепление."

Урок соответствует ФГОС. Разработан для 2 класса по системе "Школа России", по учебнику "Русский язык".В.П. Канакиной. Цели:обобщить знания детей о правописании безударных гла...

Конспект урока обучения грамоте в 1 классе по теме: «Мягкий согласный звук [ч\'], буква Чч – закрепление»

Цель - создание условий для закрепления знаний учащихся о согласном звуке [ч'], букве Чч...

Технологическая карта урока обучения грамоте «Звук [ы], буква ы. Закрепление», УМК "Школа России", 1 класс

Цель урока: закрепление характеристики звука [ы], буквы ы и ее роли в слове.Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:Закрепить знания об отличии гласных звуков от согласных звуков.Закрепить уме...