Звук [ц], буквы Цц. Закрепление.
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему
Представлен конспект урока по чтению (обучение грамоте) по УМК ПНШ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.odt | 34.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок чтения (обучение грамоте).
Тема: Звук [ц], буквы Ц, ц. Закрепление.
Цель: создать условия для закрепления и обобщения знаний обучающихся о глухом твёрдом согласном звуке [ц] и буквах Ц, ц.
Формируемые УУД:
Учащиеся научатся выделять новый звук в процессе слого - звукового анализа, характеризовать выделенный звуки; слышать и различать новый звук в словах, приводить примеры слов с новым звуком; читать слоги-слияния, слова, предложения с интонацией и паузами; будут совершенствовать навыки работы в парах.
Учащиеся получат возможность научиться структурировать информацию, полученную на уроке.
Планируемые результаты
1. Личностные
Определение границ собственного знания и «незнания».
2. Метапредметные
Регулятивные: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
Познавательные:
общеучебные – осуществление поиска необходимой информации в художественных текстах и иллюстрациях;
логические – осуществление анализа произведений.
Коммуникативные: работать в паре, уметь контролировать действия партнёра, выслушивать и оценивать ответ товарища.
3. Предметные
Распознавание в словах звука [ц]; чтение слов с буквами Ц, ц; чтение стихотворных текстов с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания; выполнение заданий к текстам; отработка техники чтения.
Оборудование: учебник «Азбука», схемы, презентация.
Ход урока.
1.Организация начала урока.
-Урок обучения грамоте. Чтение. Садитесь.
«Вы талантливые, дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели стремиться к их достижению…» (Ж.Ж.Руссо)
- Главная задача урока – быть внимательными, активными, находчивыми, а главное – трудолюбивыми.
Желаю вам интересной работы.
Проверка готовности детей к уроку. Обратить внимание на посадку детей за столом.
2. Речевая разминка.
1. Развитие речи обучающихся. Работа со скороговоркой.
– Прежде чем приступить к работе, нам необходимо подготовить наш речевой аппарат. Мы сейчас познакомимся со скороговоркой: (Слайд 1)
Птица синица в певицы не годится.
– Проговорим вместе, запомним ее.
– Теперь проговорим друг другу в паре.
– Какой звук помогает нам отработать эта скороговорка? (Звук [ц]).
2.Занимательный материал. (Слайд 2 )
Картинки: цапля, синица, скворец, голубь, курица.
- Назовите предметы, одним словом. (Птицы)
- Соотнесите картинки и названия.
- Какое слово лишнее? Почему? (Голубь, нет буквы ц.)
3. Определение темы и цели урока. (Слайд 3)
- Вы проговаривали скороговорку и узнали, какой звук помогает её произносить. Выявили «лишнее» слово.
- О каком звуке и букве шла речь? (О звуке [ц], букве ц.)
- Определите тему урока. (Звук [ц], буквы Ц, ц. Закрепление.)
- Сегодня второй урок по этой теме. Как вы думаете, есть ли ещё нераскрытые тайны о звуке [ц],
- А чем мы будем заниматься на уроке? (Характеризовать звук, читать слоги и слова с буквой ц, сравнивать пары слов по звучанию и значению).
- Правильно. На уроке мы будем давать характеристику звуку [ц], читать слоги и слова с буквой ц, сравнивать слова по звучанию и значению, читать тексты, узнаем ещё одну тайну звука [ц], отвечать на вопросы, думать, работать в парах.)
4. Закрепление. (Слайд 3)
1. Характеристика звука.
- Назовите букву и звук? (Буква Цц и звук [ц])
- Почему две буквы? (Заглавная и строчная)
- Подберите к звуку модель ?
(Один работает на доске, остальные на партах)
- Встаньте, у кого такая же схема.
- Дайте характеристику звуку [ц]. (Согласный, глухой, твёрдый)
2. Чтение слогов и слов по строкам стр. 112.
- Значение, каких слов вам не понятно? (Цыганка, цилиндр)
- А где можно узнать значение непонятных слов? (Спросить товарища, учителя, взрослого, посмотреть в словаре, в Интернет)
(Объяснение слов сначала детьми, затем учителем, показ картинок) (Слайд 4)
Цыгане – народность индийского происхождения, живущая кочевыми и полукочевыми группами в станах Европы и Азии.
Цилиндр – геометрическое тело; высокая твёрдая шляпа с полями, имеющая форму цилиндра.
- Постройте звуковую схему слов: цыган, цирк. Работа в парах. (Проверка с образца)
- Встаньте, у кого такая же схема. (по одному слову)
- Что интересного вы заметили? (Звук [ц] всегда твёрдый, независимо от того, какая буква стоит за буквой ц.)
- Вывод:Звук [ц] всегда твёрдый, независимо от того, какая буква стоит за буквой ц.
3. Нахождение слов из столбика в тексте четверостишия стр. 113. Работа над стихотворением стр. 113.
- Прочитайте стихотворение на стр. 113 - Цирк! (жужжащее чтение)
- Какие слова встретились из ранее прочитанных? (Цирк, цыплёнок, цып).
- Сколько предложений в тексте? (В тексте 7 предложений)
- Какой знак стоит в конце каждого предложения? (В конце каждого предложения стоит ! знак)
- Как называются такие предложения? (Такие предложения называются восклицательными)
- Как вы думаете, почему каждое предложение в этом стихотворении – восклицательное? (Автор выражает сильное чувство восхищения цирком, радости)
- Попробуйте прочитать выразительно, выразив чувства восхищения. (Чтение детьми, если необходимо – помощь учителя.)
- Ребята, а кто из вас был в цирке? А кто любит цирк? Хотите побывать в цирке сейчас?
Включаем фантазию… и мы в цирке!
5. Физкульминутка. (Слайд 5, 6 с музыкой «Цирк! Цирк! Цирк!»)
(Показываем движения)
- Мы жонглёры.
- Мы цирковые наездники.
- Мы канатоходцы.
- Мы метатели дротиков.
- Мы клоуны.
- А вы знаете, что песню «Цирк» исполнил не певец, а артист цирка – клоун Олег Попов. Его имя известно хорошо известно вашим бабушкам и дедушка и родителям. После выступлений в Великобритании в 1968 году за ним закрепилось прозвище «Солнечный клоун». (Слайд 7)
- В начале 1990-х артист, мигрировал в Германию, при этом сохранив российское гражданство. После переезда он не оставил карьеру – в настоящий момент работает клоуном под сценическим именем «Счастливый Ганс».
В июне 2015 года, после более чем двух десятков лет прожитых за границей, знаменитый Олег Попов посетил родину. Он порадовал своим выступлением зрителей, собравшихся в цирке города Сочи на Международной профессиональной цирковой премии «Мастер».
- Возвращаемся в класс на урок.
6.Чтение слов на цветном фоне. Сравнение пар слов по звучанию и значению стр. 112.
(Чтение слов парами и их анализ детьми)
- Значение, каких слов не понятно? (Непонятные слова объясняют дети, а потом учитель).
В словаре Ожегова так поясняются слова: (Слайд 8)
Делец - человек, который ловко ведёт свои дела, не стесняясь в средствах для достижения своих корыстных целей.
Телец - то же, что телёнок.
Горец – обитатель гор.
Елец – Почему слово написано с заглавной буквы? (название города.)
7. Работа над текстом «Синичья скороговорка» стр.119 .
1.Слушайте текст и отмечайте рядом с цифрой, обозначающей строку текста, количество слов с изучаемым звуком на строке:
1 - (4), 2 — (4), 3 — (3), 4 — (2).
- Сравните в парах свои ответы. У кого получились одинаковые ответы? Пары просигнализируйте.
- Посмотрите на слайд и проверьте свои варианты.
– У кого такие ответы? Встаньте. Вы молодцы.
(Обсуждение количества слов, показ верного ответа на Слайде 9)
2. На стр. 119 прочитайте текст «Синичья скороговорка».
- Найдите слова с буквой Ц.
- Прочитайте вполголоса, послушайте и отметьте карандашом слова, в которых нет буквы Ц, но произносится и слышится звук [ц].
(После обсуждения слов со звуком [ц] на слух, выявляется проблема записи слов имеющих сочетание согласных звуков [тс], которое в устной речи произносится как звук [ц].) (Слайд 9)
- Что делать, чтобы писать без ошибок? (Запомнить написание слов, читать внимательно и диктовать по слогам, отчётливо проговаривая каждый звук, Быть внимательным при проверке записи слов.)
8. Физкультминутка
9. Работа с текстом Г. Цыферова «Что у вас во дворе?» стр. 115
1. Вопросы и задания до чтения текста.
- Найдите возможные окончания предложений: (Слайд 10)
«Песочница, а в ней … (песок)»
«Там я песочный дворец... (построил)»
2. Работа по вопросам.
- Где играл мальчик?
- Что он мог построить из песка?
- Кого он мог поселить в своё сооружение?
- Что могло случиться?
3. Упражнение «Финиш»
- Прочитайте текст до нахождения ответа на вопрос: «Кто будет жить в крепости?»
4. Упражнение «Буксир»
(Чтение учителем текста с искажением) (Тут (здесь) будет жить смелый (храбрый) оловянный солдатик.)
5. Вопросы после чтения текста и выполнения упражнений.
- Что построил мальчик в песочнице?
- Кого он поселил туда сначала?
- Кого он решил поселить туда после?
- Что случилось?
- Что выстроил мальчик теперь?
- Кто здесь будет жить?
10. Итог урока.
Вопросы, требующие многовариантных ответов:
- Что открыли, узнали нового на уроке?
- Что вы взяли с сегодняшнего урока?
- Над чем заставил задуматься урок?
- А как вы думаете, пригодятся ли эти знания вам в жизни? Зачем? (Чтобы быть грамотными, много знать, знать слова и употреблять их в речи и грамотно писать)
11. Рефлексия. (Слайд 11)
Суди себя сам. Это самое трудное. Себя судить куда труднее, чем других. Если ты сумеешь правильно судить себя, значит, ты поистине мудр.
А.де Сент-Экзюпери
Работа со смайликами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока чтения и развития речи в 1 классе" Звук и буква "Ф" (Закрепление) Чтение текста "Ферма"
Урок закрепления буквы-ф-. На уроке используется презентация , содержащая картинки с буквой-ф в начале слова, в середине и конце слова. Дети читают слова, называют картинки. Во вступительной бес...
ЗВУК И БУКВА «Чч» - ЗАКРЕПЛЕНИЕ урок обучения грамоте
Урок направлен на закрепление звука и букваы"Ч" в коррекционной школе VIII вида.....
Конспект урока обучение грамоте в 1 классе (ІІ отделение) «Звук [ы], буквы ы; закрепление»
Предмет: обучение грамоте.Тема урока: Звук [ы], буквы ы; Закрепление.Цель урока: закрепить звук [ы]; работать над понятием один-много.Задачи урока:1. Закрепить обозначение...
Открытый урок по русскому языку на тему: "Закрепление правописания изученных букв. Твёрдый согласный звук [ц], буквы Ц,ц."
Открытый урок по русскому языку на тему: "Закрепление правописания изученных букв. Твёрдый согласный звук [ц], буквы Ц,ц."...
Конспект урока литературного чтения в 1 классе на тему:"«Звук [ж], буквы Ж, ж. Чтение слов, предложений и текстов с буквами Ж, ж». Закрепление.
Конспект урока разработан по программе "Школа России"....
Конспект урока обучения грамоте в 1 классе по теме: «Мягкий согласный звук [ч\'], буква Чч – закрепление»
Цель - создание условий для закрепления знаний учащихся о согласном звуке [ч'], букве Чч...
Технологическая карта урока обучения грамоте «Звук [ы], буква ы. Закрепление», УМК "Школа России", 1 класс
Цель урока: закрепление характеристики звука [ы], буквы ы и ее роли в слове.Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:Закрепить знания об отличии гласных звуков от согласных звуков.Закрепить уме...