РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК» 4 класс
рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему
Русский язык – один из основных предметов в системе подготовки младшего школьника. Наряду с литературным чтением он формирует функциональную грамотность, способствует общему развитию и воспитанию ребенка. Успешность изучения курса русского языка обеспечивает результативность обучения по другим предметам начальной школы таких как: литературное чтение, история, природоведение, математика и др.
Специфика начального курса русского языка заключается в его тесной интеграции с литературным чтением. Эти два предмета представляют собой единый филологический курс, в котором обучение чтению сочетается с первоначальным литературным образованием и изучением родного языка.
Обучение основывается на усвоении существенных признаков (особенностей) морфологических, синтаксических, словообразовательных понятий, на установлении связей между признаками понятий (внутрипонятийных связей), а также связей между понятиями (межпонятийных связей). Весь начальный курс русского языка в целом представлен для обучающихся как совокупность понятий, правил, сведений, взаимодействующих между собой и обеспечивающих общение людей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poyasnitelnaya_zapiska.docx | 49.04 КБ |
kalendarno_tematicheskoe_planirovanie.docx | 50.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по технологии для 4 класса разработана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования 2004 года и на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы Технология. 1-4 классы, созданной авторским коллективом под руководством профессора В.Д. Симоненко, утверждённой МО РФ (Москва, 2008г.) в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта начального образования (Москва, 2004 г.).
В федеральном базисном учебном плане на изучение «Технологии» в 4 классе отводится 2 часа в неделю (68 часов в год).
Количество часов:
- в 1-й четверти – 18 ч;
- во 2-й четверти – 16 ч;
- в 3-й четверти – 20 ч,
- в 4-й четверти – 14 ч.
Основные содержательные линии
С учетом специфики данного учебного предмета в примерной программе выделены пять содержательных линий, которые реализуют концентрический принцип изучения, дают возможность постепенно углублять и расширять программный материал: «Общетрудовые знания, умения и способы деятельности», «Технология изготовления изделий из различных материалов (опыт практической деятельности)», «Домашний труд», «Практика работы на компьютере», «Сельскохозяйственный труд»
Целью данного курса является воспитание творческой, социально-активной личности и её развитие: умственное, физическое, нравственное, эстетическое.
Цели обучения
В процессе обучения технологии в начальной школе реализуются следующие цели:
- развитие сенсорики, мелкой моторики рук, пространственного воображения, технического и логического мышления, глазомера; способностей ориентироваться в информации разного вида;
- освоение знаний о роли трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира, первоначальных представлений о мире профессий;
- овладение начальными технологическими знаниями, трудовыми умениями и навыками, опытом практической деятельности по созданию личностно и общественно значимых объектов труда; способами планирования и организации трудовой деятельности, объективной оценки своей работы; умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни;
воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда, интереса к информационной и коммуникационной деятельности; практическое применение правил сотрудничества в коллективной деятельности.
Общая характеристика учебного предмета
Деятельностный подход к построению процесса обучения по технологии является основной характеристикой этого учебного предмета, что способствует формированию у учащихся не только представлений о взаимодействии человека и окружающего мира, о роли трудовой деятельности людей в развитии общества, но и позволяет сформировать у них начальные технологические знания, важнейшие трудовые умения и навыки.
Обучение школьников строится с учетом освоения конкретных технологических операций в ходе создания изделий из различных материалов и овладения первоначальными умениями проектной деятельности.
Виды практической деятельности и последовательность практических работ определяются возрастными особенностями учащихся и построены на основе постепенного увеличения степени технологической сложности изготавливаемых изделий и с учетом возможности проявления учащимися творческой инициативы и самостоятельности.
При отборе конкретного содержания обучения принципиально важное значение имеют социально-нравственные аспекты трудовой деятельности, личностная и общественная значимость создаваемых изделий.
Независимо от технологической направленности обучения, программой предусматривается обязательное изучение общетрудовых знаний, овладение соответствующими умениями и способами деятельности, приобретение опыта практической деятельности по изготовлению изделий из различных материалов.
С учетом специфики данного учебного предмета в примерной программе выделены три содержательных линии, которые реализуют концентрический принцип изучения, дают возможность постепенно углублять и расширять программный материал: «Общетрудовые знания, умения и способы деятельности», «Технология изготовления изделий из различных материалов», «Домашний труд».
В процессе обучения технологии в начальной школе реализуются следующие задачи:
- развитие сенсорики, мелкой моторики рук, пространственного воображения, технического и логического мышления, глазомера, способностей ориентироваться в информации разного вида,
- освоение знаний о роли трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира, первоначальных представлений о мире профессий,
- овладение начальными технологическими знаниями, трудовыми умениями и навыками, опытом практической деятельности по созданию личностно и общественно значимых объектов труда, способами планирования и организации трудовой деятельности, объективной оценки соей работы, умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни,
- воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда, интереса к информационной и коммуникационной деятельности, практическое применение правил сотрудничества в коллективной деятельности.
Обязательный минимум содержания образования (прямой шрифт) - это тот уровень, который должны взять абсолютно все дети, и это является основой для их перевода в последующую ступень обучения. Материал программного уровня направлен в первую очередь на расширение общего кругозора учеников.
Один из важнейших разделов программы — раздел «Культура дома». С I класса предполагается ввести в этот раздел сведения об этикете: правила поведения в семье, отношения с родственниками различного возраста, поведение за столом (назначение и использование по назначению посуды и приборов), сервировка стола для чая, кофе, завтрака и т. п., простейшая уборка своей комнаты, кухни. Изучение этого раздела предполагается осуществлять, организуя игровую деятельность детей: игровые ситуации, игры-драматизации, сюжетно-ролевые игры, проведение которых может быть запланировано как на уроке, так и во внеурочное время, а оборудование изготовлено на уроке. В рамках именно этого модуля предполагается изучение простейших приемов выращивания растений для дома, которое направлено на развитие чувства прекрасного, способствует ознакомлению с элементами дизайна в оформлении дома и квартиры.
При изучении элементов техники осуществляется формирование у учащихся представлений о назначении, видах и общем устройстве различных инструментов, технических объектов, изделий, о принципах их работы, областях применения, овладение элементами графической грамоты — «языком техники», умением анализа и совершенствования конструкции в зависимости от назначения и принципа работы, развитие конструкторских умений. В процессе создания макетов и моделей из различных наборов деталей, при их использовании в играх-драматизациях, различных игровых ситуациях и т. п. происходит ознакомление учащихся с многообразием современного мира техники и развитие их технических способностей.
В III и IV классах учащиеся, если позволяют условия школы, изучают основы электротехники, радиоэлектроники, информационных технологий, которые вводят их в современный мир.
Изучение элементов технологии направлено на выявление общих закономерностей изготовления изделий из различных материалов. Любой технологический процесс включает в себя следующие этапы: получение заготовки, ее обработка с целью получения деталей (формирование), сборка деталей, отделка изделия. На первом этапе учащиеся выбирают материалы и выполняют обработочные операции: разметку, сгибание, резание, строгание, шлифование и т. д. Сборочный этап предусматривает соединение отдельных деталей изделия различными способами: склеиванием, сшиванием, «замками» (щелевой, клапаны), с помощью винтов и гаек и др. Изделия отделывают аппликацией, окрашиванием, вышивкой, выжиганием и т. д. Особое внимание уделяется формированию умений анализа технологии и выполнения технологических операций при изготовлении изделий.
Ознакомление с элементами организации и экономики призвано раскрыть учащимся организационно-экономические закономерности производственной деятельности, позволяющие создать наиболее рациональные условия труда. Сюда входят организация рабочего места и трудового процесса, распределение трудовых функций в группе, умение планировать предстоящую работу, расчет необходимых материалов и времени, выбор инструментов, приспособлений, рациональных приемов работы, умение контролировать, учитывать и оценивать проделанную работу по количеству и качеству и т. д.
Программа предусматривает включение детей в простейшие производственные отношения при групповых формах организации труда, что обеспечивает возможность моделирования реальной экономической деятельности, элементов управления. На уроках, в процессе экскурсий, просмотра диафильмов младшие у школьники узнают о различных профессиях.
Программа позволяет осуществлять пропедевтическую профориентационную работу, цель которой — формирование у младших школьников интереса к области трудовой и профессиональной деятельности. Достижение этой цели предполагает выполнение следующих задач:
- формирование осознанных представлений о мире труда и профессий;
- формирование элементов реалистической самооценки;
- формирование у учащихся качеств творчески думающей, активно действующей личности.
Учитель последовательно знакомит учащихся с правилами безопасной работы инструментами и санитарно-гигиеническими требованиями к организации труда.
В каждом из классов запланировано время на выполнение проекта (4-я четверть), позволяющего на практике реализован, полученные знания и умения. Это могут быть коллективные проекты («Город будущего», «Улица моей мечты», «Город мастеров», «В гостях у сказки» и т. п.) или индивидуальные. В ходе реализации проекта надо самостоятельно разрабатывать тему (выбирать тему, собирать информацию, планировать трудовую и организационно-игровую деятельность, оформлять игровую среду) и защищать ее в виде игры-драматизации. В классе может проводиться работа как над одним, так и над двумя-тремя проектами (по усмотрению учителя).
В программу включены также наблюдения с последующим обобщением опытов, решение технико-технологических и организационно-экономических задач
Полнота реализации задач трудового обучения на этом этапе возможна без формирования у детей адекватной мотивации учебной и трудовой деятельности — важнейшей составляющей готовности к труду. В решении этой и других задач трудового обучения учителю помогут игровые формы организации учебной и трудовой деятельности учащихся (дидактические игры, воображаемые путешествия, ролевые игры и др.).
Контроль выполнения рассматриваемой программы осуществляется по следующим параметрам качества:
- степень самостоятельности учащихся при выполнении трудовых заданий,
- характер деятельности (репродуктивная, творческая);
- качество выполняемых работ и итогового продукта.
Учащиеся должны знать.
Общетрудовые знания: об организации трудового процесса в зависимости от его характера (индивидуальный или коллективный), профессии своих родителей.
По элементам технологии: виды изученных материалов и их свойства;
название и назначение ручных инструментов по обработке изученных материалов, приемы безопасной работы ими;
этапы технологического процесса и их особенности для каждого изучаемого материала;
способы контроля деталей и изделия;
названия массовых профессий и профилей, характерных для данного региона;
способы размножения растений (общее понятие);
об однолетних, двулетних и многолетних растениях;
основные приемы выращивания растений (подготовка почвы и посадочного материала, посев (посадка), уход за растениями).
По элементам техники: рабочие машины;
принцип действия и устройство простейших моделей транспортных, транспортирующих и технологических машин;
применение машин в народном хозяйстве, профессии людей, обслуживающих эти машины;
о механизации производственных процессов в сельском хозяйстве (общее представление) и промышленности;
о конструктивных особенностях городского и сельского дома (общее представление).
По элементам социального опыта: культура поведения и труда;
культурные и трудовые традиции семьи, села, родного края;
представление о пользовании отоплением, газом, транспортом, бытовыми приборами;
правила безопасного пользования бытовыми приборами, газом, отоплением.
Учащиеся должны уметь.
Общетрудовые умения: организовать рабочее место в соответствии с практическим заданием и поддерживать порядок во время работы;
выделять существенные признаки объектов труда (анализ) и основные этапы их изготовления, устанавливать последовательность выполнения технологических операций (планирование), сличать промежуточные результаты с образцами (самоконтроль);
работать индивидуально и коллективно (5—6 чел.), самостоятельно распределять обязанности, сообща решать поставленные задачи;
выполнять работу в заданное время;
проявлять элементы творчества на всех этапах;
соблюдать правила безопасной работы ручными инструментами.
По элементам технологии: определять технологическую последовательность изготовления предложенного учителем или выбранного учащимся изделия и выполнять необходимые для его изготовления технологические операции в изученном объеме;
эстетично оформлять изделия и соединять детали петельными и крестообразными стежками;
вносить предложения по совершенствованию конструкции и технологии изготовления изделий; практически реализовывать доступные учащимся предложения;
выполнять простейшие работы по выращиванию растений.
По элементам техники: осуществлять простейшую классификацию рабочих машин;
собирать модели действующих игрушек, транспортных, транспортирующих и технологических машин по образцу, техническому рисунку, условиям, кинематической схеме.
По элементам социального опыта: обслуживать себя (следить за одеждой, телом, питанием);
оказывать посильную помощь младшим и старшим;
выполнять посильную домашнюю работу;
пользоваться бытовыми приборами, газом.
Основное содержание
(68 часов)
Общетрудовые знания, умения и способы деятельности (2 часа)
Рукотворный мир как результат труда человека. Предметы рукотворного мира. Современная техника: транспорт, средства связи, бытовые электроприборы и инструменты, компьютеры и т.д. (назначение, исторические аналоги, общее представление о конструкции). Влияние деятельности человека на окружающую среду и здоровье (общее представление).
Мастерим из бумаги и картона (14часов)
Краткая характеристика операций обработки бумаги (последовательность, инструменты и приспособления). Основные способы соединения деталей изделия.
Практические работы. Изготовление плоскостных и объемных изделий из бумаги по образцам, рисункам, эскизам и чертежам: выбор заготовки с учетом свойств и размеров изделия; экономная разметка заготовок; резание ножницами по контуру; складывание и сгибание заготовок; соединение деталей изделия склеиванием; сборка изделия; выявление несоответствия формы и размеров деталей изделия относительно заданного. Декоративное оформление изделия аппликацией, прорезным орнаментом, окрашиванием.
Создание изделий и декоративных композиций по собственному замыслу: моделирование из готовых геометрических форм (в том числе с использованием компьютерных технологий).
Варианты объектов труда: поздравительные открытки, закладки для книг, игрушки, изделия в технике оригами (собачка, кошка, тюльпан. Кораблик и т.п.), летающие модели, макеты архитектурных форм, коробочки, подставки для письменных принадлежностей, подарочные упаковки, декоративные композиции.
Творим чудеса из лоскутков и ниток (17 часов)
Процесс труда: планирование и организация рабочего места; рациональное размещение инструментов и материалов; распределение рабочего времени; выполнение последовательности технологических операций под руководством учителя и по операционной карте; контроль за ходом деятельности; соотнесение результатов деятельности с образцом. Осуществление сотрудничества при коллективной работе. Многообразие материалов и область их применения: древесина, металл, бумага, текстильные и пластичные материалы (называние, сравнение свойств, использование). Природные и искусственные материалы. Выбор материалов по их свойствам. Подготовка материалов к работе. Бережное использование и экономное расходование материалов.
Нетканые швейные материалы. Учимся вязать спицами. Вяжем панно. Рисуем нитью. Плетем макраме. Шьем игрушки из ткани.
Уют в доме своими руками (7 часов)
Общее представление об истории костюма, национальных традициях и особенностях одежды. Конструктивные и декоративные элементы одежды. Правила ухода за одеждой и обувью. Декоративное оформление предметов быта и жилища. Общее представление об интерьере дома. Традиции и характерные особенности культуры и быта народов России. Семейные праздники и традиции. Украшение дома. Правила уборки помещений.
Практические работы. Декоративное оформление домашней утвари и жилища изделиями из бумаги и ткани, декоративными панно, аппликацией из различных материалов, композициями из декоративных цветов и т.п. Оформление домашних праздников: разработка и изготовление пригласительных билетов, сувениров для конкурсов, подарков. Уборка помещений.
Работаем с древесиной (6 часов)
Многообразие материалов и область их применения: древесина, металл, бумага, текстильные и пластичные материалы (называние, сравнение свойств, использование). Природные и искусственные материалы. Выбор материалов по их свойствам. Подготовка материалов к работе. Бережное использование и экономное расходование материалов. Свойства древесины. Заготовка и обработка древесины. Изготовление подставки под горячее, катушки из фанеры.
Трудимся в саду и огороде (4 часа)
Основные приёмы выращивания овощных и декоративных растений. Выращивание капусты, томатов и других овощей. Выращивание виолы, люпина.
Творческие проекты (5 часов)
«Сказочный замок из проволоки».
« Домашние тапочки».
Практика работы на компьютере – 13часов
Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации (монитор, клавиатура, мышь и др.). Включение и выключение компьютера и подключенных к нему устройств. Общее представление о правилах клавиатурного письма; приемы работы мышью. Виды информационных объектов: текст, звук, графика, таблица, цифровое фото- и видеоизображение. Безопасные приемы труда при работе на компьютере.
Практические работы. Работа с наглядно представленными на экране информационными объектами: текстом, звуком, графикой, таблицей, цифровым фото- и видеоизображением. Простейшие действия в текстовом редакторе (набрать, удалить, вставить часть текста, изменить шрифт и др.). Набор небольших текстов, конструирование простых изображений. Вывод на печать.
Создание небольшого текста по интересной детям тематике с использованием изображений на экране компьютера. Создание презентаций. Выход в сеть Интернет.
Пояснительная записка по «Информатике и ИКТ» 4 класс (13 часов)
«Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)» вводится в 3 - 4 классах в качестве учебного модуля предмета «Труд» образовательной области «Технология».
Содержание модуля соответствует федеральному компоненту государственных образовательных стандартов начального общего образования предмета «Технология» (Приказ МО РФ от 05.03.2004 № 1089 «0б утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего образования, основного общего и среднего (полного) общего образования».
Данный учебный модуль направлен на подготовку учеников к жизни и деятельности в информационном пространстве и владению информационной культурой.
Основной целью обучения информатике в начальной школе является формирование первоначальных представлений о свойствах информации, способах работы с ней, в частности, с использованием компьютера.
Главной задачей учебного модуля «Информатика и информационно-коммуникационные технологии» является овладение учащимися умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни.
Для достижения прочных навыков работы на компьютере, практические работы с использование компьютера, должны присутствовать на каждом уроке, с учетом выполнения требований СанПиН.
Знакомство с компьютером: файлы и папки (каталоги)
Файлы. Папки (каталоги). Имя файла. Размер файла. Сменные носители. Полное имя файла. Операции над файлами и папками (каталогами): создание папок, копирование файлов и папок, перемещение файлов и каталогов (папок), удаление файлов и каталогов (папок). Примеры программ для выполнения действий с файлами и папками (каталогами).
Учащиеся будут знать:
что такое полное имя файла.
Учащиеся будут уметь:
создавать папки (каталоги)
удалять файлы и папки (каталоги)
копировать файлы и папки (каталоги)
перемещать файлы и папки (каталоги).
Создание текстов
Компьютерное письмо. Клавиатурные тренажеры. Текстовые редакторы. Примеры клавиатурных тренажеров и текстовых редакторов. Правила клавиатурного письма. Основные операции при создании текстов: набор текста, перемещение курсора, ввод заглавных букв, ввод букв латинского алфавита, сохранение, открытие и создание новых текстов, выделение текста, вырезание, копирование и вставка текста. Оформление текста. Выбор шрифта, размера, цвета и начертания символов. Организация текста. Заголовок, подзаголовок, основной текст. Выравнивание абзацев.
Учащиеся будут уметь:
набирать текст на клавиатуре;
сохранять набранные тексты, открывать ранее сохраненные тексты и редактировать их;
копировать, вставлять и удалять фрагменты текста;
устанавливать шрифт текста, цвет, размер и начертание букв.
При выполнении проектных заданий школьники будут учиться:
подбирать походящее шрифтовое оформление для разных частей текстового документа;
составлять тексты, предназначенные для какой-либо цели, и создавать их при помощи компьютера, используя разное шрифтовое оформление.
Создание печатных публикаций
Печатные публикации. Виды печатных публикаций. Текстовые редакторы. Настольные издательские системы. Примеры текстовых редакторов и настольных издательских систем. Иллюстрации в публикациях. Схемы в публикациях. Некоторые виды схем: схемы отношений, схемы, отражающие расположение и соединение предметов, схемы, отражающие происходящие изменения, порядок действий. Таблицы в публикациях. Столбцы и строки.
Учащиеся будут уметь:
вставлять изображения в печатную публикацию
создавать схемы и включать их в печатную публикацию
создавать таблицы и включать их в печатную публикацию.
При выполнении проектных заданий школьники будут учиться:
красиво оформлять печатные публикации, применяя рисунки, фотографии, схемы и таблицы;
составлять печатные публикации, предназначенные для какой-либо цели, и создавать их при помощи компьютера.
Поиск информации
Источники информации для компьютерного поиска: Компакт-диски CD («си-ди») или диски DVD («ди-ви-ди»), сеть Интернет, постоянная память своего компьютера. Способы компьютерного поиска информации: просмотр подобранной по теме информации, поиск файлов с помощью файловых менеджеров, использование средств поиска в электронных изданиях, использование специальных поисковых систем. Поисковые системы. Примеры программ для локального поиска и поисковые системы в сети Интернет. Поисковые запросы. Уточнение запросов на поиск информации. Сохранение результатов поиска. Поиск изображений. Сохранение найденных изображений.
Учащиеся будут уметь:
• искать, находить и сохранять тексты, найденные в поисковых системах
• искать, находить и сохранять изображения, найденные в поисковых системах.
При выполнении проектных заданий школьники будут учиться искать, находить нужную вам информацию и использовать её, например, при создании печатных или электронных публикаций.
Требования к уровню подготовки
В результате изучения технологии (труда) ученик 4 класса должен
знать/понимать
- роль трудовой деятельности в жизни человека;
- распространенные виды профессий (с учетом региональных особенностей);
- влияние технологической деятельности человека на окружающую среду и здоровье;
- область применения и назначение инструментов, различных машин, технических устройств (в том числе компьютеров);
- основные источники информации;
- назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода и обработки информации;
уметь
выполнять инструкции, несложные алгоритмы при решении учебных задач;
- осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности, осуществлять контроль за ее ходом и результатами;
- получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя рисунки, схемы, эскизы, чертежи (на бумажных и электронных носителях);
- работать с текстом и изображением, представленным на компьютере;
- изготавливать изделия из доступных материалов по образцу, рисунку, сборной схеме, эскизу, чертежу; выбирать материалы с учетом их свойств, определяемым по внешним признакам;
- соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке изделия;
- создавать модели несложных объектов из деталей конструктора и различных материалов;
- осуществлять декоративное оформление и отделку изделий;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- поиска, преобразования, хранения и применения информации (в том числе с использованием компьютера) для решения различных задач;
- использовать компьютерные программы для решения учебных и практических задач; выполнения домашнего труда (самообслуживание, мелкий ремонт одежды, предметов быта и др.);
- соблюдения правил личной гигиены и использования безопасных приемов работы с материалами, инструментами, бытовой техникой; средствами информационных и коммуникационных технологий;
- создания различных изделий из доступных материалов по собственному замыслу;
- осуществления сотрудничества в совместной работе.
Планируемые результаты изучения курса «Технология».
Предметные результаты освоения учебной программы по курсу «Технология» к концу 4-го года обучения
Выпускник научится:
- составлять сообщения о современных профессиях, связанных с механизированным и автоматизированном трудом (с учётом региональных особенностей), и описывать их особенности;
- организовывать рабочее место в зависимости от вида работы, распределять рабочее время;
- отбирать и анализировать информацию из учебника и других дидактических материалов, использовать её в организации работы;
- осуществлять контроль и корректировку хода работы;
- выполнять социальные роли (председатель заседания школьного клуба, консультант, экспериментатор и т.д.);
- выполнять доступные действия по самообслуживанию (декоративное оформление культурно-бытовой среды, ремонт одежды и книг);
- отбирать предложенные материалы для изделий по декоративно-художественным и конструктивным свойствам в соответствии с поставленной задачей;
- применять приёмы рациональной и безопасной работы ручными инструментами: чертёжными (циркуль), режущими (ножницы, канцелярский нож);
- размечать бумагу и картон циркулем;
- отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и доступные технологические приёмы их ручной обработки;
- изготавливать объёмные изделия по простейшим чертежам, эскизам;
- анализировать конструкцию изделия: определять взаимное расположение деталей, виды их соединений;
- рассказывать о назначении инструментальных программ, называемых текстовыми редакторами;
- использовать правила оформления текста (заголовок, абзац, отступ «красная строка»); знать цели работы с принтером как с техническим устройством;
- работать с текстом и изображением, представленными в компьютере;
- использовать возможности оформления текста рисунками, таблицами, схемами;
- использовать возможности поиска информации с помощью программных средств;
- соблюдать безопасные приёмы труда при работе на компьютере;
- включать и выключать дополнительные устройства, подключаемые к компьютеру;
- использовать элементарные приёмы клавиатурного письма;
- использовать элементарные приёмы работы с документом с помощью простейшего текстового редактора (сохранять и открывать документ, выводить документ на печать);
- осуществлять поиск, преобразование, хранение и применение информации для решения различных задач;
- решать учебные и практические задачи с использованием компьютерных программ;
- подключать к компьютеру дополнительные устройства;
- осуществлять поиск информации в электронных заданиях: словарях, справочниках, энциклопедиях;
- соблюдать правила личной гигиены и использования безопасных приёмов работы со средствами информационных и коммуникационных технологий.
Выпускник получит возможность научиться:
- понимать особенность проектной деятельности и осуществлять её, разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его в продукте, демонстрировать готовый продукт;
- отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного учителем замысла;
- прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно комбинировать художественные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно-художественной задачей;
- осуществлять ввод информации в компьютер с клавиатуры.
К концу обучения в начальной школе будет обеспечена готовность обучающихся к дальнейшему образованию, достигнут необходимый уровень первоначальных трудовых умений, начальной технологической подготовки, которые включают:
- элементарные знания о значении и месте трудовой деятельности в создании общечеловеческой культуры, о простых и доступных правилах создания функционального, комфортного и эстетически выразительного жизненного пространства (удобство, эстетическая выразительность, прочность; гармония предметов и окружающей среды);
- соответствующую возрасту технологическую компетентность: знание используемых видов материалов, их свойств, способов обработки; анализ устройства и назначения изделия; умение определять необходимые действия и технологические операции и применять их для решения практических задач; подбор материалов и инструментов в соответствии с выдвинутым планом и прогнозом возможных результатов; экономную разметку; обработку с целью получения деталей, сборку, отделку изделия; проверку изделия в действии;
- достаточный уровень графической грамотности: выполнение измерений, чтение доступных графических изображений, использование чертежных инструментов (линейка, угольник, циркуль) и приспособлений для разметки деталей изделий; опору на рисунки, план, схемы, простейшие чертежи при решении задач по моделированию, воспроизведению и конструированию объектов;
- умение создавать несложные конструкции из разных материалов: исследование конструктивных особенностей объектов, подбор материалов и технологии их изготовления, проверку конструкции в действии, внесение корректив;
- овладение такими универсальными учебными действиями, как: ориентировка в задании, поиск, анализ и отбор необходимой информации, планирование действий, прогнозирование результатов собственной и коллективной технологической деятельности, осуществление объективного самоконтроля и оценка собственной деятельности и деятельности своих товарищей, умение находить и исправлять ошибки в своей практической работе;
- умение самостоятельно справляться с доступными проблемами, реализовывать собственные замыслы, устанавливать доброжелательные взаимоотношения в рабочей группе, выполнять разные социальные роли (руководитель—подчиненный);
- развитие личностных качеств: любознательность, доброжелательность, трудолюбие, уважение к труду, внимательное отношение к старшим, младшим и одноклассникам, стремление и готовность прийти на помощь тем, кто в ней нуждается.
Тематическое планирование.
Название содержательной линии | Количество часов | ||||
1четв | 2 четв | 3 четв | 4 четв | итого | |
1.Общетрудовые знания, умения и способы деятельности | 2 | 2 | |||
2. Практика работы на компьютере | 13 | 13 | |||
3. Изготовление изделий из бумаги и картона | 3 | 11 | 14 | ||
4. Изготовление изделий из текстильных материалов | 5 | 12 | 17 | ||
5.Домашний труд. Декоративное оформление и уход за жилищем | 7 | 7 | |||
6. Изготовление изделий из древесины | 1 | 5 | 6 | ||
7.Сельскохозяйственный труд | 4 | 4 | |||
8.Творческий проект | 5 | 5 | |||
ИТОГО: | 18 ч. | 16 ч. | 20 час. | 14 час. | 68 |
Методическое обеспечение
Учебник Симоненко
Горячев А.В. Информатика и ИКТ (Мой инструмент компьютер). Учебник для учащихся 4 класса. – М.: Баласс, 2010. – 80 с.: ил.
Предварительный просмотр:
Календарно тематическое планирование.
№ п/п | Тема урока | Варианты объектов труда | Элементы содержания урока | Опорные знания и умения. Требования к уровню подготовки обучающихся | оснащение | Планируемые результаты освоения материала | Дата | |
1 четверть – 18 ч 1.Общетрудовые знания, умения и способы деятельности 2 ч | ||||||||
1 | Технология вокруг нас. Виды технологий и их влияние на окружающую среду, экономику страны. Современные средства труда. | Самостоятельный поиск информации. Составление инструкций по технике безопасности в рисунках | Анализ внешних и внутренних признаков труда в различных сферах деятельности людей, влияние технологии на окружающую среду и жизнедеятельность человека. Экскурсия в компьютерный класс школы. Встречи с людьми разных профессий. Самостоятельное получение информации детьми. Экскурсии на промышленные и сельскохозяйственные предприятия | Учащиеся должны получить общие сведения о различных технологиях: естественных и искусственных, информационных. Взаимосвязь технологии и окружающей среды. Углубление понятия "труд". Внутренние признаки труда: целесообразность деятельности, рациональный выбор орудий труда; создание материальных и духовных ценностей. Понятие "экономика". Этимология слова, обозначающего данное понятие; цель и виды хозяйственной деятельности людей. Влияние развития технологии на развитие экономики страны. Ограниченность природных ресурсов, охрана окружающей среды | Презента ция | Знать разные виды технологий: химические, биологические, информационные | 5.09 | |
2 | Сотрудничество в трудовой деятельности. | Подготовка сообщений и докладов о профессиях. | Анализ технологии работы и составление технологической карты. | Подготовка сообщений и докладов о профессиях. | 6.09 | |||
2. Практика работы на компьютере 13 ч | ||||||||
3 | 1. Компьютер – источник информации. Виды информационных объектов. Цифровое фотоизображение. Файлы и папки. | Отработка навыков работы с графическими изображениями | Правила по технике безопасности Файлы. Папки (каталоги). Имя файла. Размер файла. Сменные носители. Полное имя файла | Учащиеся будут знать: что такое полное имя файла. Учащиеся будут уметь: создавать папки (каталоги) удалять файлы и папки (каталоги) копировать файлы и папки (каталоги) перемещать файлы и папки (каталоги). | Компьютер | Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации. Соблюдение безопасных приёмов труда при работе на компьютере. Бережное отношение к техническим устройствам. | 12.09 | |
4 | 2. Операции над файлами и папками. . | Создание | Операции над файлами и папками (каталогами): создание папок, копирование файлов и папок, перемещение файлов и каталогов (папок), удаление файлов и каталогов (папок). Примеры программ для выполнения действий с файлами и папками (каталогами | Компьютер | 13.09 | |||
5 | 3.Компьютерное письмо. Правила клавиатурного письма. | Набор текста. | Компьютерное письмо. Клавиатурные тренажеры. Текстовые редакторы. Примеры клавиатурных тренажеров и текстовых редакторов. Правила клавиатурного письма | Учащиеся будут уметь: набирать текст на клавиатуре; сохранять набранные тексты, открывать ранее сохраненные тексты и редактировать их; копировать, вставлять и удалять фрагменты текста; устанавливать шрифт текста, цвет, размер и начертание букв. При выполнении проектных заданий школьники будут учиться: подбирать походящее шрифтовое оформление для разных частей текстового документа; составлять тексты, предназначенные для какой-либо цели, и создавать их при помощи компьютера, используя разное шрифтовое оформление | Компьютер | 19.09 | ||
6 | 4.Основные операции при создании текстов: | Набор текста. | Набор текста, перемещение курсора, ввод заглавных букв, ввод букв латинского алфавита, сохранение, открытие и создание новых текстов, выделение текста, вырезание, копирование и вставка текста. Оформление текста. Выбор шрифта, размера, цвета и начертания символов. Организация текста. Заголовок, подзаголовок, основной текст. Выравнивание абзацев. | 20.09 | ||||
26.09 | ||||||||
7 | 5.Оформление текста. | |||||||
использовать приобретённые знания и умения в практике для поиска, преобразования и хранения информации | 27.09 | |||||||
8 | 6.Печатные публикации.. | Работа с простейшими информационными объектами (таблица,текст, схема, рисунок): преобразование, создание, сохранение, удаление. | ||||||
9 | 7.Иллюстрации в публикациях | Печатные публикации. Виды печатных публикаций. Текстовые редакторы. Настольные издательские системы. Примеры текстовых редакторов и настольных издательских систем. | Учащиеся будут уметь: вставлять изображения в печатную публикации создавать схемы и включать их в печатную публикации создавать таблицы и включать их в печатную публикацию. При выполнении проектных заданий школьники будут учиться: красиво оформлять печатные публикации, применяя рисунки, фотографии, схемы и таблицы; составлять печатные публикации, предназначенные для какой-либо цели, и создавать их при помощи компьютера. | Компьютер | 3.10 | |||
10 | 8.Схемы в публикациях. | Иллюстрации в публикациях | работа с простейшими готовыми предметными, знаковыми, графическими моделями для описания свойств и качеств изучаемых объектов. Представлять материал в табличном виде. | 4.10 | ||||
11 | 9.Таблицы в публикациях. | Представление отношений между понятиями словами и схемой | Схемы в публикациях. Некоторые виды схем: схемы отношений, схемы, отражающие расположение и соединение предметов, схемы, отражающие происходящие изменения, порядок действий | 10.10 | ||||
12 | 10.Составление презентации о любимой книге. | Таблицы в публикациях. Столбцы и строки. | 11.10 | |||||
13 | 11.Источники информации для компьютерного поиска. . | Интернет-ресурсы. приемы работы в сети Интернет. | Источники информации для компьютерного поиска. Интернет, постоянная память своего компьютера Способы компьютерного поиска информации: просмотр подобранной по теме информации, поиск файлов с помощью файловых менеджеров, использование средств поиска в электронных изданиях, использование специальных поисковых систем. | Учащиеся будут уметь: искать, находить и сохранять тексты, найденные в поисковых системах искать, находить и сохранять изображения, найденные в поисковых системах. При выполнении проектных заданий школьники будут учиться искать, находить нужную вам информацию и использовать её, например, при создании печатных или электронных публикаций. | Компьютер | 17.10 | ||
14 | 12.Поисковые запросы. Электронные презентации | Презентация о классе. | Поисковые запросы. Уточнение запросов на поиск информации. Сохранение результатов поиска | Компьютер | Использование приобретённых знаний и умений в практике для поиска, преобразования и хранения информации. | 18.10 | ||
15 | 13.Поиск изображений. Обобщение по практике работы на компьютере | Презентация о классе. | Поиск изображений. Сохранение найденных изображений | Варианты презентаций. | 24.10 | |||
Изготовление изделий из бумаги и картона 14 ч | ||||||||
16 | 1. Виды бумаги специального назначения и их свойства | Подставка для карандашей на основе развертки. | Правила по технике безопасности Упражнения в чтении чертежей, состоящих из трех видов. Конструирование и изготовление карандашей на основе разверток куба и прямоугольного параллелепипеда с накладными деталями и отверстиями | Учащиеся должны получить сведения и знать:признаки и конструктивные элементы куба и прямоугольного параллелепипеда. Понятия "вид", "главный вид". Расположение видов на чертеже в проекционной взаимосвязи. Чтение простейших чертежей, состоящих из трех видов. Построение и чтение разверток куба и прямоугольного параллелепипеда. Расширение сведений о правилах нанесения размеров | Ножницы, бумага, линейка, карандаш, клей, готовое изделие | Решение проектно-технологических задач. | 25.10 | |
17 | 2.Чтение чертежей, состоящих из трех видов. Технический рисунок | Развертка параллелепипеда | 31.10 | |||||
18 | 3. Назначение и начертание линий невидимого контура предмета | Чтение чертежей и технических рисунков. | Изготовление объёмных изделий на основе развёрток куба и прямоугольного параллелепипеда | 1.11 | ||||
2 четверть-16 ч | ||||||||
19\1 | 4.Технология изготовления изделий из папье-маше | Составление плана работы в технике папье-маше. Изготовление посуды | Правила по технике безопасности Изготовление изделий из папье-маше по готовым и самодельным формам (по выбору: муляжи, бутафория для кукольного театра, декоративная посуда, маски и т.д.) | Учащиеся должны получить сведения и знать :историю возникновения технологии папье-маше. Виды изделий из папье-маше и народные промыслы, работающие с этим видом материала. Материалы, инструменты и приспособления для работы в технике папье-маше. Технология изготовления изделий по готовой и самодельной формам | Газетная бумага, клейстер, вазелин, водозмульсионная краска, ножницы, кисти, краски, шлифовальная бумага, готовое изделие | Уметь работать с бумагой, выполнять чертёж | 14.11 | |
20\2 | 5. Изготовление изделий из папье-маше Материалы, инструменты и приспособления для работы в технике папье-маше. | Подготовить сообщение о возникновении технологии папье-маше.(индивид.) Рассказать о своём изделии | 15.11 | |||||
21\3 | 6.Способы отделки готового изделия из папье-маше. | Изготовление посуды | 21.11 | |||||
22\4 | 7.Способы отделки готового изделия | Изготовление посуды | 22.11 | |||||
23\5 | 8.Материалы, инструменты и приспособления для изготовления динамических соединений деталей. | Изготовление деталей из картона по шаблонам. Скрепление деталей проволокой. | Правила по технике безопасности Конструирование и изготовление игрушек с динамическим соединением деталей из картона и бумаги для кукольного театра. | Учащиеся должны получить сведения и знать: Способы и материалы для соединения деталей из бумаги и картона. Подвижное соединение деталей с помощью заклепок разных типов. Конструктивные особенности динамических игрушек разных типов | Ножницы, бумага, картон, шило, медная проволока, нитки, линейка, карандаш, клей, готовое изделие | Конструирование игрушек с динамическими соединениями | 28.11 | |
24\6 | 9.Изготовление игрушек с динамическими соединениями | 29.11 | ||||||
25\7 | 10.Творческий проект. Проектное задание: игра-макет «Змей Горыныч». Выбор и обоснование проекта | макет «Змей Горыныч». | Разработка и выполнение проектного задания: игра-макет с использованием явления магнетизма и объемных тел из бумаги и картона на основе разверток конуса (цилиндра, куба или прямоугольного параллелепипеда) | Учащиеся должны получить сведения и знать :полюса магнитов; взаимодействие разноименных и одноименных полюсов магнитов. Доказательство существования магнитного поля | Коробка, магниты, цветная бумага, клей, линейка, проволока, карандаш, ножницы | Составление индивидуального плана работы. | 5.12 | |
26\8 | 11.Работа над проектом. Технология изготовления изделия | Технология изготовления динамических рисунков на основе чертежа, технического рисунка и развертки | Разработка звездочки обдумывания. Расчет расхода материалов. Планирование работы | Учащиеся должны получить сведения и знать :факторы, влияющие на выбор технологии и качества изделия. Простейшие экономические расчеты расхода материалов. Правила безопасного труда. Свойства материалов, приемы работы с инструментами, способы разметки, соединения деталей, отделка изделия | Уметь работать с бумагой, моделировить. | 6.12 | ||
27\9 | 12.Работа над проектом Изготовление изделия | Изготовление изделия | Учащиеся должны получить сведения и знать Организация рабочего места. Правила безопасного труда. Свойства материалов, приемы работы с инструментами, способы разметки, соединения деталей, отделка изделия | 12.12 | ||||
28\10 | 13.Работа над проектом. Коррекция изделия и конструкторской документации | Чтение графической документации. Испытание изделия. Выполнение чертежей, их корректирование Разработка рекламы товарного знака. | Учащиеся должны получить сведения и знать :критерии оценки качества изделия. Чтение графической документации. Работа с чертежно-измерительными инструментами. Выполнение простейших чертежей и эскизов Понятие "реклама", виды рекламы, "конкурентоспособность", "товарный знак" | 13.12 | ||||
29\11 | 14.Защита проекта, оценка работы | Защита проекта, оценка работы | Учащиеся должны получить сведения и знать: критерии оценки качества проекта | представлять изделие творческого проекта | 19.12 | |||
Изготовление изделий из текстильных материалов 17 ч | ||||||||
30\12 | 1.Ткань, виды по происхождению и свойствам | Аппликация из ткани. | Изучение структуры и свойств нетканых материалов. Изготовление коллекций нетканых материалов | Учащиеся должны получить сведения и знать нетканые швейные материалы. Назначение и характерные особенности трикотажных полотен, синтепона, ватина, флизелина. Применение их в изготовлении одежды | Презентация, образцы ткани | 20.12 | ||
31\13 | 2.Профессии, связанные с производством и обработкой текстильных материалов. Материалы и инструменты для вязания на спицах | Наблюдения и опыты по изучению структуры и свойств трикотажа, синтепона, ватина, флизелина. | Правила по технике безопасности Изготовление образцов вязок из лицевых и изнаночных петель. Изготовление панно, связанного на спицах. Изготовление трикотажных изделий для себя или куклы | Учащиеся должны получить сведения и знать: материалы и инструменты для вязания на спицах. Основные приемы вязания: набор петель, кромочные петли, лицевая и изнаночная петли, закрытие петель последнего ряда. Простейшие узоры из лицевых и изнаночных петель. Отпаривание деталей изделий. Расчет количества петель на изделие. Сборка деталей | Нитки, спицы, ножницы Презентация, таблицы | 26.12 | ||
27.12 | ||||||||
16.01 | ||||||||
3.Основные приёмы вязания на спицах. Лицевые и изнаночные петли. | Панно. Отпаривание деталей и сборка вязаного изделия | |||||||
33\15 | 4.Техника выполнения лицевых петель | Изготовление рисунка из нитей | 17.01 | |||||
34\16 | 5.Техника выполнения изнаночных петель | Изготовление рисунка из нитей | 23.01 | |||||
3 четверть- 20 ч | ||||||||
35\1 | 6.Узоры из лицевых и изнаночных петель | Изготовление рисунка из нитей | Технология изготовления петель узелковым плетением. | 24.01 | ||||
36\2 | 7.Вязание на спицах | Закладка. | 30.01 | |||||
37\3 | 8.Нитяная графика. Основные приёмы изонити: заполнение угла | Изготовление рисунка из нитей | Правила по технике безопасности Исследование различных вариантов заполнения угла и круга. Стилизация природных форм. Составление узора из углов и кругов. Изготовление открытки или панно | Учащиеся должны получить сведения и знать материалы и инструменты. Основные приемы изонити: заполнение угла и круга. Стилизация природных форм | Линейка, циркуль, игла, шило, ножницы, готовое изделие, | выполнение изделия с элементами плоского плетения переплетение нитей | 31.01 | |
38\4 | 9. Основные приёмы изонити: заполнение круга. Оформление изделий в технике изонити | Выставка изделий. | 6.02 | |||||
39\5 | 10.Узелковое плетение. Материалы и приспособления в технике макраме | Петли на шторах. | Правила по технике безопасности Изготовление образцов узлов и цепочек, сетки, кольца, оплетки, кисти. Оплетение жесткого каркаса. Изготовление сувениров | Материалы и приспособления для плетения в технике макраме Основные приемы макраме: заготовка несущей и рабочих нитей и их крепление. Правый и левый петельные узлы. Спиральная, двустороння цепочка и цепочка "змейка". Левый и правый одинарный плоский узел. Двойной плоский узел. Спиральная и плоская цепочки, сетка "шахматка". Кольцо. Оплетка. Кисть. Оплетение жесткого каркаса | Презентация Подушка для плетения, булавки с круглыми головками, ножницы, крючок, нитки | выполнение изделия с элементами плоского плетения переплетение нитей | 7.02 | |
40\6 | 11.Стилизация изображений для техники изонити. Основы макраме. | Изготовление изделия из ниток Открытка. | 13.02 | |||||
41\7 | 12.Техника выполнения петельного узла | Открытка. | 14.02 | |||||
42\8 | 13.Техника выполнения плоских узлов | Открытка. | 20.02 | |||||
43\9 | 14.Техника выполнения спиральных цепочек. | Открытка. | Учащиеся должны получить сведения и знать приемы работы с выкройками. Разметка и раскрой ткани. Соединение деталей изделия. Украшение | |||||
44\10 | 15.Оплетение жёсткого каркаса. | Изготовление изделий в технике макраме. | Правила по технике безопасности Изготовление и декоративная отделка одежды и постельного белья для игрушек | Работа с выкройками, разметка и раскрой деталей | 27.02 | |||
45\11 | 16Технология изготовления изделий из ткани. Приёмы работы с выкройками | Раскройка деталей для ёжика по шаблону, сшивание деталей | одежды и белья | Компьютер | из ткани. | 28.02 | ||
46\12 | 17.Изготовление изделия из ткани | Раскройка деталей для варежки по шаблону, сшивание деталей | 06.03 | |||||
Домашний труд. Декоративное оформление и уход за жилищем 7 ч | ||||||||
47\13 | 19.Технология изготовления изделий из ткани. Приёмы работы с выкройками | Раскройка деталей для ёжика по шаблону, сшивание деталей | одежды и белья | Компьютер | из ткани. | 7.03 | ||
48\14 | 2.Уют в доме своими руками Встречаем гостей. Сервировка стола | Разработка меню и планов сервировки стола для ужина. Фигурки из овощей и фруктов. | Сервировка стола перед приёмом пищи, упражнение в пользовании столовыми приборами | Расположение приборов и посуды на столе. Их назначение. Правила пользования столовыми приборами | Столовые приборы и посуда | составлять меню, сервировать стол. Знать о столовой посуде, приборах, белье. Знать приёмы | 13.03 | |
49\15 | 3.Приемы украшения блюд | Фигурки из овощей и фруктов | Украшения блюд их овощей и фруктов | Правила оформления блюд, материалы для украшения, изменение цвета продукта | Фрукты и овощи (морковь свёкла, яблоко, лимон) презентация | Уметь украшения блюд | 13.03 | |
50\16 | 4.Виды украшений (аксессуары, ювелирные украшения, бижутерия | Выбор рисунка. Распределение бисера по рисунку. Прошивание рисунка бисером | Правила по технике безопасности. Изготовление украшений | Учащиеся должны получить сведения о истории украшений, материалах для создания украшений. Понятия: ювелир, драгоценности, бижутерия, эмаль | драп, кожа, замша, ножницы, клей, шнурок, игла, бусины | Подготовить сообщение «Материалы, инструменты и приспособления в традициях русских народных промыслов». | 14.03 | |
51\17 | 5.Особенности изготовления и ношения украшений (история и современность) Изготовление украшений | Бижутерия из бросового материала. | 20.03 | |||||
52\18 | 6.Дизайн окон. Приемы изготовления украшений для окон из бумаги и картона. Приемы изготовления украшений для окон из бумаги и картона | Составление эскиза комнаты с окнами. | Изготовления украшений для окон из бумаги и картона | Учащиеся должны получить сведения и знать :приемы изготовления украшений для окон из бумаги и картона Понятия: архитектура, зодчество, витражи | цветная бумага, картон, клей, карандаш, леска, шило, | Особенности интерьера жилища человека разных времен. | 21.03 | |
53\19 | 7.Материалы, инструменты и приспособления для украшения окон.Изготовления украшений для окон. Подвеска для окна | Элементы украшения окон. | выполнять изделия из бумаги и картона | 3.04 | ||||
Изготовление изделий из древесины 6 ч | ||||||||
54\20 | 1.Заготовка и обработка древесины.Пиломатериалы и фанера, их технологические свойства. | Подготовка сообщений из средств информаций | сообщение. Как человек использует древесину. | Знать операции обработки древесины, соблюдать правила безопасного труда. Уметь выполнять отделку (зачистку) изделия. | св-ва древесины | 4.04 | ||
4 четверть-14 ч | ||||||||
55\1 | 2.Технологические операции обработки древесины. | Подставка под горячее | Уметь выполнять конструкцию из реек | Инструменты и приспособления для обработки древесины и фанеры, безопасные приемы работы. | Пиломатериалы и фанера, их технологические свойства. | 10.04 | ||
562\2 | 3.Инструменты и приспособления для обработки древесины и фанеры, безопасные приемы работы. | Лесенка для цветка | Уметь выполнять конструкцию из реек | Технологические операции обработки древесины. | 10.04 | |||
57\3 | 4.Выжигание : правила и приемы разметки. | Разделочные доски. | Выжигание : правила и приемы разметки. | Уметь выжигать изделие | 11.04 | |||
58\4 | 5.Выпиливание лобзиком по внешнему контуру: правила и приемы разметки. | Вешалка. | Выпиливание лобзиком по внешнему контуру: правила и приемы разметки. Повторить приёмы безопасной работы с инструментами. | Уметь выпиливать лобзиком изделие из фанеры | 11.04 | |||
59\5 | 6.Разметка, пиления, зачистка и отделка древесины. | Разработка изделия с применением обработки древесины. | Разметка, пиления, зачистка и отделка древесины. Беседа «Экологический аспект заготовки древесины». | Знать операции обработки древесины, соблюдать правила безопасного труда. Уметь выполнять отделку (зачистку) изделия. | Выполнить проект | 17.04 | ||
Сельскохозяйственный труд 4 ч | ||||||||
60\6 | 1.Подготовка почвы к посадке. | Правила по технике безопасности. Перекопка почвы к посадке | Учащиеся должны получить сведения и знать :правила подготовки почвы к посадке | лопаты | Особенности выращивания зеленных культур в осенне-зимний период | 18.04 | ||
61\7 | 2.Высадка семян в грунт | Правила по технике безопасности Высадка семян в грунт | Учащиеся должны получить сведения и знать :приёмы и правила высадки семян в грунт | семена | 24.04 | |||
62\8 | 3.Размножение растений луковицами | Правила по технике безопасности. Посадка луковиц и клубней | Учащиеся должны получить сведения и знать :приёмы посадки луковиц и клубней | посадочный материал | 25.04 | |||
63\9 | 4.Уход за овощными культурами | Правила по технике безопасности Рыхление почвы, прополка, полив | Учащиеся должны получить сведения и знать :правила ухода за овощными культурами | 8.05 | ||||
Творческий проект – 5 ч. | ||||||||
64\10 | Выбор и обоснование проекта | «Узоры из проволоки» «Домашние тапочки» | Работа с банком идей. Подбор проектного задания. Разработка дизайн-предложения. Выполнение простейших чертежей и эскиза изделия | Учащиеся должны усвоить понятие "проспект проекта". Поиск решения проблемы, анализ конструкции 'изделия .Графическое изображение изделия | По выбору учащихся | уметь создавать проект | 15.05 | |
65\11 | Работа над проектом.. Технология изготовления изделия | Разработка звездочки обдумывания. Расчет расхода материалов. Планирование работы | Учащиеся должны получить сведения и знать :факторы, влияющие на выбор технологии и качества изделия. Простейшие экономические расчеты расхода материалов. Правила безопасного труда. Свойства материалов, приемы работы с инструментами, способы разметки, соединения деталей, отделка изделия | 16.05 | ||||
66\12 | Работа над проектом Изготовление изделия | Изготовление изделия | Учащиеся должны получить сведения и знать :правила организация рабочего места. Правила безопасного труда. Свойства материалов, приемы работы с инструментами, способы разметки, соединения деталей, отделка изделия | 22.05 | ||||
67\13 | Работа над проектом. Коррекция изделия и конструкторской документации | Чтение графической документации. Испытание изделия. Выполнение чертежей, их корректирование Разработка рекламы товарного знака. | Учащиеся должны получить сведения и знать :критерии оценки качества изделия. Чтение графической документации. Работа с чертежно-измерительными инструментами. Выполнение простейших чертежей и эскизов Понятие "реклама", виды рекламы, "конкурентоспособность", "товарный знак" | 23.05 | ||||
68\14 | Защита проекта, оценка работы | Защита проекта | Учащиеся должны получить сведения и знать :критерии оценки качества проекта | 29.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа предмет русский язык, 4 класс, автор курса А. В. Полякова
Планирование уроков русского языка, 4 класс, автор учебника А. В. Полякова (система Л. В. Занкова)...
Рабочая программа предмета «Русский язык » для 2 класса
Рабочая программа предмета «Русский язык » для 2 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения, учебного плана, ...
Рабочая программа предмета "Русский язык" 1 класс
Рабочая программа...
Рабочая программа предмета «Русский язык» для 1 класса
Рабочая программа предмета "Русский язык" для 1 класса....
Рабочая программа предмета «Русский язык» для 4 класса
Пояснительная записка...
Рабочая программа предмета «Русский язык» 4 класс по УМК «Школа России».
Рабочая программа предмета «Русский язык» составлена на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования (2010 года), Примерной программы начального о...
Рабочая программа Предмет: русский язык Вид программы: АООП для учащихся с легкой умственной отсталостью Класс: 7
Рабочая программа Предмет: русский язык Вид программы: АООП для учащихся с легкой умственной отсталостью Класс: 7...