Рабочая программа предмета «Русский язык » для 2 класса
рабочая программа по русскому языку (2 класс) на тему
Рабочая программа предмета «Русский язык » для 2 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения, учебного плана, программы УМК «Начальная школа ХХIвека » под редакцией Н.Ф. Виноградовой. Учебно - методический комплект допущен Министерством образования./ Сборник программ учебников к комплекту « Начальная школа ХХ века» - М. :Вентана – Граф,2011.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_russkomu_yazyku.docx | 80.05 КБ |
Предварительный просмотр:
2.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа предмета «Русский язык » для 2 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения, учебного плана, программы УМК «Начальная школа ХХIвека » под редакцией Н.Ф. Виноградовой. Учебно - методический комплект допущен Министерством образования./ Сборник программ учебников к комплекту « Начальная школа ХХ века» - М. :Вентана – Граф,2011.
На изучение русского языка во 2 классе отводится 165 часов в год (33учебные недели)
Изучение русского языка в начальной школе представляет собой этап системы лингвистического образования и речевого развития учащихся.Специфика начального курса русского языка заключается в его тесной взаимосвязи со всеми учебными предметами, особенно с литературным чтением. Эти два предмета представляют собой единую образовательную область, в которой изучение русского языка сочетается с обучением чтению и получением первоначального литературного образования.
Наряду с формированием основ элементарного графического навыка и навыка чтения у учащихся развиваются речевые умения, обогащается и активизируется словарь, осуществляется грамматико-орфографическая пропедевтика. После курса «Обучение грамоте начинается раздельное изучение русского языка и литературного чтения.
Систематический курс «Русский язык» представлен как совокупность понятий, правил, сведений, взаимодействующих между собой.
Орфографические и пунктуационные правила рассматриваются параллельно с изучением фонетики, морфологии, морфемики, синтаксиса. Предусматривается знакомство учащихся с различными принципами русского правописания.
Материал курса «Русский язык» представлен следующими содержательными линиями: основы лингвистических знаний: фонетика и орфоэпия, графика, состав слова, грамматика (морфология и синтаксис); орфография и пунктуация; развитие речи.
Языковой материал признан сформировать первоначальное представление о структуре русского языка с учётом возрастных особенностей младших школьников, а также способствовать усвоению норм русского литературного языка.
Изучение орфографических и пунктуационных правил, развитие устной и письменной речи служат решению практических задач общения и формируют навыки, определяющие языковой уровень культуры учащихся.
В программе выделен раздел «Виды речевой деятельности», чтобы обеспечить ориентацию детей в целях, задачах, средствах и значении различных видов речевой деятельности.
Важнейшими целями обучения русскому языку являются:
-ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического и логического мышления учащихся;
- формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
Для достижения поставленных целей изучения русского языка в начальной школе необходимо решение Следующих практических задач:
- развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
- освоение учащимися первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;
-овладение учащимися умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты-описания и тексты-повествования небольшого объёма;
- воспитание у учеников позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, побуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.
ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК»
Ведущее место предмета «Русский язык» в системе общего образования обусловлено тем, что русский язык является государственным языком Российской Федерации, родным языком русского народа, средством межнационального общения. Изучение русского языка способствует формированию у учащихся представлений о языке как основном средстве человеческого общения, явлении национальной культуры и основе национального самосознания.
В процессе изучения русского языка у учащихся формируется позитивное эмоционально-ценностное отношение к русскому языку, стремление к его грамотному использованию, понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем общей культуры человека. На уроках русского языка ученики получают начальное представление о нормах русского литературного языка и правилах речевого этикета, учатся ориентироваться в целях, задачах, условиях общения, выборе адекватных языковых средств для успешного решения коммуникативной задачи.
Русский язык является для учащихся основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей. Успехи в изучении русского языка во многом определяют результаты обучения по другим предметам.
РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА«РУССКИЙ ЯЗЫК»
Личностными результатами изучения русского языка являются:
- осознание языка как основного средства человеческого общения;
- восприятие русского языка как явления национальной культуры;
- понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека;
- способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
- умение осознавать и определять свои эмоции; сочувствовать другим людям, сопереживать;
- умение чувствовать красоту и выразительность речи;
- любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;
- интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;
- интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;
- интерес к изучению языка;
- осознание ответственности за произнесенное и написанное слово.
Метапредметными результатами изучения русского языка являются:
- умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач;
- способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения; умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учётом особенностей разных видов речи, ситуаций общения;
- понимание необходимости ориентироваться на позицию партнёра, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге;
- стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции; умение задавать вопросы.
Предметными результатами изучения русского языка являются:
- овладение начальными представлениями о нормах русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета;
- умение применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов;
- умение проверять написанное; умение находить, сравнивать, классифицировать, характеризовать такие языковые единицы, как звук, буква, часть „слова, часть речи, член предложения, простое предложение; способность контролировать свои действия, проверять написанное.
3.УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН.
I. «Как устроен наш язык» (основы лингвистических знаний) (57 ч)
1. Фонетика и графика (10 ч)
Повторение изученного в 1-ом классе: различение звуков и букв; различение ударных и безударных гласных звуков, твердых и мягких согласных звуков, звонких и глухих согласных звуков. Обозначение на письме мягкости согласных звуков .Определение парных и непарных по твердости-мягкости согласных звуков. Определение парных и непарных по звонкости-глухости согласных звуков .Установление соотношения звукового и буквенного состава в словах типа двор, день; в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я, в словах с непроизносимыми согласными .Деление слов на слоги .Использование алфавита при работе со словарями и справочниками.
2. Орфоэпия .Произношение звуков и сочетаний звуков, ударение в словах в соответствии с нормами современного русского литературного языка.
3. Слово и предложение (6 ч)
Понимание слова как единства звучания (написания) и значения. Слова с предметным значением — имена существительные. Слова, называющие признаки — имена прилагательные. Слова, обозначающие действия —глаголы .Предложение. Отличие предложения от слова. Различение предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные предложения; по эмоциональной окраске: восклицательные и невосклицательные предложения.
4. Состав слова ( морфемика ) (19 ч)
Окончание как часть слова. Изменение формы слова с помощью окончания. Различение изменяемых и неизменяемых слов. Корень как часть слова. Чередование согласных в корнях. Родственные (однокоренные) слова .Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова .Различение однокоренных слов и синонимов . Суффикс как часть слова; значения суффиксов .Приставка как часть слова; значения приставок. Суффиксальный ,приставочный и приставочно-суффиксальный способы образования слов. Основа слова. Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса.
5. Лексика (22 ч)
Слово и его лексическое значение. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря .Различение однозначных и многозначных слов. Представление о прямом и переносном значении слова. Наблюдение за использованием в речи синонимов, антонимов и омонимов. Слова исконные и заимствованные.Устаревшие слова Фразеологизмы. Наблюдение за использованием в речи фразеологизмов.
II. «Правописание» (формирование навыков грамотного письма) (58ч)
Повторение правил правописания, изученных в 1-ом классе .Формирование орфографической зоркости: осознание места возможного возникновения орфографической ошибки, использование разных способов решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове.
Использование орфографического словаря учебника для определения(уточнения) написания слова. Формирование действия контроля при проверке собственных и предложенных текстов.
III. «Развитие речи» (34 ч)
1. Устная речь
Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи. Соблюдение норм речевого этикета и орфоэпических норм в ситуациях учебного и бытового общения. Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности при проведении парной и групповой работы.
2. Письменная речь
Текст. Смысловое единство предложений в тексте (основная мысль)Заглавие текста. Подбор заголовков к предложенным текстам. Определение по заголовкам содержания текста Выражение в тексте законченной мысли. Подбор вариантов окончания текстов. Начало текс та (зачин), подбор зачинов к предложенным текстам Последовательность предложений в тексте. Корректирование текстов с нарушенным порядком предложений; включение недостающего по смыслу предложения и изъятие избыточного в смысловом отношении предложения .Абзац. Последовательность абзацев в тексте. Корректирование текстов с нарушенной последовательностью абзацев. Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и абзацев .План текста. Составление планов предложенных текстов. Создание собственных текстов по предложенным планам. Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности.
IV. Повторение (5 ч)
V. Резервные уроки (11 ч)
Итого:165 уроков
4.СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА (поурочное планирование)
№ | Тема урока | Кол -во ч | Содержание | УУД | Дата | |
План | Факт | |||||
1 | Звуки речи и буквы. Обозначение звуков на письме. | 1 | Познакомить с новым учебником; повторить классификацию звуков русского языка и соотношение «звук-буква». Повторение изученного в 1-ом классе: различение звуков и букв; различение ударных и безударных гласных звуков, твердых и мягких согласных звуков, звонких и глухих согласных звуков. | Различать звуки и буквы. Выделять звуки речи; отличать произношение и написание слов; Уметь: - анализировать и кратко характеризовать звуки речи; - различать произношение и написание слов; - соблюдать орфоэпические нормы, - осознание языка как основного средства человеческого общения; - умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач; | 02.09.13г. | 02.09.13г. |
2 | Гласные и согласные звуки и их буквы. | 1 | Познакомить с транскрипцией как способом записи звукового состава слова; учить различать и соотносить гласные звуки и буквы, с помощью которых они записываются. Повторение изученного в 1-ом классе: различение звуков и букв; различение ударных и безударных гласных звуков, твердых и мягких согласных звуков, звонких и глухих согласных звуков. | Различать звуки и буквы. Выделять звуки речи; отличать произношение и написание слов; Уметь: - анализировать и кратко характеризовать звуки речи; - различать произношение и написание слов; - соблюдать орфоэпические нормы | 3.09 | |
3 | Обозначение звуков речи на письме. | 1 | Учить различать парные по твердости-мягкости согласные звуки; соотносить звуковую и буквенную записи слов. Обозначение на письме мягкости согласных звуков. | Учить различать парные по твердости-мягкости согласные звуки; соотносить звуковую и буквенную записи слов. Обозначает мягкость согласных звуков на письме. | 4.09 | |
4 | Ударные и безударные гласные звуки в слове. | 1 | Повторить понятие «ударение»; учить выделять ударный гласный в слове. | Различать безударные и ударные гласные. Приводить примеры безударных и ударных гласных. | 5.09 | |
5 | Согласные звуки. | 1 | Установление соотношения звукового и буквенного состава в словах типа двор, день; в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я, в словах с непроизносимыми согласными. Учить различать согласные звуки, в том числе звук [й]; повторить функции йотированных букв. | Отличать согласные звуки от гласных. Владеть способами совместной деятельности в паре | 6.09 | |
6 | Согласные звуки. | 1 | Определение парных и непарных по звонкости-глухости согласных звуков. Закреплять знания о согласных; учить классифицировать согласные по твердости-мягкости и звонкости-глухости. | Различать согласные твердые и мягкие, звонкие и глухие. Высказывает в устной форме о звуковых моделях слов | 9.09 | |
7 | Сочетания жи-ши. | 1 | Повторение правил правописания, изученных в 1-ом классе. Формирование орфографической зоркости: осознание места возможного возникновения орфографической ошибки, использование разных способов решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове. Повторить правила написания буквосочетаний жи-ши; орфографический тренинг. | Писать слова с сочетаниями жи-ши. Владеть способами совместной деятельности в паре. Различать произношение и написание слов. Уметь различать произношение и написание слов. | 10.09 | |
8 | Сочетания ча-ща. | 1 | Повторение правил правописания, изученных в 1-ом классе. Формирование орфографической зоркости: осознание места возможного возникновения орфографической ошибки, использование разных способов решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове. Повторить правила написания буквосочетаний ча-ща; орфографический тренинг. | Пишет слова с сочетаниями ча-ща. Владеть способами совместной деятельности в паре. Демонстрировать правильное использование правила. Уметь различать произношение и написание слов. | 11.09 | |
9 | Сочетания чу-щу. | 1 | Повторение правил правописания, изученных в 1-ом классе. Формирование орфографической зоркости: осознание места возможного возникновения орфографической ошибки, использование разных способов решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове. Повторить правила написания буквосочетаний чу-щу; орфографический тренинг; отработать написания буквосочетаний чк, чн, щн, нщ. | Писать слова с сочетаниями чу-щу. Владеть способами совместной деятельности в паре. Демонстрировать правильное использование правила. Уметь различать произношение и написание слов. | 12.09 | |
10 | Разделительный мягкий знак (ь). | 1 | Повторить две функции буквы «мягкий знак»:а) показатель мягкости согласных и б) разделитель согласных и гласных звуков. | Писать слова с разделительным мягким знаком. Применять правила к ситуациям в практике. | 13.09 | |
11 | Звонкие согласные в конце слова. | 1 | Определение парных и непарных по звонкости-глухости согласных звуков. Учить различать парные по звонкости-глухости и согласные; наблюдать оглушение звонких согласных на конце слова; орфографический тренинг. | Различать парные по звонкости-глухости согласные. Аргументировать своё понимание и непонимание к изучаемой проблеме. | 16.09 | |
12 | Слог. Перенос слова. | 1 | Деление слов на слоги. Знак переноса. Определение количества слогов в словах. Учить определять количество слогов в словах, делить слова на слоги для переноса; познакомить с правилами переноса слов с буквами й, ь, ъ. | Уметь: делить слова на слоги; определять количество слогов в слове. | 17.09 | |
13 | Правило переноса слов. | 1 | Деление слов на слоги. Использование алфавита при работе со словарями и справочниками. Закреплять правила переноса слов; отрабатывать умения делить слова для переноса. | Уметь: делить слова на слоги; знать правила переноса слов. Применять правила к ситуациям в практике. | 18.09 | |
14 | Перенос слов. | 1 | Деление слов на слоги. Использование алфавита при работе со словарями и справочниками. Закреплять правила переноса слов; отрабатывать умения делить слова для переноса. | Уметь: делить слова на слоги; знать правила переноса слов. Применять правила к ситуациям в практике. | 19.09 | |
15 | Ударение | 1 | Произношение звуков и сочетаний звуков, ударение в словах в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Отрабатывать умения определять ударный гласный в слове и правильно ставить ударение в словах. | Уметь: определять ударный гласный в слове. Действует по алгоритму. Перечислять этапы нахождения ударного гласного. | 20.09 | |
16 | . Слово. | 1 | Представить слово как единство звучания (написания) и значения; обнаруживать это единство в придуманных словах (различать слова и не слова). | Уметь: различать слово, как единство звучания(написания) и значения. Дифференцировать слово и набор букв. | 23.09 | |
17 | Контрольная работа по теме «Правописание сочетаний жи—ши, ча — ща, чу-щу» | 1 | Проверить полученные знания по теме «Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу.» | Уметь: писать слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу. Применять правила к ситуациям в практике. Интерпретировать полученные знания. | 24.09 | |
18 | Работа над ошибками .Контрольное списывание | 1 | Закрепить полученные знания по теме «Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу.» | Уметь: писать слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу. Применять правила к ситуациям в практике. | 25.09 | |
19 | Слова, которые называют предмет. | 1 | Слова с предметным значением — имена существительные. Познакомить с понятием «имя существительное»; учить находить существительное по вопросу, на который оно отвечает, и значению ( что называет) | Знать понятие «имя существительное». Уметь различать произношение и написание слов. Распознавать признаки имени существительного. | ||
20 | Слова, которые называют признаки и действия предметов. | 1 | Слова, называющие признаки — имена прилагательные. Слова, обозначающие действия — глаголы. Познакомить с понятиями «имя прилагательное», «глагол»; отрабатывать умения определять, что называет слово, на какой вопрос отвечает и какой частью речи является. | Знать понятие «имя прилагательное», «глагол». Уметь различать произношение и написание слов. Распознавать признаки имени прилагательного, глагола. | ||
21 | Слово и предложение. | 1 | Предложение. Отличие предложения от слова. Познакомить с понятием «предложение» и видами предложений по цели высказывания; отрабатывать умения определять цель предложения. | Уметь: различать слово и предложения; знать виды предложений по цели высказывания. Уметь различать произношение и написание слов. Классифицировать слова и предложения. | ||
22 | Восклицательные и невосклицательные предложения. | 1 | Различение предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные предложения; по эмоциональной окраске: восклицательные и невосклицательные предложения. Познакомить с интонацией предложений (восклицательная и невосклицательная); отрабатывать умение определять тип предложения по цели высказывания и по интонации. | Знать виды предложений по эмоциональной окраске. Уметь различать произношение и написание слов. Различать предложения по цели высказывания, интонации. | ||
23 | Слова в предложении. | 1 | Различение предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные предложения; по эмоциональной окраске: восклицательные и невосклицательные предложения. Отрабатывать умение определять тип предложения по цели высказывания и интонации; наблюдать за «поведением» слов в предложении (изменение формы слова). | Уметь: различать слова и предложения. Уметь различать произношение и написание слов. Выделять слова в предложении. | ||
24 | Слова изменяемые и неизменяемые. | 1 | Наблюдать над изменением формы слова; познакомить с окончанием как частью слова, которая изменяется при изменении формы слова. | Уметь: определять окончание как изменяемую часть слова. Уметь различать произношение и написание слов. | ||
25 | Окончание. | 1 | Окончание как часть слова. Изменение формы слова с помощью окончания. Отрабатывать умения изменять форму слова, находить и выделять окончания, в том числе нулевые. | Уметь: находить и выделяет окончание. Уметь различать произношение и написание слов, цитировать правило. Знать значимые части слова. Уметь анализировать состав слова | ||
26 | Неизменяемые слова. | 1 | Изменение формы слова с помощью окончания. Различение изменяемых и неизменяемых слов. Познакомить со словами, форма которых не меняется; отрабатывать умение отличать слова с нулевым окончанием от неизменяемых слов. | Знать слова, форма которых не изменяется. Уметь различать произношение и написание слов, приводить примеры, выбирать нужное из предложенного. | ||
27 | Повторение правил написания большой буквы в именах собственных. | 1 | Формирование орфографической зоркости: осознание места возможного возникновения орфографической ошибки, использование разных способов решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове. Орфографический тренинг написания заглавной буквы в фамилиях, именах, отчествах людей, кличках животных; в географических названиях. | Знать правила написания слов с большой буквы. Уметь различать произношение и написание слов, выбирать нужное из предложенного, демонстрировать правильное использование правила. Уметь: - соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации; - находить способ проверки написания слова; - без ошибок списывать несложный текст | ||
28 | Повторение правил написания большой буквы. | 1 | Формирование орфографической зоркости: осознание места возможного возникновения орфографической ошибки, использование разных способов решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове. Орфографический тренинг написания заглавной буквы в фамилиях, именах, отчествах людей, кличках животных; в географических названиях. | Знать правила написания слов с большой буквы. Уметь различать произношение и написание слов, демонстрировать правильное использование правила. Уметь: - соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации; - находить способ проверки написания слова; - без ошибок списывать несложный текст | ||
29 | Корень слова. | 1 | Корень как часть слова. Родственные (однокоренные) слова. Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями. Учить выделять и характеризовать корень как главную, обязательную часть слова; познакомить с понятиями «корень», «однокоренные слова», «родственные слова»; наблюдать за группами родственных слов и формами одного и того же слова. | Знать понятие «корень слова»; научиться выделять корень слова. Приводит свои примеры. Знать:- значимые части слова. Уметь анализировать и кратко характеризовать состав слова. | ||
30 | Правописание гласных в корне слова. | 1 | Чередование согласных в корнях. Познакомить с понятиями «опасное место»» «орфограмма»; изучить правила обозначения безударных гласных в корне слова; отработать применение данного правила. | Знать правило обозначения безударных гласных в корне слова. Перечисляет этапы процесса. Уметь: -различать произношение и написание слов; -находить способ проверки написания слова; -соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации. | ||
31 | Правила правописания гласных в корне слова. | 1 | Чередование согласных в корнях. Познакомить с понятиями «опасное место»» «орфограмма»; изучить правила обозначения безударных гласных в корне слова; отработать применение данного правила. | Знать правило обозначения безударных гласных в корне слова. Перечисляет этапы процесса. Уметь: -различать произношение и написание слов; -находить способ проверки написания слова; -соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации. | ||
32 | Правописание гласных в корне слова. | 1 | Чередование согласных в корнях. Познакомить с понятиями «опасное место»» «орфограмма»; изучить правила обозначения безударных гласных в корне слова; отработать применение данного правила. | Знать правило обозначения безударных гласных в корне слова. Перечисляет этапы процесса. Уметь: -различать произношение и написание слов; -находить способ проверки написания слова; -соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации. | ||
33 | Правила правописания гласных в корне слова. | 1 | Чередование согласных в корнях. Познакомить с понятиями «опасное место»» «орфограмма»; изучить правила обозначения безударных гласных в корне слова; отработать применение данного правила. | Знать правило обозначения безударных гласных в корне слова. Перечисляет этапы процесса. Уметь: -различать произношение и написание слов; -находить способ проверки написания слова; -соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации. | ||
34 | Корень слова. | 1 | Родственные (однокоренные) слова. Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями. Закрепить представление о двух признаках родственных слов ( слова, имеющие общую часть, и слова, близкие по значению) | Находить и выделяет корень слова. Знать: значимые части слова. Уметь: —анализировать и кратко характеризовать состав слова; -работать со словарями. | ||
35 | Безударные гласные в корне слов. | 1 | Закреплять умение правильно подбирать проверочные слова; отрабатывать алгоритм самоконтроля; орфографический тренинг. | Определять способы проверки слов с безударной гласной в корне. Уметь: - различать произношение и написание слов; | ||
36 | Правила письма безударных гласных в корне. | 1 | Закреплять умение правильно подбирать проверочные слова; отрабатывать алгоритм самоконтроля; орфографический тренинг. | Знать способы проверки слов с безударной гласной в корне. | ||
37 | Безударные гласные в корне. | 1 | Закреплять умение правильно подбирать проверочные слова; отрабатывать алгоритм самоконтроля; орфографический тренинг. | Знать способы проверки слов с безударной гласной в корне. Уметь: —находить способ проверки написания слова; —соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации. | ||
38 | Контрольная работа по темам « «Перенос слов»; «Безударные гласные в корне слова» | 1 | Проверить полученные знания по темам «Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу.»; «Перенос слов»; «Безударные гласные в корне слова | Распознать безударные гласные в слове; переносить слова; писать слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу. Уметь: -находить способ проверки написания слова; -соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации; -различать произношение и написание слов. | ||
39 | Работа над ошибками . Однокоренные слова | 1 | Парные звонкие и глухие согласные в корнях слов Познакомить с новой орфограммой; закреплять правило обозначения парных по звонкости-глухости согласных в конце корня (слова). | Знать новую орфограмму. Уметь: -находить способ проверки написания слова; -соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации; -различать произношение и написание слов. | ||
40 | Согласные в корне слова. | 1 | Парные звонкие и глухие согласные в корнях слов Учить применять два варианта подбора родственных слов; тренировать в различении форм слова и однокоренных слов. | Находить и выделяет корень слова. Знать: значимые части слова. Уметь анализировать и кратко характеризовать состав слова. | ||
41 | Правописание согласных в корне слова. | 1 | Парные звонкие и глухие согласные в корнях слов Закреплять умения проверять парные по звонкости-глухости согласные в конце корня (слова), находить слова с данной орфограммой. | Знать орфограмму «Парные по звонкости-глухости». Уметь: — различать произношение и написание слов; | ||
42 | Правила правописания согласных в корне слова. | 1 | Парные звонкие и глухие согласные в корнях слов Закреплять умения проверять парные по звонкости-глухости согласные в конце корня (слова), находить слова с данной орфограммой. | Знать орфограмму «Парные по звонкости-глухости». Применять правило к ситуациям в практике. Уметь: — различать произношение и написание слов; | ||
43 | Итоговая контрольная работа по теме «Повторение правописания .» | Проверить полученные знания по теме «Слово и предложение» | Знать как работать по инструкции. Применять правило к ситуациям в практике. | |||
44 | Работа над ошибками.Тест | 1 | Проверить полученные знания по теме «Слово и предложение» | Знает как работать по инструкции. Применять правило к ситуациям в практике. | ||
45 | . | 1 | ||||
46 | Согласные в корне слова. | 1 | Чередование согласных в корнях. Работать с орфограммой «Парные по звонкости-глухости согласные в корне середины слова» | Работать с орфограммой «Парные по звонкости-глухости согласные в корне слова». Приводить примеры способов проверки. Уметь:
| ||
47 | Гласные и согласные в корне слова. | 1 | Чередование согласных в корнях. Проверять парные по звонкости-глухости согласные и безударные гласные в корне слова; развивать орфографическую зоркость. | Определять в корне слова изучаемые орфограммы. Приводить примеры способов проверки. Уметь:
| ||
48 | Правописание гласных и согласных в корне слова. | 1 | Чередование согласных в корнях. Проверять парные по звонкости-глухости согласные и безударные гласные в корне слова; развивать орфографическую зоркость. | Определять в корне слова изучаемые орфограммы. Приводить примеры способов проверки. | ||
49 | Суффикс – часть слова. | 1 | Суффикс как часть слова; значения суффиксов. Познакомить с суффиксом как частью слова и его основными признаками. Отрабатывать алгоритм нахождения суффикса в словах. | Знать суффикс как часть слова и его основные признаки. Цитировать правило. Знать значимые части слова. Уметь анализировать и кратко характеризовать состав слова. | ||
50 | Суффикс. Значение суффиксов. | 1 | Суффикс как часть слова; значения суффиксов. Познакомить с суффиксом как частью слова и его основными признаками. Отрабатывать алгоритм нахождения суффикса в словах. | Знать суффикс как часть слова и его основные признаки. Цитировать правило. Знать значимые части слова. Уметь анализировать и кратко характеризовать состав слова. | ||
51 | Правописание слов с непроизносимыми согласными звуками. | 1 | Определять наличие в корнях некоторых слов букв, обозначающих согласный звук, который не произносится. Отрабатывать способы проверки орфограммы «Непроизносимые согласные в корне слова»; закреплять написание слов с непроверяемыми орфограммами. | Знать понятие «непроизносимые согласные звуки». Приводить свои примеры. Объяснять использование правила. Уметь анализировать и кратко характеризовать состав слова. Уметь: —различать произношение и написание слов; —находить способ проверки написания слова. | ||
52 | Правило правописания слов с непроизносимыми согласными звуками. | 1 | Определять наличие в корнях некоторых слов букв, обозначающих согласный звук, который не произносится. Отрабатывать способы проверки орфограммы «Непроизносимые согласные в корне слова»; закреплять написание слов с непроверяемыми орфограммами. | Знать понятие «непроизносимые согласные звуки». Приводить свои примеры. Объяснять использование правила. Уметь: —различать произношение и написание слов; —находить способ проверки написания слова. | ||
53 | . Контрольная работа по теме «Правописание согласных в корне слова» | 1 | Проверить полученные знания по теме «Правописание согласных в корне слова | Знать понятие «непроизносимые согласные звуки». Приводить свои примеры. Объяснять использование правила. Уметь: —различать произношение и написание слов; —находить способ проверки написания слова. | ||
54 | Работа над ошибками. Правописание слов с непроизносимыми согласными звуками | 1 | » Отрабатывать способы проверки орфограммы «Непроизносимые согласные в корне слова»; закреплять написание слов с непроверяемыми орфограммами. | Знать орфограммы слов, подбирает способы проверки. Применять правило к ситуациям в практике. Уметь: -соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации; -находить способ проверки написания слова; -без ошибок списывать несложный текст. | ||
55 | . Контрольное списывание | 1 | . Проверить полученные знания при списывании | Знать алгоритм списывания. Действовать по алгоритму. Уметь: - соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации; -находить способ проверки написания слова; -без ошибок списывать несложный текст. | ||
56 | . Суффикс | 1 | Суффикс как часть слова; значения суффиксов. Познакомить с новой группой суффиксов; отрабатывать алгоритм нахождения суффикса в слове. Выделение суффикса в слове. Значение суффиксов. Алгоритм выделения суффикса в слове. Значение суффиксов. | Уметь выделять суффикс в слове, различать существенное и несущественное. Уметь: находить способ проверки написания слова. | ||
57 | Правописание слов с суффиксами –ёнок; -онок. | 1 | Суффикс как часть слова; значения суффиксов. Познакомить с правилом написания суффиксов –онок-, -ёнок-. Выделение суффикса в слове. Значение суффиксов. Алгоритм выделения суффикса в слове. Значение суффиксов. | Уметь выделять суффикс в слове, объяснять применение правила. Знать значимые части слова. Уметь:
| ||
58 59 | Правописание слов с суффиксами –ик, -ек. | 2 | Суффикс как часть слова; значения суффиксов. Организовать наблюдение за написанием суффиксов –ик-, -ек-; познакомить с правилом и алгоритмом его применения. Выделение суффикса в слове. Значение суффиксов. Алгоритм выделения суффикса в слове. Значение суффиксов. | Познакомились со значениями суффиксов. Действовать по алгоритму, образцу. Уметь:
| ||
60 | Значение суффиксов. | 1 | Суффикс как часть слова; значения суффиксов. Познакомить с двумя видами суффиксов: синонимичными и с многозначными, или омонимичными. | Умеют выделять суффикс в слове; определять значение суффиксов. | ||
61 | Правописание слов с суффиксом –ость- | 1 | Суффикс как часть слова; значения суффиксов. Познакомить с написанием слов с суффиксом –ость-. | Умеют выделять суффикс в слове; определять значение суффиксов. | ||
62 | Суффикс. Образование слов при помощи суффиксов. | 1 | Суффикс как часть слова; значения суффиксов. Познакомить с новыми суффиксами, учить определять значения суффиксов; ввести термин «суффиксальный способ» образования слов. | Познакомились с ролью суффиксов при образовании новых слов. | ||
63 | Правописание суффиксов имен прилагательных. | 1 | Суффикс как часть слова; значения суффиксов. Отрабатывать правописание суффиксов имен прилагательных –ив-, -ев-, -чив-, -лив-, -н-, -ов-. | Умеют выделять суффикс в именах прилагательных. | ||
64 | Правила правописания суффиксов имен прилагательных | 1 | Суффикс как часть слова; значения суффиксов. Отрабатывать правописание суффиксов имен прилагательных –ив-, -ев-, -чив-, -лив-, -н-, -ов-. | |||
65 | Суффикс. Образование слов. | 1 | Суффиксальный способы образования слов. Учить образовывать слова суффиксальным способом по заданным моделям; отрабатывать умение выделять части слова: корень, суффикс и окончание. | Умеют применить все изученные правила. Умеют выделять части слова: корень, суффикс, окончание. | ||
66 | Правописание корней и суффиксов в словах. | 1 | Повторить все изученные орфограммы в корне слова; отрабатывать правописание суффиксов. | Умеют выделять части слова: корень, суффикс, окончание | ||
67 | 1 | Проверить полученные знания по теме «Корень слова, суффикс» | Умеют выделять части слова: корень, суффикс, окончание. Применяет правило к ситуациям в практике. | |||
68 | Работа над ошибками.Приставка – часть слова. | 1 | Приставка как часть слова; значения приставок. Познакомить с приставкой как значимой частью слова, стоящей перед корнем и служащей для образования новых слов; организовать наблюдение за этой частью слова и научить выделять ее из состава слова. | Познакомились с приставкой как значимой частью слова. Выбирает нужное из предложенного. | ||
69 | Значение приставок. | 1 | Приставка как часть слова; значения приставок. Познакомить с приставкой как значимой частью слова, стоящей перед корнем и служащей для образования новых слов; организовать наблюдение за этой частью слова и научить выделять ее из состава слова. | Познакомились с приставкой как значимой частью слова. Выбирает нужное из предложенного. | ||
70 | Правописание слов с приставками. | 1 | Приставка как часть слова; значения приставок. Познакомить с группой приставок, в которых пишется буква о; буква а; закреплять умение определять место орфограммы в слове; учить различать приставки с буквами о и а. | Умеют выделять приставку в корне; определять значение приставок. Объясняет выбор способа. | ||
71 | Алгоритм правописания слов с приставками. | 1 | Приставка как часть слова; значения приставок. Познакомить с группой приставок, в которых пишется буква о; буква а; закреплять умение определять место орфограммы в слове; учить различать приставки с буквами о и а. | Умеют выделять приставку в корне; определять значение приставок. Объясняет выбор способа. | ||
72 | Правописание слов с приставками. | 1 | Приставка как часть слова; значения приставок. Познакомить с группой приставок, в которых пишется буква о; буква а; закреплять умение определять место орфограммы в слове; учить различать приставки с буквами о и а. | Умеют выделять приставку в корне; определять значение приставок. Объясняет выбор способа. | ||
73 | Приставки. | 1 | Приставка как часть слова; значения приставок. Познакомить с возможностями приставочного способа словообразования; учить образовывать слова приставочным способом в соответствии с заданной моделью; отрабатывать умение находить слова с приставками. | Умеют выделять приставку в корне; определять значение приставок. Выделять сходства и различия. | ||
74 | Правописание слов с разделительным твердым знаком. | 1 | Приставка как часть слова; значения приставок. Приставка как часть слова; значения приставок. Познакомить с условиями написания разделительного твёрдого знака; закреплять правило написания ъ. | Познакомились с правилом написания Ъ. Приводить свои примеры. | ||
75 | Правописание слов с Ь и Ъ знаками. | 1 | Приставка как часть слова; значения приставок. Учить различать разделительные мягкий и твёрдый знаки на основе определения места орфограммы в слове; отрабатывать правописание слов с ь и ъ. | Умеют различать разделительные Ь и Ъ знаки. Применять правило к ситуациям в практике. | ||
76 | Образование слов. | 1 | Суффиксальный, приставочный и приставочно-суффиксальный способы образования слов. Познакомить с образованием слов приставочно-суффиксальным способом и способом сложения; образование слов в соответствии с заданной моделью. | Умеют выделять приставку и суффикс в слове. Приводить свои примеры. | ||
77 | Различение разделительных Ь и Ъ знаков. | 1 | Орфографический тренинг в написании слов с ь и ъ. | Умеют различать разделительные Ь и Ъ знаки. Различать существенное и несущественное. | ||
78 | Основа слова. | 1 | Основа слова. Познакомить с понятием «основа слова»; отрабатывать алгоритм нахождения основы слова и умение подбирать слова к схемам. | Умеют выделять значимые части слова; познакомились с понятием «основа слова». Действовать по алгоритму. | ||
79 | 1 | Проверить полученные знания по пройденному материалу первого полугодия. | Умеют применить все изученные правила. Применять правило к ситуациям в практике. | |||
80 | Работа над ошибками Различение предлогов и приставок. | 1 | Формирование орфографической зоркости: осознание места возможного возникновения орфографической ошибки, использование разных способов решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове. Познакомить с предлогом и способом различения предлогов и приставок; орфографический тренинг в написании слов с предлогами и приставками. | Познакомились с предлогом и способом различения предлогов и приставок. Обобщать факты. | ||
81 | Упражнения в различении предлогов и приставок. | 1 | Формирование орфографической зоркости: осознание места возможного возникновения орфографической ошибки, использование разных способов решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове. Познакомить с предлогом и способом различения предлогов и приставок; орфографический тренинг в написании слов с предлогами и приставками. | Познакомились с предлогом и способом различения предлогов и приставок. Обобщать факты. | ||
82 | Повторение: состав слова. | 1 | Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса. Организовать комплексное повторение темы «Состав слова»; определять способ образования слов; соотносить слова и схемы состава слова. | Умеют выделять значимые части слова. Обобщать факты. | ||
83 | Состав слова. | 1 | Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса. Организовать комплексное повторение темы «Состав слова»; определять способ образования слов; соотносить слова и схемы состава слова. | Умеют выделять значимые части слова. Обобщать факты. | ||
84 | Повторение: правописание частей слова. | 1 | Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса. Отрабатывать способы проверки орфограмм во всех частях слова; орфографический тренинг. | Знают способы проверки орфограмм во всех частях слова. Применять правило к ситуациям в практике. | ||
85 | Правописание частей слова. | 1 | Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса. Отрабатывать способы проверки орфограмм во всех частях слова; орфографический тренинг. | Знают способы проверки орфограмм во всех частях слова. Применять правило к ситуациям в практике. | ||
86 | Слово и его лексическое значение. | 1 | Слово и его лексическое значение. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Слово и его значение. | Познакомить с новым разделом курса – лексикой; повторить схематичное обозначение слова; ввести понятие «лексическое значение слова». Познакомить со словом, каждое слово имеет значение. | ||
87 | Слово и его значение. | 1 | Слово и его лексическое значение. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Слово и его значение. | Познакомить с новым разделом курса – лексикой; повторить схематичное обозначение слова; ввести понятие «лексическое значение слова». Познакомить со словом, каждое слово имеет значение. | ||
88 | Повторение по разделу «Правописание» | 1 | Повторить изученные в первом полугодии орфограммы; орфографический тренинг. | Знать все изученные орфограммы. Применять правило к ситуациям в практике. | ||
89 | 1 | Проверить полученные знания по теме «Состав слова. Приставки». | Уметь применить все изученные правила. Демонстрировать правильное использование правила. | |||
90 | Работа над ошибками Текст. | 1 | Текст. Смысловое единство предложений в тексте (основная мысль). Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи. Учить определять и сравнивать языковые единицы: звук, слово, предложение, текст – и различать текст и не текст. | Уметь различать слова, словосочетания и предложения. Приводить свои примеры. | ||
91 | Текст. Заголовок. | 1 | Заглавие текста. Подбор заголовков к предложенным текстам. Определение по заголовкам содержания текста. Отрабатывать умение выделять общий смысл, который объединяет предложения в текст; познакомить с заголовком; учить устанавливать связь заголовка и общего смысла текста. | Уметь различить предложение и текст, овладение начальными представлениями о нормах русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета; ; познакомились с заголовком. Выделять различия. | ||
92 | Как сочетаются слова. | 1 | Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи. Соблюдение норм речевого этикета и орфоэпических норм в ситуациях учебного и бытового общения. Наблюдать за сочетаемостью слов; анализировать лексическое значение слов. | Познакомиться с понятием «лексическое значение слова». Определять значение слова с помощью словаря. | ||
93 | Слово в словаре и тексте. | 1 | Наблюдать за значением слов; определять значения слов в тексте. | Уметь подбирать и определять значения слов в тексте. Определять значение слова с помощью словаря. | ||
94 | Повторение правописания частей слова. | 1 | Организовать орфографический тренинг в написании приставок и суффиксов, работа с транскрипцией слов; учить обнаруживать в слове орфограмму и определять часть слова, в которой она находится. | Уметь выделять части слова; знают способы проверки написания слов. Действовать по алгоритму. | ||
95 | Заголовок и текст. | 1 | Заглавие текста. Подбор заголовков к предложенным текстам. Определение по заголовкам содержания текста. Наблюдать за связью заголовка с основной мыслью текста; отрабатывать умение подбирать заголовок к тексту. | Уметь подбирать заголовок к тексу. Выделять существенное из текста для определения заголовка. | ||
96 | Озаглавливание текста. | 1 | Заглавие текста. Подбор заголовков к предложенным текстам. Определение по заголовкам содержания текста. Отрабатывать умение подбирать заголовок к тексту; учить по заглавию определять основное содержание текста. | Уметь читать и понимать текст озаглавливать, стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции; умение задавать вопросы. Выделять существенное из текста для определения заголовка. | ||
97 | Слово в словаре и тексте. | 1 | Определять значения незнакомых слов; устанавливать значения с помощью контекста и толкового словаря; познакомить с толковым словариком учебника и основными приемами поиска нужного слова. | Уметь определять значения незнакомых слов; устанавливать значения с помощью контекста и толкового словаря. | ||
98 | Слова однозначные и многозначные | 1 | Различение однозначных и многозначных слов. Определение значения незнакомых слов с помощью контекста и толкового словаря. | Сравнивать значения слова в словаре и тексте. | ||
99 | Повторение правописания. | 1 | Представление о прямом и переносном значении слова. Отрабатывать умение находить в слове орфограммы и определять их место в слове; орфографический тренинг в написании приставок и суффиксов. | Уметь находить в слове орфограмму и определять их места в слове. Демонстрировать правильное использование правила. | ||
100 | Озаглавливание текста. | 1 | Заглавие текста. Подбор заголовков к предложенным текстам. Определение по заголовкам содержания текста Учить соотносить заголовок с основной мыслью текста; тренинг в подборе наиболее подходящих заголовков. | Уметь воспринимать звучащую речь на слух. Выделять существенное из текста для определения заголовка, интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения. | ||
101 | Текст. Окончание текста. | 1 | Выражение в тексте законченной мысли. Подбор вариантов окончания текстов. Познакомить со структурой и цельностью текста; тренинг в подборе возможных окончаний к незаконченным текстам. | Познакомиться со структурой текста. Выделять существенное из текста, интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения. | ||
102 | Многозначные слова. | 1 | Познакомить с многозначными словами; выяснить причины появления у слова нескольких значений; учить работать с толковым словариком. Наблюдать за значениями многозначного слова в тексте. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. | Познакомиться с многозначными словами. Приводить свои примеры. | ||
103 | Использование многозначных слов. | 1 | Познакомить с многозначными словами; выяснить причины появления у слова нескольких значений; учить работать с толковым словариком. Наблюдать за значениями многозначного слова в тексте. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. | Познакомиться с многозначными словами. Приводить свои примеры. | ||
104 | .Контрольная работа « Повторение правописания» | 1 | Повторение изученных орфограмм корня, правила написания заглавной буквы, словарных слов. | Повторить изученные орфограммы. Демонстрировать правильное использование способов проверки. | ||
105 | Работа над ошибками.Тест | 1 | Повторение изученных орфограмм корня, правила написания заглавной буквы, словарных слов. | Повторить изученные орфограммы. Демонстрировать правильное использование способов проверки. | ||
106 | Составление текста. | 1 | Работать с незаконченным текстом; подбирать заголовок к тексту; сравнивать варианты окончания исходного текста. | Уметь работать с незаконченным текстом; подбирать заголовок к тексту. Выделять существенное из текста. | ||
107 | Синонимы. | 1 | Наблюдение за использованием в речи синонимов. Познакомить с синонимами; наблюдать за сходством и различием слов-синонимов. | Познакомиться с синонимами. Уметь определять значение слова с помощью словаря. | ||
108 | Использование слов-синонимов. | 1 | Наблюдение за использованием в речи синонимов. Наблюдать за значением синонимов; учить использовать их в речи. | Уметь наблюдать над использование слов-синонимов, демонстрировать знание пройденного материала. | ||
109 | Правописание слов с изученными орфограммами. | 1 | Орфографический тренинг безошибочного написания слов с изученными орфограммами. | Уметь находить в слове орфограммы, применять правило к ситуациям в практике. | ||
110 | Начало текста. | 1 | Начало текс та (зачин), подбор зачинов к предложенным текстам. Наблюдать за структурой текста; учить восстанавливать начало предложенного текста. Отрабатывать умение создать начало текста; учить исправлять нарушения в тексте и восстанавливать его структуру. | Уметь восстанавливать начало текста. Уметь исправлять нарушения в тексте и восстанавливать его структуру, интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения. | ||
111 | Составление начала текста. | 1 | Начало текс та (зачин), подбор зачинов к предложенным текстам. Наблюдать за структурой текста; учить восстанавливать начало предложенного текста. Отрабатывать умение создать начало текста; учить исправлять нарушения в тексте и восстанавливать его структуру. | Уметь восстанавливать начало текста. Уметь исправлять нарушения в тексте и восстанавливать его структуру. | ||
112 | Использование слов-синонимов. | 1 | Наблюдение за использованием в речи синонимов. Наблюдать за значением слов-синонимов; учить подбирать синонимы к словам. | Повторить значения слов-синонимов. Уметь определять значение слова с помощью словаря. | ||
113 | Слова-синонимы в тексте . | 1 | Наблюдение за использованием в речи синонимов. Наблюдать за значением слов-синонимов; учить подбирать синонимы к словам. | Повторить значения слов-синонимов. Уметь определять значение слова с помощью словаря. | ||
114 | Повторение правописания. | 1 | Орфографический тренинг в написании слов с проверяемыми и непроверяемыми орфограммами ( из числа изученных словарных слов) | Повторить правописание слов с изученными орфограммами. Демонстрировать правильное использование способов проверки | ||
115 | Составление текста. | 1 | Последовательность предложений в тексте. Корректирование текстов с нарушенным порядком предложений; включение недостающего по смыслу предложения и изъятие избыточного в смысловом отношении предложения. Работать со структурными элементами текста – началом и заключением; учить сжато пересказывать текст. | Уметь составлять текст по его началу или заключению, подбирать текст по заданным началу и окончанию. | ||
116 | Последовательность предложений в тексте. | 1 | Последовательность предложений в тексте. Корректирование текстов с нарушенным порядком предложений; включение недостающего по смыслу предложения и изъятие избыточного в смысловом отношении предложения. Наблюдать за последовательностью предложений в тексте; учить редактировать создаваемые тексты. | Уметь наблюдали за последовательностью предложений в тексте, выбирает существенное. | ||
117 | Антонимы. | 1 | Наблюдение за использованием в речи антонимов. Наблюдать за словами, имеющими противоположное значение; ввести термин «антонимы». Наблюдать за антонимами; подбирать антонимы к разным значениям одного и того же слова; сравнивать антонимы и синонимы; использовать антонимы в тексте. | Познакомиться со словами, имеющими противоположное значение. Уметь определяет значение слова с помощью словаря. | ||
118 | Антонимы в речи. | 1 | Наблюдение за использованием в речи антонимов. Наблюдать за словами, имеющими противоположное значение; ввести термин «антонимы». Наблюдать за антонимами; подбирать антонимы к разным значениям одного и того же слова; сравнивать антонимы и синонимы; использовать антонимы в тексте. | Познакомиться со словами, имеющими противоположное значение. Уметь определяет значение слова с помощью словаря. | ||
119 | Повторение правописания. | 1 | Повторить написания ь и ъ; тренинг в обозначении буквами безударных гласных в приставках и корнях. | Повторить написание слов с Ь и Ъ. уметь. Демонстрировать правильное использование способов проверки. | ||
120 | Предложения в тексте. | 1 | Последовательность предложений в тексте. Корректирование текстов с нарушенным порядком предложений; включение недостающего по смыслу предложения и изъятие избыточного в смысловом отношении предложения. Наблюдать за последовательностью предложений в тексте; учить редактировать тексты. | Уметь различать предложения и текст; предложения по цели высказывания и эмоциональной окраске, Выбирать существенное. | ||
121 | Омонимы. | 1 | Наблюдение за использованием в речи омонимов. Наблюдать за словами, одинаковыми по звучанию и написанию, но разными по значению; ввести термин «омонимы»; наблюдать за использованием омонимов. | Познакомиться со словами-омонимами. Уметь определять значение слова с помощью словаря. | ||
122 | Слова исконные и заимствованные. | 1 | Слова исконные и заимствованные. Наблюдать за словами исконными и заимствованными; расширять словарный запас учащихся. | Познакомиться со словами-омонимами. Уметь определять значение слова с помощью словаря. | ||
123 | Повторение правописания. | 1 | Орфографический тренинг; закреплять алгоритм работы над ошибками. | Повторить правописание слов с изученными орфограммами. Уметь демонстрировать правильное использование способов проверки. | ||
124 | Итоговый диктант. | 1 | Проверить полученные знания. | Повторить изученные орфограммы. Уметь демонстрировать правильное использование способов проверки. | ||
125 | Абзац. | 1 | Наблюдать за структурой текста; выделять абзацы в тексте; определять порядок следования абзацев. | Уметь выделять абзацы в тексте. Уметь демонстрировать правильное использование способов проверки | ||
126 | Роль абзаца в тексте. | 1 | Абзац. Последовательность абзацев в тексте. Корректирование текстов с нарушенной последовательностью абзацев. Наблюдать за структурой текста; выделять абзацы в тексте; определять порядок следования абзацев. | Уметь выделять абзацы в тексте. Уметь демонстрировать правильное использование способов проверки | ||
127 | Заимствованные слова. | 1 | Слова исконные и заимствованные. Наблюдать за исконными и заимствованными частями слов; работать с толковым словариком. | Познакомиться с заимствованными словами. Уметь определять значение слова с помощью словаря. | ||
128 | Итоговая контрольная работа. «Повторение правописания.» | 1 | Комплексное повторение изученных правил правописания; орфографический тренинг. | Умеют применить все изученные правила. Уметь демонстрировать правильное использование полученных знаний. | ||
129 | Работа над ошибками Повторение правописания. | 1 | Комплексное повторение изученных правил правописания; орфографический тренинг. | Умеют применить все изученные правила. Уметь демонстрировать правильное использование полученных знаний. | ||
130 | Последовательность абзацев. | 1 | Последовательность абзацев в тексте. Корректирование текстов с нарушенной последовательностью абзацев. Составлять текст по заданным абзацам; исправлять деформированные тексты. | Уметь составлять тексты по заданным абзацам. Уметь демонстрировать правильное использование полученных знаний. | ||
131 | Составление текста из абзацев. | 1 | Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и абзацев. Учить корректировать тексты с нарушенной последовательностью абзацев; составлять текст по заданным параметрам. | Уметь составлять текст по заданным абзацам. Уметь демонстрировать правильное использование полученных знаний. | ||
132 | Устаревшие слова. | 1 | Наблюдать за словами, вышедшими из употребления; устанавливать причины, по которым слова выходят из употребления. | Познакомиться с устаревшими словами. Уметь определять значение слова с помощью словаря. | ||
133 | Устаревшие слова в речи. | 1 | Наблюдать за словами, вышедшими из употребления; устанавливать причины, по которым слова выходят из употребления. | Познакомиться с устаревшими словами. Уметь определять значение слова с помощью словаря. | ||
134 | Повторение правописания. | 1 | Развивать орфографическую зоркость и функции самоконтроля. | Повторить правописание слов с изученными орфограммами. Уметь демонстрировать правильное использование способов проверки. | ||
135 | Составление текста. | 1 | Закреплять усвоенные умения работы с текстом при его составлении. Учить кратко излагать текст, выделяя ключевые слова, и составлять собственный текст с предложенным заголовком и ключевыми словами; готовить к работе над планом текста. | Уметь составлять текст по заданной структуре, модифицировать тексты. | ||
136 | Составление текста на свободную тему. | 1 | Закреплять усвоенные умения работы с текстом при его составлении. Учить кратко излагать текст, выделяя ключевые слова, и составлять собственный текст с предложенным заголовком и ключевыми словами; готовить к работе над планом текста. | Уметь составлять текст по заданной структуре, модифицировать тексты. | ||
137 | Повторение лексики и состава слова. | 1 | Организовать комплексное повторение пройденного материала. Закреплять умение правильно писать слова с изученными орфограммами. | Знать значимые части слова. Уметь демонстрировать правильное использование способов проверки. | ||
138 | Повторяем орфографические правила. | 1 | Организовать комплексное повторение пройденного материала. Закреплять умение правильно писать слова с изученными орфограммами. | Знать значимые части слова. Уметь демонстрировать правильное использование способов проверки. | ||
139 | План текста. | 1 | План текста. Составление планов предложенных текстов. Создание собственных текстов по предложенным планам. Организовать комплексную работу с текстом (повторение); формировать умение составлять план текста. Корректировать неправильно составленный план. | Уметь читать и понимать текст. | ||
140 | Учимся составлять план текста. | 1 | План текста. Составление планов предложенных текстов. Создание собственных текстов по предложенным планам. Организовать комплексную работу с текстом (повторение); формировать умение составлять план текста. Корректировать неправильно составленный план. | Уметь читать и понимать текст. | ||
141 | Фразеологизм. Фразеологизм и слово. | 1 | Фразеологизмы. Наблюдение за использованием в речи фразеологизмов. Наблюдать за устойчивыми сочетаниями слов – фразеологизмами; сравнивать значения устойчивых и свободных сочетаний слов; расширять словарный запас учащихся. | Уметь определять значение слова по словарю, определять значение слова с помощью словаря. | ||
142 | Повторение правописания. | 1 | Провести комплексное повторение изученных правил правописания. | Знать правила написания слов с изученными орфограммами, демонстрировать правильное использование способов проверки | ||
143 | Составление текста по плану. | 1 | Создание собственных текстов по предложенным планам. Продолжить работу над составлением плана исходного текста и созданием собственного текста по плану. | Уметь делить текст на смысловые части, составлять его простой план, воспроизводит текст по плану. | ||
144 | Учимся писать письма по плану. | 1 | Создание собственных текстов по предложенным планам. Продолжить работу над составлением плана исходного текста и созданием собственного текста по плану. | Уметь делить текст на смысловые части, составлять его простой план, воспроизводит текст по плану. | ||
145 | Использование фразеологизмов. | 1 | Фразеологизмы. Наблюдение за использованием в речи фразеологизмов. Наблюдать за значением и использованием фразеологизмов; сравнивать фразеологизм и слово, фразеологизм и свободное сочетание слов. | Уметь сравнивать фразеологизм и слово, фразеологизм и свободное сочетание слов, определять значение слова с помощью словаря. | ||
146 | Повторение правописания. | 1 | Провести комплексное повторение изученных правил правописания; развивать умения контроля и самоконтроля. | Знать правила написания слов с изученными орфограммами, демонстрировать правильное использование способов проверки | ||
147 | Составление текста по плану. | 1 | Создание собственных текстов по предложенным планам. Формировать умения составлять план будущего текста; анализировать и редактировать предложенный план текста; составлять планы текстов с учетом предложенных заголовков. | Уметь составлять план будущего текста; анализировать и редактировать предложенный план текста; составлять планы текстов с учетом предложенных заголовков, воспроизводить текст по плану. | ||
148 | Текст-описание. | 1 | Текст-описание. Познакомить с текстом-описанием; наблюдать за тестами-описаниями. | Познакомиться с текстом-описанием, приводить свои примеры. | ||
149 | Повторение правописания. | 1 | Закреплять написание словарных слов; тренинг в проверке изученных орфограмм. | Знать правила написания слов с изученными орфограммами, демонстрировать правильное использование способов проверки | ||
150 | Особенности текста-описания. | 1 | Текст-описание. Познакомить с особенностями текста-описания: отличительные черты предметов, их словесное изображение в тексте. | Познакомиться с особенностями текста-описания. Уметь выбирает существенное. | ||
151 | Составление текста-описания. | 1 | Текст-описание. Познакомить с особенностями текста-описания: отличительные черты предметов, их словесное изображение в тексте. | Познакомиться с особенностями текста-описания. Уметь выбирает существенное. | ||
152 | Повторение правописания. | 1 | Повторить изученные орфографические правила; отрабатывать навык грамотного письма. | Знать правила написания слов с изученными орфограммами, демонстрировать правильное использование способов проверки | ||
153 | 1 | Проверить полученные знания по теме «Правописание изученных орфограмм» | Уметь применить все изученные правила, демонстрировать правильное использование способов проверки. | |||
154 | Текст-описание. | 1 | Текст-описание. Учить создавать свой текст-описание; выделять в текстах-описаниях образные выражения; составлять план текста-описания. | Знать особенностями текста-описания. Уметь демонстрировать правильное использование полученных знаний. | ||
155 | Текст-повествование. | 1 | Текст-повествование. Продолжать создавать свой текст-описание; сравнивать описание и повествование. | Уметь наблюдать за текстом-повествованием. Уметь демонстрировать правильное использование полученных знаний. | ||
156 | Роль текста-повествования в речи. | 1 | Текст-повествование. Продолжать создавать свой текст-описание; сравнивать описание и повествование. | Уметь наблюдать за текстом-повествованием. Уметь демонстрировать правильное использование полученных знаний. | ||
157 | Повторение правописания. | 1 | Повторить изученные орфографические правила; отрабатывать навык грамотного письма. | Знать правила написания слов с изученными орфограммами, демонстрировать правильное использование способов проверки | ||
158 | 1 | Проверить полученные знания по теме «Лексика» | Уметь применить все изученные правила, демонстрировать правильное использование способов проверки. Уметь действовать по инструкции. | |||
159 | Текст-повествование. | 1 | Текст-повествование. Учить создавать текст-повествование по заданному плану и по основной мысли текста. | Уметь читать и понимать текст. Уметь демонстрировать правильное использование полученных знаний. | ||
160 | Описание и повествование в тексте. | 1 | Наблюдать за текстами, включающими в себя элементы описания и повествования. | Уметь наблюдать за текстами, включающими в себя элементы описания и повествования. Уметь демонстрировать правильное использование полученных знаний. | ||
161 | Итоговая контрольная работа по теме «Правописание изученных орфограмм» | 1 | Проверить полученные учащимися знания. | Уметь применить все изученные правила, демонстрировать правильное использование способов проверки. Уметь действовать по инструкции. | ||
162 | Работа над ошибками | 1 | Соотнести ошибки по темам. Сравнить с мониторингом. | Уметь соотносить (распределять) ошибки по темам, различать ошибки. | ||
163 | Описание. Повествование. Рассуждение. | 1 | Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности. Организовать комплексную работу с текстами разных типов; повторить пройденное. | Знать отличительные черты текстов. Уметь демонстрировать правильное использование полученных знаний. | ||
164 | Повторение. Правописание. | 1 | Провести комплексное повторение. | Знать правила написания слов с изученными орфограммами, демонстрировать правильное использование способов проверки | ||
165 | Повторение. Развитие речи. | 1 | Повторить все темы курса. |
5.ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ ПО ДАННОЙ ПРОГРАММЕ
различать, сравнивать, кратко характеризовать:
парные и непарные по твердости – мягкости согласные звуки, парные и непарные по звонкости – глухости согласные звуки;
изменяемые и неизменяемые слова;
формы слова и однокоренные слова;
однокоренные слова и синонимы, однокоренные слова и слова с омонимичными корнями;
предложения по цели высказывания;
предложения с восклицательной и невосклицательной интонацией; выделять, находить:
в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корен ь ,суффикс, приставку;
лексическое значение слова в толковом словаре;
основную мысль текста; решать учебные и практические задачи:
делить слова на слоги;
использовать алфавит при работе со словарями и справочниками;
подбирать однокоренные слова;
определять (уточнять) написание слова по орфографическом словарю учебника;
безошибочно списывать и писать под диктовку тексты объемом 45-60 слов;
проверять собственный и предложенный тексты, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки;
подбирать заголовок к предложенному тексту, озаглавливать собственный текст;
исправлять деформированный текст;
применять правила правописания:
перенос слов;
проверяемые безударные гласные в корнях слов;
парные звонкие и глухие согласные в корнях слов;
непроизносимые согласные;
непроверяемые гласные и согласные в корнях слов (словарные слова, определенные программой);
разделительные твердый и мягкий знаки;
правописание приставок: об-, от-, до-, по-, под-, про-; за-, на-, над-
раздельное написание предлогов с другими словами (кроме личных местоимений);
Ученик получит возможность научиться:
устанавливать значение суффиксов и приставок (в словах с однозначно выделяемыми морфемами);
определять способы образования слов (суффиксальный ,приставочный, приставочно-суффиксальный);
различать однозначные и многозначные слова;
наблюдать за использованием в тексте слов в переносном значениии омонимов;
подбирать синонимы для устранения повторов в тексте;
подбирать антонимы для точной характеристики предметов при ихсравнении;
наблюдать за использованием в текстах устаревших слов и фразеологизмов;
применять правило правописания суффиксов имен существительных: - онок, -енок; -ок; -ек; -ик; -ость;
применять правило правописания суффиксов имен прилагательны х:-ов, -ев, -ив, -чив, -лив;
подбирать примеры слов с определенной орфограммой;
при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить ее в последующих письменных работах;
определять по предложенным заголовкам содержание текста;
составлять план текста;
определять тип текста: повествование, описание, рассуждение;
соблюдать нормы современного русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объеме представленного в учебнике материала).
6.ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ:
1. : С.В.Иванов, А.О.Евдокимова, М.И.Кузнецова. Учебник «Русский язык», 2 класс в двух частях.
2 С.В.Иванов, А.О.Евдокимова, М.И.Кузнецова..Рабочие тетради №1, №2. «Пишем грамотно»
7. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1 Иванов С.В., А.О.Евдокимова .Русский язык. Комментарии к урокам. Пособие для учителя ..
2 Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа 21 века» под редакцией Н.Ф.Виноградовой
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учителя начальных классов по математике. 1 класс. УМК "Школа России"
Рабочая программаГосударственного бюджетного образовательного учреждения г. Москвы средней общеобразовательной школы № 879 учителя начальных классов( предмет)Игнатовой Анжелы Алексеевны( ФИО учителя)п...
Рабочая программа учителя начальных классов по русскому языку.. 1 класс. УМК "Школа России"
Рабочая программаГосударственного бюджетного образовательного учреждения г. Москвы средней общеобразовательной школы № 879 учителя начальных классов( предмет)Игнатовой Анжелы Алексеевны( ФИО учи...
Рабочая программа для 3 класса УМК "Школа России" по предмету русский язык (специальный (коррекционный) класс VII вида)
Пояснительная записка.Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта 1 поколения на основе авторской программы «Русский язык» авторов...
Рабочая программа учителя начальных классов по изо в 1 классе по УМК "Начальная школа XXI века"Изобразительное искусство: 1 класс: • Изобразительное искусство: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Л.Г.Савенкова, Е.А. Ермолинска
Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа для 1 класса.РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Русский язык» (авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. ) для 1 класса на 2014-2015 уч.год УМК «Школа России»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо учебному курсу «Русский язык»(авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. )для 1 классана 2014-2015 уч.годУМК «Школа России».Календарно-тематическое планирование и тематическое планирование...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению
Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению...