Рабочая программа предмета "Русский язык" 1 класс
рабочая программа по русскому языку (1 класс) на тему

Волчкова Оксана Владимировна

Рабочая программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon russk.doc329 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

РАХМАНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

ИМ. Е.Ф.КОШЕНКОВА

ПАВЛОВО-ПОСАДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

УТВЕРЖДАЮ:

Директор МОУ Рахмановская средняя школа

_______________Кубырикова О.А.

29.08.2014 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК»

1 КЛАСС

СОСТАВИТЕЛ: Волчкова Оксана Владимировна

учитель начальных классов первой квалификационной категории

2014 -2015 уч.г.

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для 1 класса

Пояснительная записка

   Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» составлена в соответствии с Основной образовательной программой начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения Рахмановская средняя общеобразовательная школа им. Е.Ф.Кошенкова, утвержденная приказом №155 от 03.06.2013 г.  и календарным учебным графиком на 2015-2016 учебный год.

 Программа соответствует уровню развития обучающихся, целям, задачам обучения и миссии школы.

Рабочая программа предусматривает выполнение практической части курса: 4 проверочные  работы,  2 проекта, 2 контрольных списывания, 2 проверочных диктанта, итоговая проверочная работа.

Цели:

- познавательная цель предполагает ознакомление обучающихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия, логического мышления  обучающихся;

- социокультурная цель - изучение русского языка – включает формирование коммуникативных компетенций обучающихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалоговой  речи, а  также  навыков  грамотного, безошибочного  письма как показателя   общей  культуры  человека.

Задачи:

- развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с  целями, за дачами  и условиями общения;

- освоение обучающимися первоначальных знаний о лексике, фонетике,

грамматике русского языка;

- овладение обучающимися умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты-описания и тексты-повествования небольшого объема;

- воспитание у обучающихся позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

Общая характеристика учебного предмета

Начальным этапом изучения русского  языка  в  первом  классе является курс «Обучение грамоте». Его продолжительность (приблизительно 23 учебные недели, 9 ч. в неделю) определяется темпом обучаемости  обучающихся, их  индивидуальными особенностями и спецификой используемых учебных средств. Обучение письму идет параллельно  с  обучением  чтению с учетом принципа  координации  устной  и  письменной  речи. Обучающиеся овладевают  начертанием букв русского  алфавита, учатся соединять  их друг с другом, упражняются в письме буквосочетаний в слогах, словах, предложениях.

Наряду с формированием основ элементарного графического навыка чтения и навыка развиваются речевые учения детей, обогащается и активируется словарь, совершенствуется фонематический слух, осуществляется грамматико-орфографическая пропедевтика.

Задачи обучения грамоте решаются  как  на  уроках русского языка, так  и  на  уроках литературного чтения.

После курса «Обучение  грамоте» начинается раздельное изучение русского  языка и литературного чтения.

После периода обучения грамоте решаются задачи совершенствования графического навыка при соблюдении гигиенических требований к данному  виду учебной работы.

Систематический курс русского языка представлен в программе следующими содержательными линиями:

• система языка (основы лингвистических знаний): лексика, фонетика и орфоэпия, графика, состав слова (морфемика), грамматика (морфология и синтаксис);

• орфография и пунктуация;

• развитие речи.

Содержание курса имеет концентрическое строение, предусматривающее изучение одних и тех же разделов и тем в каждом классе. Такая структура программы позволяет учитывать степень подготовки обучающихся к восприятию тех или иных сведений о языке, обеспечивает постепенное возрастание сложности материала и организует комплексное изучение грамматической теории, навыков правописания и развития речи.

Языковой материал обеспечивает формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка с учётом возрастных особенностей младших школьников, а также способствует усвоению ими норм русского литературного языка. Программа направлена на формирование у младших школьников представлений о языке как  явлении национальной культуры и основном средстве человеческого общения, на осознание ими значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.

Описание места учебного предмета  в учебном плане

В соответствии с Учебным планом школы на 2015-2016 учебный год рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для 1 класса рассчитана на 165 часов (5 часов в неделю).

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

Ведущее место предмета « Русский язык» в системе общения образования обусловлено тем, что русский язык является государственным языком Российской Федерации, родным языком русского народа, средством межнационального общения. Изучение русского языка формирует представления о языке как об основном средстве человеческого общения, явлении национальной культуры и основе национального самосознания.  

          В процессе изучения русского языка у обучающихся начальной школы формируется позитивное эмоционально-ценностное отношение к русскому языку, стремление к его грамотному использованию, понимание того, что правильная речь - это показатель культуры человека. На уроках русского языка обучающиеся получают начальное представление о нормах русского литературного языка и правилах речевого  этикета, учатся ориентироваться в целях, задачах и условиях общения, выборе адекватных языковых средств для успешного решения коммуникативной задачи.  

        Русский язык         является основой всего процесса обучения. Успехи в изучении русского языка во многом определяют результаты обучения по другим предметам .

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения

 учебного  предмета

Личностными результатами изучения русского языка в начальной школе являются: осознание языка как основного средства человеческого общения; восприятие русского языка как явления национальной культуры; понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметными результатами изучения русского языкав начальной школе являются: умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач; способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения; умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учетом особенностей разных видов речи и ситуаций общения; понимание необходимости ориентироваться на позицию партнера, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге; стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции; умение задавать вопросы.

Предметными результатами изучения русского языка в начальной школе являются:  овладение начальными представлениями о нормах русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета; умение применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объеме изученного) при записи собственных и предложенных текстов; умение проверять написанное;  умение (в объеме изученного) находить, сравнивать, классифицировать, характеризовать такие языковые единицы, как звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое предложение; способность контролировать свои действия, проверять сказанное и написанное.

Обучающиеся  научатся:

- произносить звуки речи в  соответствии с  нормами  языка;

- различать слабую и сильную позиции гласных и согласных в корне  слова;

- использовать способы проверки обозначения на  письме гласных и согласных звуков в  слабой позиции в  корне  слова;

- оформлять предложения в  устной  и  письменной  речи (интонация, пауза, знаки препинания: точка, вопросительный и восклицательный  знаки);

- списывать и писать  под  диктовку текст, включающий  изученные  орфограммы;

-  давать фонетическую характеристику  гласных и согласных звуков;

- понимать влияние ударения  на  смысл  слова;

- различать  парные  и  непарные  согласные  по  звонкости  и  глухости, по  твердости и  мягкости; обозначать мягкость согласных на  письме;

- понимать  роль разделительного мягкого  знака  и  разделительного  твердого  знака  в слове;

- различать  признаки  текста  и  типы текстов (повествование, описание,  рассуждение).

Обучающиеся  получат  возможность  научиться:

- интонационно правильно произносить  предложения. Определять вид предложения по цели высказывания и  интонации;

- вычленять в  предложении  основу  и  словосочетания;

- определять  тему  текста, его основную  мысль, подбирать  заголовок  к  тексту, делить текст на  части, под руководством  учителя и  самостоятельно составлять  план  текста;

- определять  тип  текста;

Содержание учебного предмета

Обучение грамоте

Фонетика.

Звуки речи. Осознание единства звукового состава слова и его значения. Установление числа и последовательности звуков в слове. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками. Составление звуковых моделей слов. Сравнение моделей различных слов. Подбор слов к определённой модели.

Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твёрдых и мягких, звонких и глухих.

Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Определение места ударения. Смыслоразличительная роль ударения.

Графика.

 Различение звука и буквы: буква как знак звука. Овладение позиционным способом обозначения звуков буквами. Буквы гласных как показатель твёрдости-мягкости согласных звуков. Функция букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука. Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв.

Письмо.

Усвоение гигиенических требований при письме. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски. Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Овладение разборчивым, аккуратным письмом. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением. Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста.

Овладение первичными навыками клавиатурного письма.

Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса.

Слово и предложение.

Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова.

Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка. Интонация в предложении. Моделирование предложения в соответствии с заданной интонацией.

Орфография.

Знакомство с правилами правописания и их применение:

• раздельное написание слов;

• обозначение гласных после шипящих (ча—ща, чу—щу, жи—ши);

• прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных;

• перенос слов по слогам без стечения согласных;

• знаки препинания в конце предложения.

Развитие речи. Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании. Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений, на основе опорных слов.

Систематический курс

Фонетика и орфоэпия.

Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Различение мягких и твёрдых согласных звуков, определение парных и непарных по твёрдости-мягкости согласных звуков. Различение звонких и глухих согласных звуков, определение парных и непарных по звонкости-глухости согласных звуков. Определение качественной характеристики звука: гласный — согласный; гласный ударный — безударный; согласный твёрдый — мягкий, парный — непарный; согласный звонкий — глухой, парный — непарный. Деление слов на слоги. Слогообразующая роль гласных звуков. Словесное ударение и логическое (смысловое) ударение в предложениях. Словообразующая функция ударения. Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Фонетический анализ слова.

Графика.

Различение звуков и букв. Обозначение на письме твёрдости и мягкости согласных звуков. Использование на письме разделительных ь и ъ.

Установление соотношения звукового и буквенного состава слов типа стол, конь; в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я; в словах с непроизносимыми согласными.

Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, красной строки (абзаца), пунктуационных знаков (в пределах изученного).

Знание алфавита: правильное называние букв, их последовательность. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.

Орфография и пунктуация.

Формирование орфографической зоркости, использование разных способов проверки орфограмм в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря.

Применение правил правописания и пунктуации:

• сочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу в положении под ударением;

• сочетания чк—чн, чт, нч, щн и др.;

• перенос слов;

• прописная буква в начале предложения, в именах собственных;

Тематическое планирование с определением основных видов учебной

деятельности обучающихся

урока

Содержание (название общих тем, темы уроков)

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) по теме

Плановые сроки прохождения

Скорректированные сроки прохожде

ния

Обучение письму (115 ч.)

1.Добукварный период. Обучение письму (17 ч)

1.1

Пропись — первая учебная тетрадь.

Отвечать на вопросы учителя о назначении прописи.

Ориентироваться в первой учебной тетради.

Правильно располагать учебную тетрадь на рабочем месте, демонстрировать правильное положение ручки при письме.

Воспроизводить с опорой на наглядный материал (иллюстрации в прописи, плакаты и др.) гигиенические правила письма.

Называть письменные принадлежности с опорой на иллюстрации прописи.

Находить элементы букв в контурах предметных картинок, данных на страницах прописи.

Обводить элементы букв, соблюдая указанное в прописи направление движения руки.

Чередовать элементы узоров, ориентируясь на образец

Принимать учебную задачу урока.

Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Применять гигиенические правила письма при выполнении заданий.

Воспроизводить и применять правила работы группе.

Выполнять слого-звуковой анализ слов, обозначающих предмет, изображённый в прописи.

Обозначать условным знаком (точкой) наиболее удавшийся элемент.

Называть правильно элементы букв.

Сравнивать печатную и письменную буквы.

Конструировать буквы  из различных материалов.

Писать буквы  в соответствии с образцом.

Анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой), ориентироваться на лучший вариант в процессе письма.

Воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму.

Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона.

Правильно записывать имена собственные.

Записывать слова с изученными буквами под руководством учителя с комментированием.

Читать предложения, анализировать их, определять интонацию, грамотно записывать.

01.09.15 -04.09.15

2.2

Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки.

3.3

Письмо овалов и полуовалов.

4.4

Рисование бордюров.

5.5

Письмо длинных прямых наклонных линий.

07.09.15 -11.09.15

6.6

Письмо наклонной длинной линии с закруглением внизу (влево, вправо).

7.7

Письмо короткой наклонной линии с закруглением вверху (влево). Письмо длинной наклонной линии с закруглением внизу (вправо).

8.8

Письмо овалов больших и маленьких, их чередование. Письмо коротких наклонных линий.

9.9

Письмо коротких и длинных наклонных линий, их чередование.

10.10

Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу вправо.

14.09.15 -18.09.15

11.11

Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу. Письмо полуовалов и овалов.

12.12

Строчная и заглавная буквы А, а.

13.13

Строчная и заглавная буквы О, о.

14.14

Строчная буква и.

письмо слов и предложений

15.15

Заглавная буква И.

21.09.15 -25.09.15

16.16

Строчная буква ы.

17.17

Строчная и заглавная буквы У, у.

2.Букварный период.  (73 часа)

18.1

Строчная и заглавная

буквы Н, н. 

Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Выполнять гигиенические правила письма.

Анализировать образец изучаемой буквы, выделять элементы в строчных и прописных буквах.

Называть правильно элементы букв.

Сравнивать печатную и письменную буквы.

Обводить бордюрные рисунки по контуру.

Конструировать буквы из различных материалов.

Писать буквы в соответствии с образцом.

Анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой), ориентироваться на лучший вариант в процессе письма.

Образовывать сравнительную степень наречий по образцу, данному в прописи (низко — ниже).

Обозначать одной буквой ё звуки [j’о] в начале слова и после гласной.

Обозначать на письме мягкость предыдущего согласного буквой ё, а твёрдость предыдущего согласного буквой о.

Наблюдать за звуком [ш] на конце слова, подбирать проверочные слова по образцу, данному в прописи (ёрш — ерши), сопоставлять звучание [ж] и [ш] на конце слова.

Называть признаки предмета, характеризовать предметы с помощью прилагательных.

Подбирать антонимы-прилагательные по образцу, данному в прописи.

Списывать без ошибок предложение с тире по образцу, данному в прописи.

Соотносить звучание и написание сочетаний ща, щу, объяснять их написание.

Сопоставлять написание слов сел — съел, семь — съем, выполнять фонетический анализ данных слов.

Выполнять слого-звуковой анализ слов, данных на странице прописи, соотносить написанные слова со схемой-моделью.

Писать слоги, слова с новыми буквами, используя приём комментирования.

Правильно записывать имена собственные.

Списывать без ошибок с письменного шрифта.

Читать предложения, анализировать их, определять интонацию, грамотно записывать, обозначая на письме границы предложения.

Писать под диктовку отдельные изученные буквы, односложные слова.

Восстанавливать деформированное предложение: устанавливать связи между словами в предложении, определять порядок слов в предложении в соответствии со смыслом, записывать восстановленное предложение на строке прописи.

Сверять записанное предложение со схемой-моделью.

Грамотно оформлять на письме восклицательное предложение.

Правильно интонировать при чтении восклицательное предложение.

Составлять текст из 2—3-х предложений по заданной учителем теме, записывать его под руководством Использовать правила оценивания в ситуациях, спланированных учителем правильно употреблять их в устной речи

Наблюдать за личными местоимениями я, они, изменением формы числа глагола.

Обозначать начало предложения заглавной буквой, а конец предложения знаками препинания.

Образовывать форму единственного и множественного числа существительных с опорой на слова один — много и схему-модель.

Употреблять в соответствии со смысловым значением поговорку в устном высказывании

Толковать значение многозначных слов (язык).

21.09.15 -25.09.15

19.2

 Строчная и заглавная

буквы Н, н.

20.3

Строчная и заглавная

буквы С, с.

28.09.15 -02.10.15

21.4

 Заглавная буква С.

22.5

 Строчная и заглавная

буквы К, к.

23.6

Строчная и заглавная

буквы К, к.

24.7

 Письмо слов и предложений с изученными буквами.

25.8

Строчная и заглавная

буквы Т, т.

05.10.15 -09.10.15

26.9

Строчная и заглавная

буквы Л, л.

27.10

 Письмо слов и предложений с изученными буквами

28.11

Строчная буква р. Заглавная буква Р.

29.12

Строчная буква р. Заглавная буква Р.

30.13

Строчная и заглавная

буквы В, в.

12.10.15 -16.10.15

31.14

Письмо слов и предложений с изученными буквами

32.15

Строчная и заглавная

буквы Е, е. 

33.16

Строчная буква п. 

34.17

Заглавная буква П. 

35.18

Строчная буква  м. 

19.10.15 -23.10.15

36.19

Заглавная буква М.

37.20

Строчная буква  з. 

38.21

Заглавная буква З.

39.22

Строчная и заглавная

буквы З, з.

40.23

Строчная буква б. 

26.10.15 -30.10.15

41.24

Заглавная буква Б.

42.25

Строчная буква д. 

43.26

Заглавная буква Д.

44.27

Строчная и заглавная

буквы Д, д.

45.28

Строчная буква я.

09.11.15 -13.11.15

46.29

Заглавная буква Я

47.30

Строчная и заглавная

буквы Я, я.

48.31

Письмо слов и предложений с

буквами Я, я.

49.32

Письмо слов и предложений с

буквами Я, я.

50.33

Строчная и заглавная

буквы Г, г. 

16.11.15 -20.11.15

51.34

Строчная и заглавная

буквы Г, г. Закрепление.

52.35

Строчная буква ч.

53.36

Строчная буква ч.

54.37

Заглавная буква Ч.

55.38

Буква ь.

23.11.15 -27.11.15

56.39

Буква ь. Закрепление.

57.40

Строчная буква ш. 

58.41

Заглавная буква Ш.

59.42

Сочетание ши.

60.43

Письмо изученных букв, слогов. Письмо элементов изученных букв.

30.11.15 -04.12.15

61.44

Сочетание жи, ши.

62.45

Сочетание жи, ши.

63.46

Строчная буква ё.

64.47

Строчная буква ё. Закрепление.

65.48

Заглавная буква Ё.

07.12.15 -11.12.15

66.49

Строчная и заглавная

буквы Й, й.

67.50

Строчная и заглавная

буквы Й, й.

68.51

Письмо изученных букв, слогов. Письмо элементов изученных букв

69.52

Письмо изученных букв, слогов. Письмо элементов изученных букв

70.53

Строчная буква х. 

14.12.15 -18.12.15

71.54

Заглавная буква Х.

72.55

Строчная и заглавная

буквы Х, х.

73.56

Строчная буква ю. 

74.57

Заглавная буква Ю.

75.58

Строчная и заглавная

буквы Ю, ю.

21.12.15 -25.12.15

76.59

Письмо слов и предложений с изученными буквами. Списывание с печатного текста.

77.60

Строчная и заглавная

буквы Ц, ц. 

78.61

Строчная и заглавная

буквы Ц, ц. Закрепление.

79.62

Письмо слогов и слов с буквами Ц, ц и другими изученными буквами.

80.63

Строчная и заглавная

буквы Э, э.

11.01.16 -15.01.16

81.64

 Строчная и  заглавная

буквы Э, э. Закрепление.

82.65

Списывание с печатного текста

83.66

Строчная  буква щ.

84.67

Сочетания ща, щу.

85.68

Заглавная  буква Щ.

18.01.16-22.01.16

86.69

Строчная и заглавная

буквы Ф, ф. 

87.70

Строчная и заглавная

буквы Ф, ф. Закрепление.

88.71

Строчные буквы ь, ъ. 

89.72

Контрольное списывание.

90.73

Строчные буквы ь, ъ. Закрепление.

25.01.16 -29.01.16

3. Послебукварный период - 25 ч.

91.1

Письмо слов с изученными буквами Аа, Бб, Вв.

Записывать с заглавной буквы имена собственные.

Списывать без ошибок слова и предложения с печатного и письменного шрифта.

Записывать под диктовку предложения после предварительного разбора.

Обозначать правильно границы предложения.

Оценивать свою деятельность по шкале самооценки.

Соотносить звучание и написание сочетаний ща, щу, объяснять их написание.

Записывать правильно слова с сочетаниями ща, щу.

Списывать без ошибок слова и предложения с письменного шрифта. Комментировать запись предложения, используя орфографическое проговаривание.

Воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму. Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона. Составлять рассказ по заданному началу. Записывать составленный текст (2–3 предложения) самостоятельно.

Дополнять предложение словом в соответствии со смыслом предложения. Устанавливать связь слов в предложении, на основе этого восстанавливать деформированное предложение.

Воспроизводить с опорой на наглядный материал (иллюстрации в прописи, плакаты и др.) гигиенические правила письма, демонстрировать их выполнение в процессе письма.

Выполнять фонетический анализ слов. Записывать с комментированием предложения, содержащие слова с буквами ь, ъ.

Анализировать написанные буквы, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой), ориентироваться на лучший вариант в процессе письма. Записывать с заглавной буквы имена собственные.

Грамотно оформлять на письме вопросительное предложение. Выполнять запись под диктовку, соблюдая орфографический режим.

25.01.16 -29.01.16

92.2

Письмо слов с изученными буквами Ее, Ёё, Жж,Зз, Ии.

93.3

Письмо слов с изученными буквами Кк, Лл, Мм, Нн,Оо. Предложение.

94.4

Письмо слов с изученными буквами Пп. Рр, Сс, Тт,Уу. Обозначение мягкости согласного звука гласным.

95.5

Согласные звуки: парные, непарные, твёрдые, мягкие.

01.02.16 -05.02.16

96.6

Письмо слов с изученными буквами Фф, Хх,,Цц,Чч, Шш

97.7

Деление слов на слоги и для переноса.

98.8

Письмо слов с изученными буквами Щщ,ъ,ы,ь

99.9

Твёрдые и мягкие шипящие согласные

100.10

Письмо слов с изученными буквами Ээ, Юю, Яя .Перенос слов. Буквы обозначающие два звука.

08.02.16 -12.02.16

101.11

Письмо слов с изученными буквами. Сочетания жи, ши; ча, ща; чу ,щу.

102.12

Обобщение и закрепление изученного материала. Правописание имен собственных.

103.13

Письмо слов и предложений под диктовку.

104.14

Обобщение и закрепление изученного материала.

105.15

Письмо слов под диктовку.

24.02.16 -26.02.16

106.16

Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений.

107.17

Обобщение и закрепление изученного материала

108.18

Списывание с печатного текста

29.02.16 -04.03.16

109.19

Обобщение и закрепление изученного материала.

110.20

Контрольное списывание.

111.21

Упражнение в письме соединений.

Русский язык (50 ч.)

4.Наша речь (2 ч)

112.1

Знакомство с учебником. Язык и речь, их значение в жизни людей.

Высказываться о значении языка и речи в жизни людей, о великом достоянии русского народа — русском языке. Приобретать опыт в различении устной и письменной речи.

Оценивать результаты выполненного задания: «Проверь себя»

29.02.16 -04.03.16

113.2

Виды речи (общее представление).

09.03.16 -11.03.16

5.Текст, предложение, диалог (3 ч)

114.1

Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль.

Различать текст и предложение. Подбирать заголовок к тексту.

Составлять текст из деформированных предложений, тексты по рисунку, на заданную тему, по данному началу и концу.

Отличать предложение от группы слов, не составляющих предложение.

Выделять предложения из речи.

Определять границы предложения в деформированном тексте, выбирать знак препинания в конце предложения.

Соблюдать в устной речи интонацию конца предложения.

Сравнивать схемы предложений, соотносить схему и предложение. Различать диалог.

Выразительно читать текст по ролям.

Употреблять заглавную букву в начале предложения и точку в конце предложения.

Наблюдать над постановкой тире (—) в диалогической речи.

09.03.16 -11.03.16

115.2

Диалог.

116.3

Диалог.

Проверочная работа «Текст, предложение»

14.03.16 -18.03.16

6. Слова, слова, слова …  (4 ч)

117.1

Слова – названия предметов и явлений, слова – названия признаков предметов, слова – названия действий предметов.

Определять количество слов в предложении, вычленять слова из предложения.

Различать предмет (действие, признак) и слово, называющее предмет (признак предмета, действие предмета).

Классифицировать и объединять слова по значению (люди, животные, растения и др.) в тематические группы.

Наблюдать над употреблением однозначных и многозначных слов, а также слов, близких и противоположных по значению в речи.

Работать со словарями учебника.

Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику.

14.03.16 -18.03.16

118.2

Слова однозначные и многозначные (общее представление).

119.3

Развитие речи. Составление текста по рисунку и опорным словам.

120.4

Слова – названия предметов и явлений, слова – названия признаков предметов, слова – названия действий предметов. Проверочная работа «Слово»

7.Слово и слог. Ударение (6 ч)

121.1

Деление слов на слоги

Различать слово и слог.

Наблюдать над слоговой структурой различных слов.

Определять количество в слове слогов.

Анализировать слоги относительно количества в них гласных и согласных звуков.

Определять путём наблюдения способы переноса слов с одной строки на другую (ва-силёк, васи-лёк ).

Переносить слова по слогам.

Развивать творческое воображение, подбирая свои примеры сравнений.

Наблюдать над ролью словесного ударения в слове, осознавать его значимость в речи.

Различать ударные и безударные слоги.

Работать с орфоэпическим словарём, находить в нём нужную информацию о произношении слова.

Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику.

28.03.16 – 01.04.16

122.2

Деление слов на слоги.

123.3

Правило

переноса слов.

124.4

Развитие речи. Наблюдение над словом как средством создания словесно-художественного образа.

Проверочная работа «Перенос слов».

125.5

Ударение. Ударный и безударный слог.

126.6

Развитие речи. Коллективное составление содержания основной части сказки.

04.04.16 -08.04.16

8. Звуки и буквы (34 ч)

127.1

Звуки и буквы.

Правильно называть буквы в алфавитном порядке. Работать с памяткой «Алфавит» в учебнике.

Классифицировать буквы по сходству в их названии, по характеристике звука, который они называют.

Объяснять причины расхождения количества звуков и букв в слове.

Находить в двусложных словах букву безударного гласного звука, написание которой надо проверять.

Использовать приём планирования учебных действий при подборе проверочного слова путём изменения формы слова (слоны — слóн, трáва— трáвы).

Составлять устный рассказ по рисунку и опорным словам.

Различать в слове согласные звуки по их признакам.

Определять согласный звук в слове и вне слова.

Различать согласные звуки и буквы, обозначающие согласные звуки.

Наблюдать над написанием и произношением слов с удвоенными согласными и определять способ переноса слов с удвоенными согласными (ван-на, кас-са).

Накапливать опыт в переносе слов с буквой «и краткое» (чай-ка) и с удвоенными согласными (ван-на).

Дифференцировать согласные звуки и буквы, обозначающие твёрдые и мягкие согласные звуки.

Осознавать (на основе текста) нравственные нормы (вежливость, жадность, доброта и др.), понимать важность таких качеств человека, как взаимовыручка, взаимопомощь.

Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику.

Восстанавливать текст с нарушенным порядком предложений,

Различать в слове и вне слова звонкие и глухие (парные и непарные) согласные звуки.

Сотрудничать в парах при работе со знаковой информацией форзаца учебника.

Соотносить произношение и написание парного звонкого согласного звука на конце слова.

Находить в двусложных словах букву парного согласного звука, написание которой надо проверять.

Различать проверочное и проверяемое слова.

Планировать учебные действия при подборе проверочного слова путём изменения формы слова.

Подбирать проверочное слово путём изменения формы слова (дуб — дубы, снег — снега).

Определять тему и главную мысль, подбирать заголовок, выбирать и записывать предложения, которыми можно подписать рисунки.

Различать шипящие согласные звуки в слове и вне слова.

Дифференцировать непарные мягкие и непарные твёрдые согласные звуки

Создавать совместно со сверстниками и взрослыми (родными и др.) собственный информационный объект (по аналогии с данным). Участвовать в презентации своих проектов.

Находить в словах сочетания чк, чн, чт, подбирать примеры слов с такими сочетаниями.

Произносить слова с сочетаниями чн, чт (чтобы, скучно и др.) в соответствии с нормами литературного произношения и оценивать с этой точки зрения произнесённое слово.

Наблюдать над образностью слова (олицетворением), когда неодушевлённый предмет наделяется свойствами одушевлённого.

Соотносить произношение ударных гласных в сочетаниях жи—ши, ча—ща, чу—щу и их обозначение буквами.

Писать слова с сочетаниями жи—ши, ча—ща, чу—щу.

Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику.

Анализировать таблицу с целью поиска сведений об именах собственных.

Находить информацию о названии своего города или посёлка (в процессе беседы со взрослыми).

Писать имена собственные с заглавной буквы, объяснять их написание.

Составлять ответы на вопросы, составлять рассказ по рисунку.

Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику.

Создавать собственную иллюстративную и текстовую информацию о любимой сказке. Участвовать в её презентации.

04.04.16 -08.04.16

128.2

Русский алфавит, или Азбука.

129.3

Русский алфавит, или Азбука.

130.4

Гласные звуки.

Буквы, обозначающие гласные звуки.

131.5

Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове. Слова с буквой э.

11.04.16 -15.04.16

132.6

Развитие речи. Составление развёрнутого ответа на вопрос.

133.7

Ударные и безударные гласные звуки.

134.8

Ударные и безударные гласные звуки.

135.9

Ударные и безударные гласные звуки.

136.10

Развитие речи. Составление устного рассказа по рисунку и опорным словам.

18.04.16 -22.04.16

137.11

Проверочный диктант «Ударные и безударные гласные»

138.12

Согласные

звуки.

139.13

Слова с

удвоенными согласными.

140.14

Буквы Й и И.

Слова со звуком [й’] и буквой «и краткое».

141.15

Развитие речи. Восстановление текста с нарушенным порядком предложений.

25.04.16 -29.04.16

142.16

Твёрдые и мягкие согласные звуки.

143.17

Буквы для обозначения твёрдых и мягких согласных

звуков.

144.18

Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука.

145.19

Согласные парные и непарные по твёрдости-мягкости.

146.20

Согласные звонкие и

глухие.

04.05.16 -06.05.16

147.21

Звонкие и глухие согласные звуки на конце слова.

148.22

Звонкие и глухие согласные звуки на конце слова.

149.23

Проверочный диктант «Согласные звуки и буквы».

10.05.16 -13.05.16

150.24

Шипящие согласные звуки.

151.25

Проект «Скороговорки».

Составление сборника «Весёлые скороговорки».

152.26

Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ.

153.27

Буквосочетания ЖИ–ШИ, ЧА–ЩА, ЧУ–ЩУ.

16.05.16 -20.05.16

154.28

Буквосочетания ЖИ–ШИ, ЧА–ЩА, ЧУ–ЩУ.

155.29

Заглавная буква в словах.

156.30

Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах, кличках животных, названиях городов и т.д.

157.31

Проверочная работа «Заглавная буква в словах».

158.32

Проект «Сказочная страничка» (в названиях сказок – изученные правила письма).

23.05.16 -25.05.16

159.33

Итоговая

проверочная работа.

9. Итоговое повторение (1 ч.)

160

Повторение пройденного за год.

Делить текст на предложения и правильно оформлять их на письме. Писать слова с предлогами. Писать прописную букву в начале предложения. Называть существенные признаки гласных и согласных звуков; наблюдать за произношением слов и проводить их звуковой анализ. Списывать предложение с печатного образца.

23.05.16 -25.05.16

161

Резерв

162

Резерв

163

Резерв

164

Резерв

165

Резерв

                                                              ИТОГО                                            165 часов

Описание учебно - методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса

1. Горецкий В.Г., Федосова Н.А. Прописи. 1 класс  в 4 частях. М.: «Просвещение», 2015 г.

 2. Канакина В. П. Русский язык. Рабочая тетрадь.  1 класс. М.: «Просвещение», 2015 г.

3. Канакина В.П. Русский язык. 1 класс.  Учебник для общеобразоват.учреждений с приложением на электронном носителе. – М.: Просвещение, 2012 г.

4. Ноутбук

5. Экран

6. Мультимедиа проектор

СОГЛАСОВАНО

На заседании творческой группы №1

от 28.08.2015 г.

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР__________  Миронова Н.И.  

от 28.08.2015 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа 3 класс окружающий мир по программе "Начальная школа XXI века"

Пояснительная записка , календано-тематическое планирование....

рабочая программа 1 класс ФГОС 2 поколения по программе Перспектива

Разработана рабочая программа по математике по программе Перспектива, авторы Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова. Офис 2007...

Рабочая программа. 1 класс. По программе "Школа 21 века"

Рабочая программа для 1 класса по программе "Школа 21 века" разработана мною в соответствии с требованиями новых стандартов....

Рабочая программа 2 класс по программе "Школа России" ФГОС

При составлении программы, я руководствовалась рекомендациями ФГОС. Здесь представлено календарно-тематическое планирование по предметам: русский язык, литер...

Рабочая программа 3 класс по программе "Школа России"

Рабочая программа 3 класс по программе "Школа России"...

Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ

Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....

Рабочая программа 2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности контроля и оценки учебных достиже

Рабочая программа  2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовк...