Рабочая программа предмета "Русский язык" 1 класс
рабочая программа по русскому языку (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
РАХМАНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
ИМ. Е.Ф.КОШЕНКОВА
ПАВЛОВО-ПОСАДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
УТВЕРЖДАЮ:
Директор МОУ Рахмановская средняя школа
_______________Кубырикова О.А.
29.08.2014 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК»
1 КЛАСС
СОСТАВИТЕЛ: Волчкова Оксана Владимировна
учитель начальных классов первой квалификационной категории
2014 -2015 уч.г.
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для 1 класса
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» составлена в соответствии с Основной образовательной программой начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения Рахмановская средняя общеобразовательная школа им. Е.Ф.Кошенкова, утвержденная приказом №155 от 03.06.2013 г. и календарным учебным графиком на 2015-2016 учебный год.
Программа соответствует уровню развития обучающихся, целям, задачам обучения и миссии школы.
Рабочая программа предусматривает выполнение практической части курса: 4 проверочные работы, 2 проекта, 2 контрольных списывания, 2 проверочных диктанта, итоговая проверочная работа.
Цели:
- познавательная цель предполагает ознакомление обучающихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия, логического мышления обучающихся;
- социокультурная цель - изучение русского языка – включает формирование коммуникативных компетенций обучающихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалоговой речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
Задачи:
- развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, за дачами и условиями общения;
- освоение обучающимися первоначальных знаний о лексике, фонетике,
грамматике русского языка;
- овладение обучающимися умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты-описания и тексты-повествования небольшого объема;
- воспитание у обучающихся позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.
Общая характеристика учебного предмета
Начальным этапом изучения русского языка в первом классе является курс «Обучение грамоте». Его продолжительность (приблизительно 23 учебные недели, 9 ч. в неделю) определяется темпом обучаемости обучающихся, их индивидуальными особенностями и спецификой используемых учебных средств. Обучение письму идет параллельно с обучением чтению с учетом принципа координации устной и письменной речи. Обучающиеся овладевают начертанием букв русского алфавита, учатся соединять их друг с другом, упражняются в письме буквосочетаний в слогах, словах, предложениях.
Наряду с формированием основ элементарного графического навыка чтения и навыка развиваются речевые учения детей, обогащается и активируется словарь, совершенствуется фонематический слух, осуществляется грамматико-орфографическая пропедевтика.
Задачи обучения грамоте решаются как на уроках русского языка, так и на уроках литературного чтения.
После курса «Обучение грамоте» начинается раздельное изучение русского языка и литературного чтения.
После периода обучения грамоте решаются задачи совершенствования графического навыка при соблюдении гигиенических требований к данному виду учебной работы.
Систематический курс русского языка представлен в программе следующими содержательными линиями:
• система языка (основы лингвистических знаний): лексика, фонетика и орфоэпия, графика, состав слова (морфемика), грамматика (морфология и синтаксис);
• орфография и пунктуация;
• развитие речи.
Содержание курса имеет концентрическое строение, предусматривающее изучение одних и тех же разделов и тем в каждом классе. Такая структура программы позволяет учитывать степень подготовки обучающихся к восприятию тех или иных сведений о языке, обеспечивает постепенное возрастание сложности материала и организует комплексное изучение грамматической теории, навыков правописания и развития речи.
Языковой материал обеспечивает формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка с учётом возрастных особенностей младших школьников, а также способствует усвоению ими норм русского литературного языка. Программа направлена на формирование у младших школьников представлений о языке как явлении национальной культуры и основном средстве человеческого общения, на осознание ими значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.
Описание места учебного предмета в учебном плане
В соответствии с Учебным планом школы на 2015-2016 учебный год рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для 1 класса рассчитана на 165 часов (5 часов в неделю).
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
Ведущее место предмета « Русский язык» в системе общения образования обусловлено тем, что русский язык является государственным языком Российской Федерации, родным языком русского народа, средством межнационального общения. Изучение русского языка формирует представления о языке как об основном средстве человеческого общения, явлении национальной культуры и основе национального самосознания.
В процессе изучения русского языка у обучающихся начальной школы формируется позитивное эмоционально-ценностное отношение к русскому языку, стремление к его грамотному использованию, понимание того, что правильная речь - это показатель культуры человека. На уроках русского языка обучающиеся получают начальное представление о нормах русского литературного языка и правилах речевого этикета, учатся ориентироваться в целях, задачах и условиях общения, выборе адекватных языковых средств для успешного решения коммуникативной задачи.
Русский язык является основой всего процесса обучения. Успехи в изучении русского языка во многом определяют результаты обучения по другим предметам .
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения
учебного предмета
Личностными результатами изучения русского языка в начальной школе являются: осознание языка как основного средства человеческого общения; восприятие русского языка как явления национальной культуры; понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Метапредметными результатами изучения русского языкав начальной школе являются: умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач; способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения; умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учетом особенностей разных видов речи и ситуаций общения; понимание необходимости ориентироваться на позицию партнера, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге; стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции; умение задавать вопросы.
Предметными результатами изучения русского языка в начальной школе являются: овладение начальными представлениями о нормах русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета; умение применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объеме изученного) при записи собственных и предложенных текстов; умение проверять написанное; умение (в объеме изученного) находить, сравнивать, классифицировать, характеризовать такие языковые единицы, как звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое предложение; способность контролировать свои действия, проверять сказанное и написанное.
Обучающиеся научатся:
- произносить звуки речи в соответствии с нормами языка;
- различать слабую и сильную позиции гласных и согласных в корне слова;
- использовать способы проверки обозначения на письме гласных и согласных звуков в слабой позиции в корне слова;
- оформлять предложения в устной и письменной речи (интонация, пауза, знаки препинания: точка, вопросительный и восклицательный знаки);
- списывать и писать под диктовку текст, включающий изученные орфограммы;
- давать фонетическую характеристику гласных и согласных звуков;
- понимать влияние ударения на смысл слова;
- различать парные и непарные согласные по звонкости и глухости, по твердости и мягкости; обозначать мягкость согласных на письме;
- понимать роль разделительного мягкого знака и разделительного твердого знака в слове;
- различать признаки текста и типы текстов (повествование, описание, рассуждение).
Обучающиеся получат возможность научиться:
- интонационно правильно произносить предложения. Определять вид предложения по цели высказывания и интонации;
- вычленять в предложении основу и словосочетания;
- определять тему текста, его основную мысль, подбирать заголовок к тексту, делить текст на части, под руководством учителя и самостоятельно составлять план текста;
- определять тип текста;
Содержание учебного предмета
Обучение грамоте
Фонетика.
Звуки речи. Осознание единства звукового состава слова и его значения. Установление числа и последовательности звуков в слове. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками. Составление звуковых моделей слов. Сравнение моделей различных слов. Подбор слов к определённой модели.
Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твёрдых и мягких, звонких и глухих.
Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Определение места ударения. Смыслоразличительная роль ударения.
Графика.
Различение звука и буквы: буква как знак звука. Овладение позиционным способом обозначения звуков буквами. Буквы гласных как показатель твёрдости-мягкости согласных звуков. Функция букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука. Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв.
Письмо.
Усвоение гигиенических требований при письме. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски. Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Овладение разборчивым, аккуратным письмом. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением. Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста.
Овладение первичными навыками клавиатурного письма.
Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса.
Слово и предложение.
Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова.
Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка. Интонация в предложении. Моделирование предложения в соответствии с заданной интонацией.
Орфография.
Знакомство с правилами правописания и их применение:
• раздельное написание слов;
• обозначение гласных после шипящих (ча—ща, чу—щу, жи—ши);
• прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных;
• перенос слов по слогам без стечения согласных;
• знаки препинания в конце предложения.
Развитие речи. Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании. Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений, на основе опорных слов.
Систематический курс
Фонетика и орфоэпия.
Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Различение мягких и твёрдых согласных звуков, определение парных и непарных по твёрдости-мягкости согласных звуков. Различение звонких и глухих согласных звуков, определение парных и непарных по звонкости-глухости согласных звуков. Определение качественной характеристики звука: гласный — согласный; гласный ударный — безударный; согласный твёрдый — мягкий, парный — непарный; согласный звонкий — глухой, парный — непарный. Деление слов на слоги. Слогообразующая роль гласных звуков. Словесное ударение и логическое (смысловое) ударение в предложениях. Словообразующая функция ударения. Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Фонетический анализ слова.
Графика.
Различение звуков и букв. Обозначение на письме твёрдости и мягкости согласных звуков. Использование на письме разделительных ь и ъ.
Установление соотношения звукового и буквенного состава слов типа стол, конь; в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я; в словах с непроизносимыми согласными.
Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, красной строки (абзаца), пунктуационных знаков (в пределах изученного).
Знание алфавита: правильное называние букв, их последовательность. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.
Орфография и пунктуация.
Формирование орфографической зоркости, использование разных способов проверки орфограмм в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря.
Применение правил правописания и пунктуации:
• сочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу в положении под ударением;
• сочетания чк—чн, чт, нч, щн и др.;
• перенос слов;
• прописная буква в начале предложения, в именах собственных;
Тематическое планирование с определением основных видов учебной
деятельности обучающихся
№ урока | Содержание (название общих тем, темы уроков) | Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) по теме | Плановые сроки прохождения | Скорректированные сроки прохожде ния | ||
Обучение письму (115 ч.) | ||||||
1.Добукварный период. Обучение письму (17 ч) | ||||||
1.1 | Пропись — первая учебная тетрадь. | Отвечать на вопросы учителя о назначении прописи. Ориентироваться в первой учебной тетради. Правильно располагать учебную тетрадь на рабочем месте, демонстрировать правильное положение ручки при письме. Воспроизводить с опорой на наглядный материал (иллюстрации в прописи, плакаты и др.) гигиенические правила письма. Называть письменные принадлежности с опорой на иллюстрации прописи. Находить элементы букв в контурах предметных картинок, данных на страницах прописи. Обводить элементы букв, соблюдая указанное в прописи направление движения руки. Чередовать элементы узоров, ориентируясь на образец Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Применять гигиенические правила письма при выполнении заданий. Воспроизводить и применять правила работы группе. Выполнять слого-звуковой анализ слов, обозначающих предмет, изображённый в прописи. Обозначать условным знаком (точкой) наиболее удавшийся элемент. Называть правильно элементы букв. Сравнивать печатную и письменную буквы. Конструировать буквы из различных материалов. Писать буквы в соответствии с образцом. Анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой), ориентироваться на лучший вариант в процессе письма. Воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму. Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона. Правильно записывать имена собственные. Записывать слова с изученными буквами под руководством учителя с комментированием. Читать предложения, анализировать их, определять интонацию, грамотно записывать. | 01.09.15 -04.09.15 | |||
2.2 | Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки. | |||||
3.3 | Письмо овалов и полуовалов. | |||||
4.4 | Рисование бордюров. | |||||
5.5 | Письмо длинных прямых наклонных линий. | 07.09.15 -11.09.15 | ||||
6.6 | Письмо наклонной длинной линии с закруглением внизу (влево, вправо). | |||||
7.7 | Письмо короткой наклонной линии с закруглением вверху (влево). Письмо длинной наклонной линии с закруглением внизу (вправо). | |||||
8.8 | Письмо овалов больших и маленьких, их чередование. Письмо коротких наклонных линий. | |||||
9.9 | Письмо коротких и длинных наклонных линий, их чередование. | |||||
10.10 | Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу вправо. | 14.09.15 -18.09.15 | ||||
11.11 | Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу. Письмо полуовалов и овалов. | |||||
12.12 | Строчная и заглавная буквы А, а. | |||||
13.13 | Строчная и заглавная буквы О, о. | |||||
14.14 | Строчная буква и. письмо слов и предложений | |||||
15.15 | Заглавная буква И. | 21.09.15 -25.09.15 | ||||
16.16 | Строчная буква ы. | |||||
17.17 | Строчная и заглавная буквы У, у. | |||||
2.Букварный период. (73 часа) | ||||||
18.1 | Строчная и заглавная буквы Н, н. | Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Выполнять гигиенические правила письма. Анализировать образец изучаемой буквы, выделять элементы в строчных и прописных буквах. Называть правильно элементы букв. Сравнивать печатную и письменную буквы. Обводить бордюрные рисунки по контуру. Конструировать буквы из различных материалов. Писать буквы в соответствии с образцом. Анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой), ориентироваться на лучший вариант в процессе письма. Образовывать сравнительную степень наречий по образцу, данному в прописи (низко — ниже). Обозначать одной буквой ё звуки [j’о] в начале слова и после гласной. Обозначать на письме мягкость предыдущего согласного буквой ё, а твёрдость предыдущего согласного буквой о. Наблюдать за звуком [ш] на конце слова, подбирать проверочные слова по образцу, данному в прописи (ёрш — ерши), сопоставлять звучание [ж] и [ш] на конце слова. Называть признаки предмета, характеризовать предметы с помощью прилагательных. Подбирать антонимы-прилагательные по образцу, данному в прописи. Списывать без ошибок предложение с тире по образцу, данному в прописи. Соотносить звучание и написание сочетаний ща, щу, объяснять их написание. Сопоставлять написание слов сел — съел, семь — съем, выполнять фонетический анализ данных слов. Выполнять слого-звуковой анализ слов, данных на странице прописи, соотносить написанные слова со схемой-моделью. Писать слоги, слова с новыми буквами, используя приём комментирования. Правильно записывать имена собственные. Списывать без ошибок с письменного шрифта. Читать предложения, анализировать их, определять интонацию, грамотно записывать, обозначая на письме границы предложения. Писать под диктовку отдельные изученные буквы, односложные слова. Восстанавливать деформированное предложение: устанавливать связи между словами в предложении, определять порядок слов в предложении в соответствии со смыслом, записывать восстановленное предложение на строке прописи. Сверять записанное предложение со схемой-моделью. Грамотно оформлять на письме восклицательное предложение. Правильно интонировать при чтении восклицательное предложение. Составлять текст из 2—3-х предложений по заданной учителем теме, записывать его под руководством Использовать правила оценивания в ситуациях, спланированных учителем правильно употреблять их в устной речи Наблюдать за личными местоимениями я, они, изменением формы числа глагола. Обозначать начало предложения заглавной буквой, а конец предложения знаками препинания. Образовывать форму единственного и множественного числа существительных с опорой на слова один — много и схему-модель. Употреблять в соответствии со смысловым значением поговорку в устном высказывании Толковать значение многозначных слов (язык). | 21.09.15 -25.09.15 | |||
19.2 | Строчная и заглавная буквы Н, н. | |||||
20.3 | Строчная и заглавная буквы С, с. | 28.09.15 -02.10.15 | ||||
21.4 | Заглавная буква С. | |||||
22.5 | Строчная и заглавная буквы К, к. | |||||
23.6 | Строчная и заглавная буквы К, к. | |||||
24.7 | Письмо слов и предложений с изученными буквами. | |||||
25.8 | Строчная и заглавная буквы Т, т. | 05.10.15 -09.10.15 | ||||
26.9 | Строчная и заглавная буквы Л, л. | |||||
27.10 | Письмо слов и предложений с изученными буквами | |||||
28.11 | Строчная буква р. Заглавная буква Р. | |||||
29.12 | Строчная буква р. Заглавная буква Р. | |||||
30.13 | Строчная и заглавная буквы В, в. | 12.10.15 -16.10.15 | ||||
31.14 | Письмо слов и предложений с изученными буквами | |||||
32.15 | Строчная и заглавная буквы Е, е. | |||||
33.16 | Строчная буква п. | |||||
34.17 | Заглавная буква П. | |||||
35.18 | Строчная буква м. | 19.10.15 -23.10.15 | ||||
36.19 | Заглавная буква М. | |||||
37.20 | Строчная буква з. | |||||
38.21 | Заглавная буква З. | |||||
39.22 | Строчная и заглавная буквы З, з. | |||||
40.23 | Строчная буква б. | 26.10.15 -30.10.15 | ||||
41.24 | Заглавная буква Б. | |||||
42.25 | Строчная буква д. | |||||
43.26 | Заглавная буква Д. | |||||
44.27 | Строчная и заглавная буквы Д, д. | |||||
45.28 | Строчная буква я. | 09.11.15 -13.11.15 | ||||
46.29 | Заглавная буква Я | |||||
47.30 | Строчная и заглавная буквы Я, я. | |||||
48.31 | Письмо слов и предложений с буквами Я, я. | |||||
49.32 | Письмо слов и предложений с буквами Я, я. | |||||
50.33 | Строчная и заглавная буквы Г, г. | 16.11.15 -20.11.15 | ||||
51.34 | Строчная и заглавная буквы Г, г. Закрепление. | |||||
52.35 | Строчная буква ч. | |||||
53.36 | Строчная буква ч. | |||||
54.37 | Заглавная буква Ч. | |||||
55.38 | Буква ь. | 23.11.15 -27.11.15 | ||||
56.39 | Буква ь. Закрепление. | |||||
57.40 | Строчная буква ш. | |||||
58.41 | Заглавная буква Ш. | |||||
59.42 | Сочетание ши. | |||||
60.43 | Письмо изученных букв, слогов. Письмо элементов изученных букв. | 30.11.15 -04.12.15 | ||||
61.44 | Сочетание жи, ши. | |||||
62.45 | Сочетание жи, ши. | |||||
63.46 | Строчная буква ё. | |||||
64.47 | Строчная буква ё. Закрепление. | |||||
65.48 | Заглавная буква Ё. | 07.12.15 -11.12.15 | ||||
66.49 | Строчная и заглавная буквы Й, й. | |||||
67.50 | Строчная и заглавная буквы Й, й. | |||||
68.51 | Письмо изученных букв, слогов. Письмо элементов изученных букв | |||||
69.52 | Письмо изученных букв, слогов. Письмо элементов изученных букв | |||||
70.53 | Строчная буква х. | 14.12.15 -18.12.15 | ||||
71.54 | Заглавная буква Х. | |||||
72.55 | Строчная и заглавная буквы Х, х. | |||||
73.56 | Строчная буква ю. | |||||
74.57 | Заглавная буква Ю. | |||||
75.58 | Строчная и заглавная буквы Ю, ю. | 21.12.15 -25.12.15 | ||||
76.59 | Письмо слов и предложений с изученными буквами. Списывание с печатного текста. | |||||
77.60 | Строчная и заглавная буквы Ц, ц. | |||||
78.61 | Строчная и заглавная буквы Ц, ц. Закрепление. | |||||
79.62 | Письмо слогов и слов с буквами Ц, ц и другими изученными буквами. | |||||
80.63 | Строчная и заглавная буквы Э, э. | 11.01.16 -15.01.16 | ||||
81.64 | Строчная и заглавная буквы Э, э. Закрепление. | |||||
82.65 | Списывание с печатного текста | |||||
83.66 | Строчная буква щ. | |||||
84.67 | Сочетания ща, щу. | |||||
85.68 | Заглавная буква Щ. | 18.01.16-22.01.16 | ||||
86.69 | Строчная и заглавная буквы Ф, ф. | |||||
87.70 | Строчная и заглавная буквы Ф, ф. Закрепление. | |||||
88.71 | Строчные буквы ь, ъ. | |||||
89.72 | Контрольное списывание. | |||||
90.73 | Строчные буквы ь, ъ. Закрепление. | 25.01.16 -29.01.16 | ||||
3. Послебукварный период - 25 ч. | ||||||
91.1 | Письмо слов с изученными буквами Аа, Бб, Вв. | Записывать с заглавной буквы имена собственные. Списывать без ошибок слова и предложения с печатного и письменного шрифта. Записывать под диктовку предложения после предварительного разбора. Обозначать правильно границы предложения. Оценивать свою деятельность по шкале самооценки. Соотносить звучание и написание сочетаний ща, щу, объяснять их написание. Записывать правильно слова с сочетаниями ща, щу. Списывать без ошибок слова и предложения с письменного шрифта. Комментировать запись предложения, используя орфографическое проговаривание. Воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму. Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона. Составлять рассказ по заданному началу. Записывать составленный текст (2–3 предложения) самостоятельно. Дополнять предложение словом в соответствии со смыслом предложения. Устанавливать связь слов в предложении, на основе этого восстанавливать деформированное предложение. Воспроизводить с опорой на наглядный материал (иллюстрации в прописи, плакаты и др.) гигиенические правила письма, демонстрировать их выполнение в процессе письма. Выполнять фонетический анализ слов. Записывать с комментированием предложения, содержащие слова с буквами ь, ъ. Анализировать написанные буквы, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой), ориентироваться на лучший вариант в процессе письма. Записывать с заглавной буквы имена собственные. Грамотно оформлять на письме вопросительное предложение. Выполнять запись под диктовку, соблюдая орфографический режим. | 25.01.16 -29.01.16 | |||
92.2 | Письмо слов с изученными буквами Ее, Ёё, Жж,Зз, Ии. | |||||
93.3 | Письмо слов с изученными буквами Кк, Лл, Мм, Нн,Оо. Предложение. | |||||
94.4 | Письмо слов с изученными буквами Пп. Рр, Сс, Тт,Уу. Обозначение мягкости согласного звука гласным. | |||||
95.5 | Согласные звуки: парные, непарные, твёрдые, мягкие. | 01.02.16 -05.02.16 | ||||
96.6 | Письмо слов с изученными буквами Фф, Хх,,Цц,Чч, Шш | |||||
97.7 | Деление слов на слоги и для переноса. | |||||
98.8 | Письмо слов с изученными буквами Щщ,ъ,ы,ь | |||||
99.9 | Твёрдые и мягкие шипящие согласные | |||||
100.10 | Письмо слов с изученными буквами Ээ, Юю, Яя .Перенос слов. Буквы обозначающие два звука. | 08.02.16 -12.02.16 | ||||
101.11 | Письмо слов с изученными буквами. Сочетания жи, ши; ча, ща; чу ,щу. | |||||
102.12 | Обобщение и закрепление изученного материала. Правописание имен собственных. | |||||
103.13 | Письмо слов и предложений под диктовку. | |||||
104.14 | Обобщение и закрепление изученного материала. | |||||
105.15 | Письмо слов под диктовку. | 24.02.16 -26.02.16 | ||||
106.16 | Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений. | |||||
107.17 | Обобщение и закрепление изученного материала | |||||
108.18 | Списывание с печатного текста | 29.02.16 -04.03.16 | ||||
109.19 | Обобщение и закрепление изученного материала. | |||||
110.20 | Контрольное списывание. | |||||
111.21 | Упражнение в письме соединений. | |||||
Русский язык (50 ч.) | ||||||
4.Наша речь (2 ч) | ||||||
112.1 | Знакомство с учебником. Язык и речь, их значение в жизни людей. | Высказываться о значении языка и речи в жизни людей, о великом достоянии русского народа — русском языке. Приобретать опыт в различении устной и письменной речи. Оценивать результаты выполненного задания: «Проверь себя» | 29.02.16 -04.03.16 | |||
113.2 | Виды речи (общее представление). | 09.03.16 -11.03.16 | ||||
5.Текст, предложение, диалог (3 ч) | ||||||
114.1 | Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль. | Различать текст и предложение. Подбирать заголовок к тексту. Составлять текст из деформированных предложений, тексты по рисунку, на заданную тему, по данному началу и концу. Отличать предложение от группы слов, не составляющих предложение. Выделять предложения из речи. Определять границы предложения в деформированном тексте, выбирать знак препинания в конце предложения. Соблюдать в устной речи интонацию конца предложения. Сравнивать схемы предложений, соотносить схему и предложение. Различать диалог. Выразительно читать текст по ролям. Употреблять заглавную букву в начале предложения и точку в конце предложения. Наблюдать над постановкой тире (—) в диалогической речи. | 09.03.16 -11.03.16 | |||
115.2 | Диалог. | |||||
116.3 | Диалог. Проверочная работа «Текст, предложение» | 14.03.16 -18.03.16 | ||||
6. Слова, слова, слова … (4 ч) | ||||||
117.1 | Слова – названия предметов и явлений, слова – названия признаков предметов, слова – названия действий предметов. | Определять количество слов в предложении, вычленять слова из предложения. Различать предмет (действие, признак) и слово, называющее предмет (признак предмета, действие предмета). Классифицировать и объединять слова по значению (люди, животные, растения и др.) в тематические группы. Наблюдать над употреблением однозначных и многозначных слов, а также слов, близких и противоположных по значению в речи. Работать со словарями учебника. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику. | 14.03.16 -18.03.16 | |||
118.2 | Слова однозначные и многозначные (общее представление). | |||||
119.3 | Развитие речи. Составление текста по рисунку и опорным словам. | |||||
120.4 | Слова – названия предметов и явлений, слова – названия признаков предметов, слова – названия действий предметов. Проверочная работа «Слово» | |||||
7.Слово и слог. Ударение (6 ч) | ||||||
121.1 | Деление слов на слоги | Различать слово и слог. Наблюдать над слоговой структурой различных слов. Определять количество в слове слогов. Анализировать слоги относительно количества в них гласных и согласных звуков. Определять путём наблюдения способы переноса слов с одной строки на другую (ва-силёк, васи-лёк ). Переносить слова по слогам. Развивать творческое воображение, подбирая свои примеры сравнений. Наблюдать над ролью словесного ударения в слове, осознавать его значимость в речи. Различать ударные и безударные слоги. Работать с орфоэпическим словарём, находить в нём нужную информацию о произношении слова. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику. | 28.03.16 – 01.04.16 | |||
122.2 | Деление слов на слоги. | |||||
123.3 | Правило переноса слов. | |||||
124.4 | Развитие речи. Наблюдение над словом как средством создания словесно-художественного образа. Проверочная работа «Перенос слов». | |||||
125.5 | Ударение. Ударный и безударный слог. | |||||
126.6 | Развитие речи. Коллективное составление содержания основной части сказки. | 04.04.16 -08.04.16 | ||||
8. Звуки и буквы (34 ч) | ||||||
127.1 | Звуки и буквы. | Правильно называть буквы в алфавитном порядке. Работать с памяткой «Алфавит» в учебнике. Классифицировать буквы по сходству в их названии, по характеристике звука, который они называют. Объяснять причины расхождения количества звуков и букв в слове. Находить в двусложных словах букву безударного гласного звука, написание которой надо проверять. Использовать приём планирования учебных действий при подборе проверочного слова путём изменения формы слова (слоны — слóн, трáва— трáвы). Составлять устный рассказ по рисунку и опорным словам. Различать в слове согласные звуки по их признакам. Определять согласный звук в слове и вне слова. Различать согласные звуки и буквы, обозначающие согласные звуки. Наблюдать над написанием и произношением слов с удвоенными согласными и определять способ переноса слов с удвоенными согласными (ван-на, кас-са). Накапливать опыт в переносе слов с буквой «и краткое» (чай-ка) и с удвоенными согласными (ван-на). Дифференцировать согласные звуки и буквы, обозначающие твёрдые и мягкие согласные звуки. Осознавать (на основе текста) нравственные нормы (вежливость, жадность, доброта и др.), понимать важность таких качеств человека, как взаимовыручка, взаимопомощь. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику. Восстанавливать текст с нарушенным порядком предложений, Различать в слове и вне слова звонкие и глухие (парные и непарные) согласные звуки. Сотрудничать в парах при работе со знаковой информацией форзаца учебника. Соотносить произношение и написание парного звонкого согласного звука на конце слова. Находить в двусложных словах букву парного согласного звука, написание которой надо проверять. Различать проверочное и проверяемое слова. Планировать учебные действия при подборе проверочного слова путём изменения формы слова. Подбирать проверочное слово путём изменения формы слова (дуб — дубы, снег — снега). Определять тему и главную мысль, подбирать заголовок, выбирать и записывать предложения, которыми можно подписать рисунки. Различать шипящие согласные звуки в слове и вне слова. Дифференцировать непарные мягкие и непарные твёрдые согласные звуки Создавать совместно со сверстниками и взрослыми (родными и др.) собственный информационный объект (по аналогии с данным). Участвовать в презентации своих проектов. Находить в словах сочетания чк, чн, чт, подбирать примеры слов с такими сочетаниями. Произносить слова с сочетаниями чн, чт (чтобы, скучно и др.) в соответствии с нормами литературного произношения и оценивать с этой точки зрения произнесённое слово. Наблюдать над образностью слова (олицетворением), когда неодушевлённый предмет наделяется свойствами одушевлённого. Соотносить произношение ударных гласных в сочетаниях жи—ши, ча—ща, чу—щу и их обозначение буквами. Писать слова с сочетаниями жи—ши, ча—ща, чу—щу. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику. Анализировать таблицу с целью поиска сведений об именах собственных. Находить информацию о названии своего города или посёлка (в процессе беседы со взрослыми). Писать имена собственные с заглавной буквы, объяснять их написание. Составлять ответы на вопросы, составлять рассказ по рисунку. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику. Создавать собственную иллюстративную и текстовую информацию о любимой сказке. Участвовать в её презентации. | 04.04.16 -08.04.16 | |||
128.2 | Русский алфавит, или Азбука. | |||||
129.3 | Русский алфавит, или Азбука. | |||||
130.4 | Гласные звуки. Буквы, обозначающие гласные звуки. | |||||
131.5 | Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове. Слова с буквой э. | 11.04.16 -15.04.16 | ||||
132.6 | Развитие речи. Составление развёрнутого ответа на вопрос. | |||||
133.7 | Ударные и безударные гласные звуки. | |||||
134.8 | Ударные и безударные гласные звуки. | |||||
135.9 | Ударные и безударные гласные звуки. | |||||
136.10 | Развитие речи. Составление устного рассказа по рисунку и опорным словам. | 18.04.16 -22.04.16 | ||||
137.11 | Проверочный диктант «Ударные и безударные гласные» | |||||
138.12 | Согласные звуки. | |||||
139.13 | Слова с удвоенными согласными. | |||||
140.14 | Буквы Й и И. Слова со звуком [й’] и буквой «и краткое». | |||||
141.15 | Развитие речи. Восстановление текста с нарушенным порядком предложений. | 25.04.16 -29.04.16 | ||||
142.16 | Твёрдые и мягкие согласные звуки. | |||||
143.17 | Буквы для обозначения твёрдых и мягких согласных звуков. | |||||
144.18 | Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука. | |||||
145.19 | Согласные парные и непарные по твёрдости-мягкости. | |||||
146.20 | Согласные звонкие и глухие. | 04.05.16 -06.05.16 | ||||
147.21 | Звонкие и глухие согласные звуки на конце слова. | |||||
148.22 | Звонкие и глухие согласные звуки на конце слова. | |||||
149.23 | Проверочный диктант «Согласные звуки и буквы». | 10.05.16 -13.05.16 | ||||
150.24 | Шипящие согласные звуки. | |||||
151.25 | Проект «Скороговорки». Составление сборника «Весёлые скороговорки». | |||||
152.26 | Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ. | |||||
153.27 | Буквосочетания ЖИ–ШИ, ЧА–ЩА, ЧУ–ЩУ. | 16.05.16 -20.05.16 | ||||
154.28 | Буквосочетания ЖИ–ШИ, ЧА–ЩА, ЧУ–ЩУ. | |||||
155.29 | Заглавная буква в словах. | |||||
156.30 | Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах, кличках животных, названиях городов и т.д. | |||||
157.31 | Проверочная работа «Заглавная буква в словах». | |||||
158.32 | Проект «Сказочная страничка» (в названиях сказок – изученные правила письма). | 23.05.16 -25.05.16 | ||||
159.33 | Итоговая проверочная работа. | |||||
9. Итоговое повторение (1 ч.) | ||||||
160 | Повторение пройденного за год. | Делить текст на предложения и правильно оформлять их на письме. Писать слова с предлогами. Писать прописную букву в начале предложения. Называть существенные признаки гласных и согласных звуков; наблюдать за произношением слов и проводить их звуковой анализ. Списывать предложение с печатного образца. | 23.05.16 -25.05.16 | |||
161 | Резерв | |||||
162 | Резерв | |||||
163 | Резерв | |||||
164 | Резерв | |||||
165 | Резерв | |||||
ИТОГО 165 часов |
Описание учебно - методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса
1. Горецкий В.Г., Федосова Н.А. Прописи. 1 класс в 4 частях. М.: «Просвещение», 2015 г.
2. Канакина В. П. Русский язык. Рабочая тетрадь. 1 класс. М.: «Просвещение», 2015 г.
3. Канакина В.П. Русский язык. 1 класс. Учебник для общеобразоват.учреждений с приложением на электронном носителе. – М.: Просвещение, 2012 г.
4. Ноутбук
5. Экран
6. Мультимедиа проектор
СОГЛАСОВАНО
На заседании творческой группы №1
от 28.08.2015 г.
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УВР__________ Миронова Н.И.
от 28.08.2015 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа 3 класс окружающий мир по программе "Начальная школа XXI века"
Пояснительная записка , календано-тематическое планирование....
рабочая программа 1 класс ФГОС 2 поколения по программе Перспектива
Разработана рабочая программа по математике по программе Перспектива, авторы Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова. Офис 2007...
Рабочая программа. 1 класс. По программе "Школа 21 века"
Рабочая программа для 1 класса по программе "Школа 21 века" разработана мною в соответствии с требованиями новых стандартов....
Рабочая программа 2 класс по программе "Школа России" ФГОС
При составлении программы, я руководствовалась рекомендациями ФГОС. Здесь представлено календарно-тематическое планирование по предметам: русский язык, литер...
Рабочая программа 3 класс по программе "Школа России"
Рабочая программа 3 класс по программе "Школа России"...
Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ
Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....
Рабочая программа 2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности контроля и оценки учебных достиже
Рабочая программа 2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовк...