Урок-тренинг по русскому языку Тема: Написание сочинения-сказки с использованием словарных слов.
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Пикунова Марина Николаевна

Важным условием формирования знаний, умений, навыков учащихся является хорошо продуманное, организованное повторение, закрепление и обобщение учебного материала.

       Чтобы каждый ученик имел возможность говорить, его надо объединить в пару или группу с другими учениками. Вместе они начнут активно работать и развивать свои творческие способности.

 Такой формой проведения  уроков являются уроки-тренинги.

        Как следствие проведения уроков-тренингов является усиление коммуникативного аспекта в обучении, повышение уровня абстрактного мышления, логического мышления учащихся. Процесс закрепления повторения, обобщения знаний становится более творческим, осознанным. Таким образом, речь идет об оптимизации обучения.

        Оптимизация - максимально многомерный процесс, проявляющийся в последовательной реализации принципа, критериев, алгоритма и влияющий на получение результата. Говоря об оптимизации учебного процесса необходимо более пристальное внимание к процессу формирования творческой активности учащихся. Процесс творчества связан с реализацией индивидуальности и активности, является актом самовыражения, который осуществляется в единстве интеллектуального и эмоционального.

       Что же такое урок-тренинг?

Это урок активной мыслеречевой деятельности учащихся.

Тренинги могут быть использованы при изучении нового материала, при закреплении пройденного.

Особая целесообразность использования уроков-тренингов при обобщении и систематизации знаний.

Задача учителя на этом уроке переключать и концентрировать внимание. Ученик – главное действующее лицо.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

       Важным условием формирования знаний, умений, навыков учащихся является хорошо продуманное, организованное повторение, закрепление и обобщение учебного материала.

       Чтобы каждый ученик имел возможность говорить, его надо объединить в пару или группу с другими учениками. Вместе они начнут активно работать и развивать свои творческие способности.

 Такой формой проведения  уроков являются уроки-тренинги.

        Как следствие проведения уроков-тренингов является усиление коммуникативного аспекта в обучении, повышение уровня абстрактного мышления, логического мышления учащихся. Процесс закрепления повторения, обобщения знаний становится более творческим, осознанным. Таким образом, речь идет об оптимизации обучения.

        Оптимизация - максимально многомерный процесс, проявляющийся в последовательной реализации принципа, критериев, алгоритма и влияющий на получение результата. Говоря об оптимизации учебного процесса необходимо более пристальное внимание к процессу формирования творческой активности учащихся. Процесс творчества связан с реализацией индивидуальности и активности, является актом самовыражения, который осуществляется в единстве интеллектуального и эмоционального.

       Что же такое урок-тренинг?

Это урок активной мыслеречевой деятельности учащихся.

Тренинги могут быть использованы при изучении нового материала, при закреплении пройденного.

Особая целесообразность использования уроков-тренингов при обобщении и систематизации знаний.

Задача учителя на этом уроке переключать и концентрировать внимание. Ученик – главное действующее лицо.

СТРУКТУРА УРОКА-ТРЕНИНГА

1. Разогрев. Постановка цели.

     Мотивация на работу подкрепляется в ресурсном круге. Дети встают в круг, берутся за руки. Задача учителя, чтобы каждый ребенок чувствовал поддержку, доброе отношение к нему. Чувство единения с классом, учителем помогает создать атмосферу доверия, взаимопонимания.

2. Самостоятельная работа.

     Принятие собственного решения.  Ученики получают карточки с заданиями. Проговаривание их в громкой речи создает установку на участие всех детей.

3. Работа в группах.

      При работе в группах каждый ученик должен объяснить, какой вариант ответа он выбрал почему. Работа в парах (четверках) требует от каждого ученика активной речевой деятельности, развивает умения слушать и слышать. Психологи утверждают, учащиеся удерживают в памяти 90% от того, чему обучают сами. В процессе тренинга ребенок и проговаривает и объясняет. Знания, полученные учащимися на уроках, становятся востребованными.

Важным моментом этого этапа является принятие группового решения. Сам процесс принятия такого решения способствует корректировке личностных качеств, создает условия для развития личности и группы.

4. Выслушивание классом различных мнений.

      Предоставляя слово для высказывания различным группам, учитель имеет прекрасную возможность отследить, насколько верно сформированы понятия, прочны знания, насколько хорошо дети овладели терминологией, включают ли в свою речь.

Важно так организовать работу, чтобы учащиеся сами могли услышать и выделить образец наиболее доказательной речи.

5. Подведение итогов. Экспертная оценка.

      После обсуждения, учитель и учащиеся озвучивают верный вариант выбора.

6. Рефлексия.

      Ребенок учится сам оценивать результаты своей деятельности.

Этому способствует система вопросов:

·        Внимательно ли ты слушал товарища?

·        Смог ли доказать правильность своего выбора?

·        Если нет, то почему?

·        Что получилось, что было трудно? Почему?

·        Что нужно сделать, чтобы работа была успешной?

      Таким образом, ребенок учится оценивать свои действия, планировать их, осознавать свое понимание или непонимание, свое продвижение вперед. Это самое важное и главное в развитии личности обучающихся.



Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

       Важным условием формирования знаний, умений, навыков учащихся является хорошо продуманное, организованное повторение, закрепление и обобщение учебного материала.

       Чтобы каждый ученик имел возможность говорить, его надо объединить в пару или группу с другими учениками. Вместе они начнут активно работать и развивать свои творческие способности.

 Такой формой проведения  уроков являются уроки-тренинги.

        Как следствие проведения уроков-тренингов является усиление коммуникативного аспекта в обучении, повышение уровня абстрактного мышления, логического мышления учащихся. Процесс закрепления повторения, обобщения знаний становится более творческим, осознанным. Таким образом, речь идет об оптимизации обучения.

        Оптимизация - максимально многомерный процесс, проявляющийся в последовательной реализации принципа, критериев, алгоритма и влияющий на получение результата. Говоря об оптимизации учебного процесса необходимо более пристальное внимание к процессу формирования творческой активности учащихся. Процесс творчества связан с реализацией индивидуальности и активности, является актом самовыражения, который осуществляется в единстве интеллектуального и эмоционального.

       Что же такое урок-тренинг?

Это урок активной мыслеречевой деятельности учащихся.

Тренинги могут быть использованы при изучении нового материала, при закреплении пройденного.

Особая целесообразность использования уроков-тренингов при обобщении и систематизации знаний.

Задача учителя на этом уроке переключать и концентрировать внимание. Ученик – главное действующее лицо.

СТРУКТУРА УРОКА-ТРЕНИНГА

1. Разогрев. Постановка цели.

     Мотивация на работу подкрепляется в ресурсном круге. Дети встают в круг, берутся за руки. Задача учителя, чтобы каждый ребенок чувствовал поддержку, доброе отношение к нему. Чувство единения с классом, учителем помогает создать атмосферу доверия, взаимопонимания.

2. Самостоятельная работа.

     Принятие собственного решения.  Ученики получают карточки с заданиями. Проговаривание их в громкой речи создает установку на участие всех детей.

3. Работа в группах.

      При работе в группах каждый ученик должен объяснить, какой вариант ответа он выбрал почему. Работа в парах (четверках) требует от каждого ученика активной речевой деятельности, развивает умения слушать и слышать. Психологи утверждают, учащиеся удерживают в памяти 90% от того, чему обучают сами. В процессе тренинга ребенок и проговаривает и объясняет. Знания, полученные учащимися на уроках, становятся востребованными.

Важным моментом этого этапа является принятие группового решения. Сам процесс принятия такого решения способствует корректировке личностных качеств, создает условия для развития личности и группы.

4. Выслушивание классом различных мнений.

      Предоставляя слово для высказывания различным группам, учитель имеет прекрасную возможность отследить, насколько верно сформированы понятия, прочны знания, насколько хорошо дети овладели терминологией, включают ли в свою речь.

Важно так организовать работу, чтобы учащиеся сами могли услышать и выделить образец наиболее доказательной речи.

5. Подведение итогов. Экспертная оценка.

      После обсуждения, учитель и учащиеся озвучивают верный вариант выбора.

6. Рефлексия.

      Ребенок учится сам оценивать результаты своей деятельности.

Этому способствует система вопросов:

·        Внимательно ли ты слушал товарища?

·        Смог ли доказать правильность своего выбора?

·        Если нет, то почему?

·        Что получилось, что было трудно? Почему?

·        Что нужно сделать, чтобы работа была успешной?

      Таким образом, ребенок учится оценивать свои действия, планировать их, осознавать свое понимание или непонимание, свое продвижение вперед. Это самое важное и главное в развитии личности обучающихся.



Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:

Содержание

1.        Пояснительная записка                                                     3-5 страницы

2.        Методическая разработка                                                 6-14 страницы

3.        Список литературы                                                           15 страница

4.        Приложения                                                                       16-25 страницы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Предмет: «Русский язык». Тема: «Словосочетание существительное + прилагательное. Главное и зависимое слово в словосочетании». Класс 4 Программа 2100

Тема: «Словосочетание существительное + прилагательное. Главное и зависимое слово в словосочетании».Цели:1)    познакомить с понятиями «основное», «зависимое» слово в словосочетании, ут...

Конспект урока по русскому языку Тема: Написание частицы НЕ со словами, называющими действия

Конспект урока по русскому языкуТема: Написание частицы НЕ со словами, называющими действия...

Технологическая карта урока по русскому языку. Тема: "Написание слов-названий предметов мужского и женского рода с основой на шипящий звук".

Технологическая карта урока по русскому языку. Тема: "Написание слов-названий предметов мужского и женского рода с основой на шипящий звук"....

КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Тема: «Написание частицы НЕ со словами, называющими действие», УМК «Перспективная начальная школа»

Тема: «Написание частицы НЕ со словами, называющими действие» Цели деятельности учителя: знакомство с правилом разделительного написания частицы «не» со словами, называющи...

Конспект урока по предмету «Русский язык» Тема: «Написание слов со звонкими и глухими согласными»

Конспект урокапо предмету «Русский язык»Тема: «Написание слов со звонкими и глухими согласными»...

Дидактический материал для уроков русского языка для учащихся 2 класса «Методы запоминания словарных слов»

Дидактический материал по русскому языку предназначен для организации работы учащихся во 2 классах. Цель разработки данных материалов заключается в том, чтобы научить ребёнка писать словарные сл...

СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ ЧЕРЕЗ РАБОТУ НАД СЛОВАРНЫМИ СЛОВАМИ

В этой статье раскрыты некоторые приемы по ситематизации знаний по русскому языку через еженедельные разборы словарных слов.  Статья опубликована в сборнике материалов научного практической конфе...