Урок-тренинг по русскому языку Тема: Написание сочинения-сказки с использованием словарных слов.
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Важным условием формирования знаний, умений, навыков учащихся является хорошо продуманное, организованное повторение, закрепление и обобщение учебного материала.
Чтобы каждый ученик имел возможность говорить, его надо объединить в пару или группу с другими учениками. Вместе они начнут активно работать и развивать свои творческие способности.
Такой формой проведения уроков являются уроки-тренинги.
Как следствие проведения уроков-тренингов является усиление коммуникативного аспекта в обучении, повышение уровня абстрактного мышления, логического мышления учащихся. Процесс закрепления повторения, обобщения знаний становится более творческим, осознанным. Таким образом, речь идет об оптимизации обучения.
Оптимизация - максимально многомерный процесс, проявляющийся в последовательной реализации принципа, критериев, алгоритма и влияющий на получение результата. Говоря об оптимизации учебного процесса необходимо более пристальное внимание к процессу формирования творческой активности учащихся. Процесс творчества связан с реализацией индивидуальности и активности, является актом самовыражения, который осуществляется в единстве интеллектуального и эмоционального.
Что же такое урок-тренинг?
Это урок активной мыслеречевой деятельности учащихся.
Тренинги могут быть использованы при изучении нового материала, при закреплении пройденного.
Особая целесообразность использования уроков-тренингов при обобщении и систематизации знаний.
Задача учителя на этом уроке переключать и концентрировать внимание. Ученик – главное действующее лицо.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vazhnym_usloviem_formirovaniya_znaniy.doc | 30 КБ |
vazhnym_usloviem_formirovaniya_znaniy.doc | 30 КБ |
vasya.doc | 98 КБ |
korova_veselena.doc | 83.5 КБ |
krays.doc | 132 КБ |
petya_skan.doc | 103.5 КБ |
sob_skanir.doc | 102 КБ |
soderzhanie.doc | 23 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Важным условием формирования знаний, умений, навыков учащихся является хорошо продуманное, организованное повторение, закрепление и обобщение учебного материала.
Чтобы каждый ученик имел возможность говорить, его надо объединить в пару или группу с другими учениками. Вместе они начнут активно работать и развивать свои творческие способности.
Такой формой проведения уроков являются уроки-тренинги.
Как следствие проведения уроков-тренингов является усиление коммуникативного аспекта в обучении, повышение уровня абстрактного мышления, логического мышления учащихся. Процесс закрепления повторения, обобщения знаний становится более творческим, осознанным. Таким образом, речь идет об оптимизации обучения.
Оптимизация - максимально многомерный процесс, проявляющийся в последовательной реализации принципа, критериев, алгоритма и влияющий на получение результата. Говоря об оптимизации учебного процесса необходимо более пристальное внимание к процессу формирования творческой активности учащихся. Процесс творчества связан с реализацией индивидуальности и активности, является актом самовыражения, который осуществляется в единстве интеллектуального и эмоционального.
Что же такое урок-тренинг?
Это урок активной мыслеречевой деятельности учащихся.
Тренинги могут быть использованы при изучении нового материала, при закреплении пройденного.
Особая целесообразность использования уроков-тренингов при обобщении и систематизации знаний.
Задача учителя на этом уроке переключать и концентрировать внимание. Ученик – главное действующее лицо.
СТРУКТУРА УРОКА-ТРЕНИНГА
1. Разогрев. Постановка цели.
Мотивация на работу подкрепляется в ресурсном круге. Дети встают в круг, берутся за руки. Задача учителя, чтобы каждый ребенок чувствовал поддержку, доброе отношение к нему. Чувство единения с классом, учителем помогает создать атмосферу доверия, взаимопонимания.
2. Самостоятельная работа.
Принятие собственного решения. Ученики получают карточки с заданиями. Проговаривание их в громкой речи создает установку на участие всех детей.
3. Работа в группах.
При работе в группах каждый ученик должен объяснить, какой вариант ответа он выбрал почему. Работа в парах (четверках) требует от каждого ученика активной речевой деятельности, развивает умения слушать и слышать. Психологи утверждают, учащиеся удерживают в памяти 90% от того, чему обучают сами. В процессе тренинга ребенок и проговаривает и объясняет. Знания, полученные учащимися на уроках, становятся востребованными.
Важным моментом этого этапа является принятие группового решения. Сам процесс принятия такого решения способствует корректировке личностных качеств, создает условия для развития личности и группы.
4. Выслушивание классом различных мнений.
Предоставляя слово для высказывания различным группам, учитель имеет прекрасную возможность отследить, насколько верно сформированы понятия, прочны знания, насколько хорошо дети овладели терминологией, включают ли в свою речь.
Важно так организовать работу, чтобы учащиеся сами могли услышать и выделить образец наиболее доказательной речи.
5. Подведение итогов. Экспертная оценка.
После обсуждения, учитель и учащиеся озвучивают верный вариант выбора.
6. Рефлексия.
Ребенок учится сам оценивать результаты своей деятельности.
Этому способствует система вопросов:
· Внимательно ли ты слушал товарища?
· Смог ли доказать правильность своего выбора?
· Если нет, то почему?
· Что получилось, что было трудно? Почему?
· Что нужно сделать, чтобы работа была успешной?
Таким образом, ребенок учится оценивать свои действия, планировать их, осознавать свое понимание или непонимание, свое продвижение вперед. Это самое важное и главное в развитии личности обучающихся.
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Важным условием формирования знаний, умений, навыков учащихся является хорошо продуманное, организованное повторение, закрепление и обобщение учебного материала.
Чтобы каждый ученик имел возможность говорить, его надо объединить в пару или группу с другими учениками. Вместе они начнут активно работать и развивать свои творческие способности.
Такой формой проведения уроков являются уроки-тренинги.
Как следствие проведения уроков-тренингов является усиление коммуникативного аспекта в обучении, повышение уровня абстрактного мышления, логического мышления учащихся. Процесс закрепления повторения, обобщения знаний становится более творческим, осознанным. Таким образом, речь идет об оптимизации обучения.
Оптимизация - максимально многомерный процесс, проявляющийся в последовательной реализации принципа, критериев, алгоритма и влияющий на получение результата. Говоря об оптимизации учебного процесса необходимо более пристальное внимание к процессу формирования творческой активности учащихся. Процесс творчества связан с реализацией индивидуальности и активности, является актом самовыражения, который осуществляется в единстве интеллектуального и эмоционального.
Что же такое урок-тренинг?
Это урок активной мыслеречевой деятельности учащихся.
Тренинги могут быть использованы при изучении нового материала, при закреплении пройденного.
Особая целесообразность использования уроков-тренингов при обобщении и систематизации знаний.
Задача учителя на этом уроке переключать и концентрировать внимание. Ученик – главное действующее лицо.
СТРУКТУРА УРОКА-ТРЕНИНГА
1. Разогрев. Постановка цели.
Мотивация на работу подкрепляется в ресурсном круге. Дети встают в круг, берутся за руки. Задача учителя, чтобы каждый ребенок чувствовал поддержку, доброе отношение к нему. Чувство единения с классом, учителем помогает создать атмосферу доверия, взаимопонимания.
2. Самостоятельная работа.
Принятие собственного решения. Ученики получают карточки с заданиями. Проговаривание их в громкой речи создает установку на участие всех детей.
3. Работа в группах.
При работе в группах каждый ученик должен объяснить, какой вариант ответа он выбрал почему. Работа в парах (четверках) требует от каждого ученика активной речевой деятельности, развивает умения слушать и слышать. Психологи утверждают, учащиеся удерживают в памяти 90% от того, чему обучают сами. В процессе тренинга ребенок и проговаривает и объясняет. Знания, полученные учащимися на уроках, становятся востребованными.
Важным моментом этого этапа является принятие группового решения. Сам процесс принятия такого решения способствует корректировке личностных качеств, создает условия для развития личности и группы.
4. Выслушивание классом различных мнений.
Предоставляя слово для высказывания различным группам, учитель имеет прекрасную возможность отследить, насколько верно сформированы понятия, прочны знания, насколько хорошо дети овладели терминологией, включают ли в свою речь.
Важно так организовать работу, чтобы учащиеся сами могли услышать и выделить образец наиболее доказательной речи.
5. Подведение итогов. Экспертная оценка.
После обсуждения, учитель и учащиеся озвучивают верный вариант выбора.
6. Рефлексия.
Ребенок учится сам оценивать результаты своей деятельности.
Этому способствует система вопросов:
· Внимательно ли ты слушал товарища?
· Смог ли доказать правильность своего выбора?
· Если нет, то почему?
· Что получилось, что было трудно? Почему?
· Что нужно сделать, чтобы работа была успешной?
Таким образом, ребенок учится оценивать свои действия, планировать их, осознавать свое понимание или непонимание, свое продвижение вперед. Это самое важное и главное в развитии личности обучающихся.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Содержание
1. Пояснительная записка 3-5 страницы
2. Методическая разработка 6-14 страницы
3. Список литературы 15 страница
4. Приложения 16-25 страницы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Предмет: «Русский язык». Тема: «Словосочетание существительное + прилагательное. Главное и зависимое слово в словосочетании». Класс 4 Программа 2100
Тема: «Словосочетание существительное + прилагательное. Главное и зависимое слово в словосочетании».Цели:1) познакомить с понятиями «основное», «зависимое» слово в словосочетании, ут...
Конспект урока по русскому языку Тема: Написание частицы НЕ со словами, называющими действия
Конспект урока по русскому языкуТема: Написание частицы НЕ со словами, называющими действия...
Технологическая карта урока по русскому языку. Тема: "Написание слов-названий предметов мужского и женского рода с основой на шипящий звук".
Технологическая карта урока по русскому языку. Тема: "Написание слов-названий предметов мужского и женского рода с основой на шипящий звук"....
КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Тема: «Написание частицы НЕ со словами, называющими действие», УМК «Перспективная начальная школа»
Тема: «Написание частицы НЕ со словами, называющими действие» Цели деятельности учителя: знакомство с правилом разделительного написания частицы «не» со словами, называющи...
Конспект урока по предмету «Русский язык» Тема: «Написание слов со звонкими и глухими согласными»
Конспект урокапо предмету «Русский язык»Тема: «Написание слов со звонкими и глухими согласными»...
Дидактический материал для уроков русского языка для учащихся 2 класса «Методы запоминания словарных слов»
Дидактический материал по русскому языку предназначен для организации работы учащихся во 2 классах. Цель разработки данных материалов заключается в том, чтобы научить ребёнка писать словарные сл...
СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ ЧЕРЕЗ РАБОТУ НАД СЛОВАРНЫМИ СЛОВАМИ
В этой статье раскрыты некоторые приемы по ситематизации знаний по русскому языку через еженедельные разборы словарных слов. Статья опубликована в сборнике материалов научного практической конфе...