Конспект урока по русскому языку Тема: Написание частицы НЕ со словами, называющими действия
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Лебединец Елена Сергеевна

Конспект урока по русскому языку

Тема: Написание частицы НЕ со словами, называющими действия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 24.02.docx34.86 КБ
Файл 24.02.pptx107.04 КБ

Предварительный просмотр:

Этап урока.

Методы и приемы

Хро-нометраж

Содержание урока. Деятельность учителя.

Деятельность учащихся

УУД

1.

Орг. Момент

Словес.: приветствие

1 мин.

Каждый день - всегда, везде,
На занятиях, в игре
Смело, чётко говорим,
И тихонечко сидим.
Тихо сели девочки,
Тихо сели мальчики.
Проверь, дружок, 
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте,
Всё ль в порядке:
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Долгожданный дан звонок,
Начинаем наш урок.

2.

Мотивационный

Практич.: каллиграфическое упражнение

Словес.: ответы на вопросы 

Актуализация опорных знаний.

5 мин.

К нам в школу пришло электронное письмо от Миши и Маши. Прочитайте, что они пишут.

Слайд 2

Дорогие, ребята. Пишут Вам Миша и Маша. Мы с семьей в выходные выезжали в лес. Много необыкновенного и чудесного мы увидели там! Особенно интересно было наблюдать за животными. Наши впечатления вы можете найти у себя на партах.

Прочитайте впечатления Маши и Миши.

Слайд 3

Налетел сильный ветер. Зашумели деревья. Вниз посыпались хлопья снега. Выглянула из дупла белочка. Посмотрела по сторонам и ловко прыгнула с ветки на ветку. Мы хотели ее покормить, но не успели.

Выделите голубым цветом слова с приставкой, а желтым – с предлогом.

ПРИСТАВКИ

ПРЕДЛОГИ

налетел
зашумели
посыпались
выглянула
посмотрела
покормить

из дупла
по сторонам
с ветки
на ветку

Для чего служит приставка?

Какую роль выполняет предлог в предложении?

Формулировать  правила поведения на уроке и аргументировать их.

Отличать приставки от предлогов

Объяснять роль приставок и предлогов в словах

К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят речевые  высказывания.

3.

Постановка учебной задачи и ее решение

Словес.: ответы на вопросы

2 мин.

Прочитайте последнее предложение.

Слайд 4

Почему не успели, вы не включили ни в одну из 2 групп?

Вывод: если не это не приставка и не предлог. Какой вопрос мы можем поставить?

Чем является не? (на доске).

Где мы можем найти ответ на вопрос – Чем является не?

Какие источники нам помогут ответить?

Работа по учебнику

Откройте учебник стр.63

Прочитайте.

Что вы узнали?

Чем является не?

частица (на доске)

Как пишется частица не со словами?

раздельно (на доске)

Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его.

Решать проблемную ситуацию используя смысловую догадку

Ставить цель на урок

К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят речевые высказывания.

Р: принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

4.

Решение частных задач

Словес.: ответы на вопросы.

Практич.: устное граммат.упр.

Практич.: письм. граммат.упр.

Практич.: проверка.

20 мин

Работа в тетради

Открываем тетради. Записываем число, классная работа.

Предлагаю провести урок под девизом: «торопись, ленись, скучай» (на доске).

Он вам нравится?

Может я ошиблась?

Как должен звучать девиз?

Давайте его запишем.

Как вы написали частицу не со словами, называющими действия?

Почему?

  (на доске).

Работа по учебнику.

Стр. 64, упр. № 67

Прочитайте стихотворение.

  • Какое новое правило нужно знать, чтобы записать текст правильно? (Написание «не» со словами-названиями действий.)
  • Устно попробуйте вставить между частицей «не» и каждым словом, называющим действие, одно из данных слов. (Не очень ловит, не только моет, не просто выроет и т. д.)
  • Какие уже изученные правила надо знать, чтобы записать текст правильно? (Один случай-жи-ши под ударением; два случая на безударный гласный в корне и 6 слов на парный согласный в середине слова, на -шка.)
  • Подберите проверочные слова. (Ленивая - лень; ко[ш]ка - кошечка; мальчи[ш]ка - мальчишечка; мы[ил]ка - мыши; му[ш]ка - мушечка; летать - полет.)
  • Запишите текст.

Прочитайте 4 строчки.

Обсудите с соседом по парте, как будете писать слова с пропущенными буквами и обозначенными звуками.

Запишите самостоятельно 4 строчки и выделите пропущенные орфограммы.

Как вы написали частицу не со словами?

Выдвигать предположения

Воспроизводить правило вслух

Познавательные: общеучебные - извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, словаря и учебника; Коммуникативные: строят понятные речевые высказывания; формулируют выводы; аргументируют собственное мнение.

5.

Физминутка.

1 мин.

Решение частных задач

Практич.: устное граммат.упр.

Практич.: письм. граммат.упр.

Взаимопроверка.

10

Работа в группах.

Правила работы в группах

Слайд 5

  1. Работаем дружно.
  2. Уважаем мнение товарищей.
  3. Все мнения выслушиваем до конца.
  4. Выбираем спикера.

1 группа. Сформулируйте правила поведения в школе.

Слайд 6

За партой___ лежи.
На уроках___ кричи. 
Малышей___ обижай.
Взрослых___ перебивай.

Прочитайте, что у вас получилось.

2 группа. Вставьте в предложения не, где это необходимо.

Слайд 7

Петя пошел в лес за земляникой и ___ заблудился. Он ___ мог найти дорогу, ___знал в какую сторону идти. Мальчик ___ хотел, чтобы ночь застала его в лесу, и ___ стал медлить.

3 группаДополните пословицы.

Слайд 8

Ошибается тот, кто ничего ___ делает.
Кто любит трудиться, тому без дела ___ сидится.
Волков бояться – в лес ___ ходить.
___ спеши языком, торопись делом.

Как вы написали частицу не со словами?

Почему?

Работа в печатной тетради: задания 46—48.

Задание 46.

Слова с частицей не; обращения.

Задание 47.

  • Выделите в словах приставки. (Замяукать, ^захрюкать, ^заквакать, ~здкрякать, Замычать, Здпеть, ЧЗхлопать, ТЗтопать, Замурлыкать, ^зачирикать, ^заржать, 13жужжать.)

Задание 48.

Словарное слово: суббота.

В субботу не ходят на работу.

Работать в группах

Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки

6.

Итог урока. Рефлексия.

5 мин.

Какую цель мы поставили перед собой в начале урока?

Вы выяснили, чем является не?

А, что еще вы узнали?

Анализировать полученные знания

Определять уровень усвоения темы урока

Р: осуществлять итоговый контроль по результату.

Л: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

7.

Домашнее задание.

1 мин.

Дата:    .02.15.                                                                                                                         Учитель школы: Дубровская Н.Ю.

Школа: №95                                                                                                                            

Класс: 2-2                                                                                                                                 Студентка: Лебединец Е.С., 43 гр.

Кабинет:214

Конспект урока по русскому языку

Тема: Написание частицы НЕ со словами, называющими действия

Цели деятельности учителя: составить правило раздельного написания частицы «не» с глаголами; учить писать частицу «не» со словами, называющими действия; формировать умение приводить примеры на изученное правило.

Планируемые результаты:

 предметные:  научатся самостоятельно подбирать примеры к правилам; применять правила орфографии в письменной речи.

личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; Содействовать воспитанию интереса к русскому языку, активности, умению общаться, общей культуре.

Тип урока: открытие новых знаний

Оборудование: презентация.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дорогие, ребята. Пишут Вам Миша и Маша. Мы с семьей в выходные выезжали в лес. Много необыкновенного и чудесного мы увидели там! Особенно интересно было наблюдать за животными. Наши впечатления вы можете найти у себя на партах.

Слайд 2

Налетел сильный ветер. Зашумели деревья. Вниз посыпались хлопья снега. Выглянула из дупла белочка. Посмотрела по сторонам и ловко прыгнула с ветки на ветку. Мы хотели ее покормить, но не успели.

Слайд 3

Проверим ПРИСТАВКИ ПРЕДЛОГИ налетел зашумели посыпались выглянула посмотрела покормить из дупла по сторонам с ветки на ветку

Слайд 4

«торопись, ленись, скучай» «Не торопись, не спеши, не скучай»

Слайд 5

За партой __ лежи. На уроках __ кричи. Малышей __ обижай . Взрослых __ перебивай . не не не не

Слайд 6

Петя пошел в лес за земляникой и ___ заблудился. Он ___ мог найти дорогу, ___знал в какую сторону идти. Мальчик ___ хотел, чтобы ночь застала его в лесу, и ___ стал медлить. не не не не

Слайд 7

Ошибается тот, кто ничего ___ делает. Кто любит трудиться, тому без дела ___ сидится. Волков бояться – в лес ___ ходить. ___ спеши языком, торопись делом. не не не Н е


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Тема: «Написание частицы НЕ со словами, называющими действие», УМК «Перспективная начальная школа»

Тема: «Написание частицы НЕ со словами, называющими действие» Цели деятельности учителя: знакомство с правилом разделительного написания частицы «не» со словами, называющи...

Конспект урока по русскому языку Тема " Мягкий знак в середине слова " для 3 класса

Конспект  урока по русскому языкуТема " Мягкий знак в середине слова " для 3 класса...

Конспект урока по русскому языку. Тема: Правописание частицы НЕ с глаголами (УМК "Школа России", 2 класс).

Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с правописанием частицы НЕ с глаголами; развитие умения различать глаголы, ставить к ним вопросы, раздельно писать глаголы с частицей не.Планируемые ре...

Конспект урока по русскому языку. Тема: Правописание частицы НЕ с глаголами (УМК "Школа России", 2 класс).

Цели деятельности учителя: закрепление знаний учащихся о правописании частицы НЕ с глаголами; развитие умения различать глаголы, ставить к ним вопросы, раздельно писать глаголы с частицей не.Планируем...

Конспект урока по русскому языку. Тема: "правописание частицы НЕ с глаголами" (УМК "Школа России", 3 класс).

Цели деятельности учителя: ознакомление с ролью частицы не; формирование навыка писать частицу не с глаголами раздельно; формирование знаний алгоритма разбора глагола как части речи. Планируемые резул...

Конспект урока по русскому языку. Тема:«Правописание частицы не с глаголами». (УМК "Школа России", 2 класс)

Цели урока:  формирование  навыка  раздельного  написания  глаголов  с  частицей  НЕ; ознакомление  учащихся с...