Конспект урока "Письмо строчной буквы ш( 1урок)"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
Предлагаю Вам конспект урока письма в 1 классе по теме «Строчная буква ш». (УМК «Школа России». В.Г. Горецкий «Пропись» к «Азбуке» Т. В.Г. Горецкого). Данный материал будет полезен учителям первых классов. Это конспект урока письма, который проводится сразу после урока обучения грамоте, на котором дети выделяли звуки из слов и научились обозначать их буквами Ш, ш.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Письмо строчной буквы "ш" | 17.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Письмо строчной буквы ш( 1урок)
Автор: Елькина Светлана Анатольевна, учитель начальных классов МКОУ «Средняя школа №5 г. Слободской», Кировская область .
Описание материала: Предлагаю вам конспект урока письма в 1 классе по теме «Строчная буква ш». (УМК «Школа России». В.Г. Горецкий «Пропись» к «Азбуке» Т. В.Г. Горецкого). Данный материал будет полезен учителям первых классов. Это конспект урока письма, который проводится сразу после урока обучения грамоте, на котором дети выделяли звуки из слов и научились обозначать их буквами Ш, ш.
Тип урока: открытие новых знаний
Методы урока: проблемный, анализа и синтеза, словесно-наглядный.
Ход урока
Цель: формирование навыка письма прописной буквы ш.
Познавательные УУД:
-соединение с другими буквами
-нахождение путей выхода из проблемной ситуации
Коммуникативные УУД:
-сотрудничество учеников в паре
-планирование совместной деятельности
-умение донести свою позицию и понять других
Регулятивные УУД:
-контролирование своей деятельности по ходу и через результат выполнения задания.
Личностные УУД:
-умение оценивать свои и чужие действия, стремиться к созидательной деятельности.
Ход урока
Организационный момент.
Прозвенел звонок
Начинается урок.
-Сначала сядут те, у кого имя начинается с гласного звука, а теперь те, у кого с мягкого согласного звука, затем- с твёрдого согласного звука.
Посмотрите-ка на нас
Вот какой хороший класс!
Приготовились учиться,
Ни минутки не лениться,
Не стучать, не отвлекаться,
А стараться и стараться.
Сегодня мы с вами продолжим знакомство с новой буквой.
-Но сначала я предлагаю вам игру «Дополни предложение»
1) Звуки бывают… (гласные и согласные, звонкие и глухие, твёрдые и мягкие, парные и непарные)
2)После твёрдого согласного пишутся гласные…(а,о,у,ы)
3)После мягкого согласного пишутся гласные…(е,ё,ю,я)
-Как отличить согласный звук от гласного?( ответы учеников)
-Послушайте стихотворение об этом.
Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут запеть и закричать.
Могут в кроватке баюкать ребёнка,
Но не желают свистеть и ворчать.
А согласные согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.
С-с-с- змеиный слышен свист,
Ш-ш-ш- шуршит опавший лист.
Чтение и анализ слов (на доске напечатаны слова)
ГРУША -Прочитайте слово, называющее фрукты.
МОШКА -Называющее вкусный испечённый предмет.
ПЫШКА -Называющее насекомое.
ШАЛАШ -Называющее жилище.
-Прочитайте слова с 2 гласными.
-Прочитайте слово-перевёртыш.
-Какая согласная буква повторяется в этих словах? (Ш)
-Рассмотрите буквы на доске
А, О, ш, У, И.
-Найдите лишнюю букву (ш- согласная маленькая –по 2 признакам)
Целеполагание.
-Какие цели поставим на уроке?
* Научиться писать… букву (ш)
*Учиться писать слоги, слова, предложения с новой буквой.
Посмотри на букву Ш-
Буква очень хороша,
Потому что из неё
Можно сделать Е и Ё.
Подготовка руки к письму.
-Встали на ноги. Упражнения на внимание ( в кулачок зажали по 1 пальчику, закрыли, сделали массаж пальчиков).
-А сейчас откройте прописи на с.3
Я тетрадочку открою.
Уголочком положу,
И от вас, друзья, не скрою,
Ручку я вот так держу!
Сяду прямо, не согнусь.
За работу я возьмусь.
-Обведите элементы буквы ш
-узор в широкой строке (безотрывно)
-Давайте посмотрим, как пишется новая буква ( ПРЕЗЕНТАЦИЯ-используется диск электронное приложение к азбуке В.Г.Горецкого)
-Учитель на доске прописывает (пишется как буква и , под счёт 1 и 2 и 3 и)
- дети пишут в воздухе под счёт
-Попробуйте указательным пальчиком написать эту букву на своей ладошке( под счёт)
-на спине товарища по парте
-составьте из элементов букву ш вместе с соседом (готовность покажите ,взявшись за руки)
-Обведите букву в прописях, пропишите.
-Найдите самую красивую букву, подчеркните её и постарайтесь также красиво писать.
-Прочитайте слоги, назовите соединения (среднее, верхнее). Напишите.
Физкультминутка «Солнышко, камушки, заборчик»
Работа со схемами слов. (Работа с кассой)
-Составьте схему слова «школа»
( Сколько звуков, букв?)
-Вместе с соседом по парте составьте схему слов «школьник»
Школа, школьник- это родственные однокоренные слова.
Работа над предложением.
Миша и Саша – школьники.
-Что я прочитала? (предложение)
-Сколько слов в этом предложении?
-Назовите 1 слово,2,3,4.
-Какие слова написаны с заглавной буквы?
-Почему? (имена людей)
Итог урока.
-Какие цели ставили на уроке?
-Кто считает, что мы их достигли?
-Кто научился писать строчную букву ш?
Рефлексия
-Оцените свою работу на уроке ( с помощью смайликов с разными выражениями лица)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "Строчная буква щ"
Знакомство со строчной буквой щ, формирование умений писать буквосочетания с буквой щ, письмо слов с данной буквой....
Конспект урока "Строчная буква "ю""
Тема: «Строчная буква «ю»»Цели деятельности учителя: сформировать в памяти учащихся четко дифференцированный зрительно-двигательный образ строчной буквы «ю»; учить анализировать слова, воспринятые на ...
Конспект урока "Строчная буква х", "Заглавная буква Х"
УМК "Перспективная начальная школа"...
Конспект урока "Строчная и заглавная буква Оо"
1 класс "Школа России". Урок письма...
Конспект урока " Строчная буква п "
Русский язык, 1 класс, Школа России...
Конспект урока "Строчная буква О"
Методическая разработка по обучению грамоте (1 класс)...