Конспект урока " Строчная буква п "
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

Лопатина Лариса Валерьевна

Русский язык, 1 класс, Школа России

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл strochnaya_p.docx23.47 КБ

Предварительный просмотр:

Строчная буква п 

Цели: учить писать строчную букву п, правильно располагать буквы и слова в строке, списывать слова и вставлять их в предложения по смыслу.

Планируемые результаты:

Предметные: знания: научатся писать строчную букву п.

                         умения: анализировать и записывать слоги и слова с изученными  буквами, списывать слова и вставлять их в предложения по смыслу, проверять написанное, ритмично располагать буквы на строке, работать по алгоритму.

Универсальные учебные действия:

           

                      регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

                       познавателные:  контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

                       коммуникативные:  проявлять активность  во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

                       личностные результаты:  социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм, устойчивое следование в поведении социальным нормам.

Оборудование:   прописи №3 ( стр. 3 ), плакат «Сиди правильно», компьютер, бумага калька, ручка, карандаши, схемы, предметные картинки.

Ход урока.

I. Организационное начало урока 

Звенит звонок, начинается урок.

Быть должны у нас в порядке:

Книжки, ручки и тетрадки.

-А девиз у нас какой? (вопрос учителя)

Все, что надо под рукой!

 II.Мотивация  к УД

- А что у вас под рукой?   (Прописи №3)

Сегодня мы с вами начинаем работать в новой прописи, но сначала я хотела бы поблагодарить ребят , которые закончили прописи № 2 с хорошим результатом: это …….

- Так сколько же тетрадей вы уже исписали? (2)

- Вы уже много изучили букв!

- Сколько гласных?    (6; а, о, у, ы, и,  е)

- Сколько согласных?   (8;  н, с, р, л, к, т ,в, п)

- Надо ли еще учиться правильно писать другие буквы?  (Да, их много)

III. Актуализация знаний.

 А сейчас доскажите словечко все хором:

«Он с бубенчиком в руке, в сине-красном колпаке, он веселая игрушка и зовут его … (ПЕТРУШКА)

 «И от ветра, и от зноя, от дождя тебя укроет. А как спать в ней сладко! Что это? (ПАЛАТКА)

«Встает на заре, поет во дворе, на голове гребешок. Кто же это? (ПЕТУШОК)

- Что интересного заметили? (Отгадки со звуками п, пь)

-А как вы думаете, почему именно сегодня я  взяла загадки с отгадками на букву п?

IV. Целеполагание

- Кто догадался какую букву будем писать? ( п)

Положите перед собой пропись.

«Я тетрадочку открою и с наклоном положу. Я друзья от вас не скрою, ручку я вот так держу. Сяду прямо, не нагнусь, за работу я возьмусь!»

 Откройте пропись на с.3.

-  Посмотрите, а что еще мы будем писать? (ее элементы, соединения, слоги-слияния с п, слова, предложения).

 Положите перед собой карточку с алфавитом (работа в парах)

Прежде, чем начнем писать, вспомните, какие звуки может обозначать буква п? Каким цветом закрашиваем? Возьмите цветные карандаши, которые вам необходимо, договоритесь между собой и раскрасьте.  

VI.Работа по теме урока.

 Посмотрите в пропись.  

 -Из каких элементов состоит буква п?

(Из короткой наклонной палочки и плавно закруглённой вверху и внизу линии.)

 Найдите в прописи элементы буквы п, обведите палочку и элемент с закруглением зеленой ручкой.

- Кого вы видите на картинке? (повар)

- А кого называют поваром? Что у него в руке? (кастрюля)

- А что идет из кастрюли? (пар)

Давайте нарисуем узор «Пар» зеленой ручкой. (Дети пишут под счёт: раз-и, два-и.

-Безотрывное письмо)

Посмотрите на слайд.

- Откуда начинаем писать букву п? (сверху, вниз).

2.Показ правильного написания буквы  п учителем на доске

- Давайте в воздухе напишем букву п.

- Обведите два раза и самостоятельно допишите, соблюдая расстояние.

(Обучающиеся  самостоятельно просчитывают сколько букв поместится на строке)

3.Работа со слогами-слияния: па, пы, пу.

- Давайте прочитаем слоги.

-Какой слог лишний?  (Па- нижнее соединение)

-Что общего?   (Звук п – твёрдый)

- Обведите по кальке по одному разу. А теперь самостоятельно сами.

7.Физминутка.

(На экране компьютерная презентация «Осень», тихо звучит музыка Вивальди.)

-Вера шла-шла-шла, (Шагают на  месте. Приседают. Разводят руками)

Лист сирени нашла.

Он ещё зелёный.

Ваня шёл-шёл-шёл

Резной лист нашёл.

Золотой, кленовый.

Дима шёл-шёл-шёл,

Лист дубовый нашёл,

Кто ещё пойдёт,

Много листиков найдёт.

8.Работа над  словом  пила.

- Прочитайте слова. Все ли вам понятно?

-Почему  у вас  возникло разногласие? Отгадайте загадку:

«Ела-ела дуб-дуб,

Поломала зуб-зуб.» Что это? (это инструмент)

- Какие соединения  с буквами и? е?

- Посмотрите как я пишу безотрывно. Записываем. ( пила, пела)

-Прочитайте предложение на следующей строке:

Лена……………сок.

-Какое слова вставим вместо точек?

Пила (что делала?, действие предмета).Только сейчас писали слово, которое обозначает предмет –инструмент, а это слово действие предмета. Одинаковые слова по звучанию. Но разные по значению. Такие слова в русском языке называют омонимами.

-Сколько слогов в слове пила? (2)

-Назовите первый слог. (пи)

-Произнесите первый звук и охарактеризуйте его. (согласный, мягкий, глухой..)

-Каким цветом закрасим нижний треугольник на схеме? (зеленым)

-Кто расскажет всё о следующем согласном звуке? (Звук л-твёрдый, звонкий, непарный)

10.Работа с калькой.

-Докажите, что слово пила поместится в пропуск?  Обведите слово пила по кальке, которое авторы написали, а теперь приложите на точки)

-Напишите сами.

VII Закрепление пройденного.

 Работа над предложением Вера пела песни.

- Давайте прочитаем следующие предложение. Как догадались? ( по ударению)

 - Раскрасьте схему сами, работая в паре. Аня, иди к доске и составь схему слова –пела-.

- Ребята. Проверьте схему слова пела.

-Запишите  пропущенное слово.

IX Включение в систему знаний и повторение.

Прочитайте предложения в прописи. Названия каких профессий вы прочитали?  Кто такой пилот? (картинка).  А какие еще профессии на букву п вы знаете? ( пекарь, почтальон, певец, продавец, пожарный)

 Какая схема подойдет к этим предложениям?  Что вы заметили? ( схемы одинаковые). Почему в схемах два слова с уголком?

-Запишите слова, написанные печатными буквами, прописными.

-Поменяйтесь тетрадями и простым карандашом  обведите правильно  написанные слова, сравните по образцу, который лежит на столе.ззз

X Рефлексия.

-Справились ли мы с поставленными нами в начале урока задачами?

-Что у тебя получилось хорошо?

-Над чем надо ещё поработать?

Дети рисуют в  верхнем левом уголке тетради кружок и закрашивают:

красным -всё правильно, жёлтым- есть незначительные недочёты,

зелёным -много недочётов, надо ещё поработать.

А я вам всем даю за работу на уроке смайлик.

 

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект и презентация урока ( Программа "Школа России" ). Тема урока "Строчная буква м"

Данная презентация предназначена для 1 класса начальной школы. Поможет учителю познакомить детей с буквой и звуком "М"....

Конспект и презентация урока ( Программа "Школа России" ). Тема урока "Строчная буква ч"

Данный конспект с презентацией поможет учителю в обучении детей письму строчной буквы "ч"...

Конспект урока "Строчная буква щ"

Знакомство со строчной буквой щ, формирование умений писать буквосочетания с буквой щ, письмо слов с данной буквой....

Конспект урока "Строчная буква "ю""

Тема: «Строчная буква «ю»»Цели деятельности учителя: сформировать в памяти учащихся четко дифференцированный зрительно-двигательный образ строчной буквы «ю»; учить анализировать слова, воспринятые на ...

Конспект урока "Строчная буква х", "Заглавная буква Х"

УМК "Перспективная начальная школа"...

Конспект урока "Согласная буква Л. Правописание строчной буквы л" + интерактивная презентация

Ход урокаI. Мобилизующая часть урока.II. Формирование новых знаний, умений, навыков.Фонетическая зарядка:– Как поют песенку без слов? (Ля-ля…)1. Выделение твердого и мягкого согласных звуков [л] и [л′...

Конспект урока "Строчная буква О"

Методическая разработка по обучению грамоте (1 класс)...