Конспект урока " Строчная буква п "
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
Предварительный просмотр:
Строчная буква п
Цели: учить писать строчную букву п, правильно располагать буквы и слова в строке, списывать слова и вставлять их в предложения по смыслу.
Планируемые результаты:
Предметные: знания: научатся писать строчную букву п.
умения: анализировать и записывать слоги и слова с изученными буквами, списывать слова и вставлять их в предложения по смыслу, проверять написанное, ритмично располагать буквы на строке, работать по алгоритму.
Универсальные учебные действия:
регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.
познавателные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.
коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.
личностные результаты: социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм, устойчивое следование в поведении социальным нормам.
Оборудование: прописи №3 ( стр. 3 ), плакат «Сиди правильно», компьютер, бумага калька, ручка, карандаши, схемы, предметные картинки.
Ход урока.
I. Организационное начало урока
Звенит звонок, начинается урок.
Быть должны у нас в порядке:
Книжки, ручки и тетрадки.
-А девиз у нас какой? (вопрос учителя)
Все, что надо под рукой!
II.Мотивация к УД
- А что у вас под рукой? (Прописи №3)
Сегодня мы с вами начинаем работать в новой прописи, но сначала я хотела бы поблагодарить ребят , которые закончили прописи № 2 с хорошим результатом: это …….
- Так сколько же тетрадей вы уже исписали? (2)
- Вы уже много изучили букв!
- Сколько гласных? (6; а, о, у, ы, и, е)
- Сколько согласных? (8; н, с, р, л, к, т ,в, п)
- Надо ли еще учиться правильно писать другие буквы? (Да, их много)
III. Актуализация знаний.
А сейчас доскажите словечко все хором:
«Он с бубенчиком в руке, в сине-красном колпаке, он веселая игрушка и зовут его … (ПЕТРУШКА)
«И от ветра, и от зноя, от дождя тебя укроет. А как спать в ней сладко! Что это? (ПАЛАТКА)
«Встает на заре, поет во дворе, на голове гребешок. Кто же это? (ПЕТУШОК)
- Что интересного заметили? (Отгадки со звуками п, пь)
-А как вы думаете, почему именно сегодня я взяла загадки с отгадками на букву п?
IV. Целеполагание
- Кто догадался какую букву будем писать? ( п)
Положите перед собой пропись.
«Я тетрадочку открою и с наклоном положу. Я друзья от вас не скрою, ручку я вот так держу. Сяду прямо, не нагнусь, за работу я возьмусь!»
Откройте пропись на с.3.
- Посмотрите, а что еще мы будем писать? (ее элементы, соединения, слоги-слияния с п, слова, предложения).
Положите перед собой карточку с алфавитом (работа в парах)
Прежде, чем начнем писать, вспомните, какие звуки может обозначать буква п? Каким цветом закрашиваем? Возьмите цветные карандаши, которые вам необходимо, договоритесь между собой и раскрасьте.
VI.Работа по теме урока.
Посмотрите в пропись.
-Из каких элементов состоит буква п?
(Из короткой наклонной палочки и плавно закруглённой вверху и внизу линии.)
Найдите в прописи элементы буквы п, обведите палочку и элемент с закруглением зеленой ручкой.
- Кого вы видите на картинке? (повар)
- А кого называют поваром? Что у него в руке? (кастрюля)
- А что идет из кастрюли? (пар)
Давайте нарисуем узор «Пар» зеленой ручкой. (Дети пишут под счёт: раз-и, два-и.
-Безотрывное письмо)
Посмотрите на слайд.
- Откуда начинаем писать букву п? (сверху, вниз).
2.Показ правильного написания буквы п учителем на доске
- Давайте в воздухе напишем букву п.
- Обведите два раза и самостоятельно допишите, соблюдая расстояние.
(Обучающиеся самостоятельно просчитывают сколько букв поместится на строке)
3.Работа со слогами-слияния: па, пы, пу.
- Давайте прочитаем слоги.
-Какой слог лишний? (Па- нижнее соединение)
-Что общего? (Звук п – твёрдый)
- Обведите по кальке по одному разу. А теперь самостоятельно сами.
7.Физминутка.
(На экране компьютерная презентация «Осень», тихо звучит музыка Вивальди.)
-Вера шла-шла-шла, (Шагают на месте. Приседают. Разводят руками)
Лист сирени нашла.
Он ещё зелёный.
Ваня шёл-шёл-шёл
Резной лист нашёл.
Золотой, кленовый.
Дима шёл-шёл-шёл,
Лист дубовый нашёл,
Кто ещё пойдёт,
Много листиков найдёт.
8.Работа над словом пила.
- Прочитайте слова. Все ли вам понятно?
-Почему у вас возникло разногласие? Отгадайте загадку:
«Ела-ела дуб-дуб,
Поломала зуб-зуб.» Что это? (это инструмент)
- Какие соединения с буквами и? е?
- Посмотрите как я пишу безотрывно. Записываем. ( пила, пела)
-Прочитайте предложение на следующей строке:
Лена……………сок.
-Какое слова вставим вместо точек?
Пила (что делала?, действие предмета).Только сейчас писали слово, которое обозначает предмет –инструмент, а это слово действие предмета. Одинаковые слова по звучанию. Но разные по значению. Такие слова в русском языке называют омонимами.
-Сколько слогов в слове пила? (2)
-Назовите первый слог. (пи)
-Произнесите первый звук и охарактеризуйте его. (согласный, мягкий, глухой..)
-Каким цветом закрасим нижний треугольник на схеме? (зеленым)
-Кто расскажет всё о следующем согласном звуке? (Звук л-твёрдый, звонкий, непарный)
10.Работа с калькой.
-Докажите, что слово пила поместится в пропуск? Обведите слово пила по кальке, которое авторы написали, а теперь приложите на точки)
-Напишите сами.
VII Закрепление пройденного.
Работа над предложением Вера пела песни.
- Давайте прочитаем следующие предложение. Как догадались? ( по ударению)
- Раскрасьте схему сами, работая в паре. Аня, иди к доске и составь схему слова –пела-.
- Ребята. Проверьте схему слова пела.
-Запишите пропущенное слово.
IX Включение в систему знаний и повторение.
Прочитайте предложения в прописи. Названия каких профессий вы прочитали? Кто такой пилот? (картинка). А какие еще профессии на букву п вы знаете? ( пекарь, почтальон, певец, продавец, пожарный)
Какая схема подойдет к этим предложениям? Что вы заметили? ( схемы одинаковые). Почему в схемах два слова с уголком?
-Запишите слова, написанные печатными буквами, прописными.
-Поменяйтесь тетрадями и простым карандашом обведите правильно написанные слова, сравните по образцу, который лежит на столе.ззз
X Рефлексия.
-Справились ли мы с поставленными нами в начале урока задачами?
-Что у тебя получилось хорошо?
-Над чем надо ещё поработать?
Дети рисуют в верхнем левом уголке тетради кружок и закрашивают:
красным -всё правильно, жёлтым- есть незначительные недочёты,
зелёным -много недочётов, надо ещё поработать.
А я вам всем даю за работу на уроке смайлик.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект и презентация урока ( Программа "Школа России" ). Тема урока "Строчная буква м"
Данная презентация предназначена для 1 класса начальной школы. Поможет учителю познакомить детей с буквой и звуком "М"....
Конспект и презентация урока ( Программа "Школа России" ). Тема урока "Строчная буква ч"
Данный конспект с презентацией поможет учителю в обучении детей письму строчной буквы "ч"...
Конспект урока "Строчная буква щ"
Знакомство со строчной буквой щ, формирование умений писать буквосочетания с буквой щ, письмо слов с данной буквой....
Конспект урока "Строчная буква "ю""
Тема: «Строчная буква «ю»»Цели деятельности учителя: сформировать в памяти учащихся четко дифференцированный зрительно-двигательный образ строчной буквы «ю»; учить анализировать слова, воспринятые на ...
Конспект урока "Строчная буква х", "Заглавная буква Х"
УМК "Перспективная начальная школа"...
Конспект урока "Согласная буква Л. Правописание строчной буквы л" + интерактивная презентация
Ход урокаI. Мобилизующая часть урока.II. Формирование новых знаний, умений, навыков.Фонетическая зарядка:– Как поют песенку без слов? (Ля-ля…)1. Выделение твердого и мягкого согласных звуков [л] и [л′...
Конспект урока "Строчная буква О"
Методическая разработка по обучению грамоте (1 класс)...
- Мне нравится (1)