Конспект урока "Строчная буква О"
методическая разработка по русскому языку (1 класс)

katusha.rom

Методическая разработка по обучению грамоте (1 класс)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_d.docx377.05 КБ
Файл bukva_o.pptx1005.29 КБ

Предварительный просмотр:

ГБПОУ «Дзержинский педагогический колледж»

Выполнила: студентка 4 курса

Специальность

Группа ПНК-4А

РОМАНОВА

Екатерина Алексеевна

Технологическая карта урока обучения письма

Место проведения: МБОУ СШ №23

с углублённым изучением отдельных предметов

1 «Д» класс

Дата проведения:

Учитель: Астаповская Ю.В _________

Методист: Погребняк А.С _________

Дзержинск – 2024

Тема: «Письмо строчной буквы о»

УМК: Школа России

Класс: 1

Тип урока: открытие новых знаний

Оборудование: учебник, презентация

Цель: познакомить учеников с алгоритмом письма строчной буквой о;

Задачи:

Образовательные:

- учить писать строчную букву о, соединять с изученными буквами;

Развивающие:

- РУУД: закреплять умение различать печатные и рукописные буквы;

- ПУУД: развивать связную речь, внимание, логическое мышление, фонетический слух;

- КУУД: развивать умения планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;

Воспитательные:

- оказывать содействие воспитанию любви к родному языку, его мелодичности, милозвучности.

Планируемые результаты:

Предметные:

-умеют писать строчную букву о, соединять с изученными буквами ;

Метапредметные:

РУУД: умеют различать печатные и рукописные буквы;

ПУУД:;

КУУД: умеют планировать действия по решению учебных задач для получения результата

Личностные:

-

Этап

Задача этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Средства, методы, формы, приемы.

Орг. Момент

Подготовить учащихся к работе на уроке

Здравствуйте, меня зовут Екатерина Алексеевна. Сегодня я проведу у вас урок письма. Проверьте вашу готовность, на столах должны лежать пенал , тетрадь и прописи.

Приветствуют учителя, проверяют готовность

Словесные, речь учителя

Актуализация знаний и умений

Обеспечить восприятие и осмысление новых знаний и способов действий

Чтобы узнать, какую букву мы сегодня будем изучать. Предлагаю вам отгадать загадку.

«Белая овечка по небу гуляет.

Соберётся в стаю , солнце закрывает» (Облако)(слайд)

Молодцы, ребята! А с какого звука начинается слово «облако»?

У нашей королевы букв есть младшая сестра - принцесса. Она хочет быть такой же важной и полезной, как королева. И что только не делает она, чтобы её заметили, - ходит в “шляпке”. Поднимается на “подставочку”, чтобы быть повыше.

(Показываете плакат с изображением буквы в “шляпке” и на “подставочке”

изображение

Сегодня мы с вами познакомимся со строчной буквой о.

Посмотрите на доску

Письменная буква О выглядит так:

Печатная буква о выглядит так:

Чем похожи эти буквы?

Верно! Они обе похожи на овал.
Чем отличаются эти буквы? (наклон)

Ребята, посмотрите на слайд.

Какие буквы Вы видите? Письменные. Чем они похожи? Чем отличаются? (Одна большая, другая маленькая)
Ребята, верно! Одна заглавная, другая строчная. Для чего нужна заглавная? (Заглавную букву пишем в начале предложения, именах, названиях городов, рек, озер и т.д.)

Ребята, давайте посмотрим на строчную букву о и из каких элементов она состоит?

(АНИМИРОВАННЫЙ ПЛАКАТ)

(качалочка, наклонная, бугорок, наклонная)

Строчную букву о, можно написать с верхним соединением. Выглядит она так:

Давайте подумаем, из каких элементов она состоит?
(Бугорок, наклонная, качалочка, наклонная, верхнее соединение)

Ребята, я сейчас объясню, как правильно писать букву о с верхним соединением. Смотрите и слушайте внимательно.

Письмо строчной буквы о.

Ставим ручку на 1/3 сверху в рабочей строке, уходим влево вверх, пишем бугорок,задерживаемся на строке, по наклонной опускаемся вниз, пишем прямую наклонную линию,задерживаемся на строке, пишем качалочку, поднимаемся по наклонной вверх, смыкаем букву. Добавляем верхнее соединение.

Ребята, смотрите внимательно. Я объясняю еще раз под счет (Учитель пишет на доске под счет, ребята смотрят)

И-раз-и-и

Теперь, я пишу на доске, а Вы будете писать за мной в воздухе. Возьмите в руки пишущие ручки. (Проследить правильный хват) Поставьте руку с пишущей ручкой на локоток. Повторяем за мной в воздухе.

(Три раза прописать на доске)

Облака

Звук О

Применение знаний и умений в знакомой и новой ситуациях

Обеспечить усвоение новых знаний

Теперь мы поработаем в прописи.

Открываем страничку 16.

Смотрим на первую строчку. Что нам нужно сделать?

Верно, ребята! Нужно обвести по пунктиру букву о с верхним соединением так, как я вам показала. Обводим.

Покажите свою готовность.

Ребята, теперь нужно написать букву о с верхним соединением самостоятельно до конца рабочей строки.

Ребята, что мы с Вами научились только что писать?

Верно, мы научились писать букву о с верхним соединением.

Физ.минутка ручки встряхнули

Теперь, мы научимся писать букву о с нижним соединением.

Смотрите внимательно, как правильно нужно писать букву о с нижним соединением.

Ставим ручку на 1/3 снизу в рабочей строке, уходим вправо вверх, пишем качалочку, задерживаемся на строке, по наклонной поднимаемся вверх, пишем прямую наклонную линию, задерживаемся на строке, пишем бугорок, опускаемся по наклонной вниз, смыкаем букву, пишем крючковую линию до середины рабочей строки.

Ребята, будьте внимательны! Объясняю еще раз под счет.

Раз и раз и

(Учитель объясняет на доске, ребята смотрят)

Теперь я пишу под счет на доске, а Вы пишите в воздухе. Возьмите в руки пишущую ручку. Поставьте руку на локоток. Я пишу на доске под счет, а вы повторяете за мной в воздухе.

(Учитель еще 3 раза показывает под счет написание на доске, ребята пишут в воздухе)

Смотрим на строку ниже в прописях. Как Вы думаете, что нужно сделать?

Верно, нужно обвести по пунктиру букву о с нижним соединением так, как я вам показала. Обводим. Покажите свою готовность.

Теперь пропишите букву о с нижним соединением самостоятельно 3 раза.

Ребята, что вы научились писать?

Верно, вы научились писать букву о с нижним соединением.

Физ.минутка ручки в замочек и крутим чтобы пальчики отдохнули

Смотрим на той же строчке справа. Обводим букву о по пунктиру. Покажите готовность. Дописываем строку самостоятельно.

Ребята, что Вы научились писать?

Верно, вы научились писать строчную букву о с верхним и нижним соединением.

Посмотрите на строку ниже.

Какие буквы вы видите?

И,а,о. Эти буквы заглавные или строчные? Какие одинаковые элементы есть в этих буквах. Наклонная палочка, бугорок, качалочка.

Верно! Молодцы!

Какое расстояние между буквами? (в одну букву)

Значит, при написании мы должны отступить от букв, столько, чтобы вписать букву.

Обведите буквы по пунктиру и пропишите их до конца рабочей строки.

Ребята, написание каких букв мы повторили? И а о

Физминутка.

Руки подняли и покачали, ручки согнули, кисти встряхнули……

Ребята, все буквы в словах пишутся слитно. Нужно уметь соединять буквы.

Сейчас, мы с вами научимся писать верхнее соединение букв оо. Сейчас я покажу как писать верхнее соединение.

Ставлю ручку на1\3 ниже верхней линии рабочей строки, пишу о, делаю верхнее соединение и добавляю бугорок.

Начинаем обводить пунктир в прописи. Покажите свою готовность. Допишите самостоятельно 3 буквы о с верхним соединением и бугорком.

Посмотрите рядом соединение букв оо. Смотрите внимательно, я объясняю, как правильно продолжить соединение буквы о с другой буквой.

Пишу о, делаю верхнее соединение, делаю бугорок, по бугорку возвращаюсь, пишу букву о. Пропишите соединение букв оо до конца рабочей строки.

Ребята, что мы научились писать? Мы научились соединять букву о с другой буквой с верхним соединением.

Молодцы, ребята!

Посмотрите на строку ниже. Что нам нужно сделать? Написать букву о с нижним соединением.

Послушайте и посмотрите внимательно, как нужно писать букву о с нижним соединением.

Пишу букву о с нижним соединением, опускаюсь вниз, делаю качалочку, пишу букву о. Обратите внимание, под крючковой линии живёт гномик, наша линия должна быть длинной, чтобы гномик там поселился.

Обводим нижнее соединение оо по пунктиру. Дописываем всю рабочую строку.

Ребята, что мы с вами научились писать? Нижнее соединение букв оо.

Молодцы, ребята!

А для чего нам нужны соединения ? для написания слов

Обобщение и систематизация знаний

Обобщить полученные знания, организовать анализ и оценку качества работу на уроке, успешности достижения цели

Внизу страницы 16 у нас написана пословица. Послушайте её внимательно.(читаю)

О чём эта пословица?

Верно! О том , что всегда нужно помогать. Даже если не просят о помощи, нужно помочь!

Обведите те буквы, что выделены пунктиром.

Подведение итогов. Рефлексия

Молодцы, ребята.

С какой буквой вы сегодня познакомились? о

С какими соединениями вы писали букву о? с нижним и верхним

Какие буквы мы сегодня вспомнили? И а

Для чего нам нужны соединения букв? Для написания слов

Хорошо! Вашим домашним заданием будет в прописи дописать всё то, что вы не успели на уроке.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Белая овечка по небу гуляет. Соберётся в стаю , С олнце закрывает» Облако

Слайд 3

Печатная буква О Письменная буква О

Слайд 5

Марабаева Л.А .

Слайд 6

Строчная буква о с верхним соединением


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Буква Е в начале слова" 1 класс

интегрированный урок по обучению грамоте и письма в 1 классе...

Конспект урока "Буквы Ш, ш" и презентация к уроку

Задача  урока состоит не только в том, чтобы ввести новую букву, но и в том, чтобы познакомить с особым правилом обозначения буквой ударного гласного в слоге [шы]....

Конспект урока "Буква Ш, звук [ш] по ФГОС.1 класс

Конспект урока "Буква Ш" по ФГОС, литературное чтение 1 класс....

Конспект урока "Буква Ю. Чтение слов с буквой Ю" (предмет "Графика и письмо")

Цель урока - повторить знания о букве Ю. Учить читать слова с буквой Ю....

Конспект урока " Буква Л,л. Чтение слогов и слов с изучаемой буквой, написание буквы Лл"

урок открытия новых знаний (знакомство с новой буквой и звуками).Цель урока: познакомить учащихся с буквой Л и со звуками, которые обозначает эта буква.Задачи урока:Предметные: уметь выделять и ...