Конспект урока "Строчная буква щ"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
Знакомство со строчной буквой щ, формирование умений писать буквосочетания с буквой щ, письмо слов с данной буквой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План-конспект урока по русскому языку 1 класс по теме: Письмо строчной буквы щ. | 18.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: русский язык (обучение грамоте) 1 класс. УМК «Школа России».
Учитель начальных классов Суворова М.Ю.
Тема: Строчная буква щ.
Цели:
знакомство со строчной буквами щ;
- формирование умений писать буквосочетания с буквой щ; письмо слов с буквой щ.
Формируемые УУД
Личностные:
- сохранять мотивацию к учёбе;
- проявлять интерес к новому учебному материалу, развивать способность к самооценке.
Регулятивные:
- определять и формулировать цель деятельности на уроке;
- формулировать учебные задачи;
- работать по предложенному плану, инструкции;
- высказывать свое предположение на основе учебного материала;
- отличать верно выполненное задание от неверного;
- совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке.
Познавательные:
-ориентироваться в учебнике, тетради;
- ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);
- проводить анализ учебного материала;
- проводить классификацию, указывая на основание классификации;
- высказываться в устной форме.
Коммуникативные:
- слушать и понимать речь других;
- учиться с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Предметные результаты
Знать:
- написание строчной буквы щ;
- правила соединения букв (верхнее, нижнее) в зависимости от следующей буквы.
Этапы урока. | Задачи этапов | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся. |
1. Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности. | Формировать положительную учебную мотивацию | Посмотрите, всё ль в порядке, книжки, ручки и тетрадки? | |
2. Актуализация знаний. | Выявить уровень сформированности знаний | - Прочитайте слова. Морковка, картошка. -Что общего у этих слов вы заметили? - - Как одним словом назовем слова? _А кто знает, почему так говорят: «Не вырастишь овощей - не сваришь и щей»? -А в чем их польза? Чтобы быть здоровым -необходимо употреблять овощи и фрукты. -Можем ли записать слово овощи? | -3 слога, ударение падает на второй слог, начинаются и оканчиваются на согласный, все согласные твёрдые, 8 букв и 8 звуков, обозначают овощи - Овощи Дети дают свои предположения. - Не умеем писать букву щ. |
3. . Постановка цели и определение темы | Определить тему урока, поставить цель, учебные задачи, смоделировать план урока | Кто догадался: какая тема нашего урока? Определите тип урока? Сформулируйте цель урока? А чтобы научиться , мы должны поставить задачи. - По какому критерию сегодня будем себя оценивать? Пальчиковая гимнастика «Капуста» -Мы капусту рубим-рубим - Мы капусту мнем-мнем Мы капусту солим-солим Мы капусту жмем-жмем. | Письмо буквы щ Урок открытие новых знаний. Научиться писать букву щ - Выяснить, из каких элементов состоит новая буква, как соединяется бука щ с другими буквами, научиться писать с ней слоги и слова, предложения Выбирают критерии научиться писать красиво, аккуратно или правильно по образцу. , |
4.Открытие нового знания Реализация построенного проекта | Формирование умения получать информацию со страницы тетради, работать по алгоритму | -Прежде чем учиться писать букву щ, дайте характеристику звуку , который она обозначает. -Рассмотрите букву щ, из каких элементов состоит буква щ? - - На какую букву похожа? -Письмо в воздухе. -Проверьте наклон тетради, свою посадку и обведите в прописи элементы буквы, узор доведите до конца строки. Выполните задание в первой строке, под самой красивой поставьте точку. -Оцените свою работу. | -звук [щ'] согл., глух., всегда мягкий. - Из трёх палочек с закруглением внизу вправо с петелькой - На ш и ц Обводят элементы, узор. Самостоятельно пишут букву. |
5. Первичное закрепление. | Развивать умения наблюдать, обобщать и делать простейшие выводы. | - Прочитайте слоги. - Какой лишний? - В каких слогах нижнее соединение? - Какое соединение с буквой у? - Как пишутся ща и щу? - Пропишите эти слоги. - Прочитайте слово?- Что нам предлагает автор? -Дайте характеристику каждому звуку. Какое правило в этом слове? Напишите его. Физминутка. Щука плавает кругами, Щука щелкает зубами. Ну и зубы – как пила! Где такие ты взяла? Прочитайте следующее задание. - Что это записано? - Что вы узнали из этого предложения? Сколько слов в этом предложении? Напишите это предложение. Проверьте и оцените друг у друга. 2. А теперь мы можем записать слово: овощи? Найдите «опасное место». Запишите и поставьте ударение. Запомните, как это слово пишется. | Ща,ще верхнее ща пиши с буквой а, щу- с буквой у. Провести звуковой анализ слова. Предложение Буква о во втором слоге. |
6.Включение нового знания в систему знаний и повторение | 1.- Следующее задание в парах. Оцените свою работу в паре. _Какое слово вам неизвестно? Щегол – птица. Размером меньше воробья. Составьте и запишите предложения с этими словами. Проверьте друг у друга правильно ли написано предложение. 2. Прочитайте предложение в серой рамочке. _Составьте вопросы по предложению. Спишите. Какое бы задание задали вы классу? - Задайте товарищу по парте свое задание. _Поменяйтесь и проверьте. | Читают и определяют задание. ( Наше задание было составить слова из слогов. У нас получились слова щегол и щенок. Мы с заданием справились.) -Поставить ударение, подчеркнуть гласные буквы, разделить слова на слоги. | |
7.Рефлексия учебной деятельности. | Умение оценивать себя. | Какое новое знание мы сегодня открыли? Для чего мы её изучали? Пригодится ли нам это знание? Оцените свою деятельность на уроке. Закончите предложения: Я научился … Я запомнил … Мне надо поработать … | Ответы детей. Оценивают себя. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "Буква Е в начале слова" 1 класс
интегрированный урок по обучению грамоте и письма в 1 классе...
Конспект урока "Буквы Ш, ш" и презентация к уроку
Задача урока состоит не только в том, чтобы ввести новую букву, но и в том, чтобы познакомить с особым правилом обозначения буквой ударного гласного в слоге [шы]....
Конспект урока "Буква Ш, звук [ш] по ФГОС.1 класс
Конспект урока "Буква Ш" по ФГОС, литературное чтение 1 класс....
Конспект урока "Буква Ю. Чтение слов с буквой Ю" (предмет "Графика и письмо")
Цель урока - повторить знания о букве Ю. Учить читать слова с буквой Ю....
Конспект урока «Буква «г, Г» строчная и заглавная. Письмо слов, предложений с буквой «г».
Коррекционная педагогика...
Конспект урока «Буква «г, Г» строчная и заглавная. Письмо слов, предложений с буквой «г».
Коррекционная педагогика...
Конспект урока " Буква Л,л. Чтение слогов и слов с изучаемой буквой, написание буквы Лл"
урок открытия новых знаний (знакомство с новой буквой и звуками).Цель урока: познакомить учащихся с буквой Л и со звуками, которые обозначает эта буква.Задачи урока:Предметные: уметь выделять и ...