Орфограммы в окончаниях, слов называющих действия
презентация к уроку по русскому языку на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Как проверить орфограммы в окончаниях слов, называющих действия? Тема урока Цель Узнать как пишутся окончания слов-действий Научиться писать окончания слов-действий
Слова-действия изменяются по временам Настоящее время Прошедшее время Будущее время звон Ю звони л А позвон Ю
Я бер у телефон и звон ю приятелю. Ты бер ёшь телефон и звон ишь приятелю. Он бер ёт телефон и звон ит приятелю.
Личные окончания указывают на лицо и число 1-е лицо – ( я ) бер у , звон ю , ( мы ) бер ём , звон им 2-е лицо – ( ты ) бер ёшь , звон ишь , ( вы ) бер ёте , звон ите 3-е лицо – ( он, она, оно ) бер ёт , звон ит , ( они ) бер ут , звон ят
Спряжение – это изменение слов-предметов по лицам и числам
Ь обязательно пишется после шипящих в конце слов, называющих действие
Личные окончания ЕД.ЧИСЛО МН.ЧИСЛО 1-е л. Я МЫ 2-е л. ТЫ ВЫ 3-е л. ОН, ОНА, ОНО ОНИ
Спряжение Окончания -ЕШ Ь , -ИШ Ь
Спасибо за работу !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка . Тема:"Работа окончаний у слов, называющих действия в прошедшем времени"
Урок русского языка по системе развивающего обучения. Программа Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова. Дополнительный материал подобран с учётом особенностей мышления ивосприятия учеников. На уроке происходи...
Урок русского языка в 3-м классе (система Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова). Работа окончаний слов, называющих признаки. Постановка учебной задачи.
Урок русского языка в 3-м классе (система Эльконина Д.Б. - Давыдова В.В) по теме "Работа окончаний слов, называющих признаки". Тип урока: постановка учебной задачи. Цель урока: создать условия для опр...

Технологическая карта к уроку русского языка по теме "Слова, называющие действия. Введение моделей для слов".
Технологическая карта к уроку русского языка по теме "Слова, называющие действия. Введение моделей для слов"....

Систематизация знаний о работе окончаний слов, называющих предметы и признаки.
Фрагмент урока русского языка 3 класс....

Технологическая карта урока русского языка "Проверка орфограммы в окончании слов, называющих действие" (УМК "Система Эльконина-Давыдова", 3 класс)
Цель урока: формирование знаний о правописании личных окончаний глаголов.Задачи урокаДидактические:закрепление знаний о правописании личных окончаний глаголов;закрепление умения определять спряжение г...

Технологическая карта урока русского языка «Проверка орфограмм в окончании слов, называющих действия», 3 класс, УМК "Система Эльконина-Давыдова"
Тип урока: урок рефлексии.Цель урока: совершенствование понятия о способах проверки орфограмм в окончании слов, называющих действияЗадачи урокаДидактические:1) Закрепить знания об общих орфографически...

Конспект урока по Русскому языку. Тема: «Работа окончаний слов, называющих действие в прошедшем времени» УМК "Система Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова"
Цели: формирование знаний о работе окончаний слов, называющих действие в прошедшем времени.Планируемые результаты:Предметные:Знать: правила работы окончаний слов глаголов в прошедшем времени;Уметь: на...