Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий |
Ф Словесный: беседа Наглядный презентация
| - Посмотрите на экран, скажите, на какие группы можно разделить эти слова? Весна, летаю, красивый, летать, знание, летаем - Вспомните,как изменяются слова,называющие предметы? - Как называют изменение по падежам? - Сколько существует изменений по падежам? - Как изменяются слова, называющие действия? - Скажите, какие слова выделены?
| - Слова называющие предметы, слова называющие признаки и слова называющие действия
- По числу и падежу - Склонение - 12
- По лицу, числу и роду
- Слова называющие действия | Предметные: актуализировать имеющиеся знания. Метапредметные: П: знать признаки частей речи; уметь определять части речи по грамматическим признакам К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. Р: волевая саморегуляция в ситуации затруднения. Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающихся.
| Слайд 4
|
Постановка учебной задачи (4-5 мин) | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока |
Ф Словесный: беседа Наглядныйпрезентация
| Формулирует тему и цель урока вместе с детьми. Как вы думаете, что сегодня на уроке мы узнаем? -Как будет звучать тема урока?
-С этой темой вы уже знакомы, какую цель мы поставим перед собой сегодня на уроке?
-Составим план: 1. Повторим..
2. Выполним.. 3. Сделаем – Откройте тетради, запишите число, классная работа.
|
- О словах, называющих действия -Окончания слов, называющих действия - закрепить знания об окончаних слов, называющих действия
- правило проверки орфограмм в окончаниях слов, называющих действия - задания - выводы
| Метапредметные: П: уметь планировать работу по приобретению знания. К: достижение договоренностей и согласование общего решения. Р:целеполагание. Личностные: осознание ответственности за общее дело.
|
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7-12
|
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение «открытия» в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Ф,П
Наглядный: презентация, Раздаточный материал
П Практический: упражнение
Ф Практический: упражнение
| - У вас на столах лежит задание, вам необходимо выполнить его в паре. На это задание у вас 5 минут. Рас: Танцевать, отдыхать, видеть, держать, решать, зажигать, дышать, запрягать, ходить, помнить, вертеть, терпеть - Ваше время вышло, сдайте листы с последних парт - Так же у вас есть оценочные листы. Оцените свою работу.
|
|
|
| Парная работа |
|
|
| Выполнение упражнения |
|
|
| Самостоятельная работа |
|
|
| Итог |
|
|
|
- Для того, чтобы закрепить наши знания о написании окончаний слов-действий выполним с вами упражнение 280 на странице 127. Прочитайте задние. - Первое предложение рассмотрим вместе. Грач прилетает в марте. - Какие пропущенные орфограммы мы видим в предложении? - Отвечайте по образцу, который расположен на доске. Алгоритм написания мягкого знака после букв шипящих в конце имен существительных
- Верно. Рассмотрим слово «прилетает». Какая орфограмма пропущена здесь? - Отвечайте по образцу Алгоритм определения спряжения глаголов 1) Ставлю в начальную форму глагол 2) Определяю основы глаголов 3) Основы глаголов одинаковы- 1 спряжение Основы слов разные – 2 спряжение - Какая орфограмма пропущена в слове «марте» - Отвечайте по образцу Алгоритм определения безударных окончаний имен существительных 1) Ставлю в начальную форму имя существительное 2) Определяю склонение 3) Подбираю слово-помощник с таким же склонением с ударением на окончание 4) Пишу такое же окончание в слове с безударным окончанием
- Верно. Остальные предложения запишите в тетрадь. На это задание у вас 8 минут. - Время на выполнение работы окончено. - Выполним проверку 4,5,6,7 предложений - Прочитайте четвертое предложение. Объясните, какие орфограммы пропущены.
- Прочитайте пятое предложение. Объясните, какие орфограммы пропущены.
- Прочитайте шестое предложение. Объясните, какие орфограммы пропущены.
- Прочитайте следующее предложение. Объясните, какие орфограммы пропущены.
- Предложения, которые мы с вами не проверили, необходимо проверить в парах.
- Отлично, а теперь оцените свою работу в оценочных листах
Динамическая пауза - Мы с вами продуктивно поработали пришло время отдохнуть, встаньте со своих мест. Не забывайте технику безопасности при выполнении разминки. |
Замок 1 спряжения: танцевать, отдыхать, зажигать, решать, зажигать, запрягать, терпеть Замок 2 спряжения: видеть, держать, решать, дышать, ходить, помнить, вертеть
- Грач, прилетает, марте
- Разделительный мягкий знак не пишем,так как слово «грач» мужского рода. Мягкий знак после шипящих на конце слова пишется у существительных только женского рода. «Ь» в конце слова пишем
- Нам нужно поставить глагол в начальную форму «прилетать». Основа слова «прилетает» - прилета. Основа слова «прилетать» - прилета. Так как основы слов совпадают значит глагол стоит в 1 спряжении, значит пишем букву «е»
- В слове «марте» в конце слова пишем «е» Подбираем слово того же склонения, но с ударением на окончание, например, слон. Когда мы ставим в ту же позицию слово «слон» получает слово «слоне», поэтому пишем букву «е»
- Почему же птицы возвращаются домой в разное время? Слово «возвращаются» нужно поставить в начальную форму «возвращаться». Основа слова «возвращаются» - возвараща Основа слова «возвращаться» - возвраща Так как основы слов совпадают значит глагол стоит в 1 спряжении, значит пишем букву «ю». В слове «возвращаются» не пишем мягкий знак, потому что в вопросе нет мягкого знака. - Потому что грач сыт тем, что отыщет на проталинке. Разделительный мягкий знак в слове «грач» не пишем,так как существиетльное «грач» мужского рода. Мягкий знак после шипящих на конце слова пишется у существительных только женского рода. Отыщешь - нач. ф. - отыскать. Это глагол 1 спряжения, значит окончание -ешь В слове «Проталинке» пишем «е» Подбираем слово того же спряжения, но с ударением на окончание, например, стена. Когда мы ставим в ту же позицию слово «стена» получает слово «стене», поэтому пишем букву «е». - Трясогузка кормится у воды. Слово «кормится» нужно поставить в начальную форму -«кормить». Н.ф оканчивается на -ить,значит глагол 2спр,пишем букву «и». В слове «кормиться» не пишем мягкий знак, потому что в вопросе нет мягкого знака. - А ласточка охотится в воздухе. Глагол «Охотится» ставим в начальную форму -«охотиться» Н.ф оканчивается на -ить,значит глагол 2спр,пишем букву «и». В глаголе «охотится» не пишем мягкий знак, потому что в вопросе нет мягкого знака. -Трясогузка – в апреле. - В слове апреле пишем букву «е». Подбираем слово того же склонения, но с ударением на окончание, например, слон. Когда мы ставим в ту же позицию слово «слон» получает слово «слоне», поэтому пишем букву «е» - А ласточка и соловей – в мае. В слове мае пропущена буква «е» Подбираем слово того же склонения, но с ударением на окончание, например, слон. Когда мы ставим в ту же позицию слово «слон» получает слово «слоне», поэтому пишем букву «е». - Ей нужен комар,мошка. Пропущенных орфограмм нет - А в марте их не найдешь. Подбираем слово того же склонения, но с ударением на окончание, например, слон. Когда мы ставим в ту же позицию слово «слон» получает слово «слоне», поэтому пишем букву «е» «марте» В глаголе найдешь в конце пишем мягкий знак, потому что в вопросе есть мягкий знак -Вот и пришлось бы ласточке помирать с голоду. В слове «ласточке» пишем «е» Подбираем слово того же склонения, но с ударением на окончание, например, стена. Когда мы ставим в ту же позицию слово «стена» получает слово «стене», поэтому пишем букву «е». | Предметные: П: знать склонения слов, называющих действия; уметь определять склонение слов, называющих действия Метапредметные: Р: коррекция К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью, умение отвечать за себя и других участников учебного процесса. Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося.
| Раздаточный материал
Учебник
Видеоматериал
|
Самостоятельная работа с самопроверкой (4-5 мин) | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха |
Наглядный: раздаточный материал
И Практический: самостоятельная работа
| - Выполним самостоятельную работу. Не забудьте подписать листы. На выполнение этой работы у вас 5 минут. I вариант 1.Укажите глагол II спряжения: 1) дышать 2) шагать 3) думать 2. Укажите глагол I спряжения: 1) задержать 2) искать 3) перегнать 3. Укажите глагол II спряжения: 1) стрелять 2) постелить 3) построить 4. Укажите глагол I спряжения: 1) перевозить 2) готовить 3) побрить 5. Укажите глагол I спряжения: 1) прятать 2) услышать 3) зависеть II вариант 1. Укажите глагол I спряжения: 1) вертеться 2) доверять 3) клеить 2.Укажите глагол II спряжения: 1) тревожить 2) каяться 3) замазать 3.Укажите глагол II спряжения: 1) надеяться 2) разрезать 3) ссориться 4.Укажите глагол I спряжения: 1) дежурить 2) бороться 3) потерпеть 5.Укажите глагол II спряжения: 1) подслушать 2) маячить 3) разрушать - Ваше время вышло. Выполним взаимопроверку, обменяйтесь листочками со своим соседом по парте, на экране вы видите правильные ответы . Если есть ошибки ставьте «-» А теперь поставьте отметку в соответствии с критериями. Критерии вы видите на экране. 0 - - отметка «5» 1 - - отметка «4» 2 – отметка «3» 3 и более - – отметка «2» - Сдайте с последних парт ваши листы. - Отлично, а теперь оцените свою работу в оценочных листах |
1 вариант - 1) дышать
- 2) искать
- 3) построить
- 3) побрить
- 1) прятать
2 вариант - 2) доверять
- 1) тревожить
- 3) ссориться
- 2) бороться
- 2) маячить
| Предметные: умение самостоятельно работать с заданиями по теме. Метапредметные: Р: контроль, коррекция, оценка, волевая саморегуляция в ситуации затруднения. К: использование критериев для обоснования своего суждения. П: анализ, извлечение из текста необходимой информации, выполнение действий по алгоритму. Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося. | Раздаточный материал
Слайд 13
Слайд 14
|