Урок обучения грамоте 1 класс
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме
Технологическая карта урока обучения грамоте 1 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_obucheniya_gramoty_1_klass.docx | 28.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока обучения грамоты 1 класс
Учитель: Курохтина Надежда Александровна
Тема урока: письмо прописной буквы «Ё».
Оборудование: ноутбук учителя, проектор, интерактивная доска, система контроля и мониторинга качества знаний ProClass, презентация, карточки с буквами, тексты, карточки со схемами предложения.
Цели для ученика 1. научить писать заглавную букву «Ё», слоги с ней и слова, 2.Закреплять полученные знания. 3.Формулировать тему и цели урока. | Цели для учителя Образовательные:
Развивающие: Развивать внимание, устную и письменную речь учащихся, орфографическую зоркость. Развивать фонематический слух, внимание, память, мышление, четко отвечать на поставленный вопрос Развивать мыслительные операции: анализ, синтез, классификацию, обобщение. Развивать умение работать в группах. Развивать адекватную самооценку своей деятельности. Воспитательные: Воспитывать положительную мотивацию изучения предмета, воспитывать культуру речи, взаимопонимание, товарищество. Воспитывать любовь к Родине, интерес к родному языку. |
Тип урока: Урок открытия нового знания в технологии деятельностного метода. | Форма урока: Урок с использованием ИКТ |
Опорные понятия, термины | Новые понятия Время, настоящее время, прошедшее время, будущее время. |
Формы контроля Опрос, беседа, самостоятельная работа. | Домашнее задание |
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Используемые методы, приемы, формы | Формируемые УУД | Содержание взаимодействия (сотрудничества) с учащимися |
I.Организационный момент (цель: создать мотивацию к включению в учебную деятельность). | Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку. | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку. | Наглядный | Регулятивные - нацеливание на успешную деятельность. Личностные - выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание проявлять новое. Коммуникативные - формирование умения слушать и слышать. | Громко прозвенел звонок. Начинается урок. Наши ушки – на макушке, Глазки широко открыты. Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем. Слайд 1. Девиз урока: «Знаешь – говори, не знаешь - слушай». |
II.Актуализация знаний (цель: - актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности; - создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.) | Организует диалог с учащимися, задаёт вопросы. Организует проговаривание правил поведения на уроке. Организует проговаривание девиза урока. Организует работу с интерактивной доской, следит за правильным выполнением заданий. | Организует проговаривание правил поведения на уроке. Организует проговаривание девиза урока. Работают на интерактивной доске, анализируют, отвечают на поставленные вопросы. | Беседа Опрос Применение ИКТ | Коммуникативные - умение слушать и говорить. Личностные: - самоопределение, оценивание. Коммуникативные - умение слушать и говорить. Регулятивные - нацеливание на успешную деятельность. Личностные - проявлять внимание, желание узнать больше. Коммуникативные - умение слушать и говорить. Регулятивные - нацеливание на успешную деятельность. Личностные - проявлять внимание, желание узнать больше. | - Сегодня мы с вами отправимся в путешествие, а куда вы узнаете, когда посмотрите мультимедиа слайды Слайд 2. - Итак куда мы сегодня с вами отправимся? (в лес). - В какой лес мы идем? (в зимний). - А какой снег? (белый, пушистый, мягкий, хрустящий). - А какой он на солнышке? (серебристый, липкий). - А какие деревья нам встретились в лесу? (ели, березы, сосны, дубы). - В названии каких деревьев вы слышите звук, с которым мы познакомились на предыдущем уроке? (ёлка, берёза). - Какая елка? (зелёная). - Здесь вы слышите знакомый звук? Где? (в середине слова). - Что вы знаете об этом звуке? (он гласный, всегда ударный). - Помните я говорила вам на прошлом уроке, что этот звук особенный. Почему? (он дает 2 звука й, о). - В каких случаях? (в начале слова, после разделительного мягкого знака или после гласной ). Слайд 3. поёт, смеётся, вьёт, пьёт, льёт, ёлка. |
III.Постановка проблемы. (цель: выявить и зафиксировать в речи затруднение в учебной деятельности; согласовать тему и цель урока). | Подводит детей к формулированию темы и постановке цели урока, составляет совместно с обучающимися план урока. | Выполняют задания, прогнозируют предстоящую работу. | Фронтальный | Регулятивные - прогнозировать предстоящую работу (составлять план). Личностные: - самостоятельное формулирование темы урока; -принятие целей урока Коммуникативные: - слушать и понимать речь других; принимать позиции других людей. | - Посмотрите ребята какая красивая ёлка нам встретилась в пути. Слайд 4. Ёлка – вечнозелёное хвойное дерево. У неё густая крона. Хвоинки листья живут до семи лет и больше. Они опадают постепенно, а на смену им подрастают новые. Ёлка хорошо переносит морозы. Она живет до 500 лет. Из ёлок изготавливают бумагу, музыкальные инструменты, строительные материалы, искусственный шёлк. - Что узнали о ёлке? (зелёная, долго живёт, изготавливают бумагу, музыкальные инструменты, строительные материалы, искусственный шёлк). - Найдите слова с буквой ё прочитайте их. - Как вы думаете почему мы сегодня так много говорим про ёлку? (т.к. скоро новый год). -Да ребята и на новый год всегда ставя ёлку. И поэтому люди готовясь к новому году бывает вредят лесу вырубая ёлку. Ведь мы с вами знаем что , чтобы выросла ёлка ей нужно 10 лет. Поэтому вырубать елки запрещено законом и люди наказываются штрафом. Для этого есть специально отведенные места в Белогорске лесхоз, но у нас ставят в основном сосну и к ней тоже нужно относится бережно. Нельзя обламывать ветки, т. к. они служат домом для животных (дятлы,белки). - С какой буквы написано слово ёлка? (с большой). - Почему? (т.к. начало предложения). |
IV. Формулирование темы и цели урока. | Подводит детей к самостоятельному выводу. | Отвечают на вопросы учителя. Формулируют тему и цели урока. | |||
V. Открытие новых знаний. Поиск решения задачи. | Организует работу по формированию умений делать выводы. | Вступают в диалог с учителем. Дают характеристику новым звукам. Выполняют самопроверку. . | Коллективная работа | Познавательные: - проводить звуковой анализ слов; - проводить сравнение схем. Регулятивные: - умение работать по предложенному алгоритму. Личностные: - самопроверка. - развитие мелкой моторики. | - Как вы думаете, что мы будем делать на сегодняшнем уроке? (писать заглавную букву Ё). - На что она похожа? (на Е). - Чем она отличается от Е? (двумя точками). Показ на доске: состоит из 2 полуовалов, начинаем писать выше рабочей строки, делаем полуовал, доходим до рабочей строки прописываем полуовал с закруглением вправо). - Ребята нам в пути встретилась горка, давайте скатимся с неё. (прописываем Ё в воздухе) - Теперь возьмите карточки с буквой Ё,ё и обведите пальчиком её 10 раз. |
VI. Физминутка. | Организует выполнение физминутки. | Выполняют физминутку. | Регулятивные -умение контролировать процесс и результаты своей деятельности. | - Ребята мы очень долго ходили по лесу и замерзли давайте отогреемся. Погреем ручки, носики, щёчки, ушки, погладим себя по головке, глазкам). | |
VII.Первичное закрепление нового материала. (Цели: -организовать работу учащихся по составлению характеристики новых звуков, определение его в словах.) | Организует выполнение задания. Проводит инструктаж. Организует обмен мнениями. | Выполняют задание под руководством учителя, делают выводы. | Самостоятельная работа | Регулятивные - умение контролировать процесс и результаты своей деятельности. - умение работать в группе. Познавательные -построение логической цепи рассуждений. Личностные -формирование адекватной, позитивной, осознанной самооценки. Личностные: смыслообразование, нравственно – этическая ориентация. Регулятивные: целеполагание, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция. Познавательные -построение логической цепи рассуждений. Личностные -формирование адекватной, позитивной, осознанной самооценки. Регулятивные - умение контролировать процесс и результаты своей деятельности. - умение работать в группе. Познавательные -построение логической цепи рассуждений. Личностные -формирование адекватной, позитивной, осознанной самооценки. | Письмо в прописях - Ё заглавная. - Ёё в соединении большая маленькая. - Прочитайте предложение. Ёлка растет в лесу. - сколько слов в предложении? - Прохлопайте столько раз сколько слов в предложении. (4). -Составим схему предложения.(1 ученик составляет схему у доски, остальные моделируют на партах). - Запишите это предложение в прописях. Слайд 5. - Каких животных мы с вами встретили в зимнем лесу? (волка, лису, зайца). - Ребята я что-то не заметила, а ёжик встретился нам в зимнем лесу? (нет). - Почему? (т.к. он зимой впадает в спячку). Чтение текста про ёжика. Ёж – единственное животное, которое может подпустить человека очень близко. Днём зверёк спит, а ночью выходит погулять и под-кре-пить-ся жучками, червячками, улитками, и даже змеями. Зимой ежик спит в уютной норке, на перинке из сухих листьев. - Что нового узнали про ёжика? - Какие орфограммы в тексте нам встретились? (начало предложения пишем с большой буквы, в конце ставим точку, правописание жи). - Прочитаем предложение в прописях. Сколько в нем слов? Покажите на пальчиках. Ёж живет под ёлкой. - Запишите это предложение в прописях. |
VIII. Итог урока. Рефлексия. (цель: оценить собственную деятельность; зафиксировать неразрешенные затруднения, если они есть, как направление будущей работы). | Отвечают на вопросы учителя. Рассказывают, что узнали, Чему учились. Высказывают свои впечатления от урока. | Рефлексия | Коммуникативные - Уметь оформлять свои мысли в устной форме - умение строить продуктивное взаимодействие в сотрудничестве со сверстниками и взрослыми. Регулятивные Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки Личностные Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности | - Чему научились на уроке? - Что вам понравилось на уроке? — Оцените свои достижения на уроке, используя один из кружочков: зелёный, красный, жёлтый. Слайд 6. (Учащиеся достают один из знаков и объясняют свой выбор.) Ребята, я желаю вам всем удачи в дальнейшей работе по изучению новых букв и звуков. Молодцы! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок обучения грамоте "Планета знаний"Тема урока: Урок обучения грамоте Звук [щ\']. Буквы Щ, щ.
Ход урока. 1. Орг . момент . Снег порхает и сверкает В золотом сиянье дня. Словно пухом устилает Все дороги и дома. Сыплет, сыплет снег-снежок. Начинаем наш урок.-Ка...
Мастер - класс "Виды работы над звуком, буквой, словом на уроках обучения грамоте в системе развивающего обучения Л.В.Занкова в рамках ФГОС"
Целью данного мастер - класса является формирование представлений об организации работы на уроках обучения грамоте в соотетствии с требованиями нового образовательного стандарта с учётом УУД и ...
Урок обучения грамоте (чтение) в 1 классе по системе развивающего обучения Л.В.Занкова учитель начальных классов Кичигина Тамара Федоровна
Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО по системе развивающего обучения Л.В. Занкова....
Календарно-тематическое планирование уроков обучения грамоте(чтение) по УМК"Школа России" 1 класс и обучение письму
Календарно-тематическое планирование с УУД уроков обучения грамоте ( чтение) по УМК "Школа России" и обучение письму....
Учебно-методический комплект по русскому языку (обучение грамоте) (технологическая карта урока обучения грамоте «Буква Ь для обозначения мягкости согласных» + учебная презентация в трёх частях) 1 класс
Конспект урока обучения грамоте.Тема: «Буква Ь для обозначения мягкости согласных»Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с Ь, обозначающим мягкость согласных; познакомить с элементами с...
Урок обучения грамоте (обучению письму) в 1 классе. Сочетания Ча и Чу.
Освоение и закрепление написания сочетаний " ча" и "чу" у учеников 1 класса.Разработка конспекта урока по обучению грамоте....
Технологическая карта урока обучения грамоте в 1 классе "Развитие умения выделять корень слова" (ОС "Школа 2100") с использованием технологии продуктивного обучения
Технологическая карта урока обучения грамоте в 1 классе по теме "Развитие умения выделять корень слова, наблюдение над написанием однокоренных слов" с использованием технологии продукт...