Урок обучения грамоте 1 класс
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме

Курохтина Надежда Александровна

Технологическая карта урока обучения грамоте 1 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_obucheniya_gramoty_1_klass.docx28.41 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока обучения грамоты 1 класс

Учитель:  Курохтина Надежда Александровна

Тема урока: письмо прописной буквы «Ё».

Оборудование: ноутбук учителя, проектор, интерактивная доска, система контроля и мониторинга качества знаний  ProClass, презентация,  карточки с буквами, тексты, карточки со схемами предложения.

Цели для ученика

1. научить писать заглавную букву «Ё», слоги с ней и слова,

2.Закреплять полученные знания.

3.Формулировать тему и цели урока.

Цели для учителя

Образовательные:

  1. Выявление теоретических основ построения содержательно – методических линий.
  2. Познакомить детей с заглавной буквой «Ё», слогами и словами с ней.
  3. совершенствовать навыки правильного, выразительного слогового и беглого чтения.
  4. Учить самостоятельно «открывать» новые знания через проблемный метод обучения.

Развивающие:

       Развивать внимание, устную и письменную речь учащихся,      орфографическую зоркость.

         Развивать фонематический слух, внимание, память, мышление, четко отвечать на поставленный вопрос

     Развивать мыслительные операции: анализ, синтез, классификацию, обобщение.

     Развивать умение работать в группах.

       Развивать адекватную самооценку своей деятельности.

Воспитательные:

        Воспитывать положительную мотивацию изучения предмета, воспитывать культуру речи, взаимопонимание, товарищество.

      Воспитывать любовь к Родине, интерес к родному языку.

Тип урока: Урок открытия  нового знания в технологии деятельностного метода.

Форма урока: Урок с использованием ИКТ

Опорные понятия, термины

Новые понятия  Время, настоящее время, прошедшее время, будущее время.

Формы контроля

Опрос, беседа, самостоятельная работа.

Домашнее задание

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Используемые методы, приемы, формы

Формируемые УУД

Содержание взаимодействия (сотрудничества) с учащимися

I.Организационный

момент

(цель: создать мотивацию к включению в учебную деятельность).

Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку.

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку.

Наглядный

Регулятивные

- нацеливание на успешную деятельность.

Личностные

- выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание проявлять новое.

Коммуникативные

 - формирование умения слушать и слышать.

Громко прозвенел звонок.

Начинается урок.

Наши ушки – на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

Слайд 1. Девиз урока: «Знаешь – говори, не знаешь - слушай».

II.Актуализация знаний

(цель:  - актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

- создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.)

Организует диалог с учащимися, задаёт вопросы.

Организует проговаривание правил поведения на уроке.

Организует проговаривание девиза урока.

Организует работу с интерактивной доской, следит за правильным выполнением заданий.

Организует проговаривание правил поведения на уроке.

Организует проговаривание девиза урока.

Работают на интерактивной доске, анализируют, отвечают на поставленные вопросы.

Беседа

Опрос

Применение

ИКТ

Коммуникативные

 - умение слушать и говорить.

Личностные:

 - самоопределение, оценивание.

Коммуникативные

- умение слушать и говорить.

Регулятивные

- нацеливание на успешную деятельность.

Личностные

- проявлять внимание, желание узнать больше.

Коммуникативные

- умение слушать и говорить.

Регулятивные

- нацеливание на успешную деятельность.

Личностные

- проявлять внимание, желание узнать больше.

- Сегодня мы с вами отправимся в путешествие, а куда вы узнаете, когда посмотрите мультимедиа слайды Слайд 2.

- Итак куда мы сегодня с вами отправимся? (в лес).

- В какой лес мы идем? (в зимний).

- А какой снег? (белый, пушистый, мягкий, хрустящий).

- А какой он на солнышке? (серебристый,   липкий).

- А какие деревья нам встретились в лесу? (ели, березы, сосны, дубы).

- В названии каких деревьев вы слышите звук, с  которым мы познакомились на предыдущем уроке? (ёлка, берёза).

-  Какая елка? (зелёная).

- Здесь вы слышите знакомый звук? Где? (в середине слова).

- Что вы знаете об этом звуке? (он гласный, всегда ударный).

- Помните я говорила вам на прошлом уроке, что этот звук особенный. Почему? (он дает 2 звука й, о).

- В каких  случаях? (в начале слова, после разделительного мягкого знака или после гласной ).

Слайд 3. поёт, смеётся, вьёт, пьёт, льёт, ёлка.

III.Постановка проблемы.

(цель: выявить и зафиксировать в речи затруднение в учебной деятельности; согласовать тему и цель урока).

Подводит детей к формулированию темы и постановке цели урока, составляет совместно с обучающимися  план урока.

Выполняют задания, прогнозируют предстоящую работу.

Фронтальный

Регулятивные

- прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

Личностные:

- самостоятельное формулирование темы урока;

-принятие целей урока

Коммуникативные:

- слушать и понимать речь других;

принимать позиции других людей.

- Посмотрите ребята какая красивая ёлка нам встретилась в пути. Слайд 4.

Ёлка – вечнозелёное хвойное дерево. У неё густая крона. Хвоинки листья живут до семи лет и больше.  Они опадают постепенно, а на смену им подрастают новые. Ёлка хорошо переносит морозы. Она живет до 500 лет. Из ёлок изготавливают бумагу, музыкальные инструменты, строительные материалы, искусственный шёлк.

- Что узнали о ёлке? (зелёная, долго живёт,  изготавливают бумагу, музыкальные инструменты, строительные материалы, искусственный шёлк).

- Найдите слова с буквой ё прочитайте их.

 - Как вы думаете почему мы сегодня так много говорим про ёлку? (т.к. скоро новый год).

-Да ребята и на новый год всегда ставя ёлку. И поэтому люди готовясь к новому году бывает вредят лесу вырубая ёлку. Ведь мы с вами знаем что , чтобы выросла ёлка ей нужно 10 лет. Поэтому вырубать елки запрещено законом и люди наказываются штрафом. Для этого есть специально отведенные места в Белогорске лесхоз, но у нас ставят в основном сосну и к ней тоже нужно относится бережно. Нельзя обламывать ветки, т. к. они служат домом для животных (дятлы,белки).

- С какой буквы написано слово ёлка? (с большой).

- Почему? (т.к. начало предложения).

IV. Формулирование темы и цели урока.

Подводит детей к самостоятельному выводу.

Отвечают на вопросы учителя. 

Формулируют тему и цели урока.

V. Открытие новых знаний. Поиск решения задачи.

Организует работу по формированию умений делать выводы.

Вступают в диалог с учителем. Дают характеристику новым звукам.

Выполняют самопроверку.

.

Коллективная работа

Познавательные:

- проводить звуковой анализ слов;

- проводить сравнение  схем.

Регулятивные:

- умение работать по предложенному алгоритму.

Личностные:

- самопроверка.

- развитие мелкой моторики.

- Как вы думаете, что мы будем делать на сегодняшнем уроке? (писать заглавную букву Ё).

- На что она похожа? (на Е).

- Чем она отличается от Е? (двумя точками).

Показ на доске: состоит из 2 полуовалов, начинаем писать выше рабочей строки,  делаем полуовал, доходим до рабочей строки прописываем полуовал с закруглением вправо).

- Ребята нам в пути встретилась горка, давайте скатимся с неё. (прописываем Ё в воздухе)

- Теперь возьмите карточки с буквой Ё,ё и обведите пальчиком её 10 раз.

VI. Физминутка.

Организует выполнение физминутки.

Выполняют физминутку.

Регулятивные

-умение контролировать процесс и результаты своей деятельности.

- Ребята мы очень долго ходили по лесу и замерзли давайте отогреемся. Погреем ручки, носики, щёчки, ушки, погладим себя по головке, глазкам).

VII.Первичное закрепление нового материала.

(Цели:

-организовать работу учащихся по составлению характеристики новых звуков, определение его в словах.)

Организует выполнение задания.

Проводит инструктаж. Организует обмен мнениями.

Выполняют задание под руководством учителя, делают выводы.

Самостоятельная работа

Регулятивные

 - умение контролировать процесс и результаты своей деятельности.

- умение работать в группе.

Познавательные

-построение логической цепи рассуждений.

Личностные

-формирование адекватной, позитивной, осознанной самооценки.

Личностные: смыслообразование, нравственно – этическая ориентация.

Регулятивные: целеполагание, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция.

Познавательные

-построение логической цепи рассуждений.

Личностные

-формирование адекватной, позитивной, осознанной самооценки.

Регулятивные

 - умение контролировать процесс и результаты своей деятельности.

- умение работать в группе.

Познавательные

-построение логической цепи рассуждений.

Личностные

-формирование адекватной, позитивной, осознанной самооценки.

Письмо в прописях

- Ё заглавная.

- Ёё в соединении большая маленькая.

- Прочитайте предложение.

Ёлка растет в лесу.

- сколько слов в предложении?

- Прохлопайте столько раз сколько слов в предложении. (4).

-Составим схему предложения.(1 ученик составляет схему у доски, остальные моделируют на партах).

 - Запишите это предложение в прописях.

Слайд 5.

- Каких животных мы с вами встретили в зимнем лесу? (волка, лису, зайца).

- Ребята я что-то не заметила, а ёжик встретился нам в зимнем лесу? (нет).

- Почему? (т.к. он зимой впадает в спячку).

Чтение текста про ёжика.

Ёж – единственное животное, которое может подпустить человека очень близко. Днём зверёк спит, а ночью выходит погулять и под-кре-пить-ся жучками, червячками, улитками, и даже змеями. Зимой ежик спит в уютной норке, на перинке из сухих листьев.

- Что нового узнали про ёжика?

- Какие орфограммы в тексте нам встретились? (начало предложения пишем с большой буквы, в конце ставим точку, правописание жи).

- Прочитаем предложение в прописях. Сколько в нем слов? Покажите на пальчиках.

Ёж живет под ёлкой.

- Запишите это предложение в прописях.

VIII. Итог урока. Рефлексия.

(цель: оценить собственную деятельность; зафиксировать неразрешенные затруднения, если они есть, как направление будущей работы).

Отвечают на вопросы учителя.

Рассказывают, что узнали, Чему учились. Высказывают свои впечатления от урока.

Рефлексия

Коммуникативные

- Уметь оформлять свои мысли в устной форме 

- умение строить продуктивное взаимодействие в сотрудничестве со сверстниками и взрослыми.

Регулятивные

Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки 

Личностные

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности 

- Чему научились на уроке?

- Что вам понравилось на уроке?

— Оцените свои достижения на уроке,

используя один из кружочков: зелёный, красный, жёлтый. Слайд 6.

(Учащиеся достают один из знаков и объясняют свой выбор.)

Ребята, я желаю вам всем удачи в дальнейшей работе по изучению новых букв и звуков.

Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок обучения грамоте "Планета знаний"Тема урока: Урок обучения грамоте Звук [щ\']. Буквы Щ, щ.

Ход урока. 1. Орг . момент . Снег порхает и сверкает В золотом сиянье дня. Словно пухом устилает Все дороги и дома. Сыплет, сыплет снег-снежок. Начинаем наш урок.-Ка...

Мастер - класс "Виды работы над звуком, буквой, словом на уроках обучения грамоте в системе развивающего обучения Л.В.Занкова в рамках ФГОС"

Целью данного мастер - класса является формирование представлений об организации работы на уроках обучения грамоте в соотетствии с требованиями нового образовательного стандарта с учётом УУД и ...

Урок обучения грамоте (чтение) в 1 классе по системе развивающего обучения Л.В.Занкова учитель начальных классов Кичигина Тамара Федоровна

Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО по системе развивающего обучения Л.В. Занкова....

Календарно-тематическое планирование уроков обучения грамоте(чтение) по УМК"Школа России" 1 класс и обучение письму

Календарно-тематическое планирование с УУД уроков обучения грамоте ( чтение) по УМК "Школа России" и обучение письму....

Учебно-методический комплект по русскому языку (обучение грамоте) (технологическая карта урока обучения грамоте «Буква Ь для обозначения мягкости согласных» + учебная презентация в трёх частях) 1 класс

Конспект урока обучения грамоте.Тема: «Буква Ь для обозначения мягкости согласных»Цели деятельности учителя: познакомить  учащихся с Ь, обозначающим мягкость согласных; познакомить с элементами с...

Урок обучения грамоте (обучению письму) в 1 классе. Сочетания Ча и Чу.

Освоение и закрепление написания сочетаний " ча" и "чу" у учеников 1 класса.Разработка конспекта урока по обучению грамоте....

Технологическая карта урока обучения грамоте в 1 классе "Развитие умения выделять корень слова" (ОС "Школа 2100") с использованием технологии продуктивного обучения

Технологическая карта  урока обучения грамоте в 1 классе по теме "Развитие умения выделять корень слова, наблюдение над написанием однокоренных слов" с использованием технологии продукт...