Наречие. Урок русского языка в 4 классе.
методическая разработка по русскому языку (4 класс) на тему
ФГОС программа "Школа России". Урок русского языка в 4 классе по теме "Наречие". Первый урок. Ознакомление с новой частью речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk_4_kl.docx | 16.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Русский язык 4 кл. 21.10.15г.
Тема: Наречие.
Цель: Изучить наречие подробнее: точное определение, различать среди других частей речи, уметь заменить наречием фразы русского языка, уметь находить в тексте.
Ход:
1.Оргмомент. (число, классная работа)
2.Актуализация знаний: - Как вы сегодня позанимались на уроке английского языка? (хорошо)
( постепенно открываю эти слова на доске)
- Куда вы поворачиваете голову, если хотите посмотреть на уроке в окно? (налево)
- Куда поднимаем мы глаза, если хотим посмотреть на небо? (вверх)
- Откуда приезжают к нам иностранные студенты? (издалека) – м.б. проблема
Посмотрим на доску: у, дружно, месяцев, сидели, большого, двенадцать, костра
- что надо сделать? (составить предложение: Двенадцать месяцев сидели дружно у большого костра.) – можно вывешать после этого иллюстрацию к сказке или похожую.
( запись предложения в тетрадь)
- предложение состоит из…слов
- все слова – это …части речи
- что делаем? (определяем части речи и подписываем)
сущ. – месяцев. костра
глаг. – сидят
прил. – большого – м.б. проблема (и двенадцать)
- а остальные слова? (предлог, наречие, числительное) обвести наречие-дружно-в овал
3.Тема.
Как же называется наша тема урока? ( НАРЕЧИЕ)
Наша учебная задача? (чем будем заниматься)
- с.74 рочтите правило про себя.
- Наречие – это часть речи? (да)
- а точнее? (неизменяемая)
- есть ли у наречия окончание? – м.б. проблема
( - а что такое окончание? (часть слова)
- а точнее – какая часть?
- что у меня в руках? (роза)
- чего нет у вас? (розы)
- я горжусь чем? (розой)
- вы видите что? (розу)
Что происходит со словом роза? (изменяется)
- что изменилось конкретно, какая часть слова? (окончание)
- так окончание какая часть слова? (изменяемая)
Измените слово хорошо или вчера: хорошу, вчеру, вчерой?
-можно так сказать? (нет)
- так есть ли окончание у наречий? (нет)
- Что обозначает наречие? (признак)
- а точнее? (признак действия)
- какая часть речи тоже обозначает признак? (прилагательное)
- а признак чего? (предмета)
Смотрите, как интересно получается:
Прилаг. – признак – предмета
Нареч. – признак - действия Запишите в тетрадь эту схему.
- с. 74, упр.127 (работа в паре: 1 – выписывает наречия на вопрос когда? ; 2 – где?)
- проверяем – м.б. проблема( некоторые слова останутся незаписанными)
- можем ли мы соединить похожие высказывания? (да) - на доске слова в два столбика на левую сторону весело
на следующий день справа
весёлый завтра
с правой стороны налево (запись в тетрадь)
- с.76, упр.131 (заменить фразы наречиями)
Проговорим, запись самостоятельная.
- Иллюстрация (пейзаж, можно с детьми, животными) Лучше – «У лукоморья»
сможем ли мы на картине найти наречия? (да: красиво, высоко, справа, слева и т.д.)
- какое стих. вспоминается, глядя на эту иллюстрацию? ( «У лукоморья дуб зелёный…»)
- кто автор? (А.С.Пушкин)
- из какой поэмы? («Руслан и Людмила»)
(читает ученик наизусть и учитель зачитывает точно до конца)
- Затем раздаётся текст этот в сокращении один на парту: подчеркнём наречия зел. пастой(работа в паре)
У лукоморья дуб зелёный;
Златая цепь на дубе том:
И днём, и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом;
Идёт направо – песнь заводит,
Налево – сказку говорит.
Там чудеса: там леший бродит…
И тридцать витязей прекрасных
Чредой из вод выходят ясных…
В темнице там царевна тужит,
А бурый волк ей верно служит…
- Проверка: сколько наречий нашла та или иная пара? (5 подчёркиваний)
4. Итог.
Что изучали на уроке? ( наречие)
Что про него узнали? (перечисляют из правила все детали)
Урок окончен, спасибо за работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка (4 класс) Правописание наречий.
Разработка урока русского языка в 4 классе по теме "Правописание наречий" с технологией проблемного обучения....
Урок русского языка. 4 класс. Введение понятия "наречие". Система Занкова.
Это первый урок, то по технологии деятельностного метода был выбран тип урока – урок – исследования, открытия нового знания....
Урок русского языка 4 класс по теме "Наречие"
Урок русского языка в 4 классе по теме "Наречие как часть речи" по учебнику Русский язык (автор В.П.Канакина). Урок составлен с использованием технологии критического мышления (приём тонкие и толстые ...
Конспект урока русского языка 4 класс по теме "Мягкий знак на конце наречий после шипящих" урок изучения нового материала
Конспект урока русского языка по теме "Мягкий знак на конце наречий после шипящих" в 4 классе. Это урок изучения нового материала по программе "Школа 21 век". Урок соответствует требованиям ФГОС....
Урок русского языка 4 класс Тема урока: «Мягкий знак на конце наречий после шипящих».
Русский язык.4 класс УМК"Начальная школа ХХI в"Тип урока - «Урок изучения и первичного закрепления новых знаний».Тема урока: «Мягкий знак на конце наречий после шипящих»....
Технологическая карта урока русского языка (4 класс). Тема: Наречие как часть речи (общее представление). Признаки наречия. УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование представления о наречии как части речи; ознакомление учащихся с признаками наречия; формирование умения находить наречие в тексте.Планируемые результатыПр...
Проект урока русского языка, 4 класс Тема: Общее понятие о наречии. Тип урока: Урок изучения нового материала. Форма урока: Урок – сказка
Тема: Общее понятие о наречии. Тип урока: Урок изучения нового материала. Форма урока: Урок – сказка...