Урок русского языка (4 класс) Правописание наречий.
методическая разработка по русскому языку (4 класс) на тему
Разработка урока русского языка в 4 классе по теме "Правописание наречий" с технологией проблемного обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Urok_russkogo_yazyka_v_4_klasse.doc | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
Чиркина О.М.,
учитель нач.классов
ГУ «Средняя школа №32»
Г. Усть-Каменогорск
Урок русского языка в 4 классе
Тема: Правописание числительных.
Тип урока: урок ознакомления с новым материалом.
Цель:
Углубить имеющиеся знания о числительном, познакомить с правилами написания числительных.
Задачи:
- Закрепить знания о числительном, как части речи, различении количественных и порядковых числительных, познакомить с понятиями «простое» и «сложное» числительное, учить правильному написанию числительных.
- Развивать аналитическое мышление, произвольное внимание, формировать умение рассуждать, активизировать мыслительную деятельность учащихся;
- Учить работать в группах и парах, создавать условия для воспитания чувств взаимоподдержки, взаимовыручки, дружбы.
План урока:
1. Орг.момент/оформление тетради
2.
ХОД УРОКА:
1. Организационный момент/ оформление тетради.
2. Актуализация знаний
А) Словарно –орфографическая работа.
- Отгадайте ребусы, запишите новые словарные слова (директор, триста)
- Соедините слова в словосочетание (триста директоров). Составьте предложение.
- Какое из новых словарных слов является числительным? Докажите. Какое это числительное: количественное или порядковое? Почему?
Б) Повторение.
– Что такое числительное?
Выпишите из предложенных слов числительные, определите количественное оно или порядковое:
Высокий, шестой, пятёрка, пять, одиннадцать.
(фронтальная проверка)
3. Сообщение темы урока.
- Сегодня на уроке мы узнаем больше о такой части речи, как числительное и познакомимся с правилами написания числительных.
- Разберите слова по составу. В каком слове затруднялись?
4. Работа над темой:
А) Понятия «простое» и «сложное» числительное.
Затруднялись потому, что слово имеет два корня.
Числительные бывают простые и сложные. Попробуйте определить, какие из числительных к какой группе относятся. Проверьте свои предположения (правило с.71)
Б) Постановка проблемного вопроса.
Прочитайте числительные. Определите простые они или сложные.
(шестнадцать шестьдесят
семнадцать семьдесят
восемнадцать восемьсот)
- Сравните числительные каждой строчки. Чем отличается их написание?
- Сравните числительные первого столбика, определите, что в них общего, попытайтесь сформулировать правило. (Работа в парах)
- Проверьте правило по учебнику. (с. 71)
4. Закрепление знаний.
А) Работа в группах.
Выписать из предложенного текста словосочетания числительное + существительное, записывая числительное прописью. Самый интересный факт о предложенном животном озвучить. (спикер)
1 группа: Слоны- самые большие наземные животные в мире. Азиатские слоны могут весить 8 тонн. Слоны – травоядные животные и могут кушать по 18 часов подряд, пережевывая 200 килограммов травы, листьев и фруктов. Слоны могут выпить 160 литров воды.
(по материалам журнала «Открой мир с Волли»)
2 группа: Тигры – самые крупные представители семейства кошачьих, ведь они могут весить 250 килограммов (столько весят 4 человека). Тигры - плотоядные животные, в среднем в день они съедают 18 килограммов сырого мяса, это 80 гамбургеров. Их излюбленная цель – олени, на которых они охотятся, постепенно приближаясь к добыче, пока между ними не останется 15- 16 метров. Тогда тигр стремительно бросается вперед и прыгает, как и обычная кошка.
(по материалам журнала «Открой мир с Волли»)
3 группа:
Черная мамба- одна из наиболее опасных и ядовитых змей длиной 2-3 метра. Она обитает в Африке. Мамба- самая быстроходная змея, обитающая на суше. Она может ползать со скоростью 16 – 19 километров в час. А если ее испугать, она также молниеносно передвигается и по веткам дерева. Яд этой змеи очень опасен, доза в 15-20 миллиграммов может стать смертельной для человека, а Черная мамба способна выпустить за один укус 150 – 400 миллиграммов яда.
(по материалам журнала «Открой мир с Волли»)
Проверка:
1. Выступление спикеров.
2. Проверка правописания: группы передают свою работу друг другу по кругу ( 1-2, 2-3, 3-1), озвучивают – какие числительные написаны правильно, какие –нет.
ФИЗМИНУТКА: если в числительном есть ь в середине– сделать хлопок над головой, если нет – присесть:
Семнадцать, пятьдесят, шестьсот, пятнадцать, восемьсот, восемьдесят, девятнадцать, девятьсот, шестнадцатый, пятьсот.
Б) Самостоятельная работа.
Упражнение 254. (фронтальная проверка)
5. Итог урока.
- Проверьте себя, выполнив этот мини-тест:
1. Выбери числительное:
А) пятница В) воскресный С) повторить D) четыре
2. Выбери верное утверждение:
А) Слово пятый – количественное числительное.
В) Слово пятый – порядковое числительное.
С) Слово пятый – имя прилагательное.
D) Слово пятый – имя существительное.
3. В какой группе все числительные сложные:
А) один, семь, шестнадцать
В) восемь, десять, двадцать
С) пятнадцать, восемьдесят, семнадцатый.
D) первый, второй, пятый.
4. В каком числительном пишется мягкий знак?
А) сем..надцать В) сем…сот С) сем…надцатый D) шест…надцать
5. В каком числительном не пишется мягкий знак?
А) девят…надцать В) пят…десят С) сем…сот D) девят…сот
6. Укажи, где сложное числительное записано правильно.
А) пятьнадцать В) семсот С) восемдесят D) шестьдесят
- Что узнали о числительном? Как пишутся сложные числительные?
6. Д/З Упражнение 255, выучить новые словарные слова и правило.
7. Рефлексия.
- Прошу вас поставить свою отметку к предложению, которое вам наиболее подходит:
Я хорошо понял тему.
Мне требуется дополнительное объяснение.
Я вообще не понял тему.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок русского языка, 2 класс. "Правописание корней и суффиксов имён существительных"
Цели:способствовать формированию учебной деятельности- самооценки, самоконтроля, взаимоконтроля, навыков грамотного , безошибочного письма; содействовать развитию коммуникативно –деятельной куль...
Урок русского языка по теме: Правописание наречий
Урок русского языка по теме: Правописание наречий (с самоанализом)...
Урок. Русский язык. 4 класс. Тема: Наречие
Система Л.В. ЗанковаУчебник: А.В. ПоляковаТема: НаречиеТип урока: изучение нового материала...
технологическая карта урока русского языка 4 класс "Правописание мягкого знака после шипящих на конце наречий" УМК «Начальная школа XXI века»
Основой урока является технология деятельностного метода, ИКТ. Работа в парах, группах. Проблемные ситуации. Здоровьесберегающие технологии. Данный урок смоделирован с учётом основных поло...
Урок русского языка, 4 класс, тема "Наречие"
УМК "Начальная школа XXIвека". Урок русского языка . С. Иванов, 4 класс. Тема "Наречие". Урок открытия новых знаний....
Урок русского языка, 4 класс, тема "Наречие"
УМК "Начальная школа XXIвека". Русский язык. С. Иванов. 4 класс Презентация к уроку по теме "Наречие" . Урок получения новых знаний....
Технологическая карта урока русского языка (4 класс). Тема: Наречие как часть речи (общее представление). Признаки наречия. УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование представления о наречии как части речи; ознакомление учащихся с признаками наречия; формирование умения находить наречие в тексте.Планируемые результатыПр...