Конспект урока
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Денисова Алефтина Петровна

Конспект урока. Русский язык. 3 кл. Тема "Различение падежей"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3_kl._russkiy_yazyk._razlichenie_padezhey.docx26.76 КБ

Предварительный просмотр:

         3 класс. Тема урока: Различение падежей.

Цели для ученика:

1. Закреплять умения различать падежи.

2. Развивать логическое мышление,  умение работать в группе.

3. Учиться оценивать свою   работу и   работу  своих товарищей на уроке.

Цели для учителя

Образовательные:

Закреплять умения различать падежи, правильно употреблять существительное в  нужном падеже.

Развивающие:

развивать речь учащихся, логическое мышление.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к русскому языку, уважение к своим товарищам, учить адекватно оценивать свою   работу и   работу  своих товарищей на уроке.

Ход урока:

I.Организационный момент.

Мы сегодня снова будем наблюдать,

Выводы делать и рассуждать.

А чтобы урок пошел каждому впрок,

Активно в работу включайся, дружок!

 

-Проверим готовность к уроку:

Учебник, тетрадки и ручки на месте?

Тогда время не теряем, и работать начинаем.

-Давайте поприветствуем партнёра по плечу и партнёра по лицу.  (Мэнэдж Мэт)

-Откройте тетради.

Сядьте ровно.

-С чего начинаем  урок? (Число записываем)

13 ноября

Классная работа

- Ребята, какое сейчас время года? (осень)

 - Назовите приметы осени.

Д:- Листья с деревьев облетели. Люди собрали урожай. Перелётные птицы улетели в тёплые края. С каждым днём становится холоднее. День становится короче, а ночь длиннее. Выпал снег. Приближается зима.

-Что стоит посредине слова осень?

буква –е

II. Минутка чистописания.

-Спишите буквы, соблюдая закономерность.

ее Е еее ЕЕ ееее ЕЕЕ

-Прочитайте пословицу.

Есть терпенье – будет и уменье.    Слайд 1.

-Объясните её смысл.

Д.: Если будешь упорным, терпеливым, то многого в жизни сможешь добиться.  Терпенье и труд, всё перетрут.

-Спишите пословицу. Выделите орфограммы.

III. Словарная работа

-Прочитаем хором слова.

-Спишите слова, правильно вставляя буквы:

Б..рёза, вес..ло, д..ревня, п..деж, м..дведь       Слайд 2, 3

Дети записывают слова в тетрадь.

Взаимопроверка.

(Без ошибок, 1 ошибка)

IV.Актуализация знаний и постановка цели урока.

-Что общего  в словах?

-Какое слово лишнее? (падеж)

-Почему?

Д.: Словарные слова с безударной гласной е.

Падеж безуд гл  - а-.

- Послушайте сказку. Подумайте, о чём она:

«Он ещё не родился, а уже думали, какое дать ему имя, и решили назвать именительный. Родился – стал родительный. Это имя ему ещё больше понравилось. Он был малышом, ему всё давали, и он стал дательным. Но он был большим озорником, за всяческие проделки его винили, и он стал винительным. Потом подрос, стал творить добрые дела и называться стал творительным. Он всем стал предлагать свою помощь, о нём все заговорили и называют теперь предложным». (Эта сказка о падежах.)

-Вы уже догадались, о чём пойдёт  речь сегодня на уроке? Попробуйте формулировать тему нашего урока. Какая тема урока?      Слайд 4.

 Цель урока: различать и определять падеж имён существительных.     Слайд 5.

V. Работа по теме урока.

1. Тач Даун.

-Ребята, если вы со мной согласны, то встаёте, если нет – сидите.

  • В русском языке 6 падежей.

  • Падеж - изменение слова по команде вопросов.

  • Склонение – изменения  имен существительных по падежам.  

  • При склонении изменяется окончание слова.

– С помощью какого алгоритма мы с вами определяем падеж существительного?

Слайд 6.

2. Презентация «Определи падежи»  Слайды7 – 15.

3.    -А сейчас наберёмся сил и энергии на новую работу.

Физкульминутка

4. -Будем  склонять слово кот.

- Послушайте стихотворение про кота:

У норы добычи ждёт

Притаившись, серый кот.

Мышь осталась без хвоста,

Вырываясь от кота.

А теперь и за версту

Не приблизится к коту.

Крыса старая – и та,

Видя грозного кота,

Удерёт в нору под дом,

Чтоб не встретиться с котом,

Там дрожит и в темноте

Вспоминает о коте.

- Из стихотворения выпишите в строчку через запятую слово кот в падежах, если перед словом кот есть предлог, то выпишите слово с предлогом, сразу указывая карандашом падеж.

- Читаю второй раз.  (Медленно)

- Выполняем коллективно.

5. Карточки

- Неправильно написаны окончания у существительных. Эти ошибки надо исправить. Определить падеж. Поработайте в парах.  

Человек создан для счастье, как птица для полёт... .

Правда в огонь не горит и в вода не тонет.

Работа в паре.

6. Токин Мэт.

Плакат

-Я задаю тему «Падежи» и время 3 минуты. И вы в тишине записываете как можно больше слов. Вы должны записать, что вы знаете.

Проверка

7. Слайд 16.  Прочитай текст. На месте пропусков вставь слово река в нужной форме.

                   Почти каждая ………… начинается с родника. Маленькие ручейки  сливаются в ………………. . Начало ……………… называется истоком. 

                   То место, где ……………. впадает   в море, озеро или другую ……………., называется устьем. 

Слова для справок:   река, реки, реку, реке, рекой

-Есть ли слова, которые вы употребили несколько раз? Все ли слова из справки вы использовали? Чем это объясняется? Давайте проверим. 

Проверка

VI.Итог урока, блиц-опрос. Самооценка.

  • А нужно нам знать падежи, может без них можно обойтись? (Нужно знать падежи, чтобы правильно произносить слова, писать их. Правильно строить предложения, чтобы речь была красивой.)
  • Как называются все падежи, кроме именительного? (косвенные)
  • Что значит изменить существительное по падежам? (изменить по вопросам)
  • Почему каждый падеж имеет два вопроса? (вопросы одушевлённых и неодушевлённых существительных)
  • В каком падеже имя существительное является в предложении подлежащим?

 -Как определить падеж имени существительного? Как, по каким признакам можно отличить один падеж от другого? (По основным вопросам, по предлогам, по окончаниям имен существительных, по роли в предложении.)

-Подведём итог нашей работы. Мне очень понравилось, как сегодня работали:

«5» - «4» -

- Кто доволен своей работой на уроке?

- Кто недоволен? Почему?

Взаимооценка

- Кого вы бы хотели отметить за работу на уроке?

Игра «Найди пару»

-Найдите пару слов, которой вы могли бы сказать о себе.

-Всем спасибо за вниманье, 
За упорство, звонкий смех, 
Вот настал момент прощанья. 
Будет краткой моя речь.
Говорю вам: «До свиданья, 
Интересных  новых встреч!»

VII. Домашнее задание: Просклонять в тетради имена существительные школа и урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.

В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...