Сложные слова, уинз 3 кл
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Предлагается урок изучения новых знаний по теме "Сложные слова", урок составлен в соответствии с ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
slozhnye_slova_uinz_3_kl.docx | 61.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Знакомство с понятием «Сложные слова».
Урок изучения новых знаний
Цель: познакомить обучающих с понятием «сложные слова».
Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения: самостоятельно определять и высказывать общие для всех людей правила поведения.
Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
А) регулятивные УУД:
- Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения;
- Совместно с учителем обнаруживать, формулировать учебную проблему и составлять план решения проблемы;
Б) познавательные УУД:
- Добывать новые знания: извлекать информацию, предоставленную в разных формах;
- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знания;
В) коммуникативные УУД:
- Доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;
- Договариваться с ребятами: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы;
- Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.
Учебные задач, направленные на достижение предметных результатов обучения: создать условия для открытия и осмысления учащимися нового понятия «сложные слова»
Форма работы учащихся: индивидуальная, фронтальная, работа в группах.
Образовательные технологии: технология деятельностного подхода, проблемно-диалогическая,информационно-коммуникативная,здоровьесберегающая технология.
Оборудование: мультимедийное оборудование, карточки-задания для групп со словами, карточки для чистописания , «сигнальные» карточки.
Ожидаемый результат: осмысление значения сложных слов в речи и их правописание.
Этапы урока | содержание урока | |||
1 мин | Организвационный момент. Мотивация к учебной деятельности | порядок на столе, порядок в голове, как всегда мы снова начать урок готовы. | ||
2-3 мин 1 мин 2 мин | Актуализация знаний. | Сегодня мы продолжаем путешествовать по просторам русского языка, где можно встретить множество орфограмм. Они очень любят играть в прятки с ребятами. Вот и сейчас они решили пошутить с нами и спрятали свои полные названия. Вот, что от них осталось: (слайд 2) безударные парные непроизносимые удвоенные -Вспомните полные названия орфограмм. (Дети называют знакомые орфограммы: безударные гласные в корне слова, парные согласные в корне слова, непроизносимые согласные в корне слова). -В какой части слова мы встречаем эти орфограммы? ( Все эти орфограммы встречаются в корне слова) -Что такое корень слова? (Корень слова -это общая часть родственных слов, в которой заключено их основное значение) -Какие слова называются однокоренными? (Слова с одним и тем же корнем и близкие по смыслу называются однокоренными словами). -Ребята, для выполнения следующей работы, вам нужно разделиться на группы. У вас на столах лежат листочек и карточки со словами. Я предлагаю вам распределить слова по группам и выделить орфограмму. Слова: чувство, местность, кассир, троллейбус, сказка, стриж, колосок, ветерок. - Как только группа выполнит задание, поднимает сигнальную карточку. (Представитель каждой группы показывает свою работу на доске, дети анализируют работу). Минутка чистописания. -Вы молодцу, а сейчас минутка чистописания. У вас на столах лежат листочки, переверните их и выполните задание. -В отгадке выделите корень. | ||
10-15 мин | постановка проблемной ситуации открытие новых знаний | -Ребята, я увидела в ваших работах следующее. (слайд 3) -Какой вопрос возникает? - Кто прав? Сколько корней в слове мухоловка? Давайте рассуждать. (слайд 4, картинка птички) - Почему птичку назвали мухоловкой? (ловит мух) -Значит, это слово получилось из двух слов. - Так сколько корней в этом слове? (два) -Какое название вы бы дали таким словам? (Предположения детей: составное, сложное, двойное) -Где можно проверить правильность ваших предположений? -Откройте учебник на стр 104 и прочитайте тему урока. (Сложные слова) -Можно ли слово мухоловка считать сложным? (Да, т.к. слово сложили из двух корней) -Так какие слова называются сложными? (дети формулируют вывод) -Сравните свой вывод, с выводом на стр. 106 учебника. -Приведите свои примеры сложных слов. | ||
2 мин | физминутка слайд5 | Жил на свете попугай. | ||
20 мин | первичное закрепление | -Напомните мне, какие слова мы называем сложными? Слайд 6 -Прочитайте. Что обозначают эти слова? Как вы это определили? садовод - луноход - ходит по луне волнорез – режит волны рыболов - ловит рыбу снегопад - падает снег -Запишите с каждым словом словосочетание. Выделите корень. Образец: садовод-разводит сад Слайд 7 Образуй сложные слова (устно) водо люб ледо вар само пад само ход книго лет Слайд 8 , Слайд 9 (соединительная гласная) Образуйте сложные слова, запишите их и выделите корни (взаимопроверка в парах). любит книги - книголюб сам варит -самовар ходит по льду -ледоход сам летит -самолёт падает вода водопад (Запас) – Составьте и запишите предложение со сложным словом. Дети по желанию зачитывают предложения. Лучшее записывается на доске и выделяются главные члены предложения. | ||
5 мин | Рефлексия. Итог. | – О каких словах вы сегодня узнали? – Сложные слова – это… -Давайте попробуем составить схему сложного слова. (на листочках и поднимают в верх, правильные крепятся на доску). -Молодцы! Слайд 10 Рассудите наших героев. Незнайка «Все непонятные слова называются сложными». Буратино сказал, что все длинные слова – это сложные слова. Афанасий: «Слова, в которых два корня, называются сложными словами». – Кто из героев прав? С чьим мнением вы согласны(у каждого героя свой цвет, работа с сигнальными карточками). -Молодцы! | ||
Д/з | - обязательное для всей, подобрать и записать 10 сложных слов - составить сказку о сложных словах |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
: Сложные слова . Образование сложных слов .
Открытый урок по русскому языку в 3 классе...
введение понятия "сложные слова", образование сложных слов
На уроке создаются условия для самостоятельного определения нового понятия, темы и целей урока, используются игровые, информационные технологии, парная работа....
Конспект урока для 4 класса. Школа России. Тема: Сложные слова. Соединительные гласные в сложных словах
Конспект урока русского языка.Тема: Сложные слова. Соединительные гласные в сложных словах Цели деятельности учителя: различать сложные слова, находить в них корни; наблюдать за правописанием сло...
Учебно-методический комплект по русскому языку для 2 класса на тему "Сложные слова. Сложные слова из двух корней с буквой соединительного гласного"
Цели: учить делить слова на группы: слова-названия предметов одушевленные и неодушевленные; формировать умение выполнять разбор сложных слов....
Тема урока Сложные слова. Соединительные гласные в сложных словах
Конспект урока по теме " Сложные слова. Соединительные гласные в сложных словах" с презентацией....
Технологическая карта урока русского языка "Сложные слова. Образование сложных слов".
Технологическая карта урока русского языка в 3 классе по программе Занкова "Сложные слова. Образовние сложных слов"...
Понятие о сложных словах. Образование сложных слов.
Расширить знания о составе слов русского языка, познакомить учащихся с новым понятием "сложные слова"....