Конспект урока по русскому языку "УПОТРЕБЛЕНИЕ ПРОПИСНОЙ (ЗАГЛАВНОЙ) БУКВЫ"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
конспект урока по русскому языку для 2 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
upotreblenie_propisnoy_zaglavnoy_bukvy.docx | 20.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: УПОТРЕБЛЕНИЕ ПРОПИСНОЙ (ЗАГЛАВНОЙ) БУКВЫ
Тема | Употребление прописной (заглавной) буквы |
Педагогические цели | Создать условия для развития умения употребления прописной (заглавной) буквы, способствовать ознакомлению со сведениями из истории русского языка |
Тип урока | Решение учебной задачи |
Планируемые | Овладевают умениями опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории |
Личностные | Демонстрируют целостный социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий |
Универсальные | Регулятивные: могут оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки. Познавательные: общеучебные – осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме; Коммуникативные: умеют задавать вопросы |
Основное содержание | Русский алфавит. Печатные, рукописные буквы. Прописные (заглавные, большие), строчные (маленькие) |
Образовательные | Таблицы «Учимся писать буквы», «Алфавит». Орфограмма «Прописная буква» |
Сценарий урока
Этапы урока | Формы, методы, методические приемы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Приемы контроля | ||
осуществляемые действия | формируемые умения | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
I. Мотивирование к учебной | Фронтальная. Словесный. Слово учителя | Приветствие учащихся. – С заглавной буквы, Начинаем предложенье, Имя мамы, папы, дочки, Чтобы выделить их в строчке. Буквы пишем аккуратно, Чтобы было всем понятно. – Проверим готовность к уроку | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя | ||
II. Чистописание | Индивидуальная. Практический. Письмо | чудо чай час | Выполняют письмо по образцу | Вырабатывают калли-графический почерк | Правильное написание | |
III. Проверка Работа в рабочей тетради (№ 79) | Фронтальная. Словесный. Чтение, беседа | Проверяет выполнение упраж- | Отвечают на вопросы, демонстрируют выполненное задание | Устанавливают правильность выполнения домашнего задания, выявляют пробелы и осуществляют их коррекцию | Упражнение | |
IV. Постановка учебной задачи (учебник, с. 86) | Фронтальная. Словесный. | – Прочитайте вопрос, который вызвал затруднение у Поче- | – Какие слова пишутся | Принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем | Беседа по вопросам | |
| – Цель нашего урока состоит | |||||
V. Усвоение 1. Буквы большие и маленькие (упр. 129) | Фронтальная, парная. Словесный, Чтение, беседа | Предлагает ответить | Называют печатные и рукописные буквы, | Называют буквы правильно. Сопоставляют случаи употребления заглавной (прописной) и строчной | Чтение букв, | |
2. Сведения из истории русского языка (учебник, с. 83, 85) | Фронтальная. Словесный. Чтение, беседа | Предлагает прочитать текст «Странички для любознательных». – Что нового вы узнали | Читают текст, | Пересказывают полученные сведения | Рассказ | |
3. Какие слова | Фронтальная, индивидуальная. Словесный, Беседа, письмо | – Прочитайте слова. В какие группы по значению можно распределить эти слова? Выполните задание, ответьте | – Названия городов, – Владимир – название города и имя | Объясняют правило | Письмо, | |
4. Астрономи- (упр. 131) | Коллективная, индивидуальная. Словесный, | – Прочитайте астрономическую считалку. – Какая из названных планет | Читают считалку. – Не считается планетой Плутон. | Привлекают дополнительную информацию. Располагают слова | Беседа по вопросам, письмо | |
| Чтение, беседа, письмо | – Запишите названия планет | Записывают названия планет по алфавиту | Используют заглавную букву для написания названий планет | ||
Физкультминутка | Коллективная. Практический | На двери висит замок. Кто его открыть бы мог? Повертели, покрутили, Потянули и – открыли | Руки сцеплены в замок. Пытаются разъединить руки | Осуществляют профилактику утомления | Правильное выполнение дви- | |
5. Игра «Расшифруй предложе- | Фронтальная, индивидуальная. Словесный, Беседа, письмо | Предлагает расшифровать | – Первое слово в пред- | Используют правило написания первого | Чтение, письмо | |
VI. Закрепление знаний и способов действий. Работа в рабочей тетради (№ 78, 80) | Парная, инди- Практический. Письмо, разгадывание ребуса | Комментирует задания, | – Лишние слова: Иваново, Волга, Мальвина. – Груздь, мухомор, | Определяют критерий объединения слов, находят лишние слова. Разгадывают кроссворды, располагают слова в алфавитном порядке | Письмо, | |
VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) | Фронтальная. Словесный. Беседа | – На какой вопрос нужно было ответить Почемучке? – Какой вид работы понравился больше? – О чем хотели бы узнать | Отвечают на вопросы | Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке | Беседа по вопросам. Саморе- | |
VIII. Домашнее задание. Работа в рабочей тетради (№ 81) | Фронтальная. Словесный. Объяснение | Объясняет содержание и способы выполнения домашнего задания. Проверяет соответствующие записи | Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи | Принимают учебное |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока письма 1 класс "Письмо заглавной буквы К" УМК "Перспектива"
Материал содержит конспект урока письма для учащихся 1 класса (УМК "Перспектива")...
конспект урока письма "Написание строчной и заглавной буквы и, И" (1 класс, УМК "Школа России", пропись Горецкий В.Г., Федосова Н.А., 1 часть)
Написание строчной и заглавной буквы и, И...
Конспект урока в 1 классе Письмо заглавной буквы Ж
Писмо заглавной буквы Ж...
Конспект урока по русскому языку "Письмо заглавной буквы э"(1 КЛАСС)
Конспект урока по русскому языку "Письмо заглавной буквы э"(1 КЛАСС)...
КОНСПЕКТ УРОКА ОБУЧЕНИЯ ПИСЬМУ Тема: «Прописная заглавная буква Б»
КОНСПЕКТ УРОКА ОБУЧЕНИЯ ПИСЬМУТема: «Прописная заглавная буква Б»...
Конспект урока по русскому языку «Письмо заглавной буквы Р»
Цели урока: создать условия для формирования умения писать заглавную и строчную буквы Р, р, способствовать развитию фонематического слуха, мелкой моторики, глазомераПланируемые результаты (предметные)...
Конспект урока обучения письму + презентация "Письмо заглавной буквы К, соединения и слоги" ( УМК "Система Эльконина-Давыдова", 1 класс)
Цели деятельности учителя: формирование умений писать заглавную букву К и соединять с другими буквами.Планируемые результатыПредметные:знать, из каких элементов состоит заглавная буква К;знать п...