Конспект урока по русскому языку "УПОТРЕБЛЕНИЕ ПРОПИСНОЙ (ЗАГЛАВНОЙ) БУКВЫ"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

конспект урока по русскому языку  для 2 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл upotreblenie_propisnoy_zaglavnoy_bukvy.docx20.67 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:    УПОТРЕБЛЕНИЕ ПРОПИСНОЙ (ЗАГЛАВНОЙ) БУКВЫ

Тема

Употребление прописной (заглавной) буквы

Педагогические цели

Создать условия для развития умения употребления прописной (заглавной) буквы, способствовать ознакомлению со сведениями из истории русского языка

Тип урока

Решение учебной задачи

Планируемые
результаты
(предметные)

Овладевают умениями опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории
языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения

Личностные
результаты

Демонстрируют целостный социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий

Универсальные
учебные действия
(метапредметные)

Регулятивные: могут оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Познавательные: общеучебные – осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме;
логические – выделяют существенную информацию из текста, осуществляют классификацию.

Коммуникативные: умеют задавать вопросы

Основное содержание
темы, понятия
и термины

Русский алфавит. Печатные, рукописные буквы. Прописные (заглавные, большие), строчные (маленькие)
буквы

Образовательные
ресурсы

Таблицы «Учимся писать буквы», «Алфавит». Орфограмма «Прописная буква»

Сценарий урока

Этапы урока

Формы, методы,

методические

приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Приемы

контроля

осуществляемые

действия

формируемые

умения

1

2

3

4

5

6

I. Мотивирование к учебной
деятельности. (Организационный момент)

Фронтальная.

Словесный.

Слово учителя

Приветствие учащихся.

– С заглавной буквы,
                      без сомненья,

   Начинаем предложенье,

   Имя мамы, папы, дочки,

   Чтобы выделить их в строчке.

   Буквы пишем аккуратно,

   Чтобы было всем понятно.

– Проверим готовность к уроку

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя

II. Чистописание

Индивидуальная.

Практический. Письмо

чудо

чай

час

Выполняют письмо

по образцу

Вырабатывают калли-графический почерк

Правильное написание

III. Проверка
выполнения
домашнего
задания.

Работа в рабочей тетради (№ 79)

Фронтальная. Словесный.

Чтение, беседа

Проверяет выполнение упраж-
нения

Отвечают на вопросы, демонстрируют выполненное задание

Устанавливают правильность выполнения домашнего задания, выявляют пробелы и осуществляют их коррекцию

Упражнение

IV. Постановка учебной задачи

(учебник, с. 86)

Фронтальная. Словесный.
Чтение, беседа

– Прочитайте вопрос, который вызвал затруднение у Поче-
мучки.

– Какие слова пишутся
с большой буквы?

Принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем

Беседа по вопросам

 

– Цель нашего урока состоит
в том, чтобы найти ответ
на этот вопрос

V. Усвоение
новых знаний
и способов
действий.

1. Буквы большие и маленькие

(упр. 129)

Фронтальная, парная.

Словесный,
наглядный.

Чтение, беседа

Предлагает ответить
на вопросы упражнения

Называют печатные

и рукописные буквы,
прописные (заглавные, большие) и строчные (маленькие)

Называют буквы правильно. Сопоставляют случаи употребления заглавной (прописной) и строчной
буквы в словах

Чтение букв,
беседа по вопросам

2. Сведения из истории русского языка (учебник,

с. 83, 85)

Фронтальная. Словесный.

Чтение, беседа

Предлагает прочитать текст «Странички для любознательных».

– Что нового вы узнали
для себя?

Читают текст,
рассказывают о новых открытиях для себя

Пересказывают полученные сведения
из текста, дополняют ответы друг друга

Рассказ

3. Какие слова
пишутся с большой буквы? (Упр. 130)

Фронтальная, индивидуальная.

Словесный,
практический.

Беседа, письмо

– Прочитайте слова. В какие группы по значению можно распределить эти слова?

Выполните задание, ответьте
на вопрос

– Названия городов,
фамилии, имена.

– Владимир – название города и имя

Объясняют правило
написания имен
собственных. Осуществляют класси-
фикацию слов

Письмо,
беседа по вопросам

4. Астрономи-
ческая считалка

(упр. 131)

Коллективная, индивидуальная.

Словесный,
практический.

– Прочитайте астрономическую считалку.

– Какая из названных планет
сейчас не считается планетой?

Читают считалку.

– Не считается планетой Плутон.

Привлекают дополнительную информацию. Располагают слова
в алфавитном порядке.

Беседа по вопросам, письмо

 

Чтение, беседа, письмо

– Запишите названия планет
по алфавиту

Записывают названия планет по алфавиту

Используют заглавную букву для написания названий планет

Физкультминутка

Коллективная. Практический

     На двери висит замок.

     Кто его открыть бы мог?

     Повертели, покрутили,

     Потянули и – открыли

Руки сцеплены в замок.

Пытаются разъединить руки

Осуществляют профилактику утомления

Правильное выполнение дви-
жений

5. Игра «Расшифруй предложе-
ние» (упр. 132)

Фронтальная, индивидуальная.

Словесный,
практический.

Беседа, письмо

Предлагает расшифровать
предложения, объяснить, какие слова следует писать с заглавной буквы, записать предло-
жение

– Первое слово в пред-
ложении пишется
с большой буквы

Используют правило написания первого
слова в предложении. Расшифровывают
предложения

Чтение, письмо

VI. Закрепление знаний и способов действий.

Работа в рабочей тетради (№ 78, 80)

Парная, инди-
видуальная.

Практический. Письмо, разгадывание ребуса

Комментирует задания,
контролирует их выполнение

– Лишние слова: Иваново, Волга, Мальвина.

– Груздь, мухомор,
опята, подберезовик,
рыжик, сыроежка

Определяют критерий объединения слов, находят лишние слова. Разгадывают кроссворды, располагают слова в алфавитном порядке

Письмо,
ребус

VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)

Фронтальная.

Словесный.

Беседа

– На какой вопрос нужно было ответить Почемучке?

– Какой вид работы понравился больше?

– О чем хотели бы узнать
подробнее?

Отвечают на вопросы

Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке

Беседа по вопросам. Саморе-
гуляция

 VIII. Домашнее задание.

Работа в рабочей тетради (№ 81)

Фронтальная. Словесный. Объяснение
учителя

Объясняет содержание и способы выполнения домашнего задания. Проверяет соответствующие записи

Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи

Принимают учебное
задание в соответствии с уровнем своего развития


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока письма 1 класс "Письмо заглавной буквы К" УМК "Перспектива"

Материал содержит конспект урока письма для учащихся 1 класса (УМК "Перспектива")...

Конспект урока по русскому языку "Письмо заглавной буквы э"(1 КЛАСС)

Конспект урока по русскому языку "Письмо заглавной буквы э"(1  КЛАСС)...

КОНСПЕКТ УРОКА ОБУЧЕНИЯ ПИСЬМУ Тема: «Прописная заглавная буква Б»

КОНСПЕКТ УРОКА ОБУЧЕНИЯ ПИСЬМУТема: «Прописная заглавная буква Б»...

Конспект урока по русскому языку «Письмо заглавной буквы Р»

Цели урока: создать условия для формирования умения писать заглавную и строчную буквы Р, р, способствовать развитию фонематического слуха, мелкой моторики, глазомераПланируемые результаты (предметные)...

Конспект урока обучения письму + презентация "Письмо заглавной буквы К, соединения и слоги" ( УМК "Система Эльконина-Давыдова", 1 класс)

Цели деятельности учителя: формирование умений писать заглавную букву К и соединять с другими буквами.Планируемые  результатыПредметные:знать, из каких элементов состоит заглавная буква К;знать п...