Тематическое планирование по русскому языку для 2 класса по программе "Начальная школа 21 века"
календарно-тематическое планирование по русскому языку (2 класс) на тему

Салова Светлана Вячеславовна

Календарно-тематическое планирование по русскому языку с УУД  для 2 класса по программе " Начальная школа 21 века"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарно – тематическое планирование уроков русского языка во 2 классе

№ п/п

Наимено-вание разделов

Наименование темы урока, содержание.

Ча-сы

Дата

Характеристика  основной деятельности обучающихся

(универсальные учебные действия)

Примечание

план

факт

1

«Как устроен наш язык»  

Звуки и буквы

Повторение изученного в 1 классе: различение звуков и букв; различение ударных и безударных гласных звуков.

1

Ориентироваться в целях и задачах урока с учётом названия блока и темы урока, планировать свои действия в соответствии с поставленными задачами. Характеризовать признаки звуков речи с опорой на схему «Звуки речи». Объяснять   различие в звуко-буквенном составе слов. Анализировать тексты, исправлять допущенные ошибки с опорой на знание о звуковом и графическом облике слова Соблюдать речевой этикет в ситуации учебного общения. Оценивать результаты своей работы.

2

Гласные и согласные звуки и буквы

Повторение изученного в 1 классе: различение звуков и букв; различение ударных и безударных гласных звуков, твёрдых и мягких согласных звуков

1

Характеризовать различие гласных и согласных звуков. Различать гласные звуки и буквы гласных звуков.  Объяснять функцию букв гласных звуков как показателей мягкости предшествующего согласного. Использовать значок транскрипции для решения практических задач.  Соблюдать речевой этикет в ситуации учебного общения. Оценивать результаты своей работы.

3

 Обозначение звуков на письме            Обозначение на письме мягкости согласных   звуков

1

Соотносить предложенный вариант ответа с собственной точкой зрения. Сопоставлять информацию, представленную на рисунке, в транскрипции и орфографической записи слова.  Соблюдать речевой этикет в ситуации учебного общения. Оценивать результаты своей работы.

4

Ударные и безударные гласные

Повторение изученного в 1 классе: различение звуков и букв; различение ударных и безударных гласных звуков.

1

Объяснять назначение знака ударения, анализируя проблемную ситуацию. Выделять ударные и безударные гласные. Наблюдать смыслоразличительную функцию ударения, устанавливать различие в значении слов. Группировать слова по заданному основанию (ударению).  Соблюдать речевой этикет в ситуации учебного общения. Оценивать результаты своей работы.

5

Согласные звуки

Различение звуков и букв;  твёрдых и мягких согласных звуков, звонких и глухих согласных звуков

1

Наблюдать особенности образования согласных звуков, опираясь на собственный опыт. Подбирать слова, различающиеся одним согласным звуком. Понимать информацию, представленную в виде рисунка, составлять слова из предложенного набора букв. Осуществлять взаимный контроль, оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь, контролировать действия партнёра.

6.

Согласные звуки- твердые и мягкие, звонкие и глухие

Повторение изученного в 1 классе: различение звуков и букв;  твёрдых и мягких согласных звуков, звонких и глухих согласных звуков

1

Соотносить собственный ответ с предложенным в учебнике и обосновывать свою позицию. Наблюдать слова, записанные с помощью транскрипции, и устанавливать способы обозначения мягких согласных звуков. Объяснять различие в звуко-буквеном составе слов. Обобщать способы обозначения на письме мягкости согласных звуков. Определять наличие твёрдого согласного звука.  Соблюдать речевой этикет в ситуации учебного общения. Оценивать результаты своей работы.

7

«Право-писание»

 Учимся писать сочетания жи, ши

Правописание жи, ши. Применение правил правописания

1

Использовать правило написания сочетаний жи — ши, осуществлять самоконтроль использования правила. Объяснять различие в звуко-буквенном составе слов. Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/невозможность его выполнения. Соблюдать речевой этикет в ситуации учебного общения. Оценивать результаты своей работы.

 

8.

Учимся писать сочетания ча, ща

Правописание ча, ща. Применение правил правописания

1

Объяснять различие в звуко-буквенном составе записанного слова. Осуществлять самоконтроль при использовании правила написания сочетаний ча — ща, чу — щу. Соблюдать алгоритм порядка действий при списывании.

9.

Учимся писать сочетания чу, щу

Правописание чу, щу. Применение правил правописания

1

Преобразовывать информацию, представленную в виде схемы, рисунка: составлять слова с использованием схемы. Осуществлять самоконтроль и взаимный контроль при составлении и правильной записи слов с  буквосочетаниями чу — щу. Контролировать последовательность действий при списывании предложений и слов.  Соблюдать речевой этикет в ситуации учебного общения. Оценивать результаты своей работы.

10

«Как устроен наш язык»

Разделительный мягкий знак                                    Характеристика функции ь.

1

Характеризовать функции ь. Использовать транскрипцию при решении практических задач. Оценивать правильность выполнения заданий. Объяснять совпадения в звуко-буквенном составе слов.

11.

Звонкие согласные в конце слова

Установление соотношения звукового и буквенного состава в словах типа двор, день.

1

Наблюдать слова, записанные с помощью транскрипции, и устанавливать способы обозначения мягких согласных звуков. Объяснять различие в звуко-буквеном составе слов. Обобщать способы обозначения на письме мягкости согласных звуков и закреплять их на письме.

12

«Право-писание»

 

Слог. Перенос слова

Ознакомление с правилом переноса слов

1

Формулировать ответ на проблемный вопрос. Выбирать слова по заданным признакам. Сравнивать и анализировать пары слов по заданному основанию. Осуществлять самоконтроль.

13

Перенос слов   Применение правила переноса слов

1

Анализировать высказывание и формулировать на основе анализа ответ на вопрос, связанный с правилом переноса слов. Объяснять допущенные ошибки в делении слов для переноса. Уточнять правила переноса слов (буквы й, ь, ъ).

14

Перенос слов

Применение правила переноса слов

1

15

Диктант по теме «Правописание сочетаний жи-ши,ча-ща,чу-щу»

Повторение правил правописания.

1

Проверить полученные знания по теме «Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу.» Преобразовывать практическую задачу, выбирать действия.  

16

Работа над ошибками

1

Закрепить полученные знания по теме «Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу.» Аргументировать  свою позицию.   

 

17

«Как устроен наш язык»

   Слоги ударные и безударные. Роль ударения.

Деление слов на слоги

1

Выделять голосом ударный гласный звук, объяснять отсутствие знака ударения в односложных словах. Определять ударный звук в слове. Отрабатывать алгоритм порядка действий при списывании.  Соблюдать речевой этикет в ситуации учебного общения. Оценивать результаты своей работы.

18

«Как устроен наш язык»

Слово

Понимание слова как единства звучания (написания) и значения.

1

Сравнивать слова и не слова, формулировать на основе сравнения признаки слова (единство звучания, написания и значения). Контролировать правильность и аккуратность записи.  Соблюдать речевой этикет в ситуации учебного общения. Оценивать результаты своей работы.

19

Слова, которые называют предметы  

Слова с предметным значением — имена существительные.

1

Задавать вопросы к словам (что? какой? и т. п.). Находить в тексте слова по заданным основаниям.  Находить слова, отвечающие на вопросы что? кто?  Соблюдать речевой этикет в ситуации учебного общения. Оценивать результаты своей работы.

 

20

Слова, которые называют признаки и действия  предметов

Имена прилагательные и глаголы

1

Находить в тексте слова по заданным основаниям.   Находить слова, отвечающие на вопросы какой? какая? что делать? что сделать?  Соблюдать речевой этикет в ситуации учебного общения. Оценивать результаты своей работы.

21

Слово и предложение

Знакомство с признаками предложения. Работа с предложениями.

1

Различать предложение и не предложение. Сопоставлять интонационное оформление предложений. Знакомиться с признаками предложения: цель высказывания, интонация, знаки препинания в конце предложений. Выбирать из текста предложения по заданным признакам.

22

Восклицательные и невосклицательные предложения

Предложения по цели высказывания и по интонации.

1

Опознавать тип предложения по цели высказывания и по интонации. Выбирать знак препинания в конце предложения. Осуществлять самоконтроль и взаимный контроль

23

 Слова в предложении. Работа с предложениями и словами. 

1

Различать предложение и не предложение. Сопоставлять интонационное оформление предложений.  Соотносить знаки препинания в конце предложения с целевой установкой предложения.

24

Слова в предложении.   Словарный диктант

1

25

«Как устроен наш язык»

  Окончание как часть слова.

Наблюдение  за изменяемыми и  неизменяемыми словами

1

Формулировать ответ на проблемный вопрос. Выбирать слова по заданным признакам. Наблюдать за изменяемыми и  неизменяемыми словами. Находить в тексте слова по заданным признакам.

26

Изменение формы слова с помощью окончания.

1

Различать разные слова и формы одного и того же слова. Употреблять слова в предложении в нужной форме (с опорой на собственный речевой опыт). Формулировать вывод на основе наблюдения.  Соблюдать речевой этикет в ситуации учебного общения. Оценивать результаты своей работы.

27

 Неизменяемые слова.

Различение изменяемых и не изменяемых слов

1

Наблюдать за   неизменяемыми словами. Находить в тексте слова по заданным признакам. Осуществлять самоконтроль и взаимный контроль.

28

«Право-писание»

 Повторение правил написания прописной буквы              Применение правила правописания прописной буквы

1

Принимать учебную задачу урока и осуществлять её решение под руководством учителя в процессе выполнения учебных действий. Использовать правило написания собственных имён при решении практических задач. Учитывать  степень сложности задания и определять для себя возможность/ невозможность его выполнения.

29

Повторение правил написания прописной буквы              

Правописание прописной буквы

1

30

«Как устроен наш язык»

 Корень как часть слова

Знакомство с понятием «корень». Различение однокоренных слов и различных форм слова.

1

Находить общую часть в группах слов. Знакомиться с понятиями «корень», «однокоренные слова». Различать родственные слова и формы  слова.  Соблюдать речевой этикет в ситуации учебного общения. Оценивать результаты своей работы.

31

«Правопи-сание»

 Правописание гласных в корне слова.  

Ознакомление с правилом правописания безударных гласных.

1

Планировать порядок действий при выявлении места возможной орфографической ошибки. Подбирать проверочные слова к словам с орфограммой «Проверяемые безударные гласные в корне слова».  Соблюдать речевой этикет в ситуации учебного общения. Оценивать результаты своей работы.

32

Правописание гласных в корне слова.  

Применение правила правописания.

1

33

Правописание гласных в корне слова.

Применение  правила правописания безударных гласных в корне слова.

1

Подбирать проверочные слова к словам с орфограммой «Проверяемые безударные гласные в корне слова».  Соблюдать речевой этикет в ситуации учебного общения. Оценивать результаты своей работы.

34

Правописание гласных в корне слова.

Применение  правила правописания безударных гласных в корне слова.

1

35

«Как устроен наш язык»

 Корень как общая часть родственных  слов.

Различение однокоренных слов и синонимов, и слов с омонимичными корнями

Устанавливать различия родственных слов и слов с омонимичными корнями. Понимать алгоритм выделения корня и использовать его при решении практических задач. Осуществлять самоконтроль и взаимный контроль.  Соблюдать речевой этикет в ситуации учебного общения. Оценивать результаты своей работы.

36

«Правопи-сание»

Безударные гласные в корне слова

Применение с правила правописания безударных гласных в корне слова.

1

Объяснять смыслоразличительную функцию буквы, принимать участие в обсуждении проблемных вопросов. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. Обнаруживать ошибки в подборе проверочных слов. Объяснять способ проверки безударных гласных в корне слова. Отрабатывать умение применять правило обозначения безударных гласных в корне слова.

37

Безударные гласные в корне слова

Применение с правила правописания безударных гласных в корне слова.

1

38

Безударные гласные в корне слова

Применение с правила правописания безударных гласных в корне слова.

1

Объяснять способ проверки безударных гласных в корне слова. Отрабатывать умение применять правило обозначения безударных гласных в корне слова.  Соблюдать речевой этикет в ситуации учебного общения. Оценивать результаты своей работы.

39

Контрольная работа № 3  по темам «Фонетика», «Слово и предложение». 

Повторение правил правописания.

1

Принимать учебную задачу урока и осуществлять её решение Проверить знания, полученные при изучении тем: «Фонетика», «Слово и предложение».

40

Работа над ошибками. Однокоренные слова.

Однокоренные слова и формы слова.

1

Анализировать алгоритм работы над ошибками и контролировать свои действия при его использовании. Объяснять правильное написание слова. Различать однокоренные слова и формы слова.  Соблюдать речевой этикет в ситуации учебного общения. Оценивать результаты своей работы.

41

«Право-писание»

Учимся писать буквы согласных в корне слова

Ознакомление с правилом правописания парных звонких и глухих согласных в корнях слов.

1

Наблюдать особенности обозначения на письме парных по звонкости-глухости согласных в корне слова и в позиции конца слова. Использовать алгоритм проверки орфограммы.  Соблюдать речевой этикет в ситуации учебного общения. Оценивать результаты своей работы.

42

   Учимся писать буквы согласных в корне слова

Применение правила правописания согласных в корнях слов

1

Наблюдать особенности обозначения на письме парных по звонкости-глухости согласных в корне слова и в позиции конца слова. Использовать алгоритм проверки орфограммы

Соблюдать речевой этикет в ситуации учебного общения. Оценивать результаты своей работы.

43

Учимся писать буквы согласных в корне слова

Применение правила правописания согласных

1

44

«Как устроен наш язык»

Корень слова с чередо-ванием согласных.

Чередование согласных в корне слова

1

Наблюдать за чередованием согласных в корне слова. Подбирать родственные слова с чередованием согласных в корне слова. Доказывать собственную точку зрения. Дополнять ряды слов по заданному основанию. Соблюдать речевой этикет в ситуации учебного общения. Оценивать результаты своей работы.

 

45

«Право-писание»

Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова

Применение  правила правописания согласных в корнях слов

1

Использовать алгоритм проверки орфограммы. Наблюдать особенности обозначения на письме парных по звонкости-глухости согласных в корне слова и в позиции конца слова.   Соблюдать речевой этикет в ситуации учебного общения. Оценивать результаты своей работы.

46

Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова

Применение  правила правописания гласных и согласных в корнях слов

 

1

Подбирать проверочные слова, учитывая тип орфограммы («Безударные гласные в корне слова» и «Парные по звонкости-глухости согласные в корне слова»).   Соблюдать речевой этикет в ситуации учебного общения. Оценивать результаты своей работы.

47

Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова

Применение  правила правописания гласных и согласных в корнях слов

1

48

Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова

Применение  правила правописания.

1

49

Контрольная работа №4  (диктант)   по теме «Пра-вописание согласных в корне слова».

Повторение правил правописания.

1

Проверить полученные знания по теме  «Правописание согласных в корне слова»

50

«Право-писание»

Работа над ошибками 

Повторение правил правописания.

1

Анализировать алгоритм работы над ошибками и контролировать свои действия при его использовании. Находить и исправлять ошибки, объяснять правильное написание слова.

51

«Как устроен наш язык»

 Суффикс как часть слова.                Знакомство с суффиксом.

1

Сопоставлять однокоренные слова и выявлять различия между ними. Знакомиться с суффиксом как частью слова. Дополнять ряды слов. Образовывать слова с заданными суффиксами и определять значение суффиксов.

52

 Значения  суффиксов

Значение суффиксов.

1

53

«Правописание»

 Учимся писать слова  с непроизносимыми согласными в корне.

Ознакомление с правилом  правописания непроизносимых согласных в корне слова

1

Наблюдать за группами родственных слов. Высказывать предположение о возможной орфографической проблеме. Устанавливать несовпадение произношения и написания слов с орфограммой «Непроизносимые согласные в корне слова».

54

Учимся писать слова  с непроизносимыми согласными в корне.

Применение  правила  правописания

1

55

Учимся писать слова  с непроизносимыми согласными в корне.

Применение  правила  правописания непроизносимых согласных в корне.

1

Устанавливать несовпадение произношения и написания слов с орфограммой «Непроизносимые согласные в корне слова».  Соблюдать речевой этикет в ситуации учебного общения. Оценивать результаты своей работы.

56

Контрольная работа №5 (списывание)   по теме «Правописание соглас-ных в корне слова».

Повторение правил правописания.

1

Принимать учебную задачу урока и осуществлять её решение.  Проверить сформированность навыков списывания  текста.  Соблюдать речевой этикет в ситуации учебного общения. Оценивать результаты своей работы.

57

Значения суффиксов.

Нахождение суффикса в слове.

1

Отрабатывать алгоритм нахождения суффикса в слове. Соотносить слова со схемами их морфемного состава. Анализировать схемы морфемного состава слов.  Соблюдать речевой этикет в ситуации учебного общения. Оценивать результаты своей работы.

58

«Право-писание»

 Учимся писать суффиксы  -ёнок, -онок

Ознакомление с правилами правописания суффиксов

1

Наблюдать за группами слов и высказывать предположение о написании суффиксов -онок-/-ёнок- Знакомиться с алгоритмом написания суффиксов -онок-/-ёнок, контролировать собственные действия в соответствии с алгоритмом.  Соблюдать речевой этикет в ситуации учебного общения. Оценивать результаты своей работы.

59

Учимся писать суффиксы  -ик, -ек

Ознакомление с правилами правописания суффиксов.

1

Знакомиться с алгоритмом написания суффиксов -ик-/-ек-, контролировать собственные действия в соответствии с алгоритмом.  Осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимопомощь (работа в парах).  Соблюдать речевой этикет в ситуации учебного общения. Оценивать результаты своей работы.

60

«Правопи-сание»

Учимся писать суффиксы -ик, -ек.

 Применение правил правописания суффиксов

1

61

«Как устроен наш язык»

Значения суффиксов.

Суффикс как часть слова; значения суффиксов

1

Выделять суффиксы на основе развёрнутого толкования слова. Осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимопомощь (работа в парах). Сопоставлять значения суффиксов.

62

Учимся писать суффикс – ость

Правописание суффиксов

1

Наблюдать за словами с суффиксом -ость- и устанавливать его значение. Выявлять место и тип орфограммы, доказывать правильность написания буквы в слове.  Соблюдать речевой этикет в ситуации учебного общения. Оценивать результаты своей работы.

63

«Как устроен наш язык»

 Образование слов с помощью суффиксов.

Суффиксальный способ образования слов.

1

Принимать учебную задачу урока и осуществлять её решение Устанавливать значения суффиксов. Знакомиться с суффиксальным способом образования слов.  Осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимопомощь (работа в парах).  Соблюдать речевой этикет в ситуации учебного общения. Оценивать результаты своей работы.

64

«Правопи-сание»

Учимся писать суффиксы имен прилагательных              

Ознакомление с правилами правописания суффиксов.

1

Формулировать правило написания суффиксов -ив-, -ев-, -чив-, -лив-. Планировать свою работу при записи слов, группировать слова по заданному основанию.  Составлять слова по заданной модели.

65

  Образование слов с помощью суффиксов.

Ознакомление с правилами правописания суффиксов.

1

Формулировать правило написания суффиксов -ив-, -ев-, -чив-, -лив-.

Выделять части слова: корень, суффикс и окончание. Осуществлять самоконтроль и взаимный контроль.

66

«Как устроен наш язык»

 Учимся писать корни и суффиксы

Правописание корня и суффикса

1

Осознавать особенности способов проверки безударных гласных в разных частях слова. Осуществлять самоконтроль и взаимный контроль.

67

«Как устроен наш язык»

 Приставка как часть слова                  Знакомство  с приставкой как частью слова. Выделение приставок.

1

Знакомиться с приставкой как частью слова. Выделять и отмечать приставки в предложенных рядах слов. Знакомиться с алгоритмом нахождения приставки и использовать его при решении практических задач. Контролировать собственные действия в соответствии с алгоритмом.  Соблюдать речевой этикет в ситуации учебного общения. Оценивать результаты своей работы.

68

Значения приставок            

Знакомство  с приставкой как частью слова. Выделение приставок.

1

69

«Правопи-сание»

Учимся писать приставки. Ознакомление с правилами правописания приставок.

1

Принимать учебную задачу урока и осуществлять её решение. Наблюдать за приставками, в которых пишется буква о или буква а. Устанавливать место орфограммы в слове и выбирать способ её проверки.

70

Правописание слов с приставками Правописание приставок

1

71

Различаем приставки с буквами о, а.  

Ознакомление с правилами правописания приставок и их применение.

1

Наблюдать за приставками, в которых пишется буква о или буква а. Устанавливать место орфограммы в слове и выбирать способ её проверки.   Соблюдать речевой этикет в ситуации учебного общения. Оценивать результаты своей работы.

72

«Как устроен наш язык»

  Образование слов с помощью приставок

Приставочный способ образования слов

1

Устанавливать значения приставок. Выделять части слова. Осуществлять самоконтроль и взаимный контроль

Определять способ образования слов. Различать слова с приставками и слова, корень которых начинается со сходных буквосочетаний.

73

«Правопи-сание»

Контрольная работа № 6   по теме «Фонетика. Слово и предложение. Корень, суффикс».

Проверка знаний

1

Проверить полученные знания по теме «Правописание корней, суффиксов и приставок в словах» Преобразовывать практическую задачу, выбирать действия.  Соблюдать речевой этикет в ситуации учебного общения. Оценивать результаты своей работы.

74

Работа над ошибками

Повторение правил правописания.

1

Анализировать алгоритм работы над ошибками и контролировать свои действия при его использовании. Находить и исправлять ошибки, объяснять правильное написание слова.  Соблюдать речевой этикет в ситуации учебного общения. Оценивать результаты своей работы.

75

«Правопи-сание»      

 Учимся писать разделительный твердый знак.

Ознакомление с правилом правописания разделительных ъ и  ь и его применение

1

Высказывать предположение об условиях написания ъ. Знакомиться с алгоритмом написания слов с ъ; контролировать свои действия при использовании алгоритма. Осуществлять самоконтроль и взаимный контроль

76

Различаем разделительные ь и ъ Повторение правил правописания.

1

Подбирать слова по заданным основаниям. Восстанавливать правильную запись слова. Различать слова с разделительными ь и ъ. Осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимопомощь (работа в парах).

77

«Как устроен наш язык»

Как образуются слова

Выделение основы слова. Разборы слов.

1

Осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимопомощь. Подбирать слова к схемам. Находить и исправлять ошибку в разборе сло Соблюдать речевой этикет в ситуации учебного общения. Оценивать результаты своей работы.

78

Контрольная работа № 7 (словарный диктант). Как образуются слова.  

Выделение основы слова

1

79

«Правопи-сание»

Различаем  раздели- тельные ъ и ь

Правило правописания разделительных ъ  и ь, его применение.

1

Различать слова с разделительными ь и ъ. Осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимопомощь (работа в парах). Устанавливать место орфограммы в слове и выбирать способ её проверки.

80

«Как устроен наш язык»

 Основа слова.

Основа слова. Разбор слов.

1

Применять алгоритм нахождения основы слова. Осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимопомощь. Подбирать слова к схемам. Находить и исправлять ошибку в разборе слова.

81

«Право-писание»

 Учимся различать предлоги и приставки.

Ознакомление с правилом раздельного написания предлогов с другими словами

1

Различать предлоги и приставки. Наблюдать за сходными по произношению предлога ми и приставками. Вырабатывать в обсуждении алгоритм различения приставок и предлогов. Контролировать свою деятельность при использовании алгоритма.  Соблюдать речевой этикет в ситуации учебного общения. Оценивать результаты своей работы.

82

Учимся различать предлоги и приставки

Правила написания приставок и предлогов.

1

83

«Как устроен наш язык»

  Повторяем  состав слова.                      

Состав слова. Работа с моделями слов.

1

Определять способ образования слов. Подбирать слова к заданным моделям. Находить и исправлять ошибку в разборе слова  Соблюдать речевой этикет в ситуации учебного общения. Оценивать результаты своей работы.

84

 Повторяем  состав слова.

Состав слова. Работа с моделями слов.

1

Определять способ образования слов. Подбирать слова к заданным моделям. Выбирать из текста слова по заданным основаниям. Осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимопомощь.

85

«Право-писание»

 Повторяем  правописа-ние частей слова.

Повторение изученных правил правописания

1

Устанавливать тип орфограммы во всех частях слова и выбирать соответствующий способ проверки. Составлять пары слов по заданному основанию. Подбирать слова, соответствующие заданным условиям (родственные, но отличающиеся приставками).  Соблюдать речевой этикет в ситуации учебного общения. Оценивать результаты своей работы.

86

Повторяем правописа-ние частей слова. 

Повторение  правил  правописания

1

87

«Как устроен наш язык»

Слово и его значение.

Слово и его лексическое значение. Понимание слова как единства звучания и значения.

1

Понимать информацию, представленную в виде схемы. Высказывать предположение о причинах ошибок в толковании значения слова. Формулировать значение слова, опираясь на рисунок и систему вопросов.   Соблюдать речевой этикет в ситуации учебного общения. Оценивать результаты своей работы.

88

Значение слова   

Понимание слова как единства звучания и значения.

1

89

Правопи-сание

Повторяем правописа-ние частей слова

Повторение изученных правил правописания

1

Устанавливать место орфограммы в слове. Объяснять написание слов. Фиксировать (графически обозначать) место орфограммы в слове. Осуществлять самоконтроль и самопроверку.

90

Повторяем правописа-ние частей слова Повторение  правил правописания

1

Устанавливать место орфограммы в слове. Объяснять написание слов. Фиксировать (графически обозначать) место орфограммы в слове.  Соблюдать речевой этикет в ситуации учебного общения. Оценивать результаты своей работы.

91

«Как устроен наш язык»

Контрольная работа № 8  по теме «Состав слова. Приставки»    

1

Принимать учебную задачу урока и осуществлять её решение. Проверить полученные знания по теме «Корень слова, приставки».  Соблюдать речевой этикет в ситуации учебного общения. Оценивать результаты своей работы.

92

Работа над ошибками.

Повторение правил, нахождение и исправление ошибок.

1

Анализировать алгоритм работы над ошибками и контролировать свои действия при его использовании. Находить и исправлять ошибки, объяснять правильное написание слова.

93

«Развитие речи»

 Текст.                      Смысловое единство предложений в тексте (основная мысль).

1

Сравнивать языковые единицы: звук, слово, предложение, текст. Различать текст и «не текст». Высказывать и аргументировать свою точку зрения.  Соблюдать речевой этикет в ситуации учебного общения. Оценивать результаты своей работы.

94

 Заголовок текста   Текст. Смысловое единство предложений в тексте (основная мысль).

1

Понимать текст. Высказывать предположение о связи предложений в тексте. Устанавливать соответствие / не соответствие заголовка и текста.   Соблюдать речевой этикет в ситуации учебного общения. Оценивать результаты своей работы.

95

«Как устроен наш язык»

Как сочетаются слова

Слово и его лексическое значение.

1

Наблюдать за ошибками, связанными со значением слова. Осуществлять поиск необходимой информации в толковом словарике учебника. Наблюдать за словами, схожими по звучанию, но разными по значению.

96

 Значение слова в словаре и тексте.

Выявление слов,  значение которых требует уточнения

1

Опознавать слова по их лексическим значениям. Наблюдать за значением слов в тексте, устанавливать значение слова, опираясь на текст. Осуществлять поиск необходимой информации в толковом словарике учебника.

97

«Право-писание»

 Повторяем правописа-ние частей слова.

Повторение изученных правил правописания

1

Устанавливать место орфограммы в слове. Объяснять написание слов. Фиксировать (графически обозначать) место орфограммы в слове. Осуществлять самоконтроль и самопроверку.

98

«Развитие речи»

Один текст — разные заголовки.                Текст. Смысловое единство предложений в тексте.  

1

Понимать текст. Наблюдать за связью заголовка с основной мыслью текста. Подбирать заголовок к тексту, обосновывать свой выбор. Высказывать и аргументировать свою точку зрения.  Соблюдать речевой этикет в ситуации учебного общения. Оценивать результаты своей работы.

99

Учимся озаглавливать текст.                      Заглавие текста. Подбор заголовков к  текстам.

1

Подбирать различные заголовки к одному тексту. Высказывать предположение об основной мысли возможного текста, опираясь только на заголовок.  Соблюдать речевой этикет в ситуации учебного общения. Оценивать результаты своей работы.

 

100

«Как устроен наш язык»

Слово в толковом  словаре и  тексте.  

Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря.  

1

Устанавливать значения слов с помощью контекста и толкового словаря. Осуществлять поиск необходимой информации в толковом словарике учебника.  Соблюдать речевой этикет в ситуации учебного общения. Оценивать результаты своей работы.

101

 Слова однозначные и многозначные.

Определение значения слова по тексту или  с помощью толкового словаря.

1

Высказывать предположение о возможных причинах непонимания значения слов. Знакомиться с многозначными словами.  Составлять предложения с использованием многозначных слов.

102

Правопи-сание

Учимся находить

и проверять орфограммы в слове.

Повторение изученных правил правописания

1

Устанавливать место орфограммы в слове. Объяснять написание слов. Фиксировать (графически обозначать) место орфограммы в слове. Находить и исправлять ошибки, объяснять правильное написание слова.

103

Развитие речи

Учимся озаглавливать текст.                       Подбор заголовков к предложенным текстам.

1

Устанавливать правильность выбора заголовков к предложенным текстам. Подбирать заголовки к текстам. Объяснять выбор наиболее подходящего заголовка.  Соблюдать речевой этикет в ситуации учебного общения. Оценивать результаты своей работы.

 

104

 Как строится текст. Окончание текста.

Работа с текстом.

1

Понимать текст. Обнаруживать неполноту текста. Заканчивать текст. Выбирать подходящее окончание текста из предложенных и объяснять свой выбор.  Соблюдать речевой этикет в ситуации учебного общения. Оценивать результаты своей работы.

105

«Как устроен наш язык»

 Как появляются многозначные слова.

Различение однозначных и многозначных слов.

1

Высказывать предположение о причинах появления многозначных слов. Сопоставлять значения многозначного слова. Опознавать слова в переносном значении. Составлять предложения с использованием многозначного слова в определённом значении

106

Многозначные слова.

Представление о прямом и переносном значении слова.

1

107

Правопи-сание  

Контрольная работа № 9 (словарный диктант). Повторение правописания.

Повторение изученных правил правописания

1

 Устанавливать место орфограммы в слове, подбирать нужный способ проверки.                                     Соотносить слова и модели состава слова. Осуществлять самопроверку. Фиксировать (графически обозначать) орфограмму в слове.  Соблюдать речевой этикет в ситуации учебного общения. Оценивать результаты своей работы.

108

«Развитие речи»

  Учимся заканчивать текст.

Составление текстов.

1

Подбирать заголовок к тексту, обосновывать выбор. Сравнивать варианты окончания исходного текста. Доказывать, почему предложенное окончание текста не соответствует авторскому замыслу. Заканчивать текст.

109

«Как устроен наш язык»

 Слова-синонимы.

Наблюдение за использованием в речи синонимов

1

Знакомиться с синонимами. Понимать информацию, представленную в виде рисунка, и преобразовывать её в текст. Наблюдать за сходством и различием значений синонимов. Выбирать из пары синонимов слово, подходящее к заданному предложению

110

  Сочетание синонимов с другими словами.

Наблюдение за использованием в речи синонимов

1

Находить синонимы в тексте. Группировать слова по заданному основанию. Наблюдать за словами в синонимическом ряду и высказывать предположение о различных ситуациях их использования. Находить и исправлять ошибки при употреблении слов.

111

«Правопи-сание»

 

Учимся применять орфографические правила.

Повторение изученных правил правописания.

1

Устанавливать место орфограммы в слове. Объяснять написание слов. Фиксировать (графически обозначать) место орфограммы в слове. Осуществлять самоконтроль и самопроверку. Анализировать алгоритм работы над ошибками.

112

«Развитие речи»  

Учимся составлять текст.

Выражение в тексте законченной мысли. Начало текста.

1

Начинать текст, опираясь на предложенный заголовок. Выявлять нарушения в тексте, исправлять допущенные ошибки. Учитывать степень сложности задания. Восстанавливать начало и окончание текста

113

Последовательность предложений в тексте.

Выражение в тексте законченной мысли. Начало текста.

1

114

«Как устроен наш язык»  

 Как используются синонимы.

Наблюдение за использованием в речи синонимов.

1

Наблюдать за способностью синонимов объяснять значение слова. Подбирать синонимы к словам.  Высказывать предположение о цели использования ряда синонимов в предложенном тексте.

115

Учимся применять орфографические правила.

Повторение изученных правил правописания.

1

Устанавливать место орфограммы в слове. Объяснять написание слов. Фиксировать (графически обозначать) место орфограммы в слове. Осуществлять самоконтроль и самопроверку.

116

«Правопи-сание»

 Контрольная работа    № 10 (диктант) по теме «Правописание изученных орфограмм. Правописание ь и ъ знаков приставок и предлогов».

Повторение изученных правил правописания

1

Повторить правописание слов с изученными орфограммами. Преобразовывать практическую задачу, выбирать действия.

117

Работа над ошибками.

Повторение изученных правил правописания

1

Анализировать алгоритм работы над ошибками и контролировать свои действия при его использовании. Находить и исправлять ошибки, объяснять правильное написание слова.

118

«Развитие речи»    

Учимся составлять текст.                

Смысловое единство предложений в тексте.

1

Составлять текст по заданному заголовку и началу. Учитывать степень сложности задания. Восстанавливать текст по заданному окончанию. Сжато пересказывать текст по образцу.  Соблюдать речевой этикет в ситуации учебного общения. Оценивать результаты своей работы.

119

 Последовательность предложений в тексте.

Восстановление деформированного текста.

1

Наблюдать за последовательностью предложений в тексте. Восстанавливать деформированный текст. Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/невозможность его выполнения. Обнаруживать нарушение в тексте, исправлять допущенные ошибки.  Соблюдать речевой этикет в ситуации учебного общения. Оценивать результаты своей работы.

120

«Как устроен наш язык»  

 Слова-антонимы.

Наблюдение за использованием в речи антонимов

1

Наблюдать за словами, имеющими противоположное значение. Знакомиться с антонимами. Находить антонимы в текстах. Подбирать антонимы к предложенным словам.  Исправлять текст, подбирая антонимы к выделенным словам

121

Сочетание антонимов с другими словами.

Наблюдение за использованием в речи антонимов

1

122

«Правопи-сание»  

Учимся применять орфографические правила.

Повторение изученных правил правописания.

1

Различать написание разделительных ь и ъ, объяснять выбор ь и ъ. Фиксировать (графически обозначать) орфограмму в слове. Соотносить слова и схемы состава слова. Находить и исправлять ошибки, объяснять правильное написание слова.

123

«Развитие речи».

Связь предложений в тексте.

Последовательность предложений в тексте. Корректирование текстов

1

Принимать учебную задачу урока и осуществлять её решение Находить и исправлять допущенные ошибки, объяснять их причину.  Восстанавливать порядок предложений в тексте, заканчивать и озаглавливать текст.  Соблюдать речевой этикет в ситуации учебного общения. Оценивать результаты своей работы.

124

«Как устроен наш язык»    

 Слова-омонимы.

Использование в речи омонимов.

1

Знакомиться с омонимами. Наблюдать за использованием омонимов. Осуществлять поиск необходимой информации в толковом словарике учебника.  Соблюдать речевой этикет в ситуации учебного общения. Оценивать результаты своей работы.

125

 Слова исконные и заимствованные.

Знакомство  с исконными и заимствованными словами.

1

Высказывать предположение о появлении новых слов в русском языке. Знакомиться с исконными и заимствованными словами. Соотносить значения слов и предметов, изображённых на рисунке. Осуществлять поиск  информации в толковом словарике.

126

«Правопи-сание»  

Учимся применять орфографические правила.

Повторение изученных правил правописания.

1

Осуществлять взаимный контроль, оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в парах). Подбирать проверочные слова к словам с безударными гласными. Соотносить транскрипцию с буквенной записью слов, выявлять и объяснять различия в записи.  Соблюдать речевой этикет в ситуации учебного общения. Оценивать результаты своей работы.

127

Учимся применять орфографические правила.

 Повторение изученных правил правописания

1

128

«Развитие речи»      

 Абзац. Учимся выделять абзацы.

Последовательность абзацев в тексте. Коррек-тирование текстов.

1

Наблюдать за структурой текста. Знакомиться с абзацем. Выделять абзацы в тексте. Определять порядок следования абзацев. Сравнивать различные варианты оформления одного текста. Восстанавливать значение слова по приведённым толкованиям его частей.  Понимать текст и обнаруживать слова, значения которых неизвестны. Заканчивать предложения, используя слова для справок.  Соблюдать речевой этикет в ситуации учебного общения. Оценивать результаты своей работы.

129

Значения заимствованных слов.

Корректирование текстов.

1

130

 Контрольная работа

№ 10

(диктант  )по теме: «Правописание изученных орфограмм». Повторение изученных правил правописания

1

Повторить правописание слов с изученными орфограммами. Преобразовывать практическую задачу, выбирать действия.

131

«Право-писание»  

Работа над ошибками.

 Учимся применять орфографические правила.

Повторение изученных правил правописания

1

Устанавливать место орфограммы в слове. Объяснять написание слов. Фиксировать (графически обозначать) место орфограммы в слове. Осуществлять самоконтроль и самопроверку. Анализировать алгоритм работы над ошибками. Находить и исправлять ошибки, объяснять правильное написание слова.

132

Контрольная работа     № 12 (словарный диктант). Повторение

правописания.

  Повторение изученных правил правописания

1

133

«Развитие речи»      

Последовательность абзацев.

Последовательность абзацев в тексте. Корректирование текстов

1

Составлять текст по заданным характеристикам: по названию, количеству абзацев и микротемам каждого абзаца. Исправлять тексты с нарушенной последовательностью абзацев, с отсутствием окончания текста.   Соблюдать речевой этикет в ситуации учебного общения. Оценивать результаты своей работы.

134

Учимся составлять текст из абзацев.

Корректирование текстов.

1

Начинать предложенный текс т. Подбирать заголовки к тексту. Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/невозможность его выполнения. Выявлять основную мысль текста и микротем каждого абзаца.

135

«Как устроен наш язык»

Устаревшие слова.

Знакомство с устаревшими словами. Поиск необходимой информации в толковом словарике учебника.

1

Высказывать предположения о причинах, по которым слова выходят из употребления. Знакомиться с устаревшими словами. Осуществлять поиск необходимой информации в толковом словарике учебника. Самостоятельно объяснять значения слов и проверять себя по толковому словарику учебника.

136

Устаревшие слова

Объяснение значения слов.

1

137

«Правопи-сание»  

Учимся применять орфографические правила.

Повторение изученных правил правописания

1

Находить ошибки в выполненной работе, исправлять их и объяснять правильное написание слов. Обосновывать правильность подбора проверочных слов.   Соблюдать речевой этикет в ситуации учебного общения. Оценивать результаты своей работы.

138

«Развитие речи».

Учимся составлять текст.                Выражение в тексте законченной мысли. Начало текста, подбор зачинов.

1

Начинать предложенный текст. Подбирать заголовки к тексту. Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/невозможность его выполнения. Выявлять основную мысль текста и микротем каждого абзаца. Кратко пересказывать предложенный текст

139

Учимся составлять текст.

Начало текста, подбор зачинов.

1

140

«Как устроен наш язык»

 Повторение лексики и состава  слова.

Повторение изученного материала

1

Понимать текст и обнаруживать слова, значения которых не известны. Использовать словарик учебника для поиска необходимой информации. Осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимопомощь

141

«Правопи-сание»

К/р № 13 (тест) по теме «Правописание изученных орфограмм»

Повторение изученного материала

1

142

«Развитие речи»

   

План текста.

План текста. Заголовок. Составление текста.

Составлять план текста. Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/невозможность его выполнения. Подбирать заголовки к тексту, исправлять порядок следования предложений. Составлять собственный текст на определённую тему по заданным условиям.

143

Учимся составлять план текста.

План текста. Заголовок. Составление текста.

1

144

«Как устроен наш язык»

Фразеологизмы.

Фразеологизмы. Значения фразеологизмов.

1

Знакомиться с фразеологизмами. Сравнивать значения устойчивых и свободных сочетаний слов. Устанавливать значение фразеологизмов. Наблюдать за словами в составе фразеологизмов.  Соблюдать речевой этикет в ситуации учебного общения. Оценивать результаты своей работы.

145

«Правопи-сание»  

Учимся применять орфографические правила.

Повторение изученных правил правописания

1

Соотносить транскрипцию с буквенной записью слов, устанавливать различия и объяснять их. Обосновывать правильность написания слов. Фиксировать (графически обозначать) место орфограммы.  Соблюдать речевой этикет в ситуации учебного общения. Оценивать результаты своей работы.

146

«Развитие речи»

Составляем  текст по плану.    

Подбор вариантов окончания текстов. Создание собственных текстов

1

Заканчивать текст по предложенному плану и заголовку. Составлять собственный текст по предложенному плану и заголовку.  Анализировать предложенный текст и устанавливать причины ошибок в тексте.  Оценивать результаты своей работы на уроке

147

Учимся писать письма.      

Создание собственных текстов

1

148

«Как устроен наш язык»

Значения фразеологизмов.

Наблюдение за использованием в речи фразеологизмов

1

Наблюдать за фразеологизмами-синонимами, подбирать фразеологизмы к словам. Сравнивать фразеологизм и слово, фразеологизм и свободное сочетание слов. Осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимопомощь.  

149

«Правопи-сание»  

Учимся применять орфографические правила.  

 Повторение изученных правил правописания

1

Различать предлоги и приставки. Составлять слова по моделям. Группировать слова по заданному основанию. Фиксировать (графически обозначать) место орфограммы. Контролировать собственные действия  при работе над ошибками.

150

«Развитие речи»  

Составляем текст по плану.          

Подбор вариантов окончания текстов. Создание собственных текстов.

1

Составлять план будущего текста на заданную тему. Соотносить предложенный план текста с основной мыслью и заголовком текста. Находить и исправлять ошибки в плане.

151

 Текст-описание.

Знакомство  с описанием как типом текста    

1

Понимать текст. Высказывать предположение о целях создания текста. Знакомиться с описанием как типом текста. Наблюдать за текстом-описанием и устанавливать его особенности.   Соблюдать речевой этикет в ситуации учебного общения. Оценивать результаты своей работы.

152

«Правопи-сание»  

  Учимся применять орфографические правила.          Повторение изученных правил правописания

1

Различать предлоги и приставки. Составлять слова по моделям. Группировать слова по заданному основанию. Фиксировать (графически обозначать) место орфограммы.

153

«Развитие речи»

 Особенности текста-описания.

Выражение в тексте законченной мысли.

1

Создавать собственный текст-описание на заданную тему. Находить в текстах-описаниях образные выражения. Составлять план текста на заданную тему, подбирать к нему заголовок и включать в  текст языковые средства выразительности

154

Учимся составлять текст-описание.

Выражение в тексте законченной мысли.

1

155

«Правопи-сание»  

Учимся применять орфографические правила.          Повторение изученных правил правописания

1

Обосновывать правильность написания слов. Фиксировать (графически обозначать) место орфограммы. Оценивать результаты своей работы на уроке  

156

Контрольная работа  № 14 по теме «Лексика.  Повторение изученных орфограмм». Повторение изученных правил правописания, их применение.

1

Проверить полученные знания по теме «Правописание изученных орфограмм». Оценивать результаты своей работы на уроке.  Соблюдать речевой этикет в ситуации учебного общения. Оценивать результаты своей работы.

157

«Развитие речи»

Учимся сочинять текст-описание.

Наблюдение  за текстом-описанием

1

Наблюдать за текстом-описанием. Определять тип текста по заглавию. Составлять планы текстов разных типов в соответствии с заглавием.

158

Текст-повествование

Наблюдение  за  текстом-повествованием

1

Наблюдать за текстом-повествованием. Определять тип текста по заглавию. Составлять планы текстов разных типов в соответствии с заглавием. Исправлять деформированный текст.

159

Особенности текста-повествования

Наблюдение  за  текстом-повествованием

1

160

«Правопи-сание»  

Учимся применять орфографические правила.          

Повторение  правил правописания

1

Повторить  изученные правила правописания. Оценивать результаты своей работы на уроке.  Соблюдать речевой этикет в ситуации учебного общения. Оценивать результаты своей работы.

161

«Развитие речи»        

Учимся сочинять текст- повествование.

Выражение в тексте законченной мысли

1

Создавать текст-повествование по заданному плану и по основной мысли текста. Осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимопомощь (работа в группах). Формулировать инструкцию к предложенной ситуации.  Соблюдать речевой этикет в ситуации учебного общения. Оценивать резутьтаты своей работы.

162

Описание и повествование в тексте.                  

Типы текстов: описание, повествование, рассуждение.

1

Наблюдать за текстами, включающими в себя элементы описания и повествования. Различать элементы повествования и описания. Учитывать степень сложности задания .

163

 «Развитие речи»        

«Как устроен наш язык»

«Правопи-сание»  

Текст-рассуждение.

Знакомство с текстом-рассуждением

1

Знакомство с текстом-рассуждением

164

Особенности текста-рассуждения.

 Знакомство с текстом-рассуждением

1

Знакомство с текстом-рассуждением

165

Описание. Повествование. Рассуждение.

Типы текстов: описание, повествование, рассуждение

1

Определять типа текста, составлять его план и подбирать заголовки. Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/невозможность его выполнения. Кратко пересказывать содержание текста.

Провести комплексное повторение изученных правил правописания. Оценивать результаты своей работы на уроке.  Соблюдать речевой этикет в ситуации учебного общения. Оценивать результаты своей работы.

166

Комплексная контрольная работа.

 

1

167

Повторение по теме «Правописание».

Выражение в тексте законченной мысли. Типы текстов.

1

Проверить полученные знания по теме «Правописание изученных орфограмм». Находить и исправлять ошибки, объяснять правильное написание слова.

168

«Правопи-сание»  

Повторение по теме «Правописание»

Повторение изученных правил правописания.

1

169

Повторение по теме «Правописание»

Повторение изученных правил правописания.

1

170

Повторение по теме «Правописание»

Повторение изученных правил правописания.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 3 класс Образовательная программа "Школа России".

КТП по русскому языку составлено на 4 часа в неделю, всего 136 часов в год, соответствует требованиям ФГОС....

Тематическое планирование по русскому языку, 4 класс, образовательная система "Школа 2100"

В тематическом планировании по русскому языку за 4 класс (школа 2100) отражены темы уроков, формируемые понятия, домашнее задание....

тематическое планирование по русскому языку 3 класс Перспективная начальная школа

Рабочая программа по русскому языку 3 класс по програме Перспективная начальная школа...

Тематическое планирование по русскому языку. 2 класс. Программа "Начальная школа 21 века"

Тематическое планирование по программе "Начальная школа 21 века"....

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 4 класс УМК "Начальная школа 21 века"

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 4 класс УМК "Начальная школа 21 века"составлено на 2015-2016 учебный год в объёме 170 часов...

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 3 класс УМК «Начальная школа XXI века»

Календарно-тематическое планирование по русскому языку3 классУМК «Начальная школа XXI века»...

календарно-тематическое планирование по русскому языку 1 класс УМК " Начальная школа 21 века"

Рабочая программа составлена на основе Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения и авторской программы Л.Е. Журовой, А.О. Евдокимовой, Л.В. Петленко, В.Ю. Романовой «Рус...