календарно-тематическое планирование по русскому языку 1 класс УМК " Начальная школа 21 века"
рабочая программа по русскому языку (1 класс) на тему

Рабочая программа составлена на основе Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения и авторской программы Л.Е. Журовой, А.О. Евдокимовой, Л.В. Петленко, В.Ю. Романовой «Русский язык. Обучение грамоте. 1 класс», (Москва «Вентана-Граф», 2014г.)  в рамках программы УМК  «Начальная  школа XXI века»  под  редакцией  Н.Ф.  Виноградовой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_russkiy.doc287 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно - тематическое планирование по русскому языку для 1 класса

п/п

Тема урока

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) по теме

Плановые сроки прохождения

Скорр. сроки прохождения

Русский язык. Обучение грамоте.

Предложение и слово (8 ч.)

1.

День знаний. Знакомство с учебником.

Выполнять работу по простой инструкции. Отрабатывать способ действия. Учиться пользоваться учебником.

2.

Ориентировка на странице прописей. Школьные принадлежности.

Выполнять работу по простой инструкции. Отрабатывать способ действия. Выделять предложения из речевого потока.

3.

Отработка алгоритма действий на страницах прописей. Правила посадки при письме.

Отрабатывать способ действия. Проводить линии от определенной точки в заданном направлении.

4.

Введение понятия «слово». Рисование длинных горизонтальных линий.

Составлять рассказ по картинкам. Понимать обозначение понятия «слово», обозначать каждое слово полоской.  Усвоить различие между предметом и обозначающим его словом.

5.

Отработка алгоритма действий на страницах прописей. Рисование длинных вертикальных линий.

Называние каждого предмета на рисунках словом. Ориентировка в понятиях «слева», «справа». Проведение параллельных и непараллельных линий.

6.

Отработка понятия «слово». Рисование коротких горизонтальных линий.

Обозначать предложения полоской. Выявлять сходство и различие в объектах. Тренироваться в проведении горизонтальных и вертикальных параллельных линий.

7.

Стартовая диагностическая работа.

Выполнять диагностические задания. Работать по простой инструкции.

8.

Деление предложения на слова. Рисование коротких вертикальных линий.

Делить предложения на слова. Классифицировать предметы по заданному признаку. Тренироваться в проведении наклонных параллельных линий.

9.

Сравнение звуков. Рисование длинных наклонных линий.

Сравнивать звуки по твердости – мягкости. Самостоятельно подбирать пары слов по первому звуку. Тренироваться в проведении наклонных параллельных линий, волнистых линий.

10.

Знакомство со схемой звукового состава слова. Рисование длинных наклонных линий.

Проводить звуковой анализ слова «ау». Познакомиться со схемой звукового состава слова.

11.

Интонационное выделение заданного звука в слове, определение его места в слове. Рисование прямых линий.

Интонационно выделять  заданный звук в слове, определять его место в слове и сравнивать звуки. Проводить прямые и наклонные параллельные линии.

12.

Знакомство с рабочей строкой. Письмо полуовалов.

Понимать значение выражения «рабочая строка». Находить рабочую строку в прописях и на доске. Проводить линии полуовалов.

13.

Сравнение слов по звуковой структуре. Письмо прямых вертикальных палочек.

Классифицировать предметы (рыбы. насекомые). Называть слова со звуками  [р, р]. Проводить полуовалы. Ориентироваться на рабочей строке.

14.

Звуковой анализ слов «кит», «кот». Сравнение этих слов по звуковой структуре. Письмо прямых наклонных палочек.

Проводить звуковой анализ слов кит, кот. Сравнение этих слов по звуковой структуре. Подбирать слова к схемам. Проводить полуовалы. Проводить заданные линии на рабочей строке.

15.

Звуковой анализ слов «лук», «лес». Сравнение этих слов по звуковой структуре. Рисование змейки.

Проводить звуковой анализ слов лук, лес. Сравнение этих слов по звуковой структуре. Называть слова со звуками [л, л].

16.

Развитие свободы движения руки.

Искать и находить звуки [л, л] в словах. Проводить линии сложной траектории..

17.

Отражение качественных характеристик звуков в моделях слова.

Различать овалы и круги. Прописывать на рабочей строке элементы букв.

18.

Отражение качественных характеристик звуков в моделях слова.

Проводить звуковой анализ слова «санки». Ориентироваться на высоту строки. Прописывать на рабочей строке элементы букв.

19.

Письмо заглавной и строчной буквы А, а.

Проводить поэлементный анализ заглавной и строчной букв А, а. Тренироваться в написании букв.

20.

Знакомство с буквой Я( я).

Проводить звуковой анализ слов мяч, пять, дыня. Составлять рассказ по серии сюжетных картинок. Разгадывать кроссворд.

21.

Письмо заглавной и строчной букв Я (я).

Проводить поэлементный анализ заглавной и строчной букв Я. Я. Тренироваться в написании букв. Выбирать и записывать недостающие буквы.

22.

Закрепление правил обозначение звука [а] буквами.

Вписывать изученные буквы с опорой на звуковые модели слов.

23.

Письмо заглавной и строчной буквы О (о). 

Проводить звуковой анализ слов ёжик, ёлка, ёлки. Разгадывать кроссворд. Составлять рассказ по серии сюжетных картинок. Сравнивать рассказы.

24.

Письмо заглавной и строчной буквы Ё (ё).

Проводить поэлементный анализ заглавной и строчной букв Ё, ё. Тренироваться в написании букв. Повторять написание изученных букв.

25.

Буква ё в начале слова (обозначение звуков [й’] и [о]).

Проводить поэлементный анализ заглавной и строчной букв Ё, ё. Тренироваться в написании букв. Повторять написание изученных букв.

26.

Письмо заглавной и строчной буквы У( у).

Тренироваться в написании изученных букв. Выбирать и записывать недостающие буквы. Вписывать изученные буквы с опорой на звуковые модели слов.

Сравнивать слова утка, утята. Соотносить схемы со словами. Проводить поэлементный анализ заглавной и строчной букв У, у. Тренироваться в написании букв.

27.

Письмо заглавной и строчной букв Ю (ю).

Определять положение звука [у] в слове. Проводить поэлементный анализ заглавной и строчной букв Ю, ю. Тренироваться в написании букв.

28.

Закрепление правил обозначение звуков [у], [о] и [а] буквами.

Писать изученные буквы. Вписывать изученные буквы с опорой на звуковые модели слов.

29.

Закрепление правил обозначения гласных звуков буквами.

Писать изученные буквы. Вписывать изученные буквы с опорой на звуковые модели слов.

Чтение и письмо (53 ч.)

30.

Знакомство с буквой Э ( э).

Проводить звуковой анализ слов экран, эхо. Подбирать модели к словам.

31.

Письмо заглавной и строчной букв Э (э).

Проводить поэлементный анализ заглавной и строчной букв Э, э. Отрабатывать написание изученных букв.

32.

Письмо заглавной и строчной букв Е (е).

Соотносить схему с гласными буквами со словами. Соотносить звуковые модели со словами . Проводить поэлементный анализ заглавной и строчной букв Е, е. Тренироваться в написании букв.

33.

Закрепление правил обозначения гласных звуков буквами. Письмо изученных букв.

Тренироваться в написании букв. Устанавливать закономерности в расположении букв в ряду. Вписывать изученные буквы с опорой на звуковые модели слов.

34.

Закрепление правил обозначения гласных звуков буквами. Письмо изученных букв.

Тренироваться в написании букв. Устанавливать закономерности в расположении букв в ряду. Вписывать изученные буквы с опорой на звуковые модели слов.

35.

Письмо строчной буквы ы.

Проводить поэлементный анализ строчной буквы ы. Тренироваться в написании букв. Устанавливать закономерности в расположении букв в ряду.

36.

Знакомство с буквой И (и).

Проводить звуковой анализ слов флаги, гиря. Тренироваться в написании букв. Устанавливать закономерности в расположении букв в ряду. Вписывать изученные буквы с опорой на звуковые модели слов.

37.

Письмо заглавной и строчной букв И (и).

Определять положение звука [и]в слове. Проводить поэлементный анализ заглавной и строчной букв И, и. Тренироваться в написании букв. Сопоставлять строчные буквы и – у.

38.

Отработка написания изученных букв.

Тренироваться в написании букв. Устанавливать соответствия печатных и письменных начертаний изученных букв. Обозначать гласные звуки в словах буквами.

39.

Отработка написания изученных букв.

Тренироваться в написании букв. Устанавливать соответствия печатных и письменных начертаний изученных букв. Обозначать гласные звуки в словах буквами.

40.

Отработка написания изученных букв.

Тренироваться в написании букв. Устанавливать соответствия печатных и письменных начертаний изученных букв. Обозначать гласные звуки в словах буквами.

41.

Отработка написания изученных букв.

Тренироваться в написании букв. Устанавливать соответствия печатных и письменных начертаний изученных букв. Обозначать гласные звуки в словах буквами.

42.

Повторение правила обозначения буквами гласных звуков после парных по твёрдости-мягкости согласных звуков.

Выполнять упражнения на повторение правил написания букв, обозначающий гласный звук, после твердых и мягких согласных звуков. Отрабатывать написание изученных букв.

43.

Письмо заглавной и строчной букв М, м.

Проводить поэлементный анализ заглавной и строчной букв М, м. Тренироваться в написании букв. Писать слоги и слова. Вписывать изученные буквы с опорой на звуковые модели слов. Записывать слова в соответствии с последовательностью моделей.

44.

Знакомство с буквой Н (н).

Проводить звуковой анализ слов нос, нитки. Составлять словосочетания с местоимениями он, она, оно, они. Выполнять дифференцированные задания.

45.

Письмо заглавной и строчной буквы Н, н. Письмо слогов, слов.

 Проводить поэлементный анализ заглавной и строчной букв Н, н. Тренироваться в написании букв. Сравнивать заглавные и строчные буквы Н, н, Ю,ю. Вписывать изученные буквы с опорой на звуковые модели слов. Писать слоги и слова. Преобразовывать печатные буквы в письменные.

46.

Письмо заглавной и строчной буквы Р, р. Письмо слогов, слов.

Проводить поэлементный анализ заглавной и строчной букв Р, р Тренироваться в написании букв Писать слоги , слова и предложения. Сопоставлять слова, написанные печатным и письменным шрифтом. Составлять и записывать слова.

47.

Письмо заглавной и строчной буквы Л, л.

Проводить поэлементный анализ заглавной и строчной букв Л, л.  Тренироваться в написании букв. Сравнивать заглавные и строчные буквы Л, л и М, м. Дифференцировать буквы л –м, л –р.  Писать слоги и слова. Преобразовывать печатные буквы в письменные.

48.

Письмо заглавной и строчной букв Й, й.

Проводить поэлементный анализ заглавной и строчной букв Й, й. Тренироваться в написании букв. Сравнивать заглавные и строчные буквы Й, й и И, и. Писать слоги, слова и предложения. Записывать слова в соответствии со звуковыми моделями.

49.

Введение понятия «слог».

Делить слова на слоги. Определять слова, состоящие из одного слога. Тренироваться в написании букв. Устанавливать соответствия печатных и письменных начертаний изученных букв.

50.

Отработка написания изученных букв.

Тренироваться в написании букв. Устанавливать соответствия печатных и письменных начертаний изученных букв. Писать слова и предложения.. Преобразовывать печатные буквы в письменные.

51.

Введение понятия «ударение». Письмо заглавной и строчной букв Г, г.

Определять место ударения в слове. Соотносить слова со слогоударной схемой слова. Проводить поэлементный анализ заглавной и строчной букв Г, г. Тренироваться в написании букв. Сравнивать заглавные и строчные буквы Г, г и. Р, р Писать слоги, слова и предложения. Записывать слова в соответствии со звуковыми моделями.

52.

Письмо заглавной и строчной букв К, к.

Проводить поэлементный анализ заглавной и строчной букв К, к.. Тренироваться в написании букв.  Изменять и записывать слова по образцу.

53.

Дифференциация букв Г, г - К, к.

Тренироваться в написании букв. Записывать слова на нужной строке в соответствии с наличием определенной буквы.  Писать слова и предложения.. Преобразовывать печатные буквы в письменные.   Записывать слова в соответствии со звуковыми моделями.

54.

Письмо заглавной и строчной букв З, з.

Проводить поэлементный анализ заглавной и строчной букв З, з. Тренироваться в написании букв. Писать слова и предложения.. Преобразовывать печатные буквы в письменные.   Изменять и записывать слова по образцу.

55.

Отработка написания изученных букв.

Тренироваться в написании букв. Устанавливать соответствия печатных и письменных начертаний изученных букв. Писать слова и предложения. Преобразовать печатные буквы в письменные.

56.

Письмо заглавной и строчной букв С, с.

Проводить поэлементный анализ заглавной и строчной букв С, с. Тренироваться в написании букв. Писать слова и предложения.. Преобразовывать печатные буквы в письменные.   Выбирать и записывать слова в соответствии со звуковыми моделями. Изменять и записывать слова по образцу.

57.

Письмо заглавной и строчной букв Д, д.

Проводить поэлементный анализ заглавной и строчной букв Д, д. Тренироваться в написании букв. Сравнивать строчные буквы д –у.

58.

Письмо заглавной и строчной букв Д, д.

Писать слова и предложения.. Записывать слова в соответствии со звуковыми моделями. Преобразовывать печатные буквы в письменные.   Составлять и записывать слова. Изменять и записывать слова по образцу.

59.

Знакомство с буквой Т (т).

Проводить поэлементный анализ заглавной и строчной букв Т (т). Тренироваться в написании букв.

60.

Письмо заглавной и строчной букв Т, т.

Писать слова и предложения.. Преобразовывать печатные буквы в письменные.   Составлять и записывать слова.

61.

Дифференциация букв Д, д - Т, т.

Изменять слова в соответствии с изменением звуковой модели. Записывать слова на нужной строке в соответствии с наличием определенной буквы.   Вписывать нужную букву. Преобразовывать печатные буквы в письменные.  

62.

Письмо заглавной и строчной букв Б, б.

Проводить поэлементный анализ заглавной и строчной букв Б, б. Тренироваться в написании букв. Писать слова и предложения.. Преобразовывать печатные буквы в письменные.   Выбирать и записывать слова в соответствии со звуковыми моделями. Дифференцировать буквы Б,б и Д,д. Вписывать нужную букву.

63.

Письмо заглавной и строчной букв П, п.

Проводить поэлементный анализ заглавной и строчной букв П, п. Тренироваться в написании букв. Сравнивать буквы П –Т, П –Г, п –т, п –г. Писать слова и предложения. Дифференцировать буквы. Вписывать нужную букву. Записывать слова на нужной строке. Преобразовывать печатные буквы в письменные

64.

Знакомство с буквой В (в).

Проводить поэлементный анализ заглавной и строчной букв В (в). Тренироваться в написании букв. Писать слова и предложения. Выбирать и записывать слова в соответствии со звуковыми моделями.

65.

Письмо заглавной и строчной букв  В, в.

Составлять и записывать слова. Выбирать и записывать слова в соответствии со звуковыми моделями. Преобразовывать и записывать слова в соответствии с заданием.

66.

Знакомство с буквой Ф (ф).

Проводить поэлементный анализ заглавной и строчной букв Ф, ф. Тренироваться в написании букв. Писать слова и предложения. Дифференцировать буквы В,в – Ф, ф.. Вписывать нужную букву. Записывать слова на нужной строке. Преобразовывать печатные буквы в письменные

67.

Промежуточная диагностическая работа

Выполнять диагностические задания. Работать по простой инструкции.

68.

Письмо заглавной и строчной букв  Ж, ж.

Проводить поэлементный анализ заглавной и строчной букв Ж, ж. Тренироваться в написании букв. Писать слова и предложения. Закрепление написания сочетания жи. Изменение слов по образцу, их запись. Преобразовывать печатный шрифт в письменный.

69.

Письмо заглавной и строчной букв  Ш, ш.

Проводить поэлементный анализ заглавной и строчной букв Ш, ш.  Тренироваться в написании букв. Писать слова и предложения. Сравнение букв Ш,Ш и И, и. Закрепление написания сочетания жи. Вписывать нужную букву. Записывать слова на нужной строке. Изменение слов по образцу, их запись. Преобразовывать печатные буквы в письменные

70.

Отработка написания изученных букв.

Тренироваться в написании букв. Устанавливать соответствия печатных и письменных начертаний изученных букв. Писать слова и предложения. Преобразовать печатные буквы в письменные.

71.

Знакомство с буквой Ч,(ч). Письмо заглавной и строчной букв Ч, ч.

Проводить поэлементный анализ заглавной и строчной букву Ч,(ч). Тренироваться в написании букв. Преобразовывать печатные буквы в письменные. Вписывать в предложения пропущенные слова. Тренироваться в написании буквосочетаний ча, чу.  

72.

Письмо заглавной и строчной букв  Щ, щ.

Проводить поэлементный анализ заглавной и строчной букв Щ, щ.  Тренироваться в написании букв. Писать слова и предложения. Сравнение букв Ш,Ш и Щ, щ. Закрепление написания буквосочетаний ща, щу. Преобразовывать печатные буквы в письменные. Вписывать в предложения пропущенные слова.

73.

Письмо заглавной и строчной букв Х, х.

Проводить поэлементный анализ заглавной и строчной букв Х, х.  Тренироваться в написании букв. Сравнение букв Х,х и Ж,ж. Писать слова и предложения. Преобразовывать печатные буквы в письменные. Вписывать в предложения пропущенные слова.

74.

Письмо заглавной и строчной букв  Ц, ц.

Проводить поэлементный анализ заглавной и строчной букв Ц, ц. Тренироваться в написании букв. Сравнение букв Ц, ц – Щ,щ, Ц -и,. Писать слова и предложения. Преобразовывать печатные буквы в письменные. Изменение исходных слов и запись получившихся.

75

Отработка написания изученных букв.

Тренироваться в написании букв. Устанавливать соответствия печатных и письменных начертаний изученных букв. Писать слова и предложения. Преобразовать печатные буквы в письменные.

76.

Знакомство с буквой ь. Особенности буквы ь.

Тренироваться в написании буквы ь. Писать слова и предложения. Преобразовывать печатные буквы в письменные.

77.

Письмо строчной буквы ь.

Слова с разделительным ь.

Изменение исходных слов и запись получившихся. Списывание загадки. Писать слова с разделительным ь. Составлять и записывать слова. Вписывать в предложения пропущенные слова.

78.

Письмо строчной буквы ъ.

Тренироваться в написании буквы ь. Писать слова и предложения. Преобразовывать печатные буквы в письменные. Изменение исходных слов и запись получившихся. Вписывать нужные слова.

79.

Закрепление написания всех букв русского алфавита.

Работать в прописях. Отгадывать и списывать загадки. Тренироваться в написании всех букв на узкой строке.  Работа с деформированными предложениями.

80.

Закрепление написания всех букв русского алфавита.

Работать в прописях. Тренироваться в написании всех букв на узкой строке. Преобразовывать печатный шрифт в письменный. Списывать предложения. Записывать рассказ.

Русский язык

Фонетика и орфоэпия (20 ч.)

81.

Язык как средство общения.

Знакомиться с учебником. Условными обозначениями в учебнике. Анализировать речевые ситуации и формулировать на основе анализа ответы на проблемные вопросы.

82.

Язык как средство общения. Порядок действий при списывании.

Учитывать степень сложности задания. Осуществлять самоконтроль. Анализировать алгоритм порядка действий при списывании.

 

83.

Знаки препинания в конце предложения.

Анализировать речевые ситуации, представленные в рисунке и тексте. Участвовать в обсуждении проблемных вопросов. Формулировать собственное мнение и аргументировать его.

84.

Интонация предложений; восклицательный знак в конце предложений.

Понимать текст. Анализировать этикетные слова и определять ситуации, когда они могут быть использованы.Выбирать из текста предложения по заданным признакам. Использовать алгоритм действий при списывании.

85.

Речевой этикет: слова приветствия, прощания, извинения.

Оценивать текст. Устанавливать ситуации общения, в которых могут быть употреблены этикетные слова. Контролировать последовательность действий при списывании.

86.

Отработка порядка действий при списывании.

Использовать алгоритм порядка действий при списывании. Соотносить слова с приведенными звуковыми  моделями. Контролировать последовательность действий при списывании, правильность и аккуратность записи.

87.

 Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?».

Оценивать собственную речь и речь собеседника с точки зрения соблюдения правил речевого этикета. Знакомиться со словами, отвечающими на вопросы «кто?», «что?». Группировать слова по заданному признаку.

88.

Речевой этикет: слова просьбы и благодарности.

Выбирать языковые средства, соответствующие цели и условиям общения. Группировать слова по заданному признаку. Учитывать степень сложности задания. Осуществлять самоконтроль.

89.

Слова, отвечающие на вопросы «кто?»,  «что?»; знаки препинания в конце предложения.

Находить в тексте слова по заданному признаку. Контролировать последовательность действий при списывании, правильность и аккуратность записи.

90.

 Собственные имена, правописание собственных имен.

Оценивать правила выбора языковых средств в ситуации общения, исправлять ошибки. Анализировать речевые ситуации. Знакомиться с собственными именами и их правописанием.

91.

Речевой этикет: использование слов «ты», «вы» при общении.

Наблюдать за использованием слов «ты», «вы» при общении. Формулировать правила употребления этих слов в различных ситуациях общения.

92.

Правописание собственных имен.

Использовать знание алфавита и правило правописания собственных имен для решения практической задачи. Оценивать правильность выполнения заданий.

93.

Отработка правила правописания собственных имен.

Формулировать правила устного  общения на основе наблюдения. Восстанавливать предложения, выбирая правильные формы слова. Использовать алгоритм порядка действий при списывании  и правило правописания собственных имен. Контролировать последовательность действий при списывании, правильность и аккуратность записи.

94.

Описание внешности.

Анализировать речевые ситуации, представленные в   тексте, формулировать правило речевого поведения. Составлять устно небольшое монологическое высказывание.

95.

Слова, отвечающие на вопросы «какой?», «какая?», «какое?», «какие?».

Знакомиться со словами, отвечающими на вопросы «какой?», «какая?», «какое?», «какие?». Выделять из текста слова по заданным основаниям. Использовать алгоритм порядка действий при списывании. Оценивать правильность выполнения заданий.

96.

Описание внешности. Повторение слогоударных схем.

Составлять устно небольшое монологическое высказывание. Использовать алгоритм порядка действий при списывании  и правило правописания собственных имен. Оценивать правильность выполнения заданий.

97.

Описание внешности.

Наблюдать использование приема сравнения при описании внешности. Формулировать правило использования сравнения при описании внешности.

98.

Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?», «какой?», «какая?», «какое?», «какие?».

Задавать вопросы к словам. Проводить звуковой анализ слов. Контролировать правильность и аккуратность записи.

99.

 Повторение слогоударных схем.

Использовать правило написания имен собственных. Проводить звуковой анализ слов: находить в тексте слова по заданным основаниям. Контролировать последовательность действий при списывании, правильность и аккуратность записи.

100.

Письменная речь: оформление адреса на конверте или открытке.

Формулировать правило записи адреса на конверте, открытке. Оформлять конверт или открытку.

Графика и орфография (20 ч.)

101.

Правила переноса слов.

Использовать правило переноса слов. Пошагово контролировать правильность выполнения алгоритма переноса слов и порядка действий при списывании. Оценивать правильность выполнения заданий.

102.

 Правила переноса слов.

Использовать правило переноса слов. Пошагово контролировать правильность выполнения алгоритма переноса слов и порядка действий при списывании. Оценивать правильность выполнения заданий.

103.

Устная речь: рассказ о месте, в котором

живешь.

Обсуждать текст, моделировать на основе приведенного текста самостоятельное высказывание об истории своего города.

104.

Знакомство с образованием слов в русском языке.

Наблюдать образование слов в русском языке. Анализировать пары слов. Устанавливать словообразовательные связи.

105.

Отработка умения задавать вопросы к

словам.

Составлять приглашение на экскурсию. Находить и исправлять ошибки. Осуществлять взаимный контроль и взаимопомощь.

106.

Речевая ситуация: обсуждение профессий родителей.

Обсуждать текст. Составлять небольшое монологическое высказывание о профессиях родителей. Осуществлять взаимный контроль и взаимопомощь.

107.

Слова, отвечающие на вопросы «что делать?», «что сделать?».

Наблюдать за словами, отвечающие на вопросы «что делать?», «что сделать?». Пошагово контролировать правильность выполнения порядка действий при списывании. Оценивать правильность выполнения заданий.

108.

 Слова, отвечающие на вопросы «что делать?», «что сделать?».

Обсуждать текст. Составлять небольшое монологическое высказывание о выборе будущей профессии. Анализировать значение слов. Наблюдать слова, сходные по звучанию.

109.

Речевая ситуация: обсуждение поступков.

Обсуждать текст, формулировать простые выводы. Составлять небольшое монологическое высказывание о собственных поступках.

110.

Повторение правила правописания сочетаний жи-ши.

Использовать правило написания сочетаний жи-ши. Осуществлять самоконтроль при использовании правила.

111.

Повторение правила правописания сочетаний ча-ща, чу-щу.

Анализировать тексты, обсуждать проблемные ситуации, формулировать выводы об использовании речи для убеждения. Использовать правила правописания сочетаний ча-ща, чу-щу. Контролировать правильность и аккуратность записи.

112.

Речевая ситуация: описание своего характера и поступков.

Обсуждать текст, формулировать на основе текста выводы б использовании речи для убеждения. Использовать правила правописания сочетаний ча-ща, чу-щу. Контролировать правильность и аккуратность записи.

113.

Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?», «что делать?», «что сделать?».

Осуществлять самоконтроль при выполнении заданий, связанных с постановкой вопросов к словам, использовании правил переноса при списывании. Контролировать правильность и аккуратность записи.

114.

 Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?».

Анализировать приведенные в тексте ситуации общения и формулировать правило речевого поведения. Осуществлять взаимный контроль и взаимопомощь.

115.

Речевая ситуация: несовпадение интересов и преодоление конфликта.

Обсуждать речевую ситуацию, в которой наблюдается несовпадение интересов, формулировать правило речевого взаимодействия.

116.

Знакомство с родственными словами.

Наблюдать за родственными словами. Находить в тексте слово по заданным основаниям. Осуществлять самоконтроль при списывании.

117.

 Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?», «что делать?», «что сделать?».

Анализировать  текст. Составлять небольшое монологическое высказывание о собственных интересах. Наблюдать за словами, сходными по значению. Соотносить знаки препинания в конце предложения с целевой установкой.

118.

Письменная речь:

объявление.

Сопоставлять тексты объявлений, анализировать их. Выявлять неточности в приведенном объявлении и исправлять их.

119.

Повторение правила правописания сочетаний жи-ши.

Использовать правило правописания сочетаний жи – ши. Осуществлять самоконтроль при выполнении заданий. Оценивать правильность выполнения заданий.

120.

 Знакомство с устойчивыми сочетаниями слов.

Анализировать  тексты, в которых представлены вымысел и фантазия, формулировать на основе наблюдения вывод о цели создания подобных текстов.

Слово и предложение. Пунктуация (22 ч.).

121.

Устная речь: вымышленные истории.

Анализировать  тексты, в которых представлены вымысел и фантазия, и сопоставлять его с подобными текстами.

122.

Знакомство с устойчивыми сочетаниями слов.

Осуществлять самоконтроль при выполнении заданий, связанных с постановкой вопросов к словам, и при списывании. Контролировать правильность и аккуратность записи

123.

Повторение правила переноса слов.

Обсуждать ситуации общения, в которых выражается просьба, выбирать формулы речевого этикета. Осуществлять самоконтроль при выполнении заданий, связанных с постановкой вопросов к словам, использовании правил переноса при списывании, правила правописания сочетаний ча –ща, чу –щу.

124.

Письменная речь: объявление.

Анализировать информацию из текста. Выявлять причины неуспешного общения и корректировать текст, исправляя ошибки.

125.

Повторение правила правописания собственных имен.

Использовать умение задавать вопросы к словам. Соблюдать правила правописания собственных имен. Осуществлять самоконтроль при выполнении заданий. Оценивать правильность выполнения заданий.

126.

Повторение правила правописания сочетания жи-ши.

Анализировать  тексты, в которых представлено описание внешности животного. Использовать  правила правописании собственных имен и сочетаний жи –ши при решении практических задач. Осуществлять самоконтроль при списывании.

127.

Речевой этикет: выражение просьбы в различных ситуациях общения.

Обсуждать ситуации общения, в которых выражается просьба, аргументировать свою позицию. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

128.

Отработка звукового анализа и порядка действий при списывании.

Определять, какой звук чаще других повторяется в слове. Устанавливать в каком слове он обозначен другой буквой. Осуществлять самоконтроль при списывании.

129.

Описание внешности и повадок животного.

Наблюдать за текстом – описанием. Моделировать речевую ситуацию описания внешности и характера домашнего животного. Анализировать устойчивые сочетания слов.

130.

Отработка умения задавать вопросы к словам.

Осуществлять самоконтроль при выполнении заданий, связанных с постановкой вопросов к словам, и при списывании. Контролировать правильность и аккуратность записи

131.

Повторение правил правописания сочетаний жи-ши, ча-ща.

Анализировать  тексты, в которых представлено описание внешности и повадок  животного. Осуществлять самоконтроль при выполнении заданий, связанных с постановкой вопросов к словам, и при списывании. Оценивать правильность выполнения заданий.

132.

Речевой этикет: слова приветствия.

Аргументировать свое мнение при обсуждении текста. Наблюдать  за словами, которые можно  записать цифрами. Осуществлять самоконтроль при списывании.

133

Речевая ситуация: выражение лица и жесты при общении.

Анализировать мимику и жесты при общении, формулировать на основе анализа правила речевого поведения. Объяснять смысл пословиц . Выявлять образные выражения в текстах.

134.

Отработка умений задавать вопросы к словам и порядка действий при списывании.

Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь при проведении звукового анализа. Оценивать правильность выполнения заданий

135.

Повторение правил правописания сочетаний
ча-ща, чу-щу.

Составлять небольшое монологическое высказывание о своих друзьях и увлечениях. Наблюдать за словами, имеющих несколько значений. Осуществлять взаимный контроль при выполнении заданий, связанных с постановкой вопросов к словам, при использовании  правила правописания сочетаний ча –ща, чу –щу.

136

Итоговая диагностическая работа

Выполнять диагностические задания. Работать по инструкции.

137.

Речевая ситуация: обсуждение проблемного вопроса.

Аргументировать свое мнение при обсуждении текста. Сравнивать  между собой слова и не слова , формулировать на основе сравнения признаки слова.

138.

Отработка порядка действий при списывании.

Опираясь на тексты, обосновывать необходимость умения писать без ошибок. Выявлять место в слове, где можно опустить ошибку. Осуществлять самоконтроль при списывании и при постановке ударений в словах.

139.

 Знакомство с правилом правописания безударного проверяемого гласного в корне слова.

Анализировать речевую ситуацию, выбирать адекватные высказывания, в которых содержится извинение. Знакомиться с правилом правописания безударного проверяемого гласного в корне слова. Учитывать возможность проверки при обнаружении места в слове, где можно допустить ошибку. Оценивать правильность выполнения заданий

140.

Речевая ситуация: выбор адекватных языковых средств при общении с людьми разного возраста.

Анализировать речевую ситуацию, в которой выбор языковых средств зависит от возраста собеседника.

141.

Повторение функций ь.

Формулировать функции ь. Использовать транскрипцию при решении практических задач. Осуществлять самоконтроль при списывании. Оценивать правильность выполнения заданий

142.

Повторение функций ь и порядка действий при списывании.

Выбирать адекватные языковые средства при поздравлении и вручении подарка. Анализировать тексты поздравительных открыток. Восстанавливать порядок предложений в деформированном тексте.

143.

Повторение звукового анализа и правила переноса слов.

Анализировать текст, в котором нарушены точность и правильность выражения мыслей. Выявлять и исправлять ошибки Осуществлять взаимный контроль при выполнении заданий,.

Развитие речи (22 ч.)

144.

Знакомство с правилом правописания сочетаний чк, чн.

Анализировать текст объявления. Формулировать правило правописания сочетаний чк, чн. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь при использовании правила правописания сочетаний чк, чн.

145.

Речевая ситуация: использование интонации при

общении.

Определять последовательность выполнения действий при выявлении места возможной ошибки в написании слова на примере сочетаний чк, чн. Осуществлять самоконтроль при списывании. Оценивать правильность выполнения заданий

146.

Знакомство со словами, близкими по значению.

Находить слова, имеющие несколько значений. Наблюдать за сходными по значению словами и их использованием в речи.

147.

Речевая ситуация: составление краткого рассказа об увиденном.

Анализировать различные типы текстов. Составлять небольшое монологическое высказывание по предложенной теме. Проводить звуковой анализ. Осуществлять самоконтроль при списывании. Оценивать правильность выполнения заданий

148.

Речевая ситуация: составление краткого рассказа об увиденном.

Наблюдать за текстами, в которых по-разному описывается одна и та же ситуация. Выявлять смысловые ошибки и устранять их.

149.

Знакомство с нормами произношения и ударения.

Обсуждать порядок действий в случае затруднения произношения слова или установления в нем места ударения. Определять последовательность выполнения действий при выявлении места возможной ошибки в написании слова.

150.

Наблюдение за образованием слов и местом в слове, где можно допустить ошибку.

Определять последовательность выполнения действий при выявлении места возможной ошибки в написании слова. Находить в тексте слово по заданным характеристикам.

151.

Научная и разговорная речь.

Анализировать тексты разговорной и книжной речи, устанавливать ситуации, в которых используется разговорная и научная речь.

152.

Научная и разговорная речь.

Сопоставлять тексты, различать научную и разговорную речь, аргументировать свой ответ. Соотносить слово с приведенной звуковой моделью.

153.

Повторение звукового анализа, порядка действий при списывании.

Определять последовательность выполнения действий при выявлении места возможной ошибки в написании слова. Осуществлять самоконтроль при постановке знаков препинания и при списывании. Оценивать правильность выполнения заданий

154.

Письменная речь: написание писем.

Пошагово контролировать правильность постановки вопросов к словам и соблюдение порядка действий при списывании.

155.

Знакомство с изменяемыми и неизменяемыми словами.

Анализировать тест. Наблюдать за неизменяемыми словами и правилами их употребления. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь при восстановлении предложений с пропусками.

156.

Речевой этикет: слова и выражения, обозначающие запрет.

Анализировать различные речевые формы запретов.  Проводить звуковой анализ. Осуществлять самоконтроль при списывании. Оценивать правильность выполнения заданий.

157.

Повторение звукового анализа, отработка умения задавать вопросы к словам.

Осуществлять самоконтроль при постановке вопросов и при списывании. Оценивать правильность выполнения заданий.

158.

Составление краткого рассказа об увиденном.

Анализировать различные типы текстов. Составлять небольшое монологическое высказывание по предложенной теме. Наблюдать за заимствованными словами.

159.

 Повторение правила переноса слов.

Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь при делении слов для переноса и при списывании. Оценивать правильность выполнения заданий.

160.

 Комплексное повторение пройденного.

Составлять небольшое монологическое высказывание по предложенной теме. Наблюдать за сходными по значению словами и их использованием в речи. Выбирать знак препинания в конце предложения.

161.

Комплексное повторение пройденного.

Определять последовательность выполнения действий при выявлении места возможной ошибки в написании слова. Осуществлять самоконтроль при постановке знаков препинания и при списывании. Оценивать правильность выполнения заданий

162.

Повторение. Речевая ситуация: составление объявления.

Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь при делении слов для переноса и при списывании. Оценивать правильность выполнения заданий.

163.

Комплексное повторение пройденного.

Использовать прием развернутого толкования для установления словообразовательных связей между словами. Проводить звуковой анализ. Контролировать правильность и аккуратность записи

164.

Комплексное повторение пройденного

Анализировать ситуации письменного общения. Осуществлять самоконтроль при постановке знаков препинания и при списывании. Оценивать правильность выполнения заданий

165

Урок-путешествие.

Обобщать и систематизировать знания, полученные в течение года. Анализировать задания. Оценивать правильность выполнения заданий.

Итого: 165 часов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс УМК Начальная школа 21 века ФГОС

Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс УМК Начальная школа 21 века ФГОС...

Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс ФГОС Начальная школа 21 века

Календарно-тематическое планирование по математике  1 класс ФГОС Начальная школа 21 века...

Календарно-тематическое планирование по кубановедению, 1 класс, УМК "Начальная школа 21 века"

Календарно-тематическое планирование по кубановедению, 1 класс, УМК "Начальная школа 21 века"...

Календарно-тематическое планирование по технологии, 1 класс, УМК "Начальная школа 21 века"

Календарно-тематическое планирование по технологии, 1 класс, УМК "Начальная школа 21 века"...

Календарно-тематическое планирование по русскому языку (Образовательная программа "Начальная школа 21 века",1 класс).

Календарно-тематическое планирование №ДатаТема урокаТипурокаВозможные видыдеятельностиучащихсяПланируемые результатыПредметныеМетапредметныеЛичностныеРусский язык. Обучение грамотеВведение (5 час...