календарно-тематическое планирование по русскому языку 1 класс УМК " Начальная школа 21 века"
рабочая программа по русскому языку (1 класс) на тему
Рабочая программа составлена на основе Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения и авторской программы Л.Е. Журовой, А.О. Евдокимовой, Л.В. Петленко, В.Ю. Романовой «Русский язык. Обучение грамоте. 1 класс», (Москва «Вентана-Граф», 2014г.) в рамках программы УМК «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_russkiy.doc | 287 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно - тематическое планирование по русскому языку для 1 класса
№ п/п | Тема урока | Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) по теме | Плановые сроки прохождения | Скорр. сроки прохождения | ||
Русский язык. Обучение грамоте. | ||||||
Предложение и слово (8 ч.) | ||||||
1. | День знаний. Знакомство с учебником. | Выполнять работу по простой инструкции. Отрабатывать способ действия. Учиться пользоваться учебником. | ||||
2. | Ориентировка на странице прописей. Школьные принадлежности. | Выполнять работу по простой инструкции. Отрабатывать способ действия. Выделять предложения из речевого потока. | ||||
3. | Отработка алгоритма действий на страницах прописей. Правила посадки при письме. | Отрабатывать способ действия. Проводить линии от определенной точки в заданном направлении. | ||||
4. | Введение понятия «слово». Рисование длинных горизонтальных линий. | Составлять рассказ по картинкам. Понимать обозначение понятия «слово», обозначать каждое слово полоской. Усвоить различие между предметом и обозначающим его словом. | ||||
5. | Отработка алгоритма действий на страницах прописей. Рисование длинных вертикальных линий. | Называние каждого предмета на рисунках словом. Ориентировка в понятиях «слева», «справа». Проведение параллельных и непараллельных линий. | ||||
6. | Отработка понятия «слово». Рисование коротких горизонтальных линий. | Обозначать предложения полоской. Выявлять сходство и различие в объектах. Тренироваться в проведении горизонтальных и вертикальных параллельных линий. | ||||
7. | Стартовая диагностическая работа. | Выполнять диагностические задания. Работать по простой инструкции. | ||||
8. | Деление предложения на слова. Рисование коротких вертикальных линий. | Делить предложения на слова. Классифицировать предметы по заданному признаку. Тренироваться в проведении наклонных параллельных линий. | ||||
9. | Сравнение звуков. Рисование длинных наклонных линий. | Сравнивать звуки по твердости – мягкости. Самостоятельно подбирать пары слов по первому звуку. Тренироваться в проведении наклонных параллельных линий, волнистых линий. | ||||
10. | Знакомство со схемой звукового состава слова. Рисование длинных наклонных линий. | Проводить звуковой анализ слова «ау». Познакомиться со схемой звукового состава слова. | ||||
11. | Интонационное выделение заданного звука в слове, определение его места в слове. Рисование прямых линий. | Интонационно выделять заданный звук в слове, определять его место в слове и сравнивать звуки. Проводить прямые и наклонные параллельные линии. | ||||
12. | Знакомство с рабочей строкой. Письмо полуовалов. | Понимать значение выражения «рабочая строка». Находить рабочую строку в прописях и на доске. Проводить линии полуовалов. | ||||
13. | Сравнение слов по звуковой структуре. Письмо прямых вертикальных палочек. | Классифицировать предметы (рыбы. насекомые). Называть слова со звуками [р, р]. Проводить полуовалы. Ориентироваться на рабочей строке. | ||||
14. | Звуковой анализ слов «кит», «кот». Сравнение этих слов по звуковой структуре. Письмо прямых наклонных палочек. | Проводить звуковой анализ слов кит, кот. Сравнение этих слов по звуковой структуре. Подбирать слова к схемам. Проводить полуовалы. Проводить заданные линии на рабочей строке. | ||||
15. | Звуковой анализ слов «лук», «лес». Сравнение этих слов по звуковой структуре. Рисование змейки. | Проводить звуковой анализ слов лук, лес. Сравнение этих слов по звуковой структуре. Называть слова со звуками [л, л]. | ||||
16. | Развитие свободы движения руки. | Искать и находить звуки [л, л] в словах. Проводить линии сложной траектории.. | ||||
17. | Отражение качественных характеристик звуков в моделях слова. | Различать овалы и круги. Прописывать на рабочей строке элементы букв. | ||||
18. | Отражение качественных характеристик звуков в моделях слова. | Проводить звуковой анализ слова «санки». Ориентироваться на высоту строки. Прописывать на рабочей строке элементы букв. | ||||
19. | Письмо заглавной и строчной буквы А, а. | Проводить поэлементный анализ заглавной и строчной букв А, а. Тренироваться в написании букв. | ||||
20. | Знакомство с буквой Я( я). | Проводить звуковой анализ слов мяч, пять, дыня. Составлять рассказ по серии сюжетных картинок. Разгадывать кроссворд. | ||||
21. | Письмо заглавной и строчной букв Я (я). | Проводить поэлементный анализ заглавной и строчной букв Я. Я. Тренироваться в написании букв. Выбирать и записывать недостающие буквы. | ||||
22. | Закрепление правил обозначение звука [а] буквами. | Вписывать изученные буквы с опорой на звуковые модели слов. | ||||
23. | Письмо заглавной и строчной буквы О (о). | Проводить звуковой анализ слов ёжик, ёлка, ёлки. Разгадывать кроссворд. Составлять рассказ по серии сюжетных картинок. Сравнивать рассказы. | ||||
24. | Письмо заглавной и строчной буквы Ё (ё). | Проводить поэлементный анализ заглавной и строчной букв Ё, ё. Тренироваться в написании букв. Повторять написание изученных букв. | ||||
25. | Буква ё в начале слова (обозначение звуков [й’] и [о]). | Проводить поэлементный анализ заглавной и строчной букв Ё, ё. Тренироваться в написании букв. Повторять написание изученных букв. | ||||
26. | Письмо заглавной и строчной буквы У( у). | Тренироваться в написании изученных букв. Выбирать и записывать недостающие буквы. Вписывать изученные буквы с опорой на звуковые модели слов. Сравнивать слова утка, утята. Соотносить схемы со словами. Проводить поэлементный анализ заглавной и строчной букв У, у. Тренироваться в написании букв. | ||||
27. | Письмо заглавной и строчной букв Ю (ю). | Определять положение звука [у] в слове. Проводить поэлементный анализ заглавной и строчной букв Ю, ю. Тренироваться в написании букв. | ||||
28. | Закрепление правил обозначение звуков [у], [о] и [а] буквами. | Писать изученные буквы. Вписывать изученные буквы с опорой на звуковые модели слов. | ||||
29. | Закрепление правил обозначения гласных звуков буквами. | Писать изученные буквы. Вписывать изученные буквы с опорой на звуковые модели слов. | ||||
Чтение и письмо (53 ч.) | ||||||
30. | Знакомство с буквой Э ( э). | Проводить звуковой анализ слов экран, эхо. Подбирать модели к словам. | ||||
31. | Письмо заглавной и строчной букв Э (э). | Проводить поэлементный анализ заглавной и строчной букв Э, э. Отрабатывать написание изученных букв. | ||||
32. | Письмо заглавной и строчной букв Е (е). | Соотносить схему с гласными буквами со словами. Соотносить звуковые модели со словами . Проводить поэлементный анализ заглавной и строчной букв Е, е. Тренироваться в написании букв. | ||||
33. | Закрепление правил обозначения гласных звуков буквами. Письмо изученных букв. | Тренироваться в написании букв. Устанавливать закономерности в расположении букв в ряду. Вписывать изученные буквы с опорой на звуковые модели слов. | ||||
34. | Закрепление правил обозначения гласных звуков буквами. Письмо изученных букв. | Тренироваться в написании букв. Устанавливать закономерности в расположении букв в ряду. Вписывать изученные буквы с опорой на звуковые модели слов. | ||||
35. | Письмо строчной буквы ы. | Проводить поэлементный анализ строчной буквы ы. Тренироваться в написании букв. Устанавливать закономерности в расположении букв в ряду. | ||||
36. | Знакомство с буквой И (и). | Проводить звуковой анализ слов флаги, гиря. Тренироваться в написании букв. Устанавливать закономерности в расположении букв в ряду. Вписывать изученные буквы с опорой на звуковые модели слов. | ||||
37. | Письмо заглавной и строчной букв И (и). | Определять положение звука [и]в слове. Проводить поэлементный анализ заглавной и строчной букв И, и. Тренироваться в написании букв. Сопоставлять строчные буквы и – у. | ||||
38. | Отработка написания изученных букв. | Тренироваться в написании букв. Устанавливать соответствия печатных и письменных начертаний изученных букв. Обозначать гласные звуки в словах буквами. | ||||
39. | Отработка написания изученных букв. | Тренироваться в написании букв. Устанавливать соответствия печатных и письменных начертаний изученных букв. Обозначать гласные звуки в словах буквами. | ||||
40. | Отработка написания изученных букв. | Тренироваться в написании букв. Устанавливать соответствия печатных и письменных начертаний изученных букв. Обозначать гласные звуки в словах буквами. | ||||
41. | Отработка написания изученных букв. | Тренироваться в написании букв. Устанавливать соответствия печатных и письменных начертаний изученных букв. Обозначать гласные звуки в словах буквами. | ||||
42. | Повторение правила обозначения буквами гласных звуков после парных по твёрдости-мягкости согласных звуков. | Выполнять упражнения на повторение правил написания букв, обозначающий гласный звук, после твердых и мягких согласных звуков. Отрабатывать написание изученных букв. | ||||
43. | Письмо заглавной и строчной букв М, м. | Проводить поэлементный анализ заглавной и строчной букв М, м. Тренироваться в написании букв. Писать слоги и слова. Вписывать изученные буквы с опорой на звуковые модели слов. Записывать слова в соответствии с последовательностью моделей. | ||||
44. | Знакомство с буквой Н (н). | Проводить звуковой анализ слов нос, нитки. Составлять словосочетания с местоимениями он, она, оно, они. Выполнять дифференцированные задания. | ||||
45. | Письмо заглавной и строчной буквы Н, н. Письмо слогов, слов. | Проводить поэлементный анализ заглавной и строчной букв Н, н. Тренироваться в написании букв. Сравнивать заглавные и строчные буквы Н, н, Ю,ю. Вписывать изученные буквы с опорой на звуковые модели слов. Писать слоги и слова. Преобразовывать печатные буквы в письменные. | ||||
46. | Письмо заглавной и строчной буквы Р, р. Письмо слогов, слов. | Проводить поэлементный анализ заглавной и строчной букв Р, р Тренироваться в написании букв Писать слоги , слова и предложения. Сопоставлять слова, написанные печатным и письменным шрифтом. Составлять и записывать слова. | ||||
47. | Письмо заглавной и строчной буквы Л, л. | Проводить поэлементный анализ заглавной и строчной букв Л, л. Тренироваться в написании букв. Сравнивать заглавные и строчные буквы Л, л и М, м. Дифференцировать буквы л –м, л –р. Писать слоги и слова. Преобразовывать печатные буквы в письменные. | ||||
48. | Письмо заглавной и строчной букв Й, й. | Проводить поэлементный анализ заглавной и строчной букв Й, й. Тренироваться в написании букв. Сравнивать заглавные и строчные буквы Й, й и И, и. Писать слоги, слова и предложения. Записывать слова в соответствии со звуковыми моделями. | ||||
49. | Введение понятия «слог». | Делить слова на слоги. Определять слова, состоящие из одного слога. Тренироваться в написании букв. Устанавливать соответствия печатных и письменных начертаний изученных букв. | ||||
50. | Отработка написания изученных букв. | Тренироваться в написании букв. Устанавливать соответствия печатных и письменных начертаний изученных букв. Писать слова и предложения.. Преобразовывать печатные буквы в письменные. | ||||
51. | Введение понятия «ударение». Письмо заглавной и строчной букв Г, г. | Определять место ударения в слове. Соотносить слова со слогоударной схемой слова. Проводить поэлементный анализ заглавной и строчной букв Г, г. Тренироваться в написании букв. Сравнивать заглавные и строчные буквы Г, г и. Р, р Писать слоги, слова и предложения. Записывать слова в соответствии со звуковыми моделями. | ||||
52. | Письмо заглавной и строчной букв К, к. | Проводить поэлементный анализ заглавной и строчной букв К, к.. Тренироваться в написании букв. Изменять и записывать слова по образцу. | ||||
53. | Дифференциация букв Г, г - К, к. | Тренироваться в написании букв. Записывать слова на нужной строке в соответствии с наличием определенной буквы. Писать слова и предложения.. Преобразовывать печатные буквы в письменные. Записывать слова в соответствии со звуковыми моделями. | ||||
54. | Письмо заглавной и строчной букв З, з. | Проводить поэлементный анализ заглавной и строчной букв З, з. Тренироваться в написании букв. Писать слова и предложения.. Преобразовывать печатные буквы в письменные. Изменять и записывать слова по образцу. | ||||
55. | Отработка написания изученных букв. | Тренироваться в написании букв. Устанавливать соответствия печатных и письменных начертаний изученных букв. Писать слова и предложения. Преобразовать печатные буквы в письменные. | ||||
56. | Письмо заглавной и строчной букв С, с. | Проводить поэлементный анализ заглавной и строчной букв С, с. Тренироваться в написании букв. Писать слова и предложения.. Преобразовывать печатные буквы в письменные. Выбирать и записывать слова в соответствии со звуковыми моделями. Изменять и записывать слова по образцу. | ||||
57. | Письмо заглавной и строчной букв Д, д. | Проводить поэлементный анализ заглавной и строчной букв Д, д. Тренироваться в написании букв. Сравнивать строчные буквы д –у. | ||||
58. | Письмо заглавной и строчной букв Д, д. | Писать слова и предложения.. Записывать слова в соответствии со звуковыми моделями. Преобразовывать печатные буквы в письменные. Составлять и записывать слова. Изменять и записывать слова по образцу. | ||||
59. | Знакомство с буквой Т (т). | Проводить поэлементный анализ заглавной и строчной букв Т (т). Тренироваться в написании букв. | ||||
60. | Письмо заглавной и строчной букв Т, т. | Писать слова и предложения.. Преобразовывать печатные буквы в письменные. Составлять и записывать слова. | ||||
61. | Дифференциация букв Д, д - Т, т. | Изменять слова в соответствии с изменением звуковой модели. Записывать слова на нужной строке в соответствии с наличием определенной буквы. Вписывать нужную букву. Преобразовывать печатные буквы в письменные. | ||||
62. | Письмо заглавной и строчной букв Б, б. | Проводить поэлементный анализ заглавной и строчной букв Б, б. Тренироваться в написании букв. Писать слова и предложения.. Преобразовывать печатные буквы в письменные. Выбирать и записывать слова в соответствии со звуковыми моделями. Дифференцировать буквы Б,б и Д,д. Вписывать нужную букву. | ||||
63. | Письмо заглавной и строчной букв П, п. | Проводить поэлементный анализ заглавной и строчной букв П, п. Тренироваться в написании букв. Сравнивать буквы П –Т, П –Г, п –т, п –г. Писать слова и предложения. Дифференцировать буквы. Вписывать нужную букву. Записывать слова на нужной строке. Преобразовывать печатные буквы в письменные | ||||
64. | Знакомство с буквой В (в). | Проводить поэлементный анализ заглавной и строчной букв В (в). Тренироваться в написании букв. Писать слова и предложения. Выбирать и записывать слова в соответствии со звуковыми моделями. | ||||
65. | Письмо заглавной и строчной букв В, в. | Составлять и записывать слова. Выбирать и записывать слова в соответствии со звуковыми моделями. Преобразовывать и записывать слова в соответствии с заданием. | ||||
66. | Знакомство с буквой Ф (ф). | Проводить поэлементный анализ заглавной и строчной букв Ф, ф. Тренироваться в написании букв. Писать слова и предложения. Дифференцировать буквы В,в – Ф, ф.. Вписывать нужную букву. Записывать слова на нужной строке. Преобразовывать печатные буквы в письменные | ||||
67. | Промежуточная диагностическая работа | Выполнять диагностические задания. Работать по простой инструкции. | ||||
68. | Письмо заглавной и строчной букв Ж, ж. | Проводить поэлементный анализ заглавной и строчной букв Ж, ж. Тренироваться в написании букв. Писать слова и предложения. Закрепление написания сочетания жи. Изменение слов по образцу, их запись. Преобразовывать печатный шрифт в письменный. | ||||
69. | Письмо заглавной и строчной букв Ш, ш. | Проводить поэлементный анализ заглавной и строчной букв Ш, ш. Тренироваться в написании букв. Писать слова и предложения. Сравнение букв Ш,Ш и И, и. Закрепление написания сочетания жи. Вписывать нужную букву. Записывать слова на нужной строке. Изменение слов по образцу, их запись. Преобразовывать печатные буквы в письменные | ||||
70. | Отработка написания изученных букв. | Тренироваться в написании букв. Устанавливать соответствия печатных и письменных начертаний изученных букв. Писать слова и предложения. Преобразовать печатные буквы в письменные. | ||||
71. | Знакомство с буквой Ч,(ч). Письмо заглавной и строчной букв Ч, ч. | Проводить поэлементный анализ заглавной и строчной букву Ч,(ч). Тренироваться в написании букв. Преобразовывать печатные буквы в письменные. Вписывать в предложения пропущенные слова. Тренироваться в написании буквосочетаний ча, чу. | ||||
72. | Письмо заглавной и строчной букв Щ, щ. | Проводить поэлементный анализ заглавной и строчной букв Щ, щ. Тренироваться в написании букв. Писать слова и предложения. Сравнение букв Ш,Ш и Щ, щ. Закрепление написания буквосочетаний ща, щу. Преобразовывать печатные буквы в письменные. Вписывать в предложения пропущенные слова. | ||||
73. | Письмо заглавной и строчной букв Х, х. | Проводить поэлементный анализ заглавной и строчной букв Х, х. Тренироваться в написании букв. Сравнение букв Х,х и Ж,ж. Писать слова и предложения. Преобразовывать печатные буквы в письменные. Вписывать в предложения пропущенные слова. | ||||
74. | Письмо заглавной и строчной букв Ц, ц. | Проводить поэлементный анализ заглавной и строчной букв Ц, ц. Тренироваться в написании букв. Сравнение букв Ц, ц – Щ,щ, Ц -и,. Писать слова и предложения. Преобразовывать печатные буквы в письменные. Изменение исходных слов и запись получившихся. | ||||
75 | Отработка написания изученных букв. | Тренироваться в написании букв. Устанавливать соответствия печатных и письменных начертаний изученных букв. Писать слова и предложения. Преобразовать печатные буквы в письменные. | ||||
76. | Знакомство с буквой ь. Особенности буквы ь. | Тренироваться в написании буквы ь. Писать слова и предложения. Преобразовывать печатные буквы в письменные. | ||||
77. | Письмо строчной буквы ь. Слова с разделительным ь. | Изменение исходных слов и запись получившихся. Списывание загадки. Писать слова с разделительным ь. Составлять и записывать слова. Вписывать в предложения пропущенные слова. | ||||
78. | Письмо строчной буквы ъ. | Тренироваться в написании буквы ь. Писать слова и предложения. Преобразовывать печатные буквы в письменные. Изменение исходных слов и запись получившихся. Вписывать нужные слова. | ||||
79. | Закрепление написания всех букв русского алфавита. | Работать в прописях. Отгадывать и списывать загадки. Тренироваться в написании всех букв на узкой строке. Работа с деформированными предложениями. | ||||
80. | Закрепление написания всех букв русского алфавита. | Работать в прописях. Тренироваться в написании всех букв на узкой строке. Преобразовывать печатный шрифт в письменный. Списывать предложения. Записывать рассказ. | ||||
Русский язык | ||||||
Фонетика и орфоэпия (20 ч.) | ||||||
81. | Язык как средство общения. | Знакомиться с учебником. Условными обозначениями в учебнике. Анализировать речевые ситуации и формулировать на основе анализа ответы на проблемные вопросы. | ||||
82. | Язык как средство общения. Порядок действий при списывании. | Учитывать степень сложности задания. Осуществлять самоконтроль. Анализировать алгоритм порядка действий при списывании. |
| |||
83. | Знаки препинания в конце предложения. | Анализировать речевые ситуации, представленные в рисунке и тексте. Участвовать в обсуждении проблемных вопросов. Формулировать собственное мнение и аргументировать его. | ||||
84. | Интонация предложений; восклицательный знак в конце предложений. | Понимать текст. Анализировать этикетные слова и определять ситуации, когда они могут быть использованы.Выбирать из текста предложения по заданным признакам. Использовать алгоритм действий при списывании. | ||||
85. | Речевой этикет: слова приветствия, прощания, извинения. | Оценивать текст. Устанавливать ситуации общения, в которых могут быть употреблены этикетные слова. Контролировать последовательность действий при списывании. | ||||
86. | Отработка порядка действий при списывании. | Использовать алгоритм порядка действий при списывании. Соотносить слова с приведенными звуковыми моделями. Контролировать последовательность действий при списывании, правильность и аккуратность записи. | ||||
87. | Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?». | Оценивать собственную речь и речь собеседника с точки зрения соблюдения правил речевого этикета. Знакомиться со словами, отвечающими на вопросы «кто?», «что?». Группировать слова по заданному признаку. | ||||
88. | Речевой этикет: слова просьбы и благодарности. | Выбирать языковые средства, соответствующие цели и условиям общения. Группировать слова по заданному признаку. Учитывать степень сложности задания. Осуществлять самоконтроль. | ||||
89. | Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?»; знаки препинания в конце предложения. | Находить в тексте слова по заданному признаку. Контролировать последовательность действий при списывании, правильность и аккуратность записи. | ||||
90. | Собственные имена, правописание собственных имен. | Оценивать правила выбора языковых средств в ситуации общения, исправлять ошибки. Анализировать речевые ситуации. Знакомиться с собственными именами и их правописанием. | ||||
91. | Речевой этикет: использование слов «ты», «вы» при общении. | Наблюдать за использованием слов «ты», «вы» при общении. Формулировать правила употребления этих слов в различных ситуациях общения. | ||||
92. | Правописание собственных имен. | Использовать знание алфавита и правило правописания собственных имен для решения практической задачи. Оценивать правильность выполнения заданий. | ||||
93. | Отработка правила правописания собственных имен. | Формулировать правила устного общения на основе наблюдения. Восстанавливать предложения, выбирая правильные формы слова. Использовать алгоритм порядка действий при списывании и правило правописания собственных имен. Контролировать последовательность действий при списывании, правильность и аккуратность записи. | ||||
94. | Описание внешности. | Анализировать речевые ситуации, представленные в тексте, формулировать правило речевого поведения. Составлять устно небольшое монологическое высказывание. | ||||
95. | Слова, отвечающие на вопросы «какой?», «какая?», «какое?», «какие?». | Знакомиться со словами, отвечающими на вопросы «какой?», «какая?», «какое?», «какие?». Выделять из текста слова по заданным основаниям. Использовать алгоритм порядка действий при списывании. Оценивать правильность выполнения заданий. | ||||
96. | Описание внешности. Повторение слогоударных схем. | Составлять устно небольшое монологическое высказывание. Использовать алгоритм порядка действий при списывании и правило правописания собственных имен. Оценивать правильность выполнения заданий. | ||||
97. | Описание внешности. | Наблюдать использование приема сравнения при описании внешности. Формулировать правило использования сравнения при описании внешности. | ||||
98. | Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?», «какой?», «какая?», «какое?», «какие?». | Задавать вопросы к словам. Проводить звуковой анализ слов. Контролировать правильность и аккуратность записи. | ||||
99. | Повторение слогоударных схем. | Использовать правило написания имен собственных. Проводить звуковой анализ слов: находить в тексте слова по заданным основаниям. Контролировать последовательность действий при списывании, правильность и аккуратность записи. | ||||
100. | Письменная речь: оформление адреса на конверте или открытке. | Формулировать правило записи адреса на конверте, открытке. Оформлять конверт или открытку. | ||||
Графика и орфография (20 ч.) | ||||||
101. | Правила переноса слов. | Использовать правило переноса слов. Пошагово контролировать правильность выполнения алгоритма переноса слов и порядка действий при списывании. Оценивать правильность выполнения заданий. | ||||
102. | Правила переноса слов. | Использовать правило переноса слов. Пошагово контролировать правильность выполнения алгоритма переноса слов и порядка действий при списывании. Оценивать правильность выполнения заданий. | ||||
103. | Устная речь: рассказ о месте, в котором живешь. | Обсуждать текст, моделировать на основе приведенного текста самостоятельное высказывание об истории своего города. | ||||
104. | Знакомство с образованием слов в русском языке. | Наблюдать образование слов в русском языке. Анализировать пары слов. Устанавливать словообразовательные связи. | ||||
105. | Отработка умения задавать вопросы к словам. | Составлять приглашение на экскурсию. Находить и исправлять ошибки. Осуществлять взаимный контроль и взаимопомощь. | ||||
106. | Речевая ситуация: обсуждение профессий родителей. | Обсуждать текст. Составлять небольшое монологическое высказывание о профессиях родителей. Осуществлять взаимный контроль и взаимопомощь. | ||||
107. | Слова, отвечающие на вопросы «что делать?», «что сделать?». | Наблюдать за словами, отвечающие на вопросы «что делать?», «что сделать?». Пошагово контролировать правильность выполнения порядка действий при списывании. Оценивать правильность выполнения заданий. | ||||
108. | Слова, отвечающие на вопросы «что делать?», «что сделать?». | Обсуждать текст. Составлять небольшое монологическое высказывание о выборе будущей профессии. Анализировать значение слов. Наблюдать слова, сходные по звучанию. | ||||
109. | Речевая ситуация: обсуждение поступков. | Обсуждать текст, формулировать простые выводы. Составлять небольшое монологическое высказывание о собственных поступках. | ||||
110. | Повторение правила правописания сочетаний жи-ши. | Использовать правило написания сочетаний жи-ши. Осуществлять самоконтроль при использовании правила. | ||||
111. | Повторение правила правописания сочетаний ча-ща, чу-щу. | Анализировать тексты, обсуждать проблемные ситуации, формулировать выводы об использовании речи для убеждения. Использовать правила правописания сочетаний ча-ща, чу-щу. Контролировать правильность и аккуратность записи. | ||||
112. | Речевая ситуация: описание своего характера и поступков. | Обсуждать текст, формулировать на основе текста выводы б использовании речи для убеждения. Использовать правила правописания сочетаний ча-ща, чу-щу. Контролировать правильность и аккуратность записи. | ||||
113. | Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?», «что делать?», «что сделать?». | Осуществлять самоконтроль при выполнении заданий, связанных с постановкой вопросов к словам, использовании правил переноса при списывании. Контролировать правильность и аккуратность записи. | ||||
114. | Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?». | Анализировать приведенные в тексте ситуации общения и формулировать правило речевого поведения. Осуществлять взаимный контроль и взаимопомощь. | ||||
115. | Речевая ситуация: несовпадение интересов и преодоление конфликта. | Обсуждать речевую ситуацию, в которой наблюдается несовпадение интересов, формулировать правило речевого взаимодействия. | ||||
116. | Знакомство с родственными словами. | Наблюдать за родственными словами. Находить в тексте слово по заданным основаниям. Осуществлять самоконтроль при списывании. | ||||
117. | Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?», «что делать?», «что сделать?». | Анализировать текст. Составлять небольшое монологическое высказывание о собственных интересах. Наблюдать за словами, сходными по значению. Соотносить знаки препинания в конце предложения с целевой установкой. | ||||
118. | Письменная речь: объявление. | Сопоставлять тексты объявлений, анализировать их. Выявлять неточности в приведенном объявлении и исправлять их. | ||||
119. | Повторение правила правописания сочетаний жи-ши. | Использовать правило правописания сочетаний жи – ши. Осуществлять самоконтроль при выполнении заданий. Оценивать правильность выполнения заданий. | ||||
120. | Знакомство с устойчивыми сочетаниями слов. | Анализировать тексты, в которых представлены вымысел и фантазия, формулировать на основе наблюдения вывод о цели создания подобных текстов. | ||||
Слово и предложение. Пунктуация (22 ч.). | ||||||
121. | Устная речь: вымышленные истории. | Анализировать тексты, в которых представлены вымысел и фантазия, и сопоставлять его с подобными текстами. | ||||
122. | Знакомство с устойчивыми сочетаниями слов. | Осуществлять самоконтроль при выполнении заданий, связанных с постановкой вопросов к словам, и при списывании. Контролировать правильность и аккуратность записи | ||||
123. | Повторение правила переноса слов. | Обсуждать ситуации общения, в которых выражается просьба, выбирать формулы речевого этикета. Осуществлять самоконтроль при выполнении заданий, связанных с постановкой вопросов к словам, использовании правил переноса при списывании, правила правописания сочетаний ча –ща, чу –щу. | ||||
124. | Письменная речь: объявление. | Анализировать информацию из текста. Выявлять причины неуспешного общения и корректировать текст, исправляя ошибки. | ||||
125. | Повторение правила правописания собственных имен. | Использовать умение задавать вопросы к словам. Соблюдать правила правописания собственных имен. Осуществлять самоконтроль при выполнении заданий. Оценивать правильность выполнения заданий. | ||||
126. | Повторение правила правописания сочетания жи-ши. | Анализировать тексты, в которых представлено описание внешности животного. Использовать правила правописании собственных имен и сочетаний жи –ши при решении практических задач. Осуществлять самоконтроль при списывании. | ||||
127. | Речевой этикет: выражение просьбы в различных ситуациях общения. | Обсуждать ситуации общения, в которых выражается просьба, аргументировать свою позицию. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. | ||||
128. | Отработка звукового анализа и порядка действий при списывании. | Определять, какой звук чаще других повторяется в слове. Устанавливать в каком слове он обозначен другой буквой. Осуществлять самоконтроль при списывании. | ||||
129. | Описание внешности и повадок животного. | Наблюдать за текстом – описанием. Моделировать речевую ситуацию описания внешности и характера домашнего животного. Анализировать устойчивые сочетания слов. | ||||
130. | Отработка умения задавать вопросы к словам. | Осуществлять самоконтроль при выполнении заданий, связанных с постановкой вопросов к словам, и при списывании. Контролировать правильность и аккуратность записи | ||||
131. | Повторение правил правописания сочетаний жи-ши, ча-ща. | Анализировать тексты, в которых представлено описание внешности и повадок животного. Осуществлять самоконтроль при выполнении заданий, связанных с постановкой вопросов к словам, и при списывании. Оценивать правильность выполнения заданий. | ||||
132. | Речевой этикет: слова приветствия. | Аргументировать свое мнение при обсуждении текста. Наблюдать за словами, которые можно записать цифрами. Осуществлять самоконтроль при списывании. | ||||
133 | Речевая ситуация: выражение лица и жесты при общении. | Анализировать мимику и жесты при общении, формулировать на основе анализа правила речевого поведения. Объяснять смысл пословиц . Выявлять образные выражения в текстах. | ||||
134. | Отработка умений задавать вопросы к словам и порядка действий при списывании. | Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь при проведении звукового анализа. Оценивать правильность выполнения заданий | ||||
135. | Повторение правил правописания сочетаний | Составлять небольшое монологическое высказывание о своих друзьях и увлечениях. Наблюдать за словами, имеющих несколько значений. Осуществлять взаимный контроль при выполнении заданий, связанных с постановкой вопросов к словам, при использовании правила правописания сочетаний ча –ща, чу –щу. | ||||
136 | Итоговая диагностическая работа | Выполнять диагностические задания. Работать по инструкции. | ||||
137. | Речевая ситуация: обсуждение проблемного вопроса. | Аргументировать свое мнение при обсуждении текста. Сравнивать между собой слова и не слова , формулировать на основе сравнения признаки слова. | ||||
138. | Отработка порядка действий при списывании. | Опираясь на тексты, обосновывать необходимость умения писать без ошибок. Выявлять место в слове, где можно опустить ошибку. Осуществлять самоконтроль при списывании и при постановке ударений в словах. | ||||
139. | Знакомство с правилом правописания безударного проверяемого гласного в корне слова. | Анализировать речевую ситуацию, выбирать адекватные высказывания, в которых содержится извинение. Знакомиться с правилом правописания безударного проверяемого гласного в корне слова. Учитывать возможность проверки при обнаружении места в слове, где можно допустить ошибку. Оценивать правильность выполнения заданий | ||||
140. | Речевая ситуация: выбор адекватных языковых средств при общении с людьми разного возраста. | Анализировать речевую ситуацию, в которой выбор языковых средств зависит от возраста собеседника. | ||||
141. | Повторение функций ь. | Формулировать функции ь. Использовать транскрипцию при решении практических задач. Осуществлять самоконтроль при списывании. Оценивать правильность выполнения заданий | ||||
142. | Повторение функций ь и порядка действий при списывании. | Выбирать адекватные языковые средства при поздравлении и вручении подарка. Анализировать тексты поздравительных открыток. Восстанавливать порядок предложений в деформированном тексте. | ||||
143. | Повторение звукового анализа и правила переноса слов. | Анализировать текст, в котором нарушены точность и правильность выражения мыслей. Выявлять и исправлять ошибки Осуществлять взаимный контроль при выполнении заданий,. | ||||
Развитие речи (22 ч.) | ||||||
144. | Знакомство с правилом правописания сочетаний чк, чн. | Анализировать текст объявления. Формулировать правило правописания сочетаний чк, чн. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь при использовании правила правописания сочетаний чк, чн. | ||||
145. | Речевая ситуация: использование интонации при общении. | Определять последовательность выполнения действий при выявлении места возможной ошибки в написании слова на примере сочетаний чк, чн. Осуществлять самоконтроль при списывании. Оценивать правильность выполнения заданий | ||||
146. | Знакомство со словами, близкими по значению. | Находить слова, имеющие несколько значений. Наблюдать за сходными по значению словами и их использованием в речи. | ||||
147. | Речевая ситуация: составление краткого рассказа об увиденном. | Анализировать различные типы текстов. Составлять небольшое монологическое высказывание по предложенной теме. Проводить звуковой анализ. Осуществлять самоконтроль при списывании. Оценивать правильность выполнения заданий | ||||
148. | Речевая ситуация: составление краткого рассказа об увиденном. | Наблюдать за текстами, в которых по-разному описывается одна и та же ситуация. Выявлять смысловые ошибки и устранять их. | ||||
149. | Знакомство с нормами произношения и ударения. | Обсуждать порядок действий в случае затруднения произношения слова или установления в нем места ударения. Определять последовательность выполнения действий при выявлении места возможной ошибки в написании слова. | ||||
150. | Наблюдение за образованием слов и местом в слове, где можно допустить ошибку. | Определять последовательность выполнения действий при выявлении места возможной ошибки в написании слова. Находить в тексте слово по заданным характеристикам. | ||||
151. | Научная и разговорная речь. | Анализировать тексты разговорной и книжной речи, устанавливать ситуации, в которых используется разговорная и научная речь. | ||||
152. | Научная и разговорная речь. | Сопоставлять тексты, различать научную и разговорную речь, аргументировать свой ответ. Соотносить слово с приведенной звуковой моделью. | ||||
153. | Повторение звукового анализа, порядка действий при списывании. | Определять последовательность выполнения действий при выявлении места возможной ошибки в написании слова. Осуществлять самоконтроль при постановке знаков препинания и при списывании. Оценивать правильность выполнения заданий | ||||
154. | Письменная речь: написание писем. | Пошагово контролировать правильность постановки вопросов к словам и соблюдение порядка действий при списывании. | ||||
155. | Знакомство с изменяемыми и неизменяемыми словами. | Анализировать тест. Наблюдать за неизменяемыми словами и правилами их употребления. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь при восстановлении предложений с пропусками. | ||||
156. | Речевой этикет: слова и выражения, обозначающие запрет. | Анализировать различные речевые формы запретов. Проводить звуковой анализ. Осуществлять самоконтроль при списывании. Оценивать правильность выполнения заданий. | ||||
157. | Повторение звукового анализа, отработка умения задавать вопросы к словам. | Осуществлять самоконтроль при постановке вопросов и при списывании. Оценивать правильность выполнения заданий. | ||||
158. | Составление краткого рассказа об увиденном. | Анализировать различные типы текстов. Составлять небольшое монологическое высказывание по предложенной теме. Наблюдать за заимствованными словами. | ||||
159. | Повторение правила переноса слов. | Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь при делении слов для переноса и при списывании. Оценивать правильность выполнения заданий. | ||||
160. | Комплексное повторение пройденного. | Составлять небольшое монологическое высказывание по предложенной теме. Наблюдать за сходными по значению словами и их использованием в речи. Выбирать знак препинания в конце предложения. | ||||
161. | Комплексное повторение пройденного. | Определять последовательность выполнения действий при выявлении места возможной ошибки в написании слова. Осуществлять самоконтроль при постановке знаков препинания и при списывании. Оценивать правильность выполнения заданий | ||||
162. | Повторение. Речевая ситуация: составление объявления. | Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь при делении слов для переноса и при списывании. Оценивать правильность выполнения заданий. | ||||
163. | Комплексное повторение пройденного. | Использовать прием развернутого толкования для установления словообразовательных связей между словами. Проводить звуковой анализ. Контролировать правильность и аккуратность записи | ||||
164. | Комплексное повторение пройденного | Анализировать ситуации письменного общения. Осуществлять самоконтроль при постановке знаков препинания и при списывании. Оценивать правильность выполнения заданий | ||||
165 | Урок-путешествие. | Обобщать и систематизировать знания, полученные в течение года. Анализировать задания. Оценивать правильность выполнения заданий. | ||||
Итого: 165 часов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс УМК Начальная школа 21 века ФГОС
Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс УМК Начальная школа 21 века ФГОС...
Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс ФГОС Начальная школа 21 века
Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс ФГОС Начальная школа 21 века...
Календарно-тематическое планирование по математике 3 класс программа "Начальная школа 21 века".
Планирование рассчитано на 136 часов в год ( 4 часа в неделю)....
Календарно-тематическое планирование по кубановедению, 1 класс, УМК "Начальная школа 21 века"
Календарно-тематическое планирование по кубановедению, 1 класс, УМК "Начальная школа 21 века"...
Календарно-тематическое планирование по технологии, 1 класс, УМК "Начальная школа 21 века"
Календарно-тематическое планирование по технологии, 1 класс, УМК "Начальная школа 21 века"...
Календарно-тематическое планирование по русскому языку (Образовательная программа "Начальная школа 21 века",1 класс).
Календарно-тематическое планирование №ДатаТема урокаТипурокаВозможные видыдеятельностиучащихсяПланируемые результатыПредметныеМетапредметныеЛичностныеРусский язык. Обучение грамотеВведение (5 час...