Календарно-тематическое планирование по русскому языку 3 класс УМК «Начальная школа XXI века»
календарно-тематическое планирование по русскому языку (3 класс) на тему

Календарно-тематическое планирование по русскому языку

3 класс

УМК «Начальная школа XXI века»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_rus_yaz_3_kl.doc485 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по русскому языку

3 класс

УМК «Начальная школа XXI века»

п/п

Наименование раздела и тем.

Количество часов

Дата проведения

Характеристика основной деятельности ученика

По плану

По факту

1 четверть – 46 часов                                                 Раздел «Как устроен наш язык»

«Фонетика и графика» - 1 час

1

Повторение. Фонетика

Лента букв, учебник с.3-6,  

1

01.09.15

Закреплять знания о фонетике.

Совершенствовать умения сравнивать буквенную запись слов с записью при помощи транскрипции.

Раздел «Правописание»- 1 час

2

Повторение. Правило написания большой буквы

учебник с.7-8, раб. тет. «Пишем грамотно» с.3-4

1

02.09.15

Развивать умение сопоставлять слова. Анализировать их и правильно писать собственные имена существительные.

Раздел «Как устроен наш язык»                      «Фонетика и графика» - 1 час

3

Фонетический разбор слова

учебник с 8-11,

1

03.09.15

Сопоставлять звуковую и буквенную записи слов. Упражняться в записи звучащего слов а с помощью транскрипции, в выполнении фонетического разбора

Раздел «Правописание»- 1 час

4

Повторение. Правила переноса слов

учебник с 11-12, раб. тет. «Пишем грамотно» с.4-6

1

04.09.15

Закрепить знания о правиле переноса слов. Совершенствовать умения в правописании слов.

Раздел «Развитие речи»- 1 час

5

Повторение. Текст, его признаки и типы

Учебник с.13-15,

1

05.09.15

Закрепить знания учащихся о типах текста

.Развивать речь, обогащать словарный запас учащихся.

Раздел «Как устроен наш язык»                      «Фонетика и графика» - 1 час

6

Фонетический разбор слова

Учебник с.15-17,

1

08.09.15

 Сравнивать  звуки по  твердости- мягкости. Сопоставлять звуковой состав слов. Сравнивать  звуки по звонкости- глухости. Выполнять фонетический разбор по алгоритму.

Раздел «Правописание»- 1 час

7

Правила  обозначения гласных после шипящих.

учебник с 17-18, раб. тет. «Пишем грамотно» с.6-7

1

09.09.15

Повторить и закрепить знания правописания жи-ши, чу-щу, ча - ща.

Раздел «Как устроен наш язык»                      «Состав слова (морфемика)» - 1 час

8

Повторение. Состав слова

Учебник с.19-24,

1

10.09.15

Повторить части слова и их обозначения .Развивать умение разбирать слова по составу.

Раздел «Правописание»- 1 час

9

Правописание  безударных гласных в корне слова.

учебник с 24-26, раб. тет. «Пишем грамотно» с.8-9

1

11.09.15

Развивать умение писать безударные гласные в корнях слов, классифицировать слова по наличию (отсутствию) данной орфограммы.

Раздел «Развитие речи»- 1 час

10

Повторение. Признаки и типы текстов

Учебник с.26-28,

1

12.09.15

Развивать умение формулировать основную мысль текста, определять типы текстов, выбирать подходящий заголовок, составлять план.

Раздел «Как устроен наш язык»                      «Состав слова (морфемика)» - 1 час + 1час

11

Разбор слова по составу

Учебник с.28-31,

1

15.09.15

Отрабатывать алгоритм разбора слов по составу.

12

Стартовая диагностика

16.09.15

Способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения. Умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач

Раздел «Правописание»- 1 час

13

Повторение. Правила правописания согласных в корне слова

учебник с 31-33, раб. тет. «Пишем грамотно» с.10-12

1

17.09.15

Закрепить знания о правописании согласных в корне слова.

Раздел «Как устроен наш язык»                      «Состав слова (морфемика)» - 1 час

14

Словообразование

Учебник с.33-36,

1

18.09.15

Повторить способы образования слов.

Развивать умение развёрнуто толковать слова.

Развивать умение образовывать слова заданным способом.

Раздел «Правописание»- 1 час

15

Повторение. Правила правописания непроизносимых согласных в корне слова

учебник с 36-37, раб. тет. «Пишем грамотно» с.12-15

Словарный диктант №1

1

19.09.15

Закрепить знания о непроизносимых согласных.

Совершенствовать орфографическую зоркость.

Раздел «Развитие речи»- 1 час

16

Текст и его заглавие

Учебник с.38-39,

1

22.09.15

Развивать речь, умение подбирать тексты по данным заголовкам, выбирать окончание текста.

Раздел «Как устроен наш язык»                      «Состав слова (морфемика)» - 1 час + 1 ч резервный

17

Разбор слова по составу и словообразование

Учебник с.39-40,

1

23.09.15

Знать полный письменный разбор слова по составу.

Развивать умение находить слова к схемам.

18

Контрольная работа №1  по теме: «Фонетический анализ слова, разбор по составу».

В.Ю. Романова «Тетрадь для контрольных работ»,

с. 4-6 (2 варианта)

1

24.09.15

Фонетический анализ слова, разбор слова по составу.

Раздел «Правописание»- 2 часа

19

Правописание суффиксов

учебник с. 41-42, раб. тет. «Пишем грамотно» с.15-17

1

25.09.15

Повторить изученные орфограммы.

Развивать умение конструировать и классифицировать слова.

20

Правописание приставок

учебник с 43-44, раб. тет. «Пишем грамотно» с.17-19

1

26.09.15

Упражнять в грамотном правописании слов с различными приставками.

Развивать орфографическую зоркость.

Раздел «Развитие речи»- 1 час

21

Заглавие и начало текста

Учебник с.45-46,

1

29.09.15

Учить анализировать и корректировать текст.

Работать над связной речью учащихся.

Резервные уроки «Правописание» - 2 часа

22

Диктант №1 (входной) по теме «Повторение орфограмм корня».

В.Ю. Романова «Оценка знаний»,

с. 100

1

30.09.15

23

Анализ диктанта.

Списывание текста №1

В.Ю. Романова «Тетрадь для контрольных работ»,

с. 27-28

1

01.10.15

Работа над ошибками. Списывание текста.

Раздел «Как устроен наш язык»                      «Синтаксис» -2 часа

24

Предложение и его смысл. Слова в предложении.

Учебник с.47-50,

1

02.10.15

Развивать умение определять границы предложения.

Составлять  из слов предложения.

25

Виды предложений по цели высказывания и интонации.

Учебник с.50-53,

1

03.10.15

Учить определять цели высказывания предложений.

Раздел «Развитие речи»- 2 часа

26

Последовательность предложений в тексте.

Учебник с.54-55,

1

06.10.15

Развивать умение восстанавливать последовательность предложений в тексте.

27

Деление текста на абзацы.

Учебник с.55-57,

1

07.10.15

Видеть  в каждом абзаце микротему, восстанавливать последовательность абзацев.

Раздел «Как устроен наш язык»                      «Синтаксис» -1 час

28

Главные члены предложения

Учебник с.57-60,

1

08.09.15

Находить  грамматическую основу в предложении.

«Правописание» - 1 час

29

Правописание разделительных ь и ъ знаков.

учебник с 60-62, раб. тет. «Пишем грамотно» с.19-21

Словарный диктант №2

1

09.10.15

Уметь различать ь и ъ разделительные знаки.

Отрабатывать написание непроизносимой согласной в корне слова.

Раздел «Как устроен наш язык»                      «Синтаксис» 1 час

30

Главные члены предложения

Учебник с.62-65,

1

10.10.15

Отрабатывать алгоритм нахождения подлежащего и сказуемого.

Коллективно вывести правило.

«Правописание» 2 часа

31

Учимся писать приставки

учебник с 65-67, раб. тет. «Пишем грамотно» с.21-23

1

13.10.15

Учимся писать и анализировать слова с приставками

 з-, с-.

32

Учимся писать приставки, оканчивающиеся на з//с.

учебник с 67-69, раб. тет. «Пишем грамотно» с.23-24

1

14.10.15

Развивать умение применять алгоритм правила.

Уметь классифицировать слова по орфограммам.

Раздел «Как устроен наш язык»                      «Синтаксис» 2 часа

33

Подлежащее

Учебник с.69-71,

1

15.10.15

Совершенствовать умение находить подлежащее в предложениях.

Развивать умение ставить вопросы к словам.

34

Сказуемое

Учебник с.72-75,

1

16.10.15

Находить  сказуемое в предложении и видеть, что сказуемое не всегда выражено глаголом.

Развивать умение находить подлежащее и сказуемое.

Раздел «Развитие речи»- 1 час

35

Учимся писать письма

Учебник с.75-77,

1

17.10.15

Учиться правильному обращению в письмах.

Развивать умение составлять план текста.

Раздел «Как устроен наш язык»                      «Синтаксис» 1 час

36

Подлежащее и сказуемое

Учебник с.77-79,

1

20.10.15

Закреплять знания о подлежащем и сказуемом.

2.Развивать умение находить грамматическую основу в предложении.

Раздел «Развитие речи»- 1 час

37

Учимся писать письма

Учебник с.80-81,

1

21.10.15

Развивать умение в самостоятельном написании письма.

Раздел «Как устроен наш язык»                      1час резервный  + «Синтаксис» 2 часа

38

Контрольная работа № 2

по итогам 1 четверти

В.Ю. Романова «Тетрадь для контрольных работ»,

с. 16-20

1

22.10.15

Проверить степень усвоения материала по теме.

39

Второстепенные члены предложения

Учебник с.81-86,

1

23.10.15

Дать понятие о второстепенных членах предложения.

Закрепить знания о грамматической основе в предложении.

Продолжить развитие умения ставить к словам вопросы.

40

Обстоятельство

Учебник с.86-89,

1

24.10.15

Дать понятие об обстоятельстве.

Развивать умение ставить вопросы к второстепенным членам предложения.

«Правописание» 1 час

41

Обстоятельство

Учебник с.89-92,

1

27.10.15

Развивать умение находить и выделять обстоятельства в предложениях.

Совершенствовать умение работать с фразеологизмами.

Раздел «Как устроен наш язык»                      «Синтаксис» 1 час

42

Учимся писать приставку с-

учебник с 92-93, раб. тет. «Пишем грамотно» с.25-26

Контрольный словарный диктант №3

1

28.10.15

Закрепить умение писать слова с приставками: без-, бес-,  из-, ис-, раз-, рас-.

Учить написанию слов с приставкой с-.

Раздел «Развитие речи»- 1 час + 1 час

43

Учимся писать письма

Учебник с.93-95,

1

29.10.15

Развивать воображение, умение логично излагать свои мысли, работать в парах.

44

Контрольный диктант №2 по теме: орфограммы изученные во 2 классе.

1

30.10.15

Умение правильно писать слова с изученными орфограммами

Раздел «Как устроен наш язык»                      «Синтаксис» 2 часа

45

Анализ диктанта. Определение

Учебник с.95-98,

1

31.10.15

Учить сравнивать предложения с определениями и без них.

46

Определение

Учебник с.98-100,

1

03.11.15

Выявить значение определений.

2 четверть – 35 уроков               «Правописание» 2 часа

47

Учимся писать слова с двумя корнями

учебник с 100-102, раб. тет. «Пишем грамотно» с.26-27

1

11.11.15

Учить составлению и записи сложных слов при помощи соединительных гласных – о, е.

Развивать умение выбирать слова к заданным моделям.

48

Запоминаем соединительные гласные о, е.

учебник с 102-105, раб. тет. «Пишем грамотно» с.28-29

1

12.11.15

Совершенствовать умение классифицировать слова с орфограммой в корне, приставке, суффиксе.

Учить составлять слова с соединительными гласными о, е.

Раздел «Развитие речи»- 1 час

49

Учимся писать письма

Учебник с.104-105,

1

13.11.15

Развивать  умение корректировать и писать письма.

Раздел «Как устроен наш язык»                      «Синтаксис» 1 час

50

Дополнение

Учебник с.105-108,

1

14.11.15

.Развивать умения разбирать предложение по членам.

51

Дополнение

Учебник с.108-111,

1

17.11.15

.Развивать умения разбирать предложение по членам.

«Правописание» 2 часа

52

Учимся писать буквы о, ё после шипящих в корне слова.

учебник с. 111-114, раб. тет. «Пишем грамотно» с.30-31

1

18.11.15

Учиться правильно писать гласные о, ё после шипящих в словах.

Развивать орфографическую грамотность.

53

Учимся писать буквы о, ё после шипящих в корне слова.

учебник с. 114-115, раб. тет. «Пишем грамотно» с.31-33

1

19.11.15

Учиться правильно писать гласные о, ё после шипящих в словах.

Развивать орфографическую грамотность.

Раздел «Развитие речи»- 1 час

54

Учимся писать письма

Учебник с.116-117,

1

20.11.15

Развивать умение объяснять значения фразеологизма.

Совершенствовать умение корректировать текст.

Раздел «Как устроен наш язык»       1час резервный +               «Синтаксис» 1 час

55

Контрольная работа №3 по теме:

«Простое предложение. Члены простого предложения»

В.Ю. Романова «Тетрадь для контрольных работ»,

с. 31-36

1

21.11.15

Простое предложение, члены простого предложения.

56

Однородные члены предложения

Учебник с.117-120,

1

24.11.15

Дать понятие об однородных членах предложения.

Развивать умение находить в предложениях однородные члены и определять, какими членами предложения они являются.

«Правописание» 1 час

57

Учимся обозначать звук [ы] после звука [ц]

учебник с 121-123, раб. тет. «Пишем грамотно» с.33-35

1

25.11.15

.Учить сопоставлять звуковую и буквенную запись слов

.Развивать умение работать со словарями.

Развивать умение применять алгоритм правила, классифицировать слова.

Раздел «Как устроен наш язык»       «Синтаксис» 1 час

58

Однородные члены предложения

Учебник с.123-126,

1

26.11.15

Развивать умение записывать предложения с однородными членами с помощью схем и по схемам составлять предложения.

«Ознакомить учащихся с союзами: и, а, но, да, или.

«Правописание» 1 час

59

Знаки препинания при однородных членах предложения

Учебник с 126-127, раб. тет. «Пишем грамотно» с.35-37 Словарный диктант №4

1

27.11.15

Развивать умение ставить знаки препинания в предложении с однородными членами.

Совершенствовать умение писать текст под диктовку.

Раздел «Развитие речи»- 1 час

60

Учимся писать письма

Учебник с.128,

1

28.11.15

Развивать воображение, умение логически выражать свои мысли.

Учить творчески подходить к выполнению самостоятельной работы.

Раздел «Как устроен наш язык»       «Синтаксис» 1 час

61

Однородные члены предложения

Учебник с.129-130,

1

01.12.15

Совершенствовать умение правильно писать предложения с однородными членами, связанными союзами и интонацией.

Учить грамотно писать словарные слова.

«Правописание» 1 час + 2 резервных часа

62

Учимся ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами

учебник с 130-133, раб. тет. «Пишем грамотно» с.37-40

1

02.12.15

Учить ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами, которые связаны союзами.

Развивать умение писать –и- в корнях слов, составлять предложения.

63

Диктант №3 по теме:

Правописание слов, образованных сложением, о, ё после шипящих, звук ы после ц.

В.Ю. Романова «Оценка знаний» с.122-123

1

03.12.15

Определение уровня достижений

64

Анализ диктанта

В.Ю. Романова «Тетрадь для контрольных работ» с. 50-51

Списывание текста №2

1

04.12.15

Анализ причин появления ошибок, недостатков в работе.

Раздел «Как устроен наш язык»       «Синтаксис» 1 час

65

Однородные члены предложения

Учебник с.134-135,

1

05.12.15

Развивать логическое и абстрактное мышление, опираясь на языковые единицы.

Развивать умение выделять грамматические основы в предложениях, устанавливать связь между однородными членами предложения.

«Правописание» 1 час

66

Учимся ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами

учебник с 135-137, раб. тет. «Пишем грамотно» с.40-42

1

08.12.15

Закрепить правописание буквы ё после шипящих в корне слова.

Развивать умение исправлять ошибки, доказывать постановку знаков препинания.

Раздел «Развитие речи»- 1 час

67

Учимся писать письма

Учебник с.137-138,

1

09.12.15

Учиться правильно подписывать точный адрес на конверте.

Раздел «Как устроен наш язык»       2 часа (резервных)

68

Повторяем фонетику и состав слова

Учебник с.139-142,

1

10.12.15

Закрепить знание и умение разбора слов по составу, фонетического разбора слов.

69

Контрольная работа №4 за 1 полугодие В.Ю. Романова «Тетрадь для контрольных работ» с. 44-49

1

11.12.15

Контроль за степенью усвоения, изученного материала.

«Правописание» 1 час

70

Повторение

учебник с 142-144, раб. тет. «Пишем грамотно» с.42-44

1

12.12.15

Закрепление умения сопоставлять звуковую и буквенную запись слов, расстановку знаков препинания в предложениях с однородными членами.

Развивать орфографическую зоркость.

Раздел «Как устроен наш язык»   «Морфология»       2 часа

71

Части речи

Учебник с.144-149,

1

15.12.15

Учить различать слова, относящиеся к разным частям речи.

72

Самостоятельные и служебные части речи

Учебник с.149-152

1

16.12.15

1.Проводить наблюдение за самостоятельными и служебными частями речи.

2.Развивать умение изменять слова по образцу.

Раздел «Развитие речи»- 1 час

73

Повторение

Учебник с.153-154,

1

17.12.15

Закрепить умение в подборе заглавия текста, составлении текстов описания и повествования.

«Правописание» 1 час (резервный)

74

Диктант №4 за 1 полугодие

В.Ю. Романова «Оценка знаний» с.124-125

1

18.12.15

Определение уровня достижений

Раздел «Как устроен наш язык»      «Морфология»   1 час

75

Имя существительное

Учебник с.154-156

1

19.12.15

Учить классифицировать слова по вопросам и значениями.

«Правописание» 1 час

76

Повторение

учебник с 156-157, раб. тет. «Пишем грамотно» с.44-46

1

22.12.15

Закрепление умения сопоставлять звуковую и буквенную запись слов, расстановку знаков препинания в предложениях с однородными членами.

Развивать орфографическую зоркость.

Раздел «Развитие речи»- 1 час

77

Учимся писать изложение

Учебник с.158-159

1

23.12.15

Обобщить сведения, необходимые для написания изложения.

Раздел «Как устроен наш язык»      «Морфология»   2 часа

78

Род имен существительных

Учебник с.160-162,

1

24.12.15

Учить определять род имен существительных.

79

Род имен существительных

Учебник с.162-164

1

25.12.15

Развивать умение определять род имен существительных.

Знать, какого рода бывают неизменяемые существительные, уметь работать с толковым словарём.

Раздел «Развитие речи»- 1 час

80

Учимся писать изложение

Учебник с.164-166

1

26.12.15

Учить писать изложение текста- описания. Развивать речь учащихся.

Раздел «Как устроен наш язык»      «Морфология»   1 час

81

Число имен существительных

Учебник с.166-169

1

29.12.15

Развивать умение классифицировать имена существительные по числам.

3 четверть -   48 часов                     «Правописание» 2 часа

82

Правописание мягкого знака после шипящих на конце имен существительных

учебник с 169-171, раб. тет. «Пишем грамотно» с.46-47

1

13.01.16

Развивать умение учащихся в правописании мягкого знака после шипящих у имён существительных.

83

Правописание мягкого знака после шипящих на конце имен существительных

учебник с 172-173, раб. тет. «Пишем грамотно» с.47-49

1

14.01.16

Учить определять род имен существительных во множественном числе.

Раздел «Как устроен наш язык»      «Морфология»   1 час  

84

Число имен существительных

Учебник с.173-176

1

15.01.16

Развивать умение изменять существительные по числам.

Повторить деление слов на слог правописание слов с безударной гласной.

«Правописание» 2 часа

85

Изменение имен существительных по числам

учебник с 177-178, раб. тет. «Пишем грамотно» с.49-53

1

16.01.16

Развивать умение изменять существительные по числам.

Ознакомить учащихся с изменением существительных. оканчивающихся на –мя-.

86

Изменение имен существительных по числам

учебник с 179-180, раб. тет. «Пишем грамотно» с.54-57

1

19.01.16

Развивать умение анализировать и корректировать текст, составлять план и записывать часть текста по плану.

Раздел «Развитие речи»- 1 час

87

Учимся писать изложения

Учебник, часть2, с.4-6

1

20.01.16

Части речи, род и число существительных.

Раздел «Как устроен наш язык»      «Морфология»   3 часа

88

Изменение имен существительных по падежам

Учебник, часть2, с.6-9

1

21.01.16

Ознакомить с названием падежей и падежными вопросами, алгоритмом определения падежа слова в предложении.

89

Падеж имен существительных

Учебник, часть2, с.10-14

1

22.01.16

Ввести понятие «косвенный падеж».

Учить сопоставлять сова в форме И. и В. падежа.

90

Падеж имен существительных

Учебник, с.14-18,

1

23.01.16

Учить анализировать языковой материал.

Развивать умение классифицировать слова.

«Правописание» 1 час

91

Учим слова с удвоенными согласными в корне слова

учебник с 18-19, раб. тет. «Пишем грамотно» №2 с.3-4

Словарный диктант №5

1

26.01.16

Различать слова с удвоенными словами.

Определять способ образования слов

Раздел «Развитие речи»- 1 час

92

Учимся писать письма

Учебник, с.20-21,

1

27.01.15

Развивать умение анализировать текст и излагать содержание от первого лица.

Раздел «Как устроен наш язык»      «Морфология»   1 час

93

Падеж имен существительных

Учебник, с.22-24

1

28.01.16

Учить различать падежные и синтаксические вопросы к слову, находить слова в Р.п., ставить слова в форму определённого падежа.

«Правописание» 1 час

94

Учимся писать суффикс – ок- в именах существительных

учебник с24-27, раб. тет. «Пишем грамотно» №2 с.5-6

1

29.01.16

Учить сравнивать слова с различными орфограммами в суффиксе.

Раздел «Как устроен наш язык»      «Морфология»   1 час + 1 час резервный

95

Падеж имен существительных

Учебник, с.27-29,

1

30.01.16

Развивать умение ставить слова в форму Т.п., работать в парах.

96

Контрольная работа №5 по теме: части речи, род и число имен существительных

В.Ю. Романова «Тетрадь для контрольных работ» с. 54-56

1

02.02.16

Контроль за степенью усвоения, изученного материала.

«Правописание» 1 час

97

Учимся писать суффиксы –ец- и –иц- и сочетания –ичк- и –ечк-

учебник с.29-32, раб. тет. «Пишем грамотно» №2 с.6-7

1

03.02.16

Учиться анализировать языковой материал.

Развивать умение заменять звуковую запись на буквенную, составлять слова по моделям.

Раздел «Развитие речи»- 1 час

98

Работаем с текстом

Учебник, с.33-35

1

04.02.16

Учить работать с текстом учебника.

Раздел «Как устроен наш язык»      «Морфология»   1 час

99

Склонение имен существительных

Учебник, с.35-38

1

05.02.16

Учить определять склонение имен существительных

«Правописание» 1 час

100

Учимся писать сочетания –инк- и –енк-.

учебник с.39-40, раб. тет. «Пишем грамотно» №2 с.8-9

1

06.02.16

Учиться правильно писать слова с сочетаниями –инк-, -енк-.

Развивать умение составлять слова по заданным моделям.

Раздел «Как устроен наш язык»      «Морфология»   1 час

101

Склонение имен существительных

Учебник, с.41-43

1

09.02.16

Учить работать по таблице, объяснять выбор безударного падежного окончания существительного.

«Правописание» 1 час

102

Правописание безударных окончаний имен существительных 1 склонения

учебник с.43-47, раб. тет. «Пишем грамотно» №2 с.9-11

Контрольный словарный диктант №6

1

10.02.16

Учить работать по таблице, объяснять выбор безударного падежного окончания существительного.

Раздел «Развитие речи»- 1 час

103

Работаем с текстом

Учебник, с.47-48

Промежуточная диагностика.

1

11.02.16

Совершенствовать умение индивидуально работать с текстом.

Раздел «Как устроен наш язык»      «Морфология»   1 час

104

Склонение имен существительных

Учебник, с.48-51

1

12.02.16

Учить решать проблемные задачи,  замечать форму родительного падежа некоторых существительных и записывать их в соответствии с нормой.

«Правописание» 1 час + 2 часа резервных

105

Правописание безударных окончаний имен существительных 1 склонения

учебник с.51-53, раб. тет. «Пишем грамотно» №2 с.11-13

1

13.02.16

Формировать навык написания безударных окончаний имен существительных 1 склонения

106

Диктант №5 по теме: ь после шипящих на конце имен существительных, удвоенные согласные в словах, суффиксы имен существительных

В.Ю. Романова «Оценка знаний» с.139-140

1

16.02.16

Определение уровня достижений

107

Анализ диктанта

В.Ю. Романова

Тетрадь для контр.работ с. 72-73

Списывание №3

1

17.02.16

Анализ причин появления ошибок, недостатков в работе.

Раздел «Как устроен наш язык»      «Морфология»   1 час

108

Имена существительные одушевленные и неодушевленные

Учебник, с.53-57

1

18.02.16

Ввести понятия «одушевленные и неодушевленные существительные». развивать умение классифицировать слова. Решать проблемные задачи.

«Правописание» 1 час

109

Учимся писать безударные окончания имен существительных 2 склонения

учебник с.57-59, раб. тет. «Пишем грамотно» с.13-14

1

19.02.16

Учить анализировать языковой материал, развернуто объяснять выбор безударного падежного окончания.

Раздел «Развитие речи»- 1 час

110

Учимся писать изложение

Учебник, с.59-61,

1

20.02.16

Учить пересказу от первого лица, корректировке готового плана.

Раздел «Как устроен наш язык»      «Морфология»   1 час

111

Имена существительные одушевленные и неодушевленные

Учебник, с.61-63,

1

24.02.16

Развивать умение классифицировать слова и самостоятельно работать над упражнениями.

«Правописание» 1 час

112

Учимся писать безударные окончания имен существительных 2 склонения

учебник с.64-65, раб. тет. «Пишем грамотно» с.15-16

1

25.02.16

Развивать умение в применении изученных правил.

Раздел «Как устроен наш язык»      «Морфология»   1 час

113

Имена существительные собственные и нарицательные

Учебник, с.66-69

1

26.02.16

Учить различать существительные собственные и нарицательные.

«Правописание» 1 час

114

Правописание гласных в окончаниях имен существительных после шипящих и ц.

учебник с.69-71, раб. тет. «Пишем грамотно» с.17-18

1

27.02.16

Учить обозначать звук [о] после шипящих и ц в окончании сущ. Развивать умение применения правил.

Раздел «Развитие речи»- 1 час

115

Учимся писать изложение

Учебник, с.71-73

1

01.03.16

Учить порядку действий при написании изложения.

Раздел «Как устроен наш язык»     1 час- резервный

116

Способы образования имен существительных

Учебник, с.73-78

1

02.03.16

Закреплять знания о словообразовании. Классифицировать слова по способу образования.

«Правописание» 1 час

117

Правописание безударных окончаний имен существительных 3 склонения

учебник с.79-82, раб. тет. «Пишем грамотно» с.19

1

03.03.16

Учить развернуто объяснять выбор безударного падежного окончания, работать с таблицей.

«Правописание» 1 час + 2 часа резервных

118

Учимся писать безударные окончания имен существительных 3 склонения

учебник с.82-83, раб. тет. «Пишем грамотно» с.20-21

1

04.03.16

Учить решать проблемные задачи, совершенствовать умение образовывать сущ. разными способами при помощи тренировочных упражнений.

119

Диктант №6 по итогам 3 четверти

В.Ю. Романова «Оценка знаний» с.139-140

1

05.03.16

Определение уровня достижений

120

Анализ диктанта

Тест

1

09.03.16

Контроль за степенью усвоения, изученного материала.

Раздел «Развитие речи»- 1 час

121

Учимся писать изложение

Учебник, с.83-85

1

10.03.16

Совершенствовать умение в анализе и корректировке текста.

Раздел «Как устроен наш язык»     2 часа   резервные

122

Повторяем фонетику и состав слова

Учебник, с. 86-87

1

11.03.16

Закрепить полученные знания о фонетике и словообразовании.

123

Контрольная работа №6 по теме: части речи, род, число, падеж, склонение имен существительных

В.Ю. Романова «Тетрадь для контрольных работ» с. 54-56

1

12.03.16

Контроль за степенью усвоения, изученного материала.

«Правописание» 1 час

124

Повторяем правописание безударных окончаний имен существительных 1, 2 и 3 склонения

раб. тет. «Пишем грамотно» с.22-26

1

15.03.16

Закрепить знания учащихся о правописании безударных окончаний существительных 1-го, 2-го, 3-го склонения.

Раздел «Как устроен наш язык»    «Морфология» 1 час  

125

Имя прилагательное

Учебник, с.88-92

1

16.03.16

Учить коллективному обсуждению вопросов, связанных с изучением имени прилагательного. Учить классифицировать имена прилагательные, видеть связь между прилагательным и существительным.

«Правописание» 1 час

126

Правописание окончаний имен существительных множественного числа

Учебник, с.92-94

раб. тет. «Пишем грамотно» с.26-27

Словарный диктант №7

1

17.03.16

Учить правильному написанию безударных окончаний сущ. мн. ч. Развивать умение классифицировать сущ.

Раздел «Развитие речи»- 1 час

127

Повторение

Учебник, с.94-95

1

18.03.16

Совершенствовать умение по восстановлению порядка предложений в тексте, подбору заголовка, составлению плана.

Раздел «Как устроен наш язык»    «Морфология» 1 час  

128

Имя прилагательное

Учебник, с.96-100

1

19.03.16

Учить решать проблемные задачи, обсуждать правила. Определять род, число и падеж имен прилагательных.

«Правописание» 1 час

129

Повторяем правописание безударных окончаний имен существительных

Учебник, с.100-101

раб. тет. «Пишем грамотно» с.28

1

22.03.16

Развивать умение классифицировать слова по орфограммам, орфографическую зоркость.

4 четверть – 42 часа                                                                                                                                  Раздел «Как устроен наш язык»    «Морфология» 1 час  

130

Имя прилагательное

Учебник, с.102-104

1

01.04.16

Учить работать в коллективе, находить прилагательные в роли сказуемых.

 «Правописание» 3 часа

131

Правописание окончаний имен существительных на –ий, -ия, -ие

Учебник, с.104-106

раб. тет. «Пишем грамотно» с.29-30

1

02.04.16

Развивать умение в правописании окончаний слов, оканчивающихся на  – ий, - ия. – ие, умение классифицировать слова по группам. Развивать орфографическую зоркость.

132

Правописание окончаний имен существительных на –ий, -ия, -ие

Учебник, с.107-108

раб. тет. «Пишем грамотно» с.30-32

1

05.04.16

Обобщить знания учащихся о правописания безударных окончаний имён существительных.

133

Повторение правил правописания безударных окончаний имен существительных

Учебник, с.108-110

раб. тет. «Пишем грамотно» с.33-35

1

06.04.16

Ознакомить со значением прилагательных. Учить сравнивать признаки предмета. Рассмотреть степени сравнения прилагательных.

Раздел «Как устроен наш язык»    «Морфология» 2 часа  

134

Качественные имена прилагательные

Учебник, с.110-112

1

07.04.16

Учить различать прил., подбирать антонимы к  ним. Учить образовывать прил. с приставкой не-, с суффиксами –оват-, -еват-, -оньк-, -еньк-.

135

Качественные имена прилагательные

Учебник, с.112-114

1

08.04.16

Учить наблюдать за языковым материалом при использовании степеней сравнения качественных прил. в устной и письменной речи только на уровне предъявления.

Раздел «Развитие речи»- 1 час

136

Изложение с элементами сочинения

Учебник, с.115-117

1

09.04.16

Развивать умение анализировать текст, самостоятельно писать текст по данному плану.

«Правописание» 1 час

137

Правописание окончаний имен прилагательных

Учебник, с.118-122

раб. тет. «Пишем грамотно» с.36-38

Словарный диктант №8

1

12.04.16

Развивать умение формулировать правила, изменять имена прилагательные по падежам.

Раздел «Развитие речи»- 1 час

138

Учимся писать изложение

Учебник, с.122-123

1

13.04.16

Совершенствовать умение в анализе текста, составлении плана, в письменном пересказе текста с элементами сочинения.

«Правописание» 1 час

139

Правописание окончаний имен прилагательных

Учебник, с.124-125

раб. тет. «Пишем грамотно» с.39-40

1

14.04.16

Развивать умение формулировать правила, изменять имена прилагательные по падежам.

Раздел «Как устроен наш язык»    «Морфология»1 час

140

Краткая форма качественных прилагательных

Учебник, с.126-129

1

15.04.16

Учить работать с таблицей учебника. Развивать умение классифицировать слова с буквами «о» и «е» в окончании.

«Правописание» 1 час

141

Правописание окончаний имен прилагательных

Учебник, с.129-132

раб. тет. «Пишем грамотно» с.41-43

1

16.04.16

Показать отличие между сочинением и изложением. Развивать умение исправлять нарушения в тексте.

Раздел «Развитие речи»- 1 час

142

Учимся писать сочинение

Учебник, с.132-134

1

19.04.16

Развивать умение классифицировать имена прилагательные, которые имеют или не имеют степени сравнения.

Раздел «Как устроен наш язык»    «Морфология»1 час

143

Относительные имена прилагательные

Учебник, с.134-137

1

20.04.16

Совершенствовать умение в классификации прилагательных с суффиксами – н -,    -нн-

«Правописание» 1 час

144

Правописание относительных прилагательных

Учебник, с.137-138

раб. тет. «Пишем грамотно» с.41-43

1

21.04.16

Учить наблюдать за языковым материалом. Развивать умение образовывать относительные имена прилагательные суффиксальным и приставочно-суффиксальным способами.

Раздел «Как устроен наш язык»    «Морфология»1 час

145

Как образуются относительные прилагательные

Учебник, с.138-140

1

22.04.16

Совершенствовать умение образовывать слова по схемам. классифицировать слова с суффиксами –ов-, -ан-, - ян-, -енн-.

«Правописание» 1 час

146

Правописание относительных прилагательных

Учебник, с.141-142

раб. тет. «Пишем грамотно» с.41-43

1

23.04.16

Учить наблюдать за языковым материалом. Развивать умение образовывать относительные имена прилагательные суффиксальным и приставочно-суффиксальным способами.

Раздел «Развитие речи»- 1 час

147

Учимся писать сочинения

Учебник, с.142-144

1

26.04.16

Совершенствовать умение учащихся в анализе текста, обсуждении плана. Помогать в творческой работе по созданию собственного текста.

Раздел «Как устроен наш язык»    «Морфология» 1 час + 1час резервный

148

Притяжательные прилагательные

Учебник, с.145-149

1

27.04.16

Совершенствовать умение в правописании притяжательных прилагательных. Учить устанавливать зависимость между написанием вопроса и написанием ответа.

149

Контрольная работа №7 по теме: имя прилагательное и его грамматические признаки.

В.Ю. Романова «Тетрадь для контрольных работ» с. 74-79

1

28.04.16

Контроль за степенью усвоения, изученного материала.

«Правописание» 1 час

150

Правописание притяжательных прилагательных

Учебник, с.149-151

раб. тет. «Пишем грамотно» с.43-44

Контрольный словарный диктант №9

1

29.04.16

Совершенствовать умение в правописании притяжательных прилагательных. Учить устанавливать зависимость между написанием вопроса и написанием ответа.

Раздел «Развитие речи»- 1 час

151

Повторение

Учебник, с.151-152

1

30.04.16

Совершенствовать умение восстанавливать целостность текста. Уметь выбирать и обсуждать подходящее по смыслу начало текста.

Раздел «Как устроен наш язык»    1 час резервный

152

Повторяем фонетику и состав слова

Учебник, с.

153-154

1

03.05.16

Проверка усвоения материала за 3-й класс.

«Правописание» 4 часа

153

Правописание относительных прилагательных

раб. тет. «Пишем грамотно» с.45-46

1

04.05.16

Учить различать качественные и относительные прилагательные, находить ошибки

154

Правописание относительных прилагательных

раб. тет. «Пишем грамотно» с.47-50

1

05.05.16

Учить образовывать  относительные прилагательные, заменять транскрипцию буквенной записью

155

Правописание притяжательных прилагательных

раб. тет. «Пишем грамотно» с.50-52

1

06.05.16

Совершенствовать умение в правописании притяжательных прилагательных. Учить устанавливать зависимость между написанием вопроса и написанием ответа.

156

Правописание краткой формы имен прилагательных

Учебник, с.

155-156 раб. тет. «Пишем грамотно» с.52-54

1

07.05.16

Учить образовывать  краткую форму прилагательных; коллективно формулировать правило.

157

Итоговая диагностика

1

10.05.16

Умение применять установленные правила в планировании и контроле способа решения учебной задачи.

Раздел «Как устроен наш язык»    «Морфология» 1 час

158

Местоимение

Учебник, с.

157-160

1

11.05.16

Учить коллективно, обсуждать вопросы, связанные с изучением местоимения в тексте.

Раздел «Развитие речи»- 1 час

159

Работаем с текстом

Учебник, с.

160-161

1

12.05.16

Развивать умение индивидуальной работы по выполнению самостоятельно выбранного задания.

Раздел «Как устроен наш язык»    «Морфология» 2 часа

160

Личные местоимения

Учебник, с.

161-164

1

13.05.16

Уметь находить в устной и письменной речи местоимения, а так же слова, которые могут быть заменены в тексте местоимениями. Учить анализировать таблицы и применять их к текстовым материалам.

161

Личные местоимения

Учебник, с.

164-167

1

14.05.16

Совершенствовать умение в нахождении личных местоимений. Учить изменять местоимения по падежам.

«Правописание» 1 час

162

Правописание местоимений с предлогами

Учебник, с.

167-169

раб. тет. «Пишем грамотно» с.54-56

1

17.05.16

Учить писать местоимения с предлогами.

Раздел «Как устроен наш язык»    «Морфология» 1 час

163

Как изменяется местоимение

Учебник, с.

169-172

1

18.05.16

Показать, как изменяется местоимение. Учить определять грамматические признаки местоимения.

«Правописание» 1 час + 2 часа резервных

164

Диктант №7 по итогам года

В.Ю. Романова «Оценка знаний» с. 162-163

1

19.05.16

Активизация изученного материала, определение уровня достижений

165

Анализ диктанта Списывание № 5

В.Ю. Романова «Тетрадь для контрольных работ» с. 80-81

1

20.05.16

Совместное выполнение работы над ошибками

166

Правописание местоимений

раб. тет. «Пишем грамотно» с.56-59

1

21.05.16

Совершенствовать умение в правописании местоимений с предлогами и без предлогов. Выявлять у местоимения изменяемые и неизменяемые признаки.

Раздел «Как устроен наш язык»    «Морфология» 1 час

167

Как изменяется местоимение

Учебник, с.

173-174

1

24.05.16

Совершенствовать умение в классификации местоимений: местоимение-существительное, местоимение-прилагательное, в правописании местоимений с предлогами.

Резервные уроки- 8 часов

168-175

Повторение и обобщение изученного за год

8

25.05.16

26.05.16

27.05.16

28.05.16

Активизация изученного материала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс УМК Начальная школа 21 века ФГОС

Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс УМК Начальная школа 21 века ФГОС...

Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс ФГОС Начальная школа 21 века

Календарно-тематическое планирование по математике  1 класс ФГОС Начальная школа 21 века...

Календарно-тематическое планирование по кубановедению, 1 класс, УМК "Начальная школа 21 века"

Календарно-тематическое планирование по кубановедению, 1 класс, УМК "Начальная школа 21 века"...

Календарно-тематическое планирование по технологии, 1 класс, УМК "Начальная школа 21 века"

Календарно-тематическое планирование по технологии, 1 класс, УМК "Начальная школа 21 века"...

Календарно-тематическое планирование по русскому языку (Образовательная программа "Начальная школа 21 века",1 класс).

Календарно-тематическое планирование №ДатаТема урокаТипурокаВозможные видыдеятельностиучащихсяПланируемые результатыПредметныеМетапредметныеЛичностныеРусский язык. Обучение грамотеВведение (5 час...