Календарно-тематическое планирование по русскому языку 3 класс УМК «Начальная школа XXI века»
календарно-тематическое планирование по русскому языку (3 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование по русскому языку
3 класс
УМК «Начальная школа XXI века»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_rus_yaz_3_kl.doc | 485 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по русскому языку
3 класс
УМК «Начальная школа XXI века»
№ п/п | Наименование раздела и тем. | Количество часов | Дата проведения | Характеристика основной деятельности ученика | ||||||||
По плану | По факту | |||||||||||
1 четверть – 46 часов Раздел «Как устроен наш язык» «Фонетика и графика» - 1 час | ||||||||||||
1 | Повторение. Фонетика Лента букв, учебник с.3-6, | 1 | 01.09.15 | Закреплять знания о фонетике. Совершенствовать умения сравнивать буквенную запись слов с записью при помощи транскрипции. | ||||||||
Раздел «Правописание»- 1 час | ||||||||||||
2 | Повторение. Правило написания большой буквы учебник с.7-8, раб. тет. «Пишем грамотно» с.3-4 | 1 | 02.09.15 | Развивать умение сопоставлять слова. Анализировать их и правильно писать собственные имена существительные. | ||||||||
Раздел «Как устроен наш язык» «Фонетика и графика» - 1 час | ||||||||||||
3 | Фонетический разбор слова учебник с 8-11, | 1 | 03.09.15 | Сопоставлять звуковую и буквенную записи слов. Упражняться в записи звучащего слов а с помощью транскрипции, в выполнении фонетического разбора | ||||||||
Раздел «Правописание»- 1 час | ||||||||||||
4 | Повторение. Правила переноса слов учебник с 11-12, раб. тет. «Пишем грамотно» с.4-6 | 1 | 04.09.15 | Закрепить знания о правиле переноса слов. Совершенствовать умения в правописании слов. | ||||||||
Раздел «Развитие речи»- 1 час | ||||||||||||
5 | Повторение. Текст, его признаки и типы Учебник с.13-15, | 1 | 05.09.15 | Закрепить знания учащихся о типах текста .Развивать речь, обогащать словарный запас учащихся. | ||||||||
Раздел «Как устроен наш язык» «Фонетика и графика» - 1 час | ||||||||||||
6 | Фонетический разбор слова Учебник с.15-17, | 1 | 08.09.15 | Сравнивать звуки по твердости- мягкости. Сопоставлять звуковой состав слов. Сравнивать звуки по звонкости- глухости. Выполнять фонетический разбор по алгоритму. | ||||||||
Раздел «Правописание»- 1 час | ||||||||||||
7 | Правила обозначения гласных после шипящих. учебник с 17-18, раб. тет. «Пишем грамотно» с.6-7 | 1 | 09.09.15 | Повторить и закрепить знания правописания жи-ши, чу-щу, ча - ща. | ||||||||
Раздел «Как устроен наш язык» «Состав слова (морфемика)» - 1 час | ||||||||||||
8 | Повторение. Состав слова Учебник с.19-24, | 1 | 10.09.15 | Повторить части слова и их обозначения .Развивать умение разбирать слова по составу. | ||||||||
Раздел «Правописание»- 1 час | ||||||||||||
9 | Правописание безударных гласных в корне слова. учебник с 24-26, раб. тет. «Пишем грамотно» с.8-9 | 1 | 11.09.15 | Развивать умение писать безударные гласные в корнях слов, классифицировать слова по наличию (отсутствию) данной орфограммы. | ||||||||
Раздел «Развитие речи»- 1 час | ||||||||||||
10 | Повторение. Признаки и типы текстов Учебник с.26-28, | 1 | 12.09.15 | Развивать умение формулировать основную мысль текста, определять типы текстов, выбирать подходящий заголовок, составлять план. | ||||||||
Раздел «Как устроен наш язык» «Состав слова (морфемика)» - 1 час + 1час | ||||||||||||
11 | Разбор слова по составу Учебник с.28-31, | 1 | 15.09.15 | Отрабатывать алгоритм разбора слов по составу. | ||||||||
12 | Стартовая диагностика | 16.09.15 | Способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения. Умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач | |||||||||
Раздел «Правописание»- 1 час | ||||||||||||
13 | Повторение. Правила правописания согласных в корне слова учебник с 31-33, раб. тет. «Пишем грамотно» с.10-12 | 1 | 17.09.15 | Закрепить знания о правописании согласных в корне слова. | ||||||||
Раздел «Как устроен наш язык» «Состав слова (морфемика)» - 1 час | ||||||||||||
14 | Словообразование Учебник с.33-36, | 1 | 18.09.15 | Повторить способы образования слов. Развивать умение развёрнуто толковать слова. Развивать умение образовывать слова заданным способом. | ||||||||
Раздел «Правописание»- 1 час | ||||||||||||
15 | Повторение. Правила правописания непроизносимых согласных в корне слова учебник с 36-37, раб. тет. «Пишем грамотно» с.12-15 Словарный диктант №1 | 1 | 19.09.15 | Закрепить знания о непроизносимых согласных. Совершенствовать орфографическую зоркость. | ||||||||
Раздел «Развитие речи»- 1 час | ||||||||||||
16 | Текст и его заглавие Учебник с.38-39, | 1 | 22.09.15 | Развивать речь, умение подбирать тексты по данным заголовкам, выбирать окончание текста. | ||||||||
Раздел «Как устроен наш язык» «Состав слова (морфемика)» - 1 час + 1 ч резервный | ||||||||||||
17 | Разбор слова по составу и словообразование Учебник с.39-40, | 1 | 23.09.15 | Знать полный письменный разбор слова по составу. Развивать умение находить слова к схемам. | ||||||||
18 | Контрольная работа №1 по теме: «Фонетический анализ слова, разбор по составу». В.Ю. Романова «Тетрадь для контрольных работ», с. 4-6 (2 варианта) | 1 | 24.09.15 | Фонетический анализ слова, разбор слова по составу. | ||||||||
Раздел «Правописание»- 2 часа | ||||||||||||
19 | Правописание суффиксов учебник с. 41-42, раб. тет. «Пишем грамотно» с.15-17 | 1 | 25.09.15 | Повторить изученные орфограммы. Развивать умение конструировать и классифицировать слова. | ||||||||
20 | Правописание приставок учебник с 43-44, раб. тет. «Пишем грамотно» с.17-19 | 1 | 26.09.15 | Упражнять в грамотном правописании слов с различными приставками. Развивать орфографическую зоркость. | ||||||||
Раздел «Развитие речи»- 1 час | ||||||||||||
21 | Заглавие и начало текста Учебник с.45-46, | 1 | 29.09.15 | Учить анализировать и корректировать текст. Работать над связной речью учащихся. | ||||||||
Резервные уроки «Правописание» - 2 часа | ||||||||||||
22 | Диктант №1 (входной) по теме «Повторение орфограмм корня». В.Ю. Романова «Оценка знаний», с. 100 | 1 | 30.09.15 | |||||||||
23 | Анализ диктанта. Списывание текста №1 В.Ю. Романова «Тетрадь для контрольных работ», с. 27-28 | 1 | 01.10.15 | Работа над ошибками. Списывание текста. | ||||||||
Раздел «Как устроен наш язык» «Синтаксис» -2 часа | ||||||||||||
24 | Предложение и его смысл. Слова в предложении. Учебник с.47-50, | 1 | 02.10.15 | Развивать умение определять границы предложения. Составлять из слов предложения. | ||||||||
25 | Виды предложений по цели высказывания и интонации. Учебник с.50-53, | 1 | 03.10.15 | Учить определять цели высказывания предложений. | ||||||||
Раздел «Развитие речи»- 2 часа | ||||||||||||
26 | Последовательность предложений в тексте. Учебник с.54-55, | 1 | 06.10.15 | Развивать умение восстанавливать последовательность предложений в тексте. | ||||||||
27 | Деление текста на абзацы. Учебник с.55-57, | 1 | 07.10.15 | Видеть в каждом абзаце микротему, восстанавливать последовательность абзацев. | ||||||||
Раздел «Как устроен наш язык» «Синтаксис» -1 час | ||||||||||||
28 | Главные члены предложения Учебник с.57-60, | 1 | 08.09.15 | Находить грамматическую основу в предложении. | ||||||||
«Правописание» - 1 час | ||||||||||||
29 | Правописание разделительных ь и ъ знаков. учебник с 60-62, раб. тет. «Пишем грамотно» с.19-21 Словарный диктант №2 | 1 | 09.10.15 | Уметь различать ь и ъ разделительные знаки. Отрабатывать написание непроизносимой согласной в корне слова. | ||||||||
Раздел «Как устроен наш язык» «Синтаксис» 1 час | ||||||||||||
30 | Главные члены предложения Учебник с.62-65, | 1 | 10.10.15 | Отрабатывать алгоритм нахождения подлежащего и сказуемого. Коллективно вывести правило. | ||||||||
«Правописание» 2 часа | ||||||||||||
31 | Учимся писать приставки учебник с 65-67, раб. тет. «Пишем грамотно» с.21-23 | 1 | 13.10.15 | Учимся писать и анализировать слова с приставками з-, с-. | ||||||||
32 | Учимся писать приставки, оканчивающиеся на з//с. учебник с 67-69, раб. тет. «Пишем грамотно» с.23-24 | 1 | 14.10.15 | Развивать умение применять алгоритм правила. Уметь классифицировать слова по орфограммам. | ||||||||
Раздел «Как устроен наш язык» «Синтаксис» 2 часа | ||||||||||||
33 | Подлежащее Учебник с.69-71, | 1 | 15.10.15 | Совершенствовать умение находить подлежащее в предложениях. Развивать умение ставить вопросы к словам. | ||||||||
34 | Сказуемое Учебник с.72-75, | 1 | 16.10.15 | Находить сказуемое в предложении и видеть, что сказуемое не всегда выражено глаголом. Развивать умение находить подлежащее и сказуемое. | ||||||||
Раздел «Развитие речи»- 1 час | ||||||||||||
35 | Учимся писать письма Учебник с.75-77, | 1 | 17.10.15 | Учиться правильному обращению в письмах. Развивать умение составлять план текста. | ||||||||
Раздел «Как устроен наш язык» «Синтаксис» 1 час | ||||||||||||
36 | Подлежащее и сказуемое Учебник с.77-79, | 1 | 20.10.15 | Закреплять знания о подлежащем и сказуемом. 2.Развивать умение находить грамматическую основу в предложении. | ||||||||
Раздел «Развитие речи»- 1 час | ||||||||||||
37 | Учимся писать письма Учебник с.80-81, | 1 | 21.10.15 | Развивать умение в самостоятельном написании письма. | ||||||||
Раздел «Как устроен наш язык» 1час резервный + «Синтаксис» 2 часа | ||||||||||||
38 | Контрольная работа № 2 по итогам 1 четверти В.Ю. Романова «Тетрадь для контрольных работ», с. 16-20 | 1 | 22.10.15 | Проверить степень усвоения материала по теме. | ||||||||
39 | Второстепенные члены предложения Учебник с.81-86, | 1 | 23.10.15 | Дать понятие о второстепенных членах предложения. Закрепить знания о грамматической основе в предложении. Продолжить развитие умения ставить к словам вопросы. | ||||||||
40 | Обстоятельство Учебник с.86-89, | 1 | 24.10.15 | Дать понятие об обстоятельстве. Развивать умение ставить вопросы к второстепенным членам предложения. | ||||||||
«Правописание» 1 час | ||||||||||||
41 | Обстоятельство Учебник с.89-92, | 1 | 27.10.15 | Развивать умение находить и выделять обстоятельства в предложениях. Совершенствовать умение работать с фразеологизмами. | ||||||||
Раздел «Как устроен наш язык» «Синтаксис» 1 час | ||||||||||||
42 | Учимся писать приставку с- учебник с 92-93, раб. тет. «Пишем грамотно» с.25-26 Контрольный словарный диктант №3 | 1 | 28.10.15 | Закрепить умение писать слова с приставками: без-, бес-, из-, ис-, раз-, рас-. Учить написанию слов с приставкой с-. | ||||||||
Раздел «Развитие речи»- 1 час + 1 час | ||||||||||||
43 | Учимся писать письма Учебник с.93-95, | 1 | 29.10.15 | Развивать воображение, умение логично излагать свои мысли, работать в парах. | ||||||||
44 | Контрольный диктант №2 по теме: орфограммы изученные во 2 классе. | 1 | 30.10.15 | Умение правильно писать слова с изученными орфограммами | ||||||||
Раздел «Как устроен наш язык» «Синтаксис» 2 часа | ||||||||||||
45 | Анализ диктанта. Определение Учебник с.95-98, | 1 | 31.10.15 | Учить сравнивать предложения с определениями и без них. | ||||||||
46 | Определение Учебник с.98-100, | 1 | 03.11.15 | Выявить значение определений. | ||||||||
2 четверть – 35 уроков «Правописание» 2 часа | ||||||||||||
47 | Учимся писать слова с двумя корнями учебник с 100-102, раб. тет. «Пишем грамотно» с.26-27 | 1 | 11.11.15 | Учить составлению и записи сложных слов при помощи соединительных гласных – о, е. Развивать умение выбирать слова к заданным моделям. | ||||||||
48 | Запоминаем соединительные гласные о, е. учебник с 102-105, раб. тет. «Пишем грамотно» с.28-29 | 1 | 12.11.15 | Совершенствовать умение классифицировать слова с орфограммой в корне, приставке, суффиксе. Учить составлять слова с соединительными гласными о, е. | ||||||||
Раздел «Развитие речи»- 1 час | ||||||||||||
49 | Учимся писать письма Учебник с.104-105, | 1 | 13.11.15 | Развивать умение корректировать и писать письма. | ||||||||
Раздел «Как устроен наш язык» «Синтаксис» 1 час | ||||||||||||
50 | Дополнение Учебник с.105-108, | 1 | 14.11.15 | .Развивать умения разбирать предложение по членам. | ||||||||
51 | Дополнение Учебник с.108-111, | 1 | 17.11.15 | .Развивать умения разбирать предложение по членам. | ||||||||
«Правописание» 2 часа | ||||||||||||
52 | Учимся писать буквы о, ё после шипящих в корне слова. учебник с. 111-114, раб. тет. «Пишем грамотно» с.30-31 | 1 | 18.11.15 | Учиться правильно писать гласные о, ё после шипящих в словах. Развивать орфографическую грамотность. | ||||||||
53 | Учимся писать буквы о, ё после шипящих в корне слова. учебник с. 114-115, раб. тет. «Пишем грамотно» с.31-33 | 1 | 19.11.15 | Учиться правильно писать гласные о, ё после шипящих в словах. Развивать орфографическую грамотность. | ||||||||
Раздел «Развитие речи»- 1 час | ||||||||||||
54 | Учимся писать письма Учебник с.116-117, | 1 | 20.11.15 | Развивать умение объяснять значения фразеологизма. Совершенствовать умение корректировать текст. | ||||||||
Раздел «Как устроен наш язык» 1час резервный + «Синтаксис» 1 час | ||||||||||||
55 | Контрольная работа №3 по теме: «Простое предложение. Члены простого предложения» В.Ю. Романова «Тетрадь для контрольных работ», с. 31-36 | 1 | 21.11.15 | Простое предложение, члены простого предложения. | ||||||||
56 | Однородные члены предложения Учебник с.117-120, | 1 | 24.11.15 | Дать понятие об однородных членах предложения. Развивать умение находить в предложениях однородные члены и определять, какими членами предложения они являются. | ||||||||
«Правописание» 1 час | ||||||||||||
57 | Учимся обозначать звук [ы] после звука [ц] учебник с 121-123, раб. тет. «Пишем грамотно» с.33-35 | 1 | 25.11.15 | .Учить сопоставлять звуковую и буквенную запись слов .Развивать умение работать со словарями. Развивать умение применять алгоритм правила, классифицировать слова. | ||||||||
Раздел «Как устроен наш язык» «Синтаксис» 1 час | ||||||||||||
58 | Однородные члены предложения Учебник с.123-126, | 1 | 26.11.15 | Развивать умение записывать предложения с однородными членами с помощью схем и по схемам составлять предложения. «Ознакомить учащихся с союзами: и, а, но, да, или. | ||||||||
«Правописание» 1 час | ||||||||||||
59 | Знаки препинания при однородных членах предложения Учебник с 126-127, раб. тет. «Пишем грамотно» с.35-37 Словарный диктант №4 | 1 | 27.11.15 | Развивать умение ставить знаки препинания в предложении с однородными членами. Совершенствовать умение писать текст под диктовку. | ||||||||
Раздел «Развитие речи»- 1 час | ||||||||||||
60 | Учимся писать письма Учебник с.128, | 1 | 28.11.15 | Развивать воображение, умение логически выражать свои мысли. Учить творчески подходить к выполнению самостоятельной работы. | ||||||||
Раздел «Как устроен наш язык» «Синтаксис» 1 час | ||||||||||||
61 | Однородные члены предложения Учебник с.129-130, | 1 | 01.12.15 | Совершенствовать умение правильно писать предложения с однородными членами, связанными союзами и интонацией. Учить грамотно писать словарные слова. | ||||||||
«Правописание» 1 час + 2 резервных часа | ||||||||||||
62 | Учимся ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами учебник с 130-133, раб. тет. «Пишем грамотно» с.37-40 | 1 | 02.12.15 | Учить ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами, которые связаны союзами. Развивать умение писать –и- в корнях слов, составлять предложения. | ||||||||
63 | Диктант №3 по теме: Правописание слов, образованных сложением, о, ё после шипящих, звук ы после ц. В.Ю. Романова «Оценка знаний» с.122-123 | 1 | 03.12.15 | Определение уровня достижений | ||||||||
64 | Анализ диктанта В.Ю. Романова «Тетрадь для контрольных работ» с. 50-51 Списывание текста №2 | 1 | 04.12.15 | Анализ причин появления ошибок, недостатков в работе. | ||||||||
Раздел «Как устроен наш язык» «Синтаксис» 1 час | ||||||||||||
65 | Однородные члены предложения Учебник с.134-135, | 1 | 05.12.15 | Развивать логическое и абстрактное мышление, опираясь на языковые единицы. Развивать умение выделять грамматические основы в предложениях, устанавливать связь между однородными членами предложения. | ||||||||
«Правописание» 1 час | ||||||||||||
66 | Учимся ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами учебник с 135-137, раб. тет. «Пишем грамотно» с.40-42 | 1 | 08.12.15 | Закрепить правописание буквы ё после шипящих в корне слова. Развивать умение исправлять ошибки, доказывать постановку знаков препинания. | ||||||||
Раздел «Развитие речи»- 1 час | ||||||||||||
67 | Учимся писать письма Учебник с.137-138, | 1 | 09.12.15 | Учиться правильно подписывать точный адрес на конверте. | ||||||||
Раздел «Как устроен наш язык» 2 часа (резервных) | ||||||||||||
68 | Повторяем фонетику и состав слова Учебник с.139-142, | 1 | 10.12.15 | Закрепить знание и умение разбора слов по составу, фонетического разбора слов. | ||||||||
69 | Контрольная работа №4 за 1 полугодие В.Ю. Романова «Тетрадь для контрольных работ» с. 44-49 | 1 | 11.12.15 | Контроль за степенью усвоения, изученного материала. | ||||||||
«Правописание» 1 час | ||||||||||||
70 | Повторение учебник с 142-144, раб. тет. «Пишем грамотно» с.42-44 | 1 | 12.12.15 | Закрепление умения сопоставлять звуковую и буквенную запись слов, расстановку знаков препинания в предложениях с однородными членами. Развивать орфографическую зоркость. | ||||||||
Раздел «Как устроен наш язык» «Морфология» 2 часа | ||||||||||||
71 | Части речи Учебник с.144-149, | 1 | 15.12.15 | Учить различать слова, относящиеся к разным частям речи. | ||||||||
72 | Самостоятельные и служебные части речи Учебник с.149-152 | 1 | 16.12.15 | 1.Проводить наблюдение за самостоятельными и служебными частями речи. 2.Развивать умение изменять слова по образцу. | ||||||||
Раздел «Развитие речи»- 1 час | ||||||||||||
73 | Повторение Учебник с.153-154, | 1 | 17.12.15 | Закрепить умение в подборе заглавия текста, составлении текстов описания и повествования. | ||||||||
«Правописание» 1 час (резервный) | ||||||||||||
74 | Диктант №4 за 1 полугодие В.Ю. Романова «Оценка знаний» с.124-125 | 1 | 18.12.15 | Определение уровня достижений | ||||||||
Раздел «Как устроен наш язык» «Морфология» 1 час | ||||||||||||
75 | Имя существительное Учебник с.154-156 | 1 | 19.12.15 | Учить классифицировать слова по вопросам и значениями. | ||||||||
«Правописание» 1 час | ||||||||||||
76 | Повторение учебник с 156-157, раб. тет. «Пишем грамотно» с.44-46 | 1 | 22.12.15 | Закрепление умения сопоставлять звуковую и буквенную запись слов, расстановку знаков препинания в предложениях с однородными членами. Развивать орфографическую зоркость. | ||||||||
Раздел «Развитие речи»- 1 час | ||||||||||||
77 | Учимся писать изложение Учебник с.158-159 | 1 | 23.12.15 | Обобщить сведения, необходимые для написания изложения. | ||||||||
Раздел «Как устроен наш язык» «Морфология» 2 часа | ||||||||||||
78 | Род имен существительных Учебник с.160-162, | 1 | 24.12.15 | Учить определять род имен существительных. | ||||||||
79 | Род имен существительных Учебник с.162-164 | 1 | 25.12.15 | Развивать умение определять род имен существительных. Знать, какого рода бывают неизменяемые существительные, уметь работать с толковым словарём. | ||||||||
Раздел «Развитие речи»- 1 час | ||||||||||||
80 | Учимся писать изложение Учебник с.164-166 | 1 | 26.12.15 | Учить писать изложение текста- описания. Развивать речь учащихся. | ||||||||
Раздел «Как устроен наш язык» «Морфология» 1 час | ||||||||||||
81 | Число имен существительных Учебник с.166-169 | 1 | 29.12.15 | Развивать умение классифицировать имена существительные по числам. | ||||||||
3 четверть - 48 часов «Правописание» 2 часа | ||||||||||||
82 | Правописание мягкого знака после шипящих на конце имен существительных учебник с 169-171, раб. тет. «Пишем грамотно» с.46-47 | 1 | 13.01.16 | Развивать умение учащихся в правописании мягкого знака после шипящих у имён существительных. | ||||||||
83 | Правописание мягкого знака после шипящих на конце имен существительных учебник с 172-173, раб. тет. «Пишем грамотно» с.47-49 | 1 | 14.01.16 | Учить определять род имен существительных во множественном числе. | ||||||||
Раздел «Как устроен наш язык» «Морфология» 1 час | ||||||||||||
84 | Число имен существительных Учебник с.173-176 | 1 | 15.01.16 | Развивать умение изменять существительные по числам. Повторить деление слов на слог правописание слов с безударной гласной. | ||||||||
«Правописание» 2 часа | ||||||||||||
85 | Изменение имен существительных по числам учебник с 177-178, раб. тет. «Пишем грамотно» с.49-53 | 1 | 16.01.16 | Развивать умение изменять существительные по числам. Ознакомить учащихся с изменением существительных. оканчивающихся на –мя-. | ||||||||
86 | Изменение имен существительных по числам учебник с 179-180, раб. тет. «Пишем грамотно» с.54-57 | 1 | 19.01.16 | Развивать умение анализировать и корректировать текст, составлять план и записывать часть текста по плану. | ||||||||
Раздел «Развитие речи»- 1 час | ||||||||||||
87 | Учимся писать изложения Учебник, часть2, с.4-6 | 1 | 20.01.16 | Части речи, род и число существительных. | ||||||||
Раздел «Как устроен наш язык» «Морфология» 3 часа | ||||||||||||
88 | Изменение имен существительных по падежам Учебник, часть2, с.6-9 | 1 | 21.01.16 | Ознакомить с названием падежей и падежными вопросами, алгоритмом определения падежа слова в предложении. | ||||||||
89 | Падеж имен существительных Учебник, часть2, с.10-14 | 1 | 22.01.16 | Ввести понятие «косвенный падеж». Учить сопоставлять сова в форме И. и В. падежа. | ||||||||
90 | Падеж имен существительных Учебник, с.14-18, | 1 | 23.01.16 | Учить анализировать языковой материал. Развивать умение классифицировать слова. | ||||||||
«Правописание» 1 час | ||||||||||||
91 | Учим слова с удвоенными согласными в корне слова учебник с 18-19, раб. тет. «Пишем грамотно» №2 с.3-4 Словарный диктант №5 | 1 | 26.01.16 | Различать слова с удвоенными словами. Определять способ образования слов | ||||||||
Раздел «Развитие речи»- 1 час | ||||||||||||
92 | Учимся писать письма Учебник, с.20-21, | 1 | 27.01.15 | Развивать умение анализировать текст и излагать содержание от первого лица. | ||||||||
Раздел «Как устроен наш язык» «Морфология» 1 час | ||||||||||||
93 | Падеж имен существительных Учебник, с.22-24 | 1 | 28.01.16 | Учить различать падежные и синтаксические вопросы к слову, находить слова в Р.п., ставить слова в форму определённого падежа. | ||||||||
«Правописание» 1 час | ||||||||||||
94 | Учимся писать суффикс – ок- в именах существительных учебник с24-27, раб. тет. «Пишем грамотно» №2 с.5-6 | 1 | 29.01.16 | Учить сравнивать слова с различными орфограммами в суффиксе. | ||||||||
Раздел «Как устроен наш язык» «Морфология» 1 час + 1 час резервный | ||||||||||||
95 | Падеж имен существительных Учебник, с.27-29, | 1 | 30.01.16 | Развивать умение ставить слова в форму Т.п., работать в парах. | ||||||||
96 | Контрольная работа №5 по теме: части речи, род и число имен существительных В.Ю. Романова «Тетрадь для контрольных работ» с. 54-56 | 1 | 02.02.16 | Контроль за степенью усвоения, изученного материала. | ||||||||
«Правописание» 1 час | ||||||||||||
97 | Учимся писать суффиксы –ец- и –иц- и сочетания –ичк- и –ечк- учебник с.29-32, раб. тет. «Пишем грамотно» №2 с.6-7 | 1 | 03.02.16 | Учиться анализировать языковой материал. Развивать умение заменять звуковую запись на буквенную, составлять слова по моделям. | ||||||||
Раздел «Развитие речи»- 1 час | ||||||||||||
98 | Работаем с текстом Учебник, с.33-35 | 1 | 04.02.16 | Учить работать с текстом учебника. | ||||||||
Раздел «Как устроен наш язык» «Морфология» 1 час | ||||||||||||
99 | Склонение имен существительных Учебник, с.35-38 | 1 | 05.02.16 | Учить определять склонение имен существительных | ||||||||
«Правописание» 1 час | ||||||||||||
100 | Учимся писать сочетания –инк- и –енк-. учебник с.39-40, раб. тет. «Пишем грамотно» №2 с.8-9 | 1 | 06.02.16 | Учиться правильно писать слова с сочетаниями –инк-, -енк-. Развивать умение составлять слова по заданным моделям. | ||||||||
Раздел «Как устроен наш язык» «Морфология» 1 час | ||||||||||||
101 | Склонение имен существительных Учебник, с.41-43 | 1 | 09.02.16 | Учить работать по таблице, объяснять выбор безударного падежного окончания существительного. | ||||||||
«Правописание» 1 час | ||||||||||||
102 | Правописание безударных окончаний имен существительных 1 склонения учебник с.43-47, раб. тет. «Пишем грамотно» №2 с.9-11 Контрольный словарный диктант №6 | 1 | 10.02.16 | Учить работать по таблице, объяснять выбор безударного падежного окончания существительного. | ||||||||
Раздел «Развитие речи»- 1 час | ||||||||||||
103 | Работаем с текстом Учебник, с.47-48 Промежуточная диагностика. | 1 | 11.02.16 | Совершенствовать умение индивидуально работать с текстом. | ||||||||
Раздел «Как устроен наш язык» «Морфология» 1 час | ||||||||||||
104 | Склонение имен существительных Учебник, с.48-51 | 1 | 12.02.16 | Учить решать проблемные задачи, замечать форму родительного падежа некоторых существительных и записывать их в соответствии с нормой. | ||||||||
«Правописание» 1 час + 2 часа резервных | ||||||||||||
105 | Правописание безударных окончаний имен существительных 1 склонения учебник с.51-53, раб. тет. «Пишем грамотно» №2 с.11-13 | 1 | 13.02.16 | Формировать навык написания безударных окончаний имен существительных 1 склонения | ||||||||
106 | Диктант №5 по теме: ь после шипящих на конце имен существительных, удвоенные согласные в словах, суффиксы имен существительных В.Ю. Романова «Оценка знаний» с.139-140 | 1 | 16.02.16 | Определение уровня достижений | ||||||||
107 | Анализ диктанта В.Ю. Романова Тетрадь для контр.работ с. 72-73 Списывание №3 | 1 | 17.02.16 | Анализ причин появления ошибок, недостатков в работе. | ||||||||
Раздел «Как устроен наш язык» «Морфология» 1 час | ||||||||||||
108 | Имена существительные одушевленные и неодушевленные Учебник, с.53-57 | 1 | 18.02.16 | Ввести понятия «одушевленные и неодушевленные существительные». развивать умение классифицировать слова. Решать проблемные задачи. | ||||||||
«Правописание» 1 час | ||||||||||||
109 | Учимся писать безударные окончания имен существительных 2 склонения учебник с.57-59, раб. тет. «Пишем грамотно» с.13-14 | 1 | 19.02.16 | Учить анализировать языковой материал, развернуто объяснять выбор безударного падежного окончания. | ||||||||
Раздел «Развитие речи»- 1 час | ||||||||||||
110 | Учимся писать изложение Учебник, с.59-61, | 1 | 20.02.16 | Учить пересказу от первого лица, корректировке готового плана. | ||||||||
Раздел «Как устроен наш язык» «Морфология» 1 час | ||||||||||||
111 | Имена существительные одушевленные и неодушевленные Учебник, с.61-63, | 1 | 24.02.16 | Развивать умение классифицировать слова и самостоятельно работать над упражнениями. | ||||||||
«Правописание» 1 час | ||||||||||||
112 | Учимся писать безударные окончания имен существительных 2 склонения учебник с.64-65, раб. тет. «Пишем грамотно» с.15-16 | 1 | 25.02.16 | Развивать умение в применении изученных правил. | ||||||||
Раздел «Как устроен наш язык» «Морфология» 1 час | ||||||||||||
113 | Имена существительные собственные и нарицательные Учебник, с.66-69 | 1 | 26.02.16 | Учить различать существительные собственные и нарицательные. | ||||||||
«Правописание» 1 час | ||||||||||||
114 | Правописание гласных в окончаниях имен существительных после шипящих и ц. учебник с.69-71, раб. тет. «Пишем грамотно» с.17-18 | 1 | 27.02.16 | Учить обозначать звук [о] после шипящих и ц в окончании сущ. Развивать умение применения правил. | ||||||||
Раздел «Развитие речи»- 1 час | ||||||||||||
115 | Учимся писать изложение Учебник, с.71-73 | 1 | 01.03.16 | Учить порядку действий при написании изложения. | ||||||||
Раздел «Как устроен наш язык» 1 час- резервный | ||||||||||||
116 | Способы образования имен существительных Учебник, с.73-78 | 1 | 02.03.16 | Закреплять знания о словообразовании. Классифицировать слова по способу образования. | ||||||||
«Правописание» 1 час | ||||||||||||
117 | Правописание безударных окончаний имен существительных 3 склонения учебник с.79-82, раб. тет. «Пишем грамотно» с.19 | 1 | 03.03.16 | Учить развернуто объяснять выбор безударного падежного окончания, работать с таблицей. | ||||||||
«Правописание» 1 час + 2 часа резервных | ||||||||||||
118 | Учимся писать безударные окончания имен существительных 3 склонения учебник с.82-83, раб. тет. «Пишем грамотно» с.20-21 | 1 | 04.03.16 | Учить решать проблемные задачи, совершенствовать умение образовывать сущ. разными способами при помощи тренировочных упражнений. | ||||||||
119 | Диктант №6 по итогам 3 четверти В.Ю. Романова «Оценка знаний» с.139-140 | 1 | 05.03.16 | Определение уровня достижений | ||||||||
120 | Анализ диктанта Тест | 1 | 09.03.16 | Контроль за степенью усвоения, изученного материала. | ||||||||
Раздел «Развитие речи»- 1 час | ||||||||||||
121 | Учимся писать изложение Учебник, с.83-85 | 1 | 10.03.16 | Совершенствовать умение в анализе и корректировке текста. | ||||||||
Раздел «Как устроен наш язык» 2 часа резервные | ||||||||||||
122 | Повторяем фонетику и состав слова Учебник, с. 86-87 | 1 | 11.03.16 | Закрепить полученные знания о фонетике и словообразовании. | ||||||||
123 | Контрольная работа №6 по теме: части речи, род, число, падеж, склонение имен существительных В.Ю. Романова «Тетрадь для контрольных работ» с. 54-56 | 1 | 12.03.16 | Контроль за степенью усвоения, изученного материала. | ||||||||
«Правописание» 1 час | ||||||||||||
124 | Повторяем правописание безударных окончаний имен существительных 1, 2 и 3 склонения раб. тет. «Пишем грамотно» с.22-26 | 1 | 15.03.16 | Закрепить знания учащихся о правописании безударных окончаний существительных 1-го, 2-го, 3-го склонения. | ||||||||
Раздел «Как устроен наш язык» «Морфология» 1 час | ||||||||||||
125 | Имя прилагательное Учебник, с.88-92 | 1 | 16.03.16 | Учить коллективному обсуждению вопросов, связанных с изучением имени прилагательного. Учить классифицировать имена прилагательные, видеть связь между прилагательным и существительным. | ||||||||
«Правописание» 1 час | ||||||||||||
126 | Правописание окончаний имен существительных множественного числа Учебник, с.92-94 раб. тет. «Пишем грамотно» с.26-27 Словарный диктант №7 | 1 | 17.03.16 | Учить правильному написанию безударных окончаний сущ. мн. ч. Развивать умение классифицировать сущ. | ||||||||
Раздел «Развитие речи»- 1 час | ||||||||||||
127 | Повторение Учебник, с.94-95 | 1 | 18.03.16 | Совершенствовать умение по восстановлению порядка предложений в тексте, подбору заголовка, составлению плана. | ||||||||
Раздел «Как устроен наш язык» «Морфология» 1 час | ||||||||||||
128 | Имя прилагательное Учебник, с.96-100 | 1 | 19.03.16 | Учить решать проблемные задачи, обсуждать правила. Определять род, число и падеж имен прилагательных. | ||||||||
«Правописание» 1 час | ||||||||||||
129 | Повторяем правописание безударных окончаний имен существительных Учебник, с.100-101 раб. тет. «Пишем грамотно» с.28 | 1 | 22.03.16 | Развивать умение классифицировать слова по орфограммам, орфографическую зоркость. | ||||||||
4 четверть – 42 часа Раздел «Как устроен наш язык» «Морфология» 1 час | ||||||||||||
130 | Имя прилагательное Учебник, с.102-104 | 1 | 01.04.16 | Учить работать в коллективе, находить прилагательные в роли сказуемых. | ||||||||
«Правописание» 3 часа | ||||||||||||
131 | Правописание окончаний имен существительных на –ий, -ия, -ие Учебник, с.104-106 раб. тет. «Пишем грамотно» с.29-30 | 1 | 02.04.16 | Развивать умение в правописании окончаний слов, оканчивающихся на – ий, - ия. – ие, умение классифицировать слова по группам. Развивать орфографическую зоркость. | ||||||||
132 | Правописание окончаний имен существительных на –ий, -ия, -ие Учебник, с.107-108 раб. тет. «Пишем грамотно» с.30-32 | 1 | 05.04.16 | Обобщить знания учащихся о правописания безударных окончаний имён существительных. | ||||||||
133 | Повторение правил правописания безударных окончаний имен существительных Учебник, с.108-110 раб. тет. «Пишем грамотно» с.33-35 | 1 | 06.04.16 | Ознакомить со значением прилагательных. Учить сравнивать признаки предмета. Рассмотреть степени сравнения прилагательных. | ||||||||
Раздел «Как устроен наш язык» «Морфология» 2 часа | ||||||||||||
134 | Качественные имена прилагательные Учебник, с.110-112 | 1 | 07.04.16 | Учить различать прил., подбирать антонимы к ним. Учить образовывать прил. с приставкой не-, с суффиксами –оват-, -еват-, -оньк-, -еньк-. | ||||||||
135 | Качественные имена прилагательные Учебник, с.112-114 | 1 | 08.04.16 | Учить наблюдать за языковым материалом при использовании степеней сравнения качественных прил. в устной и письменной речи только на уровне предъявления. | ||||||||
Раздел «Развитие речи»- 1 час | ||||||||||||
136 | Изложение с элементами сочинения Учебник, с.115-117 | 1 | 09.04.16 | Развивать умение анализировать текст, самостоятельно писать текст по данному плану. | ||||||||
«Правописание» 1 час | ||||||||||||
137 | Правописание окончаний имен прилагательных Учебник, с.118-122 раб. тет. «Пишем грамотно» с.36-38 Словарный диктант №8 | 1 | 12.04.16 | Развивать умение формулировать правила, изменять имена прилагательные по падежам. | ||||||||
Раздел «Развитие речи»- 1 час | ||||||||||||
138 | Учимся писать изложение Учебник, с.122-123 | 1 | 13.04.16 | Совершенствовать умение в анализе текста, составлении плана, в письменном пересказе текста с элементами сочинения. | ||||||||
«Правописание» 1 час | ||||||||||||
139 | Правописание окончаний имен прилагательных Учебник, с.124-125 раб. тет. «Пишем грамотно» с.39-40 | 1 | 14.04.16 | Развивать умение формулировать правила, изменять имена прилагательные по падежам. | ||||||||
Раздел «Как устроен наш язык» «Морфология»1 час | ||||||||||||
140 | Краткая форма качественных прилагательных Учебник, с.126-129 | 1 | 15.04.16 | Учить работать с таблицей учебника. Развивать умение классифицировать слова с буквами «о» и «е» в окончании. | ||||||||
«Правописание» 1 час | ||||||||||||
141 | Правописание окончаний имен прилагательных Учебник, с.129-132 раб. тет. «Пишем грамотно» с.41-43 | 1 | 16.04.16 | Показать отличие между сочинением и изложением. Развивать умение исправлять нарушения в тексте. | ||||||||
Раздел «Развитие речи»- 1 час | ||||||||||||
142 | Учимся писать сочинение Учебник, с.132-134 | 1 | 19.04.16 | Развивать умение классифицировать имена прилагательные, которые имеют или не имеют степени сравнения. | ||||||||
Раздел «Как устроен наш язык» «Морфология»1 час | ||||||||||||
143 | Относительные имена прилагательные Учебник, с.134-137 | 1 | 20.04.16 | Совершенствовать умение в классификации прилагательных с суффиксами – н -, -нн- | ||||||||
«Правописание» 1 час | ||||||||||||
144 | Правописание относительных прилагательных Учебник, с.137-138 раб. тет. «Пишем грамотно» с.41-43 | 1 | 21.04.16 | Учить наблюдать за языковым материалом. Развивать умение образовывать относительные имена прилагательные суффиксальным и приставочно-суффиксальным способами. | ||||||||
Раздел «Как устроен наш язык» «Морфология»1 час | ||||||||||||
145 | Как образуются относительные прилагательные Учебник, с.138-140 | 1 | 22.04.16 | Совершенствовать умение образовывать слова по схемам. классифицировать слова с суффиксами –ов-, -ан-, - ян-, -енн-. | ||||||||
«Правописание» 1 час | ||||||||||||
146 | Правописание относительных прилагательных Учебник, с.141-142 раб. тет. «Пишем грамотно» с.41-43 | 1 | 23.04.16 | Учить наблюдать за языковым материалом. Развивать умение образовывать относительные имена прилагательные суффиксальным и приставочно-суффиксальным способами. | ||||||||
Раздел «Развитие речи»- 1 час | ||||||||||||
147 | Учимся писать сочинения Учебник, с.142-144 | 1 | 26.04.16 | Совершенствовать умение учащихся в анализе текста, обсуждении плана. Помогать в творческой работе по созданию собственного текста. | ||||||||
Раздел «Как устроен наш язык» «Морфология» 1 час + 1час резервный | ||||||||||||
148 | Притяжательные прилагательные Учебник, с.145-149 | 1 | 27.04.16 | Совершенствовать умение в правописании притяжательных прилагательных. Учить устанавливать зависимость между написанием вопроса и написанием ответа. | ||||||||
149 | Контрольная работа №7 по теме: имя прилагательное и его грамматические признаки. В.Ю. Романова «Тетрадь для контрольных работ» с. 74-79 | 1 | 28.04.16 | Контроль за степенью усвоения, изученного материала. | ||||||||
«Правописание» 1 час | ||||||||||||
150 | Правописание притяжательных прилагательных Учебник, с.149-151 раб. тет. «Пишем грамотно» с.43-44 Контрольный словарный диктант №9 | 1 | 29.04.16 | Совершенствовать умение в правописании притяжательных прилагательных. Учить устанавливать зависимость между написанием вопроса и написанием ответа. | ||||||||
Раздел «Развитие речи»- 1 час | ||||||||||||
151 | Повторение Учебник, с.151-152 | 1 | 30.04.16 | Совершенствовать умение восстанавливать целостность текста. Уметь выбирать и обсуждать подходящее по смыслу начало текста. | ||||||||
Раздел «Как устроен наш язык» 1 час резервный | ||||||||||||
152 | Повторяем фонетику и состав слова Учебник, с. 153-154 | 1 | 03.05.16 | Проверка усвоения материала за 3-й класс. | ||||||||
«Правописание» 4 часа | ||||||||||||
153 | Правописание относительных прилагательных раб. тет. «Пишем грамотно» с.45-46 | 1 | 04.05.16 | Учить различать качественные и относительные прилагательные, находить ошибки | ||||||||
154 | Правописание относительных прилагательных раб. тет. «Пишем грамотно» с.47-50 | 1 | 05.05.16 | Учить образовывать относительные прилагательные, заменять транскрипцию буквенной записью | ||||||||
155 | Правописание притяжательных прилагательных раб. тет. «Пишем грамотно» с.50-52 | 1 | 06.05.16 | Совершенствовать умение в правописании притяжательных прилагательных. Учить устанавливать зависимость между написанием вопроса и написанием ответа. | ||||||||
156 | Правописание краткой формы имен прилагательных Учебник, с. 155-156 раб. тет. «Пишем грамотно» с.52-54 | 1 | 07.05.16 | Учить образовывать краткую форму прилагательных; коллективно формулировать правило. | ||||||||
157 | Итоговая диагностика | 1 | 10.05.16 | Умение применять установленные правила в планировании и контроле способа решения учебной задачи. | ||||||||
Раздел «Как устроен наш язык» «Морфология» 1 час | ||||||||||||
158 | Местоимение Учебник, с. 157-160 | 1 | 11.05.16 | Учить коллективно, обсуждать вопросы, связанные с изучением местоимения в тексте. | ||||||||
Раздел «Развитие речи»- 1 час | ||||||||||||
159 | Работаем с текстом Учебник, с. 160-161 | 1 | 12.05.16 | Развивать умение индивидуальной работы по выполнению самостоятельно выбранного задания. | ||||||||
Раздел «Как устроен наш язык» «Морфология» 2 часа | ||||||||||||
160 | Личные местоимения Учебник, с. 161-164 | 1 | 13.05.16 | Уметь находить в устной и письменной речи местоимения, а так же слова, которые могут быть заменены в тексте местоимениями. Учить анализировать таблицы и применять их к текстовым материалам. | ||||||||
161 | Личные местоимения Учебник, с. 164-167 | 1 | 14.05.16 | Совершенствовать умение в нахождении личных местоимений. Учить изменять местоимения по падежам. | ||||||||
«Правописание» 1 час | ||||||||||||
162 | Правописание местоимений с предлогами Учебник, с. 167-169 раб. тет. «Пишем грамотно» с.54-56 | 1 | 17.05.16 | Учить писать местоимения с предлогами. | ||||||||
Раздел «Как устроен наш язык» «Морфология» 1 час | ||||||||||||
163 | Как изменяется местоимение Учебник, с. 169-172 | 1 | 18.05.16 | Показать, как изменяется местоимение. Учить определять грамматические признаки местоимения. | ||||||||
«Правописание» 1 час + 2 часа резервных | ||||||||||||
164 | Диктант №7 по итогам года В.Ю. Романова «Оценка знаний» с. 162-163 | 1 | 19.05.16 | Активизация изученного материала, определение уровня достижений | ||||||||
165 | Анализ диктанта Списывание № 5 В.Ю. Романова «Тетрадь для контрольных работ» с. 80-81 | 1 | 20.05.16 | Совместное выполнение работы над ошибками | ||||||||
166 | Правописание местоимений раб. тет. «Пишем грамотно» с.56-59 | 1 | 21.05.16 | Совершенствовать умение в правописании местоимений с предлогами и без предлогов. Выявлять у местоимения изменяемые и неизменяемые признаки. | ||||||||
Раздел «Как устроен наш язык» «Морфология» 1 час | ||||||||||||
167 | Как изменяется местоимение Учебник, с. 173-174 | 1 | 24.05.16 | Совершенствовать умение в классификации местоимений: местоимение-существительное, местоимение-прилагательное, в правописании местоимений с предлогами. | ||||||||
Резервные уроки- 8 часов | ||||||||||||
168-175 | Повторение и обобщение изученного за год | 8 | 25.05.16 26.05.16 27.05.16 28.05.16 | Активизация изученного материала. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс УМК Начальная школа 21 века ФГОС
Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс УМК Начальная школа 21 века ФГОС...
Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс ФГОС Начальная школа 21 века
Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс ФГОС Начальная школа 21 века...
Календарно-тематическое планирование по математике 3 класс программа "Начальная школа 21 века".
Планирование рассчитано на 136 часов в год ( 4 часа в неделю)....
Календарно-тематическое планирование по кубановедению, 1 класс, УМК "Начальная школа 21 века"
Календарно-тематическое планирование по кубановедению, 1 класс, УМК "Начальная школа 21 века"...
Календарно-тематическое планирование по технологии, 1 класс, УМК "Начальная школа 21 века"
Календарно-тематическое планирование по технологии, 1 класс, УМК "Начальная школа 21 века"...
Календарно-тематическое планирование по русскому языку (Образовательная программа "Начальная школа 21 века",1 класс).
Календарно-тематическое планирование №ДатаТема урокаТипурокаВозможные видыдеятельностиучащихсяПланируемые результатыПредметныеМетапредметныеЛичностныеРусский язык. Обучение грамотеВведение (5 час...