Тематическое планирование по русскому языку, 4 класс, образовательная система "Школа 2100"
календарно-тематическое планирование по русскому языку (4 класс) по теме

Быкова Ирина Владиславовна

В тематическом планировании по русскому языку за 4 класс (школа 2100) отражены темы уроков, формируемые понятия, домашнее задание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon russkiy_yazyk_4_klass_2100.doc298.5 КБ

Предварительный просмотр:

п/п

Тема

Формируемые понятия

Домашнее задание

Примеч.

Знакомство с новым учебником «Русский язык».

Сочинение «Самые дорогие слова»

Повторение фонетики и графики.

Фонетика, графика

Упр. 6, 7 д.м.

Повторение фонетики. Слог и ударение.

Слог, ударение

Упр.  13, 14 д.м.

Входной диктант.

Повт.правила

Диктант

Что такое графика. Контрольное списывание.

Упр. 18 д.м.

Списывание

Фонетический разбор слов.

Упр. 1 с.39, правило

Повторение орфографии.

Орфография

Упр. 2 с. 39

Повторение изученных орфограмм и их графическое обозначение.

Орфограмма

Упр. 3 с. 39

Развитие умения писать слова с изученными орфограммами.

Упр. 21 устно, 23 д.м.

Повторение состава слова.

Упр. 4 с. 40, определен.

Повторение изученного о частях речи.

Части речи

Упр. 5 с. 40, определен.

Повторение изученного по синтаксису.

Синтаксис

Упр.  45, определение

Обучающее изложение «Золотой рубль».

Словарь

Изложение

Что мы знаем о пунктуации. Обобщение по разделу «Повторение». Работа над ошибками.

Пунктуация

Морфемн. разбор слов

Контрольный диктант № 1.

Повт.правила

Диктант

Как отличить простое предложение от сложного. «Пишу правильно». Работа над ошибками.

Простое и сложное предложение

Упр. 53 уст.,упр.29 д.м.

Предложения с однородными членами в художественном тексте. Однородные члены без союза и с союзом и.

Однородные члены предложения

Упр.  30 д.м.

Запятая в предложениях с однородными членами, соединенными союзами и, а, но.

Упр.  1 с. 53, правило

Обучающее изложение «Что я люблю».

Повт.правила

Изложение

Развитие умения ставить запятую в предложениях с однородными членами.

Подготовка к словарному диктанту

Развитие умения ставить запятую в предложениях с однородными членами.

Фонетич. разбор слов

Проверочная работа № 1.

Сост. текст об однор.чл.

П.р.

Развитие пунктуационных умений. Работа над ошибками.

Упр. 62

Контрольный диктант № 2.

Упр. 63

Диктант

«Пишу правильно». Работа над ошибками.

Повт.правила

Отличие простого предложения от сложного.

Запятая в сложном предложении.

Упр. 71

Запятая в сложном предложении с союзами и, а, но.

Упр. 2 с. 69

Запятая в сложном предложении с союзами и, а, но.

Упр. 3 с. 70

Запятая в сложном предложении с союзами и, а, но и в простом предложении с однородными членами и союзами и, а, но.

Упр. 81 устно, упр. 4 с. 71

Свободный диктант.

Упр. 80

Диктант

Запятая в сложном предложении. «Пишу правильно». Работа над ошибками.

С. 71 задания на повтор

Обучающее сочинение «Субботний вечер у нас дома».

Фонетич. разбор слов

Сочинение

«Пишу правильно». Работа над ошибками.

Морфолог.разбор слов

Проверочная работа № 2.

Синтак разбор предлож.

П.р.

«Пишу правильно». Работа над ошибками.

Повт.правила

Понятие о прямой речи. Из чего состоит предложение с прямой речью.

Правило с. 74

Знаки препинания в предложениях с прямой речью, когда прямая речь стоит после слов автора.

Упр. 2 с. 84, правило с. 75

Контрольный диктант № 3 за I четверть.

С. 72 задания на повтор

Диктант

«Пишу правильно». Работа над ошибками.

Морфолог.разбор слов

Знаки препинания в предложениях с прямой речью, когда прямая речь стоит перед словами автора.

Упр. 1 с. 83, правило с. 83

Обучающее сочинение «Что сказала мама». Использование предложений с прямой речью в письменной форме.

Упр. 82

Сочинение

Запись цитаты в виде предложения с прямой речью.

Цитата

Упр. 97

Развитие умения ставить знаки препинания в простом предложении, сложном и предложениях с прямой речью.

Упр. 4 с. 84

Обучающее изложение по теме «В здоровом теле – здоровый дух».

Упр. 99

Изложение

«Пишу правильно». Работа над ошибками.

Упр. 46 д.м.

Развитие пунктуационных умений.

Упр. 53 д.м.

Развитие умения ставить знаки препинания в простом предложении, сложном и предложениях с прямой речью.

Упр. 104

Контрольный диктант № 4.

Упр. 105

Диктант

«Пишу правильно». Работа над ошибками.

Повт.правила

 

Имя существительное как часть речи.  

Упр. 107

Постоянные и непостоянные признаки имен существительных.

Сост.рассказ об им.сущ.

Роль имен существительных в предложении, в речи.

Упр. 106 с. 88

Обучающее сочинение – миниатюра «Вид из окна».

Переписать сочинение в тетрадь

Сочинение

«Пишу правильно». Работа над ошибками.

Повт.правила

Роль имен существительных в предложении, в речи.

Многозначные слова, синонимы, антонимы.

Многозначные слова, синонимы, антонимы

Упр. 115, записать текст

Наблюдение за словоизменением имен существительных.

Падежи

Упр. 1 с. 117, выучить падежи

Развитие умения изменять имена существительные по падежам, ставить их в разные падежные формы.

Упр. 2 с. 118

Изменение по падежам имен существительных в единственном и множественном числе.

Сост. рассказ о падежах

Изменение по падежам имен существительных в единственном и множественном числе.

Упр. 66 д.м.

Изменение по падежам имен существительных в единственном и множественном числе.

Упр. 68 д.м.

Контрольный диктант № 5.  Работа над ошибками.

Упр. 71 д.м.

Диктант

Именительный и винительный падежи.

Именительный и винительный падежи

Упр. 3 с. 118, правило

 

Родительный падеж имен существительных.

Родительный падеж

Упр. 142, предлоги Р.п.

Дательный падеж имен существительных.

Дательный падеж

Упр. 5 с. 119

 

Творительный падеж имен существительных.

Творительный падеж

Упр. 67 д.м.

Предложный падеж имен существительных.

Предложный падеж

Упр.6 с.119, предл.П.п.

Обобщение знаний о падежах.

Упр. 157

Проверочная работа № 3.

Упр. 69 д.м.

П.р.

«Пишу правильно». Работа над ошибками.

Повт.правила

Три склонения имен существительных.

Склонения имен существительных

Упр. 1 с. 11, 2 ч., опред.

Развитие умения определять склонение имен существительных.

Упр. 2 с. 11

 

Развитие умения определять склонение имен существительных.

Упр. 3 с. 11

Развитие умения определять склонение имен существительных.

Упр. 4 с. 11

Контрольный диктант № 6  за II четверть. Морфологический разбор имен существительных.

Морфология

Упр. 77 д.м.

Морфологический разбор имен существительных.

Упр. 168

Понятие о несклоняемых именах существительных и особенностях их употребления.

Несклоняемые имена существительные

Упр. 170

Обучающее сочинение на тему «Пальчики оближешь».

Упр. 3 с.11

Сочинение

«Пишу правильно». Работа над ошибками.

Повт.правила

Мягкий знак после шипящих на конце существительных женского рода.

Упр. 5 с. 12

Буква ь после шипящих на конце имен существительных.

Упр. 6 с. 12

 

Буква ь после шипящих на конце имен существительных.

Упр. 182

Буква ь после шипящих на конце имен существительных.

Упр. 183

Проверочная работа № 4.

Упр. 184

П.р.

«Пишу правильно». Работа над ошибками.

Повт.правила

Упражнение в определении склонения имен существительных.

Упр. 7 с. 12

 

Выведение общего правила написания безударных окончаний имен существительных.

Упр. 1 с. 24

 

Развитие умения писать безударные гласные в падежных окончаниях имен существительных, действовать по алгоритму.

Упр. 2 с. 25

Развитие умения писать безударные гласные в падежных окончаниях имен существительных. Контрольный словарный диктант.

Упр. 3 с. 25

Словарный диктант

Обучающее изложение «Первая газета».

Упр. 4 с. 26

Изложение

Развитие орфографических умений.

Повтор.типы текстов

 

Обучающее сочинение « Прогулка».

С. 14 упр. 27

Сочинение

«Пишу правильно». Работа над ошибками.

С. 26 задан.на повтор.

Развитие орфографических умений.

С. 27 задан.на повтор.

Проверочная работа № 5.

Упр. 6, 7 д.м.

П.р.

«Пишу правильно». Работа над ошибками.

Повт.правила

 

Контрольный диктант № 7.

Упр. 197

Диктант

«Пишу правильно». Работа над ошибками.

Упр. 198

Повествование и описание – два типа речи.

Повествование и описание

Упр. 1 с. 47

 

Роль имен прилагательных в речи.

Упр. 2 с. 48

Роль имен прилагательных - антонимов в речи.

Упр. 3 с. 48

Роль имен прилагательных - антонимов в речи.

Упр. 4 с. 49

 

Морфологический разбор имен прилагательных.

Упр. 5 с. 49

Изменение имен прилагательных по падежам.

Упр. 213

Изменение имен прилагательных по падежам.

Упр. 214

Словосочетание сущ.+ прил. Главное и зависимое слово в словосочетании.

Словосочетание

Упр. 215

Словосочетание сущ.+ прил. Главное и зависимое слово в словосочетании.

Упр. 216

Правило написания безударных падежных окончаний имен прилагательных.

Упр. 6 с. 49

Развитие умения писать безударные гласные в падежных окончаниях имен прилагательных, графически объяснять выбор написания. Свободный диктант.

Упр. 7 с. 50

Диктант

«Пишу правильно». Работа над ошибками.

Упр. 8 с. 50

Развитие умения писать безударные гласные в падежных окончаниях имен прилагательных, графически объяснять выбор написания.

Упр. 221

Обучающее изложение «Первое путешествие».

Упр. 219

Изложение

«Пишу правильно». Работа над ошибками.

Повт.правила

Развитие орфографических умений.

Подгот.к сочинению

 

Развитие орфографических умений.

Упр. 222

Обучающее сочинение–описание «Моя любимая игрушка».

Редактирование сочинения

Сочинение

«Пишу правильно». Работа над ошибками.

С. 50 задан.на повтор.

Проверочная работа № 6.

С. 50 задан.на повтор.

П.р.

«Пишу правильно». Работа над ошибками.

С. 51 задан.на повтор.

 

Контрольный диктант № 8.

С. 51 задан.на повтор.

Диктант

«Пишу правильно». Работа над ошибками.

С. 52 задан.на повтор.

Роль глаголов в предложении. Правописание глаголов с частицей не.

Упр. 124

 

Значение и грамматические признаки глагола.

Грамматические признаки

Упр. 129 д.м.

Значение и грамматические признаки глагола.

Упр. 130 д.м.

Морфологический разбор глагола.

Рассказ о глаголе

Контрольный диктант № 9 за III четверть.

Правило с. 76

Диктант

«Пишу правильно». Работа над ошибками.

Повт.правила

Понятие о спряжении глагола. Личные окончания глаголов 1 и 2-го спряжения.

Упр. 138 д.м.

Как определить спряжение глагола, если окончание ударное.

Спряжение

Упр. 250

Как определить спряжение глагола, если окончание безударное.

Упр. 1 с. 94

Развитие умения применять изученное правило, действовать по алгоритму.

Упр. 2 с. 94

Глаголы – исключения. Выбор способа определения спряжения глагола.

Глаголы – исключения

Упр. 3 с. 94

Развитие умения писать глаголы с безударными личными окончаниями.

Упр. 4 с. 95

Развитие умения писать глаголы с безударными личными окончаниями.

Упр. 139 д.м.

Разбор глагола как части речи.

Упр. 5 с. 95

Знакомство с возвратной формой глагола.

Правописание глаголов с –тся-, -ться-.

Возвратная форма глагола

Упр. 6 с. 96

Знакомство с орфограммой «Буква ь после шипящих в глаголах 2-го лица единственного числа».

Упр. 279, правило

Развитие умения писать ь в глаголах 2-го лица ед.ч.

Упр. 161 д.м.

Развитие умения писать ь в глаголах 2-го лица ед.ч. Свободный диктант.

Упр. 7 с. 96

Диктант

«Пишу правильно». Работа над ошибками.

Фонетич. разбор слов

Развитие умения писать глаголы с безударной гласной в личных окончаниях.

Упр. 163

Обучающее изложение «Первые школы».

Упр. 290

Изложение

«Пишу правильно». Работа над ошибками.

Повт.правила

Развитие умения писать глаголы с безударной гласной в личных окончаниях.

Упр. 293

Порядок разбора глагола по составу. Знакомство с алгоритмом.

Упр. 165 д.м.

Развитие умений разбирать глаголы по составу, писать безударные гласные в личных окончаниях глаголов.

Упр. 168 д.м.

Развитие умений разбирать глаголы по составу, писать безударные гласные в личных окончаниях глаголов.

Упр. 169 д.м.

Развитие умения писать глаголы с изученными орфограммами.

Упр. 301

Повторение по теме «Глагол».

Упр. 302

Проверочная работа № 7.

Упр. 303

П.р.

«Пишу правильно». Работа над ошибками.

Упр. 306

Развитие орфографических умений.

С. 106 задан.на повтор.

Развитие орфографических умений.

С. 106 задан.на повтор.

Развитие орфографических умений.

С. 107 задан.на повтор.

Обобщение и систематизация знаний по теме «Глагол».

С. 107 задан.на повтор.

Контрольный диктант № 10 за IV четверть.

С. 108 задан.на повтор.

Диктант

«Пишу правильно». Работа над ошибками.

С. 108 задан.на повтор.

Итоговая контрольная работа.

Упр. 170 д.м.

К.р.

Контрольное изложение «Странный дуэт».

Упр. 172 д.м.

Изложение

«Пишу правильно». Работа над ошибками.

Упр. 313

Повторение по теме «Имя существительное».

Повторение по теме «Имя существительное».

Повторение по теме «Имя прилагательное».

Повторение по теме «Имя прилагательное».

Повторение по теме «Глагол».

Повторение по теме «Глагол».

Резерв. урок

Резерв. урок

Резерв. урок

Резерв. урок

Резерв. урок

                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тематическое планирование по русскому языку для 1 класса по учебнику «Первые уроки» Р.Н. Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина по программе «Школа 2100.

Данная публикация представляет собой тематическое планирование по русскому языку для 1 класса по учебнику «Первые уроки» Р.Н. Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина по программе «Школа 2100. Оно ...

Календарно-тематическое планирование по русскому языку. УМК "Школа 2100" 2 класс

Календарно-тематическое планирование по русскому языку. УМК "Школа 2100" 2 класс...

Тематическое планирование по русскому языку. 1 класс. Образовательная система "Школа 2100"

Содержание учебного предмета «Русский язык» 1 класс.Обучение грамоте и развитие речи. Обеспечивается пропедевтика изучения курса русского языка по учебнику «Букварь» и прописям «Мои волшебные пальчики...

календарно-тематическое планирование по русскому языку. 2класс.УМК "Школа 2100"

Согласованозаместитель директора по УВРМОУСОШ№12_____________________О.А. МихаленкоРассмотренона методическом объединениипротокол № ___от ____2013 года____________________________УтверждаюДирект...