Адаптированная индивидуально-ориентированная общеобразовательная рабочая программа по русскому языку для детей с ОВЗ 4 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (4 класс) на тему
Адаптированная индивидуально-ориентированная общеобразовательная рабочая программа
по русскому языку
для детей с ОВЗ 4 класс
Рабочая учебная программа предназначена для учащегося 4 класса, находящегося на надомном обучении VIII вида.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Адаптированная индивидуально-ориентированная общеобразовательная рабочая программа
по русскому языку
для детей с ОВЗ 4 класс
на 2015/2016 учебный год
Программу составила Питеримова Т. В.,
учитель начальных классов,
первая квалификационная категория,
стаж работы - 13 лет.
Рабочая учебная программа предназначена для учащегося 4 класса, находящегося на надомном обучении VIII вида.
1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по русскому языку разработана в соответствии со следующими нормативно-правовыми и инструктивно-методическими документами:
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями);
- Образовательная программа БОУ «Воронкова В. В. специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат VIII вида»
- Типовое положение о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии;
- Концепция специальных федеральных государственных образовательных стандартов для детей с ограниченными возможностями здоровья, 2009 г.
- Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях;
- Программа специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида : Подготовительный класс. 1-4 классы / А. А. Айдарбекова, В.М. Белов, В.В. Воронкова и др.\ - 8 изд.- М: Просвещение, 2008.
Рабочая учебная программа предназначена для учащегося 4 класса, находящегося на надомном обучении VIII вида.
Задачи изучения русского языка:
1) развитие речи, мышления, воображения школьников;
2) овладение умениями общаться в устной и письменной формах, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания;
3) воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к языку своего народа; пробуждение познавательного интереса к русскому слову, стремления совершенствовать свою речь, чувства ответственности за сохранение чистоты языка своего народа.
2 Общая характеристика учебного предмета
Русский язык как учебный предмет является ведущим, так как от его усвоения во многом зависит успешность всего школьного обучения. Практическая и коррекционная направленность обучения языку обуславливает его специфику. Все знания обучающихся , получаемые ими, в основном при выполнении упражнений, являются практически значимыми для их социальной адаптации и реабилитации. Необходимость коррекции познавательной и речевой деятельности обусловлена трудностями овладения ими русской фонетикой, графикой, орфографией, своеобразием их общего и речевого развития, имеющихся психофизических функций.
Основные типы учебных занятий:
урок изучения нового учебного материала;
урок закрепления и применения знаний;
урок обобщающего повторения и систематизации знаний
урок контроля знаний и умений.
нетрадиционные формы уроков: урок-игра, урок-презентация, уроки –путешествия.
Основным типом урока является комбинированный.
Виды и формы организации учебного процесса
коллективная;
фронтальная;
групповая;
индивидуальная работа;
работа в парах.
3.Описание места учебного предмета, курса в учебном плане
Рабочая программа рассчитана:
3 класс- на 102 часов,3 часа в неделю, 34 учебных недели
4 класс- на 102 часов,3 часа в неделю, 34 учебных недели
4.Ценностные ориентиры содержания учебного предмета
Ведущее место предмета «Русский язык» в системе общего образования обусловлено тем, что русский язык является государственным языком Российской Федерации, родным языком русского народа, средством межнационального общения.
Изучение русского языка способствует формированию у учащихся представлений о языке как основном средстве человеческого общения, явлении национальной культуры и основе национального самосознания.
Цели и задачи преподавания предмета «Русский язык »
Цели : - приобретение практических навыков устной и письменной речи;
- формирование основных орфографических и пунктуационных навыков;
- воспитание интереса к родному языку
Задачи- выработать элементарные навыки грамотного письма;
- научить последовательно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме.
- научить детей читать доступный их пониманию текст вслух и про себя;
- осмысленно воспринимать прочитанное;
- формировать навык читательской самостоятельности, читательской культуры.
Содержание курса «Русский язык» способствует формированию патриотизма через изучение тем «Большая буква в фамилиях, именах, отчествах», «Большая буква в названиях городов, стран, деревень, рек»
Содержание курса «Русский язык» способствует формированию семейных ценностей через изучение темы «Родственные слова».
Содержание курса «Русский язык» способствует формированию уважительного отношения к труду через изучение тем: «Слово и предложение», «Ударные и безударные гласные», «Родственные слова».
Содержание курса «Русский язык» способствует формированию ценности природы через изучение тем: «Ударение», «Парные твёрдые и мягкие согласные звуки», «Сочетание ЧА - ЩА».
5. Результаты освоения учебного предмета.
Программа обеспечивает достижение выпускниками следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные:
Ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
Развитая мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий
Развитие мыслительной деятельности;
Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, творческой и других видах деятельности;
Формирование умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи;
Формирование способности к эмоциональному восприятию учебного материала
Метапредметные:
а) регулятивные универсальные учебные действия
определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя;
учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом;
учиться работать по предложенному учителем плану
оформлять свои мысли в устной и письменной форме
б) познавательные универсальные учебные действия:
находить ответы на вопросы ;
делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
проявлять свои теоретические, практические умения и навыки при подборе и переработке материала;
осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий,
понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.
группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям
умение высказывать своё отношение к получаемой информации ;
оформлять свои мысли в устной и письменной форме
в) коммуникативные универсальные учебные действия
учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).
сотрудничать со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности.
слушать собеседника;
договариваться и приходить к общему решению;
формулировать собственное мнение и позицию;
осуществлять взаимный контроль;
Предметные результаты
Требования к уровню подготовки обучающихся:
Основные требования к знаниям и умениям учащихся 3 класса:
Обучающиеся к концу 3 класса должны знать (называть и определять):
алфавит.
Обучающиеся к концу 3 класса должны уметь:
составлять предложения, выделять предложения из речи и текста, восстанавливать нарушенный порядок слов в предложении;
анализировать слова по звуковому составу;
различать гласные и согласные, сходные согласные, гласные ударные и безударные;
определять количество слогов в слове по количеству гласных, делить слова на слоги, переносить части слова на письме;
списывать текст целыми словами;
писать под диктовку текст (20 – 25 слов), включающий изученные орфограммы.
Планируемые результаты.
Выпускник получит возможность научиться | |
Составлять и распространять предложении с помощью учителя. | Самостоятельно составлять и распространять предложения, сокращать их |
Устанавливать связи между словами по вопросам с помощью учителя | Устанавливать связи между словами самостоятельно |
Ставить знаки препинания в конце предложения с помощью учителя | Правильно ставить знаки в конце предложения самостоятельно |
Анализировать слова по звуковому составу с помощью учителя | Правильно произносить и писать слова, анализировать слова по звуковому составу самостоятельно |
Списывать рукописный и печатный текст целыми словами и словосочетаниями. | Добавлять данный текст своими предложениями |
Писать под диктовку предложения и тексты (30 – 35 слов) | Писать текст и предложения под диктовку, Анализировать свою работу и работы товарищей. |
Будет знать алфавит | Применять алфавит |
Будет знать расположение слов в алфавитном порядке в словаре | Располагать слова в алфавитном порядке. |
НОРМЫ ОЦЕНКИ.
Контрольные работы оцениваются с учетом индивидуальных особенностей усвоения учебного материала каждым таким учеником.
При оценке письменных работ следует руководствоваться следующими нормами:
I-IV классы
Оценка «5» ставится за работу без ошибок.
«4» ставится за работу с 1-3 ошибками.
«3» ставится за работу с 4-5 ошибками.
«2» ставится за работу, в которой допущено 6-8 ошибок.
В письменных работах не учитывается 1-2 исправлений или 1 пунктуационная ошибка. Наличие трех исправлений или двух пунктуационных ошибок на изученное правило соответствует 1 орфографической ошибке. Ошибки на непройденные правила правописания не учитываются. За одну ошибку в диктанте считается:
а) Повторение ошибок в одном и том же слове (например, в слове «лыжи» дважды написано на конце «ы»). Если же подобная ошибка на это же правило встречается в другом слове, она учитывается.
б) Две негрубые ошибки. Негрубыми считаются следующие ошибки:
- повторение одной и той же буквы (например, «посуда»);
- недописывание слов;
- пропуск одной части слова при переносе;
- повторное написание одного и того же слова в предложении.
Ошибки, обусловленные тяжелыми нарушениями речи и письма, следует рассматривать индивидуально для каждого ученика. Специфическими ошибками являются ошибки на замену согласных, а у детей с тяжелыми нарушениями речи – искажение звуко-буквенного состава слов (пропуски, перестановки, добавления, недописывание букв, замена гласных, грубое искажение структуры слова). При выставлении оценки все однотипные специфические ошибки приравниваются к одной орфографической ошибке.
6.Изменения, внесенные в авторскую программу
Программа составлена с учетом уровня обученности воспитанников, максимального развития познавательных интересов, индивидуально-дифференцированного к ним подхода. Поэтому в целях максимального коррекционного воздействия в содержание программы включен учебно-игровой материал, коррекционно-развивающие игры и упражнения, направленные на повышение интеллектуального уровня обучающихся.
При составлении данной рабочей программы по русскому языку в авторскую программу В.В. Воронковой были внесены изменения и дополнения путем:
- установления четкой связи выполняемых упражнений с окружающей действительностью с целью социальной адаптации и реабилитации школьников;
- для практической работы над темой подобран материал, доступный пониманию детям данного класса.
В соответствии со спецификой региона во всех классах дополнен следующий раздел «Большая буква в названиях»:
«Большая буква в названиях населенных пунктов Вологодской области »( названия городов, посёлков, деревень, где проживают учащиеся).
4 класс.
ПОВТОРЕНИЕ
Практическое построение простого предложения. Составление предложений с употреблением слов в косвенных падежах по вопросам, из слов, данных в начальной форме, заканчивание предложений, восстановление нарушенного порядка слов в предложении.
ЗВУКИ И БУКВЫ
Алфавит. Употребление ь знака на конце и в середине слова. Разделительный ь знак перед гласными у, ё ю, я.
Сочетания гласных с шипящими. Правописание ЖИ,ШИ,ЧА, ЩА, ЧУ, ЩУ
Правописание звонких и глухих согласных в конце и середине слова. Проверка написания путём изменения формы слова и подбора родственных слов( по образцу) Ударение.
Различение ударных и безударных гласных. Правописание безударных гласных путём изменения формы слова( вода- воды) или подбора по образцу родственных слов( вода-водный).
СЛОВО
Различение основных категорий слов( названия предметов, действий, качеств) в тексте по вопросам, правильное употребление их в связи друг с другом.
Имена собственные. Расширение круга имён собственных: названия рек, гор, морей. Большая буква в именах собственных.
Большая буква в названиях населенных пунктов Вологодской области ( названия городов, посёлков, деревень, где проживают учащиеся).
Большая буква в названии рек, озёр (название рек, озёр родного края)
Предлоги до, без, под, над, около, перед. Раздельное написание предлогов с другими словами.
Разделительный ъ.
Родственные слова. Общая часть родственных слов(корень)
Правописание слов с непроверяемыми написаниями в корне; умение пользоваться словарем, данным в учебнике.
ПРЕДЛОЖЕНИЕ
Членение речи на предложения, выделение в предложениях слов, обозначающих, о ком или о чём говорится, что говорится.
Упражнение в составлении предложений. Распространение предложений. Установление связи между словами в предложениях по вопросам.
Знаки препинания в конце предложения( точка, вопросительный знак, восклицательный знаки).
Главные члены предложения: подлежащее, сказуемое.
Второстепенные члены предложения( без деления на виды)
СВЯЗНАЯ И ПИСЬМЕННАЯ РЕЧЬ
Составление и запись небольшого рассказа по серии картинок под руководством учителя и самостоятельно.
Составление и запись рассказа по сюжетной картинке и подробному вопроснику после устного разбора содержания, языка и правописания.
Изложение под руководством учителя небольшого текста( 20-30 слов) по данным учителем вопросам.
Восстановление несложного деформированного текста по вопросам.
Описание несложных знакомых предметов и картин по коллективно составленному плану в виде вопросов.
Составление и написание под руководством учителя небольшого письма родным, товарищам. Адрес на конверте.
ПИСЬМО И ЧИСТОПИСАНИЕ
Выработка навыка правильного и аккуратного письма и списывание с дальнейшим ускорением темпа письма. Четкое и графически правильное написание строчных ( по необходимости)и прописных букв:
1-ая группа- И,Ц,Ш,Щ,Ч,Л,М,А
2-ая группа- О,С,З,Х,Ж,У,Э,Я.
3-я группа- У,Н,К,Ю,Р,В,
4-я группа- Г,П,Т,Б,Ф,Д,
Выполнение письменных упражнений по учебнику в соответствии с заданием.
Списывание рукописного и печатного текста целыми словами и словосочетаниями. Списывание предложений и связных текстов со вставкой пропущенных букв или слов. Выборочное списывание по указанию учителя.
Письмо под диктовку предложений и связных текстов с соблюдением правил правописания.
Восстановление нарушенного порядка слов в предложении, письмо прописных и строчных букв в алфавитном порядке.
УСТНАЯ РЕЧЬ
Правильное составление простых распространенных предложений и сложных посредством союзов и, а, но, потому что, чтобы( с помощью учителя).
Связное высказывание по затрагиваемым в беседе вопросам.
Составление небольших рассказов на предложенную учителем тему.
Использование в своей речи вновь усвоенных слов и оборотов речи, выражение связей т отношений между реальными объектами с помощью предлогов, союзов, некоторых наречий
Повторение пройденного за год.
4 класс
Тема | Количество часов | Основные виды учебной деятельности обучающихся | |
1. | Повторение | 6часов | Слушание объяснений учителя. Слушание и анализ объяснений учащихся Изучение и употребление простого предложения в соответствии с программой. Коллективное составление текстов в соответствии с программой. Выработка навыка правильного письма с постепенным ускорением темпа письма. Использовать на письме ь знак. Изучение слов, обозначающих предметы, действия предметов и признаки предметов. Использовать на письме ь и ъ знаки. Наблюдать над значением слова. |
2. | Звуки и буквы | 36 часов | .Изучение гласных и согласных звуков в соответствии с программой. Изучение гласных и согласных звуков в соответствии с программой. Различать звуки и буквы. Различать речевые и не речевые звуки. Слышать, выделять гласные звуки, обозначать их схемой. Практическое знакомство с алфавитом. Овладение орфографическими умениями в соответствии с программой. Писать под диктовку слова и предложения, написание которых не расходится с произношением. |
3 | Слово | 28 часов | Изучение слов, обозначающих предметы, действия предметов и признаки предметов. Находить слово в группе слов по его лексическому значению. Работа с предлогом как отдельным словом. Определять и объяснять значение слова в тексте. Овладение орфографическими умениями в соответствии с программой |
9. | Предложение | 20 часов | Составление и анализ простых предложений. Виды работы с предложением в соответствии с программой. Оформление предложения на письме Коллективное составление текстов в соответствии с программой. Восстановление деформированного текста по картинкам. Составлять рассказы по серии сюжетных картинок. |
10 | Повторение | 12 часов | Коллективное составление текстов в соответствии с программой. Сопоставлятьсинонимы и антонимы: наблюдать в эталонных текстах, использовать в речи. Использовать на письме ь знак Восстановление деформированного текста по картинкам. |
Учебно –методический комплект
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида : 1-4 кл. В 1 сб./ Под редакцией А.А. Айдарбековой, В.М.Белова, В.В. Воронковой.-8-е изд.- М.: «Просвещение», 2008. Раздел «Русский язык» В.В.Воронкова.
Учебники
А.К. Аксёнова, Э.В. Якубовская. « Русский язык. Учебник для 3 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида» М.: Просвещение, 2012.
А.К. Аксёнова, Н.Г. Галунчикова « Русский язык. Учебник для 4 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида» М.: Просвещение, 2014.
.К. Аксёнова, Э.В. Якубовская, Н.Г. Галунчикова «Читай, думай, пиши»
Рабочая тетрадь по русскому языку для учащихся 3 класса специальных ( коррекционных) образовательных учреждений VIII вида «Читай, думай, пиши» . В 2 частях. М.: «Просвещение» 2005
.К. Аксёнова, Э.В. Якубовская, Н.Г. Галунчикова «Читай, думай, пиши»
Рабочая тетрадь по русскому языку для учащихся 4 класса специальных ( коррекционных) образовательных учреждений VIII вида «Читай, думай, пиши» . В 2 частях. М.: «Просвещение» 2006
Примерное тематическое планирование 4 класс.
№ | Тема урока русского языка | Словарная работа | Дата урока | ИКТ | Социально-бытовое ориентирование |
Повторение. | |||||
Т. Предложение. | |||||
1. | Предложение. | Коррекция памяти игра «Оживи алфавит» Культура поведения. | |||
2. | Связь слов в предложении. Окончание. | К-я мышления: шифровка –лбуникак Личная гигиена. | |||
3. | Связь слов в предложении. | К-я мышления: Жиныноц Одежда и обувь. | |||
4. | Работа над деформированным предложением. | считать решать | К-я мышления: читарокс Здоровье. | ||
5. | Дополнение предложений словами. | Р.р. на основе учебного материала. Питание. | |||
6. | Р.р. Работа с текстом. Запись рассказа по плану. | пример | Р.р. на основе учебного материала. Природа и человек. | ||
Т. Звуки и буквы. | |||||
7. | Алфавит. Р.р. Составление рассказа по серии картинок. | пшеница | ПР. Алфавит | К-я внимания: напиши буквы в алфавитном порядке и получишь слово Р.р на основе материала урока Жилище. | |
Т. Мягкий знак на конце и в середине слова. | |||||
8. | Мягкий знак обозначает мягкость согласного. | Этика. К-я внимания (Упр.для разв. твор. мышления ч.1 з.3):вычеркни слова на определённую тему | |||
9. | Мягкий знак на конце и в середине слова. Мягкие согласные. | корабль | Средства связи. | ||
10 | Мягкий знак на конце и в середине слова. Р.р. Восстановление деформированного текста. | человек | Поведение в столовой К-я внимания (Упр.для разв. твор. мышления ч.1 з.3):вычеркни слова на определённую тему | ||
Т. Разделительный ь | |||||
11 | Разделительный мягкий знак. | деревня | Поведение в школе К-я мышления (Упр.для разв. твор. мышления ч.2, з.4):назови обобщающие слова, стр.4 | ||
12 | Разделительный ь перед гласными е,ё,ю,я,и. | К-я мышления (Упр.для разв. твор. мышления ч.2, з.4):назови слова наоборот. стр.6 Поведение дома. | |||
13 | Употребление ь в конце и в середине слова. | здоровье | К-я мышления (Упр.для разв. твор. мышления ч.2, з.4):допиши подходящее по смыслу слово, стр.10 Школа хороших манер. В чем секрет волшебных слов? | ||
14 | Деление на слоги слов с ь. | аптека | К-я мышления (Упр.для разв. твор. мышления ч.2, з.4):напиши подходящие по смыслу слова, стр.12 | ||
Р.р. Письменные ответы на вопросы. | Правила питания и приготовление пищи — завтрак | ||||
Т. Гласные после шипящих. | |||||
15 | Сочетания гласных с шипящими. Гласные после шипящих. | земляника | К-я мышления (Упр.для разв. твор. мышления ч.2, з.4):напиши подходящие по смыслу слова, стр.18 Порядок на кухне. | ||
16 | Правописание жи-ши, ча-ща, чу-щу. | ПР. Жи-ши, ча-ща, чу-щу | К-я мышления (Упр.для разв. твор. мышления ч.2, з.4):выбери лишнее слово, стр.26 | ||
17 | Р.р. Составление рассказа по плану и данным предложениям. | экскурсия | Р. р. на основе учебного материала. Культура речи | ||
18 | Диктант по теме «Гласные после шипящих». | К-я мелкой моторики. Штриховка. Природа и человек. | |||
Т. Парные звонкие и глухие согласные на конце и в середине слова. | |||||
19 | Парные звонкие и глухие согласные на конце слова. Проверка написания путём изменения формы слова и подбора родственных слов | берег | К-я мышления. Замени в словах один согласный, чтобы получилось новое слово: галка, дуб, осёл, блин, ложь Правила гостеприимства. | ||
20. | Парные звонкие и глухие согласные в середине слова. | К-я мышления. Положи в корзину грибы, название которых со звонкой согласной: грузди, боровики, лисички, маслята, волнушки, и т.д. | |||
21 | Проверка написания парных согласных в середине слова. | К-я слухового восприятия. Прохлопай столько раз, сколько гласных звуков в слове: барабан, курица, мальчик. | |||
22 | Проверка и написание слов с парными звонкими и глухими согласными на конце и в середине слова. | обед | К-я памяти на материале урока. Составление рассказа | ||
23 | Упражнение в написании слов с парными звонкими и глухими согласными на конце и в середине слов. | автобус билет | К-я артикуляционной моторики (скороговорка) Здоровье. | ||
24 | Объяснение написания парных согласных на конце и в середине слова. | Р. связной речи на основе изучаемого правила. | |||
Р.р. Запись текста по данному плану. | ястреб | Культура поведения. | |||
25 | Р.р Составление текста поздравительной открытки. | вдруг | Природа и человек Р.р на основе материала урока. | ||
26 | Р.р. Составление рассказа поданному началу и концу. | Поведение в школе Р.р. на основе материала урока. | |||
27 | Диктант по теме «Парные звонкие и глухие согласные на конце и в середине слова». | Электронная физминутка | К-я мелкой моторики. Штриховка. | ||
Т. Ударные и безударные гласные. | |||||
28 | Ударные гласные. Ударение в слове. | магазин | Культура речи К-я артикуляционной моторики (скороговорка) | ||
29. | Ударные и безударные гласные. | К-я мышления. Выбери слова с ударением на первом слоге: Андрей, Катя, платок, мебель… | |||
30 | Ударные и безударные гласные. Закрепление. | фабрика | К-я артикуляционной моторики (скороговорка) К-я мышления. Переставь ударение, изменится ли смысл слова? Хлопок, замок, стрелки, полки. | ||
Т. Правописание безударных гласных. | |||||
31 | Правописание безударных гласных. | К-я памяти (Проверяем знания дошкольника ч.2) стр.21 Этика. | |||
32 | Правописание безударных гласных. | К-я памяти (Проверяем знания дошкольника ч.2) стр.18-19 | |||
Р.р. Ответы на вопросы по тексту. | Р.р. на основе материала урока. | ||||
33 | Проверка безударных гласных. | Жилище. К-я логического мышления- кроссворд упр.16 | |||
34 | Проверка написания слов с безударной гласной. | шофёр | К-я памяти (Проверяем знания дошкольника ч.2) стр.18-19 | ||
35 | Р.р. Восстановление деформированного текста. | Транспорт. Р.р. на основе материала урока | |||
Р.р. Составление рассказа по картинке. | завтрак | ||||
36 | Диктант по теме «Правописание безударных гласных». | Электронная физминутка | Личная гигиена К-я памяти на основе материала урока | ||
Т. Непроверяемые безударные гласные. | |||||
37 | Непроверяемые безударные гласные. | К-я мелкой моторики руки (Проверяем знания дошкольника ч.2) стр.24 Одежда и обувь. | |||
38 | Непроверяемые безударные гласные. Закрепление. | автомобиль метро трамвай | К-я мышления (Проверяем знания дошкольника ч.2) стр.12 (ксерокопии на каждого ученика) | ||
39 | Проверяемые и непроверяемые безударные гласные | К-я мышления (Проверяем знания дошкольника ч.2) стр.10-11 | |||
40 | Закрепление изученного о безударных гласных. | спасибо трактор | ТРЕНАЖЁРПравописание безударных гланых | К-я мышления (Проверяем знания дошкольника ч.2) стр.10-11 | |
41 | Р.р. Восстановление деформированного текста. | Волшебные слова Р. р. на основе учебного материала. | |||
42 | Р.р. Описание котёнка. | Торговля. Р. р. на основе учебного материала. | |||
Т. Слово. Названия предметов, действий и признаков. | |||||
43 | Слова, отвечающие на вопросы кто? что? | К-я мышления (Проверяем знания дошкольника ч.2) стр.10-11 Мир взаимоотношений. Семья. | |||
Изменение слов, обозначающих предметы. | портрет | К-я артикуляционной моторики (скороговорка) | |||
44 | Изменение окончаний слов, обозначающих предметы. | квартира телефон | Р.р. (Проверяем знания дошкольника ч.1) составь новое слово из двух -стр.13 | ||
45 | Слова, обозначающие названия действий. | Р.р. (Проверяем знания дошкольника ч.1) стр.12- измени слова, обозначающие действия предметов. | |||
46 | Слова, обозачающие действия предметов. | Р.р. (Проверяем знания дошкольника ч.1) стр.12- измени слова, обозначающие действия предметов. | |||
47 | Контрольный диктант | Электронная физминутка | К-я артикуляционной моторики (скороговорка) | ||
48 | Слова, обозначающие названия предметов и их действий. | К-я мелкой моторики. Штриховка. | |||
Р.р. Описание квартиры. | Р. р. на основе учебного материала. | ||||
49 | Слова, обозначающие названия признаков. | К-я мышления (Упр.для разв. твор. мышления ч.2, з.4): выбери подходящее слово, стр.28 | |||
50 | Слова, обозначающие названия признаков отвечают на вопросы какой? какая? какие? какой?. | огромный | К-я артикуляционной моторики (скороговорка) | ||
51 | Изменение слов, обозначающих признаки предметов. | К-я мышления: в каком порядке надо поставить слова лужа, река, море, ручей, океан. | |||
52 | Слова, обозначающие названия признаков предметов. РК Подбираем признаки родному краю | к-я мышления на основе учебного материала (упр. 48,49). | |||
53 | Урок-путешествие Слова, обозначающие названия признаков, действий и предметов. | К-я мышления. Установи связь между словами первой пары, дополни вторую пару: чай - сахар, суп- …, вода – жажда, пища - … . | |||
Р.р.Описание животного. | Р. р. на основе учебного материала. | ||||
Т. Имена собственные. | |||||
54 | Общее понятие об именах собственных. | К-я артикуляционной моторики (скороговорка) | |||
Имена собственные пишутся с большой буквы. РК Реки нашего края | Россия | К-я представлений об окружающем мире на основе учебного материала (упр.5,6). | |||
55 | Употребление заглавной буквы при написании имён собственных. | фамилия | К-я мышления на основе учебного материала (упр.8). | ||
56 | Закрепление изученного об именах собственных. | Р.зрительного восприятия на основе учебного материала (упр.15). | |||
РК Р.р. Адрес на конверте. | Электронная физминутка | Р. р. на основе учебного материала. | |||
Т. Предлоги. | |||||
57 | Раздельное написание предлогов со словами. | лестница | К-я мышления. Расположи слова в порядке увеличения признака: холодный, горячий, ледяной, тёплый. | ||
58 | Упражнения в раздельном написании предлогов со словами. | К-я мышления. Расположи слова в порядке увеличения признака: тёплый, жгучий, горячий, раскалённый. | |||
Р.р. Описание лошади. | Р. р. на основе учебного материала. | ||||
59 | Урок-игра. Закрепление изученного о предлогах. | минута | Р.зрительного восприятия. Выбери слова, которые читаются с конца: сон, дом, рот, Рим, мел, дог и тд. | ||
60 | Диктант по теме ««Имена собственные. Предлоги». | К-я артикуляционной моторики (скороговорка) | |||
Т. Разделительный твёрдый знак. | |||||
61 | Понятие о разделительном ъ. | ПР.Разделительный ъ | К-я мышления. Дополни предложения: Ты болтлив как… Скачешь как … Она поёт как … | ||
62 | Упражнение в написании слов с разделительным ъ. | Р.зрительного восприятия. Сашу маслом не испортишь. Крутится как булка в колесе. Яйца куницу не учат. Культура речи | |||
Т. Родственные слова. | |||||
63 | Понятие о родственных словах. | К-я мышления. Установи связь между словами первой пары, дополни вторую пару: дерево – сук, рука - …, Женя – Евгений, Коля - … . | |||
64 | Общая часть родственных слов - корень. | К-я артикуляционной моторики (скороговорка) | |||
Р.р. Составление рассказа по серии картинок. | Р.р. на основе материала урока | ||||
65 | Единообразное написание корня в однокоренных словах. | К-я мышления. Установи связь между словами первой пары, дополни вторую пару: яйцо – скорлупа, картофель - …, собака – шерсть, щука - … . | |||
66 | Единообразное написание корня в однокоренных словах. РК Подбор однокоренных слов о крае: | Р.зрительного восприятия. Исправь ошибки: Два сапога – тара. Ус – хорошо, а 2 лучше. Один в золе не воин. | |||
67 | Нахождение в словах корня, подбор родственных слов. | К-я мышления на основе учебного материала -упр.26. | |||
Подбор проверочного слова. | К-я мышления на основе учебного материала – упр.28. | ||||
68 | Р.р. составление рассказа по серии картинок, началу и опорным словам. РК Особенности зимы в нашем крае | Р. р. на основе учебного материала. Культура речи | |||
69 | Закрепление знаний о родственных словах. | К-я мышления на основе учебного материала – подбор родственных слов. | |||
70 | Диктант по теме «Родственные слова». | Электронная физминутка | К-я артикуляционной моторики (скороговорка) | ||
Т. Предложение. | |||||
71 | Предложение как единица речи. | цыплёнок | К-я мышления на основе учебного материала, упр.1. | ||
Деление текста на предложения. | К-я мышления на основе учебного материала, упр.6 | ||||
72 | Упражнение в составлении и записи предложений. | малина ягода | Р.зрительного восприятия на основе учебного материала (упр.11) | ||
73 | Предложение выражает законченную мысль. | К-я артикуляционной моторики (скороговорка) | |||
Порядок слов в предложении. | К-я мышления на основе учебного материала, упр.19. | ||||
74 | Контрольный диктант за третью четверть. | К-я мелкой моторики. Штриховка. | |||
75 | Связь слов в предложении. | вагон вокзал | Р.р. на основе учебного материала, упр.31. | ||
76. | Связь слов в предложении. Закрепление. | русский | К-я мышления на основе учебного материала, упр.37 | ||
Р.р. Описание изделия | Р. р. на основе учебного материала. | ||||
77 | Закрепление изученного о предложении. | мешок | К-я артикуляционной моторики (скороговорка) | ||
Т.Знаки препинания в конце предложения. | |||||
78 | Знаки препинания в конце предложения. | К-я артикуляционной моторики (скороговорка) | |||
Вопросительный знак в конце предложения. | лягушка | К-я мышления на основе учебного материала, упр.5. | |||
79 | Вопросительный знак в конце предложения. Закрепление. | К-я мышления на основе учебного материала. | |||
Восклицательный знак в конце предложения. | К-я мышления на основе учебного материала. | ||||
80 | Знаки препинания в конце предложения. Р.р.Письмо маме. | Р. р. на основе учебного материала. | |||
81 | Знаки препинания в конце предложения. | ящерица | К-я мышления на основе учебного материала,упр.20. | ||
Р.р. краткий письменный пересказ. | полотенце | Р. р. на основе учебного материала. | |||
82 | Диктант по теме «Предложение». | Электронная физминутка | К-я артикуляционной моторики (скороговорка) | ||
Т. Главные и второстепенные слова в предложении. | |||||
83 | Название действия – сказуемые. | К-я мышления на основе учебного материала, упр.2. | |||
84 | Сказуемые – главный член предложения. | К-я мелкой моторики. Штриховка. | |||
85 | Подлежащее – главный член предложения. | К-я мышления на основе учебного материала, | |||
86 | Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения. | театр | К-я артикуляционной моторики (скороговорка) | ||
87 | Закрепление знаний о главных словах в предложении. | К-я мышления на основе учебного материала, | |||
Второстепенные члены предложения. | К-я мелкой моторики – штриховка, (ксерокопии на каждого ученика). | ||||
88 | Главные и второстепенные слова в предложении. | К-я мышления на основе учебного материала, | |||
Урок-игра. Главные и второстепенные члены предложения. Закрепление. | костюм | К-я мелкой моторики – штриховка, (ксерокопии на каждого ученика). | |||
89 | Р.р. Составление текста по вопросам и опорным словам. | Р. р. на основе учебного материала. | |||
90 | Диктант по теме «Главные и второстепенные члены предложения». | Электронная физминутка | К-я артикуляционной моторики (скороговорка) | ||
Повторение пройденного. | |||||
91 | Р.р. работа с деформированным предложением. | Р. р. на основе учебного материала. | |||
Родственные слова. | К-я мышления на основе учебного материала, | ||||
92 | Правописание безударных гласных. | К-я мелкой моторики – штриховка, (ксерокопии на каждого ученика). | |||
93 | Непроверяемые безударные гласные. | К-я артикуляционной моторики (скороговорка) | |||
94 | Парные звонкие и глухие согласные. | К-я мышления на основе учебного материала, упр.16. | |||
95 | Закрепление изученного о безударных гласных, звонких и глухих согласных. | К-я представлений об окружающем мире на основе учебного материала (упр.20). | |||
96 | Контрольная диктант за год. | Р. р. на основе учебного материала упр.23.. | |||
97 | Главные и второстепенные члены предложения. | К-я мышления на основе учебного материала. | |||
98 | Закрепление знаний о главных и второстепенных членах предложения. | Р.р. на основе учебного материала упр.30. | |||
99 | Дополнение предложений второстепенными словами. | Р.р. на основе учебного материала упр.34. | |||
Тест по темам четвёртого класса | ТЕСТ | Р. р. на основе учебного материала упр.42. | |||
100 | Р.р. Письменные ответы на вопросы. РК Весенние цветы родного края | Р. р. на основе учебного материала упр.54. | |||
101 | Знаки препинания в конце предложения. | К-я артикуляционной моторики (скороговорка) | |||
102 | Р.р. Описание весны по плану. | ПР. План | Р. р. на основе учебного материала упр.56. | ||
Закрепление изученного о безударных гласных. | К-я мышления на основе учебного материала упр.68. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Адаптированная индивидуально-ориентированная общеобразовательная программа по русскому языку для 3 класса (8 вид)
Пояснительная записка Рабочая программа составлена на основе «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под...
Адаптированная индивидуально-ориентированная общеобразовательная программа по математике для 3 класса (8 вид)
Пояснительная записка Рабочая программа по математике для 3 класса составлена на основе программы специальных (корре...
Адаптированная индивидуально-ориентированная общеобразовательная программа по чтению для 3 класса (8 вид)
Рабочая программа по курсу «Чтение и развитие речи»для 3 класса (8 вид)ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.Рабочая программа по курсу «Чтение и развитие речи» для 3 класса VIII вида составлена в соответствии ...
Адаптированная индивидуально-ориентированная общеобразовательная программа трудового обучения для учащихся 3 класса (8 вид)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАРабочая программа расчитана на ученика, находящегося на индивидуальном обучении и обучается по коррекционной программе 8 вида....
Адаптированная индивидуально-ориентированная общеобразовательная программа для 4 класса VIII ВИДА
Адаптированная индивидуально-ориентированнаяРАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ 4 классдля детей с ОВЗ VIII ВИДА Пояснительная записка...
Адаптированная индивидуально-ориентированная общеобразовательная программа по чтению 4 класса для детей с ОВЗ VIII ВИДА
Адаптированная индивидуально-ориентированнаяобщеобразовательная программа 4 классадля детей с ОВЗ VIII ВИДА Пояснительная запискаРабочая программа по чтению...
Адаптированная индивидуально-ориентированная общеобразовательная программа по труду 4 класса для детей с ОВЗ VIII ВИДА
Адаптированная индивидуально-ориентированнаяобщеобразовательная программа по труду 4 классадля детей с ОВЗ VIII ВИДА Пояснительная записка Рабо...