Адаптированная индивидуально-ориентированная общеобразовательная программа по чтению 4 класса для детей с ОВЗ VIII ВИДА
календарно-тематическое планирование по чтению (4 класс) на тему

Питеримова Татьяна Васильевна

Адаптированная индивидуально-ориентированная

общеобразовательная программа  4 класса

для детей с  ОВЗ   VIII ВИДА

 

 

Пояснительная записка

Рабочая программа по чтению  для 4 класса составлена на основе  «Программы специальной (коррекционной) образовательной школы  VIII вида» под редакцией Воронковой В.В. (Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации, 4-е издание, 2008 год). Рабочая учебная программа предназначена для учащегося 4 класса, находящегося на надомном обучении VIII вида.                              

Программа рассчитана на 68 часов, в том числе на внеклассное чтение.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Адаптированная индивидуально-ориентированная

общеобразовательная программа  4 класса 

для детей с  ОВЗ   VIII ВИДА

Пояснительная записка

Рабочая программа по чтению  для 4 класса составлена на основе  «Программы специальной (коррекционной) образовательной школы  VIII вида» под редакцией Воронковой В.В. (Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации, 4-е издание, 2008 год). Рабочая учебная программа предназначена для учащегося 4 класса, находящегося на надомном обучении VIII вида.                               

Программа рассчитана на 68 часов, в том числе на внеклассное чтение.

 В 4 классе осуществляется объяснительное чтение, в процессе которого у учащихся совершенствуется техника чтения, развивается умение анализировать произведение,  объяснять поступки героев и причинную обусловленность событий. Доступность анализа создаётся за счёт группировки материала в соответствии с определёнными темами, связанными с жизнью и опытом детей. Такое расположение материала даёт возможность опираться в разборе произведений на происходящие в данный момент события.

В 4 классе закрепляются навыки правильного, сознательного и выразительного чтения, школьники читают вслух и про себя, осваивают полный и выборочный пересказ.Усвоение содержания читаемого осуществляется в процессе анализа произведений. При этом очень важна система работы по установлению причинно-следственных связей и закономерностей, так как этот вид деятельности имеет огромное коррекционное значение. Учитель в процессе обучения чтению должен уделить особое внимание работе с иллюстративным материалом как одним из эффективных средств формирования познавательной деятельности учащихся и коррекции недостатков их развития.  Большое внимание на уроках чтения уделяется развитию связной устной речи. Учащиеся овладевают правильным, полным и последовательным пересказом в процессе систематической работы, направленной на понимание содержания произведений, обогащение и уточнение словарного запаса, обучение правильному построению предложений, и в процессе упражнений в воспроизведении прочитанного.

         Внеклассное чтение ставит задачу начала формирования читательской самостоятельности у учащихся.

 Для реализации Рабочей  программы используется учебно - методический комплект: учебник  (С.Ю.Ильина, Л.В.Матвеева (Лунёва). Чтение. 4 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Санкт-Петербург. Филиал издательства «Просвещение», 2011г. – 158с.)

Цель программы обучения:

  • закрепление навыков правильного, сознательного и выразительного чтения целыми словами;
  • коррекция недостатков развития детей с нарушением интеллекта.

   Основные задачи программы обучения:

  • учить детей читать доступный их пониманию текст  вслух и про себя;
  • осмысленно воспринимать его содержание;
  • активизировать словарь учащихся;
  • научить полному и выборочному пересказу прочитанного;
  • учить правильно строить и употреблять в речи предложения.

Содержание программы учебного курса

Рабочая программа по чтению для 4 класса составлена согласно  «Программе специальной (коррекционной) образовательной школы  VIII вида» под редакцией Воронковой В.В. (Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации, 4-е издание, 2008 год)

Программа рассчитана на 68 часов, в том числе на внеклассное чтение – 4 часа. В программу по чтению включены   следующие разделы и темы:

Разделы

Кол-во часов

Краткое содержание раздела

 Листья пожелтелые по ветру летят …

10 ч

  • А.Плещеев «Осень наступила, высохли цветы…»
  • Ф.Тютчев «Листья».
  • По Г.Граубину «Как наступает листопад».
  • А.Гонтарь «Осень в лесу».
  • С.Прокофьева «Подарки Осени»
  • По М. Пришвину «Старый гриб» (отрывок)
  • Н..Носов «Хитрюга».
  • Н.Сладков «Осень».
  • Г.Снегирёв «Бурундук».

Раз, два – начинается игра!

6 ч

  • Считалки
  • М.Бородицкая «Щи- талочка»
  • Л.Пантелеев «Карусели».
  • Д.Хармс «Игра». (Отрывок)
  • В.Левин «Чудеса в авоське».
  • Внеклассное чтение. Н.Носов «Затейники».

 Будем делать хорошо и не будем - плохо

14 ч

  • «Не моё дело!» (Китайская сказка)
  • И.Крылов «Чиж и Голубь»
  • Л.Толстой «Два товарища»
  • Л.Пантелеев «Трус».
  • Э.Кисилёва «Про то, как Миша стал храбрым».
  • В.Сафронов «Подвиг».
  • Ю.Ермолаев «Силач».
  • По В.Осеевой «Самое страшное»
  • К.Киршина «Вот какая история»
  • По Я. Длугуленскому «Как подружились Вова и Боря».
  • А.Барто «В театре»
  • Обобщающий урок по теме: «Будем делать хорошо и не будем - плохо»
  • Внеклассное чтение. По М. Пляцковскому «Какая бывает зима» (Сказка)

 Зимние узоры.

  • Старый Мороз и молодой Морозец (Литовская сказка)
  • С.Прокофьева «Подарки Зимы».
  • Г.Харлампьев «Жадная сорока».
  • З.Александрова «До свидания, зима!»

Никогда не будет скучно, если трудимся мы дружно!

8 ч

  • «Заработанный рубль» (Грузинская сказка).
  • Г.Сапгир «Рабочие руки».
  • Н.Носов «Заплатка».
  • А.Барто «Я лишний». С. Погореловский «Маленькое и большое».
  • Г.Виеру «Хлеб с росою».

 В окно повеяло весною…

6 ч

  • А.Плещеев «Весна».А.Майков «Ласточка примчалась…»
  • К.Ушинский «Ласточка».
  • А.Н.Толстой «Весенние ручьи».
  • С.Прокофьева «Подарки Весны». В.Берестов «Праздник мам».
  • В.Сафронова «Весна».
  • Внеклассное чтение. Н.Сладков «Ивовый пир».

На пользу и славу Отечества

8 ч

  • Как Илья из Мурома богатырём стал (Былина)
  • Л.Толстой «Как боролся русский богатырь».
  • По О.Орлову «К неведомым берегам».
  • По Г.Черненко «Русский «паровой дилижанец».

 Видно не напрасно называют лето красным

10 ч

  • Г.Греков «Летом».
  • С.Прокофьева «Подарки лета».
  • По Э.Шиму «Кто сажает подсолнухи».
  • По А.Астафьеву «Стрижонок Скрип» (Отрывок).
  • Вс.Рождественский «Одуванчик».
  • По С.Иванову «Позвольте пригласить на танец».
  • Внеклассное чтение. По А.Смирнову «Малина».

Требования к уровню подготовки  обучающихся

Учащиеся должны уметь:

  • читать сознательно, правильно текст целыми словами вслух с соблюдением пауз и соответствующей интонацией;
  • читать про себя;
  • отвечать на вопросы по прочитанному;
  • выделять главных действующих лиц, уметь выразить к ним свое отношение;
  • определять главную мысль произведения;
  • читать отрывки по ролям;
  • пересказывать прочитанное полностью и выборочно.

Учащиеся должны знать:

  • знать наизусть 7-8 стихотворений.

Календарно-тематическое планирование по чтению, 4 класс

Изучаемый раздел, тема учебного материала

Кол-во час.

Дата

провед.

Факт сроки

Планируемые результаты

Социально-бытовое ориентирование

знания

умения

Общие учебные умения, навыки и способы  деятельности

I. Раздел «Листья пожелтелые по ветру летят» (10ч)

1

 А.Плещеев «Осень наступила, высохли цветы…»

Знать признаки осени. Знать наизусть стихотворение.

У. выразительно читать вслух выученное наизусть стих-е.

У. выполнять советы учителя по подготовке рабочего места.

В Времени года

2

Ф.Тютчев «Листья».

Знать признаки осени.

У. объяснять значение слов, употребляемых в стих- и.

У. нацеливать себя на выполнение поставленной задачи.

Поведение в школе

3

По Г.Граубину «Как наступает листопад».

Знать признаки осени.

Уметь отвечать на вопросы.

Уметь активно участвовать в беседе.

                   

   Поведение в столовой    

4

А.Гонтарь «Осень в лесу».

Знать признаки осени.

Уметь выразительно читать стихотворение

Уметь работать с текстом.

Поведение дома.

5

С.Прокофьева «Подарки Осени»

Знать о дарах осени.

Уметь выразительно читать стихотворение

Уметь слушать учителя.

Дары осени. Труд людей.

6-7

По М. Пришвину «Старый гриб» (отрывок в 2х частях)

Знать, в какую погоду хорошо растут грибы.

Уметь словесно иллюстрировать отрывок.

Уметь планировать свою работу.

Роль человека в сохранении природной среды.

8

Е.Носов «Хитрюга».

Знать признаки поздней осени.

У. анализировать заголовок произведения, находить в тексте предлож. на заданную тему, корректировать ответы учащихся.

Мир взаимоотношений. Семья.

9

Н.Сладков «Осень».

Знать об образе жизни диких животных осенью.

Уметь читать рассказ по ролям.

Уметь выражать свои мысли.

 Приметы осени

10

Г.Снегирёв «Бурундук».

Знать особенности бурундука, его повадки.

Уметь отвечать на вопросы по прочитанному.

 Уметь сравнивать, находить сходства и различия.

Правила гостеприимства.

II. Раздел «Раз, два – начинается игра!» (6ч)

11

Считалки.

Знать наизусть 1 считалку.

Уметь выразительно читать вслух выученное наизусть стихотворение. Уметь слушать одноклассников.

 Культура речи

12

М.Бородицкая «Щи- талочка»

Знать значение считалок в организации игр.

Уметь анализировать заголовок, строить монологические высказывания по заданному вопросу.

Домашние животные

13

Л.Пантелеев «Карусели».

Знать значение игр, физкультминуток.

Уметь отвечать на вопросы по прочитанному, осуществлять выборочное чтение. Уметь пользоваться учебником.

Перелётные и  зимующие птицы

14

Д.Хармс «Игра». (Отрывок)

Знать значение слов:сторонитесь, стал на якорь.

У. соотносить отрывки стих-я с иллюстрациями, словесно иллюстрировать отрывок.

Уметь пользоваться выборочным видом чтения.

Осенние месяцы. Увядание растений, листопад, отлёт птиц

15

В.Левин «Чудеса в авоське».

Знать значение слов: авоська, пуд, чудо-юдо.

Уметь выборочно пересказывать прочитанное.

Уметь выражать свои мысли.

Дикие животные

16

Внеклассное чтение. Н.Носов «Затейники».

Знать значение слова затейники

Уметь читать по ролям, элементарно оценивать прочитанное.

Уметь планировать свою работу.

Хороший поступок

III. Раздел «Будем делать хорошо и не будем - плохо» (16ч)

17

«Не моё дело!»

 (Китайская сказка)

Знать особенности сказок.

У. пересказывать содержание прочитанного произведения.

Уметь следить за осанкой.

Съедобные – несъедобные грибы

18

И.Крылов «Чиж и Голубь».

Знать особенности басен.

У. выделять главную мысль произведения; осуществлять выбор. чтение по вопросам, организовывать рабочее место.

За что мы любим планету

Земля?

19

Л.Толстой «Два товарища».

Знать пословицы о дружбе.

Уметь выделять главных действующих лиц, уметь выразить к ним своё отношение.

Принимать активное участие в диалоге.

Мои родные и близкие

20

Л.Пантелеев «Трус».

Знать автора произведения.

Уметь пересказывать текст по картинкам

Уметь  корректировать ответы учащихся.

Черты характера

21

Э.Кисилёва «Про то, как Миша стал храбрым».

Знать о полож. и отриц. качествах человека.

Уметь пересказывать прочитанное, соблюдать последовательность чтения коллективной работы.

Профессии людей

22

В.Сафронов «Подвиг».

Знать значение слов: арка, невредимы.

Уметь оценивать поступок героя, характер-ть его качества.

У. соблюдать при чтении знаки препин. и нужную инт-ю.

Благородство, смелость.

23

Ю.Ермолаев «Силач». 1,2 части.

Знать значение слова  ухмыльнулся

Уметь читать по ролям, выделять гл. действующих лиц, выразить к ним своё отношение.

Уметь оценивать свой вклад и общий результат, договариваться, распределять роли.

Хорошие и плохие поступки

24

По В.Осеевой «Самое страшное»

Знать автора произведения.

Уметь осуществлять выборочное чтение, строить монологические высказывания по заданному вопросу.

Школа хороших манер. В чем секрет волшебных слов

25

К.Киршина «Вот какая история». Работа над рассказом.

Знать значение слов:распоследнее (дело), привечали, откровенно, пуще, расквашенный (нос).

Уметь выделять главных действующих лиц, уметь выразить к ним своё отношение.

Уметь выделять главное в тексте. Переходить с одного вида чтения на другой.

Семья. Члены семьи. Взаимоотношения

26-27

По Я. Длугуленскому «Как подружились Вова и Боря». 1,2 части.

Знать правила вежливости.

Уметь читать сознательно, правильно,с амостоятельно готовиться к выраз-у чтению проанализированного на уроке текста.

Зима – время года

28

А.Барто «В театре»

Знать правила поведения в театре.

Уметь отвечать на вопросы по содержанию текста.

Уметь читать с интонацией, соблюдая знаки препинания.

Зимняя одежда и обувь

29

Обобщающий урок по теме: «Будем делать хорошо и не будем – плохо.

Знать авторов и  названия произведений данного раздела.

Уметь отвечать на вопросы по прочитанным произведениям.

Уметь обобщать, анализ-ть, сравнивать, делать выводы, находить в учебнике заданные тексты.

Правила поведения

30

Внеклассное чтение.

По М. Пляцковскому «Какая бывает зима» (Сказка)

Знать признаки зимы.

Уметь рассматривать читаемую книгу, правильно называть автора, отвечать на вопросы: о ком  она, о чём в ней рассказывается?

Уметь самостоятельно готовиться к уроку.

«Снегу много - хлеба много», окоченели, дремучем

IV. Раздел «Зимние узоры» (6ч.)

31-32

Старый Мороз и молодой Морозец (Литовская сказка)

Работа над сказкой.

15/01

17/01

Знать особенности сказок.

Уметь выборочно пересказывать прочитанное, описывать героев и явления.

Уметь оценивать свой вклад и общий результат.  

Приметы зимы

33

С.Прокофьева «Подарки Зимы».

22/01

Знать признаки зимы. Знать наизусть стихотворение.

Уметь выразительно читать вслух выученное наизусть стихотворение. Уметь оценивать себя и других.

Зимние забавы

34-35

Г.Харлампьев «Жадная сорока». Работа над развитием речи.

24/01

29/01

Знать особенности, образ жизни, повадки зимующих птиц.

Уметь подбирать заголовки к частям рассказа. Уметь отвечать на вопросы по прочитанному,  пользоваться различными видами чтения: выборочным, про себя, вслух и комментированным.

Школа хороших манер. В чем секрет волшебных слов?

36

З.Александрова «До свидания, зима!»

31/01

Знать признаки зимы. Знать наизусть стихотворение.

Уметь выразительно читать вслух выученное наизусть стихотворение. Уметь оценивать себя и других.

Провожаем зиму. Масленница.

V. Раздел «Никогда не будет скучно, если трудимся мы дружно! » (8ч.)

37-39

«Заработанный рубль» (Грузинская сказка).1,2,3, части.

05/02

07/02

12/02

Знать особенности сказок.

Уметь выделять главных действующих героев, высказывать к ним своё отношение. Уметь выполнять требования учителя.

 Профессии

40

Г.Сапгир «Рабочие руки».

14/02

Знать значение слова «охочие».

Уметь выразительно читать стихотворение.

Уметь передавать своё впечатление от прослушанного произведения.

«Золотые руки», «мягкое сердце»

41-42

Н.Носов «Заплатка». 1,2 части.

19/02

21/02

Знать значение слов «защитный», «досада», «лоскуток», «наново», «любо».

Уметь пересказывать части рассказа по плану. Уметь осуществлять выборочное чтение.

Уметь логически мыслить.

«Лес оденется листвою», «небесная лазурь»

43

А.Барто «Я лишний». С. Погореловский «Маленькое и большое».

26/02

Знать наизусть одно из стихотворений.

Уметь читать вслух выученное наизусть стихотворение.

Уметь сравнивать. Уметь оценивать себя и других.

Приметы весны

44

Г.Виеру «Хлеб с росою».

28/02

Знать  значение слова «брынза». Знать о бережном отношении к хлебу.

Уметь высказывать своё отношение к поступку героя, событию.

Уметь находить в учебнике указанное произведение.

Паводок, наводнение

VI. Раздел «В окно повеяло весною…» (6ч.)

45

А.Плещеев «Весна».  А.Май ков «Ласточка примчалась»

05/03

Знать наизусть одно из стихотворений.

Уметь читать вслух выученное наизусть стихотворение.

Уметь читать в заданном темпе. Уметь классифицировать.

«Весна в окно стучится», «зима ещё хлопочет и на весну ворчит»

46

К.Ушинский «Ласточка».

07/03

Знать особенности ласточек, их повадки, образ жизни.

Уметь делить текст на части, озаглавливать каждую часть.

Уметь находить в учебнике указанные тексты.

На заре мы слушаем  трели птиц

47

А.Н.Толстой «Весенние ручьи».

12/03

Знать признаки весны.

Уметь осуществлять выборочное чтение, описывать природные явления. Уметь классифицировать, ценивать ответы товарищей.

Как человек может помочь животным

48

С.Прокофьева «Подарки Весны». В.Берестов «Праздник мам».

14/03

Знать признаки весны, наизусть одно из стихотворений.

Уметь читать вслух выученное наизусть стихотворение.

Уметь оценивать ответы товарищей.

Человек  и  природа

49

В.Сафронова «Весна».

19/03

Знать признаки весны, значение слов«невпроворот», «изумруд», «бархат».

Уметь выразительно читать стихотворение.

Уметь соблюдать последовательность  чтения коллективной работы.

Почему Земля просит о помощи людей? 

50

Внеклассное чтение.

Н.Сладков «Ивовый пир».

21/03

Знать признаки весны. Знать значение слов «мельтешат»,  «крылья распластали», «слюдяные».

Уметь описывать природные явления. Уметь подбирать к словам-предметам слова-признаки  и слова-действия.

Уметь анализировать, сравнивать и устанавливать причинно-следственные связи.

«Чем сильнее дождик льёшь, тем тучнее будет рожь», решето

VII. Раздел «На пользу и славу Отечества» (8ч)

51-53

«Как Илья из Мурома богатырём стал» (Былина) 1,2,3 части.

02/04

04/04

09/04

Знать значение слов «былина», «умом светел», «корчевать», «странник», «пожня», «бейся- ратайся», «холил», «палица булатная», «благославлял», «корысть».

Уметь пересказывать прочитанное, осуществлять выборочное чтение, отвечать на вопросы по прочитанному.

Уметь  сравнивать

Закаляться, орбита, иллюминатор

54

Л.Толстой «Как боролся русский богатырь».

11/04

Знать значение слова «печенеги».

Уметь  выборочно пересказывать прочитанное, осуществлять выборочное чтение, самостоятельно подготавливаться к выразительному чтению проанализированного произведения.

Разноцветная планета, разноцветные дети

55-57

По О.Орлову «К неведомым берегам». 1,2,3 части.

16/04

18/04

23/04

Знать значение слов«почтительно», «устье», «командор», «штурман», «дозорный», «зрительная».

Уметь отвечать на вопросы по прочтанному, осуществлять выборочное чтение.

Уметь слушать учителя, подражать, следовать образцу чтения учителем.

Цветень, травень; «май холодный – год хлебородный»

58

По Г.Черненко «Русский «паровой дилижанец».

25/04

Знать значение слов «распутица», «дилижанец», «доходить самим».

 Уметь осуществлять выборочное чтение, анализировать название рассказа.

Уметь пользоваться дополнительной литературой

Мир взаимоотношений. Семья.

VIII. Раздел «Видно не напрасно называют лето красным» (10ч).

59

Г.Греков «Летом».

30/04

Знать признаки лета. Знать наизусть стихотворение.

Уметь читать вслух выученное наизусть стихотворение, работать с основными компонентами учебника: оглавлением, вопросами, заданиями к тексту.

Лето – «это дружба леса, речки, барабана и трубы»

60

С.Прокофьева «Подарки лета».

02/05

Знать признаки лета.

Уметь выразительно читать стихотворение.

Уметь описывать иллюстрацию в учебнике.

Явления природы

61

По Э.Шиму «Кто сажает подсолнухи».

07/05

Знать об особенностях подсолнуха.

У. осуществлять выборочное чтение, отвечать на вопросы.

Уметь нацелить себя на поставленные задачи.

Культура речи

62-63

По С.Иванову «Позвольте пригласить на танец». 1,2 части.

09/05

14/05

Знать значение слова «милосердие», об особенностях пчёл, их роли в природе; о пользе, приносимой людям.

Уметь отвечать на вопросы, осуществлять выборочное чтение, словесно иллюстрировать отрывок.

Уметь определять тему и главную мысль текста при его устном и письменном предъявлении.

Сирота- это плохо

64-66

По А.Астафьеву «Стрижонок Скрип» (Отрывок). 1,2,3 части.

16/05

21/05

23/05

Знать значение слов «пронзительный», «отвадить»,  об особенностях, повадках, образе жизни стрижей.

Уметь выделять главных действующих героев, характеризовать их. Уметь отвечать на вопросы.

Уметь передавать своё впечатление от прослушанного произведения.

Культура поведения.

67

Вс.Рождественский «Одуванчик».

28/05

Знать об особенностях одуванчиков.

Уметь выразительно читать  стихотворение.

Уметь организовать рабочее место.

Правила гигиены

68

Внеклассное чтение.

 По А.Смирнову «Малина».

30/05

Знать значение слов«невзрачные», «нектар»,

 « полакомиться», «ароматные», ценность малины.

Уметь пересказывать прочитанное, осуществлять выборочное чтение.

Уметь самостоятельно готовиться к уроку.

Красное лето  

Летние месяцы

Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся.

Проверку навыков чтения проводят на основе повседневных наблюдений за чтением и пониманием прочитанного по учебнику путем специального опроса по чтению, пересказу пли комбинированного опроса.

С целью выявления отдельных умений и навыков по чтению может проводиться текущая проверка и оценка знаний.

Возможно в отдельных случаях выведение оценки по совокупности ответов на уроке. Такая форма опроса может быть использована, в основном, на обобщающих уроках. Намеченных педагогом учеников (3—4 человека) в процессе фронтальной работы вызывают чаще других, их ответы должны быть более или менее полными, а оценка — мотивированной.

В начале, середине и конце учебного года проводится проверка техники чтения.

При проверке техники чтения рекомендуется подбирать незнакомые, но доступные тексты примерно следующего объема (на конец года): IV класс —35—40 слов;

При оценке принимается во внимание успешность овладения учащимися техникой чтения (правильность, беглость и выразительность) и содержанием читаемого (выделение главной мысли, ответы на вопросы, пересказ) в соответствии с программными требованиями по каждому году обучения.

В начале очередного учебного года техника чтения проверяется по текстам, объем которых соответствует объему текстов предыдущего года.

IV класс

Оценка «5» ставится ученику, если он: читает целыми словами правильно, с одной-двумя самостоятельно исправленными ошибками; читает выразительно, с соблюдением синтаксических и смысловых пауз, в IV классе — логических ударений; отвечает на вопросы и передает содержание прочитанного полно, правильно, последовательно; твердо знает наизусть текст стихотворения и читает его выразительно.

Оценка «4» ставится ученику, если он: читает целыми словаки, некоторые трудные слова — по слогам; допускает одну-две ошибки при чтении, соблюдении смысловых пауз, в IV классе — логических ударений; допускает неточности в ответах на вопросы и при пересказе содержания, но исправляет их самостоятельно или с незначительной помощью учителя; допускает при чтении наизусть одну-две самостоятельно исправляемые ошибки; читает наизусть недостаточно выразительно.

Оценка «3» ставится ученику, если он: читает, в основном, целыми словами, трудные слова — по слогам; допускает три-четыре ошибки при чтении, соблюдении синтаксических и смысловых пауз, в IV классе — логических ударений; отвечает на вопросы и пересказывает содержание прочитанного с помощью учителя; обнаруживает при чтении наизусть нетвердое усвоение текста.

Оценка «2» ставится ученику, если он: читает, в основном, по слогам, даже легкие слова; допускает более пяти ошибок при чтении и соблюдении синтаксических пауз; в ответах на вопросы и при пересказе содержания прочитанного искажает основной смысл, не использует помощь учителя; не знает большей части текста, который должен читать наизусть.

Литература

  1. Аксёнова А.К. «Методика обучения русскому языку во вспомогательной школе». -  М.,2010.
  1. Воронкова В. В. « Обучение чтению и письму учащихся младших классов коррекционной школы». — М.:, 2009.
  1. Коренев А. Н. « Нарушения чтения и письма у детей» / А. Н. Коренев. — СПб.: Речь, 2006.
  1. Костромина С. Н., Л. Г. Нагаева «Как преодолеть трудности в обучении чтению». — М.,2008.
  1. Лалаева Р. И. «Устранение нарушений чтения у учащихся вспомогательной школы». — М.: Просвещение, 2010.
  1. Лалаева Р.И. «Логопедическая работа в коррекционных классах» – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2010.
  1.  Львов М. Р., Рамзаева Т. Г., Светловская Н. Н. «Методика обучения русскому языку в начальных классах». — М.: Просвещение, 2007.
  1. «Обучение учащихся I—IV классов вспомогательной школы»: пособие для учителей / под ред. В. Г. Петровой. — М.: Просвещение, 2007.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптированная индивидуально-ориентированная общеобразовательная программа по русскому языку для 3 класса (8 вид)

Пояснительная записка           Рабочая программа составлена на основе «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под...

Адаптированная индивидуально-ориентированная общеобразовательная программа по математике для 3 класса (8 вид)

Пояснительная записка            Рабочая программа по  математике  для 3 класса  составлена на основе программы специальных (корре...

Адаптированная индивидуально-ориентированная общеобразовательная программа по чтению для 3 класса (8 вид)

Рабочая программа по курсу «Чтение и развитие речи»для 3 класса (8 вид)ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.Рабочая программа по курсу «Чтение и развитие речи» для 3 класса  VIII вида составлена в соответствии ...

Адаптированная индивидуально-ориентированная общеобразовательная программа трудового обучения для учащихся 3 класса (8 вид)

            ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАРабочая программа расчитана на ученика, находящегося на индивидуальном обучении и обучается по коррекционной программе 8 вида....

Адаптированная индивидуально-ориентированная общеобразовательная программа для 4 класса VIII ВИДА

Адаптированная индивидуально-ориентированнаяРАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ 4 классдля детей с  ОВЗ   VIII ВИДА         Пояснительная записка...

Адаптированная индивидуально-ориентированная общеобразовательная рабочая программа по русскому языку для детей с ОВЗ 4 класс

Адаптированная индивидуально-ориентированная общеобразовательная  рабочая программапо  русскому языкудля детей с ОВЗ  4 классРабочая учебная программа предназначена для учащегося 4 клас...

Адаптированная индивидуально-ориентированная общеобразовательная программа по труду 4 класса для детей с ОВЗ VIII ВИДА

Адаптированная индивидуально-ориентированнаяобщеобразовательная программа по труду  4 классадля детей с  ОВЗ   VIII ВИДА  Пояснительная записка        Рабо...