Адаптированная индивидуально-ориентированная общеобразовательная программа по чтению 4 класса для детей с ОВЗ VIII ВИДА
календарно-тематическое планирование по чтению (4 класс) на тему
Адаптированная индивидуально-ориентированная
общеобразовательная программа 4 класса
для детей с ОВЗ VIII ВИДА
Пояснительная записка
Рабочая программа по чтению для 4 класса составлена на основе «Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида» под редакцией Воронковой В.В. (Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации, 4-е издание, 2008 год). Рабочая учебная программа предназначена для учащегося 4 класса, находящегося на надомном обучении VIII вида.
Программа рассчитана на 68 часов, в том числе на внеклассное чтение.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Адаптированная индивидуально-ориентированная
общеобразовательная программа 4 класса
для детей с ОВЗ VIII ВИДА
Пояснительная записка
Рабочая программа по чтению для 4 класса составлена на основе «Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида» под редакцией Воронковой В.В. (Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации, 4-е издание, 2008 год). Рабочая учебная программа предназначена для учащегося 4 класса, находящегося на надомном обучении VIII вида.
Программа рассчитана на 68 часов, в том числе на внеклассное чтение.
В 4 классе осуществляется объяснительное чтение, в процессе которого у учащихся совершенствуется техника чтения, развивается умение анализировать произведение, объяснять поступки героев и причинную обусловленность событий. Доступность анализа создаётся за счёт группировки материала в соответствии с определёнными темами, связанными с жизнью и опытом детей. Такое расположение материала даёт возможность опираться в разборе произведений на происходящие в данный момент события.
В 4 классе закрепляются навыки правильного, сознательного и выразительного чтения, школьники читают вслух и про себя, осваивают полный и выборочный пересказ.Усвоение содержания читаемого осуществляется в процессе анализа произведений. При этом очень важна система работы по установлению причинно-следственных связей и закономерностей, так как этот вид деятельности имеет огромное коррекционное значение. Учитель в процессе обучения чтению должен уделить особое внимание работе с иллюстративным материалом как одним из эффективных средств формирования познавательной деятельности учащихся и коррекции недостатков их развития. Большое внимание на уроках чтения уделяется развитию связной устной речи. Учащиеся овладевают правильным, полным и последовательным пересказом в процессе систематической работы, направленной на понимание содержания произведений, обогащение и уточнение словарного запаса, обучение правильному построению предложений, и в процессе упражнений в воспроизведении прочитанного.
Внеклассное чтение ставит задачу начала формирования читательской самостоятельности у учащихся.
Для реализации Рабочей программы используется учебно - методический комплект: учебник (С.Ю.Ильина, Л.В.Матвеева (Лунёва). Чтение. 4 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Санкт-Петербург. Филиал издательства «Просвещение», 2011г. – 158с.)
Цель программы обучения:
- закрепление навыков правильного, сознательного и выразительного чтения целыми словами;
- коррекция недостатков развития детей с нарушением интеллекта.
Основные задачи программы обучения:
- учить детей читать доступный их пониманию текст вслух и про себя;
- осмысленно воспринимать его содержание;
- активизировать словарь учащихся;
- научить полному и выборочному пересказу прочитанного;
- учить правильно строить и употреблять в речи предложения.
Содержание программы учебного курса
Рабочая программа по чтению для 4 класса составлена согласно «Программе специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида» под редакцией Воронковой В.В. (Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации, 4-е издание, 2008 год)
Программа рассчитана на 68 часов, в том числе на внеклассное чтение – 4 часа. В программу по чтению включены следующие разделы и темы:
Кол-во часов | Краткое содержание раздела | |
Листья пожелтелые по ветру летят … | 10 ч |
|
Раз, два – начинается игра! | 6 ч |
|
Будем делать хорошо и не будем - плохо | 14 ч |
|
Зимние узоры. | 6ч |
|
Никогда не будет скучно, если трудимся мы дружно! | 8 ч |
|
В окно повеяло весною… | 6 ч |
|
На пользу и славу Отечества | 8 ч |
|
Видно не напрасно называют лето красным | 10 ч |
|
Требования к уровню подготовки обучающихся
Учащиеся должны уметь:
- читать сознательно, правильно текст целыми словами вслух с соблюдением пауз и соответствующей интонацией;
- читать про себя;
- отвечать на вопросы по прочитанному;
- выделять главных действующих лиц, уметь выразить к ним свое отношение;
- определять главную мысль произведения;
- читать отрывки по ролям;
- пересказывать прочитанное полностью и выборочно.
Учащиеся должны знать:
- знать наизусть 7-8 стихотворений.
Календарно-тематическое планирование по чтению, 4 класс
Изучаемый раздел, тема учебного материала | Кол-во час. | Дата провед. | Факт сроки | Планируемые результаты | Социально-бытовое ориентирование | ||||
знания | умения | Общие учебные умения, навыки и способы деятельности | |||||||
I. Раздел «Листья пожелтелые по ветру летят» (10ч) | |||||||||
1 | А.Плещеев «Осень наступила, высохли цветы…» | 1ч | Знать признаки осени. Знать наизусть стихотворение. | У. выразительно читать вслух выученное наизусть стих-е. | У. выполнять советы учителя по подготовке рабочего места. | В Времени года | |||
2 | Ф.Тютчев «Листья». | 1ч | Знать признаки осени. | У. объяснять значение слов, употребляемых в стих- и. | У. нацеливать себя на выполнение поставленной задачи. | Поведение в школе | |||
3 | По Г.Граубину «Как наступает листопад». | 1ч | Знать признаки осени. | Уметь отвечать на вопросы. | Уметь активно участвовать в беседе. |
Поведение в столовой | |||
4 | А.Гонтарь «Осень в лесу». | 1ч | Знать признаки осени. | Уметь выразительно читать стихотворение | Уметь работать с текстом. | Поведение дома. | |||
5 | С.Прокофьева «Подарки Осени» | 1ч | Знать о дарах осени. | Уметь выразительно читать стихотворение | Уметь слушать учителя. | Дары осени. Труд людей. | |||
6-7 | По М. Пришвину «Старый гриб» (отрывок в 2х частях) | 2ч | Знать, в какую погоду хорошо растут грибы. | Уметь словесно иллюстрировать отрывок. | Уметь планировать свою работу. | Роль человека в сохранении природной среды. | |||
8 | Е.Носов «Хитрюга». | 1ч | Знать признаки поздней осени. | У. анализировать заголовок произведения, находить в тексте предлож. на заданную тему, корректировать ответы учащихся. | Мир взаимоотношений. Семья. | ||||
9 | Н.Сладков «Осень». | 1ч | Знать об образе жизни диких животных осенью. | Уметь читать рассказ по ролям. | Уметь выражать свои мысли. | Приметы осени | |||
10 | Г.Снегирёв «Бурундук». | 1ч | Знать особенности бурундука, его повадки. | Уметь отвечать на вопросы по прочитанному. | Уметь сравнивать, находить сходства и различия. | Правила гостеприимства. | |||
II. Раздел «Раз, два – начинается игра!» (6ч) | |||||||||
11 | Считалки. | 1ч | Знать наизусть 1 считалку. | Уметь выразительно читать вслух выученное наизусть стихотворение. Уметь слушать одноклассников. | Культура речи | ||||
12 | М.Бородицкая «Щи- талочка» | 1ч | Знать значение считалок в организации игр. | Уметь анализировать заголовок, строить монологические высказывания по заданному вопросу. | Домашние животные | ||||
13 | Л.Пантелеев «Карусели». | 1ч | Знать значение игр, физкультминуток. | Уметь отвечать на вопросы по прочитанному, осуществлять выборочное чтение. Уметь пользоваться учебником. | Перелётные и зимующие птицы | ||||
14 | Д.Хармс «Игра». (Отрывок) | 1ч | Знать значение слов:сторонитесь, стал на якорь. | У. соотносить отрывки стих-я с иллюстрациями, словесно иллюстрировать отрывок. | Уметь пользоваться выборочным видом чтения. | Осенние месяцы. Увядание растений, листопад, отлёт птиц | |||
15 | В.Левин «Чудеса в авоське». | 1ч | Знать значение слов: авоська, пуд, чудо-юдо. | Уметь выборочно пересказывать прочитанное. | Уметь выражать свои мысли. | Дикие животные | |||
16 | Внеклассное чтение. Н.Носов «Затейники». | 1ч | Знать значение слова затейники | Уметь читать по ролям, элементарно оценивать прочитанное. | Уметь планировать свою работу. | Хороший поступок | |||
III. Раздел «Будем делать хорошо и не будем - плохо» (16ч) | |||||||||
17 | «Не моё дело!» (Китайская сказка) | 1ч | Знать особенности сказок. | У. пересказывать содержание прочитанного произведения. | Уметь следить за осанкой. | Съедобные – несъедобные грибы | |||
18 | И.Крылов «Чиж и Голубь». | 1ч | Знать особенности басен. | У. выделять главную мысль произведения; осуществлять выбор. чтение по вопросам, организовывать рабочее место. | За что мы любим планету Земля? | ||||
19 | Л.Толстой «Два товарища». | 1ч | Знать пословицы о дружбе. | Уметь выделять главных действующих лиц, уметь выразить к ним своё отношение. | Принимать активное участие в диалоге. | Мои родные и близкие | |||
20 | Л.Пантелеев «Трус». | 1ч | Знать автора произведения. | Уметь пересказывать текст по картинкам | Уметь корректировать ответы учащихся. | Черты характера | |||
21 | Э.Кисилёва «Про то, как Миша стал храбрым». | 1ч | Знать о полож. и отриц. качествах человека. | Уметь пересказывать прочитанное, соблюдать последовательность чтения коллективной работы. | Профессии людей | ||||
22 | В.Сафронов «Подвиг». | 1ч | Знать значение слов: арка, невредимы. | Уметь оценивать поступок героя, характер-ть его качества. | У. соблюдать при чтении знаки препин. и нужную инт-ю. | Благородство, смелость. | |||
23 | Ю.Ермолаев «Силач». 1,2 части. | 1ч | Знать значение слова ухмыльнулся | Уметь читать по ролям, выделять гл. действующих лиц, выразить к ним своё отношение. | Уметь оценивать свой вклад и общий результат, договариваться, распределять роли. | Хорошие и плохие поступки | |||
24 | По В.Осеевой «Самое страшное» | 1ч | Знать автора произведения. | Уметь осуществлять выборочное чтение, строить монологические высказывания по заданному вопросу. | Школа хороших манер. В чем секрет волшебных слов | ||||
25 | К.Киршина «Вот какая история». Работа над рассказом. | 1ч | Знать значение слов:распоследнее (дело), привечали, откровенно, пуще, расквашенный (нос). | Уметь выделять главных действующих лиц, уметь выразить к ним своё отношение. | Уметь выделять главное в тексте. Переходить с одного вида чтения на другой. | Семья. Члены семьи. Взаимоотношения | |||
26-27 | По Я. Длугуленскому «Как подружились Вова и Боря». 1,2 части. | 2ч | Знать правила вежливости. | Уметь читать сознательно, правильно,с амостоятельно готовиться к выраз-у чтению проанализированного на уроке текста. | Зима – время года | ||||
28 | А.Барто «В театре» | 1ч | Знать правила поведения в театре. | Уметь отвечать на вопросы по содержанию текста. | Уметь читать с интонацией, соблюдая знаки препинания. | Зимняя одежда и обувь | |||
29 | Обобщающий урок по теме: «Будем делать хорошо и не будем – плохо. | 1ч | Знать авторов и названия произведений данного раздела. | Уметь отвечать на вопросы по прочитанным произведениям. Уметь обобщать, анализ-ть, сравнивать, делать выводы, находить в учебнике заданные тексты. | Правила поведения | ||||
30 | Внеклассное чтение. По М. Пляцковскому «Какая бывает зима» (Сказка) | 1ч | Знать признаки зимы. | Уметь рассматривать читаемую книгу, правильно называть автора, отвечать на вопросы: о ком она, о чём в ней рассказывается? Уметь самостоятельно готовиться к уроку. | «Снегу много - хлеба много», окоченели, дремучем | ||||
IV. Раздел «Зимние узоры» (6ч.) | |||||||||
31-32 | Старый Мороз и молодой Морозец (Литовская сказка) Работа над сказкой. | 2ч | 15/01 17/01 | Знать особенности сказок. | Уметь выборочно пересказывать прочитанное, описывать героев и явления. | Уметь оценивать свой вклад и общий результат. | Приметы зимы | ||
33 | С.Прокофьева «Подарки Зимы». | 1ч | 22/01 | Знать признаки зимы. Знать наизусть стихотворение. | Уметь выразительно читать вслух выученное наизусть стихотворение. Уметь оценивать себя и других. | Зимние забавы | |||
34-35 | Г.Харлампьев «Жадная сорока». Работа над развитием речи. | 2ч | 24/01 29/01 | Знать особенности, образ жизни, повадки зимующих птиц. | Уметь подбирать заголовки к частям рассказа. Уметь отвечать на вопросы по прочитанному, пользоваться различными видами чтения: выборочным, про себя, вслух и комментированным. | Школа хороших манер. В чем секрет волшебных слов? | |||
36 | З.Александрова «До свидания, зима!» | 1ч | 31/01 | Знать признаки зимы. Знать наизусть стихотворение. | Уметь выразительно читать вслух выученное наизусть стихотворение. Уметь оценивать себя и других. | Провожаем зиму. Масленница. | |||
V. Раздел «Никогда не будет скучно, если трудимся мы дружно! » (8ч.) | |||||||||
37-39 | «Заработанный рубль» (Грузинская сказка).1,2,3, части. | 3ч | 05/02 07/02 12/02 | Знать особенности сказок. | Уметь выделять главных действующих героев, высказывать к ним своё отношение. Уметь выполнять требования учителя. | Профессии | |||
40 | Г.Сапгир «Рабочие руки». | 1ч | 14/02 | Знать значение слова «охочие». | Уметь выразительно читать стихотворение. | Уметь передавать своё впечатление от прослушанного произведения. | «Золотые руки», «мягкое сердце» | ||
41-42 | Н.Носов «Заплатка». 1,2 части. | 2ч | 19/02 21/02 | Знать значение слов «защитный», «досада», «лоскуток», «наново», «любо». | Уметь пересказывать части рассказа по плану. Уметь осуществлять выборочное чтение. | Уметь логически мыслить. | «Лес оденется листвою», «небесная лазурь» | ||
43 | А.Барто «Я лишний». С. Погореловский «Маленькое и большое». | 1ч | 26/02 | Знать наизусть одно из стихотворений. | Уметь читать вслух выученное наизусть стихотворение. | Уметь сравнивать. Уметь оценивать себя и других. | Приметы весны | ||
44 | Г.Виеру «Хлеб с росою». | 1ч | 28/02 | Знать значение слова «брынза». Знать о бережном отношении к хлебу. | Уметь высказывать своё отношение к поступку героя, событию. | Уметь находить в учебнике указанное произведение. | Паводок, наводнение | ||
VI. Раздел «В окно повеяло весною…» (6ч.) | |||||||||
45 | А.Плещеев «Весна». А.Май ков «Ласточка примчалась» | 1ч | 05/03 | Знать наизусть одно из стихотворений. | Уметь читать вслух выученное наизусть стихотворение. | Уметь читать в заданном темпе. Уметь классифицировать. | «Весна в окно стучится», «зима ещё хлопочет и на весну ворчит» | ||
46 | К.Ушинский «Ласточка». | 1ч | 07/03 | Знать особенности ласточек, их повадки, образ жизни. | Уметь делить текст на части, озаглавливать каждую часть. | Уметь находить в учебнике указанные тексты. | На заре мы слушаем трели птиц | ||
47 | А.Н.Толстой «Весенние ручьи». | 1ч | 12/03 | Знать признаки весны. | Уметь осуществлять выборочное чтение, описывать природные явления. Уметь классифицировать, ценивать ответы товарищей. | Как человек может помочь животным | |||
48 | С.Прокофьева «Подарки Весны». В.Берестов «Праздник мам». | 1ч | 14/03 | Знать признаки весны, наизусть одно из стихотворений. | Уметь читать вслух выученное наизусть стихотворение. | Уметь оценивать ответы товарищей. | Человек и природа | ||
49 | В.Сафронова «Весна». | 1ч | 19/03 | Знать признаки весны, значение слов«невпроворот», «изумруд», «бархат». | Уметь выразительно читать стихотворение. | Уметь соблюдать последовательность чтения коллективной работы. | Почему Земля просит о помощи людей? | ||
50 | Внеклассное чтение. Н.Сладков «Ивовый пир». | 1ч | 21/03 | Знать признаки весны. Знать значение слов «мельтешат», «крылья распластали», «слюдяные». | Уметь описывать природные явления. Уметь подбирать к словам-предметам слова-признаки и слова-действия. | Уметь анализировать, сравнивать и устанавливать причинно-следственные связи. | «Чем сильнее дождик льёшь, тем тучнее будет рожь», решето | ||
VII. Раздел «На пользу и славу Отечества» (8ч) | |||||||||
51-53 | «Как Илья из Мурома богатырём стал» (Былина) 1,2,3 части. | 3ч | 02/04 04/04 09/04 | Знать значение слов «былина», «умом светел», «корчевать», «странник», «пожня», «бейся- ратайся», «холил», «палица булатная», «благославлял», «корысть». | Уметь пересказывать прочитанное, осуществлять выборочное чтение, отвечать на вопросы по прочитанному. | Уметь сравнивать | Закаляться, орбита, иллюминатор | ||
54 | Л.Толстой «Как боролся русский богатырь». | 1ч | 11/04 | Знать значение слова «печенеги». | Уметь выборочно пересказывать прочитанное, осуществлять выборочное чтение, самостоятельно подготавливаться к выразительному чтению проанализированного произведения. | Разноцветная планета, разноцветные дети | |||
55-57 | По О.Орлову «К неведомым берегам». 1,2,3 части. | 3ч | 16/04 18/04 23/04 | Знать значение слов«почтительно», «устье», «командор», «штурман», «дозорный», «зрительная». | Уметь отвечать на вопросы по прочтанному, осуществлять выборочное чтение. | Уметь слушать учителя, подражать, следовать образцу чтения учителем. | Цветень, травень; «май холодный – год хлебородный» | ||
58 | По Г.Черненко «Русский «паровой дилижанец». | 1ч | 25/04 | Знать значение слов «распутица», «дилижанец», «доходить самим». | Уметь осуществлять выборочное чтение, анализировать название рассказа. | Уметь пользоваться дополнительной литературой | Мир взаимоотношений. Семья. | ||
VIII. Раздел «Видно не напрасно называют лето красным» (10ч). | |||||||||
59 | Г.Греков «Летом». | 1ч | 30/04 | Знать признаки лета. Знать наизусть стихотворение. | Уметь читать вслух выученное наизусть стихотворение, работать с основными компонентами учебника: оглавлением, вопросами, заданиями к тексту. | Лето – «это дружба леса, речки, барабана и трубы» | |||
60 | С.Прокофьева «Подарки лета». | 1ч | 02/05 | Знать признаки лета. | Уметь выразительно читать стихотворение. | Уметь описывать иллюстрацию в учебнике. | Явления природы | ||
61 | По Э.Шиму «Кто сажает подсолнухи». | 1ч | 07/05 | Знать об особенностях подсолнуха. | У. осуществлять выборочное чтение, отвечать на вопросы. | Уметь нацелить себя на поставленные задачи. | Культура речи | ||
62-63 | По С.Иванову «Позвольте пригласить на танец». 1,2 части. | 2ч | 09/05 14/05 | Знать значение слова «милосердие», об особенностях пчёл, их роли в природе; о пользе, приносимой людям. | Уметь отвечать на вопросы, осуществлять выборочное чтение, словесно иллюстрировать отрывок. | Уметь определять тему и главную мысль текста при его устном и письменном предъявлении. | Сирота- это плохо | ||
64-66 | По А.Астафьеву «Стрижонок Скрип» (Отрывок). 1,2,3 части. | 3ч | 16/05 21/05 23/05 | Знать значение слов «пронзительный», «отвадить», об особенностях, повадках, образе жизни стрижей. | Уметь выделять главных действующих героев, характеризовать их. Уметь отвечать на вопросы. | Уметь передавать своё впечатление от прослушанного произведения. | Культура поведения. | ||
67 | Вс.Рождественский «Одуванчик». | 1ч | 28/05 | Знать об особенностях одуванчиков. | Уметь выразительно читать стихотворение. | Уметь организовать рабочее место. | Правила гигиены | ||
68 | Внеклассное чтение. По А.Смирнову «Малина». | 1ч | 30/05 | Знать значение слов«невзрачные», «нектар», « полакомиться», «ароматные», ценность малины. | Уметь пересказывать прочитанное, осуществлять выборочное чтение. | Уметь самостоятельно готовиться к уроку. | Красное лето Летние месяцы |
Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся.
Проверку навыков чтения проводят на основе повседневных наблюдений за чтением и пониманием прочитанного по учебнику путем специального опроса по чтению, пересказу пли комбинированного опроса.
С целью выявления отдельных умений и навыков по чтению может проводиться текущая проверка и оценка знаний.
Возможно в отдельных случаях выведение оценки по совокупности ответов на уроке. Такая форма опроса может быть использована, в основном, на обобщающих уроках. Намеченных педагогом учеников (3—4 человека) в процессе фронтальной работы вызывают чаще других, их ответы должны быть более или менее полными, а оценка — мотивированной.
В начале, середине и конце учебного года проводится проверка техники чтения.
При проверке техники чтения рекомендуется подбирать незнакомые, но доступные тексты примерно следующего объема (на конец года): IV класс —35—40 слов;
При оценке принимается во внимание успешность овладения учащимися техникой чтения (правильность, беглость и выразительность) и содержанием читаемого (выделение главной мысли, ответы на вопросы, пересказ) в соответствии с программными требованиями по каждому году обучения.
В начале очередного учебного года техника чтения проверяется по текстам, объем которых соответствует объему текстов предыдущего года.
IV класс
Оценка «5» ставится ученику, если он: читает целыми словами правильно, с одной-двумя самостоятельно исправленными ошибками; читает выразительно, с соблюдением синтаксических и смысловых пауз, в IV классе — логических ударений; отвечает на вопросы и передает содержание прочитанного полно, правильно, последовательно; твердо знает наизусть текст стихотворения и читает его выразительно.
Оценка «4» ставится ученику, если он: читает целыми словаки, некоторые трудные слова — по слогам; допускает одну-две ошибки при чтении, соблюдении смысловых пауз, в IV классе — логических ударений; допускает неточности в ответах на вопросы и при пересказе содержания, но исправляет их самостоятельно или с незначительной помощью учителя; допускает при чтении наизусть одну-две самостоятельно исправляемые ошибки; читает наизусть недостаточно выразительно.
Оценка «3» ставится ученику, если он: читает, в основном, целыми словами, трудные слова — по слогам; допускает три-четыре ошибки при чтении, соблюдении синтаксических и смысловых пауз, в IV классе — логических ударений; отвечает на вопросы и пересказывает содержание прочитанного с помощью учителя; обнаруживает при чтении наизусть нетвердое усвоение текста.
Оценка «2» ставится ученику, если он: читает, в основном, по слогам, даже легкие слова; допускает более пяти ошибок при чтении и соблюдении синтаксических пауз; в ответах на вопросы и при пересказе содержания прочитанного искажает основной смысл, не использует помощь учителя; не знает большей части текста, который должен читать наизусть.
Литература
- Аксёнова А.К. «Методика обучения русскому языку во вспомогательной школе». - М.,2010.
- Воронкова В. В. « Обучение чтению и письму учащихся младших классов коррекционной школы». — М.:, 2009.
- Коренев А. Н. « Нарушения чтения и письма у детей» / А. Н. Коренев. — СПб.: Речь, 2006.
- Костромина С. Н., Л. Г. Нагаева «Как преодолеть трудности в обучении чтению». — М.,2008.
- Лалаева Р. И. «Устранение нарушений чтения у учащихся вспомогательной школы». — М.: Просвещение, 2010.
- Лалаева Р.И. «Логопедическая работа в коррекционных классах» – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2010.
- Львов М. Р., Рамзаева Т. Г., Светловская Н. Н. «Методика обучения русскому языку в начальных классах». — М.: Просвещение, 2007.
- «Обучение учащихся I—IV классов вспомогательной школы»: пособие для учителей / под ред. В. Г. Петровой. — М.: Просвещение, 2007.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Адаптированная индивидуально-ориентированная общеобразовательная программа по русскому языку для 3 класса (8 вид)
Пояснительная записка Рабочая программа составлена на основе «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под...
Адаптированная индивидуально-ориентированная общеобразовательная программа по математике для 3 класса (8 вид)
Пояснительная записка Рабочая программа по математике для 3 класса составлена на основе программы специальных (корре...
Адаптированная индивидуально-ориентированная общеобразовательная программа по чтению для 3 класса (8 вид)
Рабочая программа по курсу «Чтение и развитие речи»для 3 класса (8 вид)ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.Рабочая программа по курсу «Чтение и развитие речи» для 3 класса VIII вида составлена в соответствии ...
Адаптированная индивидуально-ориентированная общеобразовательная программа трудового обучения для учащихся 3 класса (8 вид)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАРабочая программа расчитана на ученика, находящегося на индивидуальном обучении и обучается по коррекционной программе 8 вида....
Адаптированная индивидуально-ориентированная общеобразовательная программа для 4 класса VIII ВИДА
Адаптированная индивидуально-ориентированнаяРАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ 4 классдля детей с ОВЗ VIII ВИДА Пояснительная записка...
Адаптированная индивидуально-ориентированная общеобразовательная рабочая программа по русскому языку для детей с ОВЗ 4 класс
Адаптированная индивидуально-ориентированная общеобразовательная рабочая программапо русскому языкудля детей с ОВЗ 4 классРабочая учебная программа предназначена для учащегося 4 клас...
Адаптированная индивидуально-ориентированная общеобразовательная программа по труду 4 класса для детей с ОВЗ VIII ВИДА
Адаптированная индивидуально-ориентированнаяобщеобразовательная программа по труду 4 классадля детей с ОВЗ VIII ВИДА Пояснительная записка Рабо...